⏳ 2023.07.30 (вс)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• неделя (вс.) 8я по Пятидесятнице (глас 7й)
• воскресенье (неделя ~ день «не дел», 4я заповедь / день торжественного прославления Воскресения Христова / день церковного собрания, 80е правило 6го Собора)
• память святых отцов шести Вселенских Соборов (переходящ. в неделю, ближайшую к 16/29 июля)

☀️ неподвижный годовой круг:
30 июля (17 июля)
• вмц. Марины (Маргариты) Антиохийской (IV)
• перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского (?)
• прп. Ирина́рха Соловецкого (1628)
• прп. Леонида Устьнедумского (1654)
• иконы Божией Матери Святогорская (1569)


☦️
Память святых отцов шести Вселенских Соборов.
В неделю, ближайшую к 16/29 июля, Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов, которые стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению. Как нельзя было чеканить монету никому, кроме Римского императора, также и запрещено было создавать свою религию, что считалось преступлением против государства.
Но иудеев, которые не почитали императора как бога и идолам жертвы не приносили, никто не преследовал. Как только стали понимать, что христианство — не иудаизм, а совершенно новая религия, стали действовать законы Римской империи, и христиан стали гнать, как секту, как ересь опасную для государства.
Но при Императоре Константине случилось чудо, его мать Елена была христианкой, а самому Императору было явлено знамение на небе Крест, с которым он и победил своего противника, и стал Императором всей Римской империи, Западной и Восточной. С ним и произошел затем чудесный переворот, он признал христианство наравне с другими официальными религиями, и собрал в 325 году в Никее первый Вселенский собор.

Далее:
https://azbyka.ru/days/prazdnik-pamjat-svjatyh-otcov-shesti-vselenskih-soborov

☦️
Великомученица Мари́на (Маргари́та) Антиохийская.
Свя­тая Ма­ри­на ро­ди­лась в Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской (в Ма­лой Азии, ныне Тур­ции). Отец ее был языч­ни­ком-жре­цом. От сво­ей кор­ми­ли­цы свя­тая Ма­ри­на узна­ла о хри­сти­ан­ской ве­ре. В то вре­мя им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305 гг.) воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, так что мно­гие хри­сти­ане вы­нуж­де­ны бы­ли скры­вать­ся в пе­ще­рах и пу­сты­нях. Ко­гда Ма­рине ис­пол­ни­лось две­на­дцать лет, она при­ня­ла Кре­ще­ние. Узнав об этом, отец от­рек­ся от нее.
Как-то в воз­расте пят­на­дца­ти лет Ма­ри­на пас­ла овец. Пра­ви­тель той об­ла­сти (епарх) про­ез­жал ми­мо, оча­ро­вал­ся ее кра­со­той и сде­лал ей пред­ло­же­ние. Ма­ри­на не скры­ва­ла, что она хри­сти­ан­ка. То­гда пра­ви­тель от­дал ее на по­пе­че­ние од­ной знат­ной жен­щине, на­де­ясь, что та уго­во­рит де­вуш­ку от­речь­ся от Хри­ста. Но Ма­ри­на от­верг­ла это и от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам.
То­гда ее под­верг­ли раз­ным ис­тя­за­ни­ям: сек­ли пру­тья­ми, стро­га­ли те­ло ее тре­зуб­ца­ми, вби­ва­ли в нее гвоз­ди, жгли ог­нем. При ви­де та­ких стра­да­ний де­вуш­ки на­род пла­кал от жа­ло­сти. Бла­го­дать Бо­жия ис­це­ли­ла Ма­ри­ну от ран, но му­чи­те­ли не вра­зу­ми­лись чу­дом. На сле­ду­ю­щий день ее сно­ва об­жи­га­ли, за­тем ста­ли то­пить в боль­шой боч­ке. Во вре­мя пы­ток со­дрог­ну­лась зем­ля, с рук Ма­ри­ны спа­ли око­вы, над ее го­ло­вой за­си­ял необык­но­вен­ный свет, в ко­то­ром кру­жи­лась го­лу­би­ца с зо­ло­тым вен­цом в клю­ве. По­ра­жен­ный на­род стал сла­вить Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал каз­нить Ма­ри­ну и тех, кто уве­ро­вал во Хри­ста. В тот день вме­сте с ней обез­гла­ви­ли 15 000 че­ло­век.
Оче­ви­дец Фе­о­тим опи­сал ее стра­да­ния. Мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ма­ри­ны хра­ни­лись в Кон­стан­ти­но­по­ле до взя­тия го­ро­да кре­сто­нос­ца­ми в 1204 г. За­пад­ная цер­ковь чтит Ма­ри­ну, на­зы­вая ее Мар­га­ри­той Ан­тио­хий­ской. Мно­гие хра­мы по­свя­ще­ны ее име­ни.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/604

☦️
Преподобный Ла́зарь Галисийский, иеромонах.
Пре­по­доб­ный Ла­зарь ро­дил­ся в Ли­дии, в го­ро­де Маг­не­зии. Об­ра­зо­ван­ный и бо­го­лю­би­вый юно­ша, Ла­зарь стал ино­ком в оби­те­ли свя­то­го Сав­вы, ос­но­ван­ной ве­ли­ким по­движ­ни­ком бла­го­че­стия в Па­ле­стине. Де­сять лет про­вел пре­по­доб­ный в сте­нах этой оби­те­ли, стя­жав лю­бовь и бла­го­го­ве­ние бра­тии пе­ред вы­со­той его мо­на­ше­ско­го по­дви­га.
Ру­ко­по­ло­жен­ный Иеру­са­лим­ским пат­ри­ар­хом во пре­сви­те­ра, пре­по­доб­ный Ла­зарь воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну и по­се­лил­ся неда­ле­ко от Ефе­са на пу­стын­ной го­ре Га­ли­сий­ской. Здесь он был удо­сто­ен чуд­но­го ви­де­ния: ог­нен­ный столп, вос­хо­дя­щий на небо, окру­жа­ли Ан­ге­лы, по­ю­щие: «Да вос­креснет Бог и рас­то­чат­ся вра­зи Его». На ме­сте, где свя­то­му бы­ло яв­ле­но это чу­до, он по­стро­ил храм во имя Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва и при­нял на се­бя по­двиг столп­ни­че­ства. Вско­ре к ве­ли­ко­му по­движ­ни­ку ста­ли сте­кать­ся ино­ки, жаж­ду­щие муд­ро­го ду­хов­но­го окорм­ле­ния Бо­го­вдох­но­вен­ным сло­вом и бла­гим при­ме­ром свя­то­го. Так воз­ник мо­на­стырь.
По­лу­чив от­кро­ве­ние о сво­ей ско­рой кон­чине, пре­по­доб­ный опо­ве­стил об этом бра­тию, но по слез­ной мо­лит­ве всех Гос­подь про­длил зем­ную жизнь свя­то­го Ла­за­ря еще на 15 лет.
Пре­по­доб­ный Ла­зарь скон­чал­ся 72-х лет, в 1053 го­ду. Бра­тия по­хо­ро­ни­ла те­ло свя­то­го в стол­пе, на ко­то­ром он под­ви­зал­ся. Пре­по­доб­ный про­слав­лен мно­ги­ми по­смерт­ны­ми чу­де­са­ми.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/976

☦️
Преподобный Ирина́рх Соловецкий, игумен.
Пре­по­доб­ный Ири­нарх, при­няв ино­че­ское по­стри­же­ние в Со­ло­вец­кой оби­те­ли, рев­ност­но под­ра­жал доб­ро­де­тель­ной жиз­ни пре­по­доб­ных Зо­си­мы (па­мять 17/30 ап­ре­ля) и Сав­ва­тия (па­мять 27 сен­тяб­ря/10 ок­тяб­ря, сов­мест­ная па­мять 8/21 ав­гу­ста). Вы­со­кие ка­че­ства ду­ши сде­ла­ли его из­вест­ным ца­рю, и «све­тиль­ник» был по­став­лен «на под­свеч­ни­ке» (Мф.5,15) – в 1614 го­ду, по смер­ти игу­ме­на Ан­то­ния, пре­по­доб­ный Ири­нарх был по­став­лен со­ло­вец­ким игу­ме­ном.
В то вре­мя Со­ло­вец­кий мо­на­стырь имел боль­шое зна­че­ние в за­щи­те се­вер­ной Рос­сии от шве­дов и дат­чан. Пре­по­доб­ный Ири­нарх при­ла­гал нема­ло тру­дов по укреп­ле­нию обо­рон­ной мо­щи оби­те­ли. С во­сточ­ной сто­ро­ны мо­на­сты­ря бы­ла по­стро­е­на вто­рая ка­мен­ная сте­на с дву­мя огром­ны­ми баш­ня­ми, с се­вер­ной и юж­ной сто­рон вы­ко­па­ны глу­бо­кие рвы, об­ло­жен­ные за­тем кам­нем. Внут­ри оби­те­ли на слу­чай во­ен­ных дей­ствий по­стро­и­ли два кор­пу­са для сол­дат. За счет мо­на­сты­ря бы­ли так­же сде­ла­ны но­вые укреп­ле­ния в Сум­ском и Кем­ском остро­гах. Оби­тель со­дер­жа­ла уве­ли­чен­ные гар­ни­зо­ны этих остро­гов и свой собст­вен­ный. За­бо­ты пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха о за­щи­те оте­че­ства име­ли боль­шое зна­че­ние и еще при жиз­ни свя­то­го по­движ­ни­ка при­нес­ли свои пло­ды. Так, в 1623 го­ду дат­чане на во­ен­ных ко­раб­лях по­яви­лись у Ка­рель­ско­го ост­ро­ва, но, уви­дев хо­ро­шо укреп­лен­ную кре­пость – Со­ло­вец­кий мо­на­стырь, не риск­ну­ли на­чать во­ен­ные дей­ствия и вер­ну­лись в свои во­ды.
За­бо­тясь о внеш­ней без­опас­но­сти оби­те­ли, пре­по­доб­ный мно­го вни­ма­ния уде­лял и внут­рен­не­му ду­хов­но­му ее укреп­ле­нию. Сам сми­рен­ный и крот­кий, по­сто­ян­но по­гру­жен­ный в бо­го­мыс­лие, он рев­но­вал о под­дер­жа­нии в ино­ках ис­тин­но мо­на­ше­ско­го ду­ха. Царь Ми­ха­ил Фе­о­до­ро­вич вполне со­чув­ство­вал бла­гим стрем­ле­ни­ям игу­ме­на и сво­ей гра­мо­той в 1621 го­ду пред­пи­сы­вал неос­лаб­ное на­блю­де­ние за трез­вен­но­стью и без­мол­ви­ем бра­тии. «Как толь­ко при­дет к вам на­ша гра­мо­та, – пи­сал царь, – вы, бо­го­моль­цы на­ши, вве­де­те стро­гий над­зор и не до­пус­кай­те ис­пол­нять свою во­лю тем, ко­то­рые за­хо­тят жить сла­бо, укло­нять­ся к мир­ским де­лам или дер­жать (хмель­ное) пи­тье, вы­хо­дить из мо­на­сты­ря и тво­рить мол­вы; стро­го над­зи­рай­те, чтобы бра­тия и по­слуш­ни­ки жи­ли по пра­ви­лам св. от­цов, а не по сво­им по­хо­тям, и усерд­но хо­ди­ли бы в цер­ковь. Пусть но­во­на­чаль­ные бу­дут в пол­ном по­слу­ша­нии у вас, бо­го­моль­цев на­ших, игу­ме­на и из­вест­ных стар­цев, а по са­мо­во­лию ни­че­го не де­ла­ли бы, без­чи­ния в оби­тель не вно­си­ли бы».
Под ду­хов­ным ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха в Со­ло­вец­ком мо­нас­ты­ре вы­рос­ли мно­гие до­стой­ные по­движ­ни­ки. По бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на и при его по­кро­ви­тель­стве пре­по­доб­ный Еле­азар (па­мять 13/26 ян­ва­ря), друг и спо­движ­ник пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха, ос­но­вал скит на Ан­зер­ском ост­ро­ве.
За два го­да до бла­жен­ной кон­чи­ны пре­по­доб­ный Ири­нарх оста­вил управ­ле­ние оби­те­лью и уси­лил по­двиг без­молв­ной мо­лит­вы. 17 июля 1628 го­да свя­той под­виж­ник мир­но ото­шел к Бо­гу. Свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха по­чи­ва­ли под спу­дом в ча­совне его име­ни.
По­смерт­ные яв­ле­ния пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха сви­де­тель­ство­ва­ли о том, что он об­рел бла­го­дать у Гос­по­да и сде­лал­ся мо­лит­вен­ни­ком за бед­ству­ю­щих и страж­ду­щих. Вот од­но из них. Жи­те­ли Сум­ско­го остро­га, про­мыш­ляя в мо­ре на 15-ти су­дах, при­ста­ли у Ан­зер­ско­го ост­ро­ва на льдине, на ко­то­рой, вы­та­щив свои су­да, лег­ли спать. Остав­лен­ный ими сто­рож, за­дре­мав, вдруг услы­шал го­лос: «За­чем спишь? Вста­вай­те и вле­ки­те су­да свои даль­ше на лед». Проснув­шись, он уви­дел пе­ред со­бою вы­со­ко­го ро­ста стар­ца, ко­то­рый, на­звав се­бя Со­ло­вец­ким Ири­нар­хом, стал неви­дим. Но сон одоле­вал сто­ро­жа. Опять явил­ся ему ста­рец и вскри­чал: «Вста­вай­те, ва­ши су­да по­вре­дит льдом». Меж­ду тем на мо­ре под­ня­лась ве­ли­кая бу­ря. То­гда сто­рож по­спе­шил раз­бу­дить то­ва­ри­щей, ко­то­рые ед­ва успе­ли от­та­щить свои су­да даль­ше на лед; неко­то­рые сна­сти бы­ли уже уне­се­ны вол­на­ми.

☦️
Преподобный Леонид Устьнедумский, иеромонах.
Лео­нид ро­дил­ся в 1551 го­ду в Нов­го­род­ской об­ла­сти, По­шехон­ско­го уез­да в Ще­кин­ской ве­си, от от­ца се­ля­ни­на, име­нем Филип­па, и ма­те­ри Ека­те­ри­ны. Имея от ро­ду око­ло 50 лет, ви­дел он чуд­ный сон, по­веле­вав­ший ему ид­ти в быв­шую на Двине Мор­жев­скую Ни­ко­ла­ев­скую пу­стынь и взять от­ту­да ико­ну пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии, пе­ре­не­сти ее в Усоль­ский (ныне Соль­вы­че­год­ский) уезд на ре­ку Лу­зу к Ту­рине го­ре и там, устро­ив храм во имя ико­ны Оди­гит­рии, оста­вать­ся. По­чи­тая это от­кро­ве­ние слу­чай­ным сно­ви­де­ни­ем, Лео­нид не ре­шал­ся на ис­пол­не­ние и вме­сто то­го по­шел в быв­ший Нов­го­род­ский Ко­зе­о­зер­ский (Ко­же­озер­ский) мо­на­стырь, по­стриг­ся (1603 г.) и жил там це­лый год. От­ту­да от­пра­вил­ся в Со­ло­вец­кий мо­на­стырь, так­же про­жил три го­да, труж­да­я­ся в пе­карне; на­ко­нец бу­дучи убеж­ден по­вто­ря­ю­щим­ся ему сно­ви­де­ни­ем, по­шел в Ни­ко­ла­ев­скую Мор­жев­скую пу­стынь и, про­быв там це­лый год в мо­на­стыр­ских тру­дах, от­крыл на­сто­я­те­лю ви­де­ние свое. По­лу­чив ико­ну Оди­гит­рии, Лео­нид по­шел на на­зна­чен­ное ме­сто к ре­ке Лу­зе и по­се­лил­ся близ Ту­ри­ной го­ры, при ре­ке Яку­ши­це, в хи­жине, из хво­ро­ста спле­тен­ной. Но та­мош­ние жи­те­ли из­гна­ли его, и он ото­шел по ре­ке Лу­зе от­ту­да на два по­при­ща; с по­мо­щью од­но­го се­ля­ни­на сру­бил се­бе кел­лию и близ нее устро­ил ча­сов­ню; по­сле то­го схо­дил в Ро­стов для ис­про­ше­ния от мит­ро­по­ли­та Ро­стов­ско­го Вар­ла­а­ма ан­ти­мин­са и бла­го­сло­ве­ния на устро­е­ние церк­ви. По­лу­чив ан­ти­минс, он воз­вра­тил­ся на ме­сто, по­свя­щен­ный в иеро­мо­на­ха; со­здал (1608 г.) де­ре­вян­ную цер­ковь во имя Вве­де­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, и по­ста­вил в хра­ме вы­ше­по­мя­ну­тую ико­ну Оди­гит­рии. Бо­ло­та, окру­жав­шие устро­ен­ную им оби­тель, де­ла­ли ее неудоб­ною для об­ще­жи­тия; для осу­ше­ния оных Лео­нид про­ко­пал от ре­ки Лу­зы ка­нал в Чер­ное озе­ро и про­звал его Неду­мою ре­кою по сле­ду­ю­ще­му слу­чаю. При ры­тии ка­на­ла Лео­нид ужа­лен был зме­ею. В ми­ну­ту уязв­ле­ния ро­ди­лась мысль о ги­бель­ных по­след­стви­ях яда и при­ве­ла бы­ло Лео­ни­да в страх. Вдруг воз­ло­жа упо­ва­ние на Бо­га, ре­шил­ся он об опас­но­сти не ду­мать и остал­ся здо­ров. То­гда пре­по­доб­ный при­сту­пил к но­вой ра­бо­те. Он про­ко­пал еще два ка­на­ла: от Чер­но­го озе­ра до Свя­то­го, а от Свя­то­го озе­ра до Чер­ной реч­ки; та­ким об­ра­зом эту реч­ку, вы­те­ка­ю­щую из непро­хо­ди­мых лес­ных бо­лот, про­вел в ре­ку Лу­зу. Но несмот­ря, од­на­ко, и на этот со­вер­шен­ный труд, нель­зя бы­ло осу­шить ме­сто, ибо ве­сен­няя во­да во вре­мя раз­ли­ва ре­ки Лу­зы по­топ­ля­ла мо­на­стырь. Это за­ста­ви­ло пе­ре­ве­сти оби­тель на один мыс над Чер­ным озе­ром при реч­ке Неду­ме. На но­вом ме­сте по­ста­вил Лео­нид с бла­го­сло­ве­ния Ро­стов­ско­го мит­ро­по­ли­та цер­ковь Вве­де­ния с при­де­лом ве­ли­ко­му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы, на­ре­чен­ной Пят­ни­цы. Цер­ковь Вве­ден­ская освя­ще­на ар­хи­манд­ри­том Устюж­ско­го Ар­хан­гель­ско­го мо­на­сты­ря Ар­се­ни­ем 1652 г. мая 25. По устро­е­нии Усть­не­дум­ской оби­те­ли пре­по­доб­ный Лео­нид скон­чал­ся в 1654 г. 17 июля, на 105 го­ду от рож­де­ния. Вла­ся­ни­ца его до­ныне со­хра­ня­ет­ся в быв­шей мо­на­стыр­ской, а ныне при­ход­ской Бо­го­ро­диц­кой церк­ви. В мо­на­сты­ре, с са­мо­го его ос­но­ва­ния пре­по­доб­ным Лео­ни­дом, бы­вал съезд бо­го­моль­цев в де­вя­тую пят­ни­цу по Па­схе.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-leonid-ustnedumskij

☦️
Икона Богородицы Святогорская.
30 июля в Свя­то­гор­скую Свя­то-Успен­скую лав­ру (Укра­и­на, Дон­басс) при­ез­жа­ют ты­ся­чи па­лом­ни­ков, чтобы по­мо­лить­ся у ве­ли­чай­шей свя­ты­ни Дон­бас­са – Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. И хо­тя в этот день в офи­ци­аль­ном ме­ся­це­сло­ве упо­ми­на­ет­ся дру­гая Свя­то­гор­ская ико­на (ико­на Свя­то­гор­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря в Пуш­кин­ских Го­рах), счи­та­ет­ся, что 30 июля (17 июля по ста­ро­му сти­лю) – это день празд­но­ва­ния и Дон­бас­ской свя­ты­ни.
В до­ре­во­лю­ци­он­ные го­ды в мо­на­сты­ре бы­ли по­чи­та­е­мы две Свя­то­гор­ские ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри: од­на – древ­няя, не со­хра­нив­ша­я­ся до на­ших дней; дру­гая – один из её спис­ков, на­хо­дя­щий­ся в на­сто­я­щее вре­мя в оби­те­ли. Древ­няя чу­до­твор­ная ико­на бы­ла од­ной из тех немно­гих икон, ко­то­рые уце­ле­ли от раз­граб­ле­ния Свя­то­гор­ско­го мо­на­сты­ря в 1787 го­ду, ко­гда со­глас­но но­вой по­ли­ти­ке се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель по ука­зу Ека­те­ри­ны II Свя­то­гор­ский мо­на­стырь был за­крыт, а всё его иму­ще­ство от­пи­са­но в каз­ну.
На­пи­са­ние ны­неш­ней Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­да­ние от­но­сит к XIX ве­ку. Од­но­му афон­ско­му стар­цу, при­е­хав­ше­му в Свя­тые Го­ры вско­ро­сти по от­кры­тии мо­на­сты­ря в 1844 го­ду, очень по­нра­ви­лась Свя­то­гор­ская оби­тель. Скор­бя о том, что он ни­че­го не мо­жет по­жерт­во­вать, афон­ский инок в дар оби­те­ли на­пи­сал эту ико­ну. Об­раз этот дол­гое вре­мя на­хо­дил­ся в Иоан­но-Пред­те­чен­ской пе­щер­ной церк­ви. В 1918 го­ду, ко­гда эту ико­ну пе­ре­но­си­ли из се­ла в се­ло и крест­ный ход рас­по­ло­жил­ся на ноч­лег в се­ле Бай­ра­чек, боль­ше­ви­ки но­чью во­рва­лись в дом, в ко­то­ром на­хо­дил­ся об­раз. Без­бож­ни­ки уби­ли иеро­мо­на­хов Мо­де­ста и Ири­нар­ха, иеро­ди­а­ко­на Фе­о­до­та и при­ютив­ших их хо­зя­и­на до­ма с до­че­рью, оста­вив пять тру­пов у под­но­жия ико­ны, сто­яв­шей в лу­же кро­ви.
По­сле это­го убий­ства Свя­то­гор­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри за­бра­ли бла­го­че­сти­вые лю­ди и тай­но хра­ни­ли его в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. 4 ок­тяб­ря 1992 го­да, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го, ико­ну тор­же­ствен­но, крест­ным хо­дом, ко­то­рый про­дол­жал­ся око­ло 9 ча­сов, пе­ре­нес­ли из го­ро­да Сла­вян­ска в Свя­то­гор­ский мо­на­стырь и по­ста­ви­ли в Успен­ском со­бо­ре.
В на­сто­я­щее вре­мя ико­на укра­ше­на мно­же­ством дра­го­цен­ных под­ве­сок, монет, кре­сти­ков – всё это при­не­се­но в дар Ца­ри­це Небес­ной как знак люб­ви и бла­го­да­ре­ния за по­лу­чен­ные ис­це­ле­ния и бла­го­дат­ную по­мощь мно­гим лю­дям.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-svjatogorskaja


Жития
Писание