⏳ 2020.02.17 (пн)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• 2я приуготовительная седмица к Великому посту, о блудном сыне (глас 2й)
• понедельник

☀️ неподвижный годовой круг:
17 февраля (4 февраля)
• мч. Иадо́ра (III)
• сщмч. Авраамия Арвильского (ок. 344–347)
• прп. Иси́дора Пелусиотского (ок. 436–440)
• исп. Николая Студийского (868)
• блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238)
• прпп. Авраамия и Коприя Вологодских (XV)
• прп. Кирилла Новоезерского (1532)
• сщмч. Мефодия (Красноперова) Петропавловского (1921)
• сщмчч. Евстафия (Сокольского), Иоанна (Артоболевского), Александра (Минервина), Сергия (Соловьева), Иоанна (Алешковского), Александра (Соколова), Николая (Кандаурова), Алексия (Княжеского), Николая (Голышева), Алексия (Шарова), Александра (Покровского), Аркадия (Лобцова), Бориса (Назарова), Михаила (Рыбина), Николая (Поспелова), Алексия (Лебедева), Андрея (Беднова), Димитрия (Кедроливанского), Иоанна (Тихомирова), Петра (Соколова), прмчч. Серафима (Вавилова), Феодосия (Бобкова), прмцц. Рафаилы (Вишняковой), Анны (Ефремовой), Марии (Виноградовой), Екатерины (Декалиной), мчч. Иоанна (Шувалова), Василия (Иванова), Димитрия (Ильинского), Феодора (Пальшкова), Димитрия (Казамацкого) (1938)


☦️
Му­че­ник Иа­дор († 249–251) по­стра­дал в прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Де­кия. Этот свя­той не упо­ми­на­ет­ся в гре­че­ских ка­лен­да­рях. По всей ви­ди­мо­сти, его имя по­яви­лось в Ки­ев­ском ме­ся­це­сло­ве 1672 г. в ре­зуль­та­те ис­ка­же­ния име­ни по­стра­дав­ше­го при Де­кии му­че­ни­ка Ди­о­до­ра, па­мять ко­то­ро­го от­ме­ча­ет­ся 3 и 4 фев­ра­ля.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Аврамий (Авраамий), епи­скоп Ар­виль­ский, по­стра­дал во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан в Пер­сии при ца­ре Са­по­ре II. Ко­гда свя­то­го при­нуж­да­ли от­речь­ся от Хри­ста и по­кло­нить­ся солн­цу, он от­ве­тил: «Ка­кое безу­мие оста­вить Твор­ца и по­кло­нять­ся тва­ри! Солн­це не есть ли тво­ре­ние Бо­га мо­е­го?» По­сле это­го его же­сто­ко би­ли и ис­тя­за­ли. Во вре­мя му­че­ний свя­той Ав­ра­мий мо­лил­ся, по­вто­ряя сло­ва Спа­си­те­ля: «Гос­по­ди, не вме­ни им гре­ха, ибо не зна­ют, что де­ла­ют!» Свя­щен­но­му­че­ник был обез­глав­лен ме­чом в се­ле­нии Фел­ман.

☦️
Пре­по­доб­ный Ис­и­дор Пе­лу­сиот жил в IV–V ве­ках. Ро­дом из Алек­сан­дрии. Вы­рос в сре­де бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан. Он со­сто­ял в род­стве с Фе­о­фи­лом, ар­хи­епи­ско­пом Алек­сан­дрий­ским, и его пре­ем­ни­ком свя­тым Ки­рил­лом. Еще юно­шей он по­ки­нул мир и уда­лил­ся в Еги­пет на Пе­лу­си­от­скую го­ру, ко­то­рая ста­ла ме­стом его ино­че­ских по­дви­гов. Ду­хов­ная муд­рость и стро­гий ас­ке­тизм пре­по­доб­но­го Ис­и­до­ра в со­еди­не­нии с ши­ро­кой про­све­щен­но­стью и при­род­ным зна­ни­ем че­ло­ве­че­ской ду­ши поз­во­ли­ли ему в ко­рот­кое вре­мя снис­кать ува­же­ние и лю­бовь ино­ков. Они из­бра­ли его сво­им на­сто­я­те­лем и воз­ве­ли в сан пре­сви­те­ра. Сле­дуя при­ме­ру свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста, ко­то­ро­го ему до­ве­лось ви­деть и слы­шать во вре­мя пу­те­ше­ствия в Кон­стан­ти­но­поль, пре­по­доб­ный Ис­и­дор по­свя­тил се­бя пре­иму­ще­ствен­но хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди, той «прак­ти­че­ской фило­со­фии», ко­то­рая, по его соб­ствен­ным сло­вам, яв­ля­ет­ся «ос­но­ва­ни­ем зда­ния и са­мим зда­ни­ем», в то вре­мя как ло­ги­ка «есть его укра­ше­ние», а «со­зер­ца­ние – ве­нец». Он был учи­те­лем и без­от­каз­ным по­да­те­лем со­ве­тов для всех, кто об­ра­щал­ся к нему за ду­хов­ной под­держ­кой – будь то про­стой че­ло­век, вель­мо­жа, епи­скоп, пат­ри­арх Алек­сан­дрий­ский или сам им­пе­ра­тор. По­сле него оста­лось око­ло 10000 пи­сем, из ко­то­рых до нас до­шло 2090. Боль­шая часть этих пи­сем со­дер­жит глу­бо­кие по бо­го­слов­ской мыс­ли и вме­сте нрав­ствен­но на­зи­да­тель­ные тол­ко­ва­ния Свя­щен­но­го Пи­са­ния. Здесь пре­по­доб­ный Ис­и­дор вы­сту­па­ет как луч­ший уче­ник свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста. Лю­бовь и пре­дан­ность пре­по­доб­но­го Ис­и­до­ра к свя­то­му Иоан­ну Зла­то­усту про­яви­лись в ре­ши­тель­ных дей­стви­ях в за­щи­ту свя­то­го Иоан­на во вре­мя го­не­ния на него им­пе­ра­три­цы Ев­док­сии и ар­хи­епи­ско­па Фе­о­фи­ла. По­сле смер­ти свя­ти­те­ля пре­по­доб­ный Ис­и­дор убе­дил пре­ем­ни­ка Фе­о­фи­ла, свя­то­го Ки­рил­ла Алек­сан­дрий­ско­го, впи­сать имя свя­то­го Иоан­на Зла­то­уста в цер­ков­ные ди­пти­хи как ис­по­вед­ни­ка. По ини­ци­а­ти­ве пре­по­доб­но­го Ис­и­до­ра был со­зван III Все­лен­ский Со­бор в Ефе­се (431), на ко­то­ром бы­ло осуж­де­но лже­уче­ние Несто­рия о Ли­це Иису­са Хри­ста.
Пре­по­доб­ный Ис­и­дор до­стиг глу­бо­кой ста­ро­сти и скон­чал­ся око­ло 436 го­да. Цер­ков­ный ис­то­рик Ева­грий (VI век) о пре­по­доб­ном Ис­и­до­ре пи­шет, что «жизнь его ка­за­лась всем жиз­нью ан­гель­ской на зем­ле». Дру­гой ис­то­рик, Ни­ки­фор Кал­лист (XI в.), так вос­хва­ля­ет пре­по­доб­но­го Ис­и­до­ра: «Он был жи­вым и оду­шев­лен­ным стол­пом ино­че­ских уста­вов и Бо­же­ствен­но­го ви­де­ния и как бы са­мым выс­шим об­раз­цом теп­лей­ше­го под­ра­жа­ния и уче­ния ду­хов­но­го».

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusiot/

☦️
Пре­по­доб­ный Ни­ко­лай ис­по­вед­ник, игу­мен Сту­дий­ский, жил в IX ве­ке. Он ро­дил­ся на ост­ро­ве Кри­те в се­ле­нии Ке­до­нии в хри­сти­ан­ской се­мье. В воз­расте 10 лет ро­ди­те­ли от­пра­ви­ли его в Кон­стан­ти­но­поль к дя­де, бла­жен­но­му Фе­о­фа­ну, ко­то­рый был ино­ком Сту­дий­ско­го мо­на­сты­ря. По рас­по­ря­же­нию на­сто­я­те­ля Сту­дий­ской оби­те­ли пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра маль­чик был опре­де­лен в мо­на­стыр­ское учи­ли­ще. По окон­ча­нии учи­ли­ща он, 16-ти лет, был по­стри­жен в мо­на­хи, а через несколь­ко лет удо­сто­ен и свя­щен­но­го са­на.
Во вре­мя же­сто­ко­го го­не­ния, воз­двиг­ну­то­го ви­зан­тий­ским им­пе­ра­то­ром Львом Ар­мя­ни­ном (813–820) на по­чи­та­ю­щих свя­тые ико­ны, пре­по­доб­ный Ни­ко­лай раз­де­лил участь пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Сту­ди­та: их неод­но­крат­но за­клю­ча­ли в тем­ни­цы, вся­че­ски ис­тя­за­ли и глу­ми­лись над ни­ми. Од­на­ко они рев­ност­но про­дол­жа­ли рас­про­стра­нять пра­во­сла­вие сре­ди хри­сти­ан. С во­ца­ре­ни­ем бла­жен­ной ца­ри­цы Фе­о­до­ры († 867), управ­ляв­шей го­су­дар­ством во вре­мя ма­ло­лет­ства сво­е­го сы­на Ми­ха­и­ла, ико­но­по­чи­та­ние бы­ло вос­ста­нов­ле­но и на­ста­ло вре­мя от­но­си­тель­но­го по­коя. Пре­по­доб­ный Ни­ко­лай воз­вра­тил­ся в Сту­дий­ский мо­на­стырь и был из­бран его на­сто­я­те­лем. Од­на­ко за­ти­шье про­дол­жа­лось недол­го. Ца­ри­ца Фе­о­до­ра бы­ла устра­не­на от управ­ле­ния, а к вла­сти при­шел дя­дя ца­ря, Вар­да, че­ло­век, за­пят­нав­ший се­бя от­кры­тым со­жи­тель­ством с же­ной сво­е­го сы­на. По­пыт­ки свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Иг­на­тия про­явить свою ду­хов­ную власть и тем обуз­дать нече­сти­во­го Вар­ду ока­за­лись без­успеш­ны­ми. На­про­тив, он был ли­шен пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла и от­прав­лен в ссыл­ку. Не же­лая быть сви­де­те­лем тор­же­ству­ю­ще­го без­за­ко­ния, пре­по­доб­ный Ни­ко­лай оста­вил Кон­стан­ти­но­поль. 7 лет он про­вел в ски­та­ни­ях. За­тем как плен­ник он был во­дво­рен в Сту­дий­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром два го­да про­вел в за­клю­че­нии, вплоть до смер­ти ца­рей Ми­ха­и­ла (855–867) и Вар­ды. С вос­ше­стви­ем на пре­стол им­пе­ра­то­ра Ва­си­лия I Ма­ке­до­ня­ни­на (867–886) пре­по­доб­ный Ни­ко­лай был осво­бож­ден и по по­ве­ле­нию ца­ря сно­ва при­нял на­сто­я­тель­ство. За свою ис­по­вед­ни­че­скую и по­движ­ни­че­скую жизнь он по­лу­чил от Бо­га дар ис­це­ле­ний, ко­то­рый не ис­сяк и по­сле его пре­став­ле­ния в 868 го­ду.

☦️
Свя­той бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий (1189–1238) был вто­рым сы­ном ве­ли­ко­го кня­зя Все­во­ло­да Боль­шое Гнез­до. В 1212 го­ду по­сле смер­ти от­ца и стар­ше­го бра­та Кон­стан­ти­на он уна­сле­до­вал Вла­ди­мир­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол. Бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем и во­ин­ской доб­ле­стью. Им был ос­но­ван Ниж­ний Нов­го­род. В 1237 го­ду на Рус­скую зем­лю дви­ну­лись мон­го­ло-та­тар­ские ор­ды Ба­тыя. Они ра­зо­ри­ли Ря­зань и со­жгли Моск­ву. Свя­той Ге­ор­гий оста­вил столь­ный град на по­пе­че­ние сво­их сы­но­вей Мсти­сла­ва и Все­во­ло­да (тре­тий сын – Вла­ди­мир – был в то вре­мя в пле­ну у та­тар) и опыт­ных во­е­вод, а сам дви­нул­ся с вой­ском и пле­мян­ни­ка­ми – сы­но­вья­ми Кон­стан­ти­на – на се­вер, чтобы со­еди­нить­ся с дру­ги­ми кня­зья­ми. В на­ча­ле мар­та он вы­шел на бе­ре­га ре­ки Си­ти. Там 4 мар­та 1238 го­да про­изо­шла кро­ва­вая бит­ва с та­та­ра­ми. Еще пе­ред бит­вой бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий по­лу­чил из­ве­стие о том, что столь­ный град Рус­ской зем­ли – Вла­ди­мир – пал и все его сы­но­вья уби­ты. Вы­слу­шав пе­чаль­ную весть, ве­ли­кий князь об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­гу, в ко­то­рой про­сил Все­выш­не­го спо­до­бить его му­че­ни­че­ской смер­ти за ве­ру хри­сти­ан­скую и на­род пра­во­слав­ный. И мо­лит­ва его бы­ла услы­ша­на: в бит­ве на ре­ке Си­ти ве­ли­кий князь по­гиб му­че­ни­че­ской смер­тью – ему бы­ла от­се­че­на го­ло­ва. Через неко­то­рое вре­мя по­сле бит­вы воз­вра­щал­ся с Бе­ло­озе­ра к сво­ей пастве Ро­стов­ский епи­скоп Ки­рилл II. Его путь ле­жал через по­ле бра­ни. Сре­ди пав­ших во­и­нов он по одеж­дам узнал обез­глав­лен­ное те­ло ве­ли­ко­го кня­зя. С бла­го­го­ве­ни­ем он взял его и пе­ре­нес в Ро­стов. Там, при ве­ли­ком пла­че все­го на­ро­да, по­хо­ро­нил его в со­бор­ном хра­ме. Через неко­то­рое вре­мя бы­ла най­де­на и чест­ная гла­ва ве­ли­ко­го кня­зя, ко­то­рая бы­ла при­ло­же­на к те­лу. Через два го­да гроб с те­лом бла­го­вер­но­го кня­зя Ге­ор­гия с боль­шой тор­же­ствен­но­стью был пе­ре­не­сен во Вла­ди­мир­ский Успен­ский со­бор. В 1645 го­ду те­ло свя­то­го кня­зя бы­ло об­ре­те­но нетлен­ным, и со­сто­я­лось цер­ков­ное про­слав­ле­ние свя­то­го. Мо­щи кня­зя Ге­ор­гия бы­ли пе­ре­ло­же­ны в се­реб­ря­ную ра­ку, устро­ен­ную Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Иоси­фом.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-georgij-jurij-vsevolodovich-vladimirskij

☦️
Пре­по­доб­ные Аврамий (Авраамий) и Ко­прий Пе­ченг­ские ос­но­ва­ли в 1492 го­ду Спас­скую пу­стынь на ре­ке Пе­чен­ге, в Гря­зо­вец­ком уез­де, в 21-й вер­сте от Во­лог­ды. Мно­го на­до бы­ло пе­ре­не­сти нужд и тру­дов, чтобы на пу­стом ме­сте, не имея средств, устро­ить мо­на­стырь и при­ве­сти его к долж­но­му по­ряд­ку. Бла­жен­ные тру­же­ни­ки не ща­ди­ли се­бя, рев­ност­но под­ви­за­ясь для Гос­по­да до са­мой кон­чи­ны.

☦️
Ро­дил­ся пре­по­доб­ный Ки­рилл Новоезерский от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей в го­ро­де Га­ли­че. Уже бу­дучи от­ро­ком, он стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. Оста­вив тай­но ро­ди­тель­ский дом, он от­пра­вил­ся в оби­тель пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (в Во­ло­год­ском Ко­мель­ском ле­су), о ко­то­рой ему ча­сто рас­ска­зы­ва­ли ро­ди­те­ли. На пу­ти к этой оби­те­ли Ки­рил­лу встре­тил­ся некий ста­рец, ко­то­рый, осве­до­мив­шись о це­ли его пу­те­ше­ствия, бла­го­сло­вил его на­ме­ре­ние ид­ти к св. Кор­ни­лию и за­тем стал неви­дим.
Пре­по­доб­ный Кор­ни­лий весь­ма бла­го­склон­но при­нял Ки­рил­ла и по­стриг его в ино­ки. Мо­ло­дой инок рев­ност­но стал про­хо­дить ино­че­ское жи­тие.
Меж­ду тем ро­ди­те­ли Ки­рил­ла уже по­те­ря­ли бы­ло вся­кую на­деж­ду най­ти его и да­же ста­ли счи­тать его умер­шим, но вот они от од­но­го ко­мель­ско­го ино­ка узна­ли об ме­сто­пре­бы­ва­нии сво­е­го сы­на. То­гда отец Ки­рил­ла от­пра­вил­ся в оби­тель св. Кор­ни­лия, но здесь в стро­гом пост­ни­ке он не узнал сво­е­го сы­на, а ко­гда за­тем при­знал в нем Ки­рил­ла, то и сам по­стриг­ся в ино­ки под име­нем Вар­со­но­фия. Мать Ки­рил­ла пе­ред смер­тью так­же вос­при­я­ла ино­че­ский чин.
По смер­ти от­ца Ки­рилл, раз­дав ни­щим остав­ше­е­ся по­сле него име­ние, от­пра­вил­ся на се­вер, в глушь ле­сов, чтобы здесь ве­сти вполне уеди­нен­ную жизнь. Су­ро­во про­те­ка­ла жизнь пре­по­доб­но­го в этих пу­сты­нях, где пи­щей ему мог­ли слу­жить толь­ко тра­ва да ко­ра де­ре­вьев. От­сю­да при­хо­дил он ино­гда на по­кло­не­ние свя­тым ме­стам в нов­го­род­ские и псков­ские пре­де­лы. Так как те­ло его ста­ло по­сте­пен­но осла­бе­вать в по­дви­гах, то он мо­лил Гос­по­да, чтобы Он ука­зал ему ме­сто по­сто­ян­но­го пре­бы­ва­ния. Го­ря­чая мо­лит­ва по­движ­ни­ка бы­ла услы­ша­на, и, по­ви­ну­ясь небес­но­му ука­за­нию, св. Ки­рилл от­пра­вил­ся к Бе­ло­озе­ру. Здесь с од­ной го­ры он уви­дел Но­вое озе­ро и на нем Крас­ный ост­ров. Явив­ший­ся по­движ­ни­ку во сне Ан­гел дал ему ука­за­ние, что здесь Бог из­би­ра­ет ему ме­сто пре­бы­ва­ния. Про­бу­див­шись от сна, Ки­рилл твер­до ре­шил ос­но­вать на Крас­ном ост­ро­ве Бо­жью оби­тель, для ка­ко­вой це­ли и при­об­рел вско­ре от мест­ных кре­стьян ука­зан­ный ост­ров; за­тем со­ору­дил здесь ке­ллию и две церк­ви. То­гда же он был по­став­лен в сан свя­щен­ни­ка.
Ки­рилл рев­ност­но под­ви­зал­ся на но­вом ме­сте в мо­лит­ве и по­сте, пре­тер­пе­вая мно­гие скор­би от бе­сов и злых лю­дей. Осо­бен­но же до­са­жда­ли по­движ­ни­ку мест­ные ры­бо­ло­вы. Бес­по­ко­и­ли его оби­тель так­же и гра­би­те­ли, во мно­же­стве бро­див­шие то­гда по ле­сам и до­ро­гам Ру­си. Но и на этих от­вер­жен­ных ми­ра се­го дей­ство­ва­ла нрав­ствен­ная вы­со­та св. по­движ­ни­ка. Од­на­жды, ко­гда они при­плы­ли к Крас­но­му ост­ро­ву, пре­по­доб­ный об­ра­тил­ся к ним с гроз­ным об­ли­че­ни­ем. Хищ­ни­ки, устра­шен­ные этим, мо­ли­ли свя­то­го про­стить их. В дру­гой раз во­ры сня­ли ко­ло­кол с церк­ви и хо­те­ли уже пе­ре­пра­вить­ся на дру­гой бе­рег, но за­блу­ди­лись. Встре­тив­ший их Ки­рилл об­ли­чил жад­ность их и ука­зал, что да­же и «за­ра­бо­тан­ный ло­моть луч­ше укра­ден­но­го ка­ра­вая», что «вор не бы­ва­ет бо­гат, а бы­ва­ет гор­бат». За­тем, на­кор­мив их, от­пу­стил с ми­ром. Это так по­дей­ство­ва­ло на зло­де­ев, что они бо­лее со­вер­шен­но не на­ру­ша­ли по­коя но­вой оби­те­ли.
Жизнь св. Ки­рил­ла в оби­те­ли бы­ла во всем при­ме­ром и об­раз­цом для дру­гих бра­тий. Он от­ка­зы­вал се­бе во всех бла­гах жиз­ни, хо­дил бо­сой, ино­гда да­же в са­мые же­сто­кие мо­ро­зы, сам ру­бил дро­ва и ко­пал зем­лю. За та­кую свою пра­вед­ную жизнь Ки­рилл был спо­доб­лен от Бо­га осо­бен­ной бла­го­да­ти Св. Ду­ха и да­ра ис­це­ле­ний. Од­на­жды уче­ник пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сий ви­дел, что с ним слу­жит ли­тур­гию диа­кон, ко­то­рый за­тем вдруг ис­чез. Пре­по­доб­ный за­пре­тил ему рас­ска­зы­вать об этом чу­дес­ном яв­ле­нии. Око­ло то­го же вре­ме­ни во мо­лит­вам его ис­це­лил­ся от тяж­кой бо­лез­ни один князь, ко­то­рый в бла­го­дар­ность за это ве­лел вы­да­вать для оби­те­ли пре­по­доб­но­го каж­дый год 40 мер ржи, а так­же в до­ста­точ­ном ко­ли­че­стве мас­ла и со­ли. Пред кон­чи­ной сво­ею преп. Ки­рилл с ве­ли­кой про­зор­ли­во­стью пред­рек те бед­ствия, ко­то­рые пред­сто­я­ло ис­пы­тать Рос­сий­ской зем­ле. «Бу­дут, – го­во­рил он, – на зем­ле бе­ды ве­ли­кие и мя­теж меж­ду людь­ми; но, – при­ба­вил он, – цар­ство на­ше бу­дет уми­ре­но и устро­е­но Бо­гом». Пре­ста­вил­ся св. по­движ­ник в ми­ре 4 фев­ра­ля 1532 го­да.
Вско­ре за­тем от­кры­лись зна­ме­ния осо­бен­ной бли­зо­сти его ко Гос­по­ду. Так, ко­гда один инок, по име­ни Ки­ри­ак, за­бо­лел, то преп. Ки­рилл в сон­ном ви­де­нии явил­ся ему и, осе­нив его крест­ным зна­ме­ни­ем, ис­це­лил от бо­лез­ни. За­тем он ис­це­лил дру­го­го ино­ка, по име­ни Ма­ка­рия. Это ис­це­ле­ние осо­бен­но по­ра­зи­тель­но и за­слу­жи­ва­ет чрез­вы­чай­но­го вни­ма­ния всех ве­ру­ю­щих. Ма­ка­рий был на­ка­зан Бо­гом за свой свое­нрав­ный дур­ной ха­рак­тер тем, что не мог ни есть, ни спать. Ко­гда его при­ве­ли к гро­бу пре­по­доб­но­го, то он в кор­чах упал на зем­лю. То­гда при­вед­шие его ино­ки по­ло­жи­ли его на са­мый гроб пре­по­доб­но­го – и боль­ной тот­час же про­бу­дил­ся со­вер­шен­но здо­ро­вым. Мно­го и дру­гих ис­це­ле­ний про­изо­шло по мо­лит­вам к преп. Ки­рил­лу, неустан­но­му мо­лит­вен­ни­ку на­ше­му пред Бо­гом.
Мо­щи се­го пра­вед­ни­ка бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми при за­клад­ке в его оби­те­ли но­во­го хра­ма, ко­то­рый по обе­ту стро­ил­ся бо­яри­ном Мо­ро­зо­вым, по­лу­чив­шим по мо­лит­вам к св. по­движ­ни­ку спа­се­ние от мно­гих бед.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-kirill-novoezerskij-novgorodskij

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ев­ста­фий ро­дил­ся 20 фев­ра­ля 1874 го­да в се­ле Рож­де­ство Медын­ско­го уез­да Ка­луж­ской гу­бер­нии в се­мье диа­ко­на Пет­ра Со­коль­ско­го. В 1895 го­ду Ев­ста­фий Пет­ро­вич окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и в те­че­ние го­да слу­жил сель­ским учи­те­лем. В 1896 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Ни­коль­ской церк­ви се­ла Ка­мен­ское На­ро-Фо­мин­ской во­ло­сти Зве­ни­го­род­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии, од­ной из древ­ней­ших церк­вей Мос­ков­ской епар­хии, по­строй­ки вто­рой по­ло­ви­ны ХIV ве­ка. Се­ло Ка­мен­ское вхо­ди­ло то­гда в со­став вот­чин мос­ков­ско­го Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра.
При­хо­жане по­лю­би­ли от­ца Ев­ста­фия за рев­ност­ное слу­же­ние, за то, что за тре­бы он ни­ко­гда не про­сил де­нег, а ес­ли и пред­ла­га­ли, то он, ко­гда ви­дел, что се­мья бы­ла бед­ной, все­гда от­ка­зы­вал­ся, го­во­ря, что им са­мим бу­дет нуж­но. Ко­гда на­ча­лись го­не­ния от без­бож­ни­ков, в хра­ме про­дол­жал петь боль­шой хор, ор­га­ни­зо­ван­ный от­цом Ев­ста­фи­ем: пе­ли на два кли­ро­са, в каж­дом бы­ло по во­семь че­ло­век.
1 де­каб­ря 1927 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка и он был за­клю­чен в Бу­тыр­скую тюрь­му в Москве. От­цу Ев­ста­фию предъ­яви­ли об­ви­не­ние «в про­из­не­се­нии ан­ти­со­вет­ских про­по­ве­дей и рас­про­стра­не­нии сре­ди кре­стьян воз­зва­ния мо­нар­хи­че­ско­го со­дер­жа­ния». Од­на­ко, несмот­ря на все уси­лия сле­до­ва­те­лей, до­ка­зать ви­нов­ность свя­щен­ни­ка не уда­лось, и 29 фев­ра­ля 1928 го­да он был осво­бож­ден.
Вто­рич­но отец Ев­ста­фий был аре­сто­ван 27 ян­ва­ря 1938 го­да во вре­мя мас­со­вых аре­стов ду­хо­вен­ства. Неза­дол­го до это­го в На­ро-Фо­мин­ское управ­ле­ние НКВД по­зво­нил один из на­чаль­ни­ков Мос­ков­ско­го управ­ле­ния и спро­сил со­труд­ни­ков в На­ро-Фо­мин­ске, сколь­ко че­ло­век они на­ме­ти­ли к аре­сту. Циф­ра бы­ла на­зва­на, и на­чаль­ство в Москве пред­ло­жи­ло ее «ис­пол­нить». Кан­ди­да­та­ми к аре­сту в первую оче­редь бы­ли вы­бра­ны те, на ко­го уже име­лись до­но­сы, а так­же те, ко­му по про­ис­хож­де­нию или ро­ду за­ня­тий не бы­ло ме­ста в но­вом со­ци­аль­ном устрой­стве и кто был чужд без­бож­ной идео­ло­гии, а это и бы­ли свя­щен­но- и цер­ков­но­слу­жи­те­ли. Со­труд­ни­ки НКВД со­став­ля­ли про­то­ко­лы «по­ка­за­ний сви­де­те­лей», ко­то­рые за­тем под­пи­сы­ва­лись де­жур­ны­ми сви­де­те­ля­ми; по­сле че­го вы­зы­вал­ся на до­прос об­ви­ня­е­мый, и ему пред­ла­га­лось под­пи­сать за­ра­нее со­став­лен­ный про­то­кол до­про­са, где он при­зна­вал се­бя ви­нов­ным. Ес­ли об­ви­ня­е­мый не со­гла­шал­ся се­бя ого­ва­ри­вать, его же­сто­ко из­би­ва­ли. В усло­ви­ях по­доб­но­го след­ствия ока­зал­ся и отец Ев­ста­фий, но он не при­знал се­бя ви­нов­ным и не со­гла­сил­ся под­пи­сать про­то­кол, в ко­то­ром бы­ла опи­са­на его «контр­ре­во­лю­ци­он­ная де­я­тель­ность».
Во все вре­мя пред­ва­ри­тель­но­го след­ствия от­ца Ев­ста­фия со­дер­жа­ли в се­ле в хо­лод­ном са­рае. Несмот­ря на то что бы­ла зи­ма, его ли­ши­ли верх­ней одеж­ды и не да­ва­ли есть. От хо­ло­да и го­ло­да свя­щен­ник за­бо­лел, и ко­гда его вы­ве­ли, чтобы вез­ти в Та­ган­скую тюрь­му в Моск­ву, он был ед­ва жи­вым. Ко­гда от­ца Ев­ста­фия уво­зи­ли, то про­во­дить его со­бра­лось все се­ло.
11 фев­ра­ля 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ев­ста­фий Со­коль­ский был рас­стре­лян 17 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

Жития
Писание