⏳ 2024.11.03 (вс)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• неделя (вс.) 19я по Пятидесятнице (глас 2й)
• воскресенье (неделя ~ день «не дел», 4я заповедь / день торжественного прославления Воскресения Христова / день церковного собрания, 80е правило 6го Собора)
• Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящ. в 1е вс. ноября)

☀️ неподвижный годовой круг:
3 ноября (21 октября)
• мчч. Да́сия, Га́ия, Зо́тика (303)
• прп. Иларио́на Великого (371–372)
• прп. Илариона Печерского (XI)
• перенесение мощей свт. Илариона Меглинского (1206)
• прпп. Фео́фила и Иакова Омучских (ок. 1412)
• прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476)
• сщмчч. Павли́на (Крошечкина) Могилевского, Аркадия (Ершова) Екатеринбургского, Анатолия (Левицкого), Ника́ндра (Чернелевского), мч. Киприана (Анникова) (1937)
• сщмч. Дамиа́на (Воскресенского) Курского (1937)
• сщмчч. Константина (Чекалова), Сергия (Смирнова), Василия (Никольского), Феодора (Беляева), Владимира (Введенского), Николая (Раевского), Иоанна (Козырева), Василия (Козырева), Александра (Богоявленского), Димитрия (Троицкого), Алекси́я (Москвина), Сергия (Казанского), Иоанна (Мельницкого), прмчч. Софрония (Несмеянова), Неофита (Осипова) (1937)
• прмц. Пелаги́и (Тестовой) (1944)


☦️
Собор новомучеников и исповедников земли Карельской.
Список святых:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuchenikov-i-ispovednikov-zemli-karelskoj

☦️
Мученики Да́сий, Га́ий и Зо́тик.
Свя­тые му­че­ни­ки Да­сий, Га­ий и Зо­тик при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну в 303 го­ду, при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305), за раз­ру­ше­ние идоль­ско­го ка­пи­ща. Они были подвешены на дереве, причем их строгали конскою скребницею и терли тела их волосяными полотнищами. Видя, что они презирают всякие муки и при этом обличают суетность идолов и громогласно проповедуют Христа Бога, единосущного со Отцом и Святым Духом, мучители повесили им на шею камни и бросили в море, где святые и нашли свое упокоение.

☦️
Преподобный Иларио́н Великий.
Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Ве­ли­кий ро­дил­ся в 291 го­ду в па­ле­стин­ском се­ле­нии Та­ва­фа. Его по­сла­ли для изу­че­ния на­ук в Алек­сан­дрию, где он по­зна­ко­мил­ся с хри­сти­а­на­ми и при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Услы­шав об Ан­гель­ской жиз­ни пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го (па­мять 17 ян­ва­ря), Ила­ри­он от­пра­вил­ся к нему, чтобы на­учить­ся уго­ждать Бо­гу. Вско­ре Ила­ри­он воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну. Ро­ди­те­ли его уже умер­ли. Раз­дав иму­ще­ство род­ствен­ни­кам и ни­щим, Ила­ри­он по­се­лил­ся в пу­стыне око­ло го­ро­да Ма­и­ума. Пре­по­доб­ный уси­лен­но бо­рол­ся с нечи­сты­ми по­мыс­ла­ми, сму­щав­ши­ми ум и рас­па­ляв­ши­ми плоть, по­беж­дая их тя­же­лым тру­дом, по­стом и при­леж­ной мо­лит­вой. Дья­вол устра­шал свя­то­го при­зра­ка­ми и при­ви­де­ни­я­ми. Во вре­мя мо­лит­вы свя­той Ила­ри­он слы­шал плач де­тей, ры­да­ние жен­щин, рев львов и дру­гих зве­рей. Пре­по­доб­ный по­ни­мал, что эти ужа­сы на­во­дят бе­сы, чтобы про­гнать его из пу­сты­ни, по­это­му пе­ре­си­ли­вал страх с по­мо­щью усерд­ной мо­лит­вы.
Од­на­жды на пре­по­доб­но­го Ила­ри­о­на на­па­ли раз­бой­ни­ки, и он си­лой сво­е­го сло­ва убе­дил их оста­вить пре­ступ­ную жизнь. Ско­ро о свя­том по­движ­ни­ке узна­ла вся Па­ле­сти­на. Гос­подь да­ро­вал пре­по­доб­но­му Ила­ри­о­ну власть из­го­нять нечи­стых ду­хов. Этим бла­го­дат­ным да­ром он осво­бо­дил от уз мно­го недуж­ных. Боль­ные при­хо­ди­ли для ис­це­ле­ния, и пре­по­доб­ный вра­че­вал бо­лез­ни бес­плат­но, го­во­ря, что бла­го­дать Бо­жия не про­да­ет­ся. Через обо­ня­ние свя­той узна­вал, ка­кой стра­стью одер­жим тот или иной че­ло­век. При­хо­ди­ли к пре­по­доб­но­му Ила­ри­о­ну и же­ла­ю­щие спа­сать свою ду­шу под его ру­ко­вод­ством. С бла­го­сло­ве­ния пре­по­доб­но­го по всей Па­ле­стине на­ча­ли воз­ни­кать мо­на­сты­ри. Пе­ре­хо­дя из од­ной оби­те­ли в дру­гую, он утвер­ждал в них стро­гий по­движ­ни­че­ский об­раз жиз­ни. За семь лет до кон­чи­ны († 371–372) пре­по­доб­ный Ила­ри­он по­се­лил­ся на Ки­п­ре, где под­ви­зал­ся в пу­стын­ном ме­сте, по­ка Гос­подь не при­звал его к Се­бе.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/921

☦️
Преподобный Иларио́н Печерский схимонах.
В жи­тии пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Фе­о­до­сия, игу­ме­на Пе­чер­ско­го мо­нас­ты­ря, о пре­по­доб­ном Ила­ри­оне ска­за­но: «Чер­нец Ла­ри­он по вся дни и но­щи пи­са­ше кни­ги в кел­лии пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Фе­о­до­сия, оно­му Псал­тирь по­ю­щу усты ти­хо, ру­ка­ми же пря­ду­щу вол­ну, или ино что де­ла­ю­щу». В «Ска­за­ни­ях о жи­ти­ях свя­тых, в пе­ще­ре пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия по­чи­ва­ю­щих» опи­сы­ва­ет­ся пре­по­доб­ный Ила­ри­он так: «Пре­по­доб­ный Ила­ри­он схим­ник та­ко­го воз­дер­жа­ния был, иже в неде­лю раз толь­ко и то ма­ло что едал, рев­ну­ю­чи пре­по­доб­но­му Фе­о­до­сию, бо и со­жи­тель его был, мо­литв же и мо­ле­ний мно­го, день и нощь, с ко­ле­но­пре­кло­не­ни­ем и сле­за­ми тво­ря­ше, уго­дил Гос­по­ду Бо­гу». В жи­тии же пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия по­вест­ву­ет­ся еще, что упо­мя­ну­тый Ила­ри­он от­кры­вал­ся пре­по­доб­но­му Несто­ру, как ис­ку­ша­ли его бе­сы и как пре­по­доб­ный Фе­о­до­сий ча­сто уве­ще­вал его тер­петь эти ис­ку­ше­ния и сво­и­ми мо­лит­ва­ми из­ба­вил его от них. Пре­по­доб­ный Ила­ри­он под­ви­зал­ся в XI ве­ке. Имя пре­по­доб­но­го Ила­ри­о­на, как уче­ни­ка пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия, упо­ми­на­ет­ся в об­щей служ­бе пре­по­доб­ным Даль­них пе­щер (4-я песнь ка­но­на). Мо­щи его по­чи­ва­ют в Фе­о­до­си­е­вых (Даль­них) пе­ще­рах, по­это­му и па­мять его со­вер­ша­ет­ся сов­мест­но с пре­по­доб­ны­ми упо­мя­ну­тых пе­щер 28 ав­гу­ста. А 21 ок­тяб­ря па­мять его со­вер­ша­ет­ся, ве­ро­ят­но, ра­ди те­зо­име­нит­ства его пре­по­доб­но­му Ила­ри­о­ну Ве­ли­­ко­му († 372).

☦️
Святитель Иларио́н Меглинский епископ.
Свя­ти­тель Ила­ри­он по­лу­чил хо­ро­шее хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние. На 18-м го­ду жиз­ни он оста­вил мир и ушел в мо­на­стырь, где вско­ре за доб­ро­де­тель­ную и стро­гую жизнь был из­бран на­сто­я­те­лем. За­бо­тясь о спа­се­нии вве­рен­ных ему душ, он неустан­но при­зы­вал ино­ков не те­рять до­ро­го­го вре­ме­ни, пред­на­зна­чен­но­го для спа­се­ния. Осо­бен­но на­стой­чи­во ис­ко­ре­нял Ила­ри­он пьян­ство. В 1134 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во епи­ско­па Меглин­ско­го. В это вре­мя в Бол­га­рии рас­про­стра­ни­лась бо­го­миль­ская ересь. Ере­ти­ки при­дер­жи­ва­лись лож­но­го уче­ния, по ко­то­ро­му доб­ро и зло яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ны­ми на­ча­ла­ми, меж­ду ко­то­ры­ми про­ис­хо­дит борь­ба. Свя­ти­тель Ила­ри­он с апо­столь­ской рев­но­стью и усерд­ной мо­лит­вой встал на борь­бу с лже­уче­ни­ем. Он неуто­ми­мо об­ли­чал ересь бо­го­милов, сни­мая с них ли­це­мер­ную ли­чи­ну бла­го­че­стия. Опро­вер­гая уче­ние ере­ти­ков, свя­ти­тель го­во­рил: «Вы во­все не хри­сти­ане, ибо враж­ду­е­те про­тив Кре­ста Хри­ста Спа­си­те­ля, не при­зна­е­те Бо­га Еди­на­го, по­но­си­те древ­нее От­кро­ве­ние (Вет­хий За­вет), чти­мое хри­сти­а­на­ми. Про­стых лю­дей вы об­ма­ны­ва­е­те ли­це­мер­ной кро­то­стью, а ис­пол­не­ны гор­до­сти. Не мо­жет быть ис­тин­но­го бла­го­че­стия в тех, кто не при­зна­ет в се­бе сер­деч­ной пор­чи и не ис­пра­ши­ва­ет бла­го­да­ти Бо­жи­ей мо­лит­вой и сми­ре­ни­ем. Злые мыс­ли, за­висть, тще­сла­вие, су­ет­ность, ко­вар­ство, ложь – не де­ло зло­го ве­ще­ства в че­ло­ве­ке и не по­беж­да­ют­ся по­стом. Они плод са­мо­лю­бия и по­то­му для ис­ко­ре­не­ния тре­бу­ют ду­хов­ных по­дви­гов».
Мно­гие ере­ти­ки по­сле свя­ти­тель­ско­го на­зи­да­ния оста­ви­ли лже­уче­ние и вер­ну­лись в ло­но Свя­той Церк­ви. Так же неуто­ми­мо и успеш­но бо­рол­ся свя­ти­тель Ила­ри­он с про­ник­но­ве­ни­ем в Бол­га­рию ере­си ар­мян-мо­но­фи­зи­тов, при­зна­вав­ших во Хри­сте толь­ко од­ну при­ро­ду. Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель в 1164 го­ду.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/922

☦️
Преподобные Фео́фил и Иа́ков.
Неиз­вест­ные по про­ис­хож­де­нию пре­по­доб­ные Фе­о­фил и Иа­ков несколь­ко вре­ме­ни под­ви­за­лись на ост­ро­ве Ко­нев­це, вме­сте с пре­по­доб­ным Ар­се­ни­ем Ко­нев­ским (па­мять 12/25 июня), и, мо­жет быть, там они на­ча­ли свои ино­че­ские тру­ды.
За­тем в 1395 или 1396 го­дах оба по­движ­ни­ка оста­ви­ли Ко­не­вец и пе­ре­шли на реч­ку Ому­чу. Здесь, в окру­ге Де­мян­ско­го по­го­ста, в 65 вер­стах от го­ро­да Пор­хо­ва они ос­но­ва­ли пу­стынь в честь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ос­но­ва­те­лем оби­те­ли по­чи­тал­ся пре­по­доб­ный Фе­о­фил, су­дя по то­му, что она на­зы­ва­лась Фе­о­фи­ло­вой пу­сты­нью, то­гда как пре­по­доб­ный Иа­ков был ее устро­и­те­лем. Пре­ста­ви­лись пре­по­доб­ные в на­ча­ле XV сто­ле­тия, око­ло 1412 го­да. День кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Иа­ко­ва неиз­ве­стен, пре­по­доб­ный же Фе­о­фил пре­ста­вил­ся 29 де­ка­б­ря. Празд­но­ва­ние пре­по­доб­ным мест­ное. Свя­тые мо­щи угод­ни­ков Бо­жи­их по­чи­ва­ют под спу­дом, в хра­ме Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри.

☦️
Преподобный Иларио́н Псковоезерский, Гдовский.
Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Пско­во­е­зер­ский был уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на Псков­ско­го, ос­но­ва­те­ля Спа­со-Еле­аза­ров­ско­го мо­на­сты­ря.
Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гдов­ский был од­ним из мо­лит­вен­ни­ков-пу­стын­но­жи­те­лей. В XV–XVI ве­ках в раз­ных угол­ках Псков­ско­го края воз­ни­ка­ли ски­ты пу­стын­но­жи­те­лей, ко­то­рые в по­ис­ках без­мол­вия уеди­ня­лись от лю­дей в глу­хой пу­сты­ни, сре­ди ле­са, бо­лот и мхов. Не зря Псков­скую об­ласть, пол­ную древ­них ски­тов и мо­на­сты­рей, пра­во­слав­ные на­зы­ва­ют Па­ле­сти­ной.
Та­кое же ме­сто для мо­лит­вы вы­брал пре­по­доб­ный: тер­ри­то­рию дре­му­че­го Со­ро­ко­во­го бо­ра око­ло Чуд­ско­го озе­ра, на пу­стын­ном ост­ро­ве ре­ки Жел­ча (се­го­дня Гдов­ский рай­он). Пу­стын­ник пи­тал­ся тра­ва­ми и ко­ре­нья­ми, очи­щая ум ду­хов­ным со­зер­ца­ни­ем и пре­бы­вая в неустан­ной борь­бе с неви­ди­мы­ми ду­ха­ми.
В 1460 го­ду он ос­но­вал на бе­ре­гу ре­ки Жел­чи, неда­ле­ко от Гдо­ва, Озер­ский По­кров­ский мо­на­стырь. Оби­тель на­хо­ди­лась на гра­ни­це с Ли­вон­ским ор­де­ном, по­это­му ино­ки по­сто­ян­но пре­тер­пе­ва­ли на­па­де­ния во­ин­ствен­но­го ор­де­на. Несмот­ря на труд­ные усло­вия и недо­ста­ток средств, пре­по­доб­ный Ила­ри­он утвер­дил в мо­на­сты­ре вы­со­кое бла­го­че­стие. Вме­сте с тем ве­лись боль­шие ра­бо­ты по укреп­ле­нию и бла­го­устрой­ству оби­те­ли.
При сво­ей жиз­ни пре­по­доб­ный Ила­ри­он нес по­двиг столп­ни­че­ства – мо­лил­ся в дуп­ле де­ре­ва. До сих пор эта сос­на со­хра­ня­ет­ся в ча­совне неда­ле­ко от са­мой По­кров­ской церк­ви. Со­хра­ни­лось пре­да­ние, что он уже в зем­ной жиз­ни об­ла­дал бла­го­да­тью узна­вать, кто с чем при­шел и кто ка­кой стра­стью одер­жим. Вся жизнь пре­по­доб­но­го за­клю­ча­лась в непре­стан­ном тру­де, са­мо­по­нуж­де­нии ко все­му доб­ро­му, вни­ма­нии к се­бе, бде­нии, мо­лит­ве, бо­го­мыс­лии, воз­дер­жа­нии, кро­то­сти, сми­ре­нии и все­це­лой пре­дан­ной люб­ви к Бо­гу.
Пре­ста­вил­ся пре­по­доб­ный Ила­ри­он 28 мар­та 1476 го­да и был по­гре­бён у се­вер­ных две­рей ико­но­ста­са в хра­ме По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ос­но­ван­но­го им мо­на­сты­ря. Впо­след­ствии в оби­те­ли был по­стро­ен храм в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва, ле­вый при­дел ко­то­ро­го на­зы­вал­ся име­нем ос­но­ва­те­ля Гдов­ско­го мо­на­сты­ря. Ука­зом Ека­те­ри­ны II мо­на­стырь был упразд­нён, По­кров­ская цер­ковь ста­ла при­ход­ской. В ней обыч­но со­вер­шал ли­тур­гию в день празд­но­ва­ния па­мя­ти пре­по­доб­но­го свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский Ве­ни­а­мин. По­след­няя служ­ба в хра­ме про­шла в 1942 го­ду.
В 1993 го­ду по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­епи­ско­па Псков­ско­го и Ве­ли­ко­лук­ско­го Ев­се­вия, а так­же по мо­лит­вам и с бла­го­сло­ве­ния стар­ца от­ца Ни­ко­лая (Гу­рья­но­ва) на­сто­я­те­лем хра­ма По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы стал иерей Ев­ге­ний Ми­хай­лов, ко­то­рый воз­об­но­вил бо­го­слу­же­ния и вос­ста­но­вил храм. Два ко­ло­ко­ла По­кров­ской церк­ви, от­ли­тые по лич­но­му за­ка­зу Ива­на Гроз­но­го в 1570 го­ду, на­хо­дят­ся в Псков­ском му­зее-за­по­вед­ни­ке, а на ко­ло­кольне церк­ви се­го­дня на­хо­дит­ся пять но­вых ко­ло­ко­лов, от­ли­тых на Ура­ле. Ост­ров­ная де­рев­ня Озе­ра, где сто­ит цер­ковь По­кро­ва Бо­го­ро­ди­цы, в ко­то­рой сбе­ре­га­ют­ся свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го, яв­ля­ет­ся ме­стом па­лом­ни­че­ства пра­во­слав­ных.

☦️
Священномученик Павли́н (Крошечкин), Могилевский архиепископ.
Свя­щен­но­му­че­ник Пав­лин, ар­хи­епи­скоп Мо­гилёв­ский (в ми­ру Кро­шеч­кин Пётр Кузь­мич) ро­дил­ся 19 де­каб­ря 1879 го­да в Пен­зен­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Он ра­но ли­шил­ся от­ца и был вос­пи­тан бла­го­че­сти­вой ма­те­рью. Их дом был при­ютом для стран­ни­ков. По­сле по­се­ще­ния вме­сте с ро­ди­тель­ни­цей Са­ров­ской пу­сты­ни, в серд­це маль­чи­ка воз­го­ре­лось же­ла­ние ино­че­ской жиз­ни. И в 1895 го­ду 16-лет­ний Пётр по­сту­па­ет в Са­ров­скую оби­тель. За­тем он пе­ре­шёл в Ни­ко­ло-Ба­ба­ев­ский мо­на­стырь.
Од­на­ко тя­га к зна­ни­ям при­ве­ла юно­шу в Моск­ву. Он по­сту­па­ет в чис­ло бра­тии Но­воспас­ско­го мо­на­сты­ря и в те­че­нии од­но­го го­да кон­ча­ет курс Ду­хов­ной Се­ми­на­рии. А в 1916 го­ду по­слуш­ник Пётр окон­чил курс Мос­ков­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии. В Но­воспас­ском мо­на­сты­ре он про­жил 17 лет и там при­нял по­стриг с име­нем Пав­лин.
2 мая 1921 го­да отец Пав­лин был хи­ро­то­ни­сан в епи­ско­па Рыль­ско­го, ви­ка­рия Кур­ской епар­хии.

Ко­гда осе­нью 1926 го­да сре­ди епи­ско­па­та об­суж­да­ли воз­мож­ность тай­но­го из­бра­ния Пат­ри­ар­ха, Вла­ды­ка, быв­ший ини­ци­а­то­ром этой идеи, взял на се­бя прак­ти­че­ское ру­ко­вод­ство про­ве­де­ни­ем вы­бо­ров. Он объ­ез­жал епи­ско­пов по всей Рос­сии, со­би­рая под­пи­си. К но­яб­рю 1926 го­да име­лись уже под­пи­си 72-х епи­ско­пов под ак­том из­бра­ния свя­щен­но­му­че­ни­ка мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла (Смир­но­ва, па­мять 7 но­яб­ря) Пат­ри­ар­хом.
На­хо­дясь тай­но с этой мис­си­ей в Москве, Вла­ды­ка был вне­зап­но аре­сто­ван. И хо­тя до­ку­мен­ты не по­па­ли в ГПУ, по­сле­до­ва­ла вол­на аре­стов тех епи­ско­пов, кто по­ста­вил свои под­пи­си под ак­том из­бра­ния Пат­ри­ар­ха. Год Вла­ды­ка про­был в оди­ноч­ной ка­ме­ре. Впо­след­ствии он на­зы­вал тюрь­му сво­ей «вто­рой Ака­де­ми­ей». 9 ап­ре­ля 1927 го­да Вла­ды­ка был осво­бож­дён, вслед за осво­бож­де­ни­ем мит­ро­по­ли­та Сер­гия (Стра­го­род­ско­го), ко­то­рый вско­ре из­дал свою пе­чаль­но из­вест­ную «Де­кла­ра­цию».
В 1933 го­ду Вла­ды­ка был на­зна­чен на Мо­гилёв­скую ка­фед­ру. 11 (24) ок­тяб­ря 1936 го­да Вла­ды­ка был аре­сто­ван и при­го­во­рён к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния.
Свя­ти­тель был рас­стре­лян 21 ок­тяб­ря (3 но­яб­ря н. ст.) 1937 го­да вме­сте с груп­пой ду­хо­вен­ства в Ке­ме­ров­ском ла­ге­ре.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-pavlin-kroshechkin

☦️
Священномученик Арка́дий (Ершов), Екатеринбургский епископ.
Епи­скоп Ар­ка­дий (в ми­ру Алек­сандр Пав­ло­вич Ер­шов) ро­дил­ся 15 ав­гу­ста 1878 г. в се­мье свя­щен­ни­ка церк­ви с. Рож­де­ствен­ское (те­перь с. Ка­ши­ри­но) Кун­гур­ско­го рай­о­на Перм­ской об­ла­сти. Вско­ре по­сле рож­де­ния маль­чи­ка отец его Па­вел Ер­шов об­ме­нял­ся со свя­щен­ни­ком о. Ми­ха­и­лом По­кров­ским ме­ста­ми слу­же­ния, и се­мья Ер­шо­вых пе­ре­еха­ла в с. Са­бар­ку Сук­сун­ско­го рай­о­на Перм­ской Об­ла­сти. Здесь ма­лень­кий Са­ша и про­вел свое дет­ство. Око­ло 1898 г. он по­сту­па­ет в Перм­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, по окон­ча­нии ко­то­рой при­ни­ма­ет свя­щен­ный сан.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-arkadij-ershov

☦️
Священномученик Анато́лий Левицкий пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ана­то­лий Ле­виц­кий ро­дил­ся в 1894 го­ду в по­се­ле­нии при Вот­кин­ском за­во­де в Вят­ской гу­бер­нии и про­ис­хо­дил из свя­щен­ни­че­ской се­мьи. Об­ра­зо­ва­ние он по­учил в Вят­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии, по­сле окон­ча­ния ко­то­рой был ру­ко­по­ло­жен в свя­щен­ный сан. Из­вест­но, что од­но вре­мя он был бла­го­чин­ным сво­е­го рай­о­на. В 1933 го­ду отец Ана­то­лий был аре­сто­ван и при­го­во­рен трой­кой при ПП ОГПУ по За­пад­но­си­бир­ско­му краю к 5 го­дам ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря. На­ка­за­ние он от­бы­вал в Но­во­и­ва­нов­ском от­де­ле­нии Си­б­ла­га. 30 сен­тяб­ря 1937 го­да ба­тюш­ка был вновь аре­сто­ван в ла­ге­ре вме­сте с епи­ско­пом Пав­ли­ном (Кро­шеч­ки­ным) и дру­ги­ми свя­щен­ном­лу­жи­те­ля­ми. При аре­сте всем бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние в “контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции”. 28 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка при УНКВД СССР при­го­во­ри­ла иерея Ана­то­лия Ле­виц­ко­го к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния, а 3 но­яб­ря он был рас­стре­лян.

☦️
Священномученик Ника́ндр Чернелевский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник иерей Ни­кандр Чер­нелев­ский ро­дил­ся в 1880 го­ду. Из­вест­но, что 3 но­яб­ря 1937 го­да он был уму­чен бо­го­про­тив­ной вла­стью, стя­жав се­бе му­че­ни­че­ский ве­нец.

☦️
Мученик Киприа́н Анников.
Му­че­ник Ки­при­ан Ан­ни­ков ро­дил­ся в 1875 го­ду. 3 но­яб­ря 1937 го­да он был уму­чен бо­го­про­тив­ной вла­стью по­сле то­го, как от­ка­зал­ся от­речь­ся от Хри­ста.

☦️
Священномученик Дамиа́н (Воскресенский), Курский архиепископ.
Ар­хи­епи­скоп Кур­ский Да­ми­ан, в ми­ру Дмит­рий Гри­горь­е­вич Вос­кре­сен­ский, ро­дил­ся в с. Бру­со­вое Фа­теж­ско­го уез­да Кур­ской гу­бер­нии 23 ок­тяб­ря 1873 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка. Он окон­чил Кур­ское ду­хов­ное учи­ли­ще, за­тем ду­хов­ную се­ми­на­рию в 1894 г., по­сле че­го слу­жил пса­лом­щи­ком в г. Пу­тив­ле, а за­тем на­сто­я­те­лем церк­ви в с. Ни­ко­ла­ев­ке Пу­тивль­ско­го уез­да. Здесь у него ро­ди­лись один за дру­гим два сы­на: Ми­ха­ил и Ан­дри­ан. Но вско­ре он по­те­рял су­пру­гу, Мо­лит­вы вер­ну­ли о. Дмит­рию си­лы, и он по­сту­пил на уче­бу в Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную ака­де­мию, од­новре­мен­но учил­ся и в Ар­хео­ло­ги­че­ском ин­сти­ту­те.
27 но­яб­ря 1904 го­да, в день празд­но­ва­ния ико­ны Кур­ской Ко­рен­ной «Зна­ме­ние», он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Да­ми­ан.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-damian-voskresenskij

☦️
Священномученик Константин Чекалов пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник иерей Кон­стан­тин Че­ка­лов ро­дил­ся в 1889 го­ду в се­ле Ни­кит­ское Ка­ля­зин­ско­го рай­о­на Твер­ской об­ла­сти. Он слу­жил в церк­ви се­ла Крас­ное Ка­ля­зин­ско­го рай­о­на Ка­ли­нин­ской об­ла­сти. 7 ок­тяб­ря 1937 го­да от­ца Кон­стан­ти­на аре­сто­ва­ли и об­ви­ни­ли в “ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции”. Трой­ка при УНКВД по Ка­ли­нин­ской об­ла­сти 1 но­яб­ря 1937 го­да при­го­во­ри­ла ба­тюш­ку к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния, а 3 но­яб­ря он был рас­стре­лян.

☦️
Священномученик Се́ргий Смирнов пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 15 июня 1893 го­да в се­ле Бо­рок По­ше­хон­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Смир­но­ва. Окон­чил Ры­бин­ское учи­ли­ще и по­лу­чил ме­сто учи­те­ля в род­ном се­ле; про­ра­бо­тал здесь два го­да. Отец Иоанн на­ста­и­вал, чтобы сын стал свя­щен­ни­ком и по­свя­тил свою жизнь слу­же­нию Бо­гу и на­ро­ду Бо­жье­му. Сер­гей Ива­но­вич со­гла­сил­ся с от­цом и, на­пут­ству­е­мый его бла­го­сло­ве­ни­ем, по­сту­пил в Яро­слав­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. Окон­чив ее, он же­нил­ся на бла­го­че­сти­вой кре­стьян­ской де­вуш­ке На­деж­де, пев­шей на кли­ро­се. В 1919 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Сан­ни­ко­во, рас­по­ло­жен­но­го в со­ро­ка ки­ло­мет­рах от Бор­ка.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-sergij-smirnov

☦️
Священномученик Васи́лий Никольский пресвитер.
Ва­си­лий Сер­ге­е­вич Ни­коль­ский ро­дил­ся 10 фев­ра­ля 1898 го­да в се­ле Сав­цы­но Ка­шин­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. Окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию. При­няв свя­щен­ни­че­ский сан, слу­жил в сель­ских хра­мах Твер­ской епар­хии. Ме­стом слу­же­ния от­ца Ва­си­лия пе­ред аре­стом в 1930 го­ду бы­ло се­ло Бы­ко­во Го­риц­ко­го рай­о­на. Свя­щен­ник был об­ви­нен в «контр­ре­во­лю­ци­он­ной про­па­ган­де» и со­слан на 3 го­да. В 1934 го­ду вер­нул­ся из ссыл­ки, слу­жил в хра­ме в се­ле Ива­нов­ском Теб­леш­ско­го рай­о­на. 11 ок­тяб­ря 1937 го­да отец Ва­си­лий вновь был аре­сто­ван, об­ви­нен в «контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции про­тив ме­ро­при­я­тий со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства», в част­но­сти, в том, что он «27 сен­тяб­ря 1937 го­да с це­лью сры­ва убо­роч­ной кам­па­нии сре­ди кол­хоз­ни­ков ак­тив­но вы­ска­зы­вал­ся за про­ве­де­ние ре­ли­ги­оз­но­го празд­ни­ка «воз­дви­же­ния», вслед­ствие че­го часть кол­хоз­ни­ков, справ­ляя празд­ник, не ра­бо­та­ла 2 дня». Свя­щен­ник Ва­си­лий Ни­коль­ский ви­нов­ным се­бя не при­знал. Рас­стре­лян 3 но­яб­ря 1937 го­да по по­ста­нов­ле­нию трой­ки УНКВД по Ка­ли­нин­ской об­ла­сти от 1 но­яб­ря 1937 г.

☦️
Священномученик Фео́дор Беляев пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Фе­о­дор ро­дил­ся 12 но­яб­ря 1867 го­да в се­ле Вез­гум Бе­ло­зер­ской во­ло­сти Нов­го­род­ской (ныне Во­ло­год­ская об­ласть) гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ев­ге­ния Бе­ля­е­ва. В 1889 го­ду он окон­чил Оло­нец­кую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. Слу­жил в Тро­иц­ком хра­ме се­ла Уло­ма Че­ре­по­вец­ко­го уез­да. Здесь же, по при­ше­ствии со­вет­ской вла­сти, был в 1919 го­ду аре­сто­ван Че­ре­по­вец­кой ЧК.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-feodor-beljaev

☦️
Священномученик Влади́мир Введенский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся 14 июля 1881 го­да в се­ле По­гост-Ар­хан­гель­ский Ка­ля­зин­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Дмит­рия Вве­ден­ско­го. По окон­ча­нии Твер­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии он был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка и слу­жил в хра­ме се­ла Скня­ти­но Ка­ля­зин­ско­го уез­да.
7 ок­тяб­ря 1937 го­да о. Вла­ди­мир был аре­сто­ван и за­клю­чен в Ка­шин­скую тюрь­му.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-vvedenskij-presviter

☦️
Священномученик Николай Раевский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 2 мар­та 1885 го­да в го­ро­де Рже­ве Твер­ской гу­бер­нии. Отец его, Ва­си­лий Сав­вич Ра­ев­ский, слу­жил пса­лом­щи­ком в од­ном из ржев­ских хра­мов. В 1892 го­ду умер­ла мать Ни­ко­лая, Алек­сандра Ва­си­льев­на, и в 1897 го­ду отец с детьми пе­ре­ехал в се­ло Бе­рез­ни­ко­во Твер­ско­го уез­да, где устро­ил­ся в храм пса­лом­щи­ком; но недол­го ему при­шлось здесь про­слу­жить, в мар­те 1899 го­да он умер.
В 1892 го­ду Ни­ко­лай по­сту­пил в на­чаль­ную шко­лу, по­сле окон­ча­ния ко­то­рой год учил­ся в го­род­ском учи­ли­ще, а за­тем пе­ре­шел в ду­хов­ное го­род­ское учи­ли­ще, ко­то­рое окон­чил в 1899 го­ду, и был на­прав­лен слу­жить пса­лом­щи­ком в се­ло Бе­рез­ни­ко­во на ме­сто по­чив­ше­го от­ца. В 1906 го­ду он был пе­ре­ве­ден в храм се­ла Тур­ги­но­ва Твер­ско­го уез­да, где про­слу­жил немно­гим бо­лее по­лу­го­да, и в но­яб­ре то­го же го­да был при­зван в ар­мию. Во­ен­ную служ­бу он про­хо­дил в Вар­ша­ве в 182-м пе­хот­ном ре­зерв­ном пол­ку.
По окон­ча­нии сро­ка во­ен­ной служ­бы в 1910 го­ду Ни­ко­лай Ва­си­лье­вич вер­нул­ся на ро­ди­ну во Ржев и по­сту­пил пса­лом­щи­ком в По­кров­скую цер­ковь. Через год он пе­ре­ехал в го­род Ста­ри­цу, где был эко­но­мом ду­хов­но­го учи­ли­ща. В 1913 го­ду в его жиз­ни про­изо­шла су­ще­ствен­ная пе­ре­ме­на — он был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-raevskij

☦️
Священномученики Иоа́нн Козырев и Васи́лий Козырев.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 16 ян­ва­ря 1885 го­да в се­ле По­жа­рье Сан­дов­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии, где его отец, Алек­сей Ко­зы­рев, слу­жил свя­щен­ни­ком. В 1904 го­ду Иван Алек­се­е­вич окон­чил Твер­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и по­сту­пил пре­по­да­ва­те­лем в Крас­но­холм­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще, где про­слу­жил до 1910 го­да, за­тем уехал в се­ло По­жа­рье и устро­ил­ся учи­те­лем в сель­ской шко­ле. В 1911 го­ду умер отец, и Иван Алек­се­е­вич 9 ок­тяб­ря то­го же го­да был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му в род­ном се­ле.
Его брат, свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий, ро­дил­ся в 1889 го­ду. До 1907 го­да он учил­ся в Бе­жец­ком Ду­хов­ном учи­ли­ще, за­тем окон­чил пять клас­сов Твер­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии и по­сту­пил в Де­ми­дов­ский юри­ди­че­ский ли­цей в Яро­слав­ле, но окон­чить его не смог, так как у се­мьи не бы­ло средств для про­дол­же­ния его об­ра­зо­ва­ния. В 1914 го­ду Ва­си­лий по­сту­пил учи­те­лем в сель­скую шко­лу и про­ра­бо­тал в ней до 1919 го­да. Но ко­гда при­шла но­вая власть, он вы­нуж­ден был из шко­лы уй­ти; он устро­ил­ся сче­то­во­дом, за­тем ин­струк­то­ром в Ры­бин­ский гу­берн­ский по­тре­би­тель­ский со­юз, где про­ра­бо­тал до 1921 го­да, ко­гда при­нял ре­ше­ние стать свя­щен­ни­ком.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-kozyrev

☦️
Священномученик Алекса́ндр Богоявленский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся в 1879 го­ду в се­ле Ку­ка­ре­во Осташ­ков­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Льва Бо­го­яв­лен­ско­го. Окон­чил ду­хов­ное учи­ли­ще и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка, но в ка­ком го­ду – неиз­вест­но. Во вре­мя го­не­ний кон­ца два­дца­тых – на­ча­ла трид­ца­тых го­дов был аре­сто­ван за то, что не упла­тил на­лог, раз­ме­ры ко­то­ро­го бы­ли невы­пол­ни­мо за­вы­ше­ны.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksandr-bogojavlenskij

☦️
Священномученик Дими́трий Троицкий пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ди­мит­рий ро­дил­ся в се­мье чи­нов­ни­ка ак­циз­но­го управ­ле­ния Ива­на Тро­иц­ко­го. Бла­го­че­сти­вые ро­ди­те­ли вос­пи­та­ли де­тей в ве­ре и люб­ви к Бо­гу и ближ­ним, и все чет­ве­ро их сы­но­вей ста­ли свя­щен­ни­ка­ми. Са­мым млад­шим из них был Дмит­рий; он ро­дил­ся 20 июля 1905 го­да. Три го­да он учил­ся в на­чаль­ной шко­ле в го­ро­де Ка­шине, за­тем по­сту­пил в ду­хов­ное учи­ли­ще, ко­то­рое, несмот­ря на ре­во­лю­цию, про­дол­жа­ло свое су­ще­ство­ва­ние и толь­ко в 1921 го­ду бы­ло пе­ре­име­но­ва­но в со­вет­скую шко­лу 2-й сту­пе­ни, ко­то­рую Дмит­рий Ива­но­вич и окон­чил в 1923 го­ду. Отец к то­му вре­ме­ни умер, и по­лу­чить об­ра­зо­ва­ние Дмит­рию по­мог­ли его бра­тья-свя­щен­ни­ки.
Юно­ша воз­рас­том, ду­шев­ной твер­до­стью муж, Дмит­рий, ко­гда ему ис­пол­ни­лось все­го два­дцать лет, был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Пе­ре­те­рье Сон­ков­ско­го рай­о­на. Мо­ло­дой свя­щен­ник вполне от­да­вал се­бе от­чет в том, что на­чал слу­жить во вре­ме­на непре­кра­ща­ю­щих­ся го­не­ний на Цер­ковь, но это не устра­ша­ло его.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-dimitrij-troickij

☦️
Священномученик Алекси́й Москвин пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий Моск­вин ро­дил­ся 17 мар­та 1891 го­да в го­ро­де Бе­жец­ке Твер­ской гу­бер­нии и про­ис­хо­дил из се­мьи во­ен­но­го. Он окон­чил Твер­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию в 1912 го­ду, по­сле че­го при­нял свя­щен­ни­че­ский сан и был опре­де­лен к церк­ви се­ла Сав­цы­но Твер­ской гу­бер­нии, где про­слу­жил по­чти 18 лет.
6 фев­ра­ля 1930 го­да отец Алек­сий и еще 10 че­ло­век из окрест­ных де­ре­вень бы­ли аре­сто­ва­ны по лож­но­му об­ви­не­нию в уча­стии «в ку­лац­кой ан­ти­со­вет­ской груп­пи­ров­ке», ба­тюш­ка был осуж­ден на ссыл­ку в Се­вер­ный край.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksij-moskvin

☦️
Священномученик Се́ргий Казанский протодиакон.
Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 23 сен­тяб­ря 1879 го­да в се­ле Ива­нов­ском Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Алек­сея Ка­зан­ско­го. Окон­чил два кур­са Яро­слав­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща, но, не по­же­лав слу­жить на цер­ков­ном по­при­ще, уехал в Санкт-Пе­тер­бург, окон­чил во­ен­ное учи­ли­ще и по­лу­чил зва­ние офи­це­ра. Имея пре­крас­ные пев­че­ские дан­ные, он по­лу­чил при­гла­ше­ние в им­пе­ра­тор­скую ка­пел­лу. Здесь он был пред­став­лен им­пе­ра­тор­ской се­мье, ко­то­рая ино­гда при­гла­ша­ла его в Ли­ва­дию. По-ви­ди­мо­му в это вре­мя он был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на и воз­ве­ден в сан про­то­ди­а­ко­на, в ко­то­ром про­слу­жил до сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-sergij-kazanskij

☦️
Священномученик Иоа́нн Мельницкий диакон.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся в 1878 го­ду в де­ревне Ше­те­е­во Удомль­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Пет­ра Мель­ниц­ко­го. В 1899 го­ду он окон­чил тре­тий класс Твер­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, по­сле че­го ему при­шлось оста­вить уче­бу ра­ди по­мо­щи от­цу в его кре­стьян­ском хо­зяй­стве. Но мысль по­свя­тить се­бя все­це­ло слу­же­нию Бо­гу не остав­ля­ла мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, и он по­дал про­ше­ние епар­хи­аль­но­му ар­хи­ерею, в ко­то­ром вы­ска­зал свое по­же­ла­ние. 5 мая 1907 го­да он был опре­де­лен ис­прав­ля­ю­щим долж­ность пса­лом­щи­ка к церк­ви се­ла Во­ро­ти­ло­ва Бе­жец­ко­го уез­да, а 19 июня 1908 го­да утвер­жден в этой долж­но­сти.
21 но­яб­ря 1908 го­да Иван Пет­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на к той же церк­ви.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-melnickij

☦️
Преподобномученик Софро́ний (Несмеянов) иеромонах.
Есть лю­ди му­же­ствен­ные и са­мо­сто­я­тель­ные от рож­де­ния, ко­то­рые оди­на­ко­во ров­но несут крест по­слу­ша­ния во­ин­ско­го, кре­стьян­ско­го или свя­щен­ни­че­ско­го. Та­ким был дон­ской ка­зак Со­фро­ний Ха­ри­то­но­вич Несме­я­нов, чье вос­пи­та­ние, вы­уч­ка и пра­ви­ла жиз­ни вы­ра­бо­та­лись в пра­во­слав­ной се­мье в род­ном при­хо­де се­ла Хру­щев­ка 2-го окру­га Дон­ской об­ла­сти. Хоть ро­ди­те­ли и кре­стьяне, а из бра­тьев кре­стьян­ство­вать остал­ся толь­ко Ар­хип Ха­ри­то­но­вич да сест­ра Ана­ста­сия, ра­но по­те­ряв­шая му­жа; дру­гой брат, Кли­мен­тий Ха­ри­то­но­вич, стал свя­щен­ни­ком.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Со­фро­ний ро­дил­ся 11 мар­та 1870 го­да. Ко­гда ему ис­пол­нил­ся два­дцать один год, он был при­зван на дей­стви­тель­ную служ­бу ар­мию. На­чаль­ство опре­де­ли­ло его в ар­тил­ле­рий­скую бри­га­ду, сто­яв­шую в го­ро­де Бен­де­ры, где ему при­хо­ди­лось ис­пол­нять обя­зан­но­сти плот­ни­ка, по окон­ча­нии во­ен­ной служ­бы в 1899 го­ду Со­фро­ний Ха­ри­то­но­вич по­сту­пил плот­ни­ком на ма­ши­но­стро­и­тель­ный за­вод Гарт­ма­на и про­ра­бо­тал здесь де­вять лет. Ему бы­ло уже трид­цать во­семь лет, ко­гда он сде­лал ре­ши­тель­ный вы­бор в сво­ей жиз­ни и, оста­вив мир, про­фес­сию, ко­то­рая кор­ми­ла и обес­пе­чи­ва­ла его, по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Свя­то-Ду­хов­ский мо­на­стырь в го­ро­де Ца­ри­цыне, где при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с остав­ле­ни­ем то­го же име­ни.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-sofronij-nesmejanov

☦️
Преподобномученик Неофи́т (Осипов) архимандрит.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Нео­фит ро­дил­ся 9 мая 1875 го­ду в го­ро­де Ав­гу­сто­ве Су­вал­ков­ской гу­бер­нии в се­мье во­ен­но­го фельд­ше­ра Алек­сандра Оси­по­ва и в кре­ще­нии был на­ре­чен Ни­ко­ла­ем. В 1891 го­ду он окон­чил на ка­зен­ный счет Холм­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще, в 1897 го­ду – Ду­хов­ную се­ми­на­рию, а в 1901 го­ду со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия – Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. Во вре­мя обу­че­ния в ака­де­мии, 19 ав­гу­ста 1900 го­да, Ни­ко­лай был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Нео­фит, 27 сен­тяб­ря то­го же го­да – ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 14 мая 1901 го­да – во иеро­мо­на­ха.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-neofit-osipov

☦️
Преподобномученица Пелаги́я (Тестова) инокиня.
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Пе­ла­гия ро­ди­лась в кре­стьян­ской се­мье в де­ревне Ар­га Там­бов­ской гу­бер­нии. С че­тыр­на­дца­ти лет по­чти три де­ся­ти­ле­тия она под­ви­за­лась в Се­ра­фи­мо-Ди­ве­ев­ском мо­на­сты­ре, нес­ла по­слу­ша­ние порт­ни­хи и кос­ца.
По­сле ре­во­лю­ции мо­на­стырь стал су­ще­ство­вать как тру­до­вая ар­тель. В кон­це ле­та 1919 го­да вла­сти пред­ло­жи­ли по­слать часть мо­на­хинь на убор­ку по­лей, при­над­ле­жав­ших се­мьям крас­но­ар­мей­цев. Со­вет мо­на­сты­ря спра­вед­ли­во ука­зал, что сест­ры ис­то­ще­ны го­ло­дом, ид­ти на поле­вые ра­бо­ты не мо­гут, да и свой уро­жай не убран. Ино­ки­ня Пе­ла­гия бы­ла чле­ном со­ве­та и «за­ве­ду­ю­щей ра­бо­чи­ми си­ла­ми мо­на­сты­ря». Она пы­та­лась за­щи­тить се­стер и от­ка­за­лась ис­пол­нить тре­бо­ва­ние пред­ста­ви­те­ля вла­сти, за что и бы­ла аре­сто­ва­на в пер­вый раз и при­го­во­ре­на к трех­лет­не­му за­клю­че­нию.

https://azbyka.ru/days/sv-pelagija-testova


Жития
Писание