☀️ неподвижный годовой круг:
• 20 февраля (7 февраля)
• мчч. 1003 Никомидийских (303)
• прп. Парфения Лампсакийского (IV)
• прп. Луки Елладского (ок. 946)
• сщмч. Александра (Талызина) (1938)
• сщмч. Алексия (Троицкого) (1942)


☦️
Святые мученики 1003, в Никомидии пострадавшие.
Свя­тые му­че­ни­ки, в Ни­ко­ми­дии по­стра­дав­шие, бы­ли слу­га­ми че­ты­рех са­нов­ни­ков Вас­са, Ев­се­вия, Ев­ти­хия и Ва­си­ли­да, ко­то­рые вме­сте со сво­и­ми же­на­ми по­стра­да­ли за Хри­ста (па­мять 20 ян­ва­ря) в 303 го­ду при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305).
По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны сво­их гос­под слу­ги ре­ши­ли по­сле­до­вать их при­ме­ру и то­же ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми пред Дио­кли­ти­а­ном. Не скло­нив­шись на уго­во­ры и обе­ща­ния на­гра­ды, все они, 1003 че­ло­ве­ка, с же­на­ми и ма­лы­ми детьми, бы­ли из­руб­ле­ны во­и­на­ми, окру­жив­ши­ми их тес­ным коль­цом, так что ни­кто из них не остал­ся в жи­вых.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/136

☦️
Преподобный Парфе́ний Лампсакийский, епископ.
Свя­ти­тель Пар­фе­ний, епи­скоп Ламп­са­кий­ский, был ро­дом из го­ро­да Ме­ли­то­по­ля (Ма­лая Азия), где его отец Хри­сто­фор слу­жил диа­ко­ном. Юно­ша не был на­учен гра­мо­те, но хо­ро­шо усво­ил Бо­же­ствен­ное Пи­са­ние, при­сут­ствуя в хра­ме при бо­го­слу­же­ни­ях. У него бы­ло доб­рое серд­це и, за­ни­ма­ясь ры­бо­лов­ством, он вы­ру­чен­ные день­ги раз­да­вал ни­щим. Ис­пол­нен­ный бла­го­да­ти Бо­жи­ей, свя­той Пар­фе­ний с 18-ти лет име­нем Хри­сто­вым вра­че­вал бо­лез­ни, из­го­нял бе­сов и тво­рил дру­гие чу­де­са. Узнав о доб­ро­де­тель­ной жиз­ни юно­ши, Ме­ли­то­поль­ский епи­скоп Филипп дал ему об­ра­зо­ва­ние и по­свя­тил во пре­сви­те­ра. В 325 го­ду, в цар­ство­ва­ние Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го, ар­хи­епи­скоп Ки­зи­че­ский Ахил­лий по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Ламп­са­ка (Ма­лая Азия). В го­ро­де бы­ло мно­же­ство языч­ни­ков, и свя­ти­тель стал усерд­но рас­про­стра­нять ве­ру во Хри­ста, утвер­ждая ее по во­ле Бо­жи­ей мно­ги­ми чу­де­са­ми и ис­це­ле­ни­я­ми боль­ных. Лю­ди ста­ли от­хо­дить от язы­че­ских ве­ро­ва­ний, и то­гда свя­ти­тель Пар­фе­ний от­пра­вил­ся к ца­рю Кон­стан­ти­ну Ве­ли­ко­му с прось­бой дать ему власть раз­ру­шать идоль­ские ка­пи­ща и стро­ить на их ме­сте хри­сти­ан­ские хра­мы. Царь при­нял свя­ти­те­ля с че­стью, дал ему гра­мо­ту на ра­зо­ре­ние ка­пищ и снаб­дил сред­ства­ми для по­строй­ки хра­ма. Воз­вра­тив­шись в Ламп­сак, свя­ти­тель Пар­фе­ний при­ка­зал раз­ру­шить идоль­ские ка­пи­ща и по­сре­ди го­ро­да воз­двиг­нуть пре­крас­ный Бо­жий храм.
Най­дя на од­ном из ра­зо­рен­ных ка­пищ боль­шой ка­мень, удоб­ный для устро­е­ния свя­то­го пре­сто­ла в хра­ме, свя­ти­тель при­ка­зал об­ра­бо­тать его и от­вез­ти на стро­и­тель­ство церк­ви. По зло­бе диа­во­ла, ко­то­рый возъ­ярил­ся за взя­тый из ка­пи­ща ка­мень, по­воз­ка опро­ки­ну­лась, и кам­нем уби­ло воз­ни­че­го Ев­ти­хи­а­на. Свя­той Пар­фе­ний вос­кре­сил его сво­ей мо­лит­вой и по­сра­мил диа­во­ла, ко­то­рый хо­тел вос­пре­пят­ство­вать Бо­жье­му де­лу.
Ми­ло­сер­дие свя­ти­те­ля бы­ло так ве­ли­ко, что он не от­ка­зы­вал в ис­це­ле­нии ни­ко­му из мно­же­ства при­хо­дя­щих к нему или встре­ча­е­мых им на до­ро­гах лю­дей, страж­ду­щих те­лес­ны­ми неду­га­ми и одер­жи­мых нечи­сты­ми ду­ха­ми. На­род пе­ре­стал об­ра­щать­ся к вра­чам, так как все бо­лез­ни во Имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста без­мезд­но ис­це­лял свя­той Пар­фе­ний. Ве­ли­кой си­лой Име­ни Хри­сто­ва из­гнал свя­ти­тель мно­же­ство бе­сов из лю­дей, до­мов, мор­ских вод. Ко­гда свя­ти­тель из­го­нял бе­са из од­но­го че­ло­ве­ка, одер­жи­мо­го им с дет­ства, нечи­стый дух стал про­сить свя­то­го дать ему дру­гое ме­сто оби­та­ния. Свя­той по­обе­щал ука­зать та­кое ме­сто и, от­крыв уста свои, ска­зал бе­су: «Вой­ди и оби­тай во мне». Диа­вол, как бы опа­лен­ный ог­нем, возо­пил: «Как я вой­ду в дом Бо­жий?», и скрыл­ся в ме­стах пу­стын­ных и непро­хо­ди­мых. Нечи­стый дух, из­гнан­ный свя­ти­те­лем из до­ма, где из­го­тов­ля­лись цар­ские пор­фи­ры, кри­чал во все­услы­ша­ние, что Бо­же­ствен­ный огонь го­нит его в ге­ен­ну ог­нен­ную.
Так, яв­ляя лю­дям ве­ли­кую си­лу ве­ры во Хри­ста, свя­ти­тель об­ра­тил мно­же­ство идо­ло­по­клон­ни­ков к ис­тин­но­му Бо­гу.
Свя­ти­тель Пар­фе­ний скон­чал­ся мир­но и был тор­же­ствен­но по­гре­бен ря­дом с со­бор­ной цер­ко­вью Ламп­са­ка, в по­стро­ен­ной им са­мим ча­совне.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/134

☦️
Преподобный Лука́ Елладский, отшельник.
Пре­по­доб­ный Лу­ка Ел­лад­ский был ро­дом из гре­че­ско­го се­ле­ния Ка­сто­рии. Сын бед­ных зем­ле­дель­цев, пре­по­доб­ный с дет­ства мно­го тру­дил­ся, ра­бо­тал в по­ле, пас овец. Он был в пол­ном по­слу­ша­нии у ро­ди­те­лей и очень воз­дер­жан в пи­ще. Ча­сто он раз­да­вал ни­щим всю свою еду и одеж­ду, за что тер­пел упре­ки от ро­ди­те­лей. Од­на­жды он от­дал ни­щим по­чти все се­ме­на, ко­то­рые дол­жен был по­се­ять на сво­ем по­ле, но Гос­подь воз­на­гра­дил его за ми­ло­сты­ню: уро­жай был со­бран боль­ше преж­них.
Еще юно­шей он мно­го и усерд­но мо­лил­ся. Его мать не од­на­жды ви­де­ла его сто­я­щим во вре­мя мо­лит­вы не на зем­ле, а на воз­ду­хе.
По­сле смер­ти от­ца он тай­но от ма­те­ри ушел в Афи­ны, где при­нял в мо­на­сты­ре по­стриг в ино­че­ский чин. Но по мо­лит­ве ма­те­ри, ко­то­рая очень тос­ко­ва­ла о нем, Гос­подь чу­дес­ным об­ра­зом вер­нул его в от­чий дом. Там он про­жил все­го че­ты­ре ме­ся­ца и, уте­шив свою мать, уже с ее бла­го­сло­ве­ния уда­лил­ся в уеди­нен­ное ме­сто на Иоан­но­ву го­ру, где бы­ла цер­ковь во имя свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на, в ко­то­рой он и под­ви­зал­ся в непре­стан­ной мо­лит­ве и по­сте. Там он при­нял мо­на­ше­ское по­стри­же­ние от стар­цев-па­лом­ни­ков. По­сле это­го свя­той Лу­ка усу­гу­бил свои по­дви­ги, за что Гос­подь удо­сто­ил его да­ра про­зре­ния.
По­сле се­ми­лет­не­го пре­бы­ва­ния на Иоан­но­вой го­ре пре­по­доб­ный из-за на­ше­ствия бол­гар­ских войск уда­лил­ся в Ко­ринф. Услы­шав о по­дви­гах неко­е­го столп­ни­ка в Пат­рах, он от­пра­вил­ся к нему и 10 лет слу­жил по­движ­ни­ку со сми­ре­ни­ем и по­кор­но­стью. За­тем свя­той сно­ва воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну и опять стал под­ви­зать­ся на Иоан­но­вой го­ре.
Сте­кав­ши­е­ся ту­да во мно­же­стве лю­ди на­ру­ша­ли его без­мол­вие, и пре­по­доб­ный Лу­ка с бла­го­сло­ве­ния стар­ца Фе­о­фи­лак­та со сво­им уче­ни­ком уда­лил­ся в еще бо­лее пу­стын­ное ме­сто Ка­ла­вие, от­ку­да через три го­да из-за на­ше­ствия ара­бов пе­ре­се­лил­ся на пу­стын­ный и без­вод­ный ост­ров Ам­пиль. По­след­ним ме­стом его по­дви­гов стал Сти­рий (Со­те­рие). Здесь к пре­по­доб­но­му со­бра­лась бра­тия, и воз­ник неболь­шой мо­на­стырь, цер­ковь ко­то­ро­го бы­ла освя­ще­на во имя свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры. Пре­бы­вая в оби­те­ли, пре­по­доб­ный тво­рил мно­гие чу­де­са, ис­це­ляя бо­лез­ни ду­шев­ные и те­лес­ные. Пред­ви­дя свою кон­чи­ну, свя­той за­тво­рил­ся в кел­лии и три ме­ся­ца го­то­вил­ся к ис­хо­ду. На во­прос, где его по­хо­ро­нить, пре­по­доб­ный от­ве­тил: «Брось­те те­ло мое на съе­де­ние зве­рям». Ко­гда же бра­тия про­си­ла его из­ме­нить за­ве­ща­ние, он ве­лел по­хо­ро­нить те­ло на том же ме­сте, где он ле­жит. Со сло­ва­ми: «В ру­ки Твои, Гос­по­ди, пре­даю дух мой!» – пре­по­доб­ный Лу­ка по­чил о Гос­по­де 7 фев­ра­ля 946 го­да. Впо­след­ствии на ме­сте его по­гре­бе­ния бы­ла воз­двиг­ну­та цер­ковь, а от его свя­тых мо­щей ис­те­ка­ло ми­ро и про­ис­хо­ди­ли мно­гие ис­це­ле­ния.

По­сле кон­чи­ны свя­то­го Лу­ки его мо­щи на­ча­ли ми­ро­то­чить, и бра­тия по­спе­ши­ли за­кон­чить стро­и­тель­ство церк­ви свя­той Вар­ва­ры (впо­след­ствии пе­ре­име­но­ван­ной в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы), чтобы бы­ло где хра­нить мо­щи. Этот храм вско­ре стал из­вест­ным ме­стом па­лом­ни­че­ства, а мо­щи ми­ро­то­чи­ли еще несколь­ко сто­ле­тий. Ми­ро на­кап­ли­ва­лось на по­верх­но­сти ка­мен­но­го над­гро­бия, и па­лом­ни­ки со­би­ра­ли его, по­ма­зы­ва­ясь этим ми­ром и мас­лом из лам­па­ды над ра­кой. При этом про­ис­хо­ди­ло мно­же­ство ис­це­ле­ний. В 1011 го­ду ря­дом с цер­ко­вью свя­той Вар­ва­ры по­стро­и­ли боль­шой храм в честь свя­то­го Лу­ки, в фор­ме кре­ста. Мо­щи пе­ре­нес­ли в но­вый храм, где они по­ко­и­лись до 1204 го­да, ко­гда эти зем­ли за­хва­ти­ли фран­ки. За­хват­чи­ки увез­ли в Рим и мо­щи, и дру­гие цер­ков­ные со­кро­ви­ща. В 1986 го­ду Ва­ти­кан вер­нул мо­на­сты­рю мо­щи, и те­перь они опять по­ко­ят­ся в том хра­ме свя­то­го Лу­ки, из ко­то­ро­го их неко­гда за­бра­ли.
В на­ши дни в мо­на­сты­ре дей­ству­ют два боль­ших хра­ма, му­зей, под­зем­ная ча­сов­ня под цер­ко­вью свя­той Вар­ва­ры, где был по­хо­ро­нен свя­той Лу­ка, тра­пез­ная, ко­ло­коль­ня и ке­ллии. Из пер­вых мо­на­стыр­ских по­стро­ек со­хра­ни­лись во­ро­та в юго-за­пад­ном уг­лу мо­на­сты­ря и древ­ние ке­ллии с ароч­ны­ми кры­ша­ми и ма­лень­ки­ми де­ре­вян­ны­ми двер­ка­ми в се­вер­ной и во­сточ­ной ча­сти. Есть здесь и из­вест­ные мо­за­ич­ные изо­бра­же­ния: Хри­стос – Свет ми­ру, Рас­пя­тие, Омо­ве­ние ног на Тай­ной ве­че­ре, Вос­кре­се­ние, свя­тые, Бо­го­ро­ди­ца и сам свя­той Лу­ка.
Па­мять свя­то­го Лу­ки празд­ну­ет­ся 7 фев­ра­ля, день пе­ре­не­се­ния его мо­щей – 3 мая.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/135

☦️
Священномученик Алекса́ндр Талызин, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся 15 ав­гу­ста 1870 го­да в се­ле Тип­ня Ве­сье­гон­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Та­лы­зи­на. По­сле окон­ча­ния Ду­хов­ной се­ми­на­рии Алек­сандр Ива­но­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка и слу­жил в хра­мах Твер­ской епар­хии. В 1928 го­ду, во вре­мя го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, отец Алек­сандр был аре­сто­ван, об­ви­нен в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и при­го­во­рен к двум го­дам ссыл­ки. Вер­нув­шись в 1930 го­ду в Твер­скую об­ласть, он был на­прав­лен слу­жить в храм в се­ле Шаб­лы­ки­но Крас­но­холм­ско­го рай­о­на и про­слу­жил здесь до сво­е­го аре­ста.
Отец Алек­сандр был аре­сто­ван 10 фев­ра­ля 1938 го­да и за­клю­чен в тюрь­му в Крас­ном Хол­ме. Сра­зу же по­сле аре­ста он был до­про­шен.
— На­зо­ви­те ва­ши свя­зи в Крас­но­холм­ском рай­оне и вне Крас­но­холм­ско­го рай­о­на, — по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель, же­лая по­лу­чить от свя­щен­ни­ка как мож­но боль­ше све­де­ний.
— Ка­ких-ли­бо свя­зей как в Крас­но­холм­ском рай­оне, так и вне Крас­но­холм­ско­го рай­о­на я ни с кем не имею, кро­ме сво­их сы­но­вей. Один мой сын ра­бо­та­ет на стан­ции Крас­ный Холм — ре­мон­ти­ру­ет пу­ти, а вто­рой в сто­ляр­ной ма­стер­ской в Крас­ном Хол­ме.
— Дай­те след­ствию прав­ди­вые по­ка­за­ния о ва­шей ан­ти­со­вет­ской и контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­те, про­во­ди­мой ва­ми сре­ди кре­стьян­ства.
— Я ка­кой-ли­бо ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел и не ве­ду и ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю.
На этом до­прос был за­кон­чен, и сле­до­ва­тель, не имея ма­те­ри­а­лов, до­ка­зы­ва­ю­щих со­став пре­ступ­ле­ния, вы­звал де­жур­ных сви­де­те­лей, и те под­пи­са­ли необ­хо­ди­мые по­ка­за­ния.
12 фев­ра­ля след­ствие бы­ло за­кон­че­но и пе­ре­да­но на рас­смот­ре­ние трой­ки НКВД. На сле­ду­ю­щий день, 13 фев­ра­ля, трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Алек­сандра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Алек­сандр Та­лы­зин был рас­стре­лян 20 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.

☦️
Священномученик Алекси́й Троицкий, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий ро­дил­ся 1 фев­ра­ля 1875 го­да в го­ро­де Ко­ломне Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Бо­го­слов­ской церк­ви Ни­ко­лая Тро­иц­ко­го, он умер в 1893 го­ду, и его су­пру­га по­сле это­го ста­ла ра­бо­тать просфор­ни­цей при од­ной из го­род­ских церк­вей; она скон­ча­лась в 1903 го­ду.
В 1896 го­ду Алек­сей окон­чил че­ты­ре клас­са Мос­ков­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии и в 1900 го­ду был на­зна­чен пса­лом­щи­ком ко хра­му в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в се­ло Бе­се­ды По­доль­ско­го уез­да. В 1902 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на; в 1903-м пе­ре­ве­ден слу­жить в храм в честь Об­ра­за Неру­ко­твор­но­го Спа­са в се­ло Во­лын­ское Мос­ков­ско­го уез­да и по­се­лил­ся в рас­по­ло­жен­ной непо­да­ле­ку де­ревне Да­выд­ко­во. 19 июля 1920 го­да диа­кон Алек­сий был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к это­му хра­му. 21 ок­тяб­ря 1921 го­да об­щим со­бра­ни­ем при­хо­жан он был из­бран на­сто­я­те­лем хра­ма вме­сто по­чив­ше­го свя­щен­ни­ка Ко­ло­ко­ло­ва; из­бра­ние это то­гда же бы­ло утвер­жде­но од­ним из ви­ка­ри­ев Мос­ков­ской епар­хии. В 1929 го­ду отец Алек­сий был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в под­жо­ге хра­ма, но по­сле трех­днев­но­го за­клю­че­ния его осво­бо­ди­ли за недо­ка­зан­но­стью об­ви­не­ния. В 1934 го­ду храм в се­ле Во­лын­ском был вла­стя­ми за­крыт, и с 1935 го­да он стал слу­жить в По­кров­ской церк­ви в Филях.
В на­ча­ле но­яб­ря 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД, во ис­пол­не­ние ука­за­ния со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства о по­все­мест­ном уни­что­же­нии ду­хо­вен­ства и неко­то­рых дру­гих со­ци­аль­ных сло­ев на­се­ле­ния, оста­вав­ших­ся еще сре­ди со­вет­ско­го об­ще­ства, до­про­си­ли де­жур­ных сви­де­те­лей, ко­то­рые оха­рак­те­ри­зо­ва­ли от­ца Алек­сия как че­ло­ве­ка, недо­воль­но­го су­ще­ству­ю­щим стро­ем и враж­деб­но на­стро­ен­но­го к ме­ро­при­я­ти­ям со­вет­ской вла­сти. До­ка­за­тель­ством это­му, по мне­нию сви­де­те­лей, слу­жи­ло рев­ност­ное ис­пол­не­ние свя­щен­ни­ком сво­их пас­тыр­ских обя­зан­но­стей, его ста­ра­ние про­све­тить све­том Хри­сто­вым мест­ное на­се­ле­ние и то, что он хо­дил по до­мам кол­хоз­ни­ков с мо­леб­на­ми и ча­сто слу­жил па­ни­хи­ды на клад­би­ще, где со­би­ра­лось то­гда мно­же­ство лю­дей. Свя­щен­ник, по утвер­жде­ни­ям сви­де­те­лей, вы­ра­жая вслух недо­воль­ство, го­во­рил кол­хоз­ни­кам, что со­вет­ская власть при­тес­ня­ет ду­хо­вен­ство и ве­ру­ю­щих и аре­сто­вы­ва­ет свя­щен­ни­ков.
17 но­яб­ря 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД аре­сто­ва­ли от­ца Алек­сия и он был за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.
— След­ствию из­вест­но, что вы си­сте­ма­ти­че­ски про­яв­ля­ли недо­воль­ство со­вет­ской вла­стью и ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию; так, в бе­се­де с кол­хоз­ни­ка­ми ле­том 1937 го­да вы го­во­ри­ли, что «со­вет­ская кон­сти­ту­ция — это пу­стая бу­маж­ка, ко­го за­хо­тят про­ве­сти в Вер­хов­ный Со­вет, то­го и про­ве­дут. Вы ду­ма­е­те, что НКВД не бу­дет про­ве­рять, кто как го­ло­су­ет, — про­го­ло­су­ешь, а те­бя в тюрь­му». Дай­те по это­му во­про­су по­ка­за­ния! — по­тре­бо­вал от свя­щен­ни­ка сле­до­ва­тель.
— С со­вет­ской кон­сти­ту­ци­ей и с по­ло­же­ни­ем о вы­бо­рах в Вер­хов­ный Со­вет я зна­ко­мил­ся, — от­ве­тил отец Алек­сий, — но ни­ка­ко­го раз­го­во­ра и ни­ка­ких бе­сед на эту те­му о кон­сти­ту­ции и о вы­бо­рах в Вер­хов­ный Со­вет я ни с кем не вел. Раз­го­вор, из­ло­жен­ный мне в дан­ном во­про­се, я пол­но­стью от­ри­цаю.
— След­ствию из­вест­но, что вы до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни в де­ревне Да­выд­ко­во в до­мах кол­хоз­ни­ков и на клад­би­ще без раз­ре­ше­ния вла­стей ор­га­ни­зо­вы­ва­е­те и про­во­ди­те мо­леб­ствия и сре­ди ве­ру­ю­щих рас­про­стра­ня­е­те непра­виль­ные тол­ко­ва­ния о со­вет­ской кон­сти­ту­ции и о вы­бо­рах в Вер­хов­ный Со­вет. Дай­те прав­ди­вые по­ка­за­ния по это­му во­про­су.
— Дей­стви­тель­но, ле­том про­шло­го го­да мною вме­сте с ве­ру­ю­щи­ми де­рев­ни Да­выд­ко­во на клад­би­ще при де­ревне бы­ли от­слу­же­ны па­ни­хи­ды без раз­ре­ше­ния мест­ной вла­сти. Но кро­ме со­вер­ше­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов и слу­же­ния па­ни­хид, бе­сед контр­ре­во­лю­ци­он­но­го ха­рак­те­ра с ве­ру­ю­щи­ми не про­во­дил. По при­гла­ше­нию неко­то­рых кол­хоз­ни­ков я за­хо­дил в до­ма и со­вер­шал мо­леб­ны. Бы­ли слу­чаи во вре­мя пре­столь­ных празд­ни­ков, ко­гда я хо­дил по до­мам в де­ревне без при­гла­ше­ния.
— При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным во враж­деб­ной де­я­тель­но­сти про­тив со­вет­ской вла­сти и рас­про­стра­не­нии сре­ди на­се­ле­ния контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти и ее ме­ро­при­я­тий?
— Ви­нов­ным се­бя в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти про­тив со­вет­ской вла­сти не при­знаю. Име­ю­щи­е­ся у сле­до­ва­те­ля ком­про­ме­ти­ру­ю­щие ме­ня све­де­ния я от­ри­цаю.
23 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Алек­сия к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. На сле­ду­ю­щий день по­сле при­го­во­ра сле­до­ва­тель еще раз до­про­сил свя­щен­ни­ка, ин­те­ре­су­ясь в ос­нов­ном тем, как дол­го он слу­жит Церк­ви и ли­шал­ся ли он со­вет­ской вла­стью из­би­ра­тель­ных прав.
23 де­каб­ря 1937 го­да отец Алек­сий при­был в один из ла­ге­рей на Бе­ло­мор­ско-Бал­тий­ском ка­на­ле, 30 июля 1941 го­да он был от­прав­лен в Ку­лой­лаг в Ар­хан­гель­ской об­ла­сти. Свя­щен­ник Алек­сий Тро­иц­кий скон­чал­ся в за­клю­че­нии 20 фев­ра­ля 1942 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.


Жития
Писание