⏳ 2020.10.06 (вт)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• 18я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 8й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
6 октября (23 сентября)
• Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
• прпп. жен Ксанфи́ппы, Поликсе́нии (109)
• мц. Раисы (Ираи́ды) девы (ок. 308)
• мчч. Андрея, Иоанна, Петра, Антони́на (IX)
• сщмч. Иоанна (Панкратовича) (1937)
• прославление свт. Иннокентия (Вениаминова) Московского (1977)
• иконы Божией Матери «Словенская» (1635)


☦️
Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Свя­той про­рок Ма­ла­хия пред­ска­зы­вал, что рань­ше Мес­сии явит­ся Его Пред­те­ча, ко­то­рый ука­жет на Его при­ше­ствие. По­это­му иудеи, ожи­дав­шие Мес­сию, жда­ли и яв­ле­ния Его Пред­те­чи. В го­ро­де Иуди­ном На­гор­ной стра­ны Па­ле­сти­ны жи­ли пра­вед­ные свя­щен­ник За­ха­рия и же­на его Ели­са­ве­та, бес­по­роч­но со­блю­дав­шие за­по­ве­ди Гос­под­ни. Од­на­ко су­пру­ги бы­ли несчаст­ны: до­жив до пре­клон­ных лет, они бы­ли без­дет­ны и не пе­ре­ста­ва­ли мо­лить­ся Бо­гу, чтобы Он да­ро­вал им ди­тя. Од­на­жды, ко­гда свя­той За­ха­рия был оче­ред­ным свя­щен­ни­ком в хра­ме Иеру­са­лим­ском, он во­шел во вре­мя бо­го­слу­же­ния в Свя­ти­ли­ще для каж­де­ния фимиа­мом. Вой­дя за за­ве­су Свя­ти­ли­ща, он уви­дел Ан­ге­ла Бо­жия, сто­яв­ше­го по пра­вую сто­ро­ну ка­диль­но­го жерт­вен­ни­ка. Свя­той За­ха­рия сму­тил­ся и оста­но­вил­ся в стра­хе, но Ан­гел ска­зал ему: «Не бой­ся, За­ха­рия, твоя мо­лит­ва услы­ша­на, же­на твоя, Ели­са­ве­та, ро­дит те­бе сы­на, и на­ре­чешь ему имя Иоанн». Но пра­вед­ный За­ха­рия не по­ве­рил сло­вам Небес­но­го вест­ни­ка, и то­гда Ан­гел ска­зал ему: «Я – Гав­ри­ил, пред­сто­я­щий пред Бо­гом, и по­слан бла­го­ве­стить те­бе это. И вот, ты бу­дешь немым до дня рож­де­ния, по­то­му что не по­ве­рил сло­вам мо­им». Меж­ду тем на­род ждал За­ха­рию и удив­лял­ся, что он так дол­го не вы­хо­дит из Свя­ти­ли­ща. И ко­гда он вы­шел, то дол­жен был пре­по­дать на­ро­ду бла­го­сло­ве­ние, но не смог про­из­не­сти его, так как был по­ра­жен немо­той. Ко­гда За­ха­рия зна­ка­ми объ­яс­нил, что не мо­жет го­во­рить, то на­род по­нял, что ему бы­ло ви­де­ние. Про­ро­че­ство Ар­хан­ге­ла ис­пол­ни­лось, и пра­вед­ная Ели­са­ве­та раз­ре­ши­лась от уз непло­дия, ро­див ми­ру Пред­те­чу и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на.

Как по­вест­ву­ет Еван­ге­лие (Лк.1:57-80), пра­вед­ные ро­ди­те­ли свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля – свя­щен­ник За­ха­рия и Ели­са­ве­та, жив­шие в древ­нем го­ро­де Хев­роне, до­стиг­ли ста­ро­сти, но не име­ли де­тей, так как Ели­са­ве­та бы­ла неплод­на. Од­на­жды свя­той За­ха­рия со­вер­шал бо­го­слу­же­ние в Иеру­са­лим­ском хра­ме и уви­дел Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, сто­я­ще­го по пра­вую сто­ро­ну жерт­вен­ни­ка ка­диль­но­го. Он пред­ска­зал, что у За­ха­рии ро­дит­ся сын, ко­то­рый бу­дет про­воз­вест­ни­ком ожи­да­е­мо­го Вет­хо­за­вет­ной Цер­ко­вью Спа­си­те­ля – Мес­сии. За­ха­рия сму­тил­ся, на него на­пал страх. Он усо­мнил­ся, что в ста­ро­сти воз­мож­но иметь сы­на, и про­сил зна­ме­ния. Оно бы­ло да­но ему, яв­ля­ясь од­новре­мен­но и на­ка­за­ни­ем за неве­рие: За­ха­рия был по­ра­жен немо­той до вре­ме­ни ис­пол­не­ния слов Ар­хан­ге­ла.
Свя­тая Ели­са­ве­та за­ча­ла и, бо­ясь на­сме­шек над позд­ней бе­ре­мен­но­стью, та­и­лась пять ме­ся­цев, по­ка ее не по­се­ти­ла при­хо­див­ша­я­ся ей даль­ней род­ствен­ни­цей Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, чтобы раз­де­лить Свою и ее ра­дость. Ели­са­ве­та, ис­пол­нив­шись Свя­то­го Ду­ха, пер­вая при­вет­ство­ва­ла Де­ву Ма­рию как Ма­терь Бо­жию. Вме­сте с ней Пре­свя­тую Де­ву Ма­рию и во­пло­тив­ше­го­ся в Ней Сы­на Бо­жия при­вет­ство­вал «иг­ра­нь­ми, яко пес­нь­ми» и свя­той Иоанн, еще на­хо­див­ший­ся в утро­бе ма­те­ри сво­ей, пра­вед­ной Ели­са­ве­ты.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/816

☦️
Пре­по­доб­ные Ксан­фип­па и По­лик­се­ния бы­ли род­ны­ми сест­ра­ми и жи­ли в Ис­па­нии во вре­ме­на свя­тых апо­сто­лов. Впер­вые о Бо­же­ствен­ном уче­нии Хри­ста Спа­си­те­ля они услы­ша­ли от свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла, ко­гда он про­по­ве­до­вал в их стране. Пре­по­доб­ная Ксан­фип­па вме­сте со сво­им су­пру­гом Про­вом при­ня­ли хри­сти­ан­ство, а свя­тая По­лик­се­ния бы­ла еще языч­ни­цей, ко­гда необык­но­вен­ной кра­со­той ее пре­льстил­ся один че­ло­век и на­силь­но увез ее в Гре­цию. Но Гос­подь со­хра­нил невре­ди­мо пре­по­доб­ную. Плы­вя на ко­раб­ле, она слы­ша­ла про­по­ведь свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра и уве­ро­ва­ла во Хри­ста. По при­бы­тии в Гре­цию пре­по­доб­ная По­лик­се­ния об­ра­ти­лась к по­кро­ви­тель­ству и за­щи­те хри­сти­ан и бы­ла скры­та ими в го­ро­де Пат­ре Ахай­ской об­ла­сти, где при­ня­ла хри­сти­ан­ство и бы­ла кре­ще­на са­мим свя­тым апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным. Пре­по­доб­ная ста­ла сви­де­тель­ни­цей его чу­дес, а так­же тер­пе­ли­во­го и крот­ко­го пе­ре­не­се­ния им ис­тя­за­ний и му­че­ний. Она сто­я­ла у кре­ста, на ко­то­ром рас­пя­ли свя­то­го апо­сто­ла. По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны его пре­по­доб­ная По­лик­се­ния вер­ну­лась в Ис­па­нию, где вме­сте со стар­шей сест­рой Ксан­фип­пой об­ра­ща­ла мно­гих языч­ни­ков в хри­сти­ан­ство. Око­ло со­ро­ка лет под­ви­за­лась пре­по­доб­ная По­лик­се­ния в про­по­ве­ди бла­го­ве­стия в Ис­па­нии и утвер­ди­ла в хри­сти­ан­стве мно­же­ство языч­ни­ков. Пре­по­доб­ная Ксан­фип­па раз­де­ля­ла по­двиг и тру­ды сво­ей сест­ры и про­по­ве­до­ва­ла в мно­го­люд­ном го­ро­де То­ле­до.
Пре­ста­ви­лась пре­по­доб­ная По­лик­се­ния око­ло 109 го­да, до кон­ца зем­ной жиз­ни со­хра­нив дев­ство.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/819

☦️
Свя­тая му­че­ни­ца Ира­и­да жи­ла в Алек­сан­дрии. Од­на­жды, по­дой­дя к ис­точ­ни­ку, чтобы по­черп­нуть во­ды, она уви­де­ла ко­рабль у бе­ре­га, на ко­то­ром на­хо­ди­лось мно­же­ство муж­чин, жен­щин, свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ино­ков, за­клю­чен­ных в око­вы за ис­по­ве­да­ние Хри­сто­вой ве­ры. От­бро­сив во­до­нос, свя­тая доб­ро­воль­но при­со­еди­ни­лась к уз­ни­кам Хри­сто­вым, и на нее на­ло­жи­ли око­вы. Ко­гда ко­рабль при­был в еги­пет­ский го­род Ан­ти­поль, свя­тая Ира­и­да пер­вая пре­тер­пе­ла же­сто­кие ис­тя­за­ния и бы­ла усе­че­на ме­чом. Вслед за ней осталь­ные му­че­ни­ки кро­вью за­пе­чат­ле­ли свое ис­по­ве­да­ние ве­ры во Хри­ста.
Святая Ираида скончалась около 308 г. Вторично память ее с именем Раисы празднуется еще 5 сентября (18 сентября по новому стилю).

☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Ан­дрей, Иоанн и ча­да Иоан­но­вы, Петр и Ан­то­нин (IX), по­стра­да­ли во вре­ме­на прав­ле­ния Аф­ри­кой же­сто­ко­го Иб­ра­ги­ма. По­сле взя­тия и раз­ру­ше­ния си­ци­лий­ско­го го­ро­да Си­ра­куз Иб­ра­гим пле­нил и при­вел в Аф­ри­ку свя­то­го Иоан­на и двух его де­тей, Пет­ра и Ан­то­ни­на, ко­то­рых за­ста­вил обу­чать­ся араб­ско­му язы­ку и на­у­кам. Ко­гда юно­ши под­рос­ли, князь Иб­ра­гим на­столь­ко по­лю­бил их за муд­рость и доб­ро­де­тель­ную жизнь, что на­звал Ан­то­ни­на сво­им род­ствен­ни­ком, а Пет­ра на­зна­чил глав­ным дво­рец­ким. Од­на­ко, узнав, что юно­ши тай­но ис­по­ве­до­ва­ли Хри­сто­ву ве­ру, Иб­ра­гим впал в неисто­вый гнев и при­ка­зал за­ко­вать их в же­лез­ные ко­ло­ды и бить су­ко­ва­ты­ми пал­ка­ми. По­сле дли­тель­но­го из­би­е­ния свя­то­го Ан­то­ни­на по­са­ди­ли на ос­ла и, при­вя­зав рем­ня­ми, во­зи­ли по го­ро­ду, из­би­вая и осы­пая бра­нью. Му­че­ник тер­пел все по­ру­га­ния и бла­го­да­рил Бо­га. Свя­то­го Пет­ра по­сле же­сто­ко­го из­би­е­ния пал­ка­ми бро­си­ли в тем­ни­цу. При­ка­за­но бы­ло при­ве­сти от­ца свя­тых му­че­ни­ков, Иоан­на. Же­сто­кий Иб­ра­гим ле­вой ру­кой схва­тил его за шею, а пра­вой вон­зил нож в гор­ло. Те­ло от­ца бро­си­ли к те­лам его де­тей. По при­ка­зу Иб­ра­ги­ма раз­ве­ли боль­шой ко­стер, в ко­то­рый бро­си­ли те­ла свя­тых му­че­ни­ков.
Свя­то­го стар­ца Ан­дрея же­сто­кий му­чи­тель дол­го мо­рил го­ло­дом, а по­том прон­зил его ко­пьем в грудь. Ко­гда му­че­ник стал мо­лит­вен­но бла­го­да­рить Бо­га, Иб­ра­гим прон­зил его вто­рич­но. Ис­те­кав­ше­му кро­вью пра­вед­ни­ку му­чи­те­ли от­ру­би­ли го­ло­ву ме­чом.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/817

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн Пан­кра­то­вич, иерей († 1937 г.) ро­дил­ся в 1870 го­ду в го­ро­де Клецк Слуц­ко­го уез­да Мин­ской гу­бер­нии. В 20-е — пер­вой по­ло­вине 30-х го­дов он слу­жил на­сто­я­те­лем Свя­то-По­кров­ской церк­ви де­рев­ни Чи­же­ви­чи (ныне в чер­те го­ро­да Со­ли­горск). По­сле за­кры­тия в 1934 го­ду это­го хра­ма, отец Иоанн тай­но со­вер­шал кре­ще­ния, от­пе­ва­ния и раз­лич­ные тре­бы. Ко­гда на­ча­лась Все­со­юз­ная пе­ре­пись на­се­ле­ния, ба­тюш­ка го­во­рил при­хо­жа­нам, чтобы они со­от­вет­ству­ю­щую гра­фу в ан­ке­те за­пол­ня­ли с ука­за­ни­ем сво­ей при­над­леж­но­сти к Пра­во­слав­ной Церк­ви. 23 ав­гу­ста 1937 го­да ба­тюш­ку аре­сто­ва­ли, об­ви­нив его в том, что он «со­вер­ша­ет ре­ли­ги­оз­ные тре­бы, для че­го хо­дит по де­рев­ням и аги­ти­ру­ет на­се­ле­ние за от­кры­тие церк­ви». На до­про­се отец Иоанн дер­жал­ся му­же­ствен­но, от­речь­ся от са­на от­ка­зал­ся. 6 ок­тяб­ря 1937 го­да его рас­стре­ля­ли в Слуц­ке.

☦️
Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (в ми­ру Иван Ев­се­е­вич По­пов-Ве­ни­а­ми­нов), ро­дил­ся 26 ав­гу­ста 1797 г. в се­ле Ан­гин­ском Ир­кут­ской епар­хии в се­мье по­но­ма­ря. Маль­чик ра­но усво­ил гра­мо­ту и с 7 лет уже чи­тал Апо­стол в церк­ви. В 1806 г. его от­да­ли в Ир­кут­скую се­ми­на­рию. Здесь, как луч­ше­му вос­пи­тан­ни­ку, юно­ше да­ли фа­ми­лию Ве­ни­а­ми­нов в честь по­чив­ше­го Ир­кут­ско­го ар­хи­епи­ско­па Ве­ни­а­ми­на († 8 июля 1814 г.). 13 мая 1817 г. он был ру­ко­по­ло­жен в диа­ко­на к Бла­го­ве­щен­ской церк­ви Ир­кут­ска, а 18 мая 1821 г. – во свя­щен­ни­ка.
С 1823 г. на­ча­лось мис­си­о­нер­ское слу­же­ние бу­ду­ще­го апо­сто­ла Аме­ри­ки и Си­би­ри. 45 лет от­дал свя­ти­тель Ин­но­кен­тий де­лу про­све­ще­ния на­ро­дов Кам­чат­ки, Але­ут­ских ост­ро­вов, Се­вер­ной Аме­ри­ки, Яку­тии, Ха­ба­ров­ско­го края, со­вер­шая свой апо­столь­ский по­двиг в су­ро­вых усло­ви­ях, с боль­ши­ми опас­но­стя­ми для жиз­ни. Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий кре­стил де­сят­ки ты­сяч лю­дей, стро­ил хра­мы, при ко­то­рых ос­но­вы­вал шко­лы и сам обу­чал в них ос­но­вам хри­сти­ан­ской жиз­ни. Мно­го по­мо­га­ло ему в тру­дах зна­ние раз­лич­ных ре­ме­сел и ис­кусств.
Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий был за­ме­ча­тель­ным про­по­вед­ни­ком. Со­вер­шая ли­тур­гии, мо­леб­ны и все­нощ­ные бде­ния, он неиз­мен­но на­став­лял паст­ву. Во вре­мя мно­го­чис­лен­ных по­ез­док свя­ти­тель Ин­но­кен­тий изу­чал язык, быт и нра­вы на­ро­дов, сре­ди ко­то­рых про­по­ве­до­вал. Его тру­ды по гео­гра­фии, эт­но­гра­фии и язы­ко­зна­нию по­лу­чи­ли ми­ро­вую из­вест­ность. Он со­ста­вил ал­фа­вит и грам­ма­ти­ку але­ут­ско-ли­сьев­ско­го язы­ка и пе­ре­вел на него Ка­те­хи­зис, Еван­ге­лие и мно­гие мо­лит­вы. Од­но из луч­ших его про­из­ве­де­ний, «Ука­за­ние пу­ти в Цар­ство Небес­ное» (1833 г.), пе­ре­ве­де­но на раз­ные язы­ки ма­лых на­ро­дов Си­би­ри и вы­дер­жа­ло бо­лее 40 из­да­ний. Бла­го­да­ря тру­дам свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия в 1859 г. впер­вые услы­ша­ли Сло­во Бо­жие и бо­го­слу­же­ние на сво­ем род­ном язы­ке яку­ты.
29 но­яб­ря 1840 г. мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Фила­рет со­вер­шил по­стри­же­ние от­ца Иоан­на в мо­на­ше­ство с име­нем Ин­но­кен­тий, в честь свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия Ир­кут­ско­го. 15 де­каб­ря ар­хи­манд­рит Ин­но­кен­тий был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Кам­чат­ско­го, Ку­риль­ско­го и Але­ут­ско­го. 21 ап­ре­ля 1850 г. епи­скоп Ин­но­кен­тий был воз­ве­ден в сан ар­хи­епи­ско­па.
Про­мыс­лом Бо­жи­им 5 ян­ва­ря 1868 г. свя­ти­тель Ин­но­кен­тий стал пре­ем­ни­ком мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та на ка­фед­ре мос­ков­ских пер­во­и­е­рар­хов. Через Свя­тей­ший Си­нод мит­ро­по­лит Ин­но­кен­тий за­кре­пил ве­ко­вой мис­си­о­нер­ский опыт Рус­ской Церк­ви (еще в 1839 г. он пред­ло­жил про­ект улуч­ше­ния ор­га­ни­за­ции мис­си­о­нер­ско­го слу­же­ния). По­пе­че­ни­ем мит­ро­по­ли­та Ин­но­кен­тия бы­ло со­зда­но Мис­си­о­нер­ское об­ще­ство, мос­ков­ский По­кров­ский мо­на­стырь пре­об­ра­зо­ван в мис­си­о­нер­ский, в 1870 г. учре­жде­на Япон­ская Пра­во­слав­ная Ду­хов­ная Мис­сия во гла­ве с ар­хи­манд­ри­том Ни­ко­ла­ем Ка­сат­ки­ным (впо­след­ствии свя­ти­тель Ни­ко­лай Япон­ский, па­мять 3/16 фев­ра­ля), ко­то­ро­му свя­ти­тель Ин­но­кен­тий пе­ре­дал мно­гое из сво­е­го ду­хов­но­го опы­та. Весь­ма пло­до­твор­но бы­ло и управ­ле­ние свя­ти­те­лем Ин­но­кен­ти­ем Мос­ков­ской епар­хи­ей. Его ста­ра­ни­я­ми по­стро­е­на цер­ковь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Мос­ков­ской ду­хов­ной ака­де­мии.
Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 31 мар­та 1879 г., в Ве­ли­кую суб­бо­ту, и по­гре­бен в Свя­то-Ду­хов­ском хра­ме Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры.

Не остав­ля­ет Гос­подь Сво­их пра­вед­ни­ков и, преду­го­тов­ляя им ме­сто в Цар­ствии Небес­ном, за­бо­тит­ся о их про­слав­ле­нии сре­ди вер­ных чад Сво­их под омо­фо­ром зем­ной Церк­ви. В мар­те 1974 го­да на за­се­да­нии Свя­тей­ше­го Си­но­да Пра­во­слав­ной Церк­ви в Аме­ри­ке был под­нят во­прос о ка­но­ни­за­ции прис­но­па­мят­но­го про­све­ти­те­ля Аляс­ки мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го и Ко­ло­мен­ско­го Ин­но­кен­тия (Ве­ни­а­ми­но­ва). 8 мая то­го же го­да аме­ри­кан­ские иерар­хи об­ра­ти­лись к Ма­те­ри-Церк­ви в Моск­ву с прось­бой изу­чить во­прос о воз­мож­ной ка­но­ни­за­ции мит­ро­по­ли­та Ин­но­кен­тия, ес­ли на то из­во­лит­ся Ду­ху Свя­то­му и Свя­щен­но­му Си­но­ду Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.
Три го­да ушло на изу­че­ние бе­реж­но со­бран­ных в США и на ро­дине свя­ти­те­ля сви­де­тельств о его жиз­ни и рав­ноап­о­столь­ных тру­дах. А 23 сен­тяб­ря (6 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю) 1977 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, воз­дав сла­ву и хва­лу Гос­по­ду, опре­де­лил: прис­но­па­мят­но­го мит­ро­по­ли­та Ин­но­кен­тия, свя­ти­те­ля Мос­ков­ско­го и апо­сто­ла Аме­ри­ки и Си­би­ри, при­чис­лить к ли­ку свя­тых, бла­го­да­тию Бо­жи­ею про­слав­ля­е­мых, и со­вер­шать его па­мять два­жды в год – 31 мар­та, в день бла­жен­ной кон­чи­ны, и 23 сен­тяб­ря – в день его про­слав­ле­ния. 10 июня па­мять свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия празд­ну­ет­ся вме­сте со все­ми Си­бир­ски­ми свя­ты­ми, про­слав­лен­ны­ми в 1984 го­ду.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-innokentij-veniaminov

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Moskovskij/
• Автобиографическая записка
Записка о детском воспитании
Святое Евангелие от Матфея на алеутском языке
• Речь по наречении во Епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, сказанная 1840 года, Декабря 13 дня
• Слово второе во Святый Великий пяток
• Слово первое на Великий пяток
• Слово при вступлении в управление московскою паствою, говоренное в большом Успенском соборе, 26-го мая, 1868 года
• Наставление Нушагакскому миссионеру иеромонаху Феофилу
Наставления священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру
• Поучения постникам или говельщикам
Указание пути в Цаpcтво Небеcное
Письма. Том I
• Письма. Том II
• Письма. Том III
• Духовное Завещание
Молитвы иерея
The Way into the Kingdom of Heaven
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга первая
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга вторая
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга третья

☦️
Чу­до­твор­ная Сло­вен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­те­на 15 мая 1628 го­да неким Ти­том Гав­ри­ло­вым, жи­те­лем де­рев­ни Шерст­не­во Га­лич­ско­го уез­да Ко­стром­ской гу­бер­нии.
Пре­да­ние гла­сит о том, что явив­шись в ви­де­нии тя­же­ло бо­ля­ще­му, рас­слаб­лен­но­му (па­ра­ли­зо­ван­но­му) и ослеп­ше­му Ти­ту, Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­ве­ле­ла ему ид­ти к реч­ке Сло­вин­ке, про­те­кав­шей в Кус­ской во­ло­сти и в об­вет­шав­шей, за­бро­шен­ной церк­ви за пре­сто­лом, под де­ре­вом, про­рос­шим сквозь раз­ру­шен­ную кров­лю хра­ма, най­ти Ее свя­тую ико­ну.
При­дя в се­бя, со­вер­шен­но ис­це­лив­ший­ся Тит, не мед­ля ни ми­ну­ты, вме­сте с мест­ным свя­щен­ни­ком Ев­до­ки­мом от­пра­вил­ся по пу­ти, ука­зан­но­му в ви­де­нии Бо­жи­ей Ма­те­рью. В од­ной из де­ре­вень, встре­тив­ших­ся им на пу­ти, – До­ро­ни­но – жил и про­мыш­лял охо­той некий зве­ро­лов по име­ни Иа­к­инф. Он-то и при­вел стран­ни­ков к древ­ней церк­ви, ко­то­рая уже бо­лее ше­сти де­ся­ти­ле­тий сто­я­ла в за­пу­сте­нии. За пре­сто­лом вет­хо­го хра­ма сто­ял пре­крас­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­лу­чав­ший осле­пи­тель­ный свет. Чу­дес­ное об­ре­те­ние чу­до­твор­ной ико­ны Тит Гав­ри­лов по­чел зна­ме­ни­ем для се­бя, и, ре­шив не воз­вра­щать­ся до­мой, остал­ся на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, а позд­нее при­нял мо­на­ше­ство. От об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с той по­ры ста­ли про­ис­те­кать мно­го­чис­лен­ные чу­де­са.
По ис­сле­до­ва­нии же чу­дес, про­изо­шед­ших от чу­до­твор­ной Сло­вен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­ве­ле­ни­ем ца­ря Ми­ха­и­ла Фе­о­до­ро­ви­ча Ро­ма­но­ва и по бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Фила­ре­та, в 1635 го­ду на ме­сте чу­дес­но­го яв­ле­ния свя­то­го об­ра­за был ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь – Сло­вен­ская пу­стынь, про­су­ще­ство­вав­шая до 1764 го­да. Чу­до­твор­ная ико­на по­сле упразд­не­ния мо­на­сты­ря бы­ла пе­ре­не­се­на в сель­ский де­ре­вян­ный храм (ныне се­ло Сло­вин­ка Ан­тро­пов­ско­го рай­о­на Ко­стром­ской об­ла­сти).
Точ­ный спи­сок с об­ра­за на­хо­дил­ся в с. Но­воспас­ском Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии.
В 1806 го­ду ря­дом с де­ре­вян­ным был воз­ве­ден ка­мен­ный храм в честь чу­до­твор­ной Сло­вен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ре­стро­ен­ный в 1892 го­ду в но­вый, с тре­мя пре­сто­ла­ми, освя­щен­ны­ми в честь Сло­вен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, во имя свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на и во имя пре­по­доб­ных Зо­си­мы и Сав­ва­тия, Со­ло­вец­ких чу­до­твор­цев.
И се­го­дня чу­до­твор­ный Сло­вен­ский об­раз, пре­бы­ва­ю­щий в сте­нах это­го хра­ма, по­да­ет уте­ше­ние и ми­ло­серд­ное за­ступ­ле­ние всем ве­ру­ю­щим, об­ра­ща­ю­щим­ся с го­ря­чи­ми мо­лит­ва­ми к Ца­ри­це Небес­ной.

Жития
Писание