☀️ неподвижный годовой круг:
• 22 марта (9 марта)
• мч. Урпасиа́на Никомидийского (ок. 295)
• 40 мчч. в Севастийском озере мучившихся: Кирио́на, Канди́да, До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда, Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Клавдия, При́ска, Феоду́ла, Евти́хия, Иоанна, Кса́нфия, Илиа́на, Сиси́ния, А́нгия, Ае́тия, Фла́вия, Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха, Александра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила, Дометиа́на, Га́ия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердо́на, Николая, Уале́рия (Валерия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на, Агла́ия (ок. 320)
• св. Кеса́рия Назианзина (брата свт. Григория Богослова) (ок. 369) 📚
• прав. Тарасия Ликаонийского (?)
• сщмчч. Михаила (Маслова), Алексия (Смирнова), Димитрия (Гливенко), Сергия (Лебедева), Сергия (Цветкова), Николая (Горюнова) (1938)
• прмч. Иоаса́фа (Шахова), прмцц. Наталии (Ульяновой), Александры (Самойловой) (1938)
• иконы Божией Матери: «Слово плоть бысть» Албазинская (1666)


☦️
Мученик Урпасиа́н Никомидийский.
Свя­той му­че­ник Ур­па­си­ан по­стра­дал в го­ро­де Ни­ко­ми­дии. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий (305–311) же­сто­ко пре­сле­до­вал хри­сти­ан, слу­жив­ших в его вой­ске и при дво­ре. Неко­то­рые ма­ло­душ­ные ко­ле­ба­лись и на­чи­на­ли по­кло­нять­ся язы­че­ским бо­гам, а силь­ные ду­хом пре­бы­ва­ли твер­ды­ми до кон­ца. Так, са­нов­ник Ур­па­си­ан бро­сил к но­гам пра­ви­те­ля свои плащ и по­яс и ска­зал: «От­ныне я – во­ин Ца­ря Небес­но­го, Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Возь­ми на­зад дан­ные мне зна­ки от­ли­чия». Мак­си­ми­ан ве­лел при­вя­зать Ур­па­си­а­на к де­ре­ву и бить его во­ло­вьи­ми жи­ла­ми. За­тем свя­то­го при­вя­за­ли к верх­ней ре­шет­ке же­лез­ной клет­ки, а вни­зу разо­жгли ко­стер. Свя­той Ур­па­си­ан с неустан­ной мо­лит­вой ко Гос­по­ду пе­ре­нес нестер­пи­мые стра­да­ния. Слав­ный му­че­ник был со­жжен за­жи­во, а прах его бро­шен в мо­ре – стра­шен он был сво­им ис­тя­за­те­лям, так и не су­мев­шим сло­мить его дух.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/226

☦️
40 мучеников Севастийских: Кирио́на, Канди́да, До́мна, Иси́хия, Ира́клия, Смара́гда, Евно́ика, Уале́нта (Вале́нта), Вивиа́на, Клавдия, При́ска, Феоду́ла, Евти́хия, Иоанна, Кса́нфия, Илиа́на, Сиси́ния, А́нгия, Ае́тия, Фла́вия, Ака́кия, Екди́кия (Екди́та), Лисима́ха, Александра, Или́я, Горго́ния, Фео́фила, Дометиа́на, Га́ия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердо́на, Николая, Уале́рия (Валерия), Филоктимо́на, Севериа́на, Худио́на, Мелито́на, Агла́ия (ок. 320).
В 313 го­ду свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий из­дал указ, со­глас­но ко­то­ро­му хри­сти­а­нам раз­ре­ша­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния и они урав­ни­ва­лись в пра­вах с языч­ни­ка­ми. Но его со­пра­ви­тель Ли­ки­ний был убеж­ден­ным языч­ни­ком и в сво­ей ча­сти им­пе­рии ре­шил ис­ко­ре­нить хри­сти­ан­ство, ко­то­рое зна­чи­тель­но рас­про­стра­ни­лось там. Ли­ки­ний го­то­вил­ся к войне про­тив Кон­стан­ти­на и, бо­ясь из­ме­ны, ре­шил очи­стить от хри­сти­ан свое вой­ско.
В то вре­мя в ар­мян­ском го­ро­де Се­ва­стии од­ним из во­е­на­чаль­ни­ков был Аг­ри­ко­лай, рев­ност­ный сто­рон­ник язы­че­ства. Под его на­ча­лом бы­ла дру­жи­на из со­ро­ка кап­па­до­кий­цев, храб­рых во­и­нов, ко­то­рые вы­шли по­бе­ди­те­ля­ми из мно­гих сра­же­ний. Все они бы­ли хри­сти­а­на­ми. Ко­гда во­и­ны от­ка­за­лись при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам, Аг­ри­ко­лай за­клю­чил их в тем­ни­цу. Во­и­ны пре­да­лись усерд­ной мо­лит­ве и од­на­жды но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца, тот спа­сен бу­дет».
На сле­ду­ю­щее утро во­и­нов вновь при­ве­ли к Аг­ри­ко­лаю. На этот раз языч­ник пу­стил в ход лесть. Он стал вос­хва­лять их му­же­ство, мо­ло­дость и си­лу и сно­ва пред­ло­жил им от­речь­ся от Хри­ста и тем снис­кать се­бе честь и рас­по­ло­же­ние са­мо­го им­пе­ра­то­ра. Сно­ва услы­шав от­каз, Аг­ри­ко­лай ве­лел за­ко­вать во­и­нов. Од­на­ко стар­ший из них, Ки­ри­он, ска­зал: «Им­пе­ра­тор не да­вал те­бе пра­ва на­ла­гать на нас око­вы». Аг­ри­ко­лай сму­тил­ся и при­ка­зал от­ве­сти во­и­нов в тем­ни­цу без оков.
Через семь дней в Се­ва­стию при­был знат­ный са­нов­ник Ли­сий и устро­ил суд над во­и­на­ми. Свя­тые твер­до от­ве­ча­ли: «Возь­ми не толь­ко на­ше во­ин­ское зва­ние, но и жиз­ни на­ши, для нас нет ни­че­го до­ро­же Хри­ста Бо­га». То­гда Ли­сий ве­лел по­бить свя­тых му­че­ни­ков кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Му­чи­те­ли по­ня­ли, что свя­тых ограж­да­ет ка­кая-то неви­ди­мая си­ла. В тем­ни­це во­и­ны про­ве­ли ночь в мо­лит­ве и сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий их го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».
На сле­ду­ю­щий день суд пе­ред му­чи­те­лем и до­прос по­вто­рил­ся, во­и­ны же оста­лись непре­клон­ны.
Сто­я­ла зи­ма, был силь­ный мо­роз. Свя­тых во­и­нов раз­де­ли, по­ве­ли к озе­ру, на­хо­див­ше­му­ся неда­ле­ко от го­ро­да, и по­ста­ви­ли под стра­жей на льду на всю ночь. Чтобы сло­мить во­лю му­че­ни­ков, непо­да­ле­ку на бе­ре­гу рас­то­пи­ли ба­ню. В пер­вом ча­су но­чи, ко­гда хо­лод стал нестер­пи­мым, один из во­и­нов не вы­дер­жал и бро­сил­ся бе­гом к бане, но ед­ва он пе­ре­сту­пил по­рог, как упал за­мерт­во. В тре­тьем ча­су но­чи Гос­подь по­слал от­ра­ду му­че­ни­кам: неожи­дан­но ста­ло свет­ло, лед рас­та­ял, и во­да в озе­ре ста­ла теп­лой. Все страж­ни­ки спа­ли, бодр­ство­вал толь­ко один по име­ни Агла­ий. Взгля­нув на озе­ро, он уви­дел, что над го­ло­вой каж­до­го му­че­ни­ка по­явил­ся свет­лый ве­нец. Агла­ий на­счи­тал трид­цать де­вять вен­цов и по­нял, что бе­жав­ший во­ин ли­шил­ся сво­е­го вен­ца. То­гда Агла­ий раз­бу­дил осталь­ных страж­ни­ков, сбро­сил с се­бя одеж­ду и ска­зал им: «И я – хри­сти­а­нин!» – и при­со­еди­нил­ся к му­че­ни­кам. Стоя в во­де, он мо­лил­ся: «Гос­по­ди Бо­же, я ве­рую в Те­бя, в Ко­то­ро­го эти во­и­ны ве­ру­ют. При­со­еди­ни и ме­ня к ним, да спо­доб­люсь по­стра­дать с Тво­и­ми ра­ба­ми».
На­ут­ро ис­тя­за­те­ли с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что му­че­ни­ки жи­вы, а их страж­ник Агла­ий вме­сте с ни­ми про­слав­ля­ет Хри­ста. То­гда во­и­нов вы­ве­ли из во­ды и пе­ре­би­ли им го­ле­ни. Во вре­мя этой му­чи­тель­ной каз­ни мать са­мо­го юно­го из во­и­нов, Ме­ли­то­на, убеж­да­ла сы­на не стра­шить­ся и пре­тер­петь все до кон­ца. Те­ла му­че­ни­ков по­ло­жи­ли на ко­лес­ни­цы и по­вез­ли на со­жже­ние. Юный Ме­ли­тон еще ды­шал, и его оста­ви­ли ле­жать на зем­ле. То­гда мать под­ня­ла сы­на и на сво­их пле­чах по­нес­ла его вслед за ко­лес­ни­цей. Ко­гда Ме­ли­тон ис­пу­стил по­след­ний вздох, мать по­ло­жи­ла его на ко­лес­ни­цу ря­дом с те­ла­ми его свя­тых спо­движ­ни­ков. Те­ла свя­тых бы­ли со­жже­ны на ко­ст­ре, а обуг­лив­ши­е­ся ко­сти бро­ше­ны в во­ду, чтобы хри­сти­ане не со­бра­ли их.
Спу­стя три дня му­че­ни­ки яви­лись во сне бла­жен­но­му Пет­ру, епи­ско­пу Се­ва­стий­ско­му, и по­ве­ле­ли ему пре­дать по­гре­бе­нию их остан­ки. Епи­скоп с несколь­ки­ми кли­ри­ка­ми но­чью со­брал остан­ки слав­ных му­че­ни­ков и с че­стью по­хо­ро­нил их.
Име­на му­че­ни­ков со­хра­ни­лись: Ки­ри­он, Кан­дид, Домн, Ис­и­хий, Ирак­лий, Сма­рагд, Ев­но­ик, Ва­лент, Ви­ви­ан, Клав­дий, Приск, Фе­о­дул, Ев­ти­хий, Иоанн, Ксан­фий, Или­ан, Си­си­ний, Аг­гей, Ае­тий, Фла­вий, Ака­кий, Ек­де­кий, Ли­си­мах, Алек­сандр, Илий, Гор­го­ний, Фе­о­фил, До­ми­ти­ан, Га­ий, Леон­тий, Афа­на­сий, Ки­рилл, Са­кер­дон, Ни­ко­лай, Ва­ле­рий, Филик­ти­мон, Се­ве­ри­ан, Ху­ди­он, Ме­ли­тон и Аг­лаий.
Па­мять 40 му­че­ни­ков от­но­сит­ся к кру­гу наи­бо­лее чти­мых празд­ни­ков. В день их па­мя­ти, 9 мар­та, об­лег­ча­ет­ся стро­гость Ве­ли­ко­го по­ста и со­вер­ша­ет­ся Ли­тур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных да­ров.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/225

☦️
Святой Кеса́рий Назианзин, врач.
Свя­той Ке­са­рий, брат свя­то­го Гри­го­рия Бо­го­сло­ва, жил дол­гое вре­мя при дво­ре им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ция (337 — ок. 361), был его дру­гом и глав­ным при­двор­ным вра­чом. В 368 го­ду во вре­мя зем­ле­тря­се­ния в Ни­кее он чу­дом остал­ся жив и был из­вле­чен из-под раз­ва­лин. Свя­той всем серд­цем по­нял, как Гос­подь хра­нит Сво­их ра­бов и без во­ли Его ни один во­лос не па­дет с гла­вы че­ло­ве­ка. Свя­той Ке­са­рий оста­вил мир и це­ли­ком от­дал се­бя на слу­же­ние Бо­гу.
Пра­вед­ный Ке­са­рий был и пи­са­те­лем-бо­го­сло­вом. Сверх все­го про­че­го, он ста­рал­ся от­ве­тить на во­прос, сколь­ко вре­ме­ни про­ве­ли Адам и Ева в раю до из­гна­ния. Од­ни огра­ни­чи­ва­ли этот пе­ри­од ше­стью ча­са­ми, дру­гие — од­ни­ми сут­ка­ми, тре­тьи — тре­мя дня­ми. Свя­той Ке­са­рий при­дер­жи­вал­ся мне­ния, что это вре­мя со­ста­ви­ло 40 дней. По этой при­чине, утвер­жда­ет он, Гос­подь Иисус по­стил­ся 40 дней в пу­стыне и был в это вре­мя ис­ку­ша­ем диа­во­лом. И то­гда как вет­хий Адам не мог одо­леть диа­воль­ское ис­ку­ше­ние в усло­ви­ях рай­ско­го изоби­лия, Но­вый Адам му­же­ствен­но воз­об­ла­дал над ним в го­лод­ной, без­вод­ной пу­стыне.

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazianzin/voprosy-svjatogo-silvestra-i-otvety-prepodobnogo-antonija/
• Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония

☦️
Праведный Тара́сий Ликаонийский.
Время жизни этого святого неизвестно. По преданию, св. Тарасий с раннего детства полностью отдал себя служению Богу. Избранный сосуд благодати, он приносил в дар Господу посты, бдения, молитвы и слезы как благовонную жертву. Он получил благодать творить чудеса. От его молитвы демоны убегали, прокаженные исцелялись, мертвые восставали, и всякий приходящий к нему чувствовал благодать присутствия Божия. Св. Тарасий с миром упокоился в предсказанный им день, радостно приветствуя Ангелов, пришедших за его душой.

☦️
Священномученик Михаи́л Маслов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил ро­дил­ся 8 июля 1874 го­да в се­ле Щег­ля­тье­во Ста­риц­ко­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Гри­го­рия Мас­ло­ва. Ми­ха­ил окон­чил цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу и один год учил­ся в ду­хов­ном учи­ли­ще, за­тем по­мо­гал от­цу в кре­стьян­ском хо­зяй­стве. В 1895 го­ду он был при­зван в ар­мию и от­прав­лен в го­род Бе­ло­сток. По окон­ча­нии в 1899 го­ду сро­ка во­ен­ной служ­бы Ми­ха­ил Гри­горь­е­вич вер­нул­ся на ро­ди­ну и стал слу­жить хра­ме в се­ле Козь­мо­де­мьян­ском Твер­ской гу­бер­нии. В 1907 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на ко хра­му в се­ле Мел­ко­во Твер­ской гу­бер­нии, где про­слу­жил до 1924 го­да, а за­тем был на­прав­лен в храм Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в се­ло Ми­ку­ли­но Ло­то­шин­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.
В 1930 го­ду диа­кон Ми­ха­ил был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Гу­рье­во. С 1935 го­да он стал слу­жить в хра­ме род­но­го се­ла Щег­ля­тье­во.
11 но­яб­ря 1937 го­да мест­ный парт­орг от­пра­вил в рай­он­ный от­дел НКВД до­клад­ную за­пис­ку, в ко­то­рой пи­сал, что свя­щен­ник Ми­ха­ил Мас­лов го­во­рил, что жизнь при со­вет­ской вла­сти и ру­ко­вод­стве Ста­ли­на ста­ла тя­же­лой, ни­че­го нет, да­же несчаст­ной кар­тош­ки кол­хоз­ни­ки и то не по­лу­ча­ют, а ес­ли и по­лу­ча­ют, то гни­лую. На­счет стра­хов­ки по­ме­ще­ний го­во­рил, что со­вет­ской вла­сти толь­ко день­ги пла­ти, а ес­ли сго­ришь, по­лу­чишь ку­киш. Не то что по­стро­ить­ся, а несколь­ко де­ре­вьев не ку­пишь. Рань­ше, при ста­ром строе, по­го­ре­лец идет со­би­рать, ему и шта­нов, и ру­бах, и де­нег, и про­дук­тов да­дут — сго­ре­ло мень­ше то­го, что он по­лу­чит.
1 фев­ра­ля 1938 го­да пред­се­да­тель сель­со­ве­та со­ста­вил справ­ку о свя­щен­ни­ке и пред­ста­вил ее в рай­он­ный от­дел НКВД. В ней он пи­сал, что свя­щен­ник вли­ял на тру­до­вую дис­ци­пли­ну кол­хо­зов пу­тем бе­се­до­ва­ния со ста­руш­ка­ми у око­шек и на до­му, сро­ки го­судар­ствен­ных по­ста­вок не вы­пол­нял и был ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен. В тот же день сле­до­ва­тель до­про­сил од­но­го из сви­де­те­лей, ко­то­рый ска­зал: «Знаю то, что Мас­лов аги­ти­ру­ет кол­хоз­ни­ков, чтобы они хо­ди­ли в цер­ковь и мо­ли­лись Бо­гу. Лич­но мне го­во­рил, чтобы я хо­дил в цер­ковь, Бог за это даст здо­ро­вье».
10 мар­та 1938 го­да отец Ми­ха­ил был аре­сто­ван, за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Во­ло­ко­лам­ске и в тот же день до­про­шен. На во­про­сы сле­до­ва­те­ля он от­ве­тил, что его ан­ти­со­вет­ская де­я­тель­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что он недо­во­лен со­вет­ской вла­стью, по­че­му и го­во­рил, что при со­вет­ской вла­сти нет обу­ви, нет одеж­ды, рань­ше, при ца­ре, все­го бы­ло мно­го и все бы­ло де­ше­во, а те­перь нет ни­че­го. Всех сде­ла­ли ни­щи­ми, кар­то­фе­ля и то­го вдо­воль нет.
— Граж­да­нин Мас­лов, во вре­мя вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет вы ве­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию и го­во­ри­ли: «Ком­му­ни­сты го­во­рят, что при со­вет­ской вла­сти бу­дет де­мо­кра­тия; она есть толь­ко на сло­вах, а на де­ле ее нет; ишь как хит­ро Ста­лин на­пи­сал, что нет те­перь ли­шен­ных из­би­ра­тель­ных прав, а в дей­стви­тель­но­сти это жи­вой об­ман, де­мо­кра­тии при со­вет­ской вла­сти нет и не бу­дет ни­ко­гда». След­ствие пред­ла­га­ет вам дать ис­крен­ние по­ка­за­ния по это­му во­про­су.
— В этом ви­нов­ным я се­бя не при­знаю. Боль­ше по­ка­зать ни­че­го не мо­гу.
15 мар­та 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ми­ха­и­ла к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ми­ха­ил Мас­лов был рас­стре­лян 22 мар­та 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Священномученики Алекси́й Смирнов, Дими́трий Гливенко, Се́ргий Лебедев, Се́ргий Цветков, пресвитеры.
В ян­ва­ре 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ков Ухтом­ско­го бла­го­чи­ния Мос­ков­ской епар­хии, и сре­ди них про­то­и­е­ре­ев Сер­гия Ле­бе­де­ва, Сер­гия Цвет­ко­ва и Алек­сия Смир­но­ва и свя­щен­ни­ка Ди­мит­рия Гли­вен­ко и за­клю­чи­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.

Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 3 июля 1875 го­да в Москве в се­мье диа­ко­на Пав­ла Ле­бе­де­ва, слу­жив­ше­го в Ека­те­ри­нин­ском хра­ме на Боль­шой Ор­дын­ке. Се­мья с се­ми­де­ся­тых го­дов ХIХ ве­ка жи­ла в За­моск­во­ре­чье и под­дер­жи­ва­ла тес­ные от­но­ше­ния с диа­ко­ном Фе­о­до­ром Со­ло­вье­вым — бу­ду­щим за­твор­ни­ком Смо­лен­ской Зо­си­мо­вой пу­сты­ни иерос­хи­мо­на­хом Алек­си­ем, ко­то­рый слу­жил то­гда в церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая в Тол­ма­чах.
В 1895 го­ду Сер­гей Пав­ло­вич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и с 1896 го­да пре­по­да­вал За­кон Бо­жий в Ма­ро­нов­ской цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле, а с 1897-го — в Пе­ре­р­вин­ском ду­хов­ном учи­ли­ще в Москве. В 1898 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря.

Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся в 1869 го­ду в го­ро­де Москве в се­мье свя­щен­ни­ка Ни­ка­но­ра Цвет­ко­ва. В 1892 го­ду он окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и в том же го­ду был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Вос­кре­сен­ской церк­ви се­ла Веш­ня­ко­во Мос­ков­ско­го уез­да, а в 1902 го­ду — во свя­щен­ни­ка к это­му же хра­му.

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий ро­дил­ся в 1870 го­ду в се­ле Го­лу­бо­во Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия Смир­но­ва. Окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и в 1897 го­ду был на­зна­чен пса­лом­щи­ком к мос­ков­ской Кре­сто­воз­дви­жен­ской церк­ви. В 1908 го­ду Алек­сей Сер­ге­е­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к церк­ви Ни­ко­лы в Плот­ни­ках, а 9 мая 1927 го­да — во свя­щен­ни­ка к той же церк­ви.

15 мар­та 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ков Сер­гия Ле­бе­де­ва, Сер­гия Цвет­ко­ва, Алек­сия Смир­но­ва и Ди­мит­рия Гли­вен­ко к рас­стре­лу. 22 мар­та 1938 го­да про­то­и­е­реи Сер­гий Ле­бе­дев, Сер­гий Цвет­ков и Алек­сий Смир­нов и свя­щен­ник Ди­мит­рий Гли­вен­ко бы­ли рас­стре­ля­ны и по­гре­бе­ны в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksij-smirnov-drugoj

☦️
Священномученик Никола́й Горюнов, диакон.
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся в 1880 го­ду в се­ле Обу­хо­во Сол­неч­но­гор­ской во­ло­сти Клин­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ва­си­лия Го­рю­но­ва. Окон­чив в две­на­дцать лет сель­скую шко­лу, Ни­ко­лай ра­бо­тал вме­сте с от­цом в кре­стьян­ском хо­зяй­стве. В 1902 го­ду Ни­ко­лай Ва­си­лье­вич был при­зван в ар­мию, но по­лу­чил осво­бож­де­ние от служ­бы, так как был един­ствен­ным сы­ном у ро­ди­те­лей — кор­миль­цем се­мьи.
По­сле это­го он вы­ехал в Моск­ву в по­ис­ках за­ра­бот­ка. Бу­дучи вос­пи­тан в бла­го­че­сти­вой се­мье, он же­лал, чтобы его ра­бо­та бы­ла так или ина­че свя­за­на с цер­ко­вью. В Москве в то вре­мя раз­лич­ны­ми при­хо­да­ми ор­га­ни­зо­вы­ва­лись об­ще­ства трез­во­сти, и он по­сту­пил офи­ци­ан­том в од­ну из чай­ных, ор­га­ни­зо­ван­ную та­ким Об­ще­ством, и про­ра­бо­тал здесь два с по­ло­ви­ной го­да, а за­тем устро­ил­ся сто­ро­жем и ал­тар­ни­ком в до­мо­вый храм при Пер­вой град­ской боль­ни­це. Здесь он про­ра­бо­тал пять лет. Око­ло ше­сти лет он был ал­тар­ни­ком в хра­ме Ри­зо­по­ло­же­ния на Дон­ской ули­це. Неко­то­рое вре­мя Ни­ко­лай Ва­си­лье­вич ра­бо­тал сле­са­рем на це­мент­ной ба­зе в По­доль­ске, где его уси­ли­я­ми был ор­га­ни­зо­ван ко­опе­ра­тив, чле­ны ко­то­ро­го пло­до­твор­но и успеш­но тру­ди­лись; ко­опе­ра­тив был упразд­нен с при­хо­дом к вла­сти боль­ше­ви­ков.
В 1919 го­ду Ни­ко­лай Ва­си­лье­вич вер­нул­ся в род­ное се­ло и здесь в Успен­ской церк­ви стал слу­жить пса­лом­щи­ком. В 1920 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, а в 1924 го­ду за бес­по­роч­ную служ­бу и при­мер­ное по­ве­де­ние был воз­ве­ден в сан про­то­ди­а­ко­на. Про­то­ди­а­кон Ни­ко­лай слу­жил в хра­ме до 1929 го­да, ко­гда вла­сти по­тре­бо­ва­ли от него упла­ты та­кой сум­мы на­ло­га, ко­то­рую он не в си­лах был за­пла­тить, и был вы­нуж­ден из хра­ма уй­ти; он устро­ил­ся ра­бо­тать по­жар­ни­ком, а за­тем ра­бо­чим на од­ном из за­во­дов.
В мар­те 1938 го­да вла­сти со­ста­ви­ли об­ви­не­ние, в ко­то­ром пи­са­ли, что Ни­ко­лай Го­рю­нов яв­ля­ет­ся про­то­ди­а­ко­ном и, бу­дучи враж­деб­но на­стро­ен к со­вет­ской вла­сти и ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии, си­сте­ма­ти­че­ски сре­ди на­се­ле­ния де­рев­ни Обу­хо­во про­во­дит контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию и вы­ска­зы­ва­ет тер­ро­ри­сти­че­ские на­стро­е­ния про­тив ру­ко­во­ди­те­лей пар­тии и пра­ви­тель­ства. 11 мар­та со­труд­ни­ки НКВД аре­сто­ва­ли от­ца Ни­ко­лая.
Бы­ли вы­зва­ны несколь­ко сви­де­те­лей, каж­до­го из ко­то­рых спра­ши­ва­ли, зна­ет ли он про­то­ди­а­ко­на Ни­ко­лая, и по­сколь­ку все они его зна­ли, то так и от­ве­ти­ли. Сле­до­ва­тель по­про­сил их рас­пи­сать­ся в кон­це стра­ни­цы, на ко­то­рой бы­ли за­пи­са­ны их по­ка­за­ния, а по­ло­ви­на ее оста­ва­лась неза­пол­нен­ной, и уже в от­сут­ствие сви­де­те­лей он на­пи­сал все, что ему бы­ло нуж­но.
12 мар­та 1938 го­да сле­до­ва­тель НКВД до­про­сил про­то­ди­а­ко­на.
— Вы при­зна­е­те се­бя ви­нов­ным в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, в том, что го­во­ри­ли, что со­вет­ская власть не да­ет жить слу­жи­те­лям куль­та, троц­ки­стов са­жа­ют и рас­стре­ли­ва­ют за то, что они бо­рют­ся за хо­ро­шую жизнь, и в слу­чае вой­ны вы бу­де­те бить ком­му­ни­стов? — спро­сил его сле­до­ва­тель.
— Ви­нов­ным се­бя в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти и ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии я не при­знаю. По­доб­ных раз­го­во­ров я не вел, — от­ве­тил про­то­ди­а­кон.
15 мар­та трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ни­ко­лая к рас­стре­лу, и он был пе­ре­ве­зен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Про­то­ди­а­кон Ни­ко­лай Го­рю­нов был рас­стре­лян 22 мар­та 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Преподобномученик Иоаса́ф (Шахов), иеромонах.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Иоасаф ро­дил­ся в 1870 го­ду в се­ле Ильин­ском Яро­слав­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ива­на Ша­хо­ва и в кре­ще­нии на­ре­чен был Ни­ко­ла­ем. Окон­чив цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу, он ре­шил вы­брать путь жиз­ни во­и­на Хри­сто­ва и в 1896 го­ду при­шел в Ни­ко­ло-Пеш­нош­ский мо­на­стырь Мос­ков­ской гу­бер­нии и 30 мая 1898 го­да был за­чис­лен в чис­ло бра­тии.
В 1904 го­ду на­ча­лась Рус­ско-япон­ская вой­на, и на­сто­я­тель мо­на­сты­ря игу­мен Сав­ва бла­го­сло­вил по­слуш­ни­ка ехать на фронт, чтобы рат­ным по­дви­гом по­слу­жить Церк­ви и Ро­дине. Пе­ред от­прав­кой на фронт был от­слу­жен мо­ле­бен. Игу­мен Сав­ва ска­зал в на­пут­ствен­ном сло­ве, чтобы Ни­ко­лай, как по­до­ба­ет во­и­ну Хри­сто­ву, за­щи­щал ве­ру, ца­ря и Оте­че­ство. На фрон­те по­слуш­ник Ни­ко­лай про­был ря­до­вым пол­то­ра го­да. По­сле за­клю­че­ния ми­ра с Япо­ни­ей он вер­нул­ся в оби­тель и 12 но­яб­ря 1906 го­да был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Иоасаф; 18 но­яб­ря 1907 го­да он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 8 ав­гу­ста 1910 го­да — во иеро­мо­на­ха.
На­ча­лась Пер­вая ми­ро­вая вой­на, ста­ли со­зда­вать­ся до­пол­ни­тель­ные ар­мей­ские ча­сти, для ду­хов­но­го окорм­ле­ния ко­то­рых по­тре­бо­ва­лось уве­ли­чить чис­ло пол­ко­вых свя­щен­ни­ков; они осо­бен­но бы­ли нуж­ны на пе­ре­до­вой, где стра­да­ния и смерть ста­но­ви­лись по­все­днев­ным яв­ле­ни­ем. В усло­ви­ях тя­же­лых бо­ев лишь ве­ра в жизнь веч­ную мог­ла по­мочь пре­одо­леть ужас смер­ти.
В 1915 го­ду на­сто­я­тель Ни­ко­ло-Пеш­нош­ско­го мо­на­сты­ря игу­мен Иуве­на­лий ко­ман­ди­ро­вал иеро­мо­на­ха Иоаса­фа на гер­ман­ский фронт, где он был опре­де­лен свя­щен­ни­ком 461-го пол­ка. Иеро­мо­нах Иоасаф не скры­вал­ся от опас­но­сти в ты­лу или при шта­бе, он хо­дил вме­сте со сво­ей паст­вой — сол­да­та­ми — в бой, вы­но­сил с по­ля боя ра­не­ных, ис­по­ве­до­вал и при­ча­щал их и по­гре­бал уби­тых.
Вес­ной 1917 го­да боль­ше­вист­ская про­па­ган­да, раз­ло­жив­шая к это­му вре­ме­ни ты­ло­вые ча­сти ар­мии, до­стиг­ла и око­пов, и сол­да­ты все ча­ще ста­ли спра­ши­вать от­ца Иоаса­фа: «Ба­тя, ко­гда же кон­чит­ся вой­на, ко­му она нуж­на, дол­го ли мы бу­дем стра­дать?» И свя­щен­ник от­ве­чал так, как по­веле­вал ему от­ве­чать го­лос со­ве­сти и долг пра­во­слав­но­го пас­ты­ря: «Мы стра­да­ем за од­но об­щее де­ло, это преж­де все­го — за ве­ру! во-вто­рых — за ца­ря! и в-тре­тьих — за на­ше Оте­че­ство! Его мы долж­ны за­щи­щать не ща­дя сво­ей кро­ви».
Иеро­мо­нах Иоасаф про­был на фрон­те до ле­та 1917 го­да, ко­гда мо­на­стыр­ское на­чаль­ство ото­зва­ло его в оби­тель. Несмот­ря на про­ис­шед­шие в стране пе­ре­ме­ны, мо­на­стырь про­су­ще­ство­вал еще де­сять лет, и отец Иоасаф под­ви­зал­ся в нем до 1928 го­да, ко­гда во­ин­ству­ю­щие без­бож­ни­ки разо­гна­ли бра­тию и за­кры­ли оби­тель. По­сле это­го иеро­мо­нах Иоасаф при­е­хал в го­род Ко­лом­ну с на­ме­ре­ни­ем по­сту­пить в Го­лутвин­ский мо­на­стырь, но на­сто­я­тель мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Ни­кон, зная, что дни мо­на­сты­ря со­чте­ны, по­со­ве­то­вал ему слу­жить на при­хо­де. Епи­скоп Его­рьев­ский, ви­ка­рий Мос­ков­ской епар­хии Па­вел (Галь­ков­ский) на­пра­вил от­ца Иоаса­фа в еди­но­вер­че­ский храм Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы в се­ло По­пов­ка Ко­ло­мен­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти. В со­став при­хо­да вхо­ди­ло то­гда трид­цать де­ре­вень. Рев­ност­ный пас­тырь сра­зу уви­дел, что де­ла в при­хо­де на­хо­дят­ся в са­мом пла­чев­ном со­сто­я­нии, в рай­оне про­жи­ва­ет мно­го сек­тан­тов, ко­то­рым не ока­зы­ва­ет­ся ни ма­лей­ше­го про­ти­во­дей­ствия со сто­ро­ны пра­во­слав­ных. И в то са­мое вре­мя, ко­гда без­бож­ное го­су­дар­ство бес­по­щад­но пре­сле­до­ва­ло Пра­во­слав­ную Цер­ковь, иеро­мо­нах Иоасаф энер­гич­но взял­ся за мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность, ста­ра­ясь про­све­тить за­блуд­ших, и на этом по­при­ще до­стиг неко­то­рых успе­хов — лю­ди ста­ли от­хо­дить от сект и воз­вра­щать­ся в пра­во­сла­вие. В этом при­хо­де отец Иоасаф про­слу­жил де­сять лет. В 1930 го­ду он был воз­ве­ден в сан игу­ме­на.
8 мар­та 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли его и за­клю­чи­ли в ко­ло­мен­скую тюрь­му. До­про­сы на­ча­лись сра­зу же по­сле аре­ста. На во­про­сы сле­до­ва­те­ля отец Иоасаф от­ве­чал, что по су­ще­ству сво­ей свя­щен­ни­че­ской при­ся­ги и по дол­гу со­ве­сти он не мо­жет быть со­ли­дар­ным с иде­а­ла­ми со­вет­ской вла­сти; ему не нра­вит­ся и эм­бле­ма, ко­то­рая при­ня­та как го­судар­ствен­ная, — серп и мо­лот, ему хо­те­лось бы ви­деть вме­сто нее на го­судар­ствен­ных стя­гах об­раз Спа­си­те­ля. До ре­во­лю­ции он был вос­пи­тан в иде­а­лах за­щи­ты ве­ры и по­ма­зан­ни­ка Бо­жия и оста­ет­ся при этих иде­а­лах.
— Вы изоб­ли­ча­е­тесь в том, что неод­но­крат­но при­зы­ва­ли кол­хоз­ни­ков к за­щи­те ве­ры, — ска­зал сле­до­ва­тель.
— Да, — от­ве­тил свя­щен­ник, — я тре­бо­вал от ве­ру­ю­щих, чтобы они хо­ди­ли в цер­ковь, мо­ли­лись Бо­гу и за­щи­ща­ли от по­ру­га­ния ве­ру.
— След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы в про­по­ве­ди на празд­ник Рож­де­ства Хри­сто­ва вы­ска­за­ли мысль о при­ше­ствии Хри­ста, Ко­то­рый по­ве­дет борь­бу с вра­га­ми.
— Да, в мо­ей про­по­ве­ди бы­ло ска­за­но о Вто­ром При­ше­ствии Хри­сто­вом, и я го­во­рил ве­ру­ю­щим, что им нуж­но быть го­то­вы­ми встре­тить Хри­ста. И в этой свя­зи я на­по­ми­нал им о Страш­ном Су­де.
13 мар­та трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоаса­фа к рас­стре­лу, и он был пе­ре­ве­зен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Игу­мен Иоасаф (Ша­хов) был рас­стре­лян 22 мар­та 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Преподобномученица Ната́лия Ульянова, послушница.
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца На­та­лия ро­ди­лась в 1889 го­ду в го­ро­де Ель­це Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье сто­ля­ра Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча Улья­но­ва.
В 1910 го­ду На­та­лья при­е­ха­ла в Моск­ву, по­сту­пи­ла в Но­во­де­ви­чий мо­на­стырь и под­ви­за­лась в нем на раз­лич­ных по­слу­ша­ни­ях до его за­кры­тия в 1922 го­ду. По­сле за­кры­тия оби­те­ли она, как и мно­гие на­сель­ни­цы, оста­лась жить в од­ной из мо­на­стыр­ских ке­лий, ко­то­рые бы­ли пре­вра­ще­ны вла­стя­ми в ком­му­наль­ные квар­ти­ры, где к мо­на­хи­ням бы­ли по­се­ле­ны лю­ди, на­стро­ен­ные за­ча­стую к ве­ре враж­деб­но.
По­слуш­ни­ца На­та­лья под­ви­за­лась в ка­че­стве пев­чей и пса­лом­щи­цы в мос­ков­ских хра­мах; в 1930 го­ду она по­сту­пи­ла на го­судар­ствен­ную служ­бу — ку­рье­ром и убор­щи­цей в Мос­ков­ский го­род­ской банк, рас­по­ла­гав­ший­ся то­гда на Ильин­ке. Ей в то вре­мя при­шлось нести в ви­де тру­до­вых по­вин­но­стей все те тя­го­ты, ко­то­рые вы­па­ли на до­лю на­ро­да: ее ча­сто мо­би­ли­зо­вы­ва­ли то на очист­ку сне­га на же­лез­ной до­ро­ге, то на тор­фо­раз­ра­бот­ки.
9 мар­та 1938 го­да сви­де­те­ли под­пи­са­ли про­тив нее со­став­лен­ные сле­до­ва­те­лем по­ка­за­ния, и, в част­но­сти, что На­та­лья враж­деб­но на­стро­е­на к су­ще­ству­ю­ще­му строю, го­во­рит, что в кол­хо­зах пло­хо жи­вет­ся и поль­зы в даль­ней­шем от кол­хо­зов не бу­дет, что кре­стьяне го­ло­да­ют, раз­де­ты и ра­зу­ты. На по­лян­ке во дво­ре Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря, про­тив окон быв­ших ке­лий, она буд­то бы ве­ла раз­го­во­ры про­тив кол­хоз­но­го строя, го­во­ря о том, что кре­стьяне ра­бо­та­ют день и ночь, а са­ми си­дят хо­лод­ные и го­лод­ные.
На сле­ду­ю­щий день, 10 мар­та, по­слуш­ни­ца На­та­лья бы­ла аре­сто­ва­на и за­клю­че­на под стра­жу в 7-е от­де­ле­ние ми­ли­ции Фрун­зен­ско­го рай­о­на го­ро­да Моск­вы.
11 мар­та сле­до­ва­тель до­про­сил по­слуш­ни­цу.
— Вы аре­сто­ва­ны за кле­вет­ни­че­ские про­во­ка­ци­он­ные из­мыш­ле­ния о жиз­ни кол­хоз­но­го кре­стьян­ства в СССР, ко­то­рые рас­про­стра­ня­ли сре­ди на­се­ле­ния ва­ше­го до­ма. При­зна­е­те ли в этом се­бя ви­нов­ной? — спро­сил ее сле­до­ва­тель.
— Не при­знаю, так как я сре­ди на­се­ле­ния Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря аги­та­ции, ка­са­ю­щей­ся жиз­ни кол­хоз­но­го кре­стьян­ства, не ве­ла, — от­ве­ти­ла она.
— Вы ули­че­ны в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рую про­во­ди­ли сре­ди жи­те­лей ва­ше­го до­ма. Ле­том 1936 го­да вы во дво­ре быв­ше­го Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря го­во­ри­ли, что «при со­вет­ской вла­сти кре­стьян за­гна­ли в кол­хо­зы и тем са­мым ра­зо­ри­ли, кре­стьяне хо­дят го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, ра­бо­та­ют день и ночь, а по­лу­чать в кол­хо­зах ни­че­го не по­лу­ча­ют». При­зна­е­те ли се­бя в этом ви­нов­ной?
— Не при­знаю, так как сре­ди на­се­ле­ния сво­е­го до­ма я ни­ка­кой аги­та­ции не ве­ла и о том, что кре­стьяне жи­вут пло­хо, ни­ко­му не го­во­ри­ла.
13 мар­та сле­до­ва­те­ли про­ве­ли оч­ную став­ку по­слуш­ни­цы На­та­льи со сви­де­те­ля­ми, ко­то­рые по­ка­за­ли всё, что тре­бо­ва­ли от них сле­до­ва­те­ли. Вы­слу­шав, по­слуш­ни­ца от­ка­за­лась под­твер­ждать эти по­ка­за­ния.
15 мар­та трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ее к рас­стре­лу. По­слуш­ни­ца На­та­лия Улья­но­ва бы­ла рас­стре­ля­на 22 мар­та 1938 го­да и по­гре­бе­на в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Преподобномученица Алекса́ндра (Самойлова), инокиня.
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Алек­сандра ро­ди­лась 22 ап­ре­ля 1882 го­да в де­ревне Грид­не­во Гжат­ско­го уез­да Смо­лен­ской гу­бер­нии в се­мье бла­го­че­сти­вых кре­стьян Ни­ки­ты и Ев­до­кии Са­мой­ло­вых. Брат и сест­ра Ни­ки­ты Са­мой­ло­ва при­ня­ли мо­на­ше­ство. Алек­сандра окон­чи­ла сель­скую шко­лу и, ко­гда ей ис­пол­ни­лось пят­на­дцать лет, по­сту­пи­ла в Спа­со-Бо­ро­дин­ский мо­на­стырь Мос­ков­ской гу­бер­нии. В 1919 го­ду мо­на­стырь был пре­об­ра­зо­ван в ком­му­ну, и в этом ка­че­стве про­су­ще­ство­вал до 1931 го­да, ко­гда без­бож­ные вла­сти уни­что­жи­ли и те мо­на­сты­ри, ко­то­рые су­ще­ство­ва­ли под ви­дом тру­до­вых ар­те­лей и ком­мун. Ино­ки­ня Алек­сандра вер­ну­лась на ро­ди­ну. От­ца уже не бы­ло в жи­вых, и она жи­ла вме­сте с ма­те­рью Ев­до­ки­ей Ива­нов­ной. Жи­ли они скром­но, за­ни­ма­лись кре­стьян­ским хо­зяй­ством, Алек­сандра ис­пол­ня­ла мо­на­ше­ское пра­ви­ло и пе­ла на кли­ро­се в церк­ви.
В 1937 го­ду без­бож­ные вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние об аре­сте и уни­что­же­нии всех свя­щен­но- и цер­ков­но­слу­жи­те­лей и мо­на­ше­ству­ю­щих, и 27 ян­ва­ря 1938 го­да ино­ки­ня Алек­сандра бы­ла аре­сто­ва­на и за­клю­че­на в мо­жай­скую тюрь­му. В ка­че­стве лже­сви­де­те­ля был до­про­шен по­мощ­ник сек­ре­та­ря мест­ной пар­тий­ной ячей­ки, ко­то­рый пред­ста­вил по­ступ­ки и сло­ва ино­ки­ни во вздор­ном и пре­уве­ли­чен­ном ви­де, за­явив, что та буд­то бы го­во­ри­ла жен­щи­нам-од­но­сель­чан­кам: «В де­каб­ре 1937 го­да бу­дут про­хо­дить вы­бо­ры в Вер­хов­ный Со­вет, и бу­дут раз­да­вать ли­стов­ки, и бу­де­те го­ло­со­вать за ан­ти­хри­стов. Вы не ото­шли еще со­вер­шен­но от Гос­по­да Бо­га, опом­ни­тесь и воз­дер­жи­тесь от ан­ти­хри­сто­ва со­блаз­на, удер­жи­вай­те и дру­гих, за это вас и Бог не оста­вит и воз­даст вам Цар­ствие Бо­жие. Ва­ше Цар­ство не на зем­ле, где ан­ти­хри­сто­во цар­ство, ва­ше Цар­ство на небе­сах». Да­лее сек­ре­тарь по­ка­зал, что в день вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет, 12 де­каб­ря, Алек­сандра на вы­бо­ры не яви­лась, и к ней до­мой при­шли чле­ны ко­мис­сии по вы­бо­рам и спро­си­ли, по­че­му она не идет го­ло­со­вать. Та от­ве­ти­ла: «Я боль­ная и ид­ти на вы­бо­ры не мо­гу». Ей пред­ло­жи­ли до­вез­ти ее на ло­ша­ди, а за­тем при­вез­ти об­рат­но, но она на это от­ве­ти­ла: «Все рав­но я го­ло­со­вать за ан­ти­хри­стов не пой­ду, я луч­ше жи­вая в мо­ги­лу ля­гу и умру». И она буд­то бы на­де­ла бе­лое пла­тье, лег­ла в по­стель, скре­сти­ла на гру­ди ру­ки и на го­ло­со­ва­ние не по­шла.
Вы­звав Алек­сан­дру на до­прос, сле­до­ва­тель спро­сил ее:
— В но­яб­ре 1937 го­да вы за­ни­ма­лись чте­ни­ем ре­ли­ги­оз­ной ли­те­ра­ту­ры сре­ди жен­щин?
— Ре­ли­ги­оз­ную ли­те­ра­ту­ру я чи­таю толь­ко са­ма, при­хо­дя­щим я ни­ко­гда не чи­та­ла ре­ли­ги­оз­ной ли­те­ра­ту­ры.
— 12 де­каб­ря 1937 го­да, в день вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет, по ка­кой при­чине вы не яви­лись на го­ло­со­ва­ние?
— В день вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет я не при­шла на го­ло­со­ва­ние по сво­им ре­ли­ги­оз­ным убеж­де­ни­ям.
— След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные убеж­де­ния, на­прав­лен­ные на срыв вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет.
— Ни­ка­ких контр­ре­во­лю­ци­он­ных убеж­де­ний я не вы­ска­зы­ва­ла.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы за­яви­ли чле­нам ко­мис­сии по вы­бо­рам в Вер­хов­ный Со­вет, что за ан­ти­хри­стов го­ло­со­вать не бу­де­те.
— Я ни­ко­му не го­во­ри­ла, что за ан­ти­хри­стов го­ло­со­вать не бу­ду; уча­стия в го­ло­со­ва­нии я не при­ни­ма­ла, но по ка­кой при­чине, я ска­зать не мо­гу. Ви­нов­ной се­бя в рас­про­стра­не­нии контр­ре­во­лю­ци­он­ных убеж­де­ний я не при­знаю.
15 мар­та 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ино­ки­ню Алек­сан­дру к рас­стре­лу. Ино­ки­ня Алек­сандра (Са­мой­ло­ва) бы­ла рас­стре­ля­на 22 мар­та 1938 го­да и по­гре­бе­на в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Икона Богородицы «Слово плоть бысть» Албазинская.
Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть» — ве­ли­кая свя­ты­ня При­аму­рья, свое на­зва­ние по­лу­чи­ла от рус­ской кре­по­сти Ал­ба­зин (ныне се­ло Ал­ба­зи­но) на Аму­ре, ос­но­ван­ной в 1650 го­ду зна­ме­ни­тым рус­ским зем­ле­про­ход­цем ата­ма­ном Еро­фе­ем Ха­ба­ро­вым на ме­сте го­род­ка да­ур­ско­го кня­зя Ал­ба­зы.
Гроз­но воз­вы­шав­ший­ся над Аму­ром Ал­ба­зин­ский острог стал пред­ме­том нена­ви­сти ки­тай­ско­го богды­ха­на и его во­е­вод, уже то­гда меч­тав­ших рас­про­стра­нить свои вла­де­ния на всю рус­скую Си­бирь. В ка­нун празд­ни­ка Бла­го­ве­ще­ния, 24 мар­та 1652 го­да, про­изо­шло на Аму­ре пер­вое во­ен­ное столк­но­ве­ние рус­ских с ки­тай­ца­ми. Мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы языч­ни­ки бы­ли раз­би­ты и от­бро­ше­ны в свои пре­де­лы. Эта по­бе­да яви­лась для рус­ских бла­гим пред­зна­ме­но­ва­ни­ем. Но борь­ба толь­ко на­чи­на­лась. Еще мно­гим сы­нам Свя­той Ру­си пред­сто­я­ло ис­пить смерт­ную ча­шу в бит­ве за Амур — за тор­же­ство Пра­во­сла­вия на Даль­нем Во­сто­ке.
В июне 1658 го­да ал­ба­зин­ский от­ряд, 270 ка­за­ков во гла­ве с Онуф­ри­ем Сте­па­но­вым, по­пал в за­са­ду и в ге­рой­ском бою был пол­но­стью уни­что­жен ки­тай­ца­ми.
Вра­ги со­жгли Ал­ба­зин, опу­сто­ши­ли рус­ские зем­ли, угна­ли в Ки­тай мест­ное на­се­ле­ние. Пло­до­род­ный воз­де­лан­ный край они хо­те­ли пре­вра­тить в пу­сты­ню.
В те труд­ные го­ды Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­ла осо­бое зна­ме­ние Сво­ей ми­ло­сти к Амур­ской зем­ле. В 1665 го­ду, ко­гда рус­ские вер­ну­лись и вос­ста­но­ви­ли Ал­ба­зин, при­шел на Амур с ду­хо­вен­ством ста­рец Ер­мо­ген из Ки­рен­ско­го Свя­то-Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря и при­нес с со­бою бла­го­сло­ве­ние воз­рож­ден­но­му краю — чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть», име­ну­е­мую с тех пор Ал­ба­зин­ской. В 1671 го­ду бла­жен­ный ста­рец ос­но­вал в уро­чи­ще Бру­ся­ной Ка­мень (пол­то­ра ки­ло­мет­ра от Ал­ба­зи­на вниз по Аму­ру) неболь­шую оби­тель, где и пре­бы­ва­ла свя­тая ико­на в по­сле­ду­ю­щие го­ды.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-slovo-plot-byst-albazinskaja-znamenie


Жития
Писание