☀️ неподвижный годовой круг:
• 26 сентября (13 сентября)
• (предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня)
• сщмч. Корни́лия Сотника (I)
• мчч. Крони́да, Леонтия, Серапио́на (ок. 237)
• мчч. Селе́вка Галатийского, Стра́тора (Стратони́ка) (III)
• мчч. Макро́вия, Гордиа́на, Илии, Зо́тика, Лукиа́на, Валериа́на (320)
• память обновления (освящения) храма Воскресения Христова (Воскресение слову́щее) (335)
• сщмч. Иулиа́на Галатийского (IV)
• прп. Петра в Атрое (IX)
• вмц. Кетева́ни, царицы Кахетинской (1624)
• сщмчч. Стефа́на (Костогрыза), Александра (Аксенова), Николая (Васюковича) (1937)


☦️
Священномученик Корни́лий Сотник, епископ.
Епи­скоп Ке­са­рии Па­ле­стин­ской. Ра­нее был языч­ни­ком, но от­ли­чал­ся глу­бо­ким бла­го­че­сти­ем и доб­ры­ми де­ла­ми, о чем сви­де­тель­ству­ет свя­той еван­ге­лист Лу­ка (Деян.10,1). Гос­подь не пре­зрел его доб­ро­де­тель­ной жиз­ни и при­вел к по­зна­нию ис­ти­ны через про­све­ще­ние све­том ве­ры Хри­сто­вой.
Од­на­жды, ко­гда Кор­ни­лий мо­лил­ся в сво­ем до­ме, ему пред­стал Ан­гел Бо­жий и со­об­щил: Мо­лит­вы твоя и ми­ло­сты­ни твоя взы­до­ша на па­мять пред Бо­га. При­зо­ви Си­мо­на, на­ри­ца­е­ма­го Пет­ра, той ре­чет те­бе гла­го­лы, в ни­х­же спа­се­ши­ся ты и весь дом твой (Деян.10,4-6). Кор­ни­лий в точ­но­сти ис­пол­нил при­ка­за­ние Ан­ге­ла. Апо­стол Петр, по­лу­чив­ший в чу­дес­ном ви­де­нии на­став­ле­ние огла­сить Кор­ни­лия сло­ва­ми еван­гель­ско­го уче­ния, при­был к нему и про­по­ве­до­вал Рас­пя­то­го Хри­ста. Под бла­го­дат­ным воз­дей­стви­ем Свя­то­го Ду­ха Кор­ни­лий уве­ро­вал во Хри­ста и кре­стил­ся вме­сте со сво­и­ми род­ствен­ни­ка­ми. Он был пер­вым из языч­ни­ков, при­няв­шим Кре­ще­ние. Дом его был об­ра­щен в цер­ковь.
Св. Кор­ни­лий мно­го по­тру­дил­ся для рас­про­стра­не­ния ве­ры Хри­сто­вой. Неко­то­рое вре­мя он раз­де­лял тру­ды апо­сто­ла Пет­ра и по­став­лен был им епи­ско­пом Ке­са­рии Па­ле­стин­ской. Св. Кор­ни­лий за­кон­чил свои про­по­вед­ни­че­ские по­дви­ги в Скеп­сии, где он со­вер­шил мно­го чу­дес и по­сле мно­гих стра­да­ний от языч­ни­ков мир­но скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/87
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/780

☦️
Мученики Крони́д, Лео́нтий и Серапио́н, Селе́вк и Стра́тор (Стратони́к).
Свя­тые му­че­ни­ки Селевк, Стра­то­ник, Кро­нид, Леон­тий и Се­ра­пи­он по­стра­да­ли за хри­сти­ан­скую ве­ру в III ве­ке. Свя­той Селевк про­ис­хо­дил из Га­ла­тии, Стра­то­ник – из Ни­ко­ми­дии Вифин­ской, Кро­нид, Леон­тий и Се­ра­пи­он – из Егип­та. За ис­по­ве­да­ние ве­ры во Хри­ста по­сле же­сто­ких ис­тя­за­ний свя­тые му­че­ни­ки бы­ли звер­ски умерщ­вле­ны. Свя­тым Кро­ни­ду, Леон­тию и Се­ра­пи­о­ну свя­за­ли ру­ки и но­ги и бро­си­ли в мо­ре. Их те­ла вол­на­ми вы­нес­ло на су­шу, где хри­сти­ане пре­да­ли их по­гре­бе­нию.
Свя­той Селевк по­стра­дал в Га­ла­тии, где по­сле мно­гих му­че­ний был бро­шен с су­пру­гой на съе­де­ние зве­рям.
Свя­то­го Стра­то­ни­ка по при­ка­зу вифин­ско­го пра­ви­те­ля по­сле пы­ток при­вя­за­ли к двум при­гну­тым ство­лам де­ре­ва. Те­ло его бы­ло разо­рва­но на две ча­сти. (Па­мять его празд­ну­ет­ся так­же 9 сен­тяб­ря.)

☦️
Мученики Макро́вий, Гордиа́н, Илия́, Зо́тик, Лукиа́н и Валериа́н
Свя­тые му­че­ни­ки Гор­диан, Мак­ро­вий, Илия, Зо­тик, Лу­ки­ан и Ва­ле­ри­ан по­стра­да­ли в на­ча­ле IV ве­ка в Па­фла­го­нии (Ма­лая Азия) при им­пе­ра­то­ре Ли­ки­нии (307–324). Свя­той Гор­диан был уро­жен­цем Кап­па­до­кии, Мак­ро­вий – Па­фла­го­нии. Это бы­ли пре­крас­ные юно­ши, слу­жив­шие при цар­ском дво­ре и поль­зо­вав­ши­е­ся осо­бой бла­го­склон­но­стью ца­ря. За твер­дое ис­по­ве­да­ние ве­ры во Хри­ста они бы­ли со­сла­ны в Ски­фию, где встре­ти­лись с Зо­ти­ком, Лу­ки­а­ном и Или­ей, та­ки­ми же му­же­ствен­ны­ми ис­по­вед­ни­ка­ми Име­ни Хри­сто­ва. Пер­вы­ми по­стра­да­ли свя­тые Гор­диан и Мак­ро­вий. По­сле них в го­ро­де То­мах, в Ски­фии, бы­ли за­му­че­ны и обез­глав­ле­ны свя­тые Илия, Зо­тик, Лу­ки­ан и Ва­ле­ри­ан.

☦️
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335).
В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова. История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками.
Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1–2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117–138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306–337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.
Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313–323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.
Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19, 41–42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.
Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион», в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Гравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.

☦️
Священномученик Иулиа́н Галатийский, пресвитер.
Свя­той му­че­ник Иули­ан жил в IV ве­ке неда­ле­ко от древ­не­го го­ро­да Ан­ки­ры. Пра­ви­те­лю Га­ла­тий­ской об­ла­сти до­нес­ли, что в од­ной пе­ще­ре скры­ва­ет­ся пре­сви­тер Иули­ан с 40 еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми и со­вер­ша­ет там бо­го­слу­же­ние. Свя­то­го Иули­а­на схва­ти­ли и тре­бо­ва­ли вы­дать осталь­ных хри­сти­ан, успев­ших скрыть­ся, но он ре­ши­тель­но от­ка­зал­ся.
Языч­ни­ки при­ка­за­ли свя­то­му пре­сви­те­ру при­не­сти жерт­ву их бо­гам, но и на это он не со­гла­сил­ся. То­гда его об­на­жи­ли и по­ста­ви­ли на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Му­че­ник осе­нил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, и Ан­гел Гос­по­день охла­дил пла­мя. Свя­той Иули­ан остал­ся невре­ди­мым. На во­прос пра­ви­те­ля, кто он и как по­га­сил огонь, му­че­ник ска­зал: «Я – Бо­жий слу­га». Ис­тя­за­те­ли при­ве­ли ста­руш­ку-мать свя­то­го и угро­жа­ли ей тем, что, ес­ли она не уго­во­рит сы­на при­не­сти жерт­ву идо­лам, то ее пре­да­дут на по­ру­га­ние. Му­же­ствен­ная жен­щи­на от­ве­ти­ла, что ес­ли про­тив ее во­ли осквер­нят те­ло, это не по­ста­вит­ся ей в ви­ну пе­ред Бо­гом, а, на­обо­рот, со­чтет­ся за му­че­ни­че­ский по­двиг. По­срам­лен­ные му­чи­те­ли от­пу­сти­ли ста­ри­цу, а свя­то­го Иули­а­на осу­ди­ли на смерт­ную казнь. В пред­смерт­ной мо­лит­ве свя­той усерд­но бла­го­да­рил Бо­га и про­сил укре­пить его к пе­ре­не­се­нию стра­да­ний. Свя­той Иули­ан ис­про­сил так­же осо­бую бла­го­дать у Бо­га: чтобы лю­дям, ко­то­рые бу­дут брать зем­лю с ме­ста его по­гре­бе­ния, да­ва­лось про­ще­ние гре­хов и из­бав­ле­ние от стра­стей, а на по­ля их не на­па­да­ли вре­до­нос­ные на­се­ко­мые или пти­цы. Об­ра­ща­ясь к Бо­гу: «Гос­по­ди, при­и­ми дух мой с ми­ром!» – му­че­ник скло­нил свою го­ло­ву под меч. То­гда про­зву­чал Го­лос, при­зы­вав­ший му­че­ни­ка в Небес­ное Цар­ство. Этот Го­лос услы­ша­ли и те хри­сти­ане, ко­то­рые скры­ва­лись в пе­ще­ре. Во­оду­ше­вив­шись, они по­шли на ме­сто стра­да­ния свя­то­го Иули­а­на, где на­шли его уже скон­чав­шим­ся. Они еди­но­душ­но ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми, их свя­за­ли и при­ве­ли к пра­ви­те­лю, ко­то­рый ве­лел и им от­сечь го­ло­вы.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/778

☦️
Преподобный Петр Атройский.
Пре­по­доб­ный Петр из Атрои еще до сво­е­го рож­де­ния был освя­щен Бо­гом и всю жизнь про­вел в по­дви­гах по­ста и непре­стан­ной мо­лит­вы. Он под­ви­зал­ся в го­ро­де Атрое близ Олим­па Азий­ско­го. От­ли­чи­тель­ной чер­той свя­то­го по­движ­ни­ка бы­ло край­нее воз­дер­жа­ние. Еще при жиз­ни угод­ник Бо­жий со­вер­шил мно­го бла­го­дат­ных чу­до­тво­ре­ний и мир­но пре­ста­вил­ся во вре­мя прав­ле­ния пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Та­ра­сия (784–806).

☦️
Великомученица Кетева́на (Кетева́н) Кахетинская, царица.
Свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ке­те­ва­на про­ис­хо­ди­ла из цар­ского ро­да Баг­ра­ти­о­ни и бы­ла пра­внуч­кой ца­ря Кар­та­лин­ско­го Кон­стан­ти­на (1469–1505). Став су­пру­гой Да­ви­да, на­след­ни­ка ца­ря Ка­хе­тин­ско­го Алек­сандра II (1577–1605), она са­ма пра­ви­ла цар­ством. Глу­бо­кое бла­го­че­стие ца­ри­цы про­яви­лось в осо­бен­ном по­пе­че­нии о нуж­дах Гру­зин­ской Церк­ви, в по­стро­е­нии хра­мов, при­ютов и стран­но­при­им­ных до­мов. По­сле смер­ти му­жа свя­тая Ке­те­ва­на по­се­ли­лась в уеди­не­нии.
Брат ее му­жа Кон­стан­тин (про­зван­ный Ока­ян­ным) при­нял ма­го­ме­тан­ство и по на­у­ще­нию ша­ха Аб­ба­са I по­до­слал убийц к пре­ста­ре­ло­му от­цу, ца­рю Алек­сан­дру II, и бра­ту его Ге­ор­гию. Со­вер­шив пре­ступ­ле­ние, Кон­стан­тин ве­лел по­ло­жить те­ла уби­тых на вер­блю­дов и от­пра­вить их к ца­ри­це Ке­те­ване. Ужас­нув­шись зло­де­я­нию, ца­ри­ца опла­ка­ла без­вин­ных стра­даль­цев и по­хо­ро­ни­ла их в Алаверд­ском со­бо­ре. Нече­сти­вец, од­на­ко, по­сяг­нул на ее чест­ное вдов­ство и по­про­сил ее ру­ки, при­гро­зив в слу­чае от­ка­за при­нуж­де­ни­ем.
Ца­ри­ца Ке­те­ва­на со­бра­ла ка­хе­тин­цев и вы­сту­пи­ла про­тив Кон­стан­ти­на, раз­би­ла ве­ро­от­ступ­ни­ка и нече­стив­ца. Он на­шел бес­слав­ную смерть со мно­же­ством пер­сид­ско­го вой­ска. Под муд­рым прав­ле­ни­ем ца­ри­цы Ке­те­ва­ны в Ка­хе­тии во­дво­ри­лись мир и спра­вед­ли­вость. Шах Аб­бас I воз­вра­тил ей сы­на Тей­му­ра­за, ко­то­рый хо­тя и жил несколь­ко лет при его дво­ре в ка­че­стве за­лож­ни­ка, но со­хра­нил пра­во­слав­ную ве­ру в чи­сто­те. Впо­след­ствии шах Аб­бас, угро­жая Гру­зии опу­сто­ше­ни­ем, при­ну­дил ка­хе­тин­ских фе­о­да­лов к вы­да­че знат­ных за­лож­ни­ков. В их чис­ле по доб­ро­воль­но­му со­гла­сию ока­за­лась и ца­ри­ца Ке­те­ва­на. Же­лая от­вра­тить бе­ды от гру­зин­ско­го на­ро­да и Свя­той Церк­ви, она при­бы­ла в Ис­па­гань. Шах Аб­бас пред­ло­жил бла­го­вер­ной ца­ри­це при­нять ма­го­ме­тан­ство, но по­лу­чил ре­ши­тель­ный от­каз. То­гда ца­ри­ца Ке­те­ва­на бы­ла бро­ше­на в тем­ни­цу, где про­ве­ла де­сять лет, ис­пол­нен­ных му­чи­тель­ны­ми стра­да­ни­я­ми. Ни па­ко­сти от пер­сид­ских при­двор­ных, ни хит­рые пред­ло­же­ния ша­ха воз­ве­сти ее в ца­ри­цы пер­сид­ско­го го­су­дар­ства, ни пред­ла­га­е­мые ей ве­ли­кие со­кро­ви­ща, ни про­ше­ния и мо­ле­ния при­двор­ных и пер­сид­ской зна­ти по­ща­дить се­бя, про­из­не­ся лишь од­но хуль­ное сло­во на Хри­ста, – ни­что не мог­ло по­ко­ле­бать стра­да­ли­цы Хри­сто­вой. Ее пы­та­ли рас­ка­лен­ны­ми кле­ща­ми, по­ве­сив кре­сто­об­раз­но на де­ре­ве. На го­ло­ву свя­той му­че­ни­цы на­де­ли рас­ка­лен­ный до­крас­на же­лез­ный ко­тел. Гу­стой дым от за­го­рев­ших­ся во­лос и всей го­ло­вы под­нял­ся вверх, и бла­жен­ная му­че­ни­ца пре­да­ла Бо­гу свя­тую свою ду­шу 13 сен­тяб­ря 1624 го­да.
Три свет­лых стол­па, опу­стив­ши­е­ся на те­ло свя­той Ке­те­ва­ны, зна­ме­но­ва­ли ее ду­хов­ную по­бе­ду. Мо­щи свя­той ца­ри­цы Ке­те­ва­ны бы­ли пе­ре­не­се­ны в Рим, в со­бор свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра, мо­на­ха­ми Ав­гу­стин­ско­го ор­де­на, быв­ши­ми сви­де­те­ля­ми ее ис­по­вед­ни­че­ско­го по­дви­га. Ча­сти мо­щей (чест­ная гла­ва и пра­вая ру­ка му­че­ни­цы) бы­ли пе­ре­да­ны ав­гу­стин­ски­ми мо­на­ха­ми ца­рю Тей­му­ра­зу I и по­ло­же­ны под пре­сто­лом Алаверд­ско­го со­бо­ра свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия в Ка­хе­тии. Ка­то­ли­кос-пат­ри­арх За­ха­рия (1613–1630) при­чис­лил ве­ли­ко­му­че­ни­цу к ли­ку свя­тых и уста­но­вил ее па­мять 13 сен­тяб­ря.

☦️
Священномученики Стефа́н Костогрыз, Алекса́ндр Аксенов, пресвитеры.
Свя­щен­ни­ки Сте­фан Ко­сто­грыз и Алек­сандр Ак­се­нов слу­жи­ли в раз­ных епар­хи­ях: отец Сте­фан слу­жил в Одес­ской об­ла­сти, в 1935 го­ду был об­ви­нен в том, что жи­вет ря­дом с Ру­мын­ской гра­ни­цей и мо­жет сбе­жать из Со­вет­ско­го Со­ю­за и при­го­во­рен к 7 го­дам ла­ге­рей, а отец Алек­сандр слу­жил в Ни­же­го­род­ском крае Вят­ской об­ла­сти и был при­го­во­рен сна­ча­ла к 3 го­дам ссыл­ки, за­тем к 10 го­дам ла­ге­рей за «хра­не­ние про­по­ве­дей контр­ре­во­лю­ци­он­но­го со­дер­жа­ния». В 1937 го­ду оба они ока­за­лись в Кар­ла­ге в Ка­зах­стане. Здесь на двух свя­щен­ни­ков за­ве­ли од­но «груп­по­вое де­ло», и по об­ви­не­нию в си­сте­ма­ти­че­ской контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции сре­ди за­клю­чен­ных при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу. Рас­стре­ля­ли их вме­сте в 1-ом Вол­ков­ском от­де­ле­нии Кар­ла­га НКВД 26 сен­тяб­ря 1937 го­да.

☦️
Священномученик Николай Васюкович, диакон.
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай Ва­сю­ко­вич, диа­кон († 1937 г.) ро­дил­ся 28 мар­та 1882 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка. Его отец слу­жил на­сто­я­те­лем церк­ви свя­той пра­вед­ной Ан­ны в де­ревне Кос­ки Мин­ско­го уез­да. По окон­ча­нии в 1908 го­ду Ду­хов­но­го учи­ли­ща, Ни­ко­лай ра­бо­тал учи­те­лем на­род­ных школ, а за­тем слу­жил пса­лом­щи­ком при церк­ви Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы се­ла Лит­вя­ны Игу­мен­ско­го уез­да. По­сле по­свя­ще­ния в сан диа­ко­на он про­дол­жал слу­же­ние в этом же хра­ме. В 1930 го­ду, ко­гда боль­ше­ви­ки в Лит­вя­нах но­чью со­жгли цер­ковь, отец Ни­ко­лай пла­кал и про­из­нёс: «Раз­ве это власть, ко­гда во вла­сти боль­ше­ви­ки? Это не лю­ди, ко­то­рые не ве­ру­ют в Бо­га, а бан­да про­хо­дим­цев, ко­то­рые из­де­ва­ют­ся над пра­во­слав­ным на­ро­да­ми».
Ко­гда в 1936 го­ду на­род за­став­ля­ли под­пи­сы­вать­ся на займ, отец Ни­ко­лай от­ка­зал­ся от при­об­ре­те­ния ник­чем­ных би­ле­тов, ска­зав: «Под­пи­сы­вать­ся не бу­ду, мне нече­го укреп­лять эту власть…». Его аре­сто­ва­ли 6 ав­гу­ста 1937 го­да. На до­про­се он был немно­го­сло­вен. Не до­бив­шись от него от­ре­че­ния от са­на, че­ки­сты при­го­во­ри­ли его к рас­стре­лу. Он был убит в Мин­ске 26 сен­тяб­ря 1937 го­да.


Жития
Писание