⏳ 2022.10.25 (вт)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 20я по Пятидесятнице (глас 2й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
25 октября (12 октября)
• мц. Домни́ки (Домни́ны) (286)
• мчч. Прова, Тара́ха, Андрони́ка (304)
• свт. Ма́ртина Милостивого (ок. 400)
• прп. Космы́ Маиумского, творца канонов (ок. 787) 📚
• прп. Амфило́хия Глушицкого (1452)
• перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня (Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя) (1799)
• исп. Иоа́нна Летникова (1930)
• прмч. Лавре́нтия (Левченко) (1937)
• сщмч. Алекса́ндра Поздеевского (1940)
• сщисп. Николая (Могилевского) Алма-Атинского (1955) 📚
• икон Божией Матери: Иерусалимская (48), «Одигитрия» Ярославская (1642), Рудненская (Руденская) (1687), Калужская (1812)


☦️
Мученица Домни́ка (Домни́на) Аназаровская (Киликийская).
Свя­тая му­че­ни­ца Дом­ни­ка по­стра­да­ла за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ства в 286 го­ду. Жи­ла Дом­ни­ка в Ки­ли­кий­ской об­ла­сти. Страш­ные ис­тя­за­ния пре­тер­пе­ла му­че­ни­ца за свя­тую ве­ру. По при­ка­зу пра­ви­те­ля Ли­сия ее дол­го би­ли, жгли ог­нем. Вся ис­тер­зан­ная, свя­тая Дом­ни­ка бы­ла бро­ше­на в тем­ни­цу, где и скон­ча­лась.

☦️
Мученики Пров, Тара́х и Андрони́к.
Свя­тые му­че­ни­ки Пров, Та­рах и Ан­д­ро­ник по­стра­да­ли за Хри­ста в 304 го­ду в го­ро­де Тар­се Ки­ли­кий­ском. На пред­ло­же­ние языч­ни­ков при­не­сти жерт­ву идо­лам свя­той Та­рах, ста­рый во­ин, от­ве­тил, что он при­но­сит жерт­ву Еди­но­му, Ис­тин­но­му Бо­гу в чи­стом серд­це. Ви­дя твер­дость свя­тых в ис­по­ве­да­нии ис­тин­ной ве­ры, про­кон­сул пре­дал их пыт­кам. «Ко­гда мое те­ло стра­да­ет, – го­во­рил идо­ло­по­клон­ни­кам свя­той Пров, – то­гда ду­ша моя ис­це­ля­ет­ся и ожив­ля­ет­ся». Ис­тя­за­те­ли изощ­ря­лись в му­че­ни­ях, ка­кие толь­ко мог­ла из­мыс­лить их зло­ба, а по­том раз­ру­би­ли те­ла свя­тых на ча­сти. Хри­сти­ане тай­но взя­ли остан­ки му­че­ни­ков и по­хо­ро­ни­ли.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/891

☦️
Святитель Ма́ртин Милостивый, Турский епископ.
Свя­ти­тель Марти́н Ми­ло­сти­вый, епи­скоп Тур­ский, жил во Фран­ции. Он на­зван Ми­ло­сти­вым за свою бла­го­тво­ри­тель­ность и по­пе­че­ние о бед­ных. До при­ня­тия мо­на­ше­ства Мар­тин был во­е­на­чаль­ни­ком при им­пе­ра­то­ре Юли­ане От­ступ­ни­ке (361–363) и от­ли­чал­ся храб­ро­стью. Ко­гда вар­ва­ры на­па­ли на им­пе­рию, по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра свя­той Мар­тин со сво­им от­ря­дом вы­шел из го­ро­да, чтобы сра­зить­ся с ни­ми. Встре­тив на до­ро­ге ни­ще­го, он от­дал ему свою одеж­ду. Но­чью свя­то­му явил­ся Гос­подь Иисус Хри­стос и по­обе­щал по­бе­ду над непри­я­те­лем, что вско­ре и свер­ши­лось. Им­пе­ра­тор тор­же­ствен­но встре­тил по­бе­ди­те­ля и пред­ло­жил ему при­не­сти жерт­ву идо­лам в бла­го­дар­ность за одер­жан­ную по­бе­ду. Но свя­той Мар­тин ска­зал, что хо­чет при­не­сти жерт­ву Хри­сту, с по­мо­щью Ко­то­ро­го по­бе­дил вра­гов, и стать ино­ком. Им­пе­ра­тор от­пу­стил свя­то­го. Через семь лет по­движ­ни­че­ской жиз­ни свя­той Мар­тин был по­став­лен епи­ско­пом Тур­ским. Свя­ти­тель Мар­тин имел дар про­зор­ли­во­сти и чу­до­тво­ре­ний. Скон­чал­ся он в кон­це IV ве­ка.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/893

☦️
Преподобный Косма́ Маиумский, Святоградец, творец канонов епископ.
Пре­по­доб­ный Кос­ма, епи­скоп Ма­и­ум­ский, тво­рец ка­но­нов, ро­дом из Иеру­са­ли­ма, вос­пи­ты­вал­ся ро­ди­те­ля­ми пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на вме­сте с их сы­ном и по­лу­чил пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние. Ко­гда свя­той Кос­ма до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия, то по­сту­пил в од­ну из па­ле­стин­ских оби­те­лей, где про­сла­вил­ся мо­на­ше­ски­ми по­дви­га­ми. Во вре­мя го­не­ния на свя­тые ико­ны пре­по­доб­ный Кос­ма вме­сте с пре­по­доб­ным Иоан­ном вы­сту­пил в за­щи­ту пра­во­сла­вия. Они на­пи­са­ли мно­го со­чи­не­ний про­тив ико­но­бор­цев. В 743 го­ду Кос­ма был по­став­лен епи­ско­пом Ма­и­ум­ским. Пре­ста­вил­ся он в глу­бо­кой ста­ро­сти († ок. 787), оста­вив по­сле се­бя мно­го ка­но­нов на празд­нич­ные дни и три­песн­цы на че­ты­ре дня Страст­ной сед­ми­цы.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/892

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumskij/
• Трипеснец на великий Понедельник
• Двупеснец на великий Вторник
• Трипеснец на великую Среду
• Канон на великий Четверток
• Трипеснец на великий Пяток
• Канон на великую Субботу
• Канон на Успение Пресвятыя Богородицы

☦️
Преподобный Амфило́хий Глушицкий игумен.
Пре­по­доб­ный Ам­фи­ло­хий Глу­шиц­кий на­чал свои ино­че­ские по­дви­ги в од­ном из мо­на­сты­рей Устю­га Ве­ли­ко­го. Услы­шав о по­дви­гах пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сия Глу­шиц­ко­го, в 1417 г. при­шел в Глу­шиц­кую оби­тель и стал уче­ни­ком, дру­гом и усерд­ным со­труд­ни­ком пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сия (па­мять 1/14 июня). Св. Ам­фи­ло­хий от­ли­чал­ся кро­то­стью и тер­пе­ни­ем, во всем под­ра­жал сво­е­му на­став­ни­ку.
20 лет про­жи­ли по­движ­ни­ки вме­сте, и по­сле кон­чи­ны пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сия пре­по­доб­ный Ам­фи­ло­хий был по­став­лен игу­ме­ном оби­те­ли и еще 15 лет про­дол­жал в ней свои по­дви­ги. По­сле мно­гих тру­дов пре­по­доб­ный Ам­фи­ло­хий мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 12 ок­тяб­ря 1452 г.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-amfilohij-glushickij

☦️
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799).
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В ХIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.

☦️
Исповедник Иоа́нн Летников.
(большой текст)
20 сен­тяб­ря 1929 го­да в боль­ни­це скон­ча­лась жи­тель­ни­ца се­ла Про­то­по­по­во Оль­га Ма­ке­е­ва. Она жи­ла вме­сте с до­че­рью Клав­ди­ей, ко­то­рая в 1927 го­ду всту­пи­ла в ком­му­ни­сти­че­скую пар­тию и учи­лась в сов­парт­шко­ле в Ко­ломне. Ко­гда-то Оль­га хо­ди­ла в храм, но с тех пор как ее дочь, раз­ве­дясь с му­жем, за­ня­лась устрой­ством пар­тий­ной ка­рье­ры и за­пре­ти­ла ма­те­ри хо­дить в цер­ковь, она ста­ла бо­ять­ся при­ни­мать свя­щен­ни­ка в дом, ко­гда тот с мо­леб­ном об­хо­дил се­ло. В Про­то­по­по­ве из двух­сот се­ми­де­ся­ти до­мов толь­ко два до­ма не при­ни­ма­ли свя­щен­ни­ка: один был до­мом чле­на ком­пар­тии, мест­но­го из­ба­ча, дру­гой – Оль­гин.
На Пас­ху 1928 го­да, ко­гда отец Иоанн об­хо­дил до­ма жи­те­лей се­ла с мо­леб­ном, Оль­га так­же не при­ня­ла свя­щен­ни­ка. Через несколь­ко ми­нут по­сле то­го, как свя­щен­ник про­шел с об­ра­за­ми ми­мо ее до­ма, Оль­га вы­шла на ули­цу, и здесь ее раз­бил па­ра­лич, от че­го она через пол­то­ра го­да скон­ча­лась. Ее дочь, как во­ин­ству­ю­щая без­бож­ни­ца, ре­ши­ла во что бы то ни ста­ло вос­про­ти­вить­ся цер­ков­ным по­хо­ро­нам и от­пра­ви­лась в Ко­лом­ну за ор­кест­ром для граж­дан­ской па­ни­хи­ды, ко­то­рую она на­ме­ре­ва­лась со­вер­шить в при­сут­ствии несколь­ких чле­нов пар­тий­но­го и ком­со­моль­ско­го сель­ско­го ак­ти­ва.
Про­хо­дя по се­лу и уви­дев шед­ше­го из хра­ма вме­сте с при­хо­жан­ка­ми свя­щен­ни­ка, она ста­ла при­слу­ши­вать­ся. «Пло­хо, что ее не при­ча­сти­ли, – ска­зал отец Иоанн, – она бы­ла эко­но­ми­че­ски за­ви­си­ма от сво­ей до­че­ри-ком­му­нист­ки. По­го­да сто­ит хо­ро­шая, – за­тем ска­зал он, – а в церк­ви на­ро­ду бы­ло се­го­дня ма­ло, что же бу­дет, ко­гда на­станет пло­хая по­го­да». Од­на из жен­щин под­дер­жа­ла: «Об­ле­нил­ся на­род». В это вре­мя они за­ме­ти­ли иду­щую за ни­ми Клав­дию и за­мол­ча­ли.
По­ка Клав­дия ез­ди­ла за му­зы­кан­та­ми, все осталь­ные род­ствен­ни­ки, глу­бо­ко ве­ру­ю­щие лю­ди, ста­ли го­то­вить­ся к от­пе­ва­нию, и ко­гда Клав­дия с му­зы­кан­та­ми при­бы­ла в се­ло, то, вой­дя в дом, об­на­ру­жи­ла, что порт­ре­та Ле­ни­на, ко­то­рый она по­ве­си­ла в уг­лу вме­сто икон, уже нет, а вме­сто него на сво­ем преж­нем ме­сте ви­сит ико­на, сель­ские жен­щи­ны чи­та­ют по по­чив­шей Псал­тирь и всем рас­по­ря­жа­ют­ся ее брат и дру­гие род­ствен­ни­ки. Узнав, что род­ствен­ни­ки на­ме­ре­ны не до­пу­стить граж­дан­ской па­ни­хи­ды, Клав­дия от­пра­ви­лась к свя­щен­ни­ку и по­тре­бо­ва­ла от него, чтобы он не при­хо­дил к ним до­мой, так как ее мать бы­ла неве­ру­ю­щей. Отец Иоанн ска­зал, что сам он к ним в дом не пой­дет, но ес­ли при­не­сут по­кой­ни­цу в храм, то он, без­услов­но, бу­дет ее от­пе­вать. Вер­нув­шись до­мой, Клав­дия ста­ла вы­го­нять чи­тав­ших Псал­тирь жен­щин, и ее брат вы­звал пред­се­да­те­ля сель­со­ве­та и про­сил со­ста­вить про­то­кол, но тот от­ка­зал­ся, опа­са­ясь ме­сти ком­му­нист­ки.
На сле­ду­ю­щий день по тре­бо­ва­нию род­ствен­ни­ков пред­се­да­тель сель­со­ве­та вы­дал свя­щен­ни­ку офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на цер­ков­ное от­пе­ва­ние. Ве­че­ром то­го же дня, ко­гда отец Иоанн шел слу­жить в храм, к нему по­до­шел сек­ре­тарь сель­со­ве­та и спро­сил, нет ли у него бу­ма­ги от сель­со­ве­та с раз­ре­ше­ни­ем от­пе­вать по­чив­шую. Свя­щен­ник от­ве­тил, что бу­ма­га та­кая есть, но толь­ко она у него не при се­бе, а оста­лась до­ма. Сек­ре­тарь сель­со­ве­та на это за­ме­тил, что она по­на­до­би­лась пред­се­да­те­лю, что-то в ней не так на­пи­са­но. «Ес­ли так, – от­ве­тил свя­щен­ник, – то я мо­гу схо­дить до­мой и при­не­сти ее, но толь­ко то­гда я не бу­ду слу­жить по по­чив­шей». – «Нет, вы уж иди­те», – ска­зал сек­ре­тарь и ушел.
В день по­хо­рон в дом со­бра­лись все род­ствен­ни­ки по­кой­ной, и тут Клав­дия за­яви­ла, что не даст хо­ро­нить мать по-цер­ков­но­му и уже при­гла­си­ла ор­кестр и сель­ских ком­му­ни­стов для граж­дан­ской па­ни­хи­ды. Те, од­на­ко, бо­ясь скан­да­ла, при­о­поз­да­ли – все ве­ру­ю­щие уже бы­ли на ме­сте и при­шел свя­щен­ник. Ко­гда отец Иоанн во­шел в дом, Клав­дия бро­си­лась к нему и за­кри­ча­ла: «За­чем ты при­шел, я уже те­бя пре­ду­пре­жда­ла, чтобы ты к нам не при­хо­дил?!» На это отец Иоанн от­ве­тил: «Ме­ня про­сят о цер­ков­ном от­пе­ва­нии ве­ру­ю­щие, и к то­му же у ме­ня име­ет­ся от сель­со­ве­та пись­мен­ное раз­ре­ше­ние». Уви­дев, что из ее без­бож­ной за­теи ни­че­го не по­лу­ча­ет­ся, Клав­дия ста­ла кри­чать на со­брав­ших­ся, чтобы они по­ки­ну­ли дом, она не поз­во­лит хо­ро­нить свою мать со свя­щен­ни­ком; род­ствен­ни­ки вы­ве­ли Клав­дию в дру­гую ком­на­ту и дер­жа­ли до окон­ча­ния от­пе­ва­ния, по­ка гроб с по­кой­ни­цей не вы­нес­ли из до­ма.
В ре­зуль­та­те всех этих со­бы­тий отец Иоанн 26 сен­тяб­ря то­го же го­да был аре­сто­ван, за­клю­чен в ко­ло­мен­скую тюрь­му и в тот же день до­про­шен. От­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, ка­са­ю­щи­е­ся его от­но­ше­ния к вла­сти, свя­щен­ник ска­зал:
– По­сле Фев­раль­ской ре­во­лю­ции с пе­ре­хо­дом вла­сти к Со­ве­там мое от­но­ше­ние к ней не бы­ло со­чув­ствен­ным. При­чи­ны к то­му бы­ли сле­ду­ю­щие. В церк­ви вры­ва­лись без вся­ко­го со­блю­де­ния по­ряд­ка и при­ли­чия, вхо­ди­ли в шап­ках, ку­ри­ли и чуть ли не устра­и­ва­ли тан­цы. В об­щем, на ме­ня, как на ре­ли­ги­оз­но­го че­ло­ве­ка, это дей­ство­ва­ло, и пер­вый при­ход со­вет­ской вла­сти мною не был встре­чен со­чув­ствен­но. В даль­ней­шем я со­вет­скую власть рас­смат­ри­вал, как и вся­кую власть, дан­ную от Бо­га.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в со­зна­тель­ном воз­буж­де­нии ре­ли­ги­оз­ных чувств у груп­пы ве­ру­ю­щих, род­ствен­ни­ков умер­шей, с це­лью по­ме­шать до­че­ри ее, Клав­дии, со­вер­шить граж­дан­ские по­хо­ро­ны, несмот­ря на то, что она име­ла все пра­ва на по­хо­ро­ны сво­ей ма­те­ри по сво­е­му усмот­ре­нию? – спро­сил свя­щен­ни­ка сле­до­ва­тель.
– Ви­нов­ным се­бя в со­зна­тель­ном воз­буж­де­нии ре­ли­ги­оз­ных чувств у груп­пы ве­ру­ю­щих не при­знаю. Ес­ли же та­ко­вое и име­ло ме­сто, то оно про­изо­шло с мо­ей сто­ро­ны несо­зна­тель­но, в си­лу тех при­чин, что я был вве­ден в за­блуж­де­ние вы­да­чей пись­мен­но­го раз­ре­ше­ния от сель­со­ве­та. От сест­ры умер­шей мне бы­ло из­вест­но о раз­ре­ше­нии цер­ков­ных по­хо­рон адми­ни­стра­тив­ным от­де­лом и про­ку­ро­ром.
По­сле аре­ста свя­щен­ни­ка был до­про­шен пред­се­да­тель сель­со­ве­та, ко­то­рый по­ка­зал: «Ак­тив­ность цер­ков­ни­ков за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем. Еже­год­но при вы­гоне ско­та в по­ле со­вер­ша­ют­ся мо­леб­ны. Та­кой мо­ле­бен был вес­ной 1929 го­да. Я, как пред­се­да­тель сель­со­ве­та, пы­тал­ся его не до­пу­стить, но про­то­по­пов­ским ВИКом бы­ло вы­да­но раз­ре­ше­ние. Хо­да­та­я­ми… яви­лись же­на чле­на сель­со­ве­та, мать чле­на сель­со­ве­та и же­на ра­бо­че­го ко­ло­мен­ско­го за­во­да. Кро­ме то­го, все со­бра­ния ве­ру­ю­щих по цер­ков­ным де­лам про­во­дят­ся без ве­до­ма сель­со­ве­та, та­ко­вой да­же и не ста­вит­ся о них в из­вест­ность.
Ан­ти­ре­ли­ги­оз­ная ра­бо­та в незна­чи­тель­ном раз­ме­ре ве­лась в про­шлом го­ду, по­том все как-то рас­па­лось, и до сих пор в этой об­ла­сти ра­бо­ты не бы­ло. Толь­ко недав­но ор­га­ни­зо­ва­на в се­ле из­ба-чи­таль­ня, ко­то­рая ста­ла в боль­шом ко­ли­че­стве при­вле­кать мо­ло­дежь. Несмот­ря на то, что де­вя­но­сто про­цен­тов на­се­ле­ния ра­бо­та­ет на ко­ло­мен­ском за­во­де… се­ло от­ли­ча­ет­ся необык­но­вен­ной ре­ли­ги­оз­но­стью, ак­ку­рат­но справ­ля­ют­ся все цер­ков­ные празд­ни­ки, свя­щен­ник Ка­ла­бу­хов все­гда в по­че­те.
Ре­зуль­тат ре­ли­ги­оз­но­сти мож­но ви­деть из сле­ду­ю­ще­го фак­та. У граж­дан­ки Клав­дии умер­ла мать, она хо­те­ла хо­ро­нить ее по-граж­дан­ски, про­тив нее рез­ко вос­ста­ли все осталь­ные род­ствен­ни­ки и не да­ли ей про­ве­сти граж­дан­ских по­хо­рон, ими же был вве­ден в за­блуж­де­ние и я… Поп Ка­ла­бу­хов с це­лью иметь для се­бя оправ­да­ние за­ста­вил род­ствен­ни­ков взять для се­бя пись­мен­ное раз­ре­ше­ние из сель­со­ве­та, они при­шли ко мне и ста­ли про­сить та­кую бу­маж­ку, при­чем ими бы­ло за­яв­ле­но, что цер­ков­ные по­хо­ро­ны раз­ре­ше­ны адми­ни­стра­тив­ным от­де­лом, где они бы­ли. В свою оче­редь я спра­вил­ся по те­ле­фо­ну в адми­ни­стра­тив­ном от­де­ле, где мне бы­ло да­но разъ­яс­не­ние уго­во­рить ка­кую-ли­бо сто­ро­ну, но так как боль­шин­ство бы­ло на­стро­е­но за цер­ков­ные по­хо­ро­ны, мною бы­ло вы­да­но пись­мен­ное раз­ре­ше­ние, ко­то­рое они пе­ре­да­ли по­пу. Имел ли я пра­во вы­да­вать та­ко­вое и на­сколь­ко пра­виль­но я по­сту­пил в этом де­ле, я разо­брать­ся не мог. Ве­че­ром в этот же день я хо­тел это раз­ре­ше­ние взять у по­па об­рат­но и по­ру­чил это сде­лать сек­ре­та­рю сель­со­ве­та, но ему поп его не дал, так оно у него и оста­лось».
В ка­че­стве сви­де­те­ля бы­ла вы­зва­на жен­щи­на, член цер­ков­но­го со­ве­та; от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, она ска­за­ла: «Цер­ковь ве­ру­ю­щи­ми по­се­ща­ет­ся хо­ро­шо. Во вре­мя об­хо­да с мо­леб­ном и ико­на­ми при­хо­да свя­щен­ни­ка при­ни­ма­ют во всех до­мах, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го ком­му­ни­ста, но в дру­гой по­ло­вине до­ма жи­вет его брат, ко­то­рый свя­щен­ни­ка при­ни­ма­ет, и еще не при­ни­ма­ла свя­щен­ни­ка Оль­га, ныне умер­шая. Свя­щен­ник при каж­дом об­хо­де за­хо­дил в эти до­ма с пред­ло­же­ни­ем, не же­ла­ют ли они при­нять ико­ны, и, ко­гда они от­ка­зы­ва­лись, он ухо­дил. Для под­ня­тия ве­ро­ва­ния в Бо­га наш свя­щен­ник по­сто­ян­но за каж­дой служ­бой го­во­рит про­по­ве­ди».
Бы­ла вы­зва­на на до­прос од­на из при­хо­жа­нок, от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, она ска­за­ла: «В цер­ковь хо­жу как ве­ру­ю­щая, мне при­хо­ди­лось слы­шать про­по­ве­ди свя­щен­ни­ка Ка­ла­бу­хо­ва, ко­то­рый в них ни­ко­гда про­тив со­вет­ской вла­сти не го­во­рил, а все­гда при­зы­вал нас, ве­ру­ю­щих, не по­ки­дать ве­ры в Бо­га, жить всем друж­но и в люб­ви».
В ка­че­стве сви­де­тель­ни­цы бы­ла до­про­ше­на учи­тель­ни­ца мест­ной шко­лы, ко­то­рая по­ка­за­ла, что свя­щен­ник ока­зы­вал боль­шое вли­я­ние на жи­те­лей и, в част­но­сти, на школь­ни­ков, ко­то­рые хо­ди­ли в цер­ковь и мно­гие из них при­слу­жи­ва­ли в ал­та­ре, и что ей бы­ла под­бро­ше­на за­пис­ка, в ко­то­рой пред­ла­га­лось неучеб­ным днем сде­лать вос­кре­се­нье, а учеб­ным втор­ник, а ина­че школь­ни­ки не пой­дут в шко­лу.
1-го и 2-го ок­тяб­ря 1929 го­да со­сто­я­лись за­се­да­ния цер­ков­но­го со­ве­та, по­свя­щен­ные пе­ре­вы­бо­рам пред­се­да­те­ля цер­ков­но­го со­ве­та свя­щен­ни­ка Иоан­на Ка­ла­бу­хо­ва, так как он был аре­сто­ван. На со­бра­нии бы­ло пред­ло­же­но по­звать слу­жить в храм иеро­мо­на­ха из ко­ло­мен­ско­го мо­на­сты­ря; го­во­ри­лось так­же о том, что отец Иоанн был аре­сто­ван со­вер­шен­но без­вин­но, и чле­ны цер­ков­но­го со­ве­та пред­ло­жи­ли со­звать об­щее со­бра­ние ве­ру­ю­щих, ко­то­рое при­ня­ло бы ре­ше­ние о хо­да­тай­стве пе­ред вла­стя­ми об осво­бож­де­нии ни в чем не по­вин­но­го пас­ты­ря. По­сле со­бра­ния бы­ли аре­сто­ва­ны неко­то­рые чле­ны цер­ков­но­го со­ве­та и сре­ди них ста­ро­ста хра­ма Иван Леон­тье­вич Лет­ни­ков, и, та­ким об­ра­зом, об­щее со­бра­ние всех ве­ру­ю­щих се­ла в свя­зи с эти­ми аре­ста­ми не со­сто­я­лось.

Ис­по­вед­ник Иоанн (Иван Леон­тье­вич Лет­ни­ков) ро­дил­ся в 1860 го­ду в се­ле Про­то­по­по­во Ко­ло­мен­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Дол­гое вре­мя он по­мо­гал в тор­го­вых де­лах и в том, что ка­са­лось хра­ма, те­стю-куп­цу. Со вре­ме­нем Иван Леон­тье­вич сам стал ле­со­про­мыш­лен­ни­ком и хо­зя­и­ном ле­со­пиль­но­го за­во­да. По­сле боль­ше­вист­ской ре­во­лю­ции он пе­ре­дал за­вод го­су­дар­ству. В те­че­ние чет­вер­ти ве­ка Иван Леон­тье­вич со­сто­ял при Тро­иц­кой церк­ви ста­ро­стой. Бу­дучи до­про­шен, он ви­нов­ным се­бя не при­знал.
23 де­каб­ря 1929 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло от­ца Иоан­на к трем го­дам за­клю­че­ния в конц­ла­герь, и он был от­прав­лен в Кот­лас, а Иван Леон­тье­вич был вы­слан на три го­да в Се­вер­ный край и скон­чал­ся в ссыл­ке в го­ро­де Ар­хан­гель­ске 25 ок­тяб­ря 1930 го­да.
В 1932 го­ду отец Иоанн Ка­ла­бу­хов вер­нул­ся из за­клю­че­ния в се­ло Про­то­по­по­во, но здесь ему, как от­быв­ше­му за­клю­че­ние, жить не раз­ре­ши­ли, и епи­скоп бла­го­сло­вил его слу­жить в Ильин­ском хра­ме в се­ле Озе­ри­цы Лу­хо­виц­ко­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.
Отец Иоанн был аре­сто­ван 16 фев­ра­ля 1938 го­да, за­клю­чен в ко­ло­мен­скую тюрь­му и в тот же день до­про­шен.
– 11 де­каб­ря 1937 го­да вы ор­га­ни­зо­ва­ли мо­ле­бен и го­во­ри­ли, что мы все долж­ны участ­во­вать в вы­бо­рах в Вер­хов­ный Со­вет, чтобы нам не обид­но бы­ло? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– 11 де­каб­ря 1937 го­да хо­ро­шо пом­ню – это бы­ла суб­бо­та, и ни­ка­ко­го бо­го­слу­же­ния не бы­ло, и мо­ле­бен я не со­вер­шал и со­вер­шен­но не мог ни­че­го го­во­рить о вы­бо­рах в Вер­хов­ный Со­вет, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– В се­ле Ив­ня­гах в ян­ва­ре вы хо­ди­ли по до­мам с мо­леб­ном – Нет, не хо­дил с мо­леб­ном, на это на­до бы­ло иметь раз­ре­ше­ние сель­со­ве­та. Я один раз в 1936 го­ду по­про­бо­вал об­ра­тить­ся в сель­со­вет за раз­ре­ше­ни­ем, но мне сель­со­вет раз­ре­ше­ния не дал, и боль­ше я не об­ра­щал­ся и ни­ко­гда по при­хо­ду не хо­дил.
– Что это за про­по­ведь ото­бра­ли у вас под на­зва­ни­ем «Хри­стос вос­кре­се»? За­чем она у вас, кто пи­сал и для че­го?
– Эта про­по­ведь остав­ле­на мо­им пред­ше­ствен­ни­ком и яв­ля­ет­ся огла­си­тель­ным пас­халь­ным сло­вом Иоан­на Зла­то­усто­го.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что вы в церк­ви и по до­мам кол­хоз­ни­ков ве­ли аги­та­цию сре­ди на­се­ле­ния про­тив ком­му­ни­стов и су­ще­ству­ю­ще­го строя?
– Нет, та­кой аги­та­ции я не вел и ве­сти не мог, так как хо­ро­шо знаю, что это­го де­лать нель­зя. К со­вет­ской вла­сти я от­но­шусь со­вер­шен­но ло­яль­но.
21 фев­ра­ля 1938 трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Иоан­на к рас­стре­лу и он был пе­ре­ве­зен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Свя­щен­ник Иоанн Ка­ла­бу­хов был рас­стре­лян 26 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Преподобномученик Лавре́нтий (Левченко) иеромонах.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Лав­рен­тий ро­дил­ся 26 ап­ре­ля 1893 го­да в се­ле Ни­ко­ла­ев­ском Ку­рьин­ской во­ло­сти Зме­и­но­гор­ско­го уез­да Том­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стьян Ива­на Леон­тье­ви­ча и Аки­ли­ны Фе­до­ров­ны Лев­чен­ко и в кре­ще­нии был на­ре­чен Сте­фа­ном. Кро­ме Сте­фа­на, в се­мье бы­ли стар­шие до­че­ри Ксе­ния, Ев­фро­си­ния и Ма­рия.
Лю­бой зем­ной труд, се­мей­ное и хо­зяй­ствен­ное по­слу­ша­ние долж­ны бы­ли в пред­став­ле­нии рус­ско­го пра­во­слав­но­го кре­стья­ни­на в кон­це кон­цов за­вер­шить­ся су­гу­бым по­дви­гом на по­при­ще спа­се­ния ду­ши и мо­лит­вы за ближ­них, жи­вых и по­чив­ших срод­ни­ков, долж­ны бы­ли за­вер­шить­ся тру­дом и жиз­нью, по­свя­щен­ной ис­клю­чи­тель­но Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. А где бы­ло наи­луч­шее ме­сто спа­се­ния, как не в мо­на­сты­ре? В 1891 го­ду в Ша­мор­дин­ский мо­на­стырь в Ка­луж­ской гу­бер­нии по­сту­пи­ла сест­ра Сте­фа­на Ксе­ния, по­стри­жен­ная впо­след­ствии в мо­на­ше­ство с име­нем Ев­ге­ния, через че­ты­ре го­да в Ша­мор­ди­но по­сту­пи­ла сест­ра Ев­фро­си­ния, при­няв­шая по­стриг с име­нем Ана­то­лия, а в 1909 го­ду – сест­ра Ма­рия. В 1910 го­ду в мо­на­сты­ри по­сту­пи­ли отец и мать Сте­фа­на, мать – к до­че­рям в Ша­мор­ди­но, а отец – в Оп­ти­ну Пу­стынь, мать при­ня­ла по­стриг с име­нем Аки­ли­на, а отец при­нял схи­му с име­нем Иоанн (он по­чил в 1929 го­ду и был по­гре­бен у хра­ма По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри в Ко­зель­ске); вме­сте с от­цом при­шел в мо­на­стырь и сем­на­дца­ти­лет­ний Сте­фан.
В Оп­ти­ной Сте­фан был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Лав­рен­тий, ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на и воз­ве­ден в сан ар­хи­ди­а­ко­на. По­сле за­кры­тия Оп­ти­ной Пу­сты­ни без­бож­ни­ка­ми в 1923 го­ду ар­хи­ди­а­кон Лав­рен­тий по­се­лил­ся в Ко­зель­ске в до­ми­ке, в ко­то­ром со­бра­лись его отец, мать и сест­ры – все мо­на­ше­ству­ю­щие, к ним при­со­еди­ни­лись неко­то­рые из оп­тин­ской бра­тии, и по­лу­чи­лась неболь­шая оби­тель. За­ра­ба­ты­ва­ли они тем, что да­ва­ла ку­стар­ная ма­стер­ская по из­го­тов­ле­нию ва­ля­ной обу­ви, ко­то­рая бы­ла устро­е­на в их до­ме. Ва­лен­ки, ко­то­рые они из­го­тов­ля­ли, сла­ви­лись доб­рот­но­стью и вы­со­ким ка­че­ством вы­дел­ки, и на них все­гда был боль­шой спрос.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-lavrentij-levchenko

☦️
Священномученик Алекса́ндр Поздеевский пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Вик­то­ро­вич Поз­де­ев­ский ро­дил­ся в 1868 г. в с. Боль­шие Со­ли Ко­стром­ской гу­бер­нии (ныне пос. Некра­сов­ское Яро­слав­ской об­ла­сти) и слу­жил свя­щен­ни­ком в род­ном се­ле. По­сле опуб­ли­ко­ва­ния Де­кре­та об от­де­ле­нии шко­лы от Церк­ви о. Алек­сандр стал учить За­ко­ну Бо­жье­му в хра­ме, снаб­жая де­тей сво­и­ми учеб­ни­ка­ми. В 1930 г. цер­ковь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы бы­ла за­кры­та, а ко­ло­ко­ла сня­ты — то­гда, по бла­го­сло­ве­нию Ба­тюш­ки, де­ле­га­ция ве­ру­ю­щих от­пра­ви­лась в сель­со­вет, тре­буя вер­нуть ко­ло­ко­ла и цер­ков­ное об­ла­че­ние. В од­ном из до­мов бы­ла устро­е­на мо­лель­ня, в ко­то­рой ино­гда со­вер­ша­лось бо­го­слу­же­ние при­хо­дя­щи­ми свя­щен­ни­ка­ми. По­се­ще­ние это­го до­ма и уча­стие в “под­поль­ных контр­ре­во­лю­ци­он­ных сбо­ри­щах” бы­ло по­став­ле­но в ви­ну о. Алек­сан­дру. В об­ви­не­нии так­же утвер­жда­лось, что он “вел ак­тив­ную тер­ро­ри­сти­че­скую аги­та­цию”. 25 но­яб­ря 1937 г. о. Алек­сандр был при­го­во­рен к де­ся­ти го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды. От­бы­вал на­ка­за­ние в Тем­ни­ков­ском конц­ла­ге­ре, в Мор­до­вии. Через три го­да скор­бей и стра­да­ний пре­ста­вил­ся 25 ок­тяб­ря 1940 г.

☦️
Исповедник Николай (Могилевский), Алма-Атинский митрополит.
9 ап­ре­ля 1877 го­да, в день Свет­ло­го празд­ни­ка Пас­хи, в се­мье скром­но­го пса­лом­щи­ка се­ла Ко­мис­са­ров­ки, Верхне-Дне­пров­ско­го уез­да, Ека­те­ри­но­слав­ской гу­бер­нии, Ни­ки­фо­ра и су­пру­ги его Ма­рии ро­дил­ся сын. На­зва­ли его Фе­о­до­си­ем, в честь свя­то­го му­че­ни­ка Фе­о­до­сия.
«Отец у нас был строг, – вспо­ми­нал вла­ды­ка, – он был очень тре­бо­ва­тель­ным к по­ряд­ку и ис­пол­не­нию за­дан­ных нам ра­бот». Он был боль­шим зна­то­ком цер­ков­но­го пе­ния. Осо­бен­но ра­дел он о пе­нии об­ще­на­род­ном и эту лю­бовь при­ви­вал сво­им де­тям. О ма­те­ри вла­ды­ка Ни­ко­лай вспо­ми­нал: «Ма­ма на­ша бы­ла са­ма лю­бовь. Она ни­ко­гда не кри­ча­ла на нас, а ес­ли мы про­ви­ним­ся, что, ко­неч­но, бы­ва­ло, то она по­смот­рит так жа­лоб­но, что станет ужас­но стыд­но». Боль­шое зна­че­ние в вос­пи­та­нии Фе­о­до­сия име­ла его ба­буш­ка Пе­ла­гия. «Дол­ги­ми зим­ни­ми ве­че­ра­ми, – вспо­ми­нал Вла­ды­ка, – за­би­ра­ла нас ба­буш­ка на печь, и на­чи­на­лись нескон­ча­е­мые рас­ска­зы о свя­тых угод­ни­ках Бо­жи­их». Ча­сто вспо­ми­нал Вла­ды­ка и сво­е­го де­душ­ку, ко­то­рый был свя­щен­ни­ком.
В 1904 го­ду ис­пол­ни­лась за­вет­ная меч­та Фе­о­до­сия: в ка­нун празд­ни­ка Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, в Ни­ло-Сто­ло­бен­ской Пу­сты­ни Фе­о­до­сий был по­стри­жен в ман­тию с име­нем Ни­ко­лай. В мае 1905 го­да мо­на­ха Ни­ко­лая ру­ко­по­ло­жи­ли в сан иеро­ди­а­ко­на, а 9 ок­тяб­ря то­го же го­да – в иеро­мо­на­ха. По на­сто­я­нию бра­тии в 1907 го­ду отец Ни­ко­лай по­сту­пил в Мос­ков­скую Ду­хов­ную ака­де­мию, ко­то­рую через 4 го­да успеш­но за­кон­чил.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-mogilevskij-alma-atinskij

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/
Тайна души человеческой
• Проповеди, слова, поучения
• Дневники

☦️
Икона Богородицы Иерусалимская.
Иеру­са­лим­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по пре­да­нию, на­пи­са­на свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой в 15-й год по­сле Воз­не­се­ния Гос­по­да в Геф­си­ма­нии (48).
В 463 го­ду об­раз был пе­ре­не­сен гре­че­ским ца­рем Львом Ве­ли­ким в Кон­стан­ти­но­поль. Во Влахерн­ской церк­ви ико­на пре­бы­ва­ла по­чти три сот­ни лет. За­ступ­ни­че­ством Иеру­са­лим­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ви­зан­тий­ские вой­ска от­ра­зи­ли на­па­де­ние ски­фов. В 988 го­ду ико­на бы­ла при­не­се­на в Кор­сунь и по­да­ре­на свя­то­му рав­ноап­о­столь­но­му кня­зю Вла­ди­ми­ру. Ко­гда нов­го­род­цы при­ня­ли хри­сти­ан­ство, свя­той Вла­ди­мир от­пра­вил им этот об­раз. Иоанн Гроз­ный в 1571 го­ду пе­ре­нес ико­ну в Мос­ков­ский Успен­ский со­бор.
По­сле оте­че­ствен­ной вой­ны 1812 го­да древ­ний Иеру­са­лим­ский об­раз Бо­го­ма­те­ри ис­чез из Мос­ков­ско­го Крем­ля. Су­ще­ство­ва­ла ле­ген­да о том, что фран­цуз­ские сол­да­ты по­хи­ти­ли свя­ты­ню, увез­ли ее во Фран­цию и уста­но­ви­ли в со­бо­ре Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри. Од­на­ко в 1977 го­ду глав­ный ин­спек­тор по па­мят­ни­кам ис­то­рии Фран­ции на за­прос о судь­бе Иеру­са­лим­ско­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы от­ве­тил, что та­кая ико­на в ин­вен­та­ре со­бо­ра не зна­чит­ся.
В Успен­ском со­бо­ре за пат­ри­ар­шим ме­стом вме­сто под­лин­ни­ка был по­ме­щен ста­рин­ный спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны, на­хо­див­ший­ся до это­го в двор­цо­вой церк­ви Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, «что на Се­нях». И се­го­дня в глав­ном со­бо­ре Мос­ков­ско­го Крем­ля на­хо­дит­ся точ­ный спи­сок с чу­до­твор­ной Иеру­са­лим­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Древ­ние спис­ки с чу­до­твор­ной, очень по­чи­та­е­мой в сре­де рус­ско­го пра­во­слав­но­го на­ро­да ико­ны на­хо­дят­ся в церк­ви Вос­кре­се­ния на Ста­ро­и­е­ру­са­лим­ском по­дво­рье, церк­ви Тро­и­цы в Веш­ня­ках (г. Москва), в Но­вом Иеру­са­ли­ме, г. Брон­ни­цах (Мос­ков­ская епар­хия) и дру­гих ме­стах.
На Афоне, в Ру­си­ке, над цар­ски­ми вра­та­ми со­бор­но­го По­кров­ско­го хра­ма так­же есть чти­мый Иеру­са­лим­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ред ко­то­рым на­ка­нуне Бо­го­ро­дич­ных празд­ни­ков и в вос­крес­ные дни, по­сле ве­чер­ни, чи­та­ет­ся ака­фист.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-ierusalimskaja

☦️
Яро­слав­ско-Смо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри — ке­лей­ный об­раз ар­хи­манд­ри­та Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры Ан­то­ния. 12 ок­тяб­ря 1642 го­да во вре­мя мо­лит­вы он услы­шал от ико­ны — Смо­лен­ской Оди­гит­рии — го­лос: «Иду, иду в пре­де­лы гра­да Яро­слав­ля, в но­во­со­здан­ный мо­на­стырь во Имя Мое». Ар­хи­манд­рит Ан­то­ний по­слал эту ико­ну с ино­ком Гер­ма­ном в ука­зан­ный мо­на­стырь, стро­я­щий­ся в ле­су, неда­ле­ко от Яро­слав­ля. Чу­до­твор­ная ико­на бы­ла по­став­ле­на в мо­на­стыр­ском хра­ме око­ло ал­та­ря.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-odigitrija-jaroslavskaja

☦️
Икона Богородицы Рудненская (Руденская).
Чу­до­твор­ная Руд­нен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла яв­ле­на в 1687 го­ду в ме­стеч­ке Руд­ня Мо­гилев­ской епар­хии. В 1689 го­ду мест­ным иере­ем от­цом Ва­си­ли­ем она бы­ла пе­ре­не­се­на в Ки­е­во-Пе­чер­ский жен­ский мо­на­стырь. С 1712 го­да об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы пре­бы­вал в Ки­ев­ском Фло­ров­ском мо­на­сты­ре на По­до­ле по­сле его объ­еди­не­ния с Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­лью. В 1920-х го­дах про­шло­го сто­ле­тия чу­до­твор­ный об­раз, по­ме­щен­ный в пре­крас­ную ри­зу, укра­шен­ную брил­ли­ан­та­ми, ис­чез; по всей ви­ди­мо­сти, он был укра­ден из хра­ма. Но сей­час в Воз­не­сен­ском со­бо­ре мож­но при­ло­жить­ся к спис­ку с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-rudnenskaja-rudenskaja

☦️
Икона Богородицы Калужская.
Яв­ле­ние Ка­луж­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло в 1748 го­ду в се­ле Тинь­ко­ве, неда­ле­ко от Ка­лу­ги, в до­ме по­ме­щи­ка Ва­си­лия Кон­дра­тье­ви­ча Хит­ро­во. Две слу­жан­ки пе­ре­би­ра­ли на чер­да­ке его до­ма ста­рые ве­щи. Од­на из них, Ев­до­кия, от­ли­чав­ша­я­ся несдер­жан­ным нра­вом, поз­во­ля­ла се­бе рез­кие и да­же непри­стой­ные ре­чи, не об­ра­щая вни­ма­ния на уве­ще­ва­ния сво­ей скром­ной по­дру­ги. Сре­ди про­чих ве­щей они слу­чай­но об­на­ру­жи­ли боль­шой свер­ток су­ро­во­го хол­ста. Раз­вер­нув его, бла­го­че­сти­вая де­вуш­ка уви­де­ла изо­бра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном оде­я­нии с кни­гой в ру­ках. При­няв изо­бра­же­ние за порт­рет мо­на­хи­ни и же­лая об­ра­зу­мить Ев­до­кию, она при­гро­зи­ла ей гне­вом игу­ме­нии. Дерз­кая Ев­до­кия от­ве­ти­ла на сло­ва по­дру­ги бра­нью и, под­дав­шись раз­дра­же­нию, плю­ну­ла на лик. Тот­час же с ней слу­чил­ся при­па­док, и она упа­ла без чувств.
Ис­пу­ган­ная по­дру­га рас­ска­за­ла о слу­чив­шем­ся в до­ме. На сле­ду­ю­щую ночь ро­ди­те­лям Ев­до­кии яви­лась Ца­ри­ца Небес­ная и от­кры­ла им, что это над Ней ко­щун­ствен­но сме­я­лась их дочь и по­ве­ле­ла им со­вер­шить мо­ле­бен пе­ред по­ру­ган­ной ико­ной, а боль­ную окро­пить освя­щен­ной на мо­лебне во­дой. По­сле мо­леб­на Ев­до­кия вы­здо­ро­ве­ла.
По­ме­щик Хит­ро­во взял чу­до­твор­ную ико­ну в свой дом, где от нее обиль­но ис­то­ча­лись ис­це­ле­ния при­бе­га­ю­щим к ней с ве­рой. Впо­след­ствии ико­ну с по­че­стя­ми пе­ре­нес­ли в при­ход­скую цер­ковь в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Ка­луж­ке. В Ка­лу­гу был от­прав­лен спи­сок со свя­то­го об­ра­за.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-kaluzhskaja


Жития
Писание