27 мая 2023
⏳ 2023.05.27 (сб)
🍏 поста нет
🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 6я по Пасхе (глас 5й)
• суббота
• (попразднство Вознесения)
☀️ неподвижный годовой круг:
• 27 мая (14 мая)
• мч. Иси́дора Хиосского (251)
• мч. Максима Азийского (ок. 250)
• прп. Серапио́на Синдонита (V)
• свт. Лео́нтия Иерусалимского (1175) 📚
• свт. Никиты Печерского (XII)
• блж. Иси́дора Ростовского (1474)
• сщмч. Петра (Рождествина) (1939)
• икон Божией Матери: «Теребенская» (Теребинская) (1654), «Ярославская Печерская» (1823)
☦️
Мученик Иси́дор Хиосский.
Святой мученик Исидор жил в III веке на острове Хиосе, родом был из Александрии. В первый год правления императора Декия (249–251) был издан указ переписать всех способных служить в войсках Римской империи. Святого Исидора, рослого, с крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Святой Исидор был христианин, вел трезвую и воздержную жизнь, был целомудрен, избегая всех языческих обычаев. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть. Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бестрепетно исповедал свою веру во Христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Нумерий убеждал святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора, но святой Исидор отвечал, что повинуется лишь воле вечного Бога, Христа Спасителя, и никогда не отречется от Него. Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Нумерий в ужасе упал на землю и сам потерял дар речи. Поднявшись с помощью воинов, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ – отсечь голову святому Исидору. С радостью встретил святой Исидор свой смертный приговор и сказал: «Славлю Тебя, Владыко мой, что Ты по милости Своей принимаешь меня в Свои небесные селения!» Кончина мученика произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. Позднее и сам Аммоний принял мученическую кончину в городе Кизике (память 4 сентября).
В начале XII века русский паломник игумен Даниил видел мощи святого мученика Исидора на острове Хиосе. Позднее мощи его были перенесены в Константинополь и положены в храме святой Ирины.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/423
☦️
Мученик Максим Азийский.
Святой мученик Максим пострадал при императоре Декии (249–251). Максим был мирянином и занимался торговлей. Он был благочестивым христианином, многих язычников приводил к вере во Христа Спасителя и убеждал принять крещение. Однажды, когда язычники собрались для принесения своим богам человеческой жертвы, святой Максим возмутился и, не вынося такого зрелища, бросился к ним, громко обличая их нечестие и заблуждение, называя идолов бездушными созданиями людей. Рассвирепевшие язычники побили мученика камнями.
☦️
Преподобный Серапио́н Синдонит, Египетский, монах.
Преподобный Серапион жил в V веке в Египте, назван Синдонитом (иной день памяти 20 апреля), потому что носил лишь грубую льняную одежду, называемую синдоном. С самой юности преподобный жил как птица небесная, не имея пристанища, и по несколько дней не ел, не имея на что купить хлеба. Нищему, дрожавшему от холода, он отдал свой синдон, оставшись полунагим. Один греческий философ, желая проверить нестяжательность преподобного, однажды дал преподобному золотую монету и стал наблюдать за ним. Святой пошел к хлебному торговцу, взял у него один хлеб, отдал торговцу золотую монету и удалился, не придавая значения стоимости монеты. Святой Серапион особым путем многих приводил на путь спасения. Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег. Отправляясь в Рим, святой Серапион сел на корабль, но ничего не заплатил корабельщикам. Вначале они стали укорять его за это, но, заметив, что старец уже пятый день ничего не ест, стали питать его ради Бога и тем самым исполнили заповедь Господню. В Риме преподобный продолжал странствовать, переходя из дома в дом, не имея ничего, собирая лишь богатство духовное для себя и для ближнего своего.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/424
☦️
Святитель Лео́нтий Иерусалимский, патриарх.
Святитель Леонтий II (1-я четверть XII в. – 1186/1187), патриарх Иерусалимский, родился в первой четверти XII века, между 1110 и 1115 годами (или после 1120 года) в северной Македонии в городе в Тивериополе (ныне Струмица). В крещении был наречён Львом.
После смерти своего отца покинул свой родной город и отравился в Константинополь. Решив испытать себя, на три дня уединился в горах, и там боролся с голодом лежа без одежды на терновнике. Придя в столицу, принял иноческий постриг с именем Леонтий в пригородном Птелидийском монастыре Пресвятой Богородицы.
В Константинополе притворился юродивым и добровольно подвергся оскорблениям и издевательствам прохожих. Благодаря этому подвигу вскоре снискал великую милость у Господа, так что мог голыми руками носить раскаленный уголь, чтобы кадить перед иконами, которые находились на улицах византийских городов. Тем не менее, страшась впасть в грех гордыни, он с большими усилиями стал искать для себя оскорблений от окружающих.
Вскоре, Леонтий встретил изгнанного из своей епархии епископа Тиверии Галилейской, который вел безмолвную жизнь на горе Авхенолакк и вошёл к нему в послушание. По прошествии времени (примерно после года пребывания святого Леонтия в Константинополе) престарелый владыка вместе со своим учеником отправились в паломничество в Святую Землю, где епископ надеялся вернуться на свою кафедру. Путешествуя по морю, они дня на два остановились на острове Патмос в монастыре во имя святого Иоанна Богослова, а затем прибыли на Кипр, где зимние штормы заставили их остаться на долгий срок. Во время пребывания на Кипре Леонтий решил посвятить себя иноческой жизни, к которой он прикоснулся на Патмосе. Когда корабли вновь вышли в море поздней весной владыка продолжил свой путь один, а Леонтий отправился обратно в Патмосский монастырь, где принял монашество.
В течение следующих 25 лет возрастал духовно. Примерно в 1145 году был рукоположен во иеромонаха и назначен экономом, а около 1158 года был избран настоятелем Патмосского монастыря.
В ноябре 1171 года был поражён болезнью. На четырнадцатый день болезни в видении Господь открыл Леонтию, что тому суждено стать патриархом, и ему даровано столько лет, сколько дней продолжался недуг, то есть тринадцать с половиной лет земной жизни. Откровение исполнилось с точностью.
В сентябре следующего 1172 года отправился в Константинополь защитить перед императором дело монастыря против критского губернатора, который отказался поставлять ежегодный запас хлеба. По прибытии в столицу был представлен одним царедворцем императору Мануилу как достойный кандидат для высшего служения.
В период между осенью 1172 и апрелем 1176 Леонтию были поочерёдно предложены вдовствующие кафедры митрополита Киевского, затем архиепископа Кипрского, и наконец, спустя некоторое время, патриарха Иерусалимского. Отказавшись от первых двух, он принял третье предложение.
В эти годы земли Иерусалимской Церкви находились под контролем государств крестоносцев. Здесь насаждался Римо-католицизм, в то время как православные иерархи изгонялись со своих кафедр. Однако, хотя в эпоху крестовых походов проживание православных патриархов Иерусалимских и Антиохийских в Константинополе стало обычным явлением, святой Леонтий почти сразу после назначения на Иерусалимский престол отправился на свою кафедру в Палестину. По пути он остановился на Патмосе для устроения монастырского управления в своё отсутствие. Затем зимние штормы прервали его путешествие, удержав на Родосе с октября по апрель следующего года, после чего он посетил Кипр, осмотреть местные владения Иерусалимского Патриархата, и наконец достиг Акры.
Уже на Кипре святой показал себя чудотворцем, и по прибытии в Палестину слава о нём быстро распространилась среди верных, и многие стали стекаться к нему. Житие святого Леонтия повествует о двух случаях восстановления супружеского сожительства по молитвам святителя и о дожде, посланном после долгой засухи, который приписывался народом приходу патриарха. Франки противодействовали святителю, запретив ему вход в Иерусалим. Затем, когда он смог проникнуть в город под видом обычного богомольца, они подослали к нему убийц. Божественный промысел уберёг святителя, а о покушении на его жизнь стало широко известно, так что император Мануил призвал патриарха вернуться обратно в Царьград. Но перед своим отбытием святой добился от франков разрешения помолиться в храме Гроба Господня, хотя ему не позволили совершить там Божественную литургию. На обратном пути он также заручился охранной грамотой Саладина, эмира Дамасского.
К 1180 году святитель возвратился в Константинополь и с тех пор пребывал при царском дворе, подавая духовные советы в управлении страной.
Скончался 14 мая, ориентировочно в 1186 или, что менее вероятно, в 1187 году.
…
Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Ierusalimskij/
• Полемические сочинения (Против монофизитов)
☦️
Святитель Никита Печерский, Новгородский, затворник, епископ.
Святитель Никита (иной день памяти 13 февраля), епископ Новгородский, в молодые годы поступил в Киево-Печерский монастырь и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал его о преждевременности такого подвига для молодого инока, но он, понадеявшись на свои силы, не послушался. В затворе святой Никита впал в искушение. Диавол явился ему в виде Ангела, и неопытный подвижник поклонился ему. Бес дал ему совет, как уже достигшему совершенства: «Ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя», – и стал около затворника, делая вид, что молится за него. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел. Киево-Печерские старцы пришли к прельщенному и, помолившись, отогнали от него беса. После этого преподобный Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в послушании и смирении. Милосердный Господь по молитвам святых старцев возвел его из глубины падения на высокую степень духовного совершенства. Впоследствии он был поставлен епископом в Новгород и за свою святую жизнь был награжден от Бога даром чудотворений. Однажды во время засухи он молитвой низвел дождь с неба, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар. 13 лет управлял святитель Никита новгородской паствой и мирно скончался в 1109 году. В 1558 году, при царе Иоанне Васильевиче, состоялось прославление святителя. Мощи его покоятся ныне в церкви святого апостола Филиппа в Новгороде.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikita-pecherskij-novgorodskij-zatvornik
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/108
☦️
Блаженный Иси́дор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый.
Св. блаженный Исидор был родом из Пруссии. Он в юности принял православие и отрекся от мира, стал юродствовать и покинул богатый дом родителей с посохом в руках.
Придя в Россию, он остановился в Ростове Великом и, полюбив его за красоту, остался в нем жить. Он построил себе хижину из веток в городе, на возвышенном сухом месте посреди огромной лужи, и прожил в ней до самой своей кончины. Впрочем, он удалялся в нее только для молитвы. Дни же он проводил на улицах города, терпя всякие поношения.
Раз один ростовский купец плыл по морю. Началась буря, и корабль погибал. Бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи все погибают и кого надо бросить в воду. Жребий пал на самого хозяина. Его посадили на доску и спустили в море. Долго носило его по волнам, и наконец он стал тонуть. Тогда явился ему блаженный Исидор. «Узнаешь ли ты меня?» – спросил он. «Раб Божий Исидор, помоги мне!» – с трудом проговорил несчастный. Блаженный посадил его опять на доску, направил ее вслед за кораблем и, догнав его, посадил на него купца. Спутники его, увидев его в своей среде, были объяты страхом и радостью, потому что поняли, что произошло чудо. Купец же молчал, потому что блаженный запретил ему рассказывать о случившемся с ним. Вернувшись в Ростов, купец каждый раз, когда встречал блаженного Исидора, еще издали почтительно ему кланялся, но если юродивый сам проходил мимо него, то каждый раз подтверждал свое запрещение. И купец всегда говорил, что был спасен от смерти Божественной силой.
Женился в Ростове молодой князь Савва Оболенский. Во время свадебного пира блаженный Исидор вошел в палату и, надев на новобрачного шапку, сплетенную из травы и полевых цветов, сказал: «Вот тебе и архиерейская шапка!» Все смутились, а блаженный уже убежал и шумел с детьми на улице. Но после рождения своего сына-первенца молодая княгиня Дарья Васильевна Оболенская скончалась, а неутешный вдовец постригся в Ферапонтовом Белозерском монастыре с именем Иоасаф и был с 1481 по 1489 г. архиепископом Ростовским. Он был духовным сыном прп. Мартиниана и скончался на покое в Ферапонтовом монастыре (см. житие прп. Мартиниана Белозерского и прп. Галактиона Белозерского – 12 янв.).
За несколько дней до кончины блаженный Исидор затворился в своей хижине, молясь со слезами. В минуту его тихой и одинокой кончины чудное благоухание разлилось по всему городу; заглянув в хижину, один прохожий увидел его лежащим на земле на спине, со сложенными на груди руками.
Погребли его в самой хижине, и почитатели его соорудили на могиле его церковь во имя Вознесения Господня. В XVI в. она была заменена каменной, а в XIX в. была устроена рака. Бесчисленны были чудеса, совершавшиеся на могиле его. Один священник, желавший раскопать могилу блаженного, был отброшен невидимой силой и лишился чувств. Придя в себя, он покаялся и получил исцеление.
☦️
Священномученик Петр Рождествин, пресвитер.
Священномученик Петр родился 25 июня 1879 года в селе Дмитриевский Погост Коробовской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Алексея Михайловича и Александры Алексеевны Рождествиных. В 1899 году Петр окончил Рязанскую Духовную семинарию и был направлен преподавать в церковноприходской школе. Намереваясь послужить Святой Церкви священником, он должен был найти супругу, которая готова была бы нести с ним крест служения Церкви, так как монашеским путем он идти не желал. Петр женился на девице Людмиле, дочери протоиерея Дмитрия Семеновича Лебедева, служившего в его родном селе. Окончив епархиальное училище, она преподавала в той же, что и Петр, школе. Так что им не пришлось знакомиться друг с другом. Вся жизнь в селе была как на ладони – со всеми своими достоинствами и недостатками ты у всех на виду.
По рукоположении во священника отец Петр был отправлен служить в храм в селе Вышкове Новозыбковского уезда Черниговской губернии, так как в родных местах свободных священнических вакансий не было. Но когда освободилось место священника в Троицком храме в селе Ланино в Егорьевском уезде, расположенном в восьми верстах от Дмитриевского Погоста, родители предложили ему служить здесь. Храм был небольшой, деревянный, выстроенный усердием прихожан шести деревень. Впоследствии ими же было построено большое двухэтажное здание школы, квартиры для учителей и церковная сторожка. К началу Первой мировой войны Ланино стало процветающим богатым селом, и прихожане намеревались возвести храм из кирпича, для этого был предварительно выстроен кирпичный завод. Строительство продвигалось быстро, из своего кирпича были уже возведены стены, но начавшаяся война и последовавшая за ней безбожная революция остановили строительство. До тридцатых годов стояла недостроенная церковь в лесах.
Предшественник отца Петра построил для себя большой дом, который он впоследствии продал приходу, так что отцу Петру не пришлось заботиться о жилье. Воспитанный в бедной семье псаломщика, зарабатывавшего на жизнь в основном крестьянским трудом, отец Петр был привычен ко всякого рода крестьянской работе, он никогда не нанимал крестьян на работы, живя с ними по правилам тогдашней крестьянской общины, когда наиболее тяжелые работы делались сообща и крестьяне поочередно помогали друг другу, и так переделывались работы, требовавшие наибольших усилий. Вместе разрабатывали трудные делянки и вывозили дрова, работали на дальних покосах, занимаясь этим неотрывно иногда по целой неделе, так как работу нужно было завершить в срок, пользуясь благоприятной погодой, которую им и давал для этого Господь.
Отец Петр вставал, как и все крестьяне, до рассвета, и, помолившись, выходил на свое ежедневное послушание. Живя тем же, что и крестьяне, трудом, он никогда не забывал, что он прежде всего пастырь Божий: в любое время дня и ночи, в любую погоду, зимой и летом, оставляя все домашние хлопоты, он шел туда, куда его звали прихожане для совершения треб. Притом он всегда довольствовался тем, что ему давали в качестве платы, а бывало, и сам помогал нуждающимся.
Служил отец Петр очень торжественно, на праздники всегда пело два клироса, и тот и другой со множеством певчих. К службам певчие готовились заранее: церковное пение было предметом особых забот и пастыря, и паствы. В селе пели тогда почти все и на клирос выбирали только самых даровитых. Праздничные богослужения еще оставались в то время центром христианской жизни, удовлетворяя не только духовные, но и эстетические запросы народа.
Кроме внешних забот и хлопот, были и внутренние. Отец Петр был характера вспыльчивого, и, хорошо осознавая опасность этой страсти, приложил много труда, чтобы ее искоренить, и в конце концов добился успеха – перестал гневаться и раздражаться и на действительные и на мнимые промахи ближних.
На первой исповеди сына во время Великого поста он сказал ему в напутствие: «Будь всегда честен и правдив, делай добро людям, уважай старших, люби Родину и народ, где родился, не забывай Бога!»
В 1921 году в селе Ланино вспыхнула эпидемия тифа, но это не испугало священника – он сразу же пошел в семьи, где были больные, беседовал, исповедовал, соборовал и причащал.
В 1924 году отец Петр был награжден наперсным крестом, в 1926-м – возведен в сан протоиерея, в 1936-м – награжден наперсным крестом с украшениями.
Протоиерей Петр в первый раз был арестован в 1930 году за неисполнение требований по сдаче сельскохозяйственной продукции и приговорен к пяти годам ссылки, но, поскольку такого срока наказания по этой статье в законе прописано не было, он был судом оправдан и освобожден; во второй раз он был арестован в период массовых гонений на Русскую Православную Церковь – 30 ноября 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
Против него показали местный колхозник, сказавший, что протоиерей Петр принимал участие в распространении контрреволюционных листовок, и священник соседнего села, Петр Суханов, заявивший, что ему «известно, что Рождествин враждебно настроен к советской власти. Мне неоднократно приходилось слышать, – сказал свидетель, – как он неодобрительно отзывался о политике советской власти, в частности, жаловался на налоги, которые налагает на него советская власть как на служителя культа; говорил, что советская власть религию притесняет, не дает ей развиваться. Мне также известно, что Рождествин, торжественно обставляя церковную службу, затягивал ее, что приводило к невыходу на работу колхозников, разлагало трудовую дисциплину и затягивало полевые работы в колхозе».
1 декабря 1937 года следователь допросил священника.
– Следствию известно, что вы, будучи враждебно настроены против советской власти, вели антисоветскую агитацию среди населения, дайте искренние показания по данному вопросу! – потребовал следователь.
– Я никогда никакой агитации не вел, – ответил священник.
– Следствию известно, что вы принимали участие в распространении контрреволюционных листовок в районе. Дайте показания по этому вопросу.
– Я участия в распространении листовок не принимал.
– Вы затягивали церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе? Дайте показания по этому вопросу.
– Я церковных служб не затягивал…
5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Петра к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Мариинский лагерь, одно из отделений Сиблага, куда прибыл 31 декабря 1937 года.
8 июня 1938 года он писал супруге из лагеря: «Прошло полгода, как мы расстались, но я получил лишь одно от тебя письмо 15 февраля; получил и две твои посылки: одна получена мною 11 апреля, а другая получена 2 мая. В первой посылке съедобное все сохранилось, а во второй, кроме твоих прекрасных и вкусных лепешек, все испортилось и позеленело, и я вынужден был выбросить с великим сожалением, что это случилось, сознавая, что ты посылаешь мне посылку, урывая от себя последний кусок. Прими от меня сердечную благодарность за посылки – как приятно было получить особенно вторую, праздничную посылку. Со слезами на глазах вспоминал я прошлые годы, когда мы семейно встречали и провожали эти дни, – теперь только оценишь семейную обстановку с ее традициями, но жаль, что прошлое-прожитое отходит в вечность.
Получаешь ли ты мои письма? За последний месяц я послал тебе два письма. В этих письмах я писал тебе, что с марта месяца до 25 апреля хворал сыпным тифом, жар доходил до 41 градуса, жил на уколах, сердце признано слабым, был на волоске от смерти. Благодарение Богу и врачебному персоналу, который не жалел своих сил при уходе, я остался пока жив. Получил осложнения… Плохо стал слышать… опухоль ног и… болезнь сердца. Излечивая последствия тифа, я до сего времени лежу в больнице, переходя еженедельно из одного отделения в другое. В настоящее время лежу в 7-м отделении, где находятся выздоравливающие; на днях, думаю, переведут в отдел слабосильных, это уже не больница, а барак, где ходят уже в своей собственной одежде и питание здесь простое. Сколько времени пробуду в слабосильном отделе, не знаю; с внешней стороны я стал лучше выглядеть: в последних отделениях больницы № 3 и № 7 кормили больных хорошо… Жаль одно, что черного хлеба мало очень дают, а он есть основа нашего питания. Несмотря на хорошее питание в больнице, силы все-таки плохо собираются после болезни…
С ногами вообще у меня нехорошее дело обстоит, ведь я их дважды обмораживал, о чем я писал тебе… На мои ноги страшно смотреть: все опухли и покрыты какими-то кровоподтеками; болел душой из боязни, что отнимут у меня ноги и буду совсем калекой. Врачи не дают никаких лекарств от болезни ног, говорят, что со временем все само собой пройдет. Боль и ломота в ногах до сих пор ужасная; если доживу до зимы, то не знаю, как буду без теплых сапог и теплых чулок… Вчера врач сказал мне неутешительное относительно болезни моего сердца, признал у меня болезнь миокарда сердца – по его словам, болезнь хуже порока сердца; известие меня поразило – значит, жить мне осталось совсем немного…
Смерть есть общая участь человечества, когда же вспоминаешь, что очередь моя, то становится страшно, зная, что мало подготовлен к загробной жизни.
Есть пословица: “на бедного Макара все шишки валятся”. Эта пословица приложима ко мне: моя одежда при привозе меня в больницу вся была сдана по описи в склад. Оказывается, у меня кожаных сапог и шапки не значится в приемной фактуре. Заявил начальству о пропаже этих ценных вещей, но вот почти месяц прошел, а ответа нет. Подобных пропаж было несколько. Теперь, при выходе из больницы, придется ходить в лаптях – хорошо, если дадут казенные лапти; голову придется накрывать казенным полотенцем – жаль, что ты не догадалась прислать мой черный картуз. Виноват, конечно, я, так как забыл это прописать… В каком состоянии мои ботинки? Если какие из них годны для носки, то пришли мне.
Дорогая Мила, не обижайся ради Бога, что я своими просьбами вынуждаю тебя тратить последние копейки, лишая тебя необходимого, но верь – нужда моя вызывает на это. Попроси от моего имени племянников помочь материально нам; знаю, велика твоя нужда, знаю, что ты оборвана и без одежды; если откажут в помощи нам, то Бог с ними…
Что нового в нашей дорогой стороне? Пишет ли кто тебе из родных… Как ты провела пост и моление праздничное, где? Очень хочется знать, как живут Шатурские… Больно и прискорбно, что меня скоро забыли. Забыли близкие по крови, родные, а что говорить о дальних родных? Завидуешь, когда ежедневно видишь, как товарищи по аресту получают письма от детей и знакомых.
Сидят со мной лица очень интеллигентные: инженеры, врачи, защитники-юристы. Есть профессор из Москвы, есть учитель московской школы. Пишут им очень часто, дети, жены и другие родные – друг познается лишь в несчастии…
Пиши мне чаще. Если бы ты знала, каким счастьем для меня являются твои письма, – я читаю каждую строчку твоего письма несколько раз и письмо знаю наизусть…»
Протоиерей Петр Рождествин скончался 27 мая 1939 года в Баимском отделении Сиблага и был погребен в безвестной лагерной могиле.
☦️
Икона Богородицы Теребенская (Теребинская).
Время прославления сей чудотворной иконы относится к 1654 году. Подлинный Теребинский образ Богоматери не сохранился до настоящего времени, а известная с таким именем икона Богородицы, находящаяся в Теребинском монастыре Тверской епархии, является только списком с подлинной иконы. Относительно последней предание говорит, что она была взята в новгородский собор св. Софии. На этой иконе Богоматерь изображается с поднятыми руками, в пояс, а руки Предвечного Младенца представлены распростертыми. Более подробных сведений о чудотворной иконе Теребинской не имеется.
…
Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-terebenskaja-terebinskaja
☦️
Икона Богородицы Ярославская Печерская.
Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы.
Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене икону под названием Печерская, явившуюся ей во сне, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года.
2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богородицы. Когда же она подошла приложиться к святой иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через некоторое время она совершенно выздоровела. С тех пор от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные исцеления.
В настоящее время икона утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня.