⏳ 2023.10.01 (вс)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• неделя (вс.) 17я по Пятидесятнице (глас 8й)
• воскресенье (неделя ~ день «не дел», 4я заповедь / день торжественного прославления Воскресения Христова / день церковного собрания, 80е правило 6го Собора)

☀️ неподвижный годовой круг:
1 октября (18 сентября)
• (попразднство Воздви́жения Честно́го и Животворящего Креста Господня)
• мц. Ариа́дны Промисской (Фригийской) (II)
• мцц. Софи́и и Ирины Египетских (III)
• мч. Ка́стора (?)
• прп. Евме́ния Гортинского (VII)
• мчч. Бидзи́ны, Ша́лвы, Элизба́ра, князей Ксанских (1660)
• прп. Евфросинии (Феоду́лии) Суздальской (прославление 1698)
• прп. Илариона Оптинского (1873)
• сщмчч. Алексия (Кузнецова), Петра (Дьяконова) (1918)
• сщмчч. Амфило́хия (Скворцова) Красноярского, Иоанна (Васильева), Бориса (Боголепова), Михаила (Скобелева), Владимира (Чекалова), Вениамина (Благонадеждина), Константина (Твердислова), мч. Сергия (Ведерникова) (1937)
• Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской
• икон Божией Матери: Молченская (1405), Старорусская (возвращение ее в Старую Руссу в 1888), Целительница


☦️
Мученица Ариа́дна Промисская (Фригийская).
Свя­тая му­че­ни­ца Ари­ад­на бы­ла ра­бы­ней Тер­тил­ла, ста­рей­ши­ны го­ро­да Про­мис­сии (Фри­гия) при им­пе­ра­то­ре Адри­ане (117–161). Од­на­жды, ко­гда хо­зя­ин по слу­чаю рож­де­ния сы­на со­вер­шал жерт­во­при­но­ше­ние язы­че­ским бо­гам, хри­сти­ан­ка Ари­ад­на от­ка­за­лась участ­во­вать в нече­сти­вом тор­же­стве. За это ее под­верг­ли по­бо­ям и, под­ве­сив, рва­ли те­ло ост­ры­ми же­лез­ны­ми крю­ка­ми. По­том му­че­ни­цу бро­си­ли в тем­ни­цу и дол­го мо­ри­ли го­ло­дом, при­нуж­дая по­кло­нить­ся идо­лам. Ко­гда свя­тую осво­бо­ди­ли из тем­ни­цы, она ушла из го­ро­да, но Тер­тилл по­слал за ней по­го­ню. Уви­дев, что ее пре­сле­ду­ют, свя­тая му­че­ни­ца по­бе­жа­ла, взы­вая к Бо­гу, чтобы Он за­щи­тил ее от вра­гов. Вне­зап­но по ее мо­лит­ве в го­ре об­ра­зо­ва­лась рас­ще­ли­на, и свя­тая Ари­ад­на скры­лась в ней. Это чу­до при­ве­ло в смя­те­ние и страх пре­сле­до­ва­те­лей, и они в по­мра­че­нии ума на­ча­ли из­би­вать друг дру­га ко­пья­ми.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/800

☦️
Мученицы Софи́я и Ирина Египетские.
Му­че­ни­цы Со­фия и Ири­на бы­ли обез­глав­ле­ны по­сле ис­тя­за­ний за ис­по­ве­да­ние Иису­са Хри­ста в цар­ство­ва­ние Авре­ли­а­на в III в. пра­ви­те­лем Егип­та Клав­ди­ем. Их мо­щи пе­ре­не­се­ны Кон­стан­ти­ном Ве­ли­ким в Ца­рь­град.

☦️
Мученик Ка́стор.
Немно­го нам из­вест­но о жиз­ни и смер­ти св. Ка­сто­ра. Свя­той при­над­ле­жит к мно­го­чис­лен­ной груп­пе свя­тых, о ко­то­рых зна­ем лишь од­но имя и то, что свя­той му­че­ник Ка­стор при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну за от­кры­тое и сме­лое ис­по­ве­да­ние ве­ры во имя и сла­ву Хри­ста.

☦️
Преподобный Евме́ний Гортинский, епископ.
Пре­по­доб­ный Евме­ний с юно­сти от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью. Он стре­мил­ся слу­жить Еди­но­му Бо­гу и по­это­му из­бе­гал мир­ских со­блаз­нов. За­бо­тясь о спа­се­нии ду­ши, все свое иму­ще­ство он роз­дал ни­щим. Бла­го­сло­ве­ни­ем Бо­жи­им пре­по­доб­ный Евме­ний был из­бран и воз­ве­ден в сан епи­ско­па Гор­тин­ской Церк­ви на ост­ро­ве Кри­те. Свя­ти­тель, как ми­ло­сти­вый отец, уте­шал сво­их па­со­мых в их скор­бях, укреп­лял си­рот и неиму­щих. Мо­лит­вы его бы­ли так силь­ны пе­ред Бо­гом, что од­на­жды во вре­мя за­су­хи он низ­вел на зем­лю обиль­ный дождь. Свя­той Евме­ний рев­ност­но и муд­ро за­щи­щал пра­во­слав­ную ве­ру от воз­ник­шей в то вре­мя ере­си мо­но­фе­ли­тов. За про­ти­во­бор­ство ере­си свя­ти­тель был со­слан в Фива­и­ду, где и скон­чал­ся в VII ве­ке. Те­ло его бы­ло пе­ре­не­се­но и по­гре­бе­но в Гор­тине.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/799

☦️
Великомученик Бидзи́на, мученики Ша́лва и Элизба́р, князья Ксанские.
Му­че­ни­ки Бид­зи­на (Чо­ло­ка­шви­ли), Шал­ва и Элиз­бар Ксан­ские – гру­зин­ские кня­зья, осво­бо­див­шие от пер­сов Ка­хе­тию (Во­сточ­ную Гру­зию). По тре­бо­ва­нию ша­ха Аб­ба­са II все трое бы­ли вы­да­ны ему, с со­гла­сия гру­зин­ско­го ца­ря Вах­тан­га V (1658–1675) при­няв­ше­го ис­лам и из­вест­но­го под име­нем Шах-На­ва­за.
Ко­гда свя­тых свя­зан­ны­ми пред­ста­ви­ли ша­ху, то на обыч­ный опрос от­ве­ча­ли, что они хри­сти­ане. Ни­кто не мог за­ста­вить пе­ре­ме­нить убеж­де­ние ис­по­вед­ни­ков, сто­яв­ших на твер­дом ис­по­ве­да­нии ве­ры Хри­сто­вой. Шах Аб­бас, ис­про­бо­вав все воз­мож­ные сред­ства, вклю­чая по­су­лы, угро­зы и пыт­ки, ото­слал Бид­зи­на, Элиз­ба­ра и Шал­ву к быв­ше­му пра­ви­те­лю Ка­хе­тии сул­та­ну Ал­да­ран­ско­му, жив­ше­му то­гда в Ис­па­га­ни. Сул­тан, ви­дя непо­ко­ле­би­мость их, при­ка­зал от­ру­бить по­сле же­сто­ких му­че­ний гла­вы Элиз­ба­ру и Шал­ве, что и ис­пол­не­но бы­ло на гла­зах Бид­зи­на. Бид­зи­на же он ве­лел одеть в знак по­зо­ра в жен­ское пла­тье и во­зить по го­ро­ду на осле. Ко­гда же и по­сле это­го Бид­зин не по­ко­ле­бал­ся в ве­ре, его пре­да­ли но­вым тер­за­ни­ям и му­че­ни­ям: те­ло его бы­ло раз­де­ле­но по су­ста­вам и, на­ко­нец, от­се­че­на чест­ная гла­ва.
Это со­бы­тие со­вер­ши­лось 18 сен­тяб­ря 1660 го­да (по дру­гим све­де­ни­ям, му­че­ни­ки по­стра­да­ли при ша­хе Се­фи, сыне Аб­ба­са II, в 1664 го­ду). Свя­тые те­ла му­че­ни­ков бы­ли вы­бро­ше­ны в вы­греб­ные ямы за го­ро­дом. Но­чью над ни­ми вос­си­ял свет, стру­ив­ший­ся с неба. Уви­дев это, мест­ные ар­мяне унес­ли и со­кры­ли свя­тые мо­щи в сво­ей церк­ви. Через неко­то­рое вре­мя мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кар­та­ли­нию и с че­стью по­гре­бе­ны в Икорт­ском мо­на­сты­ре близ го­ро­да Го­ри.

☦️
Преподобная Евфроси́ния (в миру Феоду́лия) Суздальская, княжна.
Пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния, княж­на Суз­даль­ская, ро­ди­лась в 1212 го­ду. В Свя­том Кре­ще­нии но­си­ла имя Фе­о­ду­лия и бы­ла стар­шей до­че­рью свя­то­го му­че­ни­ка Ми­ха­и­ла, ве­ли­ко­го кня­зя Чер­ни­гов­ско­го (па­мять 20 сен­тяб­ря). Бла­го­вер­ный князь Ми­ха­ил и его су­пру­га Фе­о­фа­ния дол­го не име­ли де­тей и ча­сто по­се­ща­ли Ки­е­во-Пе­чер­скую оби­тель, где мо­ли­лись Гос­по­ду о да­ро­ва­нии им чад. Бла­го­вер­ная княж­на Ев­фро­си­ния бы­ла их пер­вой до­че­рью, ис­про­шен­ной у Гос­по­да в мо­лит­вах. Три­жды яв­ляв­ша­я­ся им Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца со­об­ща­ла, что их мо­лит­ва услы­ша­на и Гос­подь да­ру­ет им дочь.
Фе­о­ду­лия вос­пи­ты­ва­лась в глу­бо­кой ве­ре и бла­го­че­стии. На ее вос­пи­та­ние боль­шое вли­я­ние ока­зы­вал об­ра­зо­ван­ный бо­ярин Фе­о­дор (па­мять 20 сен­тяб­ря). Раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние и ред­кая кра­со­та княж­ны при­вле­ка­ли мно­гих.
Княж­на бы­ла со­сва­та­на за свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Фе­о­до­ра († 1233; па­мять 5 июня), бра­та свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го, но же­них ее скон­чал­ся в са­мый день свадь­бы. Княж­на оста­лась в Суз­даль­ском жен­ском мо­на­сты­ре в честь По­ло­же­ния Ри­зы Бо­жи­ей Ма­те­ри, где вско­ре при­ня­ла по­стриг с име­нем Ев­фро­си­ния в честь Ев­фро­си­нии Алек­сан­дрий­ской.
Со­всем еще юная ино­ки­ня с уди­ви­тель­ной рев­но­стью ис­пол­ня­ла пра­ви­ла мо­на­ше­ской жиз­ни, за­мет­но пре­вос­хо­дя осталь­ных на­сель­ниц оби­те­ли твер­до­стью ра­зу­ма, ду­хов­ной зре­ло­стью и край­ней воз­дер­жан­но­стью. По­движ­ни­цу по­се­тил Сам Гос­подь, за­по­ве­дав ей бодр­ство­вать и утвер­ждать­ся в по­дви­ге. Пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния до кон­ца зем­ной жиз­ни со­блю­да­ла на­став­ле­ния Спа­си­те­ля, пре­одолев бес­чис­лен­ное мно­же­ство ко­вар­ных ис­ку­ше­ний. О ред­кой по­движ­ни­че­ской жиз­ни пре­по­доб­ной Ев­фро­си­нии вско­ре узна­ли в Суз­да­ле и за его пре­де­ла­ми. Мно­же­ство на­ро­да по­се­ща­ло оби­тель, чтобы услы­шать по­уче­ния пре­по­доб­ной Ев­фро­си­нии о люб­ви, мо­лит­ве, по­слу­ша­нии и сми­ре­нии. Ча­сто по­сле та­ких бе­сед мно­гие при­ни­ма­ли ино­че­ский об­раз и на­чи­на­ли бо­лее рев­ност­ное слу­же­ние Бо­гу. Са­ма игу­ме­ния мо­на­сты­ря при­бе­га­ла к со­ве­там пре­по­доб­ной. По прось­бе по­движ­ни­цы сест­ры оби­те­ли бы­ли раз­де­ле­ны на две по­ло­ви­ны: ино­кинь-дев­ствен­ниц и ино­кинь-вдо­виц. Это спо­соб­ство­ва­ло ду­хов­но­му воз­рас­та­нию и утвер­жде­нию в чи­сто­те се­стер мо­на­сты­ря. По­сле кон­чи­ны игу­ме­нии на­сто­я­тель­ство при­ня­ла пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния.
В осо­бом от­кро­ве­нии Гос­подь пред­ска­зал бла­жен­ной игу­ме­нии о му­че­ни­че­ской кон­чине ее род­но­го от­ца, а так­же о на­ше­ствии та­тар на Русь. В 1238 го­ду несмет­ные пол­чи­ща та­та­ро-мон­го­лов дей­стви­тель­но на­па­ли на Рус­ское го­су­дар­ство. Уни­что­жая всё на сво­ем пу­ти, они по­до­шли к Суз­да­лю. Го­род ими был пол­но­стью раз­ру­шен и со­жжен, и толь­ко оби­тель пре­по­доб­ной Ев­фро­си­нии уце­ле­ла по ее мо­лит­вам.
Пре­по­доб­ная пре­ста­ви­лась к Бо­гу 25 сен­тяб­ря 1250 го­да. У ее гро­ба ве­ру­ю­щие про­дол­жа­ли по­лу­чать бла­го­дат­ную по­мощь в ис­це­ле­нии раз­лич­ных неду­гов. 18 сен­тяб­ря 1698 го­да по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Адри­а­на мит­ро­по­лит Суз­даль­ский Ила­ри­он со­вер­шил про­слав­ле­ние пре­по­доб­ной Ев­фро­си­нии.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-evfrosinija-v-miru-feodulija-suzdalskaja

☦️
Преподобный Иларио́н Оптинский.
Пре­по­доб­ный Ила­ри­он (в ми­ру Ро­ди­он Ни­ки­тич По­но­ма­рев) ро­дил­ся в пас­халь­ную ночь с 8 на 9 ап­ре­ля 1805 го­да в се­мье Ни­ки­ты Фили­мо­но­ви­ча и Ев­фи­мии Ни­ки­фо­ров­ны По­но­ма­ре­вых. Его отец был че­ло­век бла­го­че­сти­вый и за­ни­мал­ся порт­нов­ским ре­меслом. Впо­след­ствии вслед за сы­ном и он при­нял мо­на­ше­ство в Оп­ти­ной пу­сты­ни с име­нем Ни­фонт, тру­дил­ся на скит­ской па­се­ке и скон­чал­ся в 1849 го­ду.
Все дет­ство и юность его про­шли в ро­ди­тель­ском до­ме в Но­во­хопер­ском уез­де Во­ро­неж­ской гу­бер­нии. Ро­ди­он в дет­стве был ти­хо­го, крот­ко­го нра­ва. Бу­дучи при этом еще и нелов­ким, он ред­ко иг­рал со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, лю­бил си­деть до­ма и по­мо­гал от­цу в его ре­мес­ле.
Мать Ро­ди­о­на пред­ре­ка­ла от­ро­ку с се­ми­лет­не­го воз­рас­та мо­на­ше­ство. Он еще с дет­ства чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние стать мо­на­хом и ду­мал, что порт­нов­ское ре­мес­ло ему при­го­дит­ся в мо­на­ше­ской жиз­ни.
В 1829 го­ду, бу­дучи 24 лет от ро­ду, Ро­ди­он пе­ре­ехал с се­мей­ством сво­им в го­род Са­ра­тов, где про­вел де­вять лет жиз­ни. Бу­дучи рев­ни­те­лем бла­го­че­стия, он неот­ступ­но сле­до­вал уста­вам Пра­во­слав­ной Церк­ви и оте­че­ски на­зи­дал за нрав­ствен­но­стью и неуклон­ным ис­пол­не­ни­ем хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей ра­бо­чи­ми сво­ей ар­те­ли. Ро­ди­он Ни­ки­тич обу­чил сво­их ра­бо­чих цер­ков­но­му пе­нию и чте­нию, празд­но­сло­вие и непри­стой­ные шут­ки во вре­мя ра­бо­ты вся­че­ски вос­пре­ща­лись. Сам Ро­ди­он был чрез­вы­чай­но мя­гок, кро­ток и ми­ро­лю­бив.
В Са­ра­то­ве под по­кро­ви­тель­ством прео­свя­щен­но­го Иа­ко­ва Ро­ди­он Ни­ки­тич му­же­ствен­но бо­рол­ся с рас­коль­ни­ка­ми раз­лич­ных тол­ков за чи­сто­ту пра­во­сла­вия.
По­сте­пен­но, с ду­хов­ной зре­ло­стью, при­хо­дит и окон­ча­тель­ная ре­ши­мость оста­вить все и по­сле­до­вать Хри­сту. Еще не зная, ка­кую вы­брать оби­тель, Ро­ди­он часть 1837-го и весь 1838 го­ды про­во­дит в по­езд­ках по за­ме­ча­тель­ней­шим мо­на­сты­рям Рос­сии. По­се­тив мно­гие оби­те­ли, он успо­ко­ил­ся ду­хом лишь в Ко­зель­ской Оп­ти­ной Пу­сты­ни, об­ре­тя то, что ис­кал на про­тя­же­нии по­чти двух лет, – стар­че­ское окорм­ле­ние и ду­хо­нос­ных му­жей, спо­соб­ных с Бо­жи­ей по­мо­щью и его со­де­лать до­стой­ным на­след­ни­ком Небес­но­го Цар­ствия. 13 мар­та 1839 го­да Ро­ди­он по­сту­па­ет по­слуш­ни­ком в скит во имя св. Иоан­на Пред­те­чи при Оп­ти­ной Пустыни.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ilarion-optinskij

☦️
Священномученик Алекси́й Кузнецов, пресвитер
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий Куз­не­цов ро­дил­ся в 1873 го­ду, окон­чил учи­тель­скую се­ми­на­рию и пер­во­на­чаль­но за­ни­мал­ся пре­по­да­ва­тель­ской де­я­тель­но­стью в на­род­ном учи­ли­ще се­ла Гор­бу­нов­ско­го Ка­мыш­лов­ско­го уез­да. В фев­ра­ле 1898 го­да он был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на Прео­свя­щен­ным Хри­сто­фо­ром, епи­ско­пом Ека­те­рин­бург­ским и Ир­бит­ским, и на­прав­лен для слу­же­ния в Вый­ско-Ни­ко­ла­ев­ский со­бор Нижне-Та­гиль­ско­го за­во­да.
Этот храм был по­стро­ен в пер­вой по­ло­вине XIX ве­ка в па­мять од­но­го из чле­нов из­вест­ной на Ура­ле се­мьи гор­но­за­вод­чи­ков – Ни­ко­лая Ни­ки­ти­ча Де­ми­до­ва. Идея воз­ве­де­ния хра­ма при­над­ле­жа­ла его сы­но­вьям; впо­след­ствии Вый­ско-Ни­ко­ла­ев­ский со­бор стал фа­миль­ной усы­паль­ни­цей Де­ми­до­вых. В ниж­ней церк­ви, освя­щен­ной во имя Пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Си­кео­та, на­хо­ди­лись рос­кош­ные мра­мор­ные над­гро­бия, над по­гре­бе­ни­я­ми неко­то­рых пред­ста­ви­те­лей ро­да Де­ми­до­вых бы­ли уста­нов­ле­ны брон­зо­вые па­мят­ни­ки, а их гроб­ни­цы об­не­се­ны изящ­ны­ми брон­зо­вы­ми ре­шет­ка­ми. В со­бо­ре хра­ни­лась на­пи­сан­ная свя­ти­те­лем Ди­мит­ри­ем Ро­стов­ским ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рой он бла­го­сло­вил ос­но­ва­те­лей ро­да Де­ми­до­вых – Ни­ки­ту и Ак­ин­фия – при их отъ­ез­де на Урал в 1702 го­ду. В спе­ци­аль­ных вит­ри­нах в хра­ме по­ме­ща­лись лич­ные ве­щи чле­нов се­мьи. Ве­ли­ко­леп­ный по внут­рен­не­му убран­ству и внеш­не­му оформ­ле­нию Вый­ско-Ни­коль­ский храм был од­ной из глав­ных до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей го­ро­да.
Во вре­мя слу­же­ния в Вый­ско-Ни­коль­ском хра­ме отец Алек­сий пре­по­да­вал в цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле это­го хра­ма. В от­че­те Ека­те­рин­бург­ско­го епар­хи­аль­но­го на­блю­да­те­ля о со­сто­я­нии цер­ков­ных школ епар­хии за 1900-1901 учеб­ный год эта шко­ла бы­ла от­ме­че­на в чис­ле луч­ших по успеш­но­сти пре­по­да­ва­ния в ней, а имя диа­ко­на Алек­сия Куз­не­цо­ва чис­ли­лось в спис­ке учи­те­лей, ко­то­рые от­ли­ча­лись «осо­бен­ною пре­дан­но­стью школь­но­му де­лу и опыт­но­стью и наи­бо­лее успеш­ною де­я­тель­но­стью».
В сен­тяб­ре 1909 го­да отец Алек­сий был удо­сто­ен Вы­со­ко­прео­свя­щен­ней­шим Вла­ди­ми­ром, ар­хи­епи­ско­пом Ека­те­рин­бург­ским и Ир­бит­ским, ру­ко­по­ло­же­ния в свя­щен­ни­че­ский сан с опре­де­ле­ни­ем для слу­же­ния на вто­рое свя­щен­ни­че­ское ме­сто к Иоан­но-Бо­го­слов­ской церк­ви Верхне-Сал­дин­ско­го за­во­да. С это­го вре­ме­ни до сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны отец Алек­сий со­вер­шал слу­же­ние в этом хра­ме, на­сто­я­те­лем в ко­то­ром был дру­гой бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник – отец Петр Дья­ко­нов.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksij-kuznecov

☦️
Священномученик Петр Дьяконов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Петр Дья­ко­нов ро­дил­ся 13 ян­ва­ря 1866 го­да в се­ле По­ло­зов­ском Са­ра­пуль­ско­го уез­да Вят­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Фе­о­до­ра Дья­ко­но­ва.
В 13 лет Петр по­сту­пил в Перм­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, про­учил­ся в ней 3 го­да и за­тем стал пев­чим Перм­ско­го ар­хи­ерей­ско­го хо­ра. Бла­го­да­ря его неза­у­ряд­ным му­зы­каль­ным спо­соб­но­стям вся его даль­ней­шая жизнь бы­ла так или ина­че свя­за­на с цер­ков­ным пе­ни­ем. «Чи­та­ет и по­ет вель­ми хо­ро­шо, по­ве­де­ния очень хо­ро­ше­го», – зна­чит­ся в од­ном из его по­служ­ных спис­ков.
В 17 лет Петр Дья­ко­нов был по­свя­щен в сти­харь, а еще через три го­да Прео­свя­щен­ным Еф­ре­мом, епи­ско­пом Перм­ским, опре­де­лен пса­лом­щи­ком к перм­ско­му Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­му ка­фед­раль­но­му со­бо­ру. Но вско­ре, в июне 1887 го­да, Петр Фе­до­ро­вич пе­ре­ехал в Ека­те­рин­бург и по­сту­пил пса­лом­щи­ком в один из круп­ней­ших хра­мов го­ро­да в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня. В это же вре­мя он же­нил­ся на 17-лет­ней де­ви­це Оль­ге Ива­новне. В их се­мье ро­ди­лось несколь­ко де­тей, в том чис­ле до­че­ри Фа­и­на (1888) и Оль­га (1890).
Пер­во­на­чаль­но Воз­не­сен­ская цер­ковь, по­стро­ен­ная в 1770 го­ду, бы­ла де­ре­вян­ной. В 1792 го­ду бы­ло за­ло­же­но но­вое зда­ние бу­ду­ще­го Воз­не­сен­ско­го хра­ма. Этот ка­мен­ный двух­этаж­ный храм на­хо­дил­ся в трех­стах мет­рах к во­сто­ку от пер­во­го, на са­мом вы­со­ком ме­сте Воз­не­сен­ской гор­ки, там, где рань­ше бы­ла усадь­ба ос­но­ва­те­ля го­ро­да Ека­те­рин­бур­га, из­вест­но­го го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля ге­не­ра­ла В.Н.Та­ти­ще­ва. В 30-90-е го­ды XIX сто­ле­тия храм по­сто­ян­но пе­ре­стра­и­вал­ся, при­чем чис­ло при­де­лов воз­рос­ло с двух до ше­сти: в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня и Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в честь Бла­го­ве­ще­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри и яв­ле­ния Ее Ка­зан­ской Ико­ны, в честь Свя­ти­те­ля Мит­ро­фа­на Во­ро­неж­ско­го и Про­ро­ка Бо­жия Илии.
Через несколь­ко ме­ся­цев слу­же­ния, 1 ок­тяб­ря 1887 го­да, Петр Фе­до­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен Прео­свя­щен­ным На­фа­наи­лом, епи­ско­пом Ека­те­рин­бург­ским и Ир­бит­ским, в сан диа­ко­на.

15 мая 1891 го­да отец Петр был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка с остав­ле­ни­ем на преж­ней диа­кон­ской ва­кан­сии.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-petr-djakonov

☦️
Священномученик Амфило́хий (Скворцов), Красноярский, епископ.
Свя­щен­но­му­че­ник Ам­фи­ло­хий (в ми­ру Алек­сандр Яко­вле­вич Сквор­цов) ро­дил­ся 17 фев­ра­ля 1885 го­да в се­ле Норва­ши Ци­виль­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Яко­ва Ва­си­лье­ви­ча Сквор­цо­ва, у ко­то­ро­го бы­ло один­на­дцать де­тей – трое сы­но­вей и во­семь до­че­рей. Алек­сандр был са­мым млад­шим. Стар­шая его сест­ра вы­шла за­муж в Поль­ше еще до рож­де­ния Алек­сандра, и он ее ни­ко­гда не ви­дел. Один из его бра­тьев слу­жил свя­щен­ни­ком в Ка­зан­ской епар­хии. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Алек­сандр по­лу­чил в Че­бок­сар­ском ду­хов­ном учи­ли­ще.
С юных лет он чув­ство­вал при­зва­ние к ино­че­ской жиз­ни и хо­тел всту­пить в чис­ло бра­тии од­но­го из от­да­лен­ных мо­на­сты­рей еще учась в се­ми­на­рии. Ду­хов­ный отец, од­на­ко, по­со­ве­то­вал ему от­ло­жить на вре­мя это бла­гое на­ме­ре­ние и по­сту­пить в Ду­хов­ную ака­де­мию. Алек­сандр Яко­вле­вич по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию и 22 мар­та 1907 го­да, на пер­вом кур­се ака­де­мии, был по­стри­жен в ман­тию с име­нем Ам­фи­ло­хий.
По­сле по­стри­га рек­тор ака­де­мии про­из­нес со­от­вет­ству­ю­щее слу­чаю сло­во, ска­зав, что на ос­но­ва­нии лич­но­го опы­та зна­ет то бла­го­дат­ное оза­ре­ние ду­ши, ка­кое бы­ва­ет по­сле по­стри­га, ко­то­рое на­все­гда со­хра­ня­ет­ся в ду­ше ино­ка. Об­ра­ща­ясь к мо­на­ху Ам­фи­ло­хию, рек­тор ска­зал, что су­ще­ству­ет три ви­да скор­бей: это скор­би, при­су­щие всем хри­сти­а­нам в их стрем­ле­нии к небес­но­му со­вер­шен­ству вслед­ствие несо­от­вет­ствия дей­стви­тель­но­сти иде­а­лу: «мно­ги­ми скор­б­ми по­до­ба­ет нам вни­ти в Цар­ствие Бо­жие» (Деян.14,22), эти скор­би спа­си­тель­ны; во-вто­рых, это скор­би уны­ния пе­ред вы­со­той Еван­гель­ско­го иде­а­ла. «Мо­на­хам при­сущ вто­рой вид скор­бей, и путь из­бав­ле­ния от них – это мо­лит­ва и со­зер­ца­ние при­ме­ров доб­ро­де­те­лей». И, в-тре­тьих, это скор­би пас­тыр­ские, ко­то­ры­ми стра­дал Хри­стос в са­ду Геф­си­ман­ском в ночь, в ко­то­рую был пре­дан за спа­се­ние ми­ра (Мф.26,38).

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-amfilohij-skvorcov

☦️
Священномученик Иоа́нн Васильев, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн (Иван Ива­но­вич Ва­си­льев) ро­дил­ся 18 июня 1876 го­да в де­ревне Ма­лая Ки­се­лен­ка Но­во­торж­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в бла­го­че­сти­вой кре­стьян­ской се­мье. Не для зем­но­го кре­стьян­ско­го тру­да хо­те­лось при­го­то­вить сво­е­го сы­на Ива­ну Ва­си­лье­ву, а для небес­но­го — слу­же­ния Бо­гу и Его свя­той Церк­ви. В те вре­ме­на, ко­гда су­ще­ство­ва­ли со­слов­ные огра­ни­че­ния, не про­сто бы­ло дать кре­стьян­ским де­тям об­ра­зо­ва­ние в ду­хов­ном учеб­ном за­ве­де­нии, но отец Ива­на до­бил­ся сво­е­го, опре­де­лив сы­на в Твер­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, ко­то­рую тот окон­чил в 1898 го­ду. Через три го­да, в 1901 го­ду, Иван Ива­но­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Оси­по­ва Но­во­торж­ско­го уез­да. За усерд­ное слу­же­ние через несколь­ко лет он был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея. Здесь, в се­ле Оси­по­во, про­шла без­вы­езд­но его жизнь до 1928 го­да, ко­гда он был пе­ре­ве­ден в це­лях укреп­ле­ния при­хо­да в храм се­ла Та­лож­ня Но­во­торж­ско­го уез­да.
До его при­ез­да ду­хов­ная жизнь в Та­ложне из-за нера­ди­во­сти свя­щен­ни­ка бы­ла в небре­же­нии. Отец Иоанн сра­зу же на­ла­дил ча­стые служ­бы не толь­ко в хра­ме, но и слу­же­ние мо­леб­нов в до­мах при­хо­жан. За каж­дой служ­бой он го­во­рил про­по­ведь, при­зы­вая пра­во­слав­ных к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ство­ва­нию и ду­хов­но­му воз­рож­де­нию; он объ­яс­нял сло­во Бо­жие так, чтобы оно ста­ло до­ступ­ным по­ни­ма­нию каж­до­го при­хо­жа­ни­на. Отец Иоанн при­зы­вал к частой мо­лит­ве, к вни­ма­тель­но­му от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щей че­ло­ве­ка дей­стви­тель­но­сти, на­учая по­ни­мать, что все слу­ча­ю­ще­е­ся с на­ми есть дей­ствия Про­мыс­ла Бо­жия, и как та­ко­вые име­ют глу­бо­кое зна­че­ние в де­ле спа­се­ния на­шей ду­ши. Во вре­мя служб о. Иоан­на храм стал на­пол­нять­ся мо­ля­щи­ми­ся, в дом Бо­жий по­тя­ну­лись лю­ди, чуть бы­ло не ото­шед­шие от ве­ры, в при­хо­жа­нах ста­ла вос­кре­сать лю­бовь ко хра­му и бо­го­слу­же­нию как ору­дию их соб­ствен­но­го спа­се­ния, служ­бы ста­ли вос­при­ни­мать­ся как нечто жи­ви­тель­ное и необ­хо­ди­мое, по­доб­но воз­ду­ху, без че­го мо­жет на­сту­пить ду­хов­ная смерть. Без­бож­ные вла­сти, ви­дя ожив­ле­ние ду­хов­ной жиз­ни в при­хо­де, ста­ли при­ни­мать свои ме­ры.
В 1929 го­ду един­ствен­ный в этих ме­стах член ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии на сель­ском схо­де по­ста­вил во­прос об от­мене празд­но­ва­ния цер­ков­ных празд­ни­ков.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-vasilev-presviter

☦️
Священномученик Бори́с Боголепов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Бо­рис (Бо­рис Ива­но­вич Бо­го­ле­пов) ро­дил­ся 18 июня 1889 го­да в го­ро­де Москве. Окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. С июля 1936 го­да он слу­жил в Тро­иц­ком хра­ме се­ла Ко­ро­би­но Твер­ской об­ла­сти. Имел боль­шую се­мью — че­ты­рех до­че­рей и сы­на. Стар­шие до­че­ри жи­ли са­мо­сто­я­тель­но, а сын Ан­дрей три­на­дца­ти лет и дочь Ев­ге­ния вось­ми лет жи­ли вме­сте с от­цом, ма­те­рью Ека­те­ри­ной Алек­се­ев­ной и ба­буш­кой Ма­ри­ей Ива­нов­ной — ма­те­рью о. Бо­ри­са.
В ян­ва­ре 1937 го­да сель­со­вет по­тре­бо­вал от свя­щен­ни­ка упла­ты на­ло­гов за преды­ду­щий год — пя­ти­де­ся­ти ки­ло­грам­мов мя­са, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей культ­на­ло­га, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей по­до­ход­но­го на­ло­га и ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей на­ло­га по са­мо­об­ло­же­нию. Свя­щен­ник от­ка­зал­ся пла­тить на­ло­ги и объ­яс­нять­ся по это­му по­во­ду, и де­ло бы­ло пе­ре­да­но в суд. Он был об­ви­нен в том, что, не сдав «ни од­но­го ки­ло­грам­ма мя­са, он тем са­мым по­ста­вил под угро­зу сры­ва сбор средств и мя­со­по­ста­вок». В су­де свя­щен­ник ви­нов­ным се­бя не при­знал, по­яс­нив, что он ни­ко­им об­ра­зом не мог вы­пла­тить на­ло­ги и по­ста­вить мя­со, так как не име­ет для это­го ни ма­те­ри­аль­ных средств, ни жив­но­сти в ви­де ско­та или пти­цы.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-boris-bogolepov

☦️
Священномученик Михаил Скобелев, пресвитер
Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил ро­дил­ся 14 но­яб­ря 1887 го­да в се­ле Би­ка­ли­ха Твер­ской гу­бер­нии в се­мье бла­го­че­сти­вых кре­стьян Сте­па­на и Ев­до­кии Ско­беле­вых. Серд­це ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка от­кры­то све­ту про­све­ще­ния, и ро­ди­те­ли Ми­ха­и­ла, по­ста­рав­шись дать ему хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние, от­да­ли его в учи­тель­скую шко­лу в Нов­го­ро­де. По­сле ее окон­ча­ния он ре­шил из­брать путь слу­же­ния свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви. В 1910 го­ду Ми­ха­ил Сте­па­но­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му в се­ле Ра­меш­ки, с ко­то­рым ока­за­лась свя­за­на впо­след­ствии вся его жизнь и ис­по­вед­ни­че­ский по­двиг.
В на­ча­ле 1918 го­да обо­зна­чи­лось с опре­де­лен­но­стью, что на­сту­пи­ла эпо­ха го­не­ний, кон­ца ко­то­рым не бы­ло вид­но, эпо­ха небы­ва­лая для Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. И вот, ко­гда мно­гие и мно­гие уже при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну и зем­ля обиль­но обаг­ри­лась кро­вью свя­щен­но­му­че­ни­ков и му­че­ни­ков, диа­кон Ми­ха­ил в 1925 го­ду при­нял ру­ко­по­ло­же­ние в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му, где пят­на­дцать лет про­слу­жил диа­ко­ном.
В са­мом на­ча­ле оче­ред­но­го эта­па го­не­ний, в 1929 го­ду, о. Ми­ха­ил был аре­сто­ван, об­ви­нен в неупла­те на­ло­гов и при­го­во­рен к двум го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь и к пя­ти го­дам ссыл­ки. Же­сто­кие усло­вия ла­ге­ря и ссыл­ки не сло­ми­ли во­лю свя­щен­ни­ка, и в 1935 го­ду он вер­нул­ся слу­жить в свой храм в се­ло Ра­меш­ки.
И сра­зу же на­ча­лись пре­сле­до­ва­ния.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-mihail-skobelev

☦️
Священномученик Влади́мир Чекалов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся 10 июля 1880 го­да в се­ле Пух­ли­но Кимр­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Дмит­рия Че­ка­ло­ва. Вла­ди­мир окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был при­зван в ар­мию, где слу­жил в чине пра­пор­щи­ка; в 1904 го­ду был уво­лен в за­пас. В 1908 го­ду Вла­ди­мир Дмит­ри­е­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, а за­тем в сан свя­щен­ни­ка и до кон­ца жиз­ни слу­жил в хра­мах Твер­ской епар­хии.
В на­ча­ле трид­ца­тых го­дов он слу­жил в хра­ме в се­ле Ва­сю­ни­но Крас­но­холм­ско­го рай­о­на. Ко­гда на­ча­лось го­не­ние, от о. Вла­ди­ми­ра по­тре­бо­ва­ли за­пла­тить непо­силь­ный на­лог, про­из­воль­но на­зна­чен­ный пред­се­да­те­лем сель­со­ве­та и ни­как не со­об­ра­зу­ю­щий­ся с ре­аль­ны­ми до­хо­да­ми свя­щен­ни­ка, что и ста­ло по­во­дом для изъ­я­тия все­го его иму­ще­ства. Опа­са­ясь даль­ней­ших пре­сле­до­ва­ний вла­стей, о. Вла­ди­мир в июне 1932 го­да пе­ре­ехал в се­ло Ни­кит­ское Ка­ля­зин­ско­го рай­о­на, на­де­ясь, что с ни­ще­го свя­щен­ни­ка ни­че­го не возь­мут, но здесь от него по­тре­бо­ва­ли, чтобы под­пи­сал­ся на за­ем в сто руб­лей. Од­новре­мен­но ОГПУ ста­ло со­би­рать о свя­щен­ни­ке све­де­ния, чтобы иметь воз­мож­ность его аре­сто­вать, и де­ло кон­чи­лось тем, что 3 ян­ва­ря 1933 го­да о. Вла­ди­мир был аре­сто­ван и за­клю­чен в Ка­ля­зин­скую тюрь­му.
На­ча­лись до­про­сы.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-chekalov

☦️
Священномученик Вениами́н Благонадеждин, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин ро­дил­ся 24 мар­та 1880 го­да в се­ле Опа­ри­но Кон­стан­ти­нов­ской во­ло­сти Алек­сан­дров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Ильи Бла­го­на­деж­ди­на. В 1904 го­ду Ве­ни­а­мин Ильич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был на­прав­лен учи­те­лем в Верхне-Ма­хо­лов­скую шко­лу Сер­пу­хов­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. По­сле это­го он слу­жил учи­те­лем в Ста­ро-Го­лутвин­ской шко­ле в го­ро­де Ко­ломне и в Бла­го­ве­щен­ской шко­ле в Дмит­ров­ском уез­де Мос­ков­ской гу­бер­нии. В 1906 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Че­ко­во Небы­лов­ской во­ло­сти Вла­ди­мир­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, в ко­то­ром он про­слу­жил до сво­е­го аре­ста. Во вре­ме­на го­не­ний на Цер­ковь от без­бож­ной вла­сти отец Ве­ни­а­мин несколь­ко раз при­вле­кал­ся к су­деб­ной от­вет­ствен­но­сти под пред­ло­гом неупла­ты на­ло­гов.
В 1926 го­ду он был при­вле­чен в ка­че­стве сви­де­те­ля по де­лу епи­ско­па Афа­на­сия (Са­ха­ро­ва).

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-veniamin-blagonadezhdin

☦️
Священномученик Константин Твердислов, пресвитер.
Про­то­и­е­рей Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич Твер­ди­слов, ко­то­ро­му по во­ле Бо­жи­ей суж­де­но бы­ло в го­ди­ну тяж­ких го­не­ний на Цер­ковь слав­но за­пе­чат­леть му­че­ни­че­скою кон­чи­ною ис­по­вед­ни­че­ский по­двиг незыб­ле­мо­го сто­я­ния в ве­ре Хри­сто­вой, – ро­дил­ся 1-го мая 1881-го го­да (день празд­не­ства иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Неча­ян­ная Ра­дость») в неболь­шом уезд­ном го­ро­де Го­ро­хов­це Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии от бла­го­че­сти­вых ми­рян Ни­ко­лая и Алек­сан­дры. Бу­дучи доб­ры­ми при­хо­жа­на­ми Го­ро­хо­вец­ко­го Бла­го­ве­щен­ско­го со­бо­ра, они уже на тре­тий день по рож­де­нии при­нес­ли мла­ден­ца во храм, где над ним бы­ло со­вер­ше­но Та­ин­ство свя­то­го Кре­ще­ния.
Хо­тя отец Кон­стан­ти­на Твер­ди­сло­ва по ро­ду сво­их за­ня­тий и при­над­ле­жал к поч­то­вым слу­жа­щим, од­на­ко на несо­мнен­ное про­ис­хож­де­ние его из ду­хов­но­го со­сло­вия пря­мо ука­зы­ва­ет на­след­ствен­ная фа­ми­лия. Она об­ра­зо­ва­на из на­зва­ний букв цер­ков­но­сла­вян­ской аз­бу­ки: «сло­во» и «твер­до», а из­вест­но, что с кон­ца XVII вплоть до вто­рой по­ло­ви­ны XIX ве­ка, эле­мен­ты бо­го­слу­жеб­но­го язы­ка ис­поль­зо­ва­лись в Рос­сии толь­ко при со­зда­нии осо­бых «се­ми­нар­ских фа­ми­лий», ко­то­рые по бла­го­сло­ве­нию свя­щен­но­на­ча­лия при­сва­и­ва­лись вос­пи­тан­ни­кам ду­хов­ных школ, как пра­ви­ло, с це­лью от­ме­тить их при­мер­ное по­ве­де­ние, нрав­ствен­ные до­сто­ин­ства или успе­хи в уче­бе. Фа­ми­лия «Твер­ди­слов», оче­вид­но, бы­ла да­на пред­ку бу­ду­ще­го от­ца Кон­стан­ти­на в на­гра­ду за усер­дие и при­ле­жа­ние, за точ­ные и уве­рен­ные от­ве­ты в клас­се.
Ис­кренне же­лая воз­об­но­вить се­мей­ную тра­ди­цию слу­же­ния Церк­ви Хри­сто­вой, бла­го­че­сти­вый от­рок Кон­стан­тин, с мла­дых лет пре­ис­пол­нен­ный го­ря­чей лю­бо­вью к Бо­гу, по­сту­па­ет сна­ча­ла в Му­ром­ское ду­хов­ное учи­ли­ще, ко­то­рое окан­чи­ва­ет в 1896-ом го­ду по пер­во­му раз­ря­ду, а за­тем – во Вла­ди­мир­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-konstantin-tverdislov

☦️
Мученик Се́ргий Ведерников.
В 1937 го­ду вме­сте со свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми аре­сто­вы­ва­ли чле­нов цер­ков­ных два­дца­ток и ста­рост. Од­ним из мно­гих, при­няв­ших му­че­ни­че­скую кон­чи­ну в 1937 го­ду, был ста­ро­ста хра­ма Сер­гей Ве­дер­ни­ков.
Му­че­ник Сер­гий (Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич Ве­дер­ни­ков) ро­дил­ся в 1875 го­ду в се­ле По­го­ре­лом По­го­рель­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии (ныне Зуб­цов­ский рай­он Твер­ской об­ла­сти) в бед­ной кре­стьян­ской се­мье. Упор­ным тру­дом и по­мо­щью Бо­жи­ей он под­нял­ся из нуж­ды; в 1907 го­ду за­вел в се­ле ма­ну­фак­тур­ную лав­ку, ко­то­рую дер­жал до 1916 го­да. По­сле ее за­кры­тия имел в се­ле чай­ную и за­ни­мал­ся сель­ским хо­зяй­ством, поль­зу­ясь са­мым совре­мен­ным по то­му вре­ме­ни сель­ско­хо­зяй­ствен­ным ин­вен­та­рем. Был вплоть до сво­е­го аре­ста в 1928 го­ду пред­се­да­те­лем цер­ков­но­го со­ве­та.
В 1928 го­ду в ре­зуль­та­те кам­па­нии по за­кры­тию хра­мов Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич был аре­сто­ван и при­го­во­рен к ше­сти ме­ся­цам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. В 1930 го­ду, по­сле кон­фис­ка­ции все­го иму­ще­ства, он был вы­слан на Урал.
Че­ло­век оди­но­кий — ни се­мьи, ни де­тей у него не бы­ло, он мог все­це­ло слу­жить Бо­гу и Церк­ви, и, ко­гда он вер­нул­ся в род­ное се­ло, ве­ру­ю­щие еди­но­душ­но из­бра­ли его ста­ро­стой хра­ма. Это из­бра­ние и ак­тив­ная де­я­тель­ность на бла­го Церк­ви и по­слу­жи­ли при­чи­ной но­во­го аре­ста. Сра­зу же по­сле на­ча­ла го­не­ний, в 1937 го­ду, Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич был аре­сто­ван и 28 июля за­клю­чен в Зуб­цов­скую тюрь­му. На сле­ду­ю­щий день сле­до­ва­тель до­про­сил его.
— Об­ви­ня­е­мый Ве­дер­ни­ков, как вы по­па­ли в цер­ков­ные ста­ро­сты по­го­рель­ской церк­ви?
— Ме­ня из­бра­ли ве­ру­ю­щие 28 фев­ра­ля 1937 го­да.
— Об­ви­ня­е­мый Ве­дер­ни­ков, след­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­ла­ми по об­ви­не­нию вас в контр­ре­во­лю­ци­он­ной про­па­ган­де. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным или нет?
— Ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю.
— Об­ви­ня­е­мый Ве­дер­ни­ков, в июне 1937 го­да в сто­рож­ке по­го­рель­ской церк­ви вы в при­сут­ствии ве­ру­ю­щих го­во­ри­ли, что ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние на­се­ле­ния пло­хое, нет хле­ба, ку­пить нече­го, рань­ше все­го бы­ло мно­го, то­вар да­ва­ли в кре­дит, а те­перь ни­кто ко­пей­ки не да­ет. Весь хлеб вы­вез­ли в Ис­па­нию, а са­мим есть нече­го. Го­во­ри­ли это или нет?
— Это­го раз­го­во­ра я не пом­ню и не го­во­рил.
На этом след­ствие бы­ло за­кон­че­но, он был при­знан ви­нов­ным в том, что со­сто­ял ста­ро­стой хра­ма. 27 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла Сер­гея Ни­ко­ла­е­ви­ча Ве­дер­ни­ко­ва к рас­стре­лу. Он был рас­стре­лян 1 ок­тяб­ря 1937 го­да.

☦️
Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской.
По бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла уста­нов­лен Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков зем­ли Вла­ди­мир­ской. Празд­но­ва­ние Со­бо­ра бу­дет от­ме­чать­ся 1 ок­тяб­ря, в день па­мя­ти свя­щен­но­му­че­ни­ка Кон­стан­ти­на Твер­ди­сло­ва. Ни­же при­ве­ден спи­сок свя­тых, во­шед­ших в Со­бор, с ука­за­ни­ем дня па­мя­ти и ме­ста их слу­же­ния на Вла­ди­мир­ской зем­ле:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuchenikov-i-ispovednikov-zemli-vladimirskoj

☦️
Икона Богородицы Молченская.
Су­ще­ству­ет две чу­до­твор­ные ико­ны под на­зва­ни­ем Мол­чен­ская. Од­на из них на­хо­дит­ся в Со­фро­ни­е­во-Мол­чен­ской Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ской пе­щер­ной муж­ской пу­сты­ни, дру­гая – в Мол­чен­ском Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы жен­ском мо­на­сты­ре. Оба мо­на­сты­ря рас­по­ла­га­ют­ся в Пу­тив­ле Ко­но­топ­ской епар­хии, Укра­и­на (быв­шая Кур­ская гу­бер­ния). Ка­кая из них яв­ля­ет­ся ис­ти­ной Мол­чен­ской ико­ной во­прос спор­ный. Ис­то­рия же об­ре­те­ния ико­ны сле­ду­ю­щая.
В на­ча­ле XIV ве­ка в эти ме­ста из ра­зо­рён­но­го та­та­ра­ми Ки­е­ва пе­ре­бра­лись два мо­на­ха, ко­то­рые по­се­ли­лись в пе­ще­ре неда­ле­ко от бо­ло­та «Мол­ча». Мо­на­хи при­нес­ли со­бой об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ред ко­то­рым со­вер­ша­ли мо­лит­вы. Ко­гда от­шель­ни­ки ото­шли ко Гос­по­ду, о них по­сте­пен­но за­бы­ли, а ме­сто их жи­тель­ства за­рос­ло ле­сом. 18 сен­тяб­ря 1405 го­да борт­ник, ис­кав­ший в ле­су улья ди­ких пчёл, уви­дел на де­ре­ве об­раз Бо­го­ро­ди­цы, окру­жён­ный си­я­ни­ем, и услы­шал сло­ва: «Да со­зи­ждет­ся на сем ме­сте цер­ковь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы». Борт­ник по­спе­шил в Пу­тивль с ве­стью о необыч­ном яв­ле­нии. Ду­хо­вен­ство и мно­же­ство на­ро­да тот­час от­пра­ви­лись на ука­зан­ное ме­сто, и все уви­де­ли ико­ну, ис­то­чав­шую див­ный свет. Мно­гие здесь же по­лу­чи­ли ис­це­ле­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней. Впо­след­ствии на этом ме­сте был по­стро­ен Мол­чен­ский Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ский муж­ской мо­на­стырь, на­зы­ва­е­мый от быв­ших в окру­ге мно­го­чис­лен­ных пе­щер – пе­щер­ным.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-molchenskaja

☦️
Икона Богородицы Старорусская.
Ста­ро­рус­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­зы­ва­ет­ся так по­то­му, что она дол­гое вре­мя на­хо­ди­лась в Ста­рой Рус­се, ку­да бы­ла при­не­се­на гре­ка­ми из Оль­ви­о­по­ля еще в пер­вые вре­ме­на хри­сти­ан­ства на Ру­си. В Ста­рой Рус­се ико­на на­хо­ди­лась до XVII ве­ка. Во вре­мя мо­ро­вой яз­вы 1655 го­да од­но­му жи­те­лю го­ро­да Тих­ви­на бы­ло от­кро­ве­ние, что мор пре­кра­тит­ся, ес­ли ту­да бу­дет при­не­се­на чу­до­твор­ная Ста­ро­рус­ская ико­на, а Тих­вин­ская ико­на бу­дет от­прав­ле­на в Ста­рую Рус­су. По­сле пе­ре­не­се­ния икон мор пре­кра­тил­ся, но тих­вин­цы не вер­ну­ли ико­ны и лишь в XVIII ве­ке раз­ре­ши­ли снять ко­пию со Ста­ро­рус­ской ико­ны, ко­то­рая 4 мая 1768 го­да бы­ла при­ве­зе­на в Ста­рую Рус­су. В честь это­го со­бы­тия бы­ло уста­нов­ле­но празд­не­ство. 17 сен­тяб­ря 1888 го­да в Ста­рую Рус­су был воз­вра­щен и под­лин­ник и уста­нов­ле­на вто­рая празд­нич­ная да­та.
Чтимые списки иконы находятся в:
— Успенский собор Большого Тихвинского монастыря (икона 1888 года)
— Никольский придел церкви Филиппа Апостола в Новгороде (икона XIX века)
— 3 иконы в Старой Руссе (в Троицкой, Георгиевской церквях и Воскресенском соборе)
— Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Молочково Солецкого района Новгородской области

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-starorusskaja

☦️
Икона Богородицы Целительница.
Яв­ле­ние од­ной из древ­ней­ших икон Бо­жи­ей Ма­те­ри «Це­ли­тель­ни­ца» про­изо­шло во вре­ме­на свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ны, про­све­ти­тель­ни­цы Гру­зии (IV век). Ико­на на­хо­ди­лась в Цил­кан­ском хра­ме в мест­но­сти Кар­та­ли­нии.
Ико­на изо­бра­жа­ет Бо­жию Ма­терь, сто­я­щую у по­сте­ли боль­но­го кли­ри­ка. Ико­но­гра­фи­че­ским сю­же­том для чу­до­твор­но­го об­ра­за по­слу­жи­ло пре­да­ние о чу­дес­ном ис­це­ле­нии, опи­сан­ном в со­чи­не­нии свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го «Ру­но Оро­шен­ное»

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-celitelnica


Жития
Писание