19 сентября 2022
⏳ 2022.09.19 (пн)
🍏 поста нет
🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 15я по Пятидесятнице (глас 5й)
• понедельник
☀️ неподвижный годовой круг:
• 19 сентября (6 сентября)
• мч. Роми́ла Римского и с ним многих других (107–115)
• сщмчч. Фавста, Ави́ва, 11-ти мчч: Кириа́ка и иных (ок. 250)
• мчч. Евдокси́я, Зино́на, Макария (311–312)
• сщмч. Кирилла Гортинского (III–IV)
• воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV)
• прп. Архиппа Херотопского (IV)
• прп. Давида Ермопольского (VI)
• сщмч. Димитрия (Спасского) (1918)
• сщмчч. Иоанна (Павловского), Всеволода (Потеминского) (1937)
• икон Божией Матери: Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати), Киево-Братская (1654)
☦️
Мученик Роми́л Римский.
Мученик Ромил жил в царствование императора Траяна и был приближенным к царю сановником – военачальником. Во время пребывания императора на Востоке с целью усмирения восставших против римлян народностей – иверов, сарматов, арабов – в 107 и вторично в 115 гг. император, производя проверку численности своих войск, обнаружил в войсках до 11000 христиан. Этих христиан Траян немедленно с позором отправил в ссылку в Армению. Святой Ромил при этом укорил императора в безбожии и безрассудстве за то, что тот распорядился во время войны уменьшить число своего войска. Самого себя святой Ромил открыто признал христианином. Разгневанный Траян подверг святого мученика беспощадному избиению, после чего святой мученик Ромил был обезглавлен.
Посланные в ссылку воины-христиане были также умерщвлены в Армении различными видами казней.
…
Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/751
☦️
Священномученики Фавст, пресвитер, Ави́в, диакон, и с ними 11 мучеников: Кириа́к и иные.
Мученики Фавст пресвитер, Авив диакон и с ними другие святые мученики в числе 11 человек приняли мученическую смерть за Христа в Александрии при императоре Декии (249–251). Во время гонения все они твердо исповедали себя христианами перед правителем Валерием и были усечены мечом около 250 года. Тела их были погребены христианами в Александрии.
☦️
Мученики Евдокси́й, Зино́н и Макарий
Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина приняли мученическую смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии, преемнике императора Диоклитиана.
Святой Евдоксий занимал высокую должность военачальника в императорских войсках. Он был христианин, так же как и его друг святой Зинон и его домоправитель Макарий. После издания императором Диоклитианом эдикта о предании смерти христиан, отказавшихся принести жертву идолам, многие, в том числе знатные люди и сановники, бежали в разные страны со своими семьями, чтобы избежать мучений и смерти. Тогда и святой Евдоксий со своей супругой святой Василиссой и всей своей семьей оставил высокую должность, бросил имущество и скрылся в пределах Мелитины Армянской. Правитель Мелитины послал воинов разыскивать Евдоксия. Встретив самого Евдоксия, одетого в бедную одежду, и не узнав его, воины стали расспрашивать о местонахождении военачальника Евдоксия. Не открывая себя, святой пригласил воинов в свой дом, накормил их и предоставил им ночлег. Встречу свою с воинами святой Евдоксий расценил как призыв от Господа на мученический подвиг. Утром он открыл своим гостям, что он и есть тот, кого они ищут. Благодарные за гостеприимство воины предлагали скрыть от начальства, что им удалось найти святого Евдоксия. Однако он сам не согласился на это. Сделав все распоряжения по дому, он объяснил своей супруге, что его не следует оплакивать, а наоборот, день его мученической смерти надо отмечать как праздник. Надев на себя воинскую одежду, он ушел с воинами к правителю. Святая Василисса и его друзья – святые Зинон и Макарий – следовали за святым Евдоксием. Правитель пытался уговорить святого Евдоксия принести жертву идолам и этим сохранить себе жизнь, высокое положение и имущество. Святой Евдоксий твердо отказался от всего, обличив безумие тех, кто поклоняется бездушным идолам. Воинский пояс – знак его начальнической власти, – он снял с себя сам и бросил в лицо правителю. Находившиеся при этом воины, тайные христиане, сделали то же, а их было более тысячи человек. Смущенный правитель запросил императора, как ему поступить, и получил приказание: начальников пытать, а прочих отпустить. После длительных истязаний святого мученика Евдоксия повели на казнь. Следуя за мужем, святая Василисса плакала, плакал и друг мученика святой Зинон. Тогда святой Евдоксий опять убеждал жену не плакать, а радоваться, что он удостоился мученического венца, и просил ее похоронить его тело в месте, называемом Амимна. Плачущему Зинону святой Евдоксий предсказал, что они в одно время предстанут в Царствии Небесном. Воодушевленный этими словами, Зинон громко исповедал себя христианином, за что немедленно был приговорен к смерти. Святая Василисса беспрепятственно забрала тело своего мужа и похоронила его там, где он ей заповедал. За это святую схватили и привели к правителю; стремясь разделить участь своего мужа, она без всякого страха обличала и правителя, и его ложных богов – идолов. Однако правитель понял ее намерение, не стал ее мучить и прогнал от себя. Уходя, святая сказала ему, что Бог видит ее желание пострадать за свою веру и примет это желание как исполненный подвиг. Через 7 дней святой Евдоксий явился своей жене в видении и велел передать своему другу и домоправителю Макарию, что он со святым Зиноном ожидает прихода к ним Макария. Последний немедленно пошел к правителю, исповедал себя христианином, был приговорен к смерти и обезглавлен. Многие христиане также приняли в это время мученическую смерть († 311–312).
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/752
☦️
Священномученик Кирилл Гортинский, епископ.
Священномученик Кирилл, епископ Гортинский, 50 лет был епископом в Гортинии. Он пострадал при императоре Декии, правившем в 249–251 годах (по другим источникам, при Диоклетиане, 284–305, и его соправителе Максимиане, 285–305). В некоторых житиях также указывается, что жил он во времена одного из правителей по имени Луций (I-II века).
С юных лет он отличался добродетелью. Как христианин он однажды предстал перед судом и после допроса был брошен в темницу. Освобожденный чудесным образом св. Кирилл по повелению свыше прибыл в Рим, где оказал большую помощь Церкви своей проповедью. Когда же началось гонение, пятидесятилетний подвижник отправился в Иерусалим для поддержания духа находившихся там христиан (согласно другим данным, было ему 60 лет). По дороге он имел видение и получил повеление не миновать Крит. На острове его избрали епископом города Гортины и за долгие годы святительства он многих обратил от тьмы язычества к свету истины.
В глубокой старости святой Кирилл был взят на суд за свою проповедь среди язычников. Приведенный на суд к правителю, который принуждал его принести жертву идолам, святой старец-иерарх твердо исповедал свою веру во Христа и отказался исполнить душепагубное требование. Правитель приговорил святого Кирилла к сожжению, но огонь не коснулся святого. Видя чудо, многие язычники уверовали во Христа, а правитель, изумившись, воздал хвалу христианскому Богу и отпустил епископа на свободу.
Святой Кирилл продолжал свою проповедь и многих язычников привел ко Христу, сам же скорбел, что не сподобился пострадать за Спасителя. Через некоторое время правителю донесли, что святой Кирилл не перестает благовествовать и продолжает успешно обращать народ от тьмы язычества к свету Истины. Последовал приказ умертвить старца. Услышав приговор, святой Кирилл возрадовался, что сподобляется мученической смерти за Истину, и сам преклонил голову под меч. Было ему около 80 или 90 лет.
☦️
Воспоминание чуда святого Архистратига Михаила в Хонех.
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному Святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/750
☦️
Преподобный Архи́пп Херотопский (в Хонех).
Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя, в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, постоянно пребывая в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять Святое Крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук. Наконец, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить и Архиппа, затопив местность, где стоял храм и где истекал целебный источник. Видя приготовления к этому злодеянию, прп. Архипп твердо решил не покидать святое место и усердно молился Богу и Архистратигу Михаилу о сохранении храма и источника. Господь услышал его молитву, и святой сделался свидетелем великого чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (IV в.). Чудесно избавленный от смерти, святой Архипп прожил неотлучно при храме до старости и мирно скончался 70-ти лет от роду. Христиане похоронили святого в Хонех, на месте его подвигов.
☦️
Преподобный Дави́д Ермопольский.
Преподобный Давид до поступления в монастырь был предводителем шайки разбойников в Египте, в Ермопольской пустыне. Он совершил много убийств и других злодеяний. Достигнув старости, он задумался над своей жизнью и ужаснулся своим делам. Оставив шайку разбойников, он ушел в монастырь и попросил игумена принять его в число братии для покаяния. Игумен отказывался, объясняя Давиду, что жизнь их очень сурова и ему будет не по силам. Давид настаивал и, наконец, открыл игумену, что он известный разбойник Давид. Он сказал, что если ему не будут открыты двери монастыря для покаяния, то он вернется к прежнему образу жизни, разорит монастырь и перебьет иноков. Тогда игумен допустил его в монастырь, и, ко всеобщему удивлению, Давид стал примерным монахом. Своими суровыми подвигами Давид превзошел всю братию. Через некоторое время к Давиду был послан Господом Архангел Гавриил с извещением, что Господь его простил. Однако преподобный Давид по своему смирению не мог поверить, что такому великому грешнику, как он, Господь так скоро даровал прощение. Тогда Архангел сказал ему, что за свое маловерие Давид останется немым; Давид взмолился, чтобы способность говорить была ему оставлена для молитвы, чтения правил и участия в церковных службах. Это было ему даровано, а в остальное время он оставался немым. В конце жизни преподобный Давид получил от Бога дар чудотворений: он исцелил многих больных и изгонял из бесноватых злых духов. Прожив таким образом много лет, он преставился ко Господу (VI).
…
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/754
☦️
Священномученик Дими́трий Спасский, пресвитер.
Священномученик Димитрий Спасский родился в 1877 году в Вологодской губернии, в Усть-Сысольском уезде, в селении Койгородок в семье священника Вассиана Дмитриевича Спасского. Закончив Духовную Семинарию, Дмитрий Вассианович стал работать законоучителем в земском училище, учителем пения в церковно-приходской школе, и служить псаломщиком в Троицком соборе города Усть-Сысольска. Женившись на дочери священника Анне Ивановне Покровской, Дмитрий Вассианович был рукоположен в сан священника, в их семье родилось четверо детей. Служить отец Дмитрий стал в Спасской церкви села Усть-Нем. Его прихожане были по национальности коми, плохо понимающие церковнославянский язык богослужения. Отец Дмитрий ежедневно произносил проповеди на зырянском языке, и священника за это очень любили. Он также продолжал работать учителем в нескольких школах и был депутатом округа по следственным и хозяйственным делам.
В 1918 году из Усть-Сысольска в Троице-Печорск по приказу ЧК был направлен карательный отряд красноармейцев. Он поднимался по реке Вычегде на пароходе с названием «Доброжелатель». Отряд остановился в селе Усть-Нем 15 сентября. Начался погром, пьяные красноармейцы врывались в дома, грабили, тут и там раздавалась стрельба. Отец Дмитрий, как обычно, отправился в церковь совершать вечернее богослужение. После службы он прочел проповедь для зырян, которые всегда наполняли его храм, чтобы послушать наставления священника. В тот день отец Дмитрий сказал, что этим бесчинствам скоро будет положен конец и Бог всем воздаст по заслугам.
Во время проповеди в храм вошли солдаты, которые не знали зырянского языка, они подошли к отцу Дмитрию и приказали объявить народу, что пришла Советская власть, и если ей не будут подчиняться, то будет плохо. Священник им ничего не ответил. Молча собрался и вышел из церкви.
Поздно вечером в его дом ворвались несколько солдат. Главный из них громко приказал: «Одевайся, поп!». Другие стали все кругом переворачивать. Матушка Анна бросилась к отцу Дмитрию со словами: «На кого ты нас оставляешь!».
«Бог вас не оставит», – были его последние слова.
На следующий день к осиротевшей семье священника вновь явились красноармейцы и велели освободить дом, оставив в нем и все свое имущество. Анна Ивановна, в чем была, собрала четверых детей, и они вышли на улицу.
Отец Дмитрий был доставлен на пароход и привязан к корме. Красный отряд двинулся дальше по реке. В пути священника пытали и допрашивали. Также по дороге составили обвинение: «произносит проповеди против Советской власти, называя ее властью грабительской». Командир карательного отряда Мандельбаум впоследствии послал донесение в город Котлас о том, что «заседание Усть-Сысольской ЧК [состоявшееся прямо на пароходе] решило: приговорить священника Спасского к расстрелу, что и было немедленно приведено в исполнение».
Расстреляли отца Дмитрия Спасского на четвертый день после ареста, казнь производили в районе села Помоздино.
Местные крестьяне рассказали дочери священника о его последних днях: «Красноармейцы все время били его нагайками – за то, что он не отрекся от веры Христовой, а он называл их слугами сатаны. Пароход остановили под утро на безлюдном месте. На опушке леса велели батюшке выкопать себе могилу. Да, видать, не глубоко смог он выкопать… Когда расстреляли его и забросали яму песком, дождь, ливший целый день, размыл песок, и кисть руки торчала из могилы…». Через три дня после расстрела матушка Анна вместе с жителями соседних сел перевезла тело мужа в село Помоздино, где отец Дмитрий был похоронен на местном кладбище. Отпевание совершил настоятель Помоздинской Богородице-Рождественской церкви отец Алексий Тюрнин (впоследствии также расстрелянный). На могиле новомученика установили крест, только побоялись на кресте написать его имя.
Впоследствии на территории этого старого кладбища, находившегося в центре села, было построено здание райисполкома.
☦️
Священномученик Иоа́нн Павловский, пресвитер.
Священномученик Иоанн Петрович Павловский родился 28 января 1876 года в селе Поповонаволоцком Шенкурского уезда Архангельской губернии в семье священника.
В 1892 году он окончил Шенкурское Духовное училище, а в 1893 году был уволен из I класса Архангельской Духовной семинарии.
14 августа 1893 года Иван Петрович был определен псаломщиком к Усть-Кожвинской Петропавловской церкви, а 13 сентября 1894 года переведен в Бакуринскую Спасскую церковь.
В 1900 году будущий священномученик в испытательной комиссии при Архангельской Духовной семинарии сдал экзамен на диакона и 19 марта 1900 года был рукоположен во диакона, за прилежание был оставлен на должности псаломщика Бакуринской Спасской церкви.
В июле 1901 году отец Иоанн был отрешен от места, но зимой – 19 декабря 1901 года был назначен псаломщиком Замеженской Зосимо-Савватиевской церкви.
9 августа 1908 года отец Иоанн был допущен и до диакона, а 15 февраля 1910 года утвержден в должности диакона Усть-Цилемского Никольского собора.
23 июля 1912 года в испытательной комиссии при Архангельской Духовной семинарии диакон Иоанн сдал экзамен для принятия сана священника. Выдержав серьезный экзамен, 25 августа 1912 года он был рукоположен во священника к Мошьюгской церкви во имя Собора Пресвятой Богородицы.
В 1894-1901 годах он состоял законоучителем Бакуринской Церковно-приходской школы, а 1912-1918 годах работал законоучителем Мошьюгского одноклассного сельского училища. После 1918 году предположительно служил священником Мошьюгской Богородицкой церкви.
В 1933 году отец Иоанн Павловский находился под следствием органов НКВД по подозрению в укрывательстве ценностей, но к суду не привлекался.
С 1935 года проживал в деревне Большое Галово Ижемского района Коми АО, служил священником, но недолго.
30 июня 1937 года священник был арестован, содержался в Ижемской тюрьме. Он бвинялся, в частности, в том, что «проводит контрреволюционную агитацию среди колхозников, высказывая о скорой перемене существующего строя и падения советской власти, восхваляет Гитлера». Отец Иоанн Павловский был осужден 16 сентября 1937 года Тройкой при УНКВД Коми АССР по статье 58.10 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания. Мученическую кончину через расстрел он принял в селе Ижме 19 декабря 1937 года.
☦️
Священномученик Все́волод Потеминский, пресвитер.
Всеволод Иоаннович Потёминский родился 30 марта 1870 года в городе Никольске Вологодской губернии. Он родиля в семье пономаря ляменской Благовещенской церкви Иоанна Потёминского, окончил 3 класса Вологодской Духовной семинарии. С 1890 года Всеволод Иоаннович – диакон Симоноволомской церкви в Устюжском уезде, а с 1900 года – Введенской церкви в Никольском уезде.
В 1891–1900 годы отец Всеволод работал учителем в школе в селе Симоноволомская Пустыня Устюжского уезда. В 1903 году епископом Вологодским и Тотемским Алексием (Соболевым) он был рукоположен во иерея к Никольской церкви села Семукова, одновременно был законоучителем в местной народной школе. С 1910 года иерей Всеволод преподавал в начальной школе села Кырс. Известно, что он имел большую библиотеку, в том числе много книг по агрономии, открыл в своем селе школу, где преподавал по собственным учебникам и пользовался авторитетом у прихожан, которые несколько раз защищали его от ареста.
Отец Всеволод был судим в 1928, 1934, 1936 годы, лишен избирательных прав и выселен с семьей из дома. Зимой 1937 года церковь в Семукове закрыли, в здании хотели открыть клуб и неоднократно пытались уничтожить кресты, вырезанные на стенах храма, но кресты чудесным образом появлялись вновь.
Арестовать отца Всеволода удалось лишь обманом, вызвав его якобы на крестины. 7 августа 1937 года он был заключен в сыктывкарскую тюрьму. Священник обвинялся в том, что «систематически проводил контрреволюционную деятельность, направленную против мероприятий сов. власти. В июне месяце 1937 г. распространял провокационные слухи о войне и падении сов. власти. Проводил подготовку к выборам в советы, выставлял кандидатуры из числа контрреволюционных элементов и агитировал среди населения за поддержку этих кандидатур». Дело иерея Всеволода Потёминского было проведено с грубейшими нарушениями: право на защиту не обеспечено, обвинительное заключение не мотивировано и прокурором не утверждено. Отец Всеволод виновным себя не признал. Священномученик был расстрелян 19 сентября 1937 года по приговору тройки НКВД Коми АССР от 16 сентября в районе В. Чова.
☦️
Икона Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).
Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых…». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в.
Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской».
На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа.
…
Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-arapetskaja-aravijskaja-o-vsepetaja-mati
☦️
Икона Богородицы Киево-Братская.
Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского).
В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, произведенной в 1807 году, приводится описание чудотворной иконы.
В 1919 году Братский монастырь был закрыт, а образ Киево-Братской Богородицы считался утерянным. Отсутствие до 90-х годов XX века информации о святынях обители в течение долгого времени воспринималось как подтверждение гибели образа.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-kievo-bratskaja