☀️ неподвижный годовой круг:
• 22 февраля (9 февраля)
• сщмчч. Маркиа́на (Маркелла) Сиракузского, Фила́грия Кипрского, Панкра́тия Тавроменийского (I)
• мч. Ники́фора из Антиохии Сирской (ок. 257)
• прп. Панкратия Печерского (XIII)
• прпп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеозерских
• обре́тение мощей свт. Иннокентия Иркутского (Кульчицкого) (1805)
• сщмч. Василия (Измайлова) (1930)
• сщмч. Иоанна (Фрязинова) (1938)
• обре́тение мощей свт. Ти́хона Московского (Белавина) (1992) 📚


☦️
Свя­щен­но­му­че­ни­ки Маркиа́н Сиракузский (Маркелл Сикелийский), Фила́грий Кипрский и Панкра́тий Тавроменийский, епископы.

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Мар­келл, Филагрий и Пан­кра­тий бы­ли уче­ни­ка­ми свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра и по­став­ле­ны им епи­ско­па­ми: свя­той Мар­келл – Си­ци­лий­ским, Филагрий – Кипр­ским и Пан­кра­тий – Тав­ро­ме­ний­ским. За рас­про­стра­не­ние ве­ры Хри­сто­вой сре­ди языч­ни­ков они вос­при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну:

Свя­щен­но­му­че­ник Мар­ки­ан, епи­скоп Си­ра­куз­ский, уче­ник свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра, был по­слан в Си­ци­лию (в 39 году). Здесь он по­се­лил­ся в пе­ще­ре око­ло го­ро­да Си­ра­ку­зы и успеш­но рас­про­стра­нял ве­ру Хри­сто­ву. Одною молитвою разрушал идольские капища и многих людей привел ко Христу и соделал сынами света, совершая многие чудеса. Община первых сиракузских христиан собирались в пещере Пелопия в районе Акрадина и быстро росла. Однако распространение христианства вызвало недовольство Сената и иудеев, поскольку многие иудеи обращались в новую веру. Скон­чал­ся он му­че­ни­че­ски, уби­тый иуде­я­ми (в 68 году). Мо­щи его на­хо­дят­ся в ита­льян­ском го­ро­де Га­эте.
(Свя­щен­но­му­че­ник Мар­ки­ан – од­но ли­цо со свя­тым Мар­кел­лом, епи­ско­пом Си­ке­лий­ским, па­мять ко­то­ро­го 9 фев­ра­ля.)

Святой же Филагрий был епископом на острове Кипре, ревностно проповедывал веру во Христа и, претерпев за это множество мучений, отошел ко Господу.

Свя­щен­но­му­че­ник Пан­кра­тий, епи­скоп Тав­ро­ме­ний­ский, ро­дил­ся в то вре­мя, ко­гда Гос­подь наш Иисус Хри­стос жил на зем­ле.
Ро­ди­те­ли Пан­кра­тия бы­ли ро­дом из Ан­тио­хии. Услы­шав о бла­го­ве­стии Иису­са Хри­ста, отец Пан­кра­тия, взяв с со­бой юно­го сы­на, от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, чтобы лич­но ви­деть ве­ли­ко­го Учи­те­ля. Его по­тряс­ли чу­де­са, и, ко­гда он услы­шал Бо­же­ствен­ное уче­ние, то уве­ро­вал во Хри­ста как Сы­на Бо­жия. Он сбли­зил­ся с уче­ни­ка­ми Гос­по­да, осо­бен­но со свя­тым апо­сто­лом Пет­ром. С тех пор юно­ша Пан­кра­тий стал из­ве­стен свя­то­му апо­сто­лу Пет­ру.
По­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля один из апо­сто­лов при­шел в Ан­тио­хию и кре­стил ро­ди­те­лей Пан­кра­тия и весь их дом. Ко­гда ро­ди­те­ли Пан­кра­тия скон­ча­лись, он, оста­вив свое име­ние, ушел в Пон­тий­ские го­ры и стал жить в пе­ще­ре, про­во­дя дни в мо­лит­ве и глу­бо­ком ду­хов­ном раз­мыш­ле­нии. Свя­той апо­стол Петр, од­на­жды про­хо­дя по тем ме­стам, встре­тил Пан­кра­тия в Пон­те, взял его с со­бой в Ан­тио­хию, а за­тем в Ки­ли­кию, где на­хо­дил­ся свя­той апо­стол Па­вел. Там свя­тые апо­сто­лы Петр и Па­вел ру­ко­по­ло­жи­ли Пан­кра­тия во епи­ско­па си­ци­лий­ско­го го­ро­да Тав­ро­ме­нии.
Свя­ти­тель Пан­кра­тий усерд­но тру­дил­ся над хри­сти­ан­ским про­све­ще­ни­ем на­ро­да. В те­че­ние од­но­го ме­ся­ца он по­стро­ил храм, где со­вер­шал бо­го­слу­же­ния. Чис­ло ве­ру­ю­щих быст­ро рос­ло, и вско­ре по­чти все жи­те­ли Тав­ро­ме­нии и окрест­ных го­ро­дов при­ня­ли хри­сти­ан­скую ве­ру.
Мно­го лет свя­той Пан­кра­тий мир­но управ­лял сво­ей паст­вой. Од­на­жды языч­ни­ки вос­ста­ли на свя­ти­те­ля и, вы­брав под­хо­дя­щее вре­мя, вне­зап­но на­па­ли на него и по­би­ли кам­ня­ми. Так му­че­ни­че­ски окон­чил свою жизнь свя­ти­тель Пан­кра­тий (I). Мо­щи свя­ти­те­ля по­ко­ят­ся в хра­ме его име­ни, в Ри­ме.

Подробнее (сщмч. Пан­кра­тий, епи­скоп Тав­ро­ме­ний­ский):
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/575

☦️
Мученик Ники́фор Антиохийский (Сирский).
Свя­той му­че­ник Ни­ки­фор жил в го­ро­де Ан­тио­хии Си­рий­ской. В этом же го­ро­де жил так­же пре­сви­тер Са­при­кий, с ко­то­рым Ни­ки­фор был очень дру­жен, так что их счи­та­ли за род­ных бра­тьев. По на­у­ще­нию вра­жию они по­ссо­ри­лись, и преж­нюю лю­бовь сме­ни­ла враж­да и нена­висть. Через неко­то­рое вре­мя Ни­ки­фор при­шел в се­бя, рас­ка­ял­ся в сво­ем гре­хе и не раз про­сил через сво­их дру­зей про­ще­ния у Са­при­кия, но тот не хо­тел про­стить его. То­гда Ни­ки­фор сам при­шел к сво­е­му быв­ше­му дру­гу и го­ря­чо про­сил про­ще­ния, но Са­при­кий был неумо­лим. В это вре­мя им­пе­ра­то­ра­ми Ва­ле­ри­а­ном (253–259) и Гал­ли­е­ном (260–268) бы­ло воз­двиг­ну­то го­не­ние на хри­сти­ан, и од­ним из пер­вых пред­стал пред су­дом пре­сви­тер Са­при­кий. Он твер­до ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном, пре­тер­пел ис­тя­за­ния за свою ве­ру и был при­го­во­рен к смер­ти через усе­че­ние ме­чом. Ко­гда его ве­ли на казнь, Ни­ки­фор со сле­за­ми умо­лял о про­ще­нии, на­зы­вая его свя­тым му­че­ни­ком, ко­то­рый ско­ро пред­станет пе­ред Гос­по­дом и вос­при­мет ве­нец от Него.
Но пре­сви­тер Са­при­кий оже­сто­чил­ся серд­цем и да­же пе­ред смер­тью не за­хо­тел про­стить сво­е­го бра­та-хри­сти­а­ни­на. За это Гос­подь уда­лил от Са­при­кия Свою бла­го­дать, укреп­ляв­шую его во вре­мя пе­ре­не­се­ния му­че­ний, и он, уже по­чти до­стиг­нув бла­жен­но­го кон­ца сво­е­го по­дви­га, вдруг устра­шил­ся смер­ти и со­гла­сил­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам. На­прас­но свя­той Ни­ки­фор уго­ва­ри­вал со сле­за­ми Са­при­кия, чтобы он не гу­бил се­бя от­ре­че­ни­ем, стоя уже на по­ро­ге Цар­ства Небес­но­го. То­гда свя­той Ни­ки­фор ска­зал па­ла­чам: «Я хри­сти­а­нин и ве­рую в Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, от Ко­то­ро­го от­верг­ся Са­при­кий. Каз­ни­те ме­ня вме­сто Са­при­кия». Тут же па­ла­чи до­нес­ли об этом пра­ви­те­лю. По­сле­до­вал при­каз: Са­при­кия от­пу­стить, а вме­сто него усечь ме­чом Ни­ки­фо­ра. Так вос­при­нял му­че­ни­че­ский ве­нец свя­той Ни­ки­фор.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/139

☦️
Преподобный Панкра́тий Печерский, затворник, иеромонах.
Преподобный Панкра́тий жил в XIII ве­ке, под­ви­зал­ся в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре в сане иеро­мо­на­ха. Про­сла­вил­ся в по­дви­гах по­ста, а так­же чу­до­тво­ре­ни­я­ми, ис­це­ле­ни­я­ми бо­ля­щих. Был по­гре­бен в Даль­них (Фе­о­до­си­е­вых) пе­ще­рах.

☦️
Преподобные Ники́фор и Генна́дий Важеозерские.
И пер­вый, и вто­рой бы­ли уче­ни­ка­ми из­вест­но­го от­шель­ни­ка пре­по­доб­но­го Алек­сандра Свир­ско­го. Ва­же­озер­ски­ми они на­зы­ва­ют­ся по­то­му, что по­ло­жи­ли на­ча­ло пу­стын­ной жиз­ни в Ва­же­озе­ре.
Пре­по­доб­ный Ген­на­дий был сы­ном бо­га­тых ро­ди­те­лей. Раз­дав, по за­по­ве­ди Спа­си­те­ля, име­ние свое ни­щим, он от­пра­вил­ся к пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру Свир­ско­му. Пре­по­доб­ный Алек­сандр, хо­тя и не хо­тел при­ни­мать к се­бе Ген­на­дия, но дол­жен был усту­пить его неот­ступ­ным моль­бам. По­жив неко­то­рое вре­мя в оби­те­ли пре­по­доб­но­го, Ген­на­дий ре­шил най­ти для се­бя со­вер­шен­но уеди­нен­ное ме­сто.
Та­ким ме­стом им бы­ло из­бра­но Ва­же­озе­ро. Здесь он и под­ви­зал­ся до са­мой сво­ей кон­чи­ны – 8 ян­ва­ря око­ло 1516 го­да. В то вре­мя, как пре­по­доб­ный Ген­на­дий вел стро­го уеди­нен­ную жизнь, пре­по­доб­ный Ни­ки­фор, на­обо­рот, яв­лял­ся сто­рон­ни­ком об­ще­жи­тель­но­го уста­ва. Он при­шел к пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру, уже бу­дучи ино­ком. Под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го Ни­ки­фор про­жил око­ло 7 лет. Меж­ду про­чим он уви­дел­ся, по со­ве­ту сво­е­го ав­вы, с пре­по­доб­ным Ки­рил­лом Но­во­е­зер­ским и 8 дней про­был у него, на­сла­жда­ясь его ду­хов­ны­ми бе­се­да­ми. За­тем пре­по­доб­ный Ни­ки­фор хо­дил в Ки­ев на по­кло­не­ние к Пе­чер­ским угод­ни­кам Бо­жи­им.
Воз­вра­тив­шись из это­го бла­го­че­сти­во­го пу­те­ше­ствия, Ни­ки­фор по­се­лил­ся в Ва­же­озе­ре и здесь на ме­сте по­дви­гов пре­по­доб­но­го Ген­на­дия в 12 вер­стах от Свир­ско­го мо­на­сты­ря ос­но­вал Зад­не­ни­ки­фо­ров­скую пу­стынь. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ни­ки­фор 9 фев­ра­ля 1557 го­да.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-gennadij-vazheozerskij

☦️
Обре́тение мощей свт. Иннокентия Иркутского (Кульчицкого) (1805)

В 1764 го­ду те­ло свя­ти­те­ля Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского об­ре­ли нетлен­ным во вре­мя ре­монт­ных ра­бот в мо­на­стыр­ской Тих­вин­ской церк­ви. Мно­же­ство чу­дес со­вер­ши­лось не толь­ко в Ир­кут­ске, но и в от­да­лен­ных ме­стах Си­би­ри при мо­лит­вен­ном об­ра­ще­нии к свя­ти­те­лю. Это по­бу­ди­ло Свя­тей­ший Си­нод к от­кры­тию мо­щей и про­слав­ле­нию свя­ти­те­ля в 1800 го­ду. С 1804 го­да уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние его па­мя­ти по всей Рос­сии 26 но­яб­ря, так как в день пре­став­ле­ния со­вер­ша­ет­ся празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние».

Во­жде­лен­ное из­ве­стие об от­кры­тии мо­щей свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия в Ир­кут­ске бы­ло по­лу­че­но 19 ян­ва­ря 1805 го­да. В бли­жай­шее же вос­кре­се­ние, бук­валь­но через два дня, все­на­род­но был от­слу­жен бла­годар­ствен­ный мо­ле­бен Гос­по­ду Бо­гу. По­сле это­го на­ча­лось при­го­тов­ле­ние к чрез­вы­чай­но­му тор­же­ству.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/pervosvjatitel-irkutskij-innokentij-i-kulchitskij/6

☦️
Священномученик Васи́лий Измайлов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий (Ва­си­лий Ва­си­лье­вич Из­май­лов) ро­дил­ся 4 июня 1885 го­да в го­ро­де Выш­нем Во­лоч­ке Твер­ской гу­бер­нии. В 1905 го­ду Ва­си­лий окон­чил Мин­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, в 1910-м — Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную ака­де­мию и был на­прав­лен пре­по­да­вать сло­вес­ность и ди­дак­ти­ку в Па­рич­ское жен­ское учи­ли­ще Мин­ской гу­бер­нии. 7 де­каб­ря 1913 го­да епи­скоп Мин­ский Мит­ро­фан (Крас­но­поль­ский) про­сил Учеб­ный ко­ми­тет пе­ре­ве­сти Ва­си­лия Из­май­ло­ва в Мин­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, на­хо­дя, что это бу­дет по­лез­ным для учеб­но­го де­ла се­ми­на­рии, и дал ему от­лич­ную ха­рак­те­ри­сти­ку. 15 ян­ва­ря 1915 го­да Ва­си­лий Ва­си­лье­вич был на­зна­чен пре­по­да­ва­те­лем ос­нов­но­го, дог­ма­ти­че­ско­го и нрав­ствен­но­го бо­го­сло­вия в Мин­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. Неиз­вест­но, ко­гда он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка, но, ко­гда на­ча­лись го­не­ния от без­бож­ных вла­стей, он уже слу­жил свя­щен­ни­ком в По­кров­ской церк­ви в се­ле Сло­бо­да-Озе­риц­кая Мин­ско­го рай­о­на. Воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
В 1927 го­ду про­то­и­е­рей Ва­си­лий был на­зна­чен на­сто­я­те­лем Свя­то-Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра го­ро­да Бо­ри­со­ва, но про­слу­жил здесь все­го несколь­ко ме­ся­цев и 2 июня 1927 го­да был аре­сто­ван. Свя­щен­ни­ка об­ви­ни­ли в том, что он го­во­рил «во вре­мя все­нощ­ной и на сле­ду­ю­щий день, ко­гда пол­ная бы­ла цер­ковь на­ро­да… что ско­ро долж­ны при­е­хать боль­ше­вист­ские по­пы и за­брать наш со­бор, чтобы по­том сде­лать в нем клуб. При­зы­вал граж­дан за­щи­щать цер­ковь… Го­во­рил, что ре­ли­гию пре­сле­ду­ют… В раз­го­во­ре о по­го­де го­во­рил, что хо­лод­ную по­го­ду Бог по­сы­ла­ет в на­ка­за­ние за то, что со­вет­ская власть и неве­ру­ю­щие из­де­ва­ют­ся над Цер­ко­вью… в част­ной бе­се­де со ста­руш­кой-ни­щей го­во­рил, что дождь идет все вре­мя, — это при­зна­ки в ско­ром вре­ме­ни боль­шой вой­ны, что так бу­дет лить­ся кровь, как те­перь льет­ся дождь… Де­я­тель­ность Из­май­ло­ва име­ла воз­буж­да­ю­щее вли­я­ние на мас­сы во вре­мя при­ез­да об­нов­лен­цев в мар­те се­го го­да, ко­гда вы­кри­ки из тол­пы, на­стро­ен­ной Из­май­ло­вым, бы­ли на­прав­ле­ны про­тив со­вет­ской вла­сти; при­ни­мая все это во вни­ма­ние, по­ла­га­ем необ­хо­ди­мым при­влечь Из­май­ло­ва к от­вет­ствен­но­сти са­мым стро­гим об­ра­зом».
На до­про­се отец Ва­си­лий ви­нов­ным се­бя не при­знал и ска­зал, что «все эти об­ви­не­ния ни на чем не ос­но­ва­ны». 26 ав­гу­ста 1927 го­да он был при­го­во­рен к трем го­дам за­клю­че­ния в Со­ло­вец­кий конц­ла­герь. Про­то­и­е­рей Ва­си­лий Из­май­лов скон­чал­ся 22 фев­ра­ля 1930 го­да в Со­ло­вец­ком конц­ла­ге­ре и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

☦️
Священномученик Иоа́нн Фрязинов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1882 го­да в се­ле Силь­ва­че­во Брон­ниц­ко­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Фря­зи­но­ва. Окон­чив пер­вый курс Вифан­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, он по­сту­пил учи­те­лем в шко­лу. В 1913 го­ду Иван Ва­си­лье­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Успен­ской церк­ви се­ла Шу­би­но Брон­ниц­ко­го уез­да, в 1919 го­ду — был пе­ре­ве­ден в Ге­ор­ги­ев­скую цер­ковь се­ла Силь­ва­че­во. В 1924 го­ду диа­кон Иоанн был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к это­му хра­му. При­хо­жане по­лю­би­ли его за доб­ро­со­вест­ное слу­же­ние, за то, что он лег­ко от­зы­вал­ся на вся­кую прось­бу, а ес­ли кто при­хо­дил из неиму­щих кре­стить, ни­ко­гда не тре­бо­вал пла­ты.
В кон­це трид­ца­тых го­дов храм в се­ле за­кры­ли, бо­го­слу­же­ния в нем пре­кра­ти­лись, но отец Иоанн по-преж­не­му окорм­лял сво­их при­хо­жан и со­вер­шал все цер­ков­ные та­ин­ства и об­ря­ды — кре­стил, ис­по­ве­до­вал, при­ча­щал, со­бо­ро­вал и от­пе­вал. Ко­гда во вто­рой по­ло­вине 1937 го­да про­ка­ти­лась мас­со­вая вол­на аре­стов, его брат, свя­щен­ник, стал про­сить от­ца Иоан­на оста­вить слу­же­ние и скрыть­ся, уехать, хо­тя бы ра­ди де­тей, но отец Иоанн от­ка­зал­ся. В 1937 го­ду он был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом.
21 ян­ва­ря 1938 го­да сле­до­ва­тель НКВД до­про­сил свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Кре­сто­ва, слу­жив­ше­го в Брон­ниц­ком рай­оне в се­ле Сал­ты­ко­во. На во­прос сле­до­ва­те­ля, что ему из­вест­но об ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции свя­щен­ни­ка Фря­зи­но­ва, он от­ве­тил: «Мне из­вест­но, что Фря­зи­нов сре­ди на­се­ле­ния Силь­ва­че­во си­сте­ма­ти­че­ски ве­дет контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив про­во­ди­мых ме­ро­при­я­тий со­вет­ской вла­сти. В на­ча­ле ян­ва­ря 1938 го­да Фря­зи­нов за­яв­лял: “При цар­ском пра­ви­тель­стве весь на­род жил во мно­го раз луч­ше, чем сей­час при со­вет­ской вла­сти, каж­дый имел воз­мож­ность ку­пить се­бе все, что ему нуж­но. Те­перь же, хо­тя есть и день­ги, но ни­че­го нет, за ис­клю­че­ни­ем кон­ди­тер­ских. Жизнь ста­ла тя­же­лая; на­род все же оду­ма­ет­ся, и при­дет вре­мя, пой­дем ду­шить всех пра­ви­те­лей-ком­му­ни­стов”».
25 ян­ва­ря на ос­но­ва­нии этих по­ка­за­ний бы­ла со­став­ле­на справ­ка на арест от­ца Иоан­на. Свя­щен­ник Иоанн Фря­зи­нов был аре­сто­ван в ночь на 26 ян­ва­ря и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 31 ян­ва­ря со­сто­ял­ся до­прос.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­лом, что вы в июне 1937 го­да рас­про­стра­ня­ли сре­ди граж­дан се­ле­ния Силь­ва­че­во кле­вет­ни­че­ские слу­хи о войне и по­ра­же­нии в этой войне СССР и вос­хва­ля­ли фа­шизм, дай­те по это­му по­во­ду по­ка­за­ния, — по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
— Та­ко­го слу­чая и фак­та не бы­ло, ка­ких-ли­бо слу­хов о войне я не рас­про­стра­нял и фа­шизм не вос­хва­лял, — от­ве­тил свя­щен­ник.
— В том же ме­ся­це вы вы­ска­зы­ва­лись про­тив зай­ма. Дай­те по это­му во­про­су объ­яс­не­ния.
— Вы­ска­зы­ва­ний с мо­ей сто­ро­ны про­тив зай­ма не бы­ло, ес­ли я и го­во­рил, то толь­ко про­тив то­го, что пред­ла­га­ли од­ну сум­му под­пис­ки, а я про­сил мень­ше.
— Вы лже­те, след­ствию из­вест­но, что вы в ян­ва­ре 1938 го­да вы­ска­зы­ва­лись сре­ди граж­дан се­ла Силь­ва­че­во о при­ме­не­нии ре­прес­сий про­тив ком­му­ни­стов и вос­хва­ля­ли ста­рый строй. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным?
— Ка­ких-ли­бо на­стро­е­ний про­тив ком­му­ни­стов и о при­ме­не­нии ре­прес­сий к ним не вы­ска­зы­вал, это­го не бы­ло, а так­же и не вос­хва­лял ста­рый строй. Ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
8 фев­ра­ля след­ствие бы­ло за­кон­че­но. 11 фев­ра­ля трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Иоанн Фря­зи­нов был рас­стре­лян 22 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.
По­сле рас­стре­ла свя­щен­ни­ка храм в се­ле ра­зо­ри­ли, он стал раз­ру­шать­ся, и его пре­вра­ти­ли в ко­ров­ник, ко­то­рый вско­ре сго­рел.

☦️
Обре́тение мощей свт. Ти́хона (Беллавина), патриарха Московского и всея России (1992)
Обре́тение мощей святителя Тихона (память 7 апреля), патриарха Московского и всея России состоялось в 1992 г.

Подробнее:
http://moseparh.ru/sredi-nochi-razdalsya-kolokolnyj-zvon-kak-byli-obreteny-moshhi-svyatitelya-tixona-patriarxa-moskovskogo.html

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/
Вегетарианство и его отличие от христианского поста
О лице Господа Иисуса Христа
• О подвижничестве
• Поучение к новопоставленному иерею
• Акты Святейшего Патриарха Тихона, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти
• Заявление Святейшего Патриарха Тихона от 17(30).09.1924 г. в Центральный Исполнительный Комитет по вопросам об отношении Православной Русской Церкви к календарной реформе (переходу на григорианский «новый» стиль)
• Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о деятельности церковно-административного аппарата в условиях новой государственной власти
• Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920 г. №662
• Распоряжение Патриарха Тихона об временном отложении постановления о введении в церковное употребление нового календарного стиля
• и многие другие письма, слова и речи


Жития
Писание