⏳ 2023.10.14 (сб)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 19я по Пятидесятнице (глас 1й)
• суббота

☀️ неподвижный годовой круг:
14 октября (1 октября)
• ап. от 70-ти Ана́нии (I)
• равноапп. Мириа́на, царя Иверского (после 361), царицы На́ны (ок. 364)
• Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего
• мч. Домни́на Солунского (Фессалоникийского) (IV)
• прп. Романа Сладкопевца (ок. 556) 📚
• прмч. Михаила Зовийского и с ним 36-ти прмчч. (780–790)
• Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (IX)
• прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461)
• сщмч. Алексия (Ставровского) (1918)
• сщмч. Михаила (Вологодского) (1920)
• сщмчч. Александра (Агафоникова), Георгия (Архангельского), Николая (Кулигина), мч. Иоанна (Артемова) (1937)
• Собор Молдавских святых
• икон Божией Матери: Касперовская, Барская, Браиловская, Гербовецкая, Люблинская, Покров Пресвятой Богородицы, Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею)


☦️
Апостол от 70-ти Ана́ния Дамасский епископ.
Свя­той апо­стол Ана­ния, епи­скоп го­ро­да Да­мас­ка, был из чис­ла се­ми­де­ся­ти апо­сто­лов. По по­ве­ле­нию Бо­жию он кре­стил об­ра­тив­ше­го­ся го­ни­те­ля хри­сти­ан Савла, бу­ду­ще­го ве­ли­ко­го апо­сто­ла и про­по­вед­ни­ка Пав­ла (Деян.9,10-19). Свя­той Ана­ния, несмот­ря на опас­но­сти, сме­ло и от­кры­то про­по­ве­до­вал хри­сти­ан­ство иуде­ям и языч­ни­кам. Из Да­мас­ка он от­пра­вил­ся с бла­го­ве­сти­ем в Елев­фе­ро­поль, где ис­це­лил мно­го недуж­ных. Пра­ви­тель го­ро­да Лу­ки­ан пы­тал­ся скло­нить свя­то­го апо­сто­ла при­не­сти жерт­ву идо­лам, но, ви­дя его непре­клон­ность и твер­дое ис­по­ве­да­ние Хри­ста, по­ве­лел му­чить свя­то­го. Страш­ные пыт­ки не по­ко­ле­ба­ли сви­де­те­ля Ис­ти­ны. То­гда му­чи­те­ли вы­ве­ли его за го­род и по­би­ли кам­ня­ми. В мо­лит­ве за сво­их убийц свя­той ото­шел ко Гос­по­ду († в 1 ве­ке). Впо­след­ствии его мо­щи пе­ре­нес­ли в Кон­стан­ти­но­поль.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/24
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/844

☦️
Равноапостольные Мириа́н, царь Иверский и царица На́на.
Ца­ри­ца Ивер­ская На­на бы­ла ис­це­ле­на от тяж­ко­го неду­га свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ной, про­све­ти­тель­ни­цей Гру­зии, и, при­няв Свя­тое Кре­ще­ние, из идо­ло­по­клон­ни­цы ста­ла рев­ност­ной хри­сти­ан­кой. Несмот­ря на чу­дес­ное ис­це­ле­ние су­пру­ги, царь Ми­ри­ан (265–360/361), вни­мая на­у­ще­ни­ям языч­ни­ков, го­тов был под­верг­нуть свя­тую Ни­ну же­сто­ким му­че­ни­ям. «В то са­мое вре­мя, как вы­мыш­ля­ли казнь свя­той пра­вед­ни­це, по­мерк­ло солн­це и непро­ни­ца­е­мая мгла по­кры­ла ме­сто, где на­хо­дил­ся царь». Он вне­зап­но ослеп, а по­ра­жен­ная ужа­сом сви­та на­ча­ла умо­лять сво­их язы­че­ских идо­лов о воз­вра­ще­нии днев­но­го све­та. «Но Ар­маз, За­ден, Га­им и Га­ци бы­ли глу­хи, и мрак умно­жил­ся. То­гда устра­шен­ные еди­но­глас­но воз­зва­ли к Бо­гу, Ко­то­ро­го про­по­ве­до­ва­ла Ни­на. Мгно­вен­но рас­се­ял­ся мрак, и солн­це осве­ти­ло всё сво­и­ми лу­ча­ми».
Царь Ми­ри­ан, ис­це­лен­ный свя­той Ни­ной от сле­по­ты, при­нял Свя­тое Кре­ще­ние вме­сте со сво­ей сви­той. По про­ше­ствии несколь­ких лет хри­сти­ан­ство окон­ча­тель­но утвер­ди­лось в Гру­зии, а почитание языческих богов было запрещено.

☦️
Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего.
Празд­но­ва­ние в честь Хи­то­на Гос­под­ня и Стол­па Жи­во­тво­ря­ще­го – хра­мо­вый празд­ник Мц­хет­ско­го пат­ри­ар­ше­го со­бо­ра в честь 12 свя­тых апо­сто­лов, име­ну­е­мо­го Све­ти-Цхо­ве­ли (что озна­ча­ет в пе­ре­во­де с гру­зин­ско­го «Жи­во­тво­ря­щий Столп»). По пре­да­нию Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, Хи­тон Гос­по­день – неш­вен­ное оде­я­ние Спа­си­те­ля (Ин.19,23) – по­пал в древ­нюю сто­ли­цу Гру­зии г. Мц­хе­та сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Эле­азар (или Эли­оз), рав­вин мц­хет­ской об­щи­ны ев­ре­ев, пе­ре­се­лив­шей­ся в Гру­зию из Иеру­са­ли­ма еще в 70 г. до н. э., по­лу­чив из­ве­стие от иеру­са­лим­ско­го пер­во­свя­щен­ни­ка Ан­ны о пред­сто­я­щей каз­ни Хри­ста, по­спе­шил в Иеру­са­лим в со­про­вож­де­нии Лон­ги­на Карс­нит­ско­го. Они ста­ли сви­де­те­ля­ми Стра­стей Гос­под­них и ме­та­ния жре­бия о Его одеж­де (Ин.19,23-24; Пс.21,19).
В то вре­мя, ко­гда Пре­чи­стое Те­ло Гос­по­да Иису­са Хри­ста бы­ло при­гвож­де­но ко Кре­сту, мать Эли­о­за, на­хо­див­ша­я­ся в Мц­хе­та, услы­ша­ла уда­ры мо­ло­та в сво­ем серд­це и со­дрог­ну­лась от ве­ли­ко­го стра­ха. Воз­ве­стив сво­ей до­че­ри Си­до­нии о крест­ных му­ках Спа­си­те­ля, без­вин­но пре­дан­но­го на смерть, мать Эли­о­за скон­ча­лась. Эли­оз при­об­рел Хи­тон Гос­по­день у во­и­на, ко­то­ро­му он до­стал­ся по жре­бию, и увез в Мц­хе­та. Си­до­ния, встре­тив со сле­за­ми сво­е­го бра­та Эли­о­за, объ­яви­ла ему о смер­ти ма­те­ри и о ее пред­смерт­ных сло­вах. Эли­оз под­твер­дил сло­ва ма­те­ри и по­ка­зал сест­ре Хи­тон Гос­по­день. Взяв Хи­тон, пра­вед­ная Си­до­ния об­ло­бы­за­ла его, при­жа­ла к сво­ей гру­ди и тут же упа­ла без­ды­хан­ной.
Ни­кто, в том чис­ле царь Адерк (2 г. до Р. Х. – 55 г. по Р. Х.) не мог разъ­ять рук Си­до­нии и взять Хи­тон. Пра­вед­ная Си­до­ния (па­мять 1 ок­тяб­ря) бы­ла тай­но пре­да­на зем­ле бра­том сво­им Эли­о­зом в цар­ском са­ду Мц­хе­та.
Об этом рас­ска­зал свя­той рав­ноап­о­столь­ной Нине пер­во­свя­щен­ник кар­та­лин­ских ев­ре­ев Ави­а­фар – по­то­мок рав­ви­на Эли­о­за. Он уве­ро­вал во Хри­ста, услы­шав тол­ко­ва­ние свя­той Ни­ны древ­них про­ро­честв о Мес­сии и как они ис­пол­ни­лись на Гос­по­де Иису­се Хри­сте. Об­ра­щен­ный свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ной ко Хри­сту, гру­зин­ский царь Ми­ри­ан (265–342) ре­шил по­стро­ить на ме­сте хра­не­ния Хи­то­на Гос­под­ня хри­сти­ан­ский храм. Огром­ный кедр, вы­рос­ший на мо­ги­ле Си­до­нии, спи­ли­ли, и его ствол хо­те­ли ис­поль­зо­вать как ос­нов­ной столп для под­дер­жи­ва­ния глав­но­го ку­по­ла хра­ма, но под­нять его не смог­ли. Всю ночь свя­тая Ни­на мо­ли­лась о Бо­же­ствен­ной по­мо­щи, и ей бы­ли яв­ле­ны ви­де­ния, в ко­то­рых при­от­кры­ва­лись ис­то­ри­че­ские судь­бы Гру­зии.
На рас­све­те же Ан­гел Гос­по­день при­бли­зил­ся к стол­пу и под­нял его на воз­дух. Столп, оси­ян­ный чуд­ным све­том, под­ни­мал­ся и опус­кал­ся в воз­ду­хе, по­ка не оста­но­вил­ся над сво­им ос­но­ва­ни­ем. Из пня кед­ра ис­те­ка­ло бла­го­вон­ное ми­ро. Так Ан­гел Гос­по­день ука­зал ме­сто, где со­крыт в зем­ле Хи­тон Гос­по­день. Это со­бы­тие, сви­де­те­лем ко­то­ро­го бы­ли мно­гие жи­те­ли Мц­хе­та, изо­бра­жа­ет­ся на иконе «Про­слав­ле­ние Гру­зин­ской Церк­ви». Впо­след­ствии на ме­сте де­ре­вян­но­го хра­ма был воз­ве­ден ве­ли­че­ствен­ный ка­мен­ный со­бор Све­ти-Цхо­ве­ли. Жи­во­тво­ря­щий Столп, у ко­то­ро­го со­вер­ша­лись мно­гие ис­це­ле­ния, име­ет ныне ка­мен­ное че­ты­рех­уголь­ное по­кры­тие и увен­чан лег­кой, не ка­са­ю­щей­ся сво­да со­бо­ра, се­нью. Столп рас­по­ло­жен в со­бо­ре Све­ти-Цхо­ве­ли ря­дом с ма­ке­том хра­ма гро­ба Гос­под­ня в Иеру­са­ли­ме.
В честь Хи­то­на Гос­под­ня и Стол­па Жи­во­тво­ря­ще­го Гру­зин­ской Цер­ко­вью уста­нов­ле­но празд­не­ство 1 ок­тяб­ря.

☦️
Мученик Домни́н Солунский (Фессалоникийский).
Святой Домнин был родом из Солуня. Когда царь Максимиан (305-311) строил себе дворец в Солуни (Солунь или Фессалоники – весьма значительный древний город Македонии), святой Домнин схвачен был как христианин и приведен к царю на суд. Царь с гневом сказал ему:
– Зачем во время пребывания моего в городе, ты открыто исповедуешь иного Бога? Принеси жертву богам, если хочешь быть жив.
Так как святой не повиновался, то царь приказал терзать тело его; а потом, видя в терпении святого порицание и укор себе, велел вывести его за город и отсечь ему ноги по колена. С отсеченными ногами святой мученик прожил в страданиях семь дней, не вкушая пищи, а потом, вознося благодарение Богу, Коего он так возлюбил, предал Ему свою блаженную душу.

☦️
Преподобный Роман Сладкопевец, Константинопольский диакон.
Пре­по­доб­ный Ро­ман, про­зван­ный «Слад­ко­пев­цем», был по про­ис­хож­де­нию гре­ком и ро­дил­ся в се­ре­дине V сто­ле­тия в си­рий­ском го­ро­де Еме­се. По­лу­чив об­ра­зо­ва­ние, он стал диа­ко­ном в Вос­кре­сен­ском хра­ме в го­ро­де Бей­ру­те. При им­пе­ра­то­ре Ана­ста­сии Ди­ко­ре (401–518 гг.) он пе­ре­ехал в Кон­стан­ти­но­поль и стал кли­ри­ком при пат­ри­ар­шем хра­ме Свя­той Со­фии. Он усерд­но по­мо­гал при бо­го­слу­же­ни­ях, хо­тя не от­ли­чал­ся ни го­ло­сом, ни слу­хом. Од­на­ко пат­ри­арх Ев­фи­мий лю­бил Ро­ма­на и да­же при­бли­зил его к се­бе за его ис­крен­нюю ве­ру и доб­ро­де­тель­ную жизнь.
Рас­по­ло­же­ние пат­ри­ар­ха к свя­то­му Ро­ма­ну воз­бу­ди­ло про­тив него несколь­ких со­бор­ных кли­ри­ков, ко­то­рые ста­ли его при­тес­нять. На од­ном из пре­дрож­де­ствен­ских бо­го­слу­же­ний эти кли­ри­ки вы­толк­ну­ли Ро­ма­на на ам­вон хра­ма и за­ста­ви­ли петь. Храм был пе­ре­пол­нен бо­го­моль­ца­ми, слу­жил сам пат­ри­арх в при­сут­ствии им­пе­ра­то­ра и при­двор­ной сви­ты. Сму­щен­ный и на­пу­ган­ный, свя­той Ро­ман сво­им дро­жа­щим го­ло­сом и невнят­ным пе­ни­ем все­на­род­но осра­мил­ся. При­дя до­мой со­вер­шен­но по­дав­лен­ным, свя­той Ро­ман но­чью дол­го и на­пря­жен­но мо­лил­ся пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­ли­вая свою скорбь. Бо­го­ро­ди­ца яви­лась ему, по­да­ла бу­маж­ный сви­ток и ве­ле­ла съесть его. И вот со­вер­ши­лось чу­до: Ро­ман по­лу­чил кра­си­вый, ме­ло­дич­ный го­лос и од­новре­мен­но по­э­ти­че­ский дар. В при­ли­ве вдох­но­ве­ния он тут же со­ста­вил свой зна­ме­ни­тый кондак празд­ни­ка Рож­де­ства Хри­сто­ва: «Де­ва днесь Пре­су­ще­ствен­на­го раж­да­ет, и зем­ля вер­теп Непри­ступ­но­му при­но­сит; Ан­ге­ли с пас­тырь­ми сла­во­сло­вят, вол­сви же со звез­дою пу­те­ше­ству­ют; нас бо ра­ди ро­ди­ся От­ро­ча Мла­до, Пре­веч­ный Бог».
На сле­ду­ю­щий день свя­той Ро­ман при­шел в храм к все­нощ­ной под Рож­де­ство Хри­сто­во. Он на­сто­ял, чтобы ему раз­ре­ши­ли сно­ва спеть на ам­воне, и на этот раз так пре­крас­но спел со­став­лен­ный им гимн «Де­ва днесь», что вы­звал все­об­щий вос­торг. Им­пе­ра­тор и пат­ри­арх бла­го­да­ри­ли свя­то­го Ро­ма­на, а лю­ди на­зва­ли его Слад­ко­пев­цем. С тех пор свя­той Ро­ман укра­шал бо­го­слу­же­ния сво­им див­ным пе­ни­ем и вдох­но­вен­ны­ми мо­лит­ва­ми.
Лю­би­мый все­ми, свя­той Ро­ман стал учи­те­лем пе­ния в Кон­стан­ти­но­по­ле и вы­со­ко под­нял бла­го­ле­пие пра­во­слав­ных бо­го­слу­же­ний. За свой по­э­ти­че­ский дар он за­нял по­чет­ное ме­сто сре­ди цер­ков­ных пес­но­пис­цев. Ему при­пи­сы­ва­ют бо­лее ты­ся­чи мо­литв и гим­нов на раз­лич­ные празд­ни­ки. В осо­бен­но­сти сла­вит­ся ака­фист Бла­го­ве­ще­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рый по­ет­ся в пя­тую суб­бо­ту Ве­ли­ко­го по­ста. По его об­раз­цу со­став­ля­лись про­чие ака­фи­сты. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ро­ман в 556 го­ду.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/845

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkopevets/

☦️
Преподобномученик Михаил Зовийский (Севастийский) игумен.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Ми­ха­ил Зо­вий­ский был игу­ме­ном мо­на­сты­ря, на­зы­ва­е­мом Зо­вия, близ Се­ва­стии Ар­мян­ской. Он под­ви­зал­ся там вме­сте с 36 ино­ка­ми в VIII ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на и ма­те­ри его ца­ри­цы Ири­ны. На­пав­ший на стра­ну ага­рян­ский (са­ра­цин­ский) эмир Алим за­хва­тил оби­тель и скло­нял ино­ков при­нять ма­го­ме­тан­ство. Но, укреп­ля­е­мые свы­ше, пре­по­доб­ные от­цы не скло­ни­лись на уве­ща­ния невер­ных. Став по­сре­ди ино­ков, пре­по­доб­ный игу­мен Ми­ха­ил воз­вы­сил го­лос, убеж­дая их уме­реть за Хри­ста. Сна­ча­ла бы­ли усе­че­ны ме­чом мо­на­хи, а за­тем и на­сто­я­тель мо­на­сты­ря Ми­ха­ил.

☦️
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.
Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству.
На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.
Праздник Покрова Богоматери и икона Покрова – трогательный символ неустанного предстательства Владычицы за род людской – пришлись особенно по сердцу. Праздник Покрова, не будучи двунадесятым, чествуется в народном быту не менее двунадесятых.
Есть целый город во Владимирской области – Покров.
В Москве есть Покровский собор, называемый обыкновенно храмом Василия Блаженного. Собор этот заложен царем Иоанном Васильевичем Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, так как в праздник Покрова русские овладели городом.
Празднование иконы Покрова Пресвятой Богородицы совершается 14 октября по новому стилю.
Долгое время праздник Покрова праздновался только в России, а в Греции, где он возник, о нем забыли. Но в нынешнем веке вернулся он и в Греческую Церковь. Явное заступничество Пресвятой Богородицы помогло народу этой страны освободиться от фашистских завоевателей в ходе Второй Мировой войны. По решению Священного Синода Элладской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется в день освобождения Афин 28 октября, ему составлена особая служба.
Особо почитается Божья Матерь и праздник Покрова на Святой горе Афон в Греции. Это место, являющееся земным уделом Богородицы.

В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия – во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф.24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, – Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого (886-912), в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца, в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый, возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию:
– Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?
Епифаний ответил:
– Вижу, святой отче, и ужасаюсь.

Знамение сие было в первой половине X века, в конце жизни св. Андрея Юродивого (ум. ок. 936 г.). Самый праздник Покрову Богоматери установлен в Церкви Русской не позднее половины XII века. Замечательно, что видение было святому Андрею – славянину родом и праздник установлен и совершается в славянских землях. В самом же Константинополе хотя не было сего праздника, но помнили видение св. Андрея. Во Влахернской церкви была икона Божией Матери в том виде, как Она явилась св. Андрею.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/prazdnik-pokrov-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy-i-prisnodevy-marii

☦️
Преподобный Са́вва Вишерский, Новгородский.
Пре­по­доб­ный Сав­ва про­ис­хо­дил из Твер­ско­го кня­же­ства, из го­ро­да Ка­ши­на и был вто­рым из вось­ми сы­но­вей Ка­шин­ско­го бо­яри­на Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Бо­роз­ды, из ро­да слав­но­го и все­ми ува­жа­е­мо­го. С юных лет Сав­ва от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью, под­ра­жал ино­че­ским по­дви­гам и, при­няв по­стриг в од­ном из твер­ских мо­на­сты­рей, без­ро­пот­но нес раз­лич­ные мо­на­стыр­ские по­слу­ша­ния. Он от­ли­чал­ся необык­но­вен­ным сми­ре­ни­ем и вы­зы­вал глу­бо­кое по­чте­ние и у мир­ских жи­те­лей, и у мо­на­хов. Мо­на­хи по­чи­та­ли его за Ан­ге­ла и из­бра­ли игу­ме­ном. Но Сав­ву тя­го­ти­ла сла­ва че­ло­ве­че­ская, и он, по­ки­нув род­ные ме­ста, дол­гое вре­мя жил в со­вер­шен­ной без­вест­но­сти, а поз­же, рев­нуя о выс­ших по­дви­гах, от­пра­вил­ся на Афон.
По воз­вра­ще­нии с Афо­на под ви­дом бед­но­го неиз­вест­но­го стран­ни­ка он при­шел на ре­ку Ви­ше­ру, ру­ко­во­ди­мый Бо­гом, во­дру­зил крест и, устро­ив неболь­шой ша­лаш, стал про­во­дить от­шель­ни­че­скую жизнь. Од­на­жды про­хо­див­ший ми­мо жи­тель Нов­го­ро­да уви­дел пре­по­доб­но­го по­гру­зив­шим­ся в глу­бо­кую мо­лит­ву и как бы не чув­ству­ю­щим, что все ли­цо его бы­ло по­кры­то ко­ма­ра­ми, так что его со­всем не бы­ло вид­но. Изум­лен­ный про­хо­жий по­ве­дал дру­гим о слу­чив­шем­ся, и все по­ня­ли, что от­шель­ник – ис­тин­но Бо­жий че­ло­век. Но Сав­ва уда­лил­ся в еще бо­лее уеди­нен­ное ме­сто, про­дол­жая упраж­нять­ся в по­сте и мо­лит­ве, про­во­дя жизнь, ис­пол­нен­ную ли­ше­ний. Мол­ва же о свя­той жиз­ни пре­по­доб­но­го рас­про­стра­ни­лась по окрест­но­стям, и со­сед­ние жи­те­ли ста­ли при­хо­дить к нему и до­став­лять по­силь­ные при­но­ше­ния. Слух о свя­том угод­ни­ке Бо­жи­ем до­шел до ар­хи­епи­ско­па Иоан­на, быв­ше­го то­гда на Нов­го­род­ской ка­фед­ре, и он по­слал раз­уз­нать о пре­по­доб­ном Сав­ве, кто и ка­ков он, а по по­лу­че­нии от­ве­та, ура­зу­мев в Сав­ве че­ло­ве­ка ду­хов­но­го, сам от­пра­вил­ся на встре­чу с ним. Сми­ре­ние и нес­тя­жа­тель­ность Сав­вы по­ко­ри­ли свя­ти­те­ля, и он по­лю­бил бла­жен­но­го и ока­зы­вал ему по­мощь всем необ­хо­ди­мым.
Меж­ду тем Сав­ва за­ду­мал ос­но­вать оби­тель и стал сво­и­ми ру­ка­ми стро­ить кел­лии для при­хо­див­ших ино­ков. Од­на­жды по вну­ше­нию дья­во­ла при­шли к нему раз­бой­ни­ки с ко­вар­ным на­ме­ре­ни­ем. Он же, про­зрев их за­мы­сел, по­про­сил их по­мочь ему под­нять де­ре­во, при этом ве­лел им взять­ся за тон­кий ко­нец, а сам взял­ся за тол­стый. Раз­бой­ни­ки так и не смог­ли сдви­нуть с ме­ста свой ко­нец, а Сав­ва один под­нял де­ре­во, чем и по­ра­зил их, и они со сты­дом и стра­хом по­спе­ши­ли уда­лить­ся.
Поз­же Сав­ва с бра­ти­ей по­се­ли­лись у ре­ки Ви­ше­ры и со­ору­ди­ли и освя­ти­ли цер­ковь в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня. По устро­е­нии оби­те­ли пре­по­доб­ный Сав­ва по­ста­вил се­бе столп и, взой­дя на него, всю сед­ми­цу до суб­бо­ты про­во­дил на нем в по­сте и мо­лит­ве; в суб­бо­ту же схо­дил со стол­па к бра­тии, при­ча­щал­ся с ни­ми Свя­тых Тайн, вы­ста­и­вал вос­крес­ную служ­бу, раз­де­лял тра­пе­зу и по­сле ду­ше­по­лез­но­го по­уче­ния вновь всхо­дил на столп до сле­ду­ю­щей суб­бо­ты. Жи­вя на стол­пе, Сав­ва хра­нил оби­тель сво­и­ми мо­лит­ва­ми.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-savva-visherskij

☦️
Священномученик Алекси́й Ставровский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Алек­сий Став­ров­ский ро­дил­ся в 1834 го­ду в Санкт-Пе­тер­бург­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. Об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чал сна­ча­ла в Алек­сан­дро-Нев­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, за­тем в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, и, на­ко­нец, в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии, ко­то­рую он за­кон­чил в 1861 го­ду со зва­ни­ем кан­ди­да­та бо­го­сло­вия. В этом зва­нии он по­шел пре­по­да­вать гео­гра­фию в Алек­сан­дро-Нев­ском учи­ли­ще. Вско­ре он же­нил­ся и был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея. Его жда­ло слу­же­ние во­ен­но­го свя­щен­ни­ка в Пет­ро­пав­лов­ской церк­ви во­ен­но­го гос­пи­та­ля в Санкт-Пе­тер­бур­ге, и он про­слу­жил здесь 34 го­да. В 1896 го­ду про­то­и­е­рей Алек­сий Став­ров­ский был на­зна­чен на­сто­я­те­лем со­бо­ра св. Спи­ри­до­на Три­ми­фунт­ско­го в Адми­рал­тей­стве и бла­го­чин­ным Санкт-Пе­тер­бург­ских мор­ских церк­вей. За все вре­мя сво­ей дол­гой служ­бы (по­чти 56 лет) он слу­жил толь­ко в двух хра­мах. Обе церк­ви бы­ли им зна­чи­тель­но бла­го­устро­е­ны. Жизнь в них ки­пе­ла. Огром­ное вли­я­ние про­то­и­е­рей Алек­сий Став­ров­ский ока­зал на по­ло­же­ние все­го во­ен­но­го ду­хо­вен­ства. Мно­го тру­дясь на раз­лич­ных об­ще­ствен­ных по­при­щах, об­ла­дая да­ром про­по­вед­ни­че­ства, он был на­зна­чен бла­го­чин­ным всех церк­вей во­ен­но­го и мор­ско­го ве­дом­ства и стре­мил­ся к улуч­ше­нию по­ло­же­ния во­ен­ных свя­щен­ни­ков. Кро­ме то­го, он мно­го тру­дил­ся как член об­ще­ства по сбо­ру средств на по­со­бия сту­ден­там Санкт-Пе­тер­бург­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии. Он был од­ним из тех 300 че­ло­век, ко­то­рые в день трех­сот­ле­тия цар­ство­ва­ния До­ма Ро­ма­но­вых по­лу­чи­ли честь быть пред­став­лен­ны­ми Го­су­да­рю как вы­да­ю­щи­е­ся об­ще­ствен­но-го­судар­ствен­ные де­я­те­ли. Се­мей­ству от­ца Алек­сия Став­ров­ско­го, за его за­слу­ги пе­ред Оте­че­ством, бы­ло да­ро­ва­но потом­ствен­ное дво­рян­ство.
В 1918 го­ду по­сле убий­ства в Пет­ро­гра­де Уриц­ко­го по по­ста­нов­ле­нию Пет­ро­град­ской ЧК за од­ну ночь бы­ло рас­стре­ля­но 500 ни в чем не по­вин­ных лю­дей, взя­тых но­вой вла­стью в ка­че­стве за­лож­ни­ков. В их чис­ле был аре­сто­ван и 84-лет­ний во­ен­ный свя­щен­ник отец Алек­сий Став­ров­ский. Вме­сте с груп­пой аре­сто­ван­ных он сна­ча­ла со­дер­жал­ся в од­ной из тю­рем Пет­ро­гра­да, а за­тем был пе­ре­ве­ден в Крон­штадт. Во вре­мя сво­е­го за­клю­че­ния он со­хра­нил уди­ви­тель­ную бод­рость ду­ха, уте­шал со­то­ва­ри­щей по узам и да­же при­ча­щал их за­пас­ны­ми Свя­ты­ми Да­ра­ми. Вско­ре по­сле пе­ре­во­да за­клю­чен­ных в Крон­штадт они бы­ли вы­ве­де­ны из тюрь­мы, по­стро­е­ны в ряд, и им бы­ло объ­яв­ле­но, что в ви­де ре­прес­сии за убий­ство Уриц­ко­го каж­дый де­ся­тый из них бу­дет рас­стре­лян, а осталь­ные осво­бож­де­ны. Отец Алек­сий сто­ял де­вя­тым, а по­сле него – де­ся­тым – сто­ял мо­ло­дой свя­щен­ник. Об­ра­тив­шись к нему, отец Алек­сий ска­зал: «Я уже стар, мне недол­го оста­лось жить; в жиз­ни я по­лу­чил все, что бы­ло мож­но; же­на моя ста­ру­ха, де­ти мои все на но­гах; иди се­бе с Бо­гом, а я ста­ну на твое ме­сто». И, ска­зав это, он встал на ме­сто мо­ло­до­го свя­щен­ни­ка и был рас­стре­лян. Да­та его смер­ти точ­но не из­вест­на, но ве­ро­ят­но это бы­ло в кон­це сен­тяб­ря или в ок­тяб­ре 1918 го­да. Ме­сто по­гре­бе­ния то­же неиз­вест­но, ве­ро­ят­нее все­го, оно в во­дах Фин­ско­го за­ли­ва, на тра­вер­се Тол­бу­хи­на ма­я­ка, где в 1918 го­ду пред­по­ло­жи­тель­но бы­ли по­топ­ле­ны бар­жи с за­лож­ни­ка­ми.

☦️
Священномученик Михаил Вологодский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник иерей Ми­ха­ил Ге­ор­ги­е­вич Во­ло­год­ский слу­жил в церк­ви се­ла Агин­ское Са­ян­ско­го рай­о­на Крас­но­яр­ско­го края. 14 ок­тяб­ря 1920 го­да, в день По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­сле служ­бы при вы­хо­де из церк­ви он был схва­чен пред­ста­ви­те­ля­ми но­вой без­бож­ной вла­сти и уве­зен за се­ло. Отец Ми­ха­ил был под­верг­нут страш­ным ис­тя­за­ни­ям и рас­стре­лян.

☦️
Священномученик Алекса́ндр Агафоников пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся 3 де­каб­ря 1881 го­да в се­ле Ме­дя­ны Вят­ско­го уез­да Вят­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Вла­ди­ми­ра Ага­фо­ни­ко­ва. По окон­ча­нии в 1903 го­ду 5-го клас­са Вят­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии Алек­сандр Вла­ди­ми­ро­вич по­сту­пил учи­те­лем в Сы­чев­скую цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. 18 июня 1904 го­да он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на ко хра­му в се­ле Кыр­чан Но­лин­ско­го уез­да Вят­ской гу­бер­нии, а 29 ок­тяб­ря 1906 го­да – во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Той­ки­но Са­ра­пуль­ско­го уез­да и на­зна­чен пре­по­да­ва­те­лем За­ко­на Бо­жье­го в Той­кин­ском зем­ском учи­ли­ще.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksandr-agafonikov

☦️
Священномученик Гео́ргий Архангельский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ге­ор­гий ро­дил­ся в 1872 го­ду в се­ле Яро­по­лец Во­ло­ко­лам­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Фе­до­ра Ар­хан­гель­ско­го. По­сле окон­ча­ния ду­хов­но­го учи­ли­ща он по­сту­пил в се­ми­на­рию, про­учил­ся в ней один год, а за­тем стал слу­жить пса­лом­щи­ком в хра­ме.
В 1908 го­ду Ге­ор­гий Фе­до­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, а в 1917‑м – в сан свя­щен­ни­ка; слу­жил до са­мо­го аре­ста в хра­мах На­ро-Фо­мин­ско­го рай­о­на. В 1935 го­ду он слу­жил в хра­ме Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи в се­ле Афи­не­е­во; неза­дол­го до сво­е­го аре­ста он был на­зна­чен на­сто­я­те­лем хра­ма Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Руд­не­во. Во­круг это­го хра­ма со­бра­лась неболь­шая об­щи­на мо­на­хинь из за­кры­той Зо­си­мо­вой пу­сты­ни. Мо­на­хи­ни по­мо­га­ли от­цу Ге­ор­гию в хра­ме, а так­же пе­ли на кли­ро­се.
В 1937 го­ду пред­се­да­тель сель­со­ве­та в Руд­не­ве по тре­бо­ва­нию на­чаль­ни­ка На­ро-Фо­мин­ско­го от­де­ла НКВД со­ста­вил об от­це Ге­ор­гии справ­ку, где на­пи­сал, что свя­щен­ник Ге­ор­гий Ар­хан­гель­ский объ­еди­нил мо­на­хинь за­кры­то­го мо­на­сты­ря Зо­си­мо­ва пу­стынь и яв­ля­ет­ся их ру­ко­во­ди­те­лем. Все мо­на­хи­ни, про­жи­ва­ю­щие в окрест­ных се­лах, каж­дый вос­крес­ный день по­се­ща­ют цер­ковь, а так­же бы­ва­ют на квар­ти­ре свя­щен­ни­ка. Пе­ние мо­на­хинь в церк­ви от­вле­ка­ет ве­ру­ю­щих от кол­хоз­ной ра­бо­ты; по­ли­ти­ка Ар­хан­гель­ско­го за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы при­влечь как мож­но боль­ше ве­ру­ю­щих в храм.
4 сен­тяб­ря 1937 го­да отец Ге­ор­гий был аре­сто­ван и за­клю­чен в На­ро-Фо­мин­скую тюрь­му, где его же­сто­ко из­би­ва­ли, при­нуж­дая к то­му, чтобы он ого­во­рил се­бя. Бы­ли вы­зва­ны лже­сви­де­те­ли – свя­щен­ник и пса­лом­щик, ко­то­рые под­пи­са­ли по­ка­за­ния, нуж­ные сле­до­ва­те­лям.
– До­воль­ны ли вы тем, что во­круг вас со­би­ра­лись мо­наш­ки? – спро­сил сле­до­ва­тель от­ца Ге­ор­гия.
– Да, до­во­лен, так как я за­ин­те­ре­со­ван в этом, по­то­му что они по­мо­га­ют мне в церк­ви, на­при­мер, по­ют в церк­ви, бла­го­да­ря че­му боль­ше лю­дей хо­дит в храм.
– Дай­те след­ствию по­ка­за­ния об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти этой груп­пы мо­на­шек! – по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
– Ни­че­го об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти этих мо­на­хинь мне не из­вест­но, – от­ве­тил свя­щен­ник, – так­же не из­вест­ны их на­стро­е­ния и мне­ния о со­вет­ской вла­сти.
– Дай­те след­ствию по­ка­за­ния о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти! – вновь по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся и из­бе­гал ве­сти с кем-ли­бо раз­го­во­ры на эти те­мы, – от­ве­тил свя­щен­ник.
На этом след­ствие бы­ло за­вер­ше­но, и свя­щен­ни­ка пе­ре­ве­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 9 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ге­ор­гия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ге­ор­гий Ар­хан­гель­ский был рас­стре­лян 14 ок­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Священномученик Николай Кулигин пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Пет­ро­вич Ку­ли­гин ро­дил­ся в 1870 го­ду в се­ле По­со­ло­ди­но Луж­ско­го уез­да Санкт-Пе­тер­бург­ской гу­бер­нии. В 1884 го­ду Ни­ко­лай по­сту­па­ет в Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и по окон­ча­нии ее в 1892 го­ду ста­но­вит­ся сту­ден­том пер­во­го кур­са ака­де­мии. Через че­ты­ре го­да, в 1896 го­ду, Ни­ко­лай за­кан­чи­ва­ет ее со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия. Вско­ре по­сле это­го он опре­де­ля­ет­ся на свя­щен­ни­че­скую ва­кан­сию сво­е­го от­ца, в храм род­но­го се­ла По­со­ло­ди­но, где про­те­ка­ют пер­вые пять лет его пас­тыр­ско­го слу­же­ния, ко­то­рые он сов­ме­ща­ет с ис­пол­не­ни­ем обя­зан­но­стей бла­го­чин­но­го хра­мов 2-го Луж­ско­го окру­га.
9 ок­тяб­ря 1902 го­да ре­зо­лю­ци­ей пра­вя­ще­го ар­хи­ерея отец Ни­ко­лай на­зна­ча­ет­ся на­сто­я­те­лем Боль­ше­ох­тин­ской Свя­то-Ду­хов­ской церк­ви Санкт-Пе­тер­бур­га. 5 фев­ра­ля 1905 го­да он пе­ре­во­дит­ся на ме­сто на­сто­я­те­ля По­кров­ской церк­ви се­ла Ры­бац­кое. В Ры­бац­ком отец Ни­ко­лай про­слу­жит без­вы­езд­но всю свою остав­шу­ю­ся жизнь, вплоть до рас­стре­ла в 1937 го­ду.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-kuligin

☦️
Мученик Иоа́нн Артемов.
Му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 25 мар­та 1887 го­да в се­ле Са­ни­но По­кров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье сель­ско­го плот­ни­ка Ива­на Ан­дре­еви­ча Ар­те­мо­ва. По­лу­чив тех­ни­че­ское об­ра­зо­ва­ние, Иван Ива­но­вич мно­гие го­ды ра­бо­тал стро­и­те­лем, спе­ци­а­ли­стом по сме­там. Пе­ре­ехав на ра­бо­ту в Моск­ву, он про­дол­жал под­дер­жи­вать от­но­ше­ния с жи­те­ля­ми род­но­го се­ла, где его зна­ли как глу­бо­ко ве­ру­ю­ще­го и бла­го­че­сти­во­го че­ло­ве­ка.
В 1935 го­ду мест­ные вла­сти в се­ле Са­ни­но сде­ла­ли по­пыт­ку за­крыть храм, по при­чине то­го, что ста­рая цер­ков­ная два­дцат­ка рас­па­лась, но это тут же бы­ло опро­те­сто­ва­но ве­ру­ю­щи­ми, бы­ла со­бра­на но­вая два­дцат­ка, ку­да во­шел и Иоанн Ар­те­мов.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-artemov

☦️
Собор Молдавских святых.

Днём празд­ни­ка бы­ло из­бра­но 1 ок­тяб­ря – сов­мест­но с По­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и Гер­бо­вец­кой ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, глав­ной свя­ты­ней Мол­да­вии. 25 мая 2011 го­да Си­нод Мол­дав­ской Церк­ви при­нял ре­ше­ние о со­зда­нии ко­мис­сии по ка­но­ни­за­ции свя­тых Мол­дав­ской зем­ли для вы­яв­ле­ния по­стра­дав­ших за Хри­ста во вре­мя пред­во­ен­но­го го­ло­да в Мол­до­ве, ко­гда нело­яль­ных со­вет­ской вла­сти ссы­ла­ли в конц­ла­ге­ря в Си­бирь.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-moldavskih-svjatyh

☦️
Икона Богородицы Барская.
Бар­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы – чти­мый об­раз из Бар­ско­го в честь По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри жен­ско­го мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го в г. Ба­ре По­доль­ской епар­хии в Бе­ло­рус­ском По­ле­сье (совре­мен­ная Вин­ниц­кая обл., Укра­и­на). Го­род этот ис­пы­тал все бед­ствия вла­ды­че­ства ка­то­ли­че­ской Поль­ши в за­пад­ной Ру­си. Окон­ча­тель­ное при­со­еди­не­ние его к Рос­сии про­изо­шло в 1793 го­ду.
С дав­них вре­мен в Ба­ре су­ще­ство­вал муж­ской мо­на­стырь, при­над­ле­жав­ший неко­то­рое вре­мя уни­ат­ским мо­на­хам-ба­зи­ли­а­нам.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-barskaja

☦️
Икона Богородицы Браиловская.
В По­доль­ской гу­бер­нии боль­шим по­чи­та­ни­ем сре­ди пра­во­слав­но­го и ка­то­ли­че­ско­го на­се­ле­ния поль­зу­ет­ся Бра­и­лов­ский об­раз Бо­го­ма­те­ри. На­хо­дит­ся он в хра­ме Бра­и­лов­ско­го мо­на­сты­ря, в ме­стеч­ке Бра­и­ло­ве (Вин­ниц­кая об­ласть, Укра­и­на). Вре­мя по­яв­ле­ния этой свя­ты­ни те­ря­ет­ся в да­ле­ком про­шлом: счи­та­ет­ся, что иконе не ме­нее 400 лет, в XVI сто­ле­тии она уже бы­ла из­вест­на. По пре­да­нию, ико­на эта при­не­се­на в дар оби­те­ли ос­но­ва­те­лем Бла­го­ве­щен­ско­го мо­на­сты­ря в г. Вин­ни­це Ми­ха­и­лом Кро­пив­ниц­ким в 1635 го­ду и с тех пор оста­ет­ся невре­ди­мой при всех по­сти­гав­ших ее тяж­ких невзго­дах.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-brailovskaja

☦️
Икона Богородицы Гербовецкая.
Гер­бо­вец­кая ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы при­зна­на чу­до­твор­ной в 1859 го­ду, но и до то­го вре­ме­ни она осо­бо по­чи­та­лась ве­ру­ю­щи­ми Ки­ши­нев­ской епар­хии. По пре­да­нию, в Гер­бо­вец­кий мо­на­стырь этот об­раз был при­не­сен в 1790 го­ду при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-gerboveckaja

☦️
Икона Богородицы Люблинская.
Пре­чи­стый об­раз Люб­лин­ской Бо­го­ма­те­ри на­хо­дит­ся в го­ро­де Люб­лине, в го­род­ском Спа­со-Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре. По­жерт­во­ва­на сю­да эта ико­на рев­ни­те­ля­ми пра­во­сла­вия на Во­лы­ни кня­зья­ми Острож­ски­ми Кон­стан­ти­ном и Ива­ном. Пре­да­ние воз­во­дит ис­то­рию это­го об­ра­за ко вре­ме­нам жиз­ни пер­во­учи­те­лей сла­вян­ских свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия, утвер­ждая, что свя­тые бра­тья при­нес­ли эту ико­ну с со­бой в Мо­ра­вию в IX ве­ке, а от­сю­да уже уче­ни­ки их, спа­сав­ши­е­ся от пре­сле­до­ва­ния немец­ких ка­то­ли­че­ских мис­си­о­не­ров, пе­ре­нес­ли Люб­лин­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри в Рос­сию. Этот об­раз поль­зу­ет­ся ве­ли­ким по­чи­та­ни­ем сре­ди все­го за­пад­но­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-ljublinskaja

☦️
Икона Богородицы Покров Пресвятой Богородицы.
В Рос­сии как празд­ник По­кро­ва Бо­го­ма­те­ри, так и ико­на По­кро­ва — тро­га­тель­ный сим­вол неустан­но­го пред­ста­тель­ства Вла­ды­чи­цы за род люд­ской — при­шлись осо­бен­но по серд­цу.

https://azbyka.ru/days/ikona-pokrov-presvjatoj-bogorodicy

☦️
Икона Богородицы Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею).
По­во­дом к празд­но­ва­нию этой иконе Бо­го­ма­те­ри по­слу­жи­ла оса­да Пско­ва в 1581 го­ду. 26 ав­гу­ста это­го го­да го­род об­сту­пи­ли пол­чи­ща поль­ско­го ко­ро­ля Сте­фа­на Ба­то­рия. Псков­ский вла­ды­ка неза­дол­го до это­го от­пра­вил по­соль­ство в Пе­чер­ский мо­на­стырь к игу­ме­ну этой оби­те­ли Ти­хо­ну, про­ся по­след­не­го прий­ти в Псков с чу­до­твор­ны­ми ико­на­ми Бо­го­ма­те­ри Успе­ния и «Уми­ле­ния». Свя­ти­тель, ви­дя смя­те­ние пско­ви­чей, воз­ло­жил все упо­ва­ние на за­ступ­ле­ние Небес­ной Вла­ды­чи­цы, и его бла­го­че­сти­вые ча­я­ния оправ­да­лись.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-pskovo-pokrovskaja-javlenie-bogomateri-starcu-dorofeju

☦️
Икона Богородицы Касперовская.
Кас­пе­ров­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­ля­ет­ся ве­ли­кой свя­ты­ней го­ро­дов Хер­со­на и Одес­сы, где она пре­бы­ва­ет око­ло ше­сти ме­ся­цев в го­ду. Дни при­не­се­ния ее в Одес­су (1 ок­тяб­ря), и от­ше­ствия ее – в чет­вер­тый день Пас­хи – ста­ли ве­ли­ки­ми цер­ков­ны­ми тор­же­ства­ми.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-kasperovskaja


Жития
Писание