⏳ 2023.05.02 (вт)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 3я по Пасхе (глас 2й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
2 мая (19 апреля)
• мчч. Фео́ны, Христофо́ра, Антони́на (303)
• сщмч. Пафнутия Иерусалимского (?)
• прп. Ники́фора Катавадского (?)
• прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII)
• свт. Георгия Антиохийского (813–820)
• свт. Трифона Константинопольского (933)
• свт. Виктора (Островидова) Глазовского (1934)
• блж. Матроны Московской (1952)


☦️
Мученики Фео́на, Христофо́р и Антони́н Никомидийские.
Свя­тые му­че­ни­ки Хри­сто­фор, Фео­на и Ан­то­нин бы­ли во­и­на­ми-ко­пье­нос­ца­ми им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305). Они при­сут­ство­ва­ли при стра­да­ни­ях свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия (па­мять 23 ап­ре­ля) и ви­де­ли чу­де­са, со­вер­ша­е­мые си­лой Бо­жи­ей, ве­ру и непо­ко­ле­би­мое му­же­ство свя­то­го Ге­ор­гия. Во­и­ны уве­ро­ва­ли в Спа­си­те­ля, сбро­си­ли зо­ло­тые во­ин­ские по­я­са и пред им­пе­ра­то­ром объ­яви­ли се­бя хри­сти­а­на­ми. Их тут же бро­си­ли в тем­ни­цу. На дру­гой день им­пе­ра­тор стал уго­ва­ри­вать быв­ших во­и­нов от­речь­ся от Хри­ста, но они твер­до ис­по­ве­до­ва­ли свою ве­ру и про­слав­ля­ли Спа­си­те­ля как Ис­тин­но­го Бо­га. Им­пе­ра­тор при­ка­зал бить му­че­ни­ков же­лез­ны­ми пру­тья­ми и стро­гать те­ла крю­чья­ми. Свя­тые му­же­ствен­но тер­пе­ли все ис­тя­за­ния и оста­ва­лись непре­клон­ны­ми. То­гда Дио­кли­ти­ан при­ка­зал их сжечь. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на свя­тых Хри­сто­фо­ра, Фе­о­ны и Ан­то­ни­на со­вер­ши­лась в 303 го­ду.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/351

☦️
Священномученик Пафну́тий Иерусалимский, епископ.
Свя­щен­но­му­че­ник Па­ф­ну­тий Иеру­са­лим­ский был епи­ско­пом. Он пре­тер­пел мно­го стра­да­ний от языч­ни­ков и был му­чен ог­нем, зве­ря­ми, а за­тем усе­чен ме­чом.
Пред­по­ла­га­ют, что свя­щен­но­му­че­ник Па­ф­ну­тий был еги­пет­ским епи­ско­пом и по­стра­дал вме­сте со мно­ги­ми егип­тя­на­ми, со­слан­ны­ми в па­ле­стин­ские руд­ни­ки в го­не­ние Дио­кли­ти­а­на (284–305).
Ми­ро­то­чи­вые мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ка про­сла­ви­лись чу­де­са­ми. Ка­нон ему на­пи­сан во вре­ме­на ико­но­бор­че­ства (до 842 г.). В по­след­ней песне ка­но­на со­дер­жит­ся прось­ба о со­дей­ствии свя­щен­но­му­че­ни­ка к пре­кра­ще­нию ере­сей, сму­щав­ших Цер­ковь.

☦️
Преподобный Ники́фор Катавадский, игумен.
Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор ро­дил­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле в бо­га­той и знат­ной се­мье. Его ро­ди­те­ли, Ан­дрей и Фе­о­до­ра, вос­пи­та­ли сы­на в хри­сти­ан­ской ве­ре. По­сле их смер­ти юный Ни­ки­фор раз­дал все свое име­ние ни­щим и от­пра­вил­ся в Хал­ки­дон. Стро­гая жизнь ино­ков оби­те­ли свя­то­го Ан­дрея по­лю­би­лась пре­по­доб­но­му Ни­ки­фо­ру, и он остал­ся в чис­ле бра­тии мо­на­сты­ря.
С са­мо­го на­ча­ла инок про­яв­лял необык­но­вен­ное усер­дие в мо­лит­ве и в тру­де. Он по­ка­зал та­кую си­лу тер­пе­ния в по­движ­ни­че­стве, что вско­ре игу­мен на­пра­вил свя­то­го на Фини­кий­ский ост­ров про­по­вед­ни­ком ве­ры Хри­сто­вой и по­ста­вил игу­ме­ном мо­на­сты­ря в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.
Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор про­был на ост­ро­ве трид­цать три го­да и при­вел ко Хри­сту мно­гих языч­ни­ков. Вме­сто язы­че­ских ка­пищ на ост­ро­ве бы­ли по­стро­е­ны хра­мы Бо­жии.
По­чув­ство­вав при­бли­же­ние смер­ти, пре­по­доб­ный игу­мен ве­лел от­не­сти его на ко­рабль и ска­зал ко­ра­бель­щи­ку: «Будь­те спо­кой­ны, так как я от­хо­жу ко Гос­по­ду, а те­ло мое от­ве­зи­те в Хал­ки­дон, в оби­тель свя­то­го Ан­дрея». С эти­ми сло­ва­ми он скон­чал­ся. Ко­рабль бла­го­по­луч­но при­плыл в Хал­ки­дон, и бра­тия оби­те­ли свя­то­го Ан­дрея с че­стью по­греб­ли те­ло свя­то­го по­движ­ни­ка.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/354

☦️
Преподобный Иоа́нн Ветхопещерник, иеромонах.
Пре­по­доб­ный Иоанн Вет­хопе­щер­ник на­зван так по­то­му, что под­ви­зал­ся в VIII ве­ке в Лав­ре пре­по­доб­но­го Ха­ри­то­на († ок. 450, па­мять 28 сен­тяб­ря), ко­то­рая на­зы­ва­лась Вет­хой, то есть древ­ней, как стар­шая из па­ле­стин­ских оби­те­лей. Лав­ра эта на­хо­ди­лась неда­ле­ко от Виф­ле­е­ма, близ Мерт­во­го мо­ря. Свя­той Иоанн в мо­ло­дых го­дах оста­вил мир, по­шел по­кло­нить­ся свя­тым ме­стам Иеру­са­ли­ма и по­се­лил­ся в Лав­ре, где до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства. Он был ру­ко­по­ло­жен в сан пре­сви­те­ра и про­сла­вил­ся по­движ­ни­че­ской жиз­нью.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/350

☦️
Святитель Гео́ргий Антиохийский (Писидийский), епископ.
Свя­ти­тель Ге­ор­гий Ис­по­вед­ник, епи­скоп Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской, жил во вре­ме­на ико­но­бор­че­ства. В мо­ло­дые го­ды он при­нял ино­че­ство, про­сла­вил­ся свя­то­стью жиз­ни и был по­став­лен епи­ско­пом Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской.
Во вре­мя го­не­ния на свя­тые ико­ны при им­пе­ра­то­ре Льве Ар­мя­нине (813–820) свя­ти­тель Ге­ор­гий при­был в Кон­стан­ти­но­поль и на Со­бо­ре епи­ско­пов об­ли­чал ико­но­бор­че­скую ересь, убеж­дая им­пе­ра­то­ра от­ка­зать­ся от нее. Ко­гда свя­той Ге­ор­гий от­ка­зал­ся уда­лить из хра­ма ико­ны по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра, он был со­слан в за­то­че­ние († ок. 813–820).

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/352

☦️
Святитель Три́фон Константинопольский, патриарх.
Свя­ти­тель Три­фон, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, с юно­ше­ских лет был ино­ком и от­ли­чал­ся кро­то­стью, незло­би­ем, пол­ной по­кор­но­стью во­ле Бо­жи­ей, твер­дой ве­рой и лю­бо­вью к Церк­ви.
В то вре­мя в Ви­зан­тии пра­вил им­пе­ра­тор Ро­ман (919–944), ко­то­рый хо­тел воз­ве­сти на пат­ри­ар­ший пре­стол сво­е­го млад­ше­го сы­на Фе­о­фи­лак­та. Ко­гда скон­чал­ся Пат­ри­арх Сте­фан (925–928), Фе­о­фи­лак­ту бы­ло все­го лишь 16 лет. Им­пе­ра­тор пред­ло­жил пре­по­доб­но­му ино­ку Три­фо­ну стать ме­сто­блю­сти­те­лем пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла до воз­му­жа­ния Фе­о­фи­лак­та.
Пре­по­доб­ный Три­фон крот­ко при­нял на се­бя тя­го­ты пат­ри­ар­ше­го слу­же­ния и в те­че­ние трех лет муд­ро управ­лял Цер­ко­вью. Ко­гда Фе­о­фи­лак­ту ис­пол­ни­лось два­дцать лет (931), им­пе­ра­тор пред­ло­жил пре­по­доб­но­му Три­фо­ну от­ка­зать­ся от пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла. Пре­по­доб­ный Три­фон не счи­тал воз­мож­ным пе­ре­дать пре­стол неопыт­но­му юно­ше и от­ка­зал­ся ис­пол­нить это. Им­пе­ра­тор не на­хо­дил пред­ло­га к устра­не­нию пре­по­доб­но­го Три­фо­на, так как жизнь его бы­ла без­упреч­на. То­гда Ро­ман вос­поль­зо­вал­ся ко­вар­ным со­ве­том епи­ско­па Ке­са­рий­ско­го Фе­о­фи­ла.
Этот епи­скоп от­пра­вил­ся к пре­по­доб­но­му Три­фо­ну и ли­це­мер­но стал уго­ва­ри­вать его не со­гла­шать­ся с им­пе­ра­то­ром и не ухо­дить с пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла. Он стал со­ве­то­вать пре­по­доб­но­му Три­фо­ну за­ра­нее при­нять ме­ры предо­сто­рож­но­сти и опро­верг­нуть мне­ние им­пе­ра­то­ра о его негра­мот­но­сти. Для это­го епи­скоп Фе­о­фил ко­вар­но пред­ло­жил пре­по­доб­но­му Три­фо­ну на­пи­сать на чи­стом ли­сте свой пол­ный ти­тул и пе­ре­дать им­пе­ра­то­ру. Не по­до­зре­вая об­ма­на, бес­хит­рост­ный свя­ти­тель на Со­бо­ре епи­ско­пов взял чи­стый лист и по­ста­вил на нем свою под­пись «Три­фон, ми­ло­стью Бо­жи­ею ар­хи­епи­скоп Кон­стан­ти­но­по­ля, но­во­го Ри­ма все­лен­ский пат­ри­арх». Ко­гда эту бу­ма­гу пе­ре­да­ли им­пе­ра­то­ру, он при­ка­зал вы­ше под­пи­си свя­ти­те­ля на­пи­сать: «Я усту­паю пат­ри­ар­шее ме­сто не по дру­гой ка­кой-ли­бо при­чине, а лишь по­то­му, что счи­таю се­бя недо­стой­ным это­го са­на». Ко­гда этот под­лог был про­чи­тан в при­сут­ствии им­пе­ра­тор­ских са­нов­ни­ков, слу­ги вы­ве­ли свя­ти­те­ля Три­фо­на из пат­ри­ар­ше­го двор­ца. Пре­по­доб­ный Три­фон тер­пе­ли­во пе­ре­нес со­вер­шен­ный над ним об­ман и вер­нул­ся в свой мо­на­стырь. Он про­жил в нем скром­ным ино­ком два с лиш­ним го­да до са­мой кон­чи­ны († 933). Те­ло его бы­ло пе­ре­не­се­но в Кон­стан­ти­но­поль и по­гре­бе­но в гроб­ни­це пат­ри­ар­хов.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/353

☦️
Святитель Ви́ктор (Островидов), Глазовский, епископ.
Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Вик­тор ро­дил­ся 21 мая 1878 го­да в се­мье пса­лом­щи­ка Тро­иц­кой церк­ви се­ла Зо­ло­то­го Ка­мы­шин­ско­го уез­да Са­ра­тов­ской гу­бер­нии Алек­сандра и его су­пру­ги Ан­ны Ост­ро­ви­до­вых и в кре­ще­нии был на­ре­чен Кон­стан­ти­ном. В 1888 го­ду, ко­гда ему ис­пол­ни­лось де­сять лет, он был от­дан в при­го­то­ви­тель­ный класс Ка­мы­шин­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща и через год был при­нят в пер­вый класс. По окон­ча­нии в 1893 го­ду учи­ли­ща он по­сту­пил в Са­ра­тов­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и окон­чил ее по пер­во­му раз­ря­ду. В 1899 го­ду Кон­стан­тин по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. Ему, как успеш­но вы­дер­жав­ше­му при­ем­ные эк­за­ме­ны, бы­ла предо­став­ле­на сти­пен­дия.
Уже в сту­ден­че­ские го­ды у него про­яви­лись яр­кие да­ро­ва­ния в об­ла­сти гу­ма­ни­тар­ных на­ук, ин­те­рес к оте­че­ствен­ной сло­вес­но­сти, фило­со­фии и пси­хо­ло­гии. Он стал од­ним из ак­тив­ней­ших де­я­те­лей и то­ва­ри­щем пред­се­да­те­ля сту­ден­че­ско­го фило­соф­ско­го круж­ка. По окон­ча­нии в 1903 го­ду ака­де­мии Кон­стан­тин Алек­сан­дро­вич был удо­сто­ен сте­пе­ни кан­ди­да­та бо­го­сло­вия с пра­вом пре­по­да­ва­ния в Ду­хов­ной се­ми­на­рии.
28 июня 1903 го­да епи­скоп Во­лын­ский и Жи­то­мир­ский Ан­то­ний (Хра­по­виц­кий) по­стриг его в ман­тию с име­нем Вик­тор; на дру­гой день он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а на сле­ду­ю­щий – во иеро­мо­на­ха и вско­ре на­зна­чен в го­род Хва­лынск на­сто­я­те­лем ор­га­ни­зу­е­мо­го в это вре­мя Свя­то-Тро­иц­ко­го по­дво­рья Са­ра­тов­ско­го Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-viktor-ostrovidov-glazovskij

☦️
Блаженная Матро́на Московская (Никонова).
Ро­ди­лась бла­жен­ная Мат­ро­на (Мат­ро­на Ди­мит­ри­ев­на Ни­ко­но­ва) в 1881 го­ду в се­ле Се­би­но Епи­фан­ско­го уез­да (ныне Ки­мов­ско­го рай­о­на) Туль­ской гу­бер­нии. Се­ло это рас­по­ло­же­но ки­ло­мет­рах в два­дца­ти от зна­ме­ни­то­го Ку­ли­ко­ва по­ля. Ро­ди­те­ли ее — Ди­мит­рий и На­та­лия, кре­стьяне — бы­ли людь­ми бла­го­че­сти­вы­ми, чест­но тру­ди­лись, жи­ли бед­но. В се­мье бы­ло чет­ве­ро де­тей: двое бра­тьев — Иван и Ми­ха­ил, и две сест­ры — Ма­рия и Мат­ро­на. Мат­ро­на бы­ла млад­шей. Ко­гда она ро­ди­лась, ро­ди­те­ли ее бы­ли уже немо­ло­ды.
Мать Мат­ро­ны ре­ши­ла от­дать бу­ду­ще­го ре­бен­ка в при­ют кня­зя Го­ли­ци­на в со­сед­нее се­ло Бу­чал­ки, но уви­де­ла ве­щий сон. Еще не ро­див­ша­я­ся дочь яви­лась На­та­лии во сне в ви­де бе­лой пти­цы с че­ло­ве­че­ским ли­цом и за­кры­ты­ми гла­за­ми и се­ла ей на пра­вую ру­ку. При­няв сон за зна­ме­ние, бо­го­бо­яз­нен­ная жен­щи­на от­ка­за­лась от мыс­ли от­дать ре­бен­ка в при­ют. Дочь ро­ди­лась сле­пой, но мать лю­би­ла свое «ди­тя несчаст­ное».
Свя­щен­ное Пи­са­ние сви­де­тель­ству­ет, что Все­ве­ду­щий Бог ино­гда предъ­из­би­ра­ет Се­бе слу­жи­те­лей еще до их рож­де­ния. Так, Гос­подь го­во­рит свя­то­му про­ро­ку Иере­мии: «Преж­де неже­ли Я об­ра­зо­вал те­бя во чре­ве, Я по­знал те­бя, и преж­де неже­ли ты вы­шел из утро­бы, Я освя­тил те­бя» (Иер.1:5). Гос­подь, из­брав Мат­ро­ну для осо­бо­го слу­же­ния, с са­мо­го на­ча­ла воз­ло­жил на нее тя­же­лый крест, ко­то­рый она с по­кор­но­стью и тер­пе­ни­ем нес­ла всю жизнь.
При кре­ще­нии де­воч­ка бы­ла на­зва­на Мат­ро­ной в честь пре­по­доб­ной Мат­ро­ны Кон­стан­ти­но­поль­ской, гре­че­ской по­движ­ни­цы 5 ве­ка, па­мять ко­то­рой празд­ну­ет­ся 9 (22) но­яб­ря.
О бо­го­из­бран­но­сти де­воч­ки сви­де­тель­ство­ва­ло то, что при кре­ще­нии, ко­гда свя­щен­ник опу­стил ди­тя в ку­пель, при­сут­ству­ю­щие уви­де­ли над мла­ден­цем столб бла­го­уха­ю­ще­го лег­ко­го ды­ма. Об этом по­ве­дал род­ствен­ник бла­жен­ной Па­вел Ива­но­вич Про­хо­ров, при­сут­ство­вав­ший при кре­ще­нии. Свя­щен­ник, отец Ва­си­лий, ко­то­ро­го при­хо­жане по­чи­та­ли как пра­вед­ни­ка и бла­жен­но­го, был неска­зан­но удив­лен: «Я мно­го кре­стил, но та­кое ви­жу в пер­вый раз, и этот мла­де­нец бу­дет свят». Еще отец Ва­си­лий ска­зал На­та­лии: «Ес­ли де­воч­ка что-то по­про­сит, вы обя­за­тель­но об­ра­ти­тесь пря­мо ко мне, иди­те и го­во­ри­те пря­мо, что нуж­но».
Он до­ба­вил, что Мат­ро­на встанет на его ме­сто и пред­ска­жет да­же его кон­чи­ну. Так впо­след­ствии и по­лу­чи­лось. Од­на­жды но­чью Мат­ро­нуш­ка вдруг ска­за­ла ма­те­ри, что отец Ва­си­лий умер. Удив­лен­ные и ис­пу­ган­ные ро­ди­те­ли по­бе­жа­ли в дом свя­щен­ни­ка. Ко­гда они при­шли, то ока­за­лось, что он дей­стви­тель­но толь­ко что скон­чал­ся.
Рас­ска­зы­ва­ют и о внеш­нем, те­лес­ном зна­ке бо­го­из­бран­но­сти мла­ден­ца — на гру­ди де­воч­ки бы­ла вы­пук­лость в фор­ме кре­ста, неру­ко­твор­ный на­тель­ный кре­стик. Поз­же, ко­гда ей бы­ло уже лет шесть мать как-то ста­ла ру­гать ее: «За­чем ты кре­стик с се­бя сни­ма­ешь?» «Ма­моч­ка, у ме­ня свой кре­стик на гру­ди», — от­ве­ча­ла де­воч­ка. «Ми­лая доч­ка, — опом­ни­лась На­та­лия, — про­сти ме­ня! А я-то все те­бя ру­гаю…»
По­дру­га На­та­лии поз­же рас­ска­зы­ва­ла, что, ко­гда Мат­ро­на бы­ла еще мла­ден­цем, мать жа­ло­ва­лась: «Что мне де­лать? Дев­ка грудь не бе­рет в сре­ду и пят­ни­цу, спит в эти дни сут­ка­ми, раз­бу­дить ее невоз­мож­но».
Мат­ро­на бы­ла не про­сто сле­пая, у нее со­всем не бы­ло глаз. Глаз­ные впа­ди­ны за­кры­ва­лись плот­но со­мкну­ты­ми ве­ка­ми, как у той бе­лой пти­цы, что ви­де­ла ее мать во сне. Но Гос­подь дал ей ду­хов­ное зре­ние. Еще в мла­ден­че­стве по но­чам, ко­гда ро­ди­те­ли спа­ли, она про­би­ра­лась в свя­той угол, ка­ким-то непо­сти­жи­мым об­ра­зом сни­ма­ла с пол­ки ико­ны, кла­ла их на стол и в ноч­ной ти­шине иг­ра­ла с ни­ми.
Мат­ро­нуш­ку ча­сто драз­ни­ли де­ти, да­же из­де­ва­лись над нею: де­воч­ки сте­га­ли кра­пи­вой, зная, что она не уви­дит, кто имен­но ее оби­жа­ет. Они са­жа­ли ее в яму и с лю­бо­пыт­ством на­блю­да­ли, как она на ощупь вы­би­ра­лась от­ту­да и бре­ла до­мой. По­это­му она ра­но пе­ре­ста­ла иг­рать с детьми и по­чти все­гда си­де­ла до­ма.
С се­ми-вось­ми­лет­не­го воз­рас­та у Мат­ро­нуш­ки от­крыл­ся дар пред­ска­за­ния и ис­це­ле­ния боль­ных.
Дом Ни­ко­но­вых на­хо­дил­ся по­бли­зо­сти от церк­ви Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри. Храм кра­си­вый, один на семь-во­семь окрест­ных де­ре­вень.
Ро­ди­те­ли Мат­ро­ны от­ли­ча­лись глу­бо­ким бла­го­че­сти­ем и лю­би­ли вме­сте бы­вать на бо­го­слу­же­ни­ях. Мат­ро­нуш­ка бук­валь­но вы­рос­ла в хра­ме, хо­ди­ла на служ­бы сна­ча­ла с ма­те­рью, по­том од­на, при вся­кой воз­мож­но­сти. Не зная, где доч­ка, мать обыч­но на­хо­ди­ла ее в церк­ви. У нее бы­ло свое при­выч­ное ме­сто — сле­ва, за вход­ной две­рью, у за­пад­ной сте­ны, где она непо­движ­но сто­я­ла во вре­мя служ­бы. Она хо­ро­шо зна­ла цер­ков­ные пес­но­пе­ния и ча­сто под­пе­ва­ла пев­чим. Ви­ди­мо, еще в дет­стве Мат­ро­на стя­жа­ла дар непре­стан­ной мо­лит­вы.
Ко­гда мать, жа­лея ее, го­во­ри­ла Мат­ро­нуш­ке: «Ди­тя ты мое несчаст­ное!» — она удив­ля­лась: «Я-то несчаст­ная? У те­бя Ва­ня несчаст­ный да Ми­ша». Она по­ни­ма­ла, что ей да­но от Бо­га го­раз­до боль­ше, чем дру­гим.
Да­ром ду­хов­но­го рас­суж­де­ния, про­зор­ли­во­сти, чу­до­тво­ре­ния и ис­це­ле­ния Мат­ро­на бы­ла от­ме­че­на Бо­гом с ран­них пор. Близ­кие ста­ли за­ме­чать, что ей ве­до­мы не толь­ко че­ло­ве­че­ские гре­хи, пре­ступ­ле­ния, но и мыс­ли.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-matrona-moskovskaja-nikonova


Жития
Писание