⏳ 2023.07.19 (ср)
🍎 день постный

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 7я по Пятидесятнице (глас 5й)
• среда (воспоминание предательства, однодневный пост)

☀️ неподвижный годовой круг:
19 июля (6 июля)
• мч. Мари́на, мц. Ма́рфы, мчч. Авдифа́кса, Авваку́ма, Кири́на, сщмч. Валенти́на, мч. Асте́рия и иных многих в Риме (269)
• мч. Кои́нта (Кви́нта) Фригийского (ок. 283)
• сщмч. Иса́вра, мчч. Инноке́нтия, Фи́ликса, Е́рмия, Васи́лия, Перегри́на, Руфа, Руфи́на (III)
• мц. Луки́и девы, мчч. Рикса (Авция), Антония, Лукиа́на, Иси́дора, Дио́на, Диодо́ра (Дио́ра), Куто́ния, Ароно́са, Ка́пика, Сату́ра (301)
• прп. Сисо́я Великого (429)
• прп. Сисоя Печерского (XIII)
• обре́тение мощей прав. девы Иулиа́нии, кн. Ольшанской (XVI)
• Собор Ра́донежских святых (XVII)
• прмч. Евфи́мия (Любовичева) (1931)
• прмч. Фео́дора (Богоявленского) (1943)
• иконы Божией Матери Казанская (Богородско-Уфимская) (1621)


☦️
Мученик Мари́н, мученица Ма́рфа, мученики Авдифа́кс, Авваку́м, Кири́н, священномученик Валенти́н, пресвитер, мученик Асте́рий и иные многие в Риме.
В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Клав­дия II (268–270) свя­той Ма­рин с же­ной Мар­фой и сы­но­вья­ми Ав­ди­фак­сом и Ав­ва­ку­мом при­шел из Пер­сии в Рим, чтобы по­кло­нить­ся гро­бам свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. В то вре­мя на Рим­скую Цер­ковь об­ру­ши­лись же­сто­кие го­не­ния и каз­ни. Свя­той Ма­рин с же­ной и сы­но­вья­ми ста­ли слу­жить хри­сти­а­нам, за­клю­чен­ным в тем­ни­цах, и по­гре­бать те­ла каз­нен­ных му­че­ни­ков. В од­ной из тю­рем они встре­ти­ли уз­ни­ка по име­ни Ки­рин и с лю­бо­вью слу­жи­ли ему, как пре­тер­пев­ше­му мно­гие ис­тя­за­ния за ве­ру во Хри­ста. Го­не­ние рас­про­стра­ня­лось и за­хва­ты­ва­ло все боль­шее чис­ло хри­сти­ан. В то вре­мя 260 хри­сти­ан, сре­ди ко­то­рых был три­бун Власт, по­слан­ные по при­го­во­ру су­да ко­пать зем­лю у са­ла­рий­ской до­ро­ги, бы­ли рас­стре­ля­ны из лу­ков. Ма­рин и его се­мья, узнав об этом же­сто­ком убий­стве, вме­сте с пре­сви­те­ром Иоан­ном ста­ли по но­чам уно­сить те­ла му­че­ни­ков и хо­ро­нить их в ка­та­ком­бах. Вер­нув­шись за­тем в тем­ни­цу, где был за­клю­чен свя­той Ки­рин, они не на­шли его, так как на­ка­нуне его каз­ни­ли, а те­ло бро­си­ли в Тибр. Ис­пол­няя свое свя­тое слу­же­ние, свя­тые Ма­рин, Мар­фа и их сы­но­вья из­влек­ли из ре­ки те­ло свя­то­го му­че­ни­ка и пре­да­ли его зем­ле. Свя­тые тру­же­ни­ки бы­ли при­ня­ты хри­сти­а­на­ми, ко­то­рые про­дол­жа­ли тай­но со­вер­шать бо­го­слу­же­ния во гла­ве со свя­тым епи­ско­пом Кал­ли­стом, и скры­ва­лись у них от пре­сле­до­ва­те­лей.
В до­вер­ше­ние ве­ли­ких по­дви­гов ми­ло­сер­дия свя­тая се­мья удо­сто­и­лась по­слу­жить Гос­по­ду при­ня­ти­ем му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. Языч­ни­ки обез­гла­ви­ли му­же­ствен­но­го ис­по­вед­ни­ка Ва­лен­ти­на пре­сви­те­ра и об­ра­щен­но­го им в хри­сти­ан­ство им­пе­ра­тор­ско­го са­нов­ни­ка Асте­рия, а вме­сте с ним бы­ли аре­сто­ва­ны и пре­да­ны му­че­ни­ям и жив­шие у них свя­тые по­движ­ни­ки из Пер­сии. По по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра в 269 го­ду свя­тые Ма­рин, Ав­ди­факс и Ав­ва­кум бы­ли обез­глав­ле­ны, а свя­тая Мар­фа утоп­ле­на в ре­ке.
Мо­щи свя­тых му­че­ни­ков на­хо­дят­ся в Ри­ме, в церк­ви свя­то­го Иоан­на Кущ­ни­ка, а мо­щи свя­то­го Ва­лен­ти­на – в хра­ме свя­той му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/568

☦️
Мученик Кои́нт (Квинт) Фригийский.
Свя­той му­че­ник Ко­инт про­ис­хо­дил из Фри­гии, рим­ской про­вин­ции в Ма­лой Азии, где с юно­сти был на­став­лен в хри­сти­ан­ской ве­ре и бла­го­че­стии. При­дя в Нео­ли­ду, он тво­рил мно­го ми­ло­сты­ни и мо­лит­вой ис­це­лял одер­жи­мых нечи­сты­ми ду­ха­ми. Пра­ви­тель об­ла­сти Руф при­нуж­дал свя­то­го при­не­сти язы­че­скую жерт­ву идо­лам, но впал в бес­но­ва­ние и свя­той Ко­инт ис­це­лил его Име­нем Хри­сто­вым. По­тря­сен­ный и бла­го­дар­ный Руф от­пу­стил свя­то­го Ко­ин­та, на­гра­див его.
Свя­той по­движ­ник на­пра­вил­ся в Пер­гам, но по до­ро­ге был схва­чен языч­ни­ка­ми из го­ро­да Ким, ко­то­рые ста­ли му­чить его за то, что он хри­сти­а­нин. Но за свя­то­го ис­по­вед­ни­ка за­сту­пил­ся Сам Гос­подь: про­изо­шло силь­ное зем­ле­тря­се­ние, раз­ру­шив­шее идоль­ское ка­пи­ще. Ис­пу­ган­ные языч­ни­ки пре­кра­ти­ли ис­тя­за­ния, но оста­ви­ли свя­то­го в узах до при­бы­тия но­во­го на­чаль­ни­ка Кле­ар­ха. Кле­арх при­ка­зал пе­ре­бить го­ле­ни свя­то­му Ко­ин­ту, но свя­той бла­го­да­тью Бо­жи­ей ис­це­лил­ся и по­сле сво­е­го ис­по­вед­ни­че­ско­го по­дви­га про­жил еще 10 лет в слу­же­нии ближ­ним, со­вер­шив мно­го чу­дес. Пре­ста­вил­ся он в 283 го­ду.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/567

☦️
Священномученик Иса́вр, диакон, мученики Инноке́нтий, Фи́ликс, Е́рмий, Васи́лий, Перегри́н, Руф, Руфи́н.
Свя­тые му­че­ни­ки Ис­авр диа­кон, Ин­но­кен­тий, Филикс, Ер­мий, Ва­си­лий, Пе­ре­грин – афи­няне, по­стра­дав­шие за Хри­ста в ма­ке­дон­ском го­ро­де Апол­ло­нии при им­пе­ра­то­ре Ну­ме­ри­ане (283–284). Вме­сте с ни­ми бы­ли усе­че­ны уве­ро­вав­шие во Хри­ста два гра­до­на­чаль­ни­ка – Руф и Ру­фин.

☦️
Мученица Луки́я, мученики Рикс (Авций), Анто́ний, Лукиа́н, Иси́дор, Дио́н, Диодо́р (Дио́р), Куто́ний, Ароно́с, Ка́пик и Сату́р.
Свя­тая Лу­кия, уро­жен­ка ита­льян­ской об­ла­сти Кам­па­ния, с юных лет по­свя­ти­ла се­бя Бо­гу и жи­ла стро­го и це­ло­муд­рен­но. Еще со­всем мо­ло­дой она по­па­ла в плен к во­ждю од­но­го из гер­ман­ских пле­мен, Рик­су, и бы­ла уве­де­на на чуж­би­ну. Рикс сна­ча­ла при­нуж­дал свя­тую Лу­кию к ис­пол­не­нию язы­че­ских об­ря­дов, но, ви­дя ее твер­дость в ве­ре и го­тов­ность при­нять му­че­ния за Имя Хри­сто­во, про­ник­ся к ней глу­бо­ким ува­же­ни­ем и да­же предо­ста­вил ей и ее слу­жан­кам от­дель­ный до­мик, где они жи­ли в уеди­не­нии, про­во­дя вре­мя в непре­стан­ной мо­лит­ве. От­прав­ля­ясь в во­ен­ные по­хо­ды, Рикс с бла­го­го­ве­ни­ем про­сил мо­литв свя­той Лу­кии и воз­вра­щал­ся с по­бе­да­ми.
Через 20 лет свя­тая Лу­кия, узнав, что им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, по­про­си­ла Рик­са от­пу­стить ее в Ита­лию. Она хо­те­ла вме­сте со сво­и­ми со­оте­че­ствен­ни­ка­ми про­сла­вить Гос­по­да. Рикс под вли­я­ни­ем свя­той Лу­кии к то­му вре­ме­ни уже при­нял хри­сти­ан­ство и то­же воз­го­рел­ся стрем­ле­ни­ем к му­че­ни­че­ско­му по­дви­гу. Оста­вив свой дво­рец и се­мью, он вме­сте со свя­той Лу­ки­ей от­пра­вил­ся в Рим. По при­го­во­ру рим­ско­го пре­фек­та Элия они бы­ли усе­че­ны ме­чом. Вслед за ни­ми бы­ли обез­глав­ле­ны свя­тые му­че­ни­ки Ан­то­ний, Лу­ки­ан, Ис­и­дор, Ди­он, Ди­о­дор, Ку­то­ний, Аро­нос, Ка­пик и Са­тур († 301).

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/566

☦️
Преподобный Сисо́й Великий.
Пре­по­доб­ный Си­сой Ве­ли­кий († 429) был мо­на­хом-от­шель­ни­ком, под­ви­зал­ся в Еги­пет­ской пу­стыне в пе­ще­ре, освя­щен­ной мо­лит­вен­ны­ми тру­да­ми его пред­ше­ствен­ни­ка – пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го (па­мять 17 ян­ва­ря). За шесть­де­сят лет пу­стын­но­го по­дви­га пре­по­доб­ный Си­сой до­стиг вы­со­кой ду­хов­ной чи­сто­ты и вос­при­нял дар чу­до­тво­ре­ния, так что од­на­жды да­же сво­ей мо­лит­вой вер­нул к жиз­ни умер­ше­го от­ро­ка.
Чрез­вы­чай­но стро­гий к се­бе, пре­по­доб­ный Си­сой был очень ми­ло­стив и со­стра­да­те­лен к ближ­ним и всех при­ни­мал с лю­бо­вью. Тех, кто по­се­щал его, пре­по­доб­ный все­гда преж­де все­го учил сми­ре­нию. На во­прос од­но­го пу­стын­ни­ка, как он мог до­стичь непре­стан­но­го па­мя­то­ва­ния о Бо­ге, пре­по­доб­ный за­ме­тил: «Это еще немно­го, сын мой, важ­нее то­го – счи­тать се­бя ни­же всех, по­то­му что та­кое уни­чи­же­ние спо­соб­ству­ет при­об­ре­те­нию сми­ре­ния». Спро­шен­ный мо­на­ха­ми, до­ста­точ­но ли од­но­го го­да для по­ка­я­ния впад­ше­му в грех бра­ту, – пре­по­доб­ный Си­сой ска­зал: «Я ве­рую в ми­ло­сер­дие Че­ло­ве­ко­люб­ца Бо­га, и ес­ли че­ло­век по­ка­ет­ся всей ду­шой, то Бог при­мет его по­ка­я­ние в те­че­ние трех дней».
Ко­гда пре­по­доб­ный Си­сой ле­жал на смерт­ном од­ре, окру­жав­шие стар­ца уче­ни­ки уви­де­ли, что ли­цо его про­си­я­ло. Они спро­си­ли уми­ра­ю­ще­го, что он ви­дит. Ав­ва Си­сой от­ве­тил, что он зрит свя­тых про­ро­ков и апо­сто­лов. Уче­ни­ки спро­си­ли, с кем пре­по­доб­ный бе­се­ду­ет? Он ска­зал, что при­шли Ан­ге­лы за его ду­шой, а он про­сит их дать ему еще хоть крат­кое вре­мя на по­ка­я­ние. «Те­бе, от­че, нет нуж­ды в по­ка­я­нии», – воз­ра­зи­ли уче­ни­ки. Но пре­по­доб­ный Си­сой, по сво­е­му ве­ли­ко­му сми­ре­нию, от­ве­тил: «По­ис­ти­не я не знаю, со­тво­рил ли я хоть на­ча­ло по­ка­я­ния мо­е­го». По­сле этих слов ли­цо свя­то­го ав­вы про­си­я­ло так, что бра­тия не дер­за­ли на него смот­реть. Пре­по­доб­ный успел ска­зать им, что ви­дит Са­мо­го Гос­по­да, и свя­тая ду­ша его ото­шла в Цар­ство Небес­ное.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/565

☦️
Преподобный Сисо́й Печерский, схимонах.
Преподобный Сисо́й Печерский под­ви­зал­ся в XIII ве­ке в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре. О нем из­вест­но, что он был схи­мо­нах и пост­ник. Мо­щи его по­ко­ят­ся в Даль­них (Фе­о­до­си­е­вых) пе­ще­рах.
Пре­по­доб­ный Си­сой, схим­ник Пе­чер­ский (ХIII), вос­по­ми­на­ет­ся в об­щей служ­бе пре­по­доб­ным от­цам Ки­е­во-Пе­чер­ским, по­чи­ва­ю­щим в Даль­них пе­ще­рах, вме­сте с пре­по­доб­ным Гри­го­ри­ем Пост­ни­ком: «Си­сое чудне и Гри­го­рие, имя от бод­ро­сти име­вый, оба по­стом обуз­дав­ше своя стра­сти, сви­ре­пе­ю­щую по­хоть на­шея пло­ти сми­ри­те: вам бо да­на есть бла­го­дать в страстех нам спо­соб­ство­ва­ти» (5-я песнь ка­но­на).

☦️
Обре́тение мощей прав. девы Иулиани́и, кн. Ольшанской (XVI).
По­сле при­со­еди­не­ния Ки­е­ва к Лит­ве в го­ро­де пра­ви­ла се­мья кня­зей Оль­шан­ских. В се­ре­дине XVI ве­ка у од­но­го из них – кня­зя Юрия Дуб­ро­виц­ко­го-Оль­шан­ско­го – умер­ла дочь Иули­а­ния. Она скон­ча­лась дев­ствен­ни­цей на 16-м го­ду жиз­ни. Отец ее был бла­го­тво­ри­те­лем Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры, и по­то­му те­ло княж­ны по­греб­ли близ Ве­ли­кой Лавр­ской церк­ви.
В на­ча­ле XVII ве­ка при Пе­чер­ском ар­хи­манд­ри­те Ели­сее Пле­те­нец­ком (1599–1624) во вре­мя ко­па­ния мо­ги­лы на­шли гроб с нетлен­ным те­лом де­вуш­ки. На се­реб­ря­ной до­щеч­ке гро­ба бы­ла над­пись: «Иули­а­ния, княж­на Оль­шан­ская, скон­чав­ша­я­ся на 16-м го­ду». Княж­на ле­жа­ла в гро­бу как жи­вая, в бе­лом пла­тье, об­ши­том зо­ло­том, со мно­же­ством дра­го­цен­ных укра­ше­ний. Те­ло ее пе­ре­нес­ли в Ве­ли­кую Лавр­скую цер­ковь.
В XVII ве­ке свя­тая Иули­а­ния яви­лась Ки­ев­ско­му мит­ро­по­ли­ту Пет­ру Мо­ги­ле и упрек­ну­ла его за ма­ло­ве­рие и небре­же­ние к ее мо­щам. По­сле это­го мит­ро­по­лит по­ве­лел по­ло­жить мо­щи свя­той в дра­го­цен­ную ра­ку с над­пи­сью: «По во­ле Твор­ца Неба и зем­ли жи­вет по вся ле­та Юли­а­ния, по­мощ­ни­ца и ве­ли­кая в Небе за­ступ­ни­ца. Здесь ко­сти – вра­чев­ство про­тив всех стра­да­ний… Рай­ские се­ле­ния со­бой укра­ша­ешь, Юли­а­ния, как цве­ток пре­крас­ный». У ра­ки мо­щей свя­той Иули­а­нии со­вер­ша­лось мно­же­ство чу­дес и бла­го­дат­ных ис­це­ле­ний. Был при этом слу­чай, ко­гда про­брав­ший­ся в цер­ковь вор украл с ее мо­щей дра­го­цен­ное коль­цо, но ед­ва он вы­шел из две­рей хра­ма, за­кри­чал страш­ным го­ло­сом и упал мерт­вым.
Од­на­жды свя­тая де­ва Иули­а­ния яви­лась игу­ме­ну Ки­ев­ско­го Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря и ска­за­ла ему: «Я – Иули­а­ния, мо­щи ко­то­рой ле­жат в Пе­чер­ской церк­ви. Ты же счи­та­ешь мои мо­щи ни­чем. Ра­ди это­го Гос­подь по­сы­ла­ет те­бе зна­ме­ние, чтобы ты по­нял, что я Гос­по­дом Бо­гом при­чте­на к свя­тым де­вам, уго­див­шим Ему». С тех пор по­чи­та­ние свя­той Иули­а­нии еще бо­лее уве­ли­чи­лось.
В 1718 го­ду мо­щи свя­той го­ре­ли при по­жа­ре в церк­ви. Остан­ки их бы­ли по­ло­же­ны в но­вую ра­ку и по­став­ле­ны в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. Свя­тая пра­вед­ная де­ва Иули­а­ния ста­ла вто­рой из свя­тых жен Ру­си, удо­сто­ив­ших­ся быть по­гре­бен­ны­ми в Лавр­ских пе­ще­рах. На ико­нах свя­тая Иули­а­ния изо­бра­жа­ет­ся в со­бо­ре свя­тых от­цев Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры.
Свя­тая Иули­а­ния – пер­вая по­мощ­ни­ца рус­ским жен­щи­нам в ис­це­ле­нии бо­лез­ней ду­ши. Она пред­ста­тель­ству­ет за них вме­сте с дру­ги­ми свя­ты­ми рус­ской зем­ли пред Пре­чи­стой Ма­те­рью Гос­по­да и вме­сте с Нею – пред Пре­сто­лом Свя­той Тро­и­цы. По­мо­лим­ся же свя­той пра­вед­ной де­ве Иули­а­нии, княжне Оль­шан­ской, о ее зем­ных сест­рах, чтобы по­мог­ла она ис­це­ле­нию их душ, по­мог­ла об­ре­сти ра­дость ду­хов­ную и уте­ше­ние.

☦️
Собор Ра́донежских святых.
Ис­то­рия уста­нов­ле­ния Со­бо­ра Ра­до­неж­ских свя­тых вос­хо­дит к се­ре­дине XVII ве­ка. Имен­но в то вре­мя бы­ли вос­ста­нов­ле­ны пер­вые спис­ки уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, был на­пе­ча­тан «Ка­нон мо­ле­бен пре­по­доб­ным и бо­го­нос­ным от­цом на­шим игу­ме­ну Сер­гию и уче­ни­ку его Ни­ко­ну, чу­до­твор­цам». При­бли­зи­тель­но к то­му же вре­ме­ни от­но­сит­ся на­пи­са­ние ико­ны Со­бо­ра Ра­до­неж­ских свя­тых. По­сле­ду­ю­щие со­бы­тия в уста­нов­ле­нии Со­бо­ра Ра­до­неж­ских свя­тых свя­за­ны с име­нем мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го Фила­ре­та. В 1843 го­ду на­мест­ник Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры ар­хи­манд­рит Ан­то­ний по бла­го­сло­ве­нию и под на­блю­де­ни­ем мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та устро­ил об­ще­жи­тель­ное от­де­ле­ние Лав­ры – Геф­си­ман­ский скит. 27 сен­тяб­ря 1853 го­да в ски­ту бы­ла освя­ще­на тра­пез­ная цер­ковь во имя пре­по­доб­ных Сер­гия и Ни­ко­на Ра­до­неж­ских.

Далее (к на­ча­лу XXI ве­ка в Со­бо­ре вспо­ми­на­ют­ся бо­лее 75 угод­ни­ков Бо­жи­их):
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-radonezhskih-svjatyh

☦️
Преподобномученик Евфи́мий (Любовичев), иеромонах.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Ев­фи­мий ро­дил­ся в 1875 го­ду в се­ле Бу­да Мо­на­стыр­ская Ка­луж­ской гу­бер­нии в се­мье за­жи­точ­но­го кре­стья­ни­на Алек­сея Пав­ло­ви­ча Лю­бо­ви­че­ва. Отец скон­чал­ся, ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось три­на­дцать лет, и он стал жить у бра­та и жил здесь до тех пор, по­ка не при­шел срок ид­ти на во­ен­ную служ­бу. От­слу­жив в ар­мии, Ев­фи­мий в 1902 го­ду по­сту­пил в Оп­ти­ну пу­стынь и 31 ав­гу­ста 1910 го­да был за­чис­лен по­слуш­ни­ком в чис­ло бра­тии. У него бы­ло силь­ное же­ла­ние по­движ­ни­че­ской жиз­ни, хо­те­лось под­ра­жать древним от­цам-пу­стын­ни­кам, и он спи­сал­ся с по­ме­щи­ком Каш­ки­ным, лес ко­то­ро­го гра­ни­чил с вла­де­ни­я­ми Оп­ти­ны, и ис­про­сил у него поз­во­ле­ния по­се­лить­ся в при­над­ле­жа­щем ему ле­су. В бла­го­дар­ность он обе­щал по­ме­щи­ку вы­дол­бить гроб из цель­ной сос­но­вой ко­ло­ды: сам пред­став­ляя глав­ным — хри­сти­ан­ский по­двиг и па­мять о смер­ти, он и о дру­гих ду­мал, что они мыс­лят так же. В этом ле­су, в трех вер­стах от Оп­ти­ной, Ев­фи­мий по­стро­ил се­бе ке­лью и, не спра­ши­вая на то раз­ре­ше­ния мо­на­стыр­ско­го на­чаль­ства, ту­да уда­лил­ся.
На сле­ду­ю­щий день по его ухо­де на­сто­я­тель Оп­ти­ной пу­сты­ни ар­хи­манд­рит Ксе­но­фонт рас­по­ря­дил­ся при­вез­ти его в мо­на­стырь. Здесь он по­ста­рал­ся объ­яс­нить по­слуш­ни­ку, опи­ра­ясь на уче­ния свя­тых от­цов, об опас­но­сти его по­ло­же­ния, «о мо­гу­щих быть в пу­стыне вра­же­ских ис­ку­ше­ни­ях». Ар­хи­манд­рит убеж­дал его быть по­слуш­ным уста­ву мо­на­сты­ря. Он и стар­шая бра­тия уве­ще­ва­ли по­слуш­ни­ка Ев­фи­мия «остать­ся в об­ще­жи­тии с бра­ти­ей, но он, от­вер­гая все это, остал­ся при сво­ем убеж­де­нии», по­дал про­ше­ние об ис­клю­че­нии его из брат­ства, и Ка­луж­ская ду­хов­ная кон­си­сто­рия по­ста­но­ви­ла уво­лить его из Оп­ти­ной Пу­сты­ни. Через неко­то­рое вре­мя он сно­ва был за­чис­лен в со­став бра­тии и со­сто­ял ке­лей­ни­ком у иерос­хи­мо­на­ха Ана­то­лия (По­та­по­ва), стар­ца Оп­тин­ско­го.
В 1914 го­ду, в свя­зи с на­ча­лом Пер­вой ми­ро­вой вой­ны, он был сно­ва при­зван в ар­мию, слу­жил в ла­за­ре­те и по­пал в плен. По окон­ча­нии вой­ны в 1918 го­ду он вер­нул­ся в Оп­ти­ну, но мо­на­стырь вско­ре был за­крыт и пре­вра­щен в му­зей, в ко­то­ром он про­ра­бо­тал до 1920 го­да, а за­тем по­се­лил­ся в го­ро­де Ко­зель­ске, вы­пол­няя раз­лич­ные ра­бо­ты.
В июне 1930 го­да Ев­фи­мий от­пра­вил­ся к ар­хи­епи­ско­пу Смо­лен­ско­му Се­ра­фи­му (Ост­ро­умо­ву), и тот ру­ко­по­ло­жил его во иеро­мо­на­ха ко хра­му в го­ро­де Спас-Де­мен­ске. По­сле ру­ко­по­ло­же­ния вла­ды­ка об­ра­тил­ся к иеро­мо­на­ху Ев­фи­мию с на­пут­ствен­ным сло­вом, в ко­то­ром при­звал его слу­жить ве­рой и прав­дой Церк­ви и бла­го­сло­вил сме­ло про­по­ве­до­вать в за­щи­ту ве­ры Хри­сто­вой.
В Спас-Де­мен­ске отец Ев­фи­мий про­слу­жил три ме­ся­ца; в это вре­мя осво­бо­ди­лось ме­сто свя­щен­ни­ка в се­ле Боб­ро­во, непо­да­ле­ку от его род­но­го се­ла, и отец Ев­фи­мий пе­ре­ехал ту­да. Но недол­гим бы­ло его слу­же­ние. 16 мар­та 1931 го­да он был аре­сто­ван, за­клю­чен в брян­скую тюрь­му и на сле­ду­ю­щий день до­про­шен.
Сле­до­ва­тель пред­ло­жил ему рас­ска­зать о свя­щен­ни­ке из со­сед­не­го се­ла Ни­ко­лае Манс­ве­то­ве, ко­то­рый так­же был аре­сто­ван. Отец Ев­фи­мий ска­зал, что отец Ни­ко­лай че­ло­век про­стой и к лю­дям от­но­сит­ся очень хо­ро­шо, осо­бен­но к бед­ня­кам. Сле­до­ва­тель спро­сил иеро­мо­на­ха, что он ду­ма­ет от­но­си­тель­но кол­хо­зов. «Я на­счет кол­хо­зов ду­маю, – от­ве­тил отец Ев­фи­мий, – что в кол­хоз ид­ти не мо­гу по сла­бо­сти здо­ро­вья; кол­хо­зы за­ви­сят от Бо­жьей во­ли, но в Пи­са­нии я ни­где не на­хо­дил про кол­хо­зы, а раз нет в Пи­са­нии, то, зна­чит, и кол­хо­зам не су­ще­ство­вать».
30 мар­та сле­до­ва­тель сно­ва до­про­сил свя­щен­ни­ка, ин­те­ре­су­ясь, не аги­ти­ро­вал ли тот сре­ди кре­стьян про­тив кол­хо­зов.
Отец Ев­фи­мий ска­зал:
– Ко мне на квар­ти­ру ча­сто при­хо­ди­ли жен­щи­ны бед­няч­ки и се­ред­няч­ки, я вел с ни­ми бе­се­ду, и они ме­ня спра­ши­ва­ли, ид­ти ли в кол­хоз или нет. На их во­про­сы я от­ве­чал, ва­ша во­ля, хо­ти­те – иди­те, но в Пи­са­нии про кол­хо­зы ни­че­го не ска­за­но, а раз это не ска­за­но в Свя­том Пи­са­нии, зна­чит это не от Бо­га, а от дья­во­ла… А что я от­си­дел в тюрь­ме три­на­дцать дней, я очень до­во­лен, ибо стра­даю за ве­ру, и в Пи­са­нии ска­за­но – стра­дать за ве­ру, – до­ба­вил он.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии в груп­по­вой ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ной к под­ры­ву и свер­же­нию со­вет­ской вла­сти пу­тем ис­поль­зо­ва­ния бед­ня­ков и се­ред­ня­ков для ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции?
– Ви­нов­ным я се­бя не при­знаю, про­тив со­вет­ской вла­сти я не аги­ти­ро­вал и ме­ро­при­я­ти­ям со­вет­ской вла­сти не про­ти­во­дей­ство­вал. В свое оправ­да­ние по­ка­зы­ваю: я слу­жил ве­рой и прав­дой ве­ре Хри­сто­вой и все­гда го­во­рил, что все ли­ше­ния про­ис­хо­дят по во­ле Бо­жьей и мы долж­ны тер­петь до смер­ти. Со­вет­ская власть в Рос­сии – это ис­пы­та­ние от Бо­га, и со­вет­ская власть в Рос­сии – на­ка­за­ние от Бо­га на­ро­ду рус­ско­му, ко­то­рый за­был ве­ру Хри­сто­ву, за­был Ца­ря Небес­но­го и Его по­ма­зан­ни­ка на зем­ле.
Ле­том 1931 го­да в брян­ской тюрь­ме рез­ко уча­сти­лись слу­чаи за­боле­ва­ния ту­бер­ку­ле­зом, за­бо­лел и отец Ев­фи­мий. 15 июля его по­ме­сти­ли в тю­рем­ную боль­ни­цу в тя­же­лом со­сто­я­нии. 19 июля 1931 го­да иеро­мо­нах Ев­фи­мий скон­чал­ся, прой­дя до кон­ца путь ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­ва.

☦️
Преподобномученик Фео́дор (Богоявленский), иеромонах.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Фе­о­дор (в ми­ру Олег Пав­ло­вич Бо­го­яв­лен­ский) ро­дил­ся 26 де­каб­ря 1905 го­да в Те­ге­ране в бла­го­че­сти­вой се­мье рус­ско­го кон­су­ла в Пер­сии Пав­ла Ге­ор­ги­е­ви­ча Бо­го­яв­лен­ско­го. 19 ян­ва­ря 1911 го­да Па­вел Ге­ор­ги­е­вич был убит пер­са­ми, и его же­на Оль­га Пет­ров­на с тре­мя ма­лы­ми детьми вер­ну­лась в Санкт-Пе­тер­бург. Се­мья жи­ла на пен­сию, по­лу­ча­е­мую от пра­ви­тель­ства; жи­ли хо­тя и не бо­га­то, но в до­стат­ке. Олег в это вре­мя учил­ся в ре­мес­лен­ном учи­ли­ще. По­сле ре­во­лю­ции се­мья оста­лась без средств к су­ще­ство­ва­нию. Оль­га Пет­ров­на бы­ла пи­а­нист­кой и неко­то­рое вре­мя за­ра­ба­ты­ва­ла на жизнь уро­ка­ми му­зы­ки. Но ко­гда в Пет­ро­гра­де на­чал­ся го­лод, она ли­ши­лась уро­ков. Вый­ти из это­го бед­ствен­но­го по­ло­же­ния им по­мог брат Оль­ги Пет­ров­ны, про­фес­сор Алек­сандр Пет­ро­вич Неча­ев. В 1920 го­ду ему пред­ло­жи­ли за­нять долж­ность рек­то­ра ин­сти­ту­та в Са­ра­то­ве, ку­да он взял и се­мью сест­ры. В 1921 го­ду го­лод на­чал­ся и в Са­ра­то­ве, и Оль­га Пет­ров­на по­ме­ня­ла все свои ве­щи на ржа­ную му­ку. Оле­гу уда­лось по­сту­пить на ра­бо­ту, и он стал по­лу­чать па­ек, что яви­лось зна­чи­тель­ной под­держ­кой для се­мьи. Но это про­дол­жа­лось недол­го, он за­бо­лел су­став­ным рев­ма­тиз­мом, и ра­бо­ту при­шлось оста­вить. Это бы­ло вре­мя, ко­гда го­лод в Са­ра­то­ве до­стиг раз­га­ра, и на ули­цах ва­ля­лись тру­пы умер­ших.
В 1921 го­ду Алек­сандра Пет­ро­ви­ча пе­ре­ве­ли в Моск­ву, а се­мья Оль­ги Пет­ров­ны еще неко­то­рое вре­мя оста­ва­лась в Са­ра­то­ве, где су­ще­ство­ва­ла на скуд­ный па­ек, по­лу­ча­е­мый ею за пре­по­да­ва­ние му­зы­ки в шко­ле, ко­то­рый со­сто­ял из неболь­шо­го ко­ли­че­ства рас­ти­тель­но­го мас­ла, боль­шей ча­стью льня­но­го, ко­ни­ны и па­то­ки вме­сто са­ха­ра.
В 1922 го­ду по при­гла­ше­нию Алек­сандра Пет­ро­ви­ча они вы­еха­ли в Моск­ву, и Оль­га Пет­ров­на устро­и­лась пре­по­да­ва­тель­ни­цей му­зы­ки в сред­ней шко­ле. Они по­лу­чи­ли ком­на­ту. По­сре­ди ком­на­ты сто­я­ла печ­ка-вре­мян­ка. Жи­ли бо­лее чем скром­но. Бе­лый хлеб был толь­ко по празд­ни­кам, и ча­сто при­хо­ди­лось хо­дить обе­дать к дя­де-про­фес­со­ру. По при­ез­де в Моск­ву Олег окон­чил кур­сы по под­го­тов­ке в выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние и в 1923 го­ду по­сту­пил на ме­ди­цин­ский фа­куль­тет Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та. В это вре­мя в уни­вер­си­те­те был ор­га­ни­зо­ван ли­те­ра­тур­но-фило­соф­ский кру­жок, в ко­то­ром Олег при­нял де­я­тель­ное уча­стие. Но за­ня­тий в уни­вер­си­те­те и ли­те­ра­тур­ном круж­ке ока­за­лось для него недо­ста­точ­но, он ис­кал, чем по­слу­жить лю­дям, и стал при­ни­мать са­мое ак­тив­ное уча­стие в борь­бе с бес­при­зор­но­стью. Оль­га Пет­ров­на очень бес­по­ко­и­лась за него, но, бу­дучи са­ма че­ло­ве­ком глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ным, не мог­ла про­ти­вить­ся хри­сти­ан­ско­му по­дви­гу сы­на. Она вос­пи­ты­ва­ла де­тей в по­кор­но­сти во­ле Бо­жи­ей. «Что бы ни слу­чи­лось, — го­во­ри­ла она де­тям, — ни­ко­гда не за­бы­вай­те, что на все во­ля Бо­жия». С дет­ства она при­учи­ла их хо­дить в храм. Пе­ре­ехав в Моск­ву, они ста­ли при­хо­жа­на­ми хра­ма Гру­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­сто­я­те­лем ко­то­ро­го был свя­щен­ник Сер­гий Го­ло­ща­пов, че­ло­век вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ный и пре­крас­ный про­по­вед­ник. Олег с сест­рой Оль­гой пе­ли на кли­ро­се, а млад­ший брат Ге­ор­гий был в хра­ме чте­цом и при­слу­жи­вал в ал­та­ре. Ос­нов­ную часть при­хо­жан со­став­ля­ла мо­ло­дежь. Свеч­но­го ящи­ка в хра­ме не бы­ло, све­чи раз­да­ва­лись бес­плат­но. С та­рел­ка­ми для сбо­ра по­жерт­во­ва­ний по хра­му не хо­ди­ли, но у две­рей при вхо­де сто­я­ла боль­шая круж­ка, ку­да ве­ру­ю­щие мог­ли опу­стить свою леп­ту. Бо­го­слу­же­ния со­вер­ша­лись ис­то­во и стро­го по уста­ву. По­сле празд­нич­ных все­нощ­ных отец Сер­гий объ­яс­нял тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния, смысл празд­ни­ков и бо­го­слу­же­ния. По­сле празд­нич­ной ли­тур­гии устра­и­ва­лась об­щая тра­пе­за.
В 1926 го­ду Оль­га Пет­ров­на тя­же­ло за­бо­ле­ла. Оле­гу при­шлось уй­ти с 4-го кур­са уни­вер­си­те­та и по­сту­пить на ра­бо­ту де­ло­про­из­во­ди­те­лем в На­род­ный Ко­мис­са­ри­ат Про­све­ще­ния. В 1927 го­ду Оль­га Пет­ров­на скон­ча­лась. В том же го­ду Оле­га взя­ли на во­ен­ную служ­бу. Он был за­чис­лен в полк свя­зи. Слу­жа в ар­мии, Олег не скры­вал сво­ей ве­ры и хри­сти­ан­ских убеж­де­ний и все­гда, преж­де чем сесть за стол, про се­бя мо­лил­ся, а за­тем кре­стил­ся. Это бы­ло за­ме­че­но на­чаль­ством, и его по­са­ди­ли на пять су­ток на гаупт­вах­ту.
Окан­чи­вал Олег служ­бу в са­ни­тар­ном от­де­ле Мос­ков­ско­го во­ен­но­го окру­га. По воз­вра­ще­нии из ар­мии Олег стал по­се­щать Вы­со­ко­пет­ров­ский мо­на­стырь, на­сто­я­те­лем ко­то­ро­го был в то вре­мя ар­хи­епи­скоп Вар­фо­ло­мей (Ре­мов). Вла­ды­ка бла­го­сло­вил Оле­га об­ра­щать­ся для ру­ко­вод­ства в ду­хов­ной жиз­ни к ар­хи­манд­ри­ту Ни­ки­те (Ку­роч­ки­ну), на­сель­ни­ку Зо­си­мо­вой пу­сты­ни, че­ло­ве­ку, при­об­рет­ше­му дол­гим по­дви­гом ис­тин­ное сми­ре­ние и лю­бовь к лю­дям. Ле­том 1929 го­да храм в Пет­ров­ском мо­на­сты­ре был за­крыт и мо­на­хи пе­ре­шли в храм пре­по­доб­но­го Сер­гия на Боль­шой Дмит­ров­ке. С пе­ре­хо­дом в при­ход­ской храм мо­на­ше­ской бра­тии бо­го­слу­же­ния в нем ста­ли со­вер­шать­ся по мо­на­стыр­ско­му уста­ву. Здесь Олег при­нял твер­дое ре­ше­ние — всю жизнь свою по­свя­тить толь­ко Гос­по­ду, не раз­де­ляя и не сме­ши­вая сво­их ду­шев­ных устрем­ле­ний ни с чем зем­ным, встать на путь мо­на­ше­ско­го по­дви­га и ид­ти по нему до са­мой смер­ти. Гроз­ным пре­ду­пре­жде­ни­ем зву­ча­ли в его ду­ше сло­ва Гос­под­ни: ни­кто, воз­ло­жив­ший ру­ку свою на плуг и ози­ра­ю­щий­ся на­зад, не бла­го­на­де­жен для Цар­ствия Бо­жия (Лк.9,62).
4 но­яб­ря 1930 го­да Олег при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Фе­о­дор в честь пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Сту­ди­та и был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на ко хра­му пре­по­доб­но­го Сер­гия. В это вре­мя он жил в ма­лень­кой ком­нат­ке на ко­ло­кольне. В 1933 го­ду ху­дож­ни­ком Пав­лом Ко­ри­ным с него был на­пи­сан порт­рет — эс­киз к кар­тине «Русь ухо­дя­щая», на­зван­ный им «Мо­ло­дой мо­нах». При­няв мо­на­ше­ский по­стриг, он всей ду­шой устре­мил­ся ко Хри­сту и по­движ­ни­че­ской жиз­ни и, вос­при­ни­мая от­но­ше­ния с при­ход­ской об­щи­ной и зна­ко­мы­ми как име­ю­щие в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни че­ло­ве­че­ский, при­страст­ный ха­рак­тер, по­ста­рал­ся от­стра­нить­ся от них; не на­ру­шая за­по­ве­дей Хри­сто­вых, он стре­мил­ся от­сечь то, что бы­ло все­го лишь ду­шев­ным и зем­ным, что бы­ло уте­ши­тель­но, но не веч­но. Жи­вя сре­ди го­ро­да и лю­дей, он ушел как бы во внут­рен­нюю пу­сты­ню… чтобы, за­ка­лив­шись в по­дви­гах са­мо­огра­ни­че­ния, вер­нуть­ся в мир му­же­ствен­ным во­и­ном Хри­сто­вым и уже то­гда по­слу­жить вся­ко­му ближ­не­му — и лю­бя­ще­му, и нена­ви­дя­ще­му, и рав­но­душ­но­му. Та­кое его умо­на­стро­е­ние по­ро­ди­ло неко­то­рое непо­ни­ма­ние меж­ду ним и близ­ки­ми дру­зья­ми.
Сре­ди бра­тии Вы­со­ко­пет­ров­ско­го мо­на­сты­ря был в то вре­мя мо­ло­дой ар­хи­манд­рит Алек­сей (Сер­ге­ев). Он не лю­бил мо­на­ше­ско­го об­ра­за жиз­ни и не стре­мил­ся к ду­хов­но­му по­дви­гу. ОГПУ пред­ло­жи­ло ему со­труд­ни­че­ство, на что он дал со­гла­сие и стал вре­мя от вре­ме­ни со­став­лять спис­ки при­хо­жан и мо­на­хов и со­об­щать о них све­де­ния, необ­хо­ди­мые для их аре­ста. Все в мо­на­сты­ре, а так­же близ­кие к мо­на­сты­рю при­хо­жане зна­ли о его зло­ве­щей ро­ли и сто­ро­ни­лись его.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-feodor-bogojavlenskij-ieromonah

☦️
Икона Богородицы Казанская (Богородско-Уфимская).
Вре­мя об­ре­те­ния чу­до­твор­ной Бо­го­род­ско-Уфим­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (ко­пия Ка­зан­ской, толь­ко бо­лее тем­ных то­нов) от­но­сит­ся к на­ча­лу XVII ве­ка – вре­ме­ни, ко­гда на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Баш­ки­рии об­ра­зо­вы­ва­лись пер­вые пра­во­слав­ные по­се­ле­ния. Яви­лась она чу­дес­ным об­ра­зом од­но­му из кре­стьян се­ла Ка­дом­це­ва Уфим­ско­го уез­да в 1621 го­ду за три дня до празд­но­ва­ния Ка­зан­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. По­сле та­ко­го чу­дес­но­го и уди­ви­тель­но­го со­бы­тия се­ло Ка­дом­це­во бы­ло пе­ре­име­но­ва­но в Бо­го­род­ское и под этим на­зва­ни­ем про­су­ще­ство­ва­ло до 1931 го­да.
В XVII–XIX ве­ках чу­до­твор­ный об­раз име­но­вал­ся Ка­зан­ским и Бо­го­род­ским, а с на­ча­ла XX ве­ка – Бо­го­род­ским (Уфим­ским).
В 1622 го­ду в се­ле был по­стро­ен пер­вый – де­ре­вян­ный – храм в честь Бо­го­род­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, в ко­то­ром и пре­бы­ва­ла свя­ты­ня. В XVIII ве­ке с яв­лен­ной ико­ны был сде­лан спи­сок, обе ико­ны поль­зо­ва­лизь осо­бым по­чи­та­ни­ем сре­ди пра­во­слав­ных: од­на из них бы­ла по­ме­ще­на в мест­ном хра­ме се­ла, а пер­во­об­раз бы­ло ре­ше­но пе­ре­дать для все­на­род­но­го по­чи­та­ния в ка­фед­раль­ный со­бор го­ро­да Уфы, ого­во­рив, од­на­ко, что в день, уста­нов­лен­ный для ее по­чи­та­ния – день празд­но­ва­ния Ка­зан­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, свя­тая ико­на бу­дет при­но­сить­ся в се­ло для со­вер­ше­ния мо­леб­на в Бо­го­род­ском хра­ме. На ме­сте яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за с то­го вре­ме­ни стал бить це­леб­ный ис­точ­ник – Бо­го­род­ский род­ник. Так бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло тра­ди­ции еже­год­ных крест­ных хо­дов из го­ро­да Уфы в се­ло Бо­го­род­ское, ко­то­рые со­вер­ша­лись с 1688 го­да (по дру­гим све­де­ни­ям, с 1707 го­да) до на­ча­ла 30-х го­дов XX сто­ле­тия. По мно­го­чис­лен­ным и на­сто­я­тель­ным прось­бам пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих свя­тую Бо­го­род­скую ико­ну но­си­ли и по дру­гим мест­но­стям Уфим­ской епар­хии.
В XVIII ве­ке ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­род­ско-Уфим­ская бы­ла вне­се­на в спис­ки свя­тынь Рос­сий­ской зем­ли.
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Бо­го­род­ско-Уфим­ская по­чи­та­лась как По­кро­ви­тель­ни­ца и За­ступ­ни­ца Уфы и все­го Уфим­ско­го края: она неод­но­крат­но за­щи­ща­ла эту зем­лю от эпи­де­мий хо­ле­ры, го­ло­да, сти­хий­ных бед­ствий, а так­же от на­бе­гов вра­гов и раз­боя. Имен­но по го­ря­чим мо­лит­вам пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной был спа­сен от за­хва­та и раз­граб­ле­ния бан­да­ми спо­движ­ни­ка Пу­га­че­ва Чи­ки За­ру­би­на го­род Уфа. По­это­му и 300-лет­ний юби­лей Уфы от­ме­чал­ся в 1874 го­ду 8 июля – в день че­ство­ва­ния Чу­до­твор­ной За­ступ­ни­цы го­ро­да.
В кон­це XIX ве­ка уста­но­ви­лась тра­ди­ция счи­тать го­дом яв­ле­ния ико­ны 1727-й, что не со­от­вет­ству­ет дей­стви­тель­но­сти. Ар­хив­ные дан­ные, ко­то­рые пол­но­стью со­от­вет­ству­ют и пре­да­нию, из­ло­жен­но­му в «Ска­за­нии о свя­той чу­до­твор­ной иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, по изо­бра­же­нию име­ну­е­мой Ка­зан­скою, а по ме­сту яв­ле­ния Бо­го­род­скою», сви­де­тель­ству­ют о том, что 1727 год – это год про­ве­де­ния вос­ста­но­ви­тель­ных ра­бот и пе­ре­строй­ки пер­вой де­ре­вян­ной церк­ви, со­ору­жен­ной в 1622 го­ду в се­ле Бо­го­род­ском.
В тяж­кие 30-е го­ды XX ве­ка храм, освя­щен­ный в честь Бо­го­род­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, был за­крыт и раз­граб­лен, чу­до­твор­ный об­раз был рек­ви­зи­ро­ван пред­ста­ви­те­ля­ми со­вет­ской вла­сти, а на­зва­ние «Бо­го­род­ско-Уфим­ская ико­на» изъ­ято из об­ще­рос­сий­ско­го спис­ка. В 60-е го­ды про­шло­го сто­ле­тия Бо­го­род­ский род­ник был за­лит бе­то­ном и за­сы­пан мно­го­мет­ро­вым сло­ем пес­ка.
В на­ши дни, ко­гда по­всю­ду вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся по­ру­шен­ные и по­ру­ган­ные в го­ды без­бож­ной вла­сти хра­мы и мо­на­сты­ри, воз­вра­ща­ют­ся пра­во­слав­ные свя­ты­ни, воз­об­нов­ля­ет­ся и на­род­ное по­чи­та­ние Бо­го­род­ско-Уфим­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. С осе­ни 1990 го­да на­ча­лось вос­ста­нов­ле­ние хра­ма быв­ше­го се­ла Бо­го­род­ско­го (ныне Ка­ли­нин­ский рай­он г. Уфы), воз­рож­ден и це­леб­ный ис­точ­ник – Бо­го­род­ский род­ник.
С 1993 го­да чу­до­твор­ная Ка­зан­ская (Бо­го­род­ско-Уфим­ская) ико­на вновь во­шла в спи­сок чу­до­твор­ных свя­тынь Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-bogorodsko-ufimskaja


Жития
Писание