☀️ неподвижный годовой круг:
• 22 октября (9 октября)
• правв. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до РХ)
• ап. Иакова Алфеева (I)
• мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363)
• исп. По́плии, диаконисы Антиохийской (ок. 361–363)
• прпп. Андрони́ка и Афана́сии (V)
• прп. Петра Галатийского (IX)
• сщмчч. Константина (Сухова), Петра (Вяткина) (1918)
• сщмч. Константина (Аксёнова) (1937)
• обре́тение мощей исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина) (1997) 📚
• икона Божией Матери Корсунская


☦️
Ветхозаветный патриарх Авраа́м.
Праведный Лот, племянник праведного Авраама.

По­сле сме­ше­ния Бо­гом язы­ков в Ва­ви­лоне лю­ди, раз­де­лив­шись на мно­гие на­ро­ды, за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лам. То­гда Гос­подь по­ве­лел Ав­ра­му: «Вый­ди из зем­ли тво­ей. Я про­из­ве­ду из те­бя ве­ли­кий на­род, бла­го­слов­лю те­бя и воз­ве­ли­чу имя твое». С ве­рою и по­кор­но­стью при­няв по­ве­ле­ние Бо­жие, Ав­рам вы­шел из Ура Хал­дей­ско­го и со сво­ей же­ной Са­рой и пле­мян­ни­ком Ло­том по­се­лил­ся в зем­ле Ха­на­ан­ской. Вско­ре Лот от­де­лил­ся от Ав­ра­ма, но го­род, где он по­се­лил­ся, был за­хва­чен вра­га­ми, и Лот по­пал в плен. Ав­рам во­ору­жил сво­их ра­бов, раз­бил непри­я­те­лей и осво­бо­дил Ло­та. Ко­гда Ав­рам воз­вра­щал­ся с по­бе­дой, на­встре­чу ему вы­шли ца­ри. Мел­хи­се­дек, царь Са­лим­ский, свя­щен­ник Бо­га Все­выш­ня­го, вы­нес хлеб и ви­но и бла­го­сло­вил Ав­ра­ма. Сам Гос­подь был с Ав­ра­мом и за­клю­чил с ним за­вет, ска­зав: «По­смот­ри на небо и со­чти звез­ды, ес­ли толь­ко мо­жешь, столь­ко у те­бя бу­дет по­том­ков». (Под по­том­ка­ми его под­ра­зу­ме­ва­ет­ся Цер­ковь Гос­под­ня). Ко­гда Ав­ра­му ис­пол­ни­лось 99 лет, Гос­подь явил­ся ему и ска­зал: «Я — Бог Все­мо­гу­щий; хо­ди пред Ли­цем Мо­им и будь непо­ро­чен: и Я по­став­лю за­вет Мой с то­бою и дам те­бе мно­го­чис­лен­ное потом­ство. Те­перь ты не бу­дешь на­зы­вать­ся Ав­ра­мом, но да бу­де те­бе имя Ав­ра­ам; ибо Я сде­лаю те­бя от­цом мно­же­ства на­ро­дов. (Имя Ав­ра­ам озна­ча­ет «отец мно­же­ства»). Жене же тво­ей да бу­дет имя Сар­ра. И ро­дит те­бе сы­на, и имя ему бу­де Иса­ак».
У дуб­ра­вы Ма­м­ре, где по­се­лил­ся Ав­ра­ам, ему явил­ся Гос­подь под ви­дом трех стран­ни­ков (про­об­раз Пре­свя­той Тро­и­цы). При­няв с по­че­стя­ми и щед­ро уго­стив го­стей, Ав­ра­ам об­рел бла­го­во­ле­ние Бо­жие. Один из го­стей ска­зал: «На сле­ду­ю­щий год, ко­гда я опять в это вре­мя бу­ду у те­бя, у же­ны тво­ей бу­дет сын». Бы­ло от­кры­то Ав­ра­аму и о на­ме­ре­нии Гос­по­да по­гу­бить жи­те­лей го­ро­дов Со­до­ма и Го­мор­ры, по­гряз­ших в гре­хе. Ав­ра­ам ис­про­сил из­бав­ле­ния от ка­ры сво­е­го пле­мян­ни­ка Ло­та, ко­то­рый жил пра­вед­ной жиз­нью в Со­до­ме. В дом Ло­та при­шли два Ан­ге­ла в ви­де стран­ни­ков. Со­дом­ляне ста­ли тре­бо­вать вы­да­чи их. То­гда Ан­ге­лы по­ра­зи­ли со­дом­лян сле­по­той, а Ло­ту и его род­ствен­ни­кам по­ве­ле­ли ухо­дить из го­ро­да в го­ры. «Спа­сай ду­шу свою и не огля­ды­вай­ся на­зад», — ска­за­ли они. По­сле их ухо­да Со­дом и Го­мор­ра бы­ли по­ра­же­ны нис­пав­шим с неба ог­нем с се­рой, и вся стра­на та об­ра­ти­лась в со­ле­ное озе­ро (ныне Мерт­вое мо­ре). Же­на Ло­та не ис­пол­ни­ла по­ве­ле­ния Ан­ге­ла. Обер­нув­шись на­зад, она пре­вра­ти­лась в со­ля­ной столб.
Ко­гда Ав­ра­аму ис­пол­ни­лось сто лет, Сар­ра ро­ди­ла ему сы­на Иса­а­ка. То­гда Ав­ра­ам по­ве­лел сво­ей слу­жан­ке Агарь, от ко­то­рой у него был сын Ис­ма­ил, по­ки­нуть дом. Лю­бя Ав­ра­ама, Гос­подь про­из­вел от Ис­ма­и­ла мно­го­чис­лен­ные ара­вий­ские на­ро­ды. И вот по­сле мно­гих лет жиз­ни Гос­подь по­сы­ла­ет Ав­ра­аму по­след­нее ис­пы­та­ние, пре­вос­хо­дя­щее си­лы обык­но­вен­но­го че­ло­ве­ка. Ис­пы­ты­вая ве­ру Ав­ра­ама, Бог воз­звал к нему: «Возь­ми сы­на тво­е­го един­ствен­но­го, ко­то­ро­го ты лю­бишь, Иса­а­ка, пой­ди в зем­лю Мо­риа и там при­не­си его во все­со­жже­ние на од­ной из гор, ко­то­рую Я те­бе ука­жу». Несмот­ря на ве­ли­кую скорбь, Ав­ра­ам по­ви­но­вал­ся во­ле Гос­под­ней. При­шед с сы­ном на го­ру Мо­риа (в цен­тре ны­неш­не­го Иеру­са­ли­ма), он раз­ло­жил ко­стер. И ска­зал Иса­ак Ав­ра­аму: «Отец мой! Вот огнь и дро­ва, где же аг­нец для все­со­жже­ния?» Ав­ра­ам от­ве­чал: «Бог усмот­рит Се­бе агн­ца, сын мой». Свя­зав Иса­а­ка, Ав­ра­ам по­ло­жил его на жерт­вен­ник и, взяв нож, про­стер свою ру­ку, чтобы за­ко­лоть его. Но в этот мо­мент он услы­шал глас Бо­жий: «Ав­ра­ам! Не под­ни­май ру­ки сво­ей на от­ро­ка, ибо те­перь Я знаю, что ты бо­ишь­ся Бо­га и не по­жа­лел сы­на тво­е­го един­ствен­но­го для Ме­ня». Ав­ра­ам раз­вя­зал Иса­а­ка и, уви­дев ов­на, за­пу­тав­шегося в ку­стах, при­нес его во все­со­жже­ние. И ска­зал Гос­подь: «Мною кля­нусь, что так как ты сде­лал сие де­ло и не по­жа­лел сы­на тво­е­го един­ствен­но­го для Ме­ня, то Я бла­го­слов­лю те­бя, и бла­го­сло­вят­ся в се­ме­ни тво­ем все на­ро­ды зем­ли за то, что ты по­слу­шал­ся гла­са Мо­е­го».
Спу­стя несколь­ко лет скон­ча­лась Сар­ра, и Ав­ра­ам всту­пил в но­вое су­пру­же­ство с Хет­ту­рою, от ко­то­рой имел еще ше­сте­рых сы­но­вей. Про­жив сто семь­де­сят пять лет, Ав­ра­ам мир­но пре­дал дух свой Гос­по­ду Бо­гу. От него, как ро­до­на­чаль­ни­ка на­ро­да Иудей­ско­го, про­изо­шел по пло­ти Сам Хри­стос, и все ис­тин­но ве­ру­ю­щие во Хри­ста на­зы­ва­ют­ся сы­на­ми Ав­ра­ама.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/879

☦️
Апостол Иа́ков Алфеев (брат евангелиста Матфе́я).
Апостол Иа́ков Алфеев, брат апо­сто­ла и евангелиста Матфе́я († 60 г.; па­мять 16/29 но­яб­ря), быв­ше­го преж­де мы­та­рем. Был при­зван Са­мим Гос­по­дом в чис­ло 12 апо­сто­лов и вме­сте с про­чи­ми был по­слан на про­по­ведь.
По­сле со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха про­по­ве­до­вал сна­ча­ла в Иудее, за­тем со­пут­ство­вал св. апо­сто­лу Ан­дрею Пер­во­зван­но­му († 62 г.; па­мять 30 но­яб­ря/13 де­каб­ря) в Едес­су. Рас­про­стра­нял еван­гель­ское бла­го­ве­стие в Га­зе, Елев­фе­ро­по­ле и со­пре­дель­ных им ме­стах, от­ту­да от­пра­вил­ся в Еги­пет. Здесь, в го­ро­де Остра­цине (при­мор­ский го­род на гра­ни­це с Па­ле­сти­ной), был рас­пят на кре­сте.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/10

☦️
Мученики Иувенти́н и Максим.
Му­че­ни­ки Иувен­тин и Мак­сим во­и­ны по­стра­да­ли в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Юли­а­на От­ступ­ни­ка, при ко­то­ром они слу­жи­ли те­ло­хра­ни­те­ля­ми. Од­на­жды, на­хо­дясь в Ан­тио­хии, Юли­ан ре­шил осквер­нить хри­сти­ан, окро­пив идо­ло­жерт­вен­ной кро­вью все про­да­вав­ши­е­ся на рын­ках съест­ные при­па­сы. Свя­тые Иувен­тин и Мак­сим от­кры­то осу­ди­ли по­сту­пок ца­ря и сме­ло об­ли­чи­ли его в от­ступ­ни­че­стве от хри­сти­ан­ской ве­ры. Оба они по­сле бес­по­щад­ных из­би­е­ний бы­ли умерщ­вле­ны в тем­ни­це по при­ка­зу нече­сти­во­го им­пе­ра­то­ра († ок. 361–363).

☦️
Исповедница По́плия Антиохийская диакониса.
Свя­тая му­че­ни­ца По­плия (Пуб­лия) ис­по­вед­ни­ца, диа­ко­нис­са Ан­тио­хий­ская, ра­но ов­до­вев, все свои си­лы об­ра­ти­ла на вос­пи­та­ние сы­на Иоан­на в хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. Иоанн стал пре­сви­те­ром, а По­плия за це­ло­муд­рен­ную по­движ­ни­че­скую жизнь удо­сто­и­лась са­на диа­ко­нис­сы. Она со­бра­ла под сво­им ру­ко­вод­ством вдов и де­виц, же­лав­ших по­свя­тить се­бя на слу­же­ние Бо­гу, и устро­и­ла в сво­ем до­ме мо­на­стырь. Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Юли­а­на От­ступ­ни­ка (361–363) свя­тая По­плия с сест­ра­ми об­ли­чи­ли ере­ти­ка.
Ко­гда им­пе­ра­тор про­ез­жал у до­ма По­плии, сест­ры гром­ко за­пе­ли 113-й пса­лом, об­ли­ча­ю­щий идо­ло­по­клон­ство. Во­и­ны пра­ви­те­ля же­сто­ко из­би­ли по­чтен­ную ста­ри­цу, но она тер­пе­ли­во пе­ре­нес­ла по­бои. Недол­го по­жив по­сле это­го, По­плия с ми­ром ото­шла ко Гос­по­ду.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/881

☦️
Преподобный Андрони́к Антиохийский, Египетский.
Пре­по­доб­ные Ан­д­ро­ник и же­на его Афа­на­сия жи­ли в Ан­тио­хии в V ве­ке. Свя­той Ан­д­ро­ник был ре­мес­лен­ни­ком. Свой за­ра­бо­ток он де­лил на три ча­сти, од­ну часть от­да­вал в цер­ковь, дру­гую – бед­ным, а тре­тью остав­лял для сво­ей се­мьи. Ко­гда Гос­подь взял у Ан­д­ро­ни­ка и Афа­на­сии сы­на и дочь, бла­го­че­сти­вые су­пру­ги ре­ши­ли пол­но­стью по­свя­тить се­бя слу­же­нию Бо­гу, по­мо­гая бед­ным и боль­ным. Вско­ре свя­тые су­пру­ги от­пра­ви­лись в Алек­сан­дрию, и Ан­д­ро­ник по­сту­пил в скит, а Афа­на­сия – в жен­ский Та­вен­ни­си­от­ский мо­на­стырь.
Через 12 лет по­движ­ни­че­ской жиз­ни пре­по­доб­ный Ан­д­ро­ник по­шел в Иеру­са­лим на по­кло­не­ние свя­тым ме­стам. Ему встре­тил­ся по­пут­чик – инок Афа­на­сий. Это бы­ла Афа­на­сия, ко­то­рая, преду­га­ды­вая опас­но­сти пу­те­ше­ствия, пе­ре­оде­лась муж­чи­ной. Они не узна­ли друг дру­га, ибо дол­гие по­дви­ги из­ме­ни­ли их об­лик. Вер­нув­шись из Иеру­са­ли­ма, оба ино­ка по­се­ли­лись в од­ной кел­лии и мно­го лет под­ви­за­лись в без­мол­вии. По­сле кон­чи­ны пре­по­доб­ной Афа­на­сии оста­лась за­пис­ка, рас­кры­вав­шая ее тай­ну. Вско­ре пре­ста­вил­ся и пре­по­доб­ный Ан­д­ро­ник.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/878

☦️
Преподобный Петр Галатийский, Константинопольский.
Свя­той Петр, в ми­ре Леон­тий, жил в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Фе­о­фи­ла (829-832 г., из­вест­ный ико­но­бо­рец) и про­ис­хо­дил из Га­ла­тии, от ро­ди­те­лей Фе­о­фи­ла и Ев­до­кии. Он от­ли­чал­ся пре­крас­ною и ве­ли­че­ствен­ною на­руж­но­стью и боль­шою те­лес­ною си­лою, за что и вы­бран был в цар­ские ко­ми­ты и удо­сто­ен от им­пе­ра­то­ра раз­лич­ных во­ин­ских по­че­стей. Но недол­го про­был Леон­тий на служ­бе. Оста­вив все, он устре­мил­ся к ино­че­ско­му жи­тию и при­нял по­стри­же­ние с име­нем Пет­ра в од­ном мо­на­сты­ре, на­зы­вав­шем­ся Даф­не­он. За­тем он от­пра­вил­ся в Оль­вию, обо­шел раз­лич­ные свя­тые ме­ста, был в Ла­оди­кии и Ат­та­лии, му­же­ствен­но пе­ре­но­ся труд­но­сти пу­те­ше­ствия и опас­но­сти со сто­ро­ны ма­го­ме­тан, и по­том опять воз­вра­тил­ся в Оль­вию. Ко­нец жиз­ни он про­вел, уже в цар­ство­ва­ние Ва­си­лия Ма­ке­до­ня­ни­на (867-886), в оби­те­ли св. Фо­ки, в ко­ей по­сле мно­гих ино­че­ских по­дви­гов с ми­ром пре­дал дух свой.
….
При­ме­ча­ния:
* Га­ла­тия – неболь­шая го­ри­стая про­вин­ция Ма­лой Азии, ле­жа­щая меж­ду Фри­ги­ей, Вифи­ни­ей, Пон­том и Кап­па­до­ки­ей.
* Ко­ми­та­ми на­зы­ва­лись пер­во­на­чаль­но спут­ни­ки выс­шей чи­нов­ной осо­бы в про­вин­ции, а позд­нее спут­ни­ки им­пе­ра­то­ров, со­став­ляв­шие их при­бли­жен­ней­шую сви­ту. Со вре­мен Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го это на­име­но­ва­ние ста­ло ти­ту­лом всех при­двор­ных и го­судар­ствен­ных чи­нов, хо­тя бы они и не при­над­ле­жа­ли к им­пе­ра­тор­ской сви­те.
* Мо­на­стырь сей на­хо­дил­ся око­ло Ан­тио­хии Си­рий­ской и по­лу­чил свое на­име­но­ва­ние от пред­ме­стья го­ро­да Даф­ны, где был рас­по­ло­жен.
* Оль­вия – ны­не Астак – го­род в се­ве­ро-за­пад­ной об­ла­сти Вифи­нии.
* Здесь ра­зу­ме­ют­ся, глав­ным об­ра­зом, ме­ста Па­ле­сти­ны, освя­щен­ные жиз­нью, уче­ни­ем, стра­да­ни­я­ми и Крест­ною смер­тью Спа­си­те­ля.
* Под Ла­оди­ки­ей здесь, ве­ро­ят­но, ра­зу­ме­ет­ся глав­ный, неко­гда цве­ту­щий го­род Фри­гии, при р. Ли­ку­се. Ат­та­лия – ныне Ада­лия – при­бреж­ный го­род Пам­фи­лии.

☦️
Священномученик Константин Сухов пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин ро­дил­ся 7 мая 1867 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Пет­ро­ви­ча Су­хо­ва в се­ле Жем­ков­ка Сыз­ран­ско­го уез­да то­гда еще Сим­бир­ской гу­бер­нии.
Бу­ду­щий пас­тырь обу­чал­ся в Сим­бир­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии и 18 июля 1887 го­да окон­чил пол­ный курс бо­го­слов­ских на­ук. По про­ше­нию епи­ско­па Сим­бир­ско­го и Сыз­ран­ско­го Вар­со­но­фия Ука­зом Сим­бир­ской ду­хов­ной кон­си­сто­рии был опре­де­лен пса­лом­щи­ком в се­ло Ясаш­ную Таш­лу Сим­бир­ско­го уез­да. 17 сен­тяб­ря 1888 го­да Прео­свя­щен­ным Вар­со­но­фи­ем был ру­ко­по­ло­жен в диа­ко­ны хра­ма се­ла Ми­хай­лов­ка Сен­ги­ле­ев­ско­го уез­да, а за­тем 25 сен­тяб­ря то­го же го­да был хи­ро­то­ни­сан тем же Прео­свя­щен­ным во свя­щен­ни­ки и опре­де­лен в се­ло Опа­ли­ха Сим­бир­ско­го уез­да.
17 мая 1890 го­да по соб­ствен­но­му про­ше­нию мо­ло­дой свя­щен­ник был при­нят в клир Са­мар­ской епар­хии и опре­де­лен слу­жить в цер­ковь се­ла Ста­ро-Дво­ря­нов­ка Са­мар­ско­го уез­да.
1 фев­ра­ля 1896 го­да «для поль­зы служ­бы», как на­пи­са­но в Ука­зе Прео­свя­щен­но­го Гу­рия (Бур­та­сов­ско­го; †1907), епи­ско­па Са­мар­ско­го и Став­ро­поль­ско­го, отец Кон­стан­тин был пе­ре­ме­щен в се­ло Ца­рев­щи­на Са­мар­ско­го уез­да, где про­слу­жил бо­лее се­ми лет и снис­кал го­ря­чую лю­бовь и ува­же­ние при­хо­жан. И здесь, как до это­го в Ста­ро-Дво­ря­нов­ке, бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник со­сто­ял од­новре­мен­но за­ве­ду­ю­щим и за­ко­но­учи­те­лем мест­ной цер­ков­но­при­ход­ской шко­лы. В Ца­рев­щине он был удо­сто­ен вто­рой в его жиз­ни цер­ков­ной на­гра­ды — ску­фьи. Пер­вой бы­ло пра­во но­ше­ния на­бед­рен­ни­ка, ко­то­рым он был от­ме­чен еще в Ста­ро-Дво­ря­нов­ке.
В со­хра­нив­шей­ся до на­ших дней в Го­судар­ствен­ном ар­хи­ве Са­мар­ской об­ла­сти «Ле­то­пи­си жиз­ни се­ла Ца­рев­щи­на» ска­за­но: «Отец Кон­стан­тин Су­хов был все­ми лю­бим за его про­сто­ту в об­ра­ще­нии и ве­се­лый ха­рак­тер: “С ма­лым — мал, с боль­шим — боль­шой”». В дни скор­бей ба­тюш­ка уте­шал страж­ду­щих.
Мест­ный кли­мат не бла­го­во­лил се­мей­ству Су­хо­вых, не об­хо­ди­ли его и бо­лез­ни. Из мет­ри­че­ских книг церк­ви се­ла Ца­рев­щи­на из­вест­но, что 12 де­каб­ря 1896 го­да от диф­те­ри­та умер че­ты­рех­лет­ний сын свя­щен­ни­ка Кон­стан­ти­на Су­хо­ва Ви­та­лий, а спу­стя два ме­ся­ца — дочь Ни­на. Мож­но се­бе пред­ста­вить, как бо­я­лась ма­туш­ка Со­фья Ва­си­льев­на за здо­ро­вье де­ся­ти­лет­не­го Ни­ко­лая, че­ты­рех­го­до­ва­ло­го Ва­си­лия и осо­бен­но груд­ной Ве­роч­ки. 1 де­каб­ря 1899 го­да по соб­ствен­но­му про­ше­нию о. Кон­стан­тин был пе­ре­ве­ден Ука­зом Вла­ды­ки Гу­рия в се­ло Уз­мо­рье Но­во­узен­ско­го уез­да Са­мар­ской гу­бер­нии (ныне в Эн­гельс­ском рай­оне Са­ра­тов­ской об­ла­сти). Ба­тюш­ка на­де­ял­ся, что в бо­лее су­хом и здо­ро­вом кли­ма­те за­волж­ских сте­пей его се­мье не бу­дут угро­жать ин­фек­ци­он­ные за­боле­ва­ния. Од­на­ко в остав­лен­ном им при­хо­де под­ня­лось на­сто­я­щее вол­не­ние. Вско­ре це­лая де­пу­та­ция ца­рев­щин­ских кре­стьян яви­лась к Вла­ды­ке Гу­рию. Пра­вя­щий ар­хи­ерей при­нял че­ло­бит­чи­ков бла­го­склон­но и, рас­смот­рев во­прос, по­нял, что отец Кон­стан­тин, снис­кав­ший та­кую лю­бовь сво­ей паст­вы, вряд ли мо­жет быть кем-то без­бо­лез­нен­но за­ме­нен, и 26 мар­та 1900 го­да под­пи­сал Указ о воз­вра­ще­нии иерея Кон­стан­ти­на на слу­же­ние об­рат­но в Ца­рев­щи­ну. Так при­хо­жа­нам се­ла уда­лось до­бить­ся воз­вра­ще­ния лю­би­мо­го ба­тюш­ки.
Отец Кон­стан­тин при­нял ре­ше­ние ар­хи­ерея со сми­ре­ни­ем, по­ни­мая, что при­зван слу­жить Бо­гу и лю­дям, невзи­рая на тя­го­ты, бо­лез­ни и лич­ное го­ре. Через че­ты­ре ме­ся­ца по­сле воз­вра­ще­ния в Ца­рев­щи­ну ма­лень­кая Ве­ра, в ко­то­рой ро­ди­те­ли на­шли уте­ше­ние по­сле по­те­ри дво­их де­тей, то­же умер­ла… Так Гос­подь го­то­вил пра­вед­ни­ка к при­я­тию му­че­ни­че­ско­го вен­ца, ве­дя его пу­тем скор­бей и сми­ре­ния.
Но не од­ни толь­ко го­ре­сти со­про­вож­да­ли жиз­нен­ный путь от­ца Кон­стан­ти­на. Ми­ло­стью Бо­жи­ей рос и укреп­лял­ся при­ход, все боль­ше сель­ских ре­бя­ти­шек по­се­ща­ли шко­лу при церк­ви, где учи­тель­ство­вал ба­тюш­ка. Вско­ре, в 1901 го­ду, ро­дил­ся сын Бо­рис. Это­му маль­чи­ку пред­сто­я­ло в 16 лет по­гиб­нуть, как бы пред­вос­хи­щая му­че­ни­че­ство от­ца. В 1902 го­ду в се­мье по­яв­ля­ет­ся еще один сын — Лео­нид, ко­то­ро­му до­ве­дет­ся вслед за от­цом стать жерт­вой бес­че­ло­веч­ной го­судар­ствен­ной си­сте­мы. Он был ре­прес­си­ро­ван и рас­стре­лян в 1937 го­ду.
Осе­нью 1903 го­да Прео­свя­щен­ный Гу­рий, па­мя­туя о дав­нем же­ла­нии от­ца Кон­стан­ти­на сме­нить ме­сто жи­тель­ства и нуж­да­ясь в укреп­ле­нии кли­ра от­да­лен­но­го при­хо­да, пред­ло­жил ба­тюш­ке пе­ре­ехать в Бу­гу­рус­лан, то­гда вхо­див­ший в Са­мар­скую епар­хию. Паства на этот раз не пре­пят­ство­ва­ла, сми­ри­лась, на­ко­нец, с же­ла­ни­ем се­мьи Су­хо­вых по­ки­нуть се­ло, где она по­те­ря­ла тро­их де­тей.
12 ок­тяб­ря 1903 го­да вы­шел со­от­вет­ству­ю­щий Указ Пра­вя­ще­го ар­хи­ерея, и отец Кон­стан­тин по­вез се­мью к ме­сту сво­е­го по­след­не­го и са­мо­го вы­со­ко­го слу­же­ния «да­же до кро­ве».

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-konstantin-suhov

☦️
Священномученик Петр Вяткин пресвитер.
16 ян­ва­ря 1882 г. в еди­но­вер­че­ской кре­стьян­ской се­мье Ди­мит­рия Ер­мо­ла­е­ви­ча и Па­рас­ке­вы Вят­ки­ных в де­ревне Ка­ра­баи (Ильин­ский рай­он Перм­ской гу­бер­нии) ро­дил­ся маль­чик. К то­му вре­ме­ни в се­мье уже был взрос­лый (17-лет­ний) сын.
Мла­ден­ца кре­сти­ли в се­ле Кри­вец с име­нем Пётр. В две­на­дцать лет Пётр Вят­кин окон­чил курс уезд­но­го зем­ско­го учи­ли­ща. В се­ле Кри­вец встре­тил и вер­ную спут­ни­цу жиз­ни Еле­ну. «Еле­на бы­ла гра­мот­ной в се­мье, – вспо­ми­на­ют род­ствен­ни­ки, – а Пётр сам овла­де­вал гра­мо­той, был тол­ко­вый па­рень. Лю­бовь про­то­ри­ла до­рож­ку друг ко дру­гу».
Пётр на­чал слу­же­ние в церк­ви в 1904 го­ду, ис­пол­нял обя­зан­но­сти пса­лом­щи­ка в Ми­хай­ло-Ар­хан­гель­ском хра­ме се­ла Сит­ни­ко­во Охан­ско­го уез­да. Через три го­да он ру­ко­по­ла­га­ет­ся во диа­ко­на, а спу­стя ещё год – 14 мая 1908 го­да – ста­но­вит­ся свя­щен­ни­ком еди­но­вер­че­ской церк­ви. В ян­ва­ре 1912 го­да 30-лет­ний пас­тырь ко­ман­ди­ро­ван на Все­рос­сий­ский еди­но­вер­че­ский съезд в Пет­ро­град. В 1914 го­ду Перм­скую епар­хию воз­гла­вит епи­скоп Ан­д­ро­ник, вла­ды­ка уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние еди­но­вер­че­ским об­щи­нам, неред­ко слу­жит в их хра­мах. Сво­им ука­зом ар­хи­пас­тырь пе­ре­ме­ща­ет от­ца Пет­ра на на­сто­я­тель­ское ме­сто. К это­му вре­ме­ни у Пет­ра и Еле­ны уже на­ро­ди­лось трое де­ток: Ра­и­са (1906–1980), Ма­рия (1911–1977) и Ми­ха­ил (1914–1943).
В 1915 го­ду ба­тюш­ка ис­пол­ня­ет обя­зан­но­сти бла­го­чин­но­го в Перм­ском еди­но­вер­че­ском окру­ге, в 1917 го­ду за­чис­лен штат­ным бла­го­чин­ным.
Осе­нью 1918 се­мья жи­ла в се­ле Сре­тен­ском. Здесь крас­ные схва­ти­ли свя­щен­ни­ка Пет­ра, рас­стре­ляв пря­мо на гла­зах су­пру­ги. Де­тей дер­жа­ли в по­ме­ще­нии, из ко­то­ро­го они пы­та­лись вы­лез­ти через ок­но. Ба­тюш­ку «за­ры­ли у до­ма под ок­на­ми его ка­би­не­та». Еди­но­вер­че­скую цер­ковь в се­ле Вос­кре­сен­ском со­жгли, а пра­во­слав­ный храм раз­ру­ши­ли.

☦️
Священномученик Константин Аксёнов пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник иерей Кон­стан­тин Ва­си­лье­вич Ак­сё­нов ро­дил­ся в 1888 го­ду в го­ро­де Таш­кен­те Сыр-Да­рьин­ской об­ла­сти. Пер­вый раз свя­щен­ник был аре­сто­ван в 1923 го­ду и при­го­во­рен Кол­ле­ги­ей ОГПУ СССР к 3 го­дам конц­ла­ге­рей. По­дроб­но­сти это­го за­клю­че­ния неиз­вест­ны. В 1929 го­ду со­сто­ял­ся вто­рой арест. Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ СССР при­го­во­ри­ло ба­тюш­ку к 3 го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край. Отец Кон­стан­тин ссыл­ку от­бы­вал в го­ро­де Шен­кур­ске Ар­хан­гель­ской об­ла­сти. По­сле осво­бож­де­ния он про­дол­жил свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние в го­ро­де Мир­зо­яне Юж­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти.
В 1937 го­ду отец Кон­стан­тин был аре­сто­ван Мир­зо­ян­ским НКВД с об­ви­не­ни­ем в «си­сте­ма­ти­че­ском про­ве­де­нии сре­ди на­се­ле­ния к/р по­ра­жен­че­ской аги­та­ции» и «свя­зи с к/р груп­пой мит­ро­по­ли­та Иоси­фа Пет­ро­вых». Ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии он се­бя не при­знал. Трой­ка при УНКВД по Юж­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти при­го­во­ри­ла иерея Кон­стан­ти­на Ак­се­но­ва к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. 22 ок­тяб­ря 1937 го­да ба­тюш­ка был рас­стре­лян в го­ро­де Мир­зо­яне.

☦️
Обре́тение мощей исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина), архимандрита (1997)
Схи­ар­хи­манд­рит Се­ва­сти­ан умер на Ра­до­ни­цу 19 ап­ре­ля 1966 го­да в 4 ча­са 45 ми­нут.

«От­ца Се­ва­сти­а­на хо­ро­ни­ли на тре­тий день на Ми­хай­лов­ском клад­би­ще. На ка­та­фал­ке гроб вез­ли толь­ко неболь­шой от­ре­зок пу­ти до шос­се. Свер­нув на шос­се, гроб по­нес­ли до клад­би­ща на вы­тя­ну­тых вверх ру­ках. Он плыл над огром­ной тол­пой на­ро­да и был ото­всю­ду ви­ден. Все дви­же­ние на шос­се бы­ло оста­нов­ле­но, на­род шел сплош­ной сте­ной по шос­се и по тро­туа­рам. Ок­на до­мов бы­ли рас­кры­ты – из них гля­де­ли лю­ди. Мно­гие сто­я­ли у во­рот сво­их до­ми­ков и на ска­мей­ках. Хор де­ву­шек с пе­ни­ем “Хри­стос вос­кре­се” шел за гро­бом. “Хри­стос вос­кре­се” – пе­ла вся мно­го­ты­сяч­ная тол­па. Ко­гда про­цес­сия про­хо­ди­ла ми­мо це­мент­но­го за­во­да, весь за­бор был за­пол­нен си­дя­щи­ми на нем ра­бо­чи­ми, и вся сме­на в за­пач­кан­ных мок­рым рас­тво­ром спе­цов­ках вы­сы­па­ла на за­вод­ской двор. Сквозь тол­пу ко гро­бу про­би­ра­лись лю­ди, чтобы кос­нуть­ся его ру­кой. Мно­гие ушли впе­ред и ожи­да­ли гроб на клад­би­ще.
Мо­ги­ла для от­ца Се­ва­сти­а­на бы­ла вы­ры­та на краю клад­би­ща, за ней про­сти­ра­лась необъ­ят­ная ка­зах­стан­ская степь. Гроб по­ста­ви­ли у мо­ги­лы, и вла­ды­ка Пи­ти­рим от­слу­жил па­ни­хи­ду. Отец Се­ва­сти­ан же­лал быть по­гре­бен­ным в ка­ми­лав­ке, и вла­ды­ка снял с го­ло­вы его мит­ру и на­дел ка­ми­лав­ку. Гроб опу­сти­ли в мо­ги­лу, на­сы­па­ли мо­гиль­ный холм и по­ста­ви­ли крест».
Мо­щи пре­по­доб­но­ис­по­вед­ни­ка Се­ва­сти­а­на бы­ли об­ре­те­ны 22 ок­тяб­ря 1997 го­да; ныне они на­хо­дят­ся в Свя­то-Вве­ден­ском со­бо­ре го­ро­да Ка­ра­ган­ды.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-sevastian-fomin-karagandinskij

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Karagandinskij/karagandinskij-starets-prepodobnyj-sevastian/#0_18
• Карагандинский старец преподобный Севастиан

☦️
Икона Богородицы Корсунская.
Су­ще­ству­ют два раз­ных пре­да­ния, ка­са­ю­щих­ся ис­то­рии при­не­се­ния в пре­де­лы Рос­сии Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.
Со­глас­но са­мо­му древ­не­му из них, свя­той об­раз был на­пи­сан свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой и хра­нил­ся в Ефе­се. В 988 го­ду, 9 ок­тяб­ря, спи­сок с этой ико­ны был при­не­сен из Кор­су­ни в Ки­ев свя­тым рав­ноап­о­столь­ным кня­зем Вла­ди­ми­ром (па­мять 15 июля) по­сле его кре­ще­ния и по­лу­чил на­зва­ние Кор­сун­ской ико­ны. Поз­же эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Нов­го­род, а при ца­ре Иоанне Гроз­ном – в Моск­ву, в Кремлев­ский Успен­ский со­бор, где бы­ла по­ме­ще­на за пре­сто­лом и где пре­бы­ва­ет и по­ныне. За­пре­столь­ная ико­на, со­глас­но ис­сле­до­ва­ни­ям, при­над­ле­жит к чис­лу ма­ло­изу­чен­ных па­мят­ни­ков древ­ней ико­но­пи­си, а пер­вые ис­то­ри­че­ские све­де­ния о ней от­но­сят­ся к на­ча­лу XVII ве­ка. Этот об­раз по на­пи­са­нию схож с ико­на­ми ти­па «Уми­ле­ние». Свя­тая ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ста­ла од­ной из пер­вых свя­тынь Успен­ско­го со­бо­ра и бо­лее ше­сти сто­ле­тий пре­бы­ва­ла в его ал­та­ре.
По дру­го­му пре­да­нию по­доб­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри был при­не­сен из Гре­ции в Рос­сию в 1162 го­ду пре­по­доб­ной Ев­фро­си­ни­ей По­лоц­кой (па­мять 23 мая).
Свя­тая Ев­фро­си­ния ос­но­ва­ла в По­лоц­ке Спас­скую оби­тель, а несколь­ко поз­же по­стро­и­ла еще од­ну цер­ковь в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ко­гда она узна­ла, что в Гре­ции есть ико­ны, на­пи­сан­ные еван­ге­ли­стом Лу­кой, то от­пра­ви­ла бо­га­тые да­ры гре­че­ско­му им­пе­ра­то­ру и пат­ри­ар­ху Лу­ке Хри­зо­вер­гу, с прось­бой при­слать ико­ну. Свя­той об­раз был от­прав­лен на Русь из Ефе­са. Ико­ну вез­ли через Кор­сунь, и по прось­бе жи­те­лей это­го го­ро­да она про­бы­ла там око­ло го­да, по­лу­чив так­же на­зва­ние Кор­сун­ской. Свя­тая Ев­фро­си­ния укра­си­ла об­раз зо­ло­том, се­реб­ром и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми и в 1173 г. по­ста­ви­ла его в хра­ме Бо­жи­ей Ма­те­ри. Здесь ико­на на­хо­ди­лась бо­лее 60 лет, ис­то­чая чу­дес­ные зна­ме­ния и ис­це­ле­ния.
В 1239 го­ду дочь По­лоц­ко­го кня­зя Бря­чи­сла­ва, Па­рас­ке­ва, вы­хо­дя за­муж за свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го (па­мять 23 но­яб­ря), увез­ла эту ико­ну в го­род То­ро­пец, где на­хо­ди­лась в Бо­го­ро­диц­ком со­бо­ре, по­чи­та­лась чу­до­твор­ной и про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­де­са­ми и осо­бен­но за­ступ­ле­ни­ем го­ро­да от поль­ско­го на­ше­ствия 1611 го­да.
В 1917 го­ду боль­ше­ви­ки изъ­яли чу­до­твор­ный об­раз и вы­вез­ли его в Ле­нин­град. Позд­нее он был по­ме­щен в Рус­ский му­зей г. Санкт-Пе­тер­бур­га, а во Все­х­свят­ском хра­ме г. То­роп­ца на­хо­дит­ся спи­сок с чу­до­твор­ной ико­ны.
Свя­той Кор­сун­ский об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся и дру­ги­ми сво­и­ми спис­ка­ми – в Иса­а­ки­ев­ском со­бо­ре Пе­тер­бур­га, Нежин­ском муж­ском мо­на­сты­ре, г. Усма­ни Там­бов­ской епар­хии, Пав­ло-Об­нор­ском мо­на­сты­ре Во­ло­год­ской епар­хии, Суз­даль­ском Спа­со-Ев­фи­ми­е­вом мо­на­сты­ре, Ни­же­го­род­ском Бла­го­ве­щен­ском мо­на­сты­ре и др.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-korsunskaja


Жития
Писание