☀️ неподвижный годовой круг:
• 20 октября (7 октября)
• сщмчч. Иулиа́на и Кеса́рия (I)
• мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290)
• мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303)
• сщмч. Полихро́ния (IV)
• прп. Сергия Послушли́вого, Печерского (ок. XIII)
• прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412)
• обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского (1513)
• свт. Ио́ны Ханькоуского (1925)
• сщмч. Николая Казанского (1942)
• иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская (1524)


☦️
Священномученики Иулиа́н и Кеса́рий.
Свя­тые му­че­ни­ки Иули­ан пре­сви­тер и Ке­са­рий диа­кон по­стра­да­ли за Хри­ста в 1 ве­ке. В ита­льян­ском го­ро­де Тер­ра­ки­нии свя­той Ке­са­рий был по­са­жен в тем­ни­цу за оскорб­ле­ние язы­че­ских бо­гов. За­тем его, свя­зан­но­го, по­ве­ли к хра­му Апол­ло­на, но при его при­бли­же­нии ка­пи­ще рух­ну­ло, умерт­вив жре­цов и мно­же­ство на­ро­да. В это вре­мя идо­ло­слу­жи­те­ли схва­ти­ли хри­сти­ан­ско­го свя­щен­ни­ка Иули­а­на. По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра свя­тых му­че­ни­ков бро­си­ли в мо­ре, но те­ла их всплы­ли, и хри­сти­ане по­греб­ли стра­даль­цев. Мо­щи свя­то­го Ке­са­рия на­хо­дят­ся в Ри­ме.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/871

☦️
Мученица Пелаги́я Тарсийская, дева.
Свя­тая Пе­ла­гея (Пе­ла­гия) ро­ди­лась в Тар­се (в Ма­лой Азии) от знат­ных ро­ди­те­лей – языч­ни­ков. От­ли­ча­лась она необык­но­вен­ной кра­со­той и бле­стя­щим об­ра­зо­ва­ни­ем. Им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305 гг.) хо­тел же­нить на Пе­ла­гее сво­е­го усы­нов­лен­но­го на­след­ни­ка, но она, уве­ро­вав во Хри­ста, по­же­ла­ла по­свя­тить Ему свою жизнь и от­ка­за­ла в сво­ей ру­ке цар­ско­му на­след­ни­ку. При­няв кре­ще­ние, Пе­ла­гея ре­ши­ла про­све­тить ве­рой Хри­сто­вой и свою мать-языч­ни­цу, но та упор­ство­ва­ла и в зло­бе при­ве­ла дочь к от­верг­ну­то­му ею же­ни­ху и от­да­ла ее ему в ру­ки. Же­них же, зная, что Пе­ла­гея не от­ка­жет­ся от хри­сти­ан­ской ве­ры и что ее бу­дут пы­тать, как и дру­гих хри­сти­ан, от ве­ли­кой скор­би по­кон­чил с со­бой. Это еще бо­лее озло­би­ло мать Пе­ла­геи, и она от­ве­ла ее к Дио­кли­ти­а­ну на суд.
Уви­дев Пе­ла­гею, царь сам пле­нил­ся ее кра­со­той и за­хо­тел на ней же­нить­ся. «У ме­ня же­них – Хри­стос, за ко­то­ро­го я го­то­ва уме­реть», – от­ве­ча­ла Пе­ла­гея. То­гда царь при­ка­зал от­дать свя­тую де­ву на му­че­ния. По­сле страш­ных ис­тя­за­ний Пе­ла­гею вверг­ли в рас­ка­лен­но­го мед­но­го бы­ка, где она и пре­да­ла Бо­гу ду­шу в 287 го­ду.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/392

☦️
Мученики Се́ргий и Вакх.
Свя­тых му­че­ни­ков Сер­гия и Вак­ха им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284–305) на­зна­чил на вы­со­кие долж­но­сти в вой­ске, не зная о том, что они хри­сти­ане. Недоб­ро­же­ла­те­ли до­нес­ли Мак­си­ми­а­ну, что два его во­е­на­чаль­ни­ка не по­чи­та­ют язы­че­ских бо­гов, а это счи­та­лось го­судар­ствен­ным пре­ступ­ле­ни­ем.
Им­пе­ра­тор, же­лая удо­сто­ве­рить­ся в спра­вед­ли­во­сти до­но­са, при­ка­зал Сер­гию и Вак­ху при­не­сти жерт­ву идо­лам, но они от­ве­ти­ли, что чтут Бо­га Еди­но­го и толь­ко Ему по­кло­ня­ют­ся.
Мак­си­ми­ан при­ка­зал снять с му­че­ни­ков зна­ки их во­ин­ско­го са­на, об­лечь в жен­ские одеж­ды и во­дить по го­ро­ду с же­лез­ны­ми об­ру­ча­ми на шее, в по­сме­я­ние на­ро­ду. За­тем опять при­звал Сер­гия и Вак­ха к се­бе и дру­же­ски со­ве­то­вал не пре­льщать­ся хри­сти­ан­ски­ми бас­ня­ми и об­ра­тить­ся к бо­гам рим­ским. Но свя­тые бы­ли непре­клон­ны. То­гда им­пе­ра­тор по­ве­лел ото­слать их к пра­ви­те­лю во­сточ­ной ча­сти Си­рии Ан­тио­ху, лю­то­му нена­вист­ни­ку хри­сти­ан. Ан­тиох по­лу­чил эту долж­ность с по­мо­щью Сер­гия и Вак­ха. «От­цы и бла­го­де­те­ли мои! – ска­зал он свя­тым, – будь­те ми­ло­сти­вы не толь­ко к се­бе, но и ко мне: я не хо­тел бы пре­да­вать вас му­че­ни­ям». Свя­тые му­че­ни­ки от­ве­ти­ли, что для них жизнь – Хри­стос, а смерть за Него – при­об­ре­те­ние. Раз­гне­ван­ный Ан­тиох при­ка­зал бить Вак­ха би­ча­ми без ми­ло­сер­дия, и свя­той му­че­ник ото­шел ко Гос­по­ду. Сер­гия обу­ли в же­лез­ные са­по­ги с на­би­ты­ми в них гвоз­дя­ми и от­ве­ли на суд в дру­гой го­род, где он был усе­чен ме­чом (ок. 300 г.).

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/870

☦️
Священномученик Полихро́ний пресвитер.
Святой Полихроний, из области Гамфанидской (область принадлежала к тому же округу, к которому принадлежал и Константинополь), был сын земледельца Вардания, который научил отрока истинам веры Христовой, а также чтению божественных книг и тому, чтобы следовать написанному в них. Во время засухи, так как вода была далеко, по молитве отрока Полихрония, открылся источник в той местности: ибо своим воздержанием и благочестием он удостоился дара чудотворения. Когда же он пришел в возраст, то занялся возделыванием винограда и, отправившись в Константинополь, нанялся там и работал наравне с другими, вкушая пищу чрез два или три дня с небольшим количеством воды. Хозяин его удивлялся сему Божию работнику, пришел в умиление от его добродетелей, и, послав ему много денег, велел сказать:
– Ступай домой и молись о мне.
Полихроний взял золото и, пришедши домой, сотворил многие чудеса, а на взятое золото построил церковь. Впоследствии он присутствовал на 1-м Вселенском соборе в качестве чтеца, и затем сподобился и священнического сана. По смерти Константина Великого когда Ариева ересь усилилась, он однажды застигнут был еретиками у святого жертвенника: бросившись на него, они закололи его, и изрубили мечами. Св. Полихроний пострадал около половины IV в., в царствование сына Константина Великого Констанция II (337–362 г.), покровительствовавшего арианам и преследовавшего православных.

☦️
Преподобный Се́ргий Печерский, Послушли́вый.
О жиз­ни се­го угод­ни­ка Бо­жия ни­че­го неиз­вест­но, да­же неиз­вест­но вре­мя его жиз­ни; ду­ма­ют, что он жил в XII–XIII ве­ках.
Имя «по­слуш­ли­вый», с ко­то­рым пре­по­доб­ный Сер­гей по­чи­ва­ет в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, сво­им на­име­но­ва­ни­ем по­ка­зы­ва­ет от­ли­чи­тель­ные по­дви­ги сво­е­го жи­тия: от­ре­че­ние от сво­ей во­ли и со­вер­шен­ное по­слу­ша­ние на­сто­я­те­лю.

По­слу­ша­ние – ве­ли­кое де­ло в хри­сти­ан­ской жиз­ни, по­двиг, про­слав­ля­е­мый Гос­по­дом. С недав­не­го вре­ме­ни ста­ли и у нас го­во­рить, как го­во­ри­ла несчаст­ная Ре­фор­ма­ция, что «в ва­ше вре­мя по­кор­ность чу­жой во­ле – де­ло лиш­нее, ныне каж­дый сам в со­сто­я­нии из­би­рать луч­шее». Но то­му ли учит нас От­кро­ве­ние Бо­жие? Не го­во­рит ли оно, что са­мо­во­лие – са­мое опас­ное де­ло, де­ло, гу­бив­шее не толь­ко лю­дей, но и ду­хов, бо­лее силь­ных, чем лю­ди? О! Да из­ба­вит Гос­подь каж­дую хри­сти­ан­скую ду­шу от мыс­лей и дел са­та­ны! Как со­вер­ша­ет­ся в ду­ше спа­си­тель­ное пре­об­ра­зо­ва­ние бла­жен­ным по­слу­ша­ни­ем? Са­мо­лю­бие – са­мое страш­ное зло в ду­ше на­шей: все гре­хи – от­рас­ли его. По­слу­ша­ние – бич са­мо­лю­бию. По ме­ре от­вер­же­ния сво­ей во­ли и пре­дан­но­сти во­ле Бо­жи­ей са­мо­лю­бие стес­ня­ет­ся, ослаб­ля­ет­ся, по­дав­ля­ет­ся в ду­ше. Бо­лез­нен­но это стес­не­ние са­мо­лю­бия по­слу­ша­ни­ем: гор­дость воз­му­ща­ет­ся про­тив чу­жой во­ли и хо­чет от­ста­и­вать свою во­лю. Но чем ме­нее ща­дит се­бя по­слуш­ли­вый, тем бо­лее одер­жи­ва­ет по­бед над гос­под­ству­ю­щим злом ду­ши. В по­слуш­ли­вом вме­сто люб­ви к се­бе раз­ви­ва­ет­ся и крепнет лю­бовь к Гос­по­ду: для ко­го, как не для Гос­по­да, от­ре­ка­ет­ся он от сво­ей во­ли?

Так би­че­вал са­мо­лю­бие по­слу­ша­ни­ем во всю свою жизнь и по­чил свя­тым ра­бом Бо­жи­им Сер­гий Пе­чер­ский, и по­чи­ва­ет нетлен­ным!
Па­мять его об­щая с пре­по­доб­ны­ми Ближ­них пе­щер, и осо­бен­но – 7/20 ок­тяб­ря. В ру­ко­пис­ных свят­цах пре­по­доб­ный Сер­гий на­зы­ва­ет­ся пост­ни­ком. В ка­ноне пре­по­доб­ным Пе­чер­ским Ближ­них пе­щер Сер­гей ве­ли­ча­ет­ся «еди­но­нрав­ным Нек­та­рию по­слуш­ли­во­му».

☦️
Преподобный Се́ргий Обнорский, Нуромский, Вологодский.
По­стри­же­ник Свя­той Афон­ской Го­ры, уче­ник пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, друг, со­бе­сед­ник и ду­хов­ный отец пре­по­доб­но­го Пав­ла Об­нор­ско­го († 1429 г., па­мять 10/23 ян­ва­ря).
Неко­то­рое вре­мя жил в оби­те­ли сво­е­го на­став­ни­ка – пре­по­доб­но­го Сер­гия, а по­том из люб­ви к без­мол­вию уда­лил­ся в об­нор­ские ле­са, на ре­ку Нур­му, и по­се­лил­ся здесь, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся на­па­де­ния от раз­бой­ни­ков и бе­сов. Ко­гда мол­ва об от­шель­ни­ке, рас­про­стра­нив­шись по окрест­но­стям, при­влек­ла к свя­то­му лю­би­те­лей без­мол­вия, пре­по­добный ос­но­вал мо­на­стырь, в ко­то­ром и под­ви­зал­ся до сво­ей кон­чи­ны, по­сле­до­вав­шей в 1412 г.
По смер­ти про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми (до 1584 г. бы­ло за­пи­са­но до 80 чу­дес пре­по­доб­но­го).

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/873

☦️
Преподобный Мартиниа́н Белоезерский игумен.
Пре­по­доб­ный Мар­ти­ни­ан Бе­ло­зер­ский, в ми­ру Ми­ха­ил, ро­дил­ся око­ло 1397 го­да в де­ревне Бе­рез­ни­ки, неда­ле­ко от Ки­рил­ло­ва мо­на­сты­ря. В три­на­дцать лет он оста­вил сво­их ро­ди­те­лей и тай­но при­шел к пре­по­доб­но­му Ки­рил­лу Бе­ло­зер­ско­му (па­мять 9 июня), о ко­то­ром ему мно­го рас­ска­зы­ва­ли как о ве­ли­ком по­движ­ни­ке. Юный Мар­ти­ни­ан стал рев­ност­но под­ра­жать сво­е­му учи­те­лю, у ко­то­ро­го пре­бы­вал в со­вер­шен­ном по­слу­ша­нии. В мо­на­сты­ре он обу­чил­ся гра­мо­те и по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го за­ни­мал­ся пе­ре­пи­сы­ва­ни­ем книг. Со вре­ме­нем Мар­ти­ни­ан был по­свя­щен во иеро­ди­а­ко­на, а за­тем во иеро­мо­на­ха. По­сле смер­ти пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла († 1427) бла­жен­ный Мар­ти­ни­ан уда­лил­ся для без­мол­вия на без­люд­ный ост­ров, рас­по­ло­жен­ный на озе­ре Во­же. По­сте­пен­но во­круг него со­бра­лось несколь­ко ино­ков. Пре­по­доб­ный Мар­ти­ни­ан по­стро­ил для них храм Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня и ввел об­ще­жи­тель­ный устав. Усту­пая на­стой­чи­вым прось­бам бра­тии Фе­ра­пон­то­ва мо­на­сты­ря, он со­гла­сил­ся стать игу­ме­ном этой оби­те­ли и при­вел ее в цве­ту­щее со­сто­я­ние.
Пре­по­доб­ный Мар­ти­ни­ан ока­зал ду­хов­ную под­держ­ку ве­ли­ко­му кня­зю Ва­си­лию Ва­си­лье­ви­чу Тем­но­му в труд­ное для него вре­мя, ко­гда на мос­ков­ский пре­стол непра­вед­но пре­тен­до­вал его дво­ю­род­ный брат Ди­мит­рий Ше­мя­ка. Он все­гда был по­бор­ни­ком прав­ды и спра­вед­ли­во­сти. Поз­же, по на­сто­я­нию ве­ли­ко­го кня­зя, пре­по­доб­ный при­нял на се­бя управ­ле­ние оби­те­лью пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го.
В 1455 го­ду пре­по­доб­ный Мар­ти­ни­ан сно­ва вер­нул­ся в Фе­ра­пон­тов мо­на­стырь. По­след­ние го­ды жиз­ни он тя­же­ло бо­лел, не мог хо­дить, и бра­тия но­си­ла его в храм. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный в воз­расте 85 лет. Мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны в 1513 го­ду, па­мять об­ре­те­ния со­вер­ша­ет­ся 7 ок­тяб­ря.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-martinian-belozerskij

☦️
Святитель Ио́на, епископ Ханькоуский.
Пра­во­слав­ная Цер­ковь да­ла мно­го при­ме­ров свя­то­сти и бла­го­че­стия. При­знан­ным уже при жиз­ни пра­вед­ни­ком был Иона (в миру Владимир Покровский), мо­ло­дой епи­скоп-мис­си­о­нер, умер­ший на 37 го­ду жиз­ни, ко­то­рый имел та­кое глу­бо­кое и бла­го­де­тель­ное вли­я­ние на всех, кто с ним со­при­ка­сал­ся, без­раз­лич­но, бы­ли это рус­ские или ки­тай­цы, что еще при жиз­ни его по­чи­та­ли свя­тым.
Ро­дил­ся бу­ду­щий епископ Иона в Ка­лу­ге в 1888 го­ду. Ра­но оси­ро­тев и на­тер­пев­шись мно­го го­ря, он по­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в Ка­луж­ской се­ми­на­рии и Ка­зан­ской ду­хов­ной ака­де­мии. В го­ды обу­че­ния в ака­де­мии о. Иона окорм­лял­ся ду­хов­но у ве­ли­ко­го стар­ца из Оп­ти­ной пу­сты­ни Гав­ри­и­ла. По окон­ча­нии ака­де­мии о. Ионе пред­ла­га­ли ме­сто пре­по­да­ва­те­ля Но­во­го За­ве­та, но он от­ка­зал­ся от этой долж­но­сти, счи­тая, что это для него непо­силь­но. Он об этом по­ве­дал сво­е­му стар­цу, но по­след­ний, уви­дев в пред­ло­же­нии пре­по­да­вать в ака­де­мии во­лю Бо­жию, при­ка­зал о. Ионе при­нять эту долж­ность, а за по­спеш­ность с от­ка­зом по­ло­жить 300 зем­ных по­кло­нов с Иису­со­вой мо­лит­вой.
В 1918 го­ду о. Иона, пре­сле­ду­е­мый ре­во­лю­ци­он­ной вла­стью, дол­жен был вы­ехать из Ка­за­ни. В Пер­ми он был со­ве­та­ми аре­сто­ван, из­бит до по­те­ри со­зна­ния, т.о. раз­де­лив участь но­вых ис­по­вед­ни­ков рос­сий­ских, и от­прав­лен для су­да в Тю­мень. Близ То­боль­ска о. Иона вме­сте с дру­ги­ми аре­сто­ван­ны­ми был осво­бож­ден бе­лы­ми вой­ска­ми. В Ом­ске он был на­зна­чен глав­ным свя­щен­ни­ком Юж­ной ар­мии, а по­сле по­ра­же­ния бе­ло­го дви­же­ния в Си­би­ри ему вме­сте с ар­ми­ей ата­ма­на Ду­то­ва при­шлось от­сту­пить в Ки­тай. В Ки­тае на­чи­на­ет­ся но­вый этап жиз­ни о. Ио­ны – слу­же­ние в Пе­кин­ской Ду­хов­ной Мис­сии, а с 1922 го­да епи­скоп­ское слу­же­ние в Мань­чжу­рии. Здесь про­яв­ля­ют­ся осо­бые да­ры мо­ло­до­го епи­ско­па: неустан­ная про­по­ведь, пас­тыр­ское по­пе­че­ние, дар учи­тель­ства де­тям. Вла­ды­ка ос­но­вы­ва­ет учи­ли­ще, где учит­ся до 200 де­тей, чи­та­ет лек­ции, уста­нав­ли­ва­ет устав­ное бо­го­слу­же­ние, от­кры­ва­ет при­ют, а в Хар­бине ос­но­вы­ва­ет бо­го­слов­ско-фило­соф­ские кур­сы. За­бо­тясь о дру­гих, вла­ды­ка со­вер­шен­но за­бы­ва­ет о се­бе. От­ли­ча­ясь ве­се­лым, про­стым и об­щи­тель­ным ха­рак­те­ром, вла­ды­ка в лич­ной жиз­ни был скро­мен до пре­де­ла. За­болев ан­ги­ной в 1925, он про­дол­жа­ет рев­ност­но со­вер­шать бо­го­слу­же­ния. При по­вы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре он слу­жит на Воз­дви­же­ние и По­кров и при боль­ном гор­ле, по­чти ше­по­том, по­уча­ет свою паст­ву еван­гель­ским ис­ти­нам. Спо­лас­ки­ва­ни­ем гор­ла ке­ро­си­ном у вла­ды­ки за­ра­жа­ет­ся кровь. 19 ок­тяб­ря при­хо­дит врач к вла­ды­ке в 10 ч. ве­че­ра и, осмот­рев его, со­об­ща­ет ему, что на­до по­ско­рее по­ис­по­ве­до­вать­ся и при­ча­стить­ся. Со­би­ра­ют­ся у вла­ды­ки его ду­хов­ные ча­да и де­ти. Вла­ды­ка ис­по­ве­ду­ет­ся у сво­е­го ду­хов­ни­ка о. Алек­сия, об­ла­ча­ет­ся в но­вый под­ряс­ник и епи­тра­хиль, кла­ня­ет­ся зем­но Св. Да­рам и при­об­ща­ет­ся. По­сле при­ча­ще­ния свя­ти­тель спо­кой­но са­дит­ся за стол и пе­ча­та­ет за­ве­ща­ние, в ко­то­ром он при­зы­ва­ет сво­их чад лю­бить друг дру­га и про­сит не остав­лять де­ти­шек. За­тем вла­ды­ка с каж­дым при­сут­ству­ю­щим го­во­рит, каж­до­му на­хо­дит при­вет­ли­вое сло­во, про­сит у всех про­ще­ния. В 12:30 но­чи вла­ды­ка вста­ет, оде­ва­ет епи­тра­хиль и по­ру­чи оп­тин­ско­го стар­ца Ам­вро­сия и де­лая зем­ные по­кло­ны, гром­ко чи­та­ет се­бе от­ход­ную. Го­во­рит окру­жа­ю­щим, во что его одеть, про­сит его от­петь по мо­на­ше­ско­му чи­ну, а вме­сто па­мят­ни­ка по­ста­вить про­стой ду­бо­вый крест. У всех на гла­зах сле­зы, а де­ти мо­лят­ся: «Бо­жень­ка, оставь нам вла­ды­ку!» В 1:30 но­чи вла­ды­ка вдруг вска­ки­ва­ет с кро­ва­ти и ша­та­ясь на но­гах го­во­рит: «Иду уми­рать в цер­ковь!» Его уго­ва­ри­ва­ют не ид­ти. Вла­ды­ка ло­жит­ся и, дер­жа в пра­вой ру­ке крест и ико­ну, а в ле­вой за­жжен­ную све­чу, через три ми­ну­ты уми­ра­ет. Так свя­то за­вер­ши­лось крат­кое трех­лет­нее епи­скоп­ство это­го угод­ни­ка Бо­жия, все­го лишь на трид­цать седь­мом го­ду его жиз­ни.
На за­упо­кой­ных мо­лит­вах на­род не от­хо­дит от сво­е­го ар­хи­пас­ты­ря. Все на­се­ле­ние Мань­чжу­рии идет на от­пе­ва­ние свя­ти­те­ля. В день сво­е­го по­гре­бе­ния вла­ды­ка яв­ля­ет­ся 10-лет­не­му маль­чи­ку, у ко­то­ро­го боль­ные но­ги и ко­то­рый не мо­жет ни сто­ять, ни хо­дить, и го­во­рит ему: «На, возь­ми мои но­ги, они мне боль­ше не нуж­ны, а свои от­дай мне». Маль­чик проснул­ся, встал на но­ги и по­шел к две­ри на кух­ню кри­ча: «Ма­ма! Ма­ма! От­крой две­ри». Опи­сал он вла­ды­ку – это был свя­ти­тель Иона. С 1994 по 1996 по­чи­та­те­ли вла­ды­ки Ио­ны, эми­гран­ты из Мань­чжу­рии, про­жи­ва­ю­щие в Сан-Фран­цис­ко, пы­та­лись най­ти в Ки­тае и при­ве­сти в США его остан­ки. Это­го не уда­лось осу­ще­ствить, но па­мять о жи­тии, по­дви­ге и кон­чине вла­ды­ки Ио­ны не угас­ла, и те­перь уже бо­лее 60 лет цер­ков­ное со­зна­ние по­чи­та­ет свя­ти­те­ля Иону как угод­ни­ка Бо­жия, стя­жав­ше­го бла­го­дать мо­лить­ся за при­зы­ва­ю­щих имя его.

☦️
Священномученик Николай Казанский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Фе­до­ро­вич Ка­зан­ский ро­дил­ся в 1874 го­ду в се­ле Дмит­ров­ка Та­ври­че­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­но­слу­жи­те­ля. По окон­ча­нии Ду­хов­ной Се­ми­на­рии Ни­ко­лай Фе­до­ро­вич же­нил­ся и вско­ре при­нял свя­щен­ный сан. Слу­жил он в род­ной Та­ври­че­ской гу­бер­нии. Ре­во­лю­ция за­ста­ла от­ца Ни­ко­лая, ко­гда он был кли­ри­ком Алек­сан­дро-Нев­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в го­ро­де Сим­фе­ро­по­ле.
В 1922 го­ду отец Ни­ко­лай был аре­сто­ван вме­сте с ар­хи­епи­ско­пом Ни­ко­ди­мом (Крот­ко­вым) и дру­ги­ми свя­щен­ни­ка­ми за про­тест про­тив изъ­я­тия бо­го­слу­жеб­ной утва­ри. По груп­по­во­му «Де­лу крым­ско­го ду­хо­вен­ства» его при­го­во­ри­ли к 3 го­дам тю­рем­но­го за­клю­че­ния. С 1922 по 1925 год свя­щен­но­му­че­ник на­хо­дил­ся в го­род­ской тюрь­ме в Ниж­нем Нов­го­ро­де. Вый­дя на сво­бо­ду, свя­щен­ник вновь стал слу­жить в Сим­фе­ро­по­ле. Он от­кры­то про­по­ве­до­вал про­тив об­нов­лен­че­ства, и вско­ре по­сле­до­вал но­вый арест.
Несколь­ко лет отец Ни­ко­лай про­вел в за­клю­че­нии. В на­ча­ле 30-х го­дов он вер­нул­ся в Сим­фе­ро­поль и слу­жил во Все­х­свят­ской церк­ви. Он вел пе­ре­пис­ку с быв­шим Та­ври­че­ским ар­хи­ере­ем Ди­мит­ри­ем (Аба­шид­зе) и по­лу­чал от него цен­ные ду­хов­ные со­ве­ты и на­став­ле­ния. Отец Ни­ко­лай объ­еди­нил во­круг се­бя наи­бо­лее твер­дых и вер­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян и ру­ко­во­дил их ду­хов­ной жиз­нью. С 1932 го­да он стал бли­жай­шим по­мощ­ни­ком епи­ско­па Пор­фи­рия (Гуле­ви­ча), их объ­еди­ня­ло сов­па­де­ние взгля­дов на ду­хов­ную и об­ще­ствен­ную жизнь.
В это вре­мя в храм, где слу­жил отец Ни­ко­лай, устро­ил­ся на ра­бо­ту ста­ро­ста Ни­ко­лай Тай­нов, сек­рет­ный со­труд­ник НКВД, ко­то­рый до­но­сил вла­стям на свя­щен­но­слу­жи­те­лей и при­хо­жан.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-kazanskij

☦️
Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская.
(дни памяти: 3 июня, 5 июня, 6 июля, 8 сентября, 20 октября)
По пре­да­нию, Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» бы­ла на­пи­са­на в 1521 го­ду неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем (Хит­ро­шем) с ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Вла­ди­мир­ская».
В Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь ико­на бы­ла при­не­се­на в 1529–1570 го­дах, куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром, во вре­мя игу­мен­ства пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (†1571). С тех пор не один раз яв­ля­ла ико­на свою ми­лость и чу­до­дей­ствен­ную по­мощь пра­во­слав­но­му рус­ско­му на­ро­ду.
По мо­лит­вам пе­ред этой ико­ной не раз по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние слеп­цы. Так, 28 мая 1587 го­да, ко­гда ико­на Уми­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла во Пско­ве, вдо­ва Ма­рия Те­рен­тье­ва с Под­ко­по­рья, из-за Невы, не ви­дев­шая два го­да де­вять ме­ся­цев, по­мо­лив­шись пе­ред этой ико­ной в со­бор­ном хра­ме Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы, шла за ико­ной к пе­чер­ско­му по­дво­рью и – вдруг про­зре­ла. 26 мар­та 1603 го­да, по мо­лит­ве пе­ред этой ико­ной, по­лу­чил про­зре­ние кре­стья­нин По­та­пий Гри­горь­ев, Луц­ко­го уез­да, На­двин­ско­го ста­на, быв­ший сле­пым 6 лет. По мо­лит­ве пе­ред этой ико­ной по­чти в то же са­мое вре­мя по­лу­чил ис­це­ле­ние бо­яр­ский сын Иван Сту­пи­цын, у ко­то­ро­го два го­да све­де­ны бы­ли жи­лы ле­вой ру­ки.
Древ­няя ле­то­пись оби­те­ли гла­сит: «Не толь­ко пра­во­слав­ным по­да­ет Бо­го­ма­терь ис­це­ле­ния, но и от ино­вер­ных, си­речь от ла­тин немец­кия зем­ли, при­хо­див­шим с ве­рою к Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це и к чу­до­твор­но­му Ее об­ра­зу, по­да­ет ис­це­ле­ния».
Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» и свя­тая ико­на «Успе­ние» осо­бен­но про­сла­ви­лись в цар­ство­ва­ние Ива­на Гроз­но­го, в 1581 го­ду во вре­мя оса­ды Пско­ва и Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря поль­ским ко­ро­лем Сте­фа­ном Ба­то­ри­ем (Ли­вон­ская вой­на).

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-umilenie-pskovo-pecherskaja


Жития
Писание