⏳ 2022.12.30 (пт)
🍎 день постный

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 29я по Пятидесятнице (глас 3й)
• пятница (воспоминание распятия)

☀️ неподвижный годовой круг:
30 декабря (17 декабря)
• (Рождественский пост)
• прор. Дании́ла и трех отроков: Ана́нии, Аза́рии, Мисаи́ла (VI–V до РХ)
• прп. Даниила (в схиме Стефа́на) Нивертского (X)
• сщмчч. Александра (Савелова), Николая (Бельтюкова), Сергия (Флоринского) (1918)
• сщмчч. Петра (Покровского), Иоанна (Земляного) (1937)


☦️
Пророк Дании́л и три отрока: мученики Ана́ния, Аза́рия и Мисаи́л.
За 600 лет до Р. X. Иеру­са­лим был за­во­е­ван ца­рем ва­ви­лон­ским; храм, воз­двиг­ну­тый Со­ло­мо­ном, был раз­ру­шен, а мно­же­ство на­ро­да из­ра­иль­ско­го от­ве­де­но в плен. Сре­ди плен­ни­ков на­хо­ди­лись знат­ные юно­ши Да­ни­ил, Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил. Царь Ва­ви­ло­на На­ву­хо­до­но­сор рас­по­ря­дил­ся обу­чить их хал­дей­ской пре­муд­ро­сти, вос­пи­тать в рос­ко­ши, при сво­ем дво­ре. Но они, хра­ня за­по­ве­ди сво­ей ве­ры, от­ка­зы­ва­лись от из­ли­шеств и ве­ли стро­гий об­раз жиз­ни; пи­та­лись они толь­ко ово­ща­ми и во­дой. Гос­подь да­ро­вал им муд­рость, а свя­то­му Да­ни­и­лу – дар про­зор­ли­во­сти и ис­тол­ко­ва­ния снов. Свя­той про­рок Да­ни­ил, свя­то хра­ня ве­ру в Еди­но­го Бо­га и упо­вая на Его все­силь­ную по­мощь, муд­ро­стью сво­ей пре­взо­шел всех хал­дей­ских звез­до­че­тов и волх­вов и был при­бли­жен к ца­рю На­ву­хо­до­но­со­ру. Од­на­жды На­ву­хо­до­но­сор уви­дел стран­ный сон, по­ра­зив­ший его, но, проснув­шись, он за­был ви­ден­ное. Ва­ви­лон­ские муд­ре­цы ока­за­лись бес­силь­ны узнать, что при­сни­лось ца­рю. То­гда свя­той про­рок Да­ни­ил про­сла­вил пе­ред все­ми си­лу ис­тин­но­го Бо­га, от­крыв­ше­го ему не толь­ко со­дер­жа­ние сна, но и его про­ро­че­ское зна­че­ние. По­сле это­го Да­ни­ил был воз­ве­ден ца­рем в сан на­чаль­ни­ка Ва­ви­ло­на. Вско­ре царь На­ву­хо­до­но­сор по­ве­лел воз­двиг­нуть свое изо­бра­же­ние – огром­ную ста­тую, ко­то­рой над­ле­жа­ло воз­да­вать бо­же­ские по­че­сти. За от­каз сде­лать это три от­ро­ка – Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил – бы­ли вверг­ну­ты в пы­ла­ю­щую печь. Пла­мя под­ни­ма­лось над пе­чью на 49 лок­тей, опа­ляя сто­я­щих ря­дом хал­де­ев, а свя­тые от­ро­ки хо­ди­ли по­сре­ди пла­ме­ни, воз­но­ся мо­лит­ву Гос­по­ду и вос­пе­вая Его (Дан.3:26-90). Ан­гел Гос­по­день, явив­шись, охла­дил пла­мя, и от­ро­ки оста­лись невре­ди­мы. Царь, уви­дев это, по­ве­лел им вый­ти и об­ра­тил­ся к Бо­гу ис­тин­но­му. При ца­ре Вал­та­са­ре свя­той Да­ни­ил ис­тол­ко­вал та­ин­ствен­ную над­пись («Мене, Та­кел, Фа­рес»), по­явив­шу­ю­ся на стене двор­ца во вре­мя пи­ра, пред­ве­щав­шую па­де­ние Ва­ви­лон­ско­го цар­ства. При пер­сид­ском ца­ре Да­рии свя­той Да­ни­ил по на­ве­там сво­их вра­гов был бро­шен в ров с го­лод­ны­ми льва­ми, но они не тро­ну­ли его, и он остал­ся невре­дим. Царь Да­рий воз­ра­до­вал­ся о Да­ни­и­ле и по­ве­лел во всем сво­ем цар­стве по­кло­нять­ся Бо­гу Да­ни­и­ло­ву, «по­то­му что Он есть Бог Жи­вый и Прис­но­су­щий, и цар­ство Его несо­кру­ши­мо, и вла­ды­че­ство Его бес­ко­неч­но». Свя­той про­рок Да­ни­ил глу­бо­ко скор­бел о сво­ем на­ро­де, пре­тер­пе­ва­ю­щем спра­вед­ли­вую ка­ру за мно­же­ство гре­хов и без­за­ко­ний, за пре­ступ­ле­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их – тяж­кий плен ва­ви­лон­ский и ра­зо­ре­ние Иеру­са­ли­ма: «При­к­ло­ни, Бо­же мой, ухо Твое и услы­ши, от­крой очи Твои и воз­зри на опу­сто­ше­ния на­ши и на го­род, на ко­то­ром на­ре­че­но Имя Твое; ибо мы по­вер­га­ем мо­ле­ния на­ши пред То­бою, упо­вая не на пра­вед­ность на­шу, но на Твое ве­ли­кое ми­ло­сер­дие» (Дан.9:18). Свя­то­му про­ро­ку, пра­вед­ной жиз­нью и мо­лит­вой ис­ку­пав­ше­му без­за­ко­ния сво­е­го на­ро­да, бы­ла от­кры­та судь­ба на­ро­да Из­ра­и­ля и судь­бы все­го ми­ра.
При ис­тол­ко­ва­нии сна ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра про­рок Да­ни­ил воз­ве­стил о сме­ня­ю­щих друг дру­га цар­ствах и ве­ли­чии по­след­не­го Цар­ства – Цар­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста (Дан.2:44). Про­ро­че­ское ви­де­ние о се­ми­де­ся­ти сед­ми­нах (Дан.9:24-27) по­ве­да­ло ми­ру зна­ме­ния Пер­во­го и Вто­ро­го при­ше­ствий Гос­по­да Иису­са Хри­ста и свя­зан­ных с ни­ми со­бы­тий (Дан.12:1-12). Свя­той Да­ни­ил хо­да­тай­ство­вал за свой на­род пе­ред пре­ем­ни­ком Да­рия – ца­рем Ки­ром, ко­то­рый весь­ма его це­нил, и объ­явил плен­ни­кам сво­бо­ду. Сам же Да­ни­ил и дру­зья его Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил до­жи­ли до глу­бо­кой ста­ро­сти и скон­ча­лись в пле­ну. Со­глас­но же сви­де­тель­ству свя­ти­те­ля Ки­рил­ла Алек­сан­дрий­ско­го, свя­тые Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил бы­ли обез­глав­ле­ны по по­ве­ле­нию пер­сид­ско­го ца­ря Кам­би­за.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1111

☦️
Преподобный Дании́л (в схиме Стефа́н) Нивертский, Египетский.
Пре­по­доб­ный Да­ни­ил ис­по­вед­ник, в схи­ме Сте­фан, был ис­пан­ским вель­мо­жей, на­чаль­ни­ком ост­ро­ва Ни­вер­та. Пре­не­бре­гая мир­ской сла­вой, он при­нял в Ри­ме ино­че­ство и от­пра­вил­ся к свя­тым ме­стам в Кон­стан­ти­но­поль и Иеру­са­лим, где при­нял схи­му. За от­каз при­нять ис­лам му­че­ни­че­ски по­гиб в Егип­те от са­ра­цин в Х ве­ке.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1112

☦️
Священномученики Алекса́ндр Савелов, пресвитер и Николай Бельтюков, пресвитер.
Про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Бель­тю­ков и свя­щен­ник Алек­сандр Са­ве­лов по­стра­да­ли в Перм­ской гу­бер­нии 30 де­каб­ря 1918 го­да. Они вме­сте слу­жи­ли в се­ле Кул­та­е­во. Крас­но­ар­мей­цы устро­и­ли по­ка­за­тель­ную рас­пра­ву над свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми, вна­ча­ле в них вы­стре­ли­ли, но стре­ля­ли пло­хо и толь­ко ра­ни­ли свя­щен­ни­ков, то­гда обо­их му­че­ни­ков за­ру­би­ли саб­ля­ми.

☦️
Священномученик Се́ргий Флоринский, Раквереский, пресвитер.
Про­то­и­е­рей Сер­гий Фло­рин­ский ро­дил­ся в древ­нем го­ро­де Суз­да­ле 4 мар­та 1873 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка церк­ви свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на Фе­о­до­ра Фло­рин­ско­го. По окон­ча­нии в 1893 го­ду Вла­ди­мир­ской се­ми­на­рии он по­сту­пил на долж­ность учи­те­ля в Як­са­ев­ское зем­ское учи­ли­ще Суз­даль­ско­го уез­да. По обы­чаю то­го вре­ме­ни ряд лет вы­пуск­ник се­ми­на­рии Сер­гий Фло­рин­ский пре­по­да­вал в учеб­ном за­ве­де­нии, и толь­ко в 1900 го­ду рас­по­ря­же­ни­ем про­то­пре­сви­те­ра во­ен­но­го и мор­ско­го ду­хо­вен­ства был опре­де­лен на ва­кан­сию свя­щен­ни­ка в церк­ви 151 пе­хот­но­го Пя­ти­гор­ско­го пол­ка. По­лу­чив на­зна­че­ние, он вен­ча­ет­ся с Ели­за­ве­той Ива­нов­ной Смо­лен­ской, до­че­рью пол­ко­во­го свя­щен­ни­ка лейб-гвар­дии Улан­ско­го Ее Ве­ли­че­ства пол­ка — про­то­и­е­рея Иоан­на Смо­лен­ско­го. 5 мар­та 1900 го­да Сер­гей Фе­до­ро­вич Фло­рин­ский был ру­ко­по­ло­жен в свя­щен­ни­ка за Бо­же­ствен­ной ли­тур­ги­ей в Иса­а­ки­ев­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Санкт-Пе­тер­бур­га. Пря­мо из Пе­тер­бур­га но­во­по­став­лен­ный иерей от­прав­ля­ет­ся на ме­сто сво­е­го слу­же­ния, в Грод­нен­скую гу­бер­нию, в ме­стеч­ко Бе­ре­за-Кар­туз­ская, где был рас­квар­ти­ро­ван 151-й пе­хот­ный Пя­ти­гор­ский полк.
С на­ча­лом рус­ско-япон­ской вой­ны 1904-1905 гг. Пя­ти­гор­ский полк вы­де­лил из се­бя 7-ю ро­ту, ко­то­рая от­пра­ви­лась в Мань­чжу­рию. В те­че­ние вой­ны полк по­сы­лал доб­ро­воль­цев, сол­дат и офи­це­ров, на по­пол­не­ние. Отец Сер­гий вме­сте с во­и­на­ми сво­е­го пол­ка по­чти год про­вел в дей­ству­ю­щей ар­мии. Его слу­же­ние на фрон­те бы­ло от­ме­че­но дву­мя на­гра­да­ми: ор­де­ном свя­той Ан­ны III сте­пе­ни и па­мят­ной брон­зо­вой ме­да­лью на Алек­сан­дро-Ге­ор­ги­ев­ской лен­те.
Ко­гда на­ча­лась Пер­вая Ми­ро­вая вой­на 1914 го­да про­то­и­е­рей Сер­гий вме­сте со сво­им пол­ком от­прав­ля­ет­ся на пе­ре­до­вую. И здесь его от­ме­ча­ют на­гра­да­ми: ор­ден свя­той Ан­ны III сте­пе­ни, свя­то­го Вла­ди­ми­ра IV сте­пе­ни и зо­ло­тым на­перс­ным кре­стом на Ге­ор­ги­ев­ской лен­те. Про­то­пре­сви­тер ар­мии и фло­та Ге­ор­гий Ша­вель­ский в сво­их вос­по­ми­на­ни­ях го­во­рит, что для по­лу­че­ния та­ко­го кре­ста тре­бо­вал­ся осо­бый по­двиг. За свою де­я­тель­ность отец Сер­гий снис­кал так­же лю­бовь и ува­же­ние окру­жа­ю­щих.
По­сле фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 го­да по­ло­же­ние во­ен­но­го ду­хо­вен­ства в ча­стях ста­ло очень труд­ным. Рав­но­ду­шие и ко­щун­ства окру­жа­ю­щих по­рож­да­ло чув­ство ненуж­но­сти. Опас­ность смер­ти угро­жа­ла не столь­ко от пуль и сна­ря­дов про­тив­ни­ка, сколь­ко от сво­их же сол­дат, взбу­до­ра­жен­ных ре­во­лю­ци­он­ной про­па­ган­дой. И в пол­ку, где слу­жил отец Сер­гий, де­ла бы­ли не луч­ше. 22 июня 1917 го­да от­ца Сер­гия пе­ре­во­дят свя­щен­ни­ком в 29 поле­вой за­пас­ной гос­пи­таль, ко­то­рый в это вре­мя рас­по­ла­гал­ся в Эст­лян­дии, в г. Ве­зен­бер­ге (г. Ра­кве­ре) и за­ни­мал зда­ние го­род­ской го­сти­ни­цы.
В гос­пи­та­ле, как и на преды­ду­щем ме­сте сво­е­го слу­же­ния, отец Сер­гий сво­и­ми ка­че­ства­ми пас­ты­ря и че­ло­ве­ка в ско­ром вре­ме­ни по­ко­рил серд­ца всех со­труд­ни­ков гос­пи­та­ля. Ко­гда через 6 ме­ся­цев по­сле его на­зна­че­ния, в ян­ва­ре 1918 го­да, по­сле­до­вал при­каз на­род­но­го ко­мис­са­ри­а­та об уволь­не­нии все­го ду­хо­вен­ства из во­ен­но­го ве­дом­ства, то гос­пи­таль­ный ко­ми­тет ре­ши­тель­но вос­про­ти­вил­ся это­му по­ста­нов­ле­нию но­вой вла­сти и вы­нес ре­ше­ние об остав­ле­нии от­ца Сер­гия на служ­бе в гос­пи­та­ле «по же­ла­нию все­го со­ста­ва слу­жа­щих».
Недол­го при­шлось про­слу­жить свя­щен­ни­ку в гос­пи­та­ле. В фев­ра­ле 1918 го­да Эст­лян­дия бы­ла за­ня­та немец­ки­ми вой­ска­ми с уста­нов­ле­ни­ем ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма. 22 мар­та гос­пи­таль был рас­фор­ми­ро­ван, и отец Сер­гий остал­ся в чу­жой сто­роне без средств к су­ще­ство­ва­нию. По­ло­же­ние усу­губ­ля­лось еще и тем, что но­вое пра­ви­тель­ство, взяв под кон­троль все пра­во­слав­ное ду­хо­вен­ство При­бал­тий­ско­го края, не да­ва­ло раз­ре­ше­ние от­цу Сер­гию на вы­езд из стра­ны на ро­ди­ну, да­же то­гда, ко­гда над­зор с него был снят. Ко­гда же власть в Ве­зен­бер­ге, как и на боль­шой ча­сти Эст­лян­дии, взя­ла Эст­лянд­ская Тру­до­вая Ком­му­на, то 19 де­каб­ря 1918 го­да про­то­и­е­рей Сер­гий Фло­рин­ский был аре­сто­ван как пред­ста­ви­тель ста­ро­го ре­ак­ци­он­но­го ре­жи­ма, в чис­ле мно­гих дру­гих жи­те­лей Ве­зен­бер­га из са­мых раз­ных сло­ев об­ще­ства.
По де­лу от­ца Сер­гия не бы­ло дол­го­го раз­би­ра­тель­ства и су­да, ко­то­рый опре­де­лил бы его ви­ну. В кон­це сво­е­го един­ствен­но­го и крат­ко­го до­про­са, про­то­кол ко­то­ро­го за­нял все­го од­ну стра­ни­цу ру­ко­пис­но­го тек­ста, про­то­и­е­рей Сер­гий Фло­рин­ский за­явил: «Счи­таю од­но: ви­на моя в том, что я свя­щен­ник, в чем и рас­пи­сы­ва­юсь». 26 де­каб­ря ко­мис­сия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние о рас­стре­ле. Рас­стрел был со­вер­шен в ле­су Па­лер­мо, где ныне уста­нов­лен па­мят­ный ка­мень всем рас­стре­лян­ным в то вре­мя.
По­сле ухо­да боль­ше­ви­ков все рас­стре­лян­ные бы­ли пе­ре­за­хо­ро­не­ны. Про­то­и­е­рей Сер­гий Фло­рин­ский был по­хо­ро­нен на го­род­ском клад­би­ще с во­сточ­ной сто­ро­ны пра­во­слав­ной ча­сов­ни, во­круг ко­то­рой хо­ро­ни­ли свя­щен­ни­ков, слу­жив­ших в хра­ме Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы го­ро­да Ра­кве­ре.
В июле 2002 го­да опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви про­то­и­е­рей Сер­гий Фло­рин­ский был при­чис­лен к ли­ку свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских. 2 июля 2003 го­да на ме­сте за­хо­ро­не­ния свя­щен­но­му­че­ни­ка на го­род­ском клад­би­ще го­ро­да Ра­кве­ре бы­ли про­из­ве­де­ны рас­коп­ки, в ре­зуль­та­те ко­то­рых бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные мо­щи свя­то­го. Ныне мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ка Сер­гия Ра­кве­ре­ско­го по­чи­ва­ют в ра­ке, уста­нов­лен­ной в хра­ме Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

☦️
Священномученик Петр Покровский, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Петр ро­дил­ся в 1873 го­ду в се­ле Кон­доль Пет­ров­ско­го уез­да Са­ра­тов­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на По­кров­ско­го. Окон­чил Са­ра­тов­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. В се­мье от­ца Пет­ра и его су­пру­ги, На­деж­ды Ва­си­льев­ны Ще­голе­вой-По­кров­ской, бы­ло пя­те­ро де­тей: Со­фья (1903 г. р.), Еле­на (1908 г. р.), Бо­рис (1911 г. р.), Се­ра­фим (1912 г. р.) и Юлия (1915 г. р.). С 1924 го­да се­мья По­кров­ских про­жи­ва­ла в Са­ра­то­ве на Вос­кре­сен­ском клад­би­ще, отец Петр слу­жил свя­щен­ни­ком в клад­би­щен­ской церк­ви.
25 июля 1928 го­да отец Петр был аре­сто­ван ор­га­на­ми ПП ОГПУ по Ниж­не­волж­ско­му краю. В пе­ри­од след­ствия со­дер­жал­ся под стра­жей в Са­ра­тов­ском изо­ля­то­ре. Он об­ви­нял­ся в том, что, «яв­ля­ясь про­тив­ни­ком Со­вет­ской вла­сти и ее по­ли­ти­ки по во­про­су от­де­ле­ния церк­ви от го­су­дар­ства, вел сре­ди ве­ру­ю­щих ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, об­ви­няя со­вет­скую власть в уду­ше­нии ре­ли­гии и ее слу­жи­те­лей». Ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном ему об­ви­не­нии свя­щен­ник се­бя не при­знал. По­ста­нов­ле­ни­ем Осо­бо­го со­ве­ща­ния при Кол­ле­гии ОГПУ от 2 но­яб­ря 1928 го­да он был осво­бож­ден из-под стра­жи и вы­слан на жи­тель­ство в го­род Тверь сро­ком на три го­да. По окон­ча­нии ссыл­ки отец Петр вер­нул­ся в Са­ра­тов и слу­жил свя­щен­ни­ком в со­бо­ре во имя Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха на апо­сто­лов.
11 ок­тяб­ря 1936 го­да отец Петр был аре­сто­ван Управ­ле­ни­ем НКВД по Са­ра­тов­ской об­ла­сти по об­ви­не­нию «в про­ве­де­нии ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции сре­ди сво­е­го окру­же­ния, рас­про­стра­не­нии про­во­ка­ци­он­ных слу­хов о яко­бы име­ю­щем­ся го­не­нии на ре­ли­гию со сто­ро­ны Со­вет­ской вла­сти». Он со­дер­жал­ся под стра­жей в Са­ра­тов­ской тюрь­ме; ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном ему об­ви­не­нии се­бя не при­знал. На ос­но­ва­нии по­ста­нов­ле­ния ОСО НКВД СССР от 9 ян­ва­ря 1937 го­да «По­кров­ский, ра­нее су­ди­мый, свя­щен­ник, за раз­гла­ше­ние непод­ле­жа­щих огла­ше­нию све­де­ний и а/с аги­та­цию со­слан на 5 лет в Ка­зах­стан, счи­тая срок с 11.10.1936 го­да».
Ссыл­ку свя­щен­но­му­че­ник от­бы­вал в по­сел­ке Успен­ка Ло­зов­ско­го рай­о­на Во­сточ­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти, где и был вновь аре­сто­ван 24 но­яб­ря 1937 го­да. На во­про­сы сле­до­ва­те­ля, утвер­жда­ю­ще­го, что отец Петр про­во­дил контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, свя­щен­ник каж­дый раз да­вал по­ка­за­ния, что ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции ни­ко­гда не про­во­дил. В об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии го­во­ри­лось: «Бу­дучи озлоб­лен про­тив со­вет­ской вла­сти, По­кров­ский си­сте­ма­ти­че­ски за­ни­мал­ся к-р аги­та­ци­ей сре­ди кол­хоз­ни­ков, для че­го си­сте­ма­ти­че­ски по­се­щал квар­ти­ры кол­хоз­ни­ков и под ви­дом по­ми­наль­ных обе­дов устра­и­вал пьян­ки, тем са­мым от­вле­кал кол­хоз­ни­ков от ра­бо­ты. Из­ло­жен­ные фак­ты де­я­тель­но­сти след­стви­ем пол­но­стью уста­нов­ле­ны. Об­ви­ня­е­мый по де­лу ви­нов­ным при­знал се­бя ча­стич­но» (име­лось в ви­ду то, что он на след­ствии при­знал­ся: «Был один слу­чай. Я, По­кров­ский, был при­гла­шен сво­ей хо­зяй­кой на по­ми­наль­ный обед по слу­чаю смер­ти ее му­жа. По­сле обе­да ушел в свою ком­на­ту. А боль­ше я ни у ко­го из кол­хоз­ни­ков не был и к-р аги­та­ции не вел»). 2 де­каб­ря 1937 го­да на за­се­да­нии трой­ки УНКВД по Во­сточ­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние: «По­кров­ско­го П. И. рас­стре­лять». При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 30 де­каб­ря 1937 го­да в 1 час но­чи. Ме­сто по­гре­бе­ния оста­лось неиз­вест­но.

☦️
Священномученик Иоа́нн Земляной, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся в 1867 го­ду в се­ле Пет­ри­ков­ка (Пет­ра­нов­ка) Но­во­мос­ков­ско­го уез­да Ека­те­ри­но­слав­ской гу­бер­нии. С 1915 го­да Иван Пет­ро­вич слу­жил пса­лом­щи­ком в се­ле Дмит­ри­ев­ка Ло­зов­ско­го рай­о­на Во­сточ­но-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти. В 1917 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея и стал слу­жить в хра­ме се­ла Пав­лов­ка Пав­ло­дар­ской (Во­сточ­но-Ка­зах­стан­ской) об­ла­сти. В 1928 го­ду отец Иоанн был ли­шен из­би­ра­тель­ных прав; в 1929 го­ду он был аре­сто­ван, осуж­ден и вы­слан, а цер­ковь за­кры­та. По­дроб­но­сти осуж­де­ния и от­бы­тия на­ка­за­ния неиз­вест­ны.
С 1933 го­да отец Иоанн слу­жил в Пет­ро­пав­лов­ская церк­ви се­ла Пет­ро­пав­лов­ское Том­ской об­ла­сти, где и был аре­сто­ван в 1935 го­ду. Из ма­те­ри­а­лов де­ла: «Го­во­рил: „Бог есть“… Не пла­тил на­ло­ги: „Бе­ри­те ме­ня, хоть шку­ру сде­ри­те, пла­тить не бу­ду“. Имел за­дол­жен­ность по на­ло­гу 57 руб­лей и не упла­тил». Спец­кол­ле­ги­ей го­ро­да Том­ска свя­щен­ник был при­го­во­рен к трем го­дам ссыл­ки.
В 1936 го­ду отец Иоанн был осво­бож­ден и вер­нул­ся жить в се­ло Пав­лов­ка Пав­ло­дар­ской об­ла­сти. 25 но­яб­ря 1937 го­да он опять был аре­сто­ван. На до­про­се отец Иоанн дал сле­ду­ю­щие по­ка­за­ния: «В мо­мент при­бы­тия из ссыл­ки в 1936 го­ду я сна­ча­ла бо­ял­ся кре­стить де­тей, а в 1937 го­ду сно­ва на­чал ра­бо­тать и окре­стил в се­ле Об­раз­цов­ка де­тей кол­хоз­ни­ков, за что по­лу­чил 280 руб­лей де­нег. В се­ле Пав­лов­ка окре­стил че­ло­век 7-8, за что по­лу­чил и хле­бом и день­га­ми… Кро­ме то­го, го­во­рил, что рань­ше ко мне при­дут, да по­про­сят — по­жа­луй­ста, ба­тюш­ка, — а сей­час вот до­жи­ли до та­кой жиз­ни, что аре­сто­вы­ва­ют, от­би­ра­ют ве­щи… Слу­чай­но вел раз­го­вор, что при этой со­вет­ской вла­сти остал­ся и ра­зу­тым, и раз­де­тым. Во­об­ще жить ста­ло пло­хо, при ста­ро­сти хо­тел от­дох­нуть, а вот опять бес­по­ко­ят».
2 де­каб­ря 1937 го­да отец Иоанн Зем­ля­ной был осуж­ден трой­кой при УНКВД по Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти (об­ви­не­ние: к/р аги­та­ция, неле­галь­ное со­вер­ше­ние кре­ще­ний и па­ни­хид) и при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 30 де­каб­ря 1937 го­да в 1 час но­чи. Ме­сто по­гре­бе­ния неиз­вест­но.


Жития
Писание