⏳ 2022.08.02 (вт)
🍏 поста нет

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 8я по Пятидесятнице (глас 6й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
2 августа (20 июля)
• прор. Илии́ (IX до РХ)
• прп. Авраа́мия Галичского (1375)
• обре́тение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649)
• сщмч. Константина (Словцова) (1918)
• сщмчч. Александра (Архангельского), Георгия (Никитина), Иоанна (Стеблина-Каменского), Сергия (Гортинского), Феодора (Яковлева), прмчч. Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), мчч. Евфимия (Гребенщикова), Петра (Вязникова) (1930)
• сщмч. Алексия (Знаменского) (1938)
• прмч. Феодора (Абросимова) (1941)
• икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350), Оршанская (1631), «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637)


☦️
Пророк Илия́ Фесвитянин.
Один из ве­ли­чай­ших про­ро­ков и пер­вый дев­ствен­ник Вет­хо­го За­ве­та. Он ро­дил­ся в Фе­свии Га­ла­ад­ской в ко­лене Ле­ви­и­ном за 900 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ко­гда ро­дил­ся Илия, от­цу его Со­ва­ку бы­ло ви­де­ние, что бла­го­об­раз­ные му­жи бе­се­до­ва­ли с мла­ден­цем, пе­ле­на­ли ог­нем и пи­та­ли пла­ме­нем ог­нен­ным. С юных лет он по­се­лил­ся в пу­стыне и жил в стро­гом по­дви­ге по­ста и мо­лит­вы. При­зван на про­ро­че­ское слу­же­ние в цар­ство­ва­ние ца­ря Аха­ва-идо­ло­по­клон­ни­ка, ко­то­рый по­кло­нял­ся Ва­а­лу (солн­цу) и за­став­лял на­род ев­рей­ский де­лать то же. Гос­подь по­слал Илию к Аха­ву и по­ве­лел пред­ска­зать ему, что ес­ли он и его на­род не об­ра­тят­ся к ис­тин­но­му Бо­гу, то его цар­ство по­стигнет го­лод. Ахав не по­слу­шал­ся про­ро­ка, и в стране на­ста­ла за­су­ха и боль­шой го­лод. Во вре­мя го­ло­да Илия про­жил год в пу­стыне, ку­да ему во­ро­ны но­си­ли пи­щу, и бо­лее двух лет у од­ной вдо­вы в г. Са­реп­те. Через три с по­ло­ви­ною го­да Илия вер­нул­ся в Из­ра­иль­ское цар­ство и ска­зал ца­рю и все­му на­ро­ду, что все бед­ствия из­ра­иль­тян про­ис­хо­дят от­то­го, что они за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лу Ва­а­лу. Чтобы до­ка­зать за­блуж­де­ние из­ра­иль­тян, Илия пред­ло­жил сде­лать два жерт­вен­ни­ка – один Ва­а­лу, а дру­гой – Бо­гу, и ска­зал: «При­не­сем жерт­вы, и ес­ли огонь с неба сой­дет на жерт­вен­ник Ва­а­ла, зна­чит, он ис­тин­ный Бог, а ес­ли нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сна­ча­ла сде­ла­ли жерт­вен­ник Ва­а­лу, на­бро­са­ли дров, за­ко­ло­ли бы­ка, а жре­цы Ва­а­ло­вы ста­ли мо­лить­ся сво­е­му идо­лу: «Ва­ал, Ва­ал, по­шли нам с неба огонь». Но от­ве­та ни­ка­ко­го не бы­ло, и огонь с неба на Ва­а­лов жерт­вен­ник не со­шел. Ве­че­ром Илия сде­лал свой жерт­вен­ник, по­ло­жил дро­ва, по­лил их преж­де во­дою и стал мо­лить­ся Бо­гу. И вдруг с неба упал огонь и по­па­лил не толь­ко дро­ва и жерт­ву, но и во­ду и кам­ни жерт­вен­ни­ка. Ко­гда на­род уви­дел это чу­до, то про­сла­вил ис­тин­но­го Бо­га и сно­ва в Него уве­ро­вал.
За свою пла­мен­ную рев­ность о Сла­ве Бо­жи­ей про­рок Илия был взят на небо жи­вым в ог­нен­ной ко­лес­ни­це. Сви­де­те­лем это­го чуд­но­го вос­хож­де­ния был про­рок Ели­сей. За­тем в Пре­об­ра­же­нии Гос­под­нем он явил­ся вме­сте с про­ро­ком Мо­и­се­ем и пред­стал пред Иису­сом Хри­стом, бе­се­дуя с ним на го­ре Фа­вор. По пре­да­нию Свя­той Церк­ви, про­рок Илия бу­дет Пред­те­чею Страш­но­го Вто­ро­го При­ше­ствия Хри­ста на зем­лю и во вре­мя про­по­ве­ди при­мет те­лес­ную смерть.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/611

☦️
Преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен.
Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий Га­лич­ский, Чух­лом­ской, жил и под­ви­зал­ся в ХIV ве­ке в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. По­сле дол­гих лет ис­ку­са он был удо­сто­ен свя­щен­но­го са­на. Стре­мясь к со­вер­шен­но­му без­мол­вию, он ис­про­сил бла­го­сло­ве­ние пре­по­доб­но­го Сер­гия и уда­лил­ся в 1350 го­ду в Га­лич­скую стра­ну, на­се­лен­ную чуд­ски­ми пле­ме­на­ми. По­се­лив­шись в пу­стын­ном ме­сте, пре­по­доб­ный Ав­ра­амий по от­кро­ве­нию пе­ре­шел на го­ру, где об­рел си­яв­шую неиз­ре­чен­ным све­том ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. О яв­ле­нии свя­той ико­ны ста­ло из­вест­но Га­лич­ско­му кня­зю Ди­мит­рию, ко­то­рый и про­сил пре­по­доб­но­го при­не­сти ее в го­род. Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий при­шел с ико­ной в Га­лич, где был встре­чен кня­зем и сон­мом ду­хо­вен­ства. От ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ши­лись мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния. Князь Ди­мит­рий дал пре­по­доб­но­му сред­ства на со­ору­же­ние хра­ма и мо­на­сты­ря близ Чух­лом­ско­го озе­ра, на ме­сте яв­ле­ния ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Храм был по­стро­ен и освя­щен в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но­во­устро­ен­ная оби­тель пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия ста­ла ис­точ­ни­ком ду­хов­но­го про­све­ще­ния мест­но­го чуд­ско­го на­се­ле­ния. Ко­гда оби­тель укре­пи­лась, он по­ста­вил вме­сто се­бя на­сто­я­те­лем сво­е­го уче­ни­ка Пор­фи­рия, а сам уда­лил­ся за 30 верст в по­ис­ках уеди­нен­но­го ме­ста, но и там его на­шли уче­ни­ки. Так воз­ник­ла еще од­на оби­тель с хра­мом в честь По­ло­же­ния Ри­зы Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­зван­ная «ве­ли­кой пу­сты­ней Ав­ра­ам­лею». Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий два­жды уда­лял­ся в глу­хие ме­ста, по­сле то­го как к нему вновь со­би­ра­лись без­молв­ни­ки. Так бы­ли ос­но­ва­ны еще два мо­на­сты­ря – один в честь Со­бо­ра Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­сто­я­те­лем ко­то­ро­го пре­по­доб­ный Ав­ра­амий по­ста­вил игу­ме­на Па­ф­ну­тия, и дру­гой – в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В По­кров­ском мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный Ав­ра­амий окон­чил свою зем­ную жизнь. Он пре­ста­вил­ся в 1375 го­ду, пе­ре­дав за год до сво­ей бла­жен­ной кон­чи­ны на­сто­я­тель­ство сво­е­му уче­ни­ку Ин­но­кен­тию. Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий явил­ся про­све­ти­те­лем Га­лич­ской стра­ны, ос­но­вав в ней че­ты­ре мо­на­сты­ря, по­свя­щен­ные Бо­жи­ей Ма­те­ри, явив­шей ему Свою ико­ну в на­ча­ле его мо­лит­вен­ных по­дви­гов.
..
Подробнее:
https://azbyka.ru/days/assets/upload/pdf/dorofeeva-zhitie-avraamija-galichskogo.pdf

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/612

☦️
Преподобномученик Афана́сий Брестский, игумен.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Афа­на­сий был вы­ход­цем из пра­во­слав­ной се­мьи, воз­мож­но, при­над­ле­жав­шей к ре­мес­лен­но­му со­сло­вию. Учил­ся в Ви­лен­ской брат­ской шко­ле, по окон­ча­нии ко­то­рой стал учи­те­лем. Око­ло 1620 г. ли­тов­ский канц­лер Л. Са­пе­га на­зна­чил св. Афа­на­сия гу­вер­не­ром («ин­спек­то­ром») Яна Фа­у­сти­на Лу­бы, вы­ве­зен­но­го из Рос­сии в Поль­шу поль­ским шлях­ти­чем Бе­лин­ским, ко­то­рый пред­ста­вил его поль­ско­му пра­ви­тель­ству как сы­на Лже­д­мит­рия I и Ма­ри­ны Мни­шек (в дей­стви­тель­но­сти это был сын шлях­ти­ча Дмит­рия Лу­бы).
В 1627 г. игу­мен Свя­то-Ду­хо­ва мо­на­сты­ря Иосиф (Боб­ри­ко­вич) со­вер­шил по­стриг св. Афа­на­сия в мо­на­ше­ство. Свя­той под­ви­зал­ся в Ку­те­ин­ском ор­шан­ском и Ме­жи­гор­ском мо­на­сты­рях. В 1632 г. в Виль­но он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха и на­зна­чен на­мест­ни­ком игу­ме­на До­бой­ско­го мо­на­сты­ря под Пин­ском. Пе­ре­да­ча в 1636 г. мо­на­сты­ря иезу­и­там про­из­ве­ла силь­ное впе­чат­ле­ние на свя­то­го, имев­ше­го ви­де­ние се­ми адских ог­ней, в од­ном из ко­то­рых за пре­сле­до­ва­ние Пра­во­сла­вия му­чи­лись пап­ский нун­ций, ко­роль Си­гиз­мунд III и гет­ман Са­пе­га. По­се­лив­шись в Ку­пя­тиц­ком мо­на­сты­ре, он на­пи­сал «жа­лоб­ный лист» к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це, где рас­ска­зал о при­тес­не­ни­ях, чи­ни­мых Пра­во­сла­вию со сто­ро­ны ка­то­ли­ков и уни­а­тов, и мо­лил Пре­чи­стую Де­ву о за­ступ­ни­че­стве. По­сле то­го как пись­мо бы­ло под­пи­са­но мно­ги­ми людь­ми, св. Афа­на­сий по­ло­жил его у чу­до­твор­ной Ку­пя­тиц­кой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1637 г. свя­той от­пра­вил­ся со­би­рать ми­ло­сты­ню на об­нов­ле­ние мо­на­стыр­ской церк­ви. Не имея вы­дан­но­го ко­ролев­ской кан­це­ля­ри­ей пас­пор­та, св. Афа­на­сий с огром­ны­ми труд­но­стя­ми су­мел до­брать­ся до Моск­вы и пе­ре­дал ца­рю Ми­ха­и­лу Фе­о­до­ро­ви­чу от­чет о сво­ем пу­те­ше­ствии, в ко­то­ром бы­ли крат­ко из­ло­же­ны об­сто­я­тель­ства, при­вед­шие его в Моск­ву, и опи­са­ны чу­де­са, слу­чив­ши­е­ся с ним во вре­мя стран­ство­ва­ния по мо­лит­вам к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це через Ее Ку­пя­тиц­кую ико­ну. Свя­той ото­слал ца­рю спи­сок с ико­ны с по­же­ла­ни­ем во­дру­зить его «на хо­ро­гви во­ен­ные в по­мно­жене пра­во­слав­ной ве­ры». По­лу­чив бо­га­тую ми­ло­сты­ню от ца­ря, 16 июля 1638 г. он вер­нул­ся в Ку­пя­тиц­кий мо­на­стырь.
В 1640 г. св. Афа­на­сий стал игу­ме­ном брест­ско­го во имя прп. Си­мео­на Столп­ни­ка мо­на­сты­ря и на­чал ак­тив­ную де­я­тель­ность по вос­ста­нов­ле­нию прав брест­ско­го пра­во­слав­но­го брат­ства и воз­вра­ще­нию за­хва­чен­ных уни­а­та­ми хра­мов, про­воз­гла­шая всю­ду, что уния с Ри­мом про­кля­та «вечне». На сей­ме в Вар­ша­ве в сен­тяб­ре 1641 г. ему уда­лось до­бить­ся от ко­ро­ля Вла­ди­сла­ва IV под­твер­жде­ния прав брат­ства, но канц­лер и под­канц­лер от­ка­за­лись за­ве­рить ко­ролев­ский при­ви­лей пе­ча­тя­ми, без че­го он не имел за­кон­ной си­лы, по­это­му свя­той в 1643 г. сно­ва при­е­хал в Вар­ша­ву на сейм. Боль­шое впе­чат­ле­ние на него про­из­ве­ли встре­чи с недо­воль­ны­ми уни­ей го­ро­жа­на­ми, при­е­хав­ши­ми в го­род из раз­ных мест Ре­чи Поспо­ли­той. Го­лос от ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы по­ве­лел св. Афа­на­сию при по­мо­щи Ку­пя­тиц­ко­го об­ра­за жа­ло­вать­ся ко­ро­лю на при­тес­не­ния, чи­ни­мые пра­во­слав­ным, и при­гро­зить Бо­жи­им гне­вом за на­саж­де­ние унии. На сей­ме он вы­сту­пил с жа­ло­бой на бес­прав­ное по­ло­же­ние пра­во­слав­ных в Поль­ше и раз­дал знат­ным чле­нам сей­ма спис­ки с Ку­пя­тиц­кой ико­ны, снаб­див их тек­стом, со­дер­жав­шим тре­бо­ва­ние ис­ко­ре­нить унию и «успо­ко­ить» пра­во­слав­ную ве­ру.
При­сут­ство­вав­шие на сей­ме пра­во­слав­ные иерар­хи и на­сто­я­те­ли боль­ших мо­на­сты­рей, ко­то­рые в тя­же­лые для Церк­ви вре­ме­на бы­ли за­ня­ты ис­клю­чи­тель­но лич­ны­ми де­ла­ми (в этой свя­зи свя­той упо­ми­на­ет ар­хим. Леон­тия (Ши­ти­ка), Мсти­слав­ско­го еп. Силь­ве­ст­ра (Ко­со­ва), Пе­ре­мышль­ско­го еп. Силь­ве­ст­ра (Гуле­ви­ча) и др.), опа­са­ясь непред­ска­зу­е­мых дей­ствий св. Афа­на­сия, по­са­ди­ли его под стра­жу. Свя­той, юрод­ствуя, вы­рвал­ся из тюрь­мы на ули­цу по­чти на­гим, имея на се­бе кло­бук и па­ра­манд, из­би­вал се­бя по­со­хом и вы­кри­ки­вал про­кля­тия унии. Пра­во­слав­ные епи­ско­пы су­ди­ли его и ли­ши­ли са­на. Суд мит­ро­по­ли­чьей кон­си­сто­рии в Ки­е­ве, в дол­гом ожи­да­нии ко­то­ро­го св. Афа­на­сий на­пи­сал объ­яс­ни­тель­ную за­пис­ку на «рус­ском» и ла­ты­ни, вклю­чив в нее текст, роз­дан­ный им на сей­ме 1643 г., оправ­дал свя­то­го. Ки­ев­ский мит­ро­по­лит свт. Петр (Мо­ги­ла) вос­ста­но­вил его в сане игу­ме­на и вер­нул в Брест.
По­сле то­го как св. Афа­на­сий услы­шал го­лос от Ку­пя­тиц­кой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­веле­вав­ший ему еще раз про­сить ко­ро­ля об уни­что­же­нии унии, свя­той го­то­вил­ся вновь за­щи­щать Пра­во­сла­вие на сей­ме в 1645 г., но был аре­сто­ван в ка­че­стве за­лож­ни­ка за от­прав­лен­но­го в Моск­ву Яна Лу­бу. (Бу­дучи по де­лам брест­ско­го брат­ства в Кра­ко­ве в 1644 г., свя­той пе­ре­дал рус­ско­му по­слу пись­мо Лу­бы, неко­то­рые вы­ра­же­ния ко­то­ро­го за­ста­ви­ли рус­ское пра­ви­тель­ство воз­бу­дить де­ло о са­мо­зван­це и по­тре­бо­вать его вы­да­чи.)
Осво­бож­ден­ный по по­ве­ле­нию ко­ро­ля, свя­той был по­ме­щен в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь. По­сле смер­ти мит­ро­по­ли­та Пет­ра (Мо­ги­лы) он вер­нул­ся в Брест. Несмот­ря на то что там св. Афа­на­сий не пред­при­ни­мал ак­тив­ных дей­ствий про­тив уни­а­тов, по­сле на­ча­ла ка­зац­ко­го вос­ста­ния в 1648 г., в об­ста­нов­ке но­во­го го­не­ния на пра­во­слав­ных со смер­тью ко­ро­ля Вла­ди­сла­ва, он был лож­но об­ви­нен в свя­зях с ка­за­ка­ми. Хо­тя об­ви­не­ние не под­твер­ди­лось, за кри­ти­ку унии свя­той был бро­шен в тем­ни­цу и 5 сен­тяб­ря (по дру­гой вер­сии, 20 июля) 1648 г. по­сле от­ка­за от­речь­ся от пра­во­слав­ной ве­ры под­верг­нут же­сто­кой каз­ни. В мае 1649 г. мо­на­хи Си­мео­нов­ско­го мо­на­сты­ря отыс­ка­ли остан­ки св. Афа­на­сия со сле­да­ми му­че­ний, ко­то­рые да­ли по­вод пред­по­ло­жить, что свя­той был по­хо­ро­нен за­жи­во, и сна­ча­ла пе­ре­нес­ли их в Рож­де­ствен­ский мо­на­стырь, за­тем по­хо­ро­ни­ли в хра­ме во имя прп. Си­мео­на Столп­ни­ка.
По­чи­та­ние пре­по­доб­но­му­че­ни­ка на­ча­лось сра­зу по­сле его ги­бе­ли. 5 ян­ва­ря 1658 г. ар­хим. Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря Ин­но­кен­тий (Ги­зель) и ар­хим. Иосиф (Нелю­бо­вич-Ту­каль­ский) пи­са­ли ца­рю Алек­сею Ми­хай­ло­ви­чу о том, что нетлен­ные остан­ки св. Афа­на­сия по­чи­ва­ют в Бре­сте. 20 июля 1666 г. там бы­ли от­кры­ты мо­щи свя­то­го. По при­ка­зу Пет­ра I гла­ва от мо­щей бы­ла пе­ре­не­се­на в Санкт-Пе­тер­бург.
В на­ча­ле XIX в. в мо­на­сты­ре сго­рел храм Си­мео­на Столп­ни­ка и про­пал ряд бу­маг, от­но­ся­щих­ся к св. Афа­на­сию. Мед­ная ра­ка с его мо­ща­ми рас­пла­ви­лась, но свящ. С. Ли­тов­ский с при­хо­жа­на­ми отыс­кал ча­сти­цы мо­щей, и они бы­ли по­ме­ще­ны на оло­вян­ном блю­де в ал­та­ре тра­пез­ной церк­ви. В 1823 г. мо­щи бы­ли пе­ре­ло­же­ны в де­ре­вян­ный ков­чег и по­став­ле­ны в церк­ви, в 1857 г. – по­ме­ще­ны в се­реб­ря­ный по­зо­ло­чен­ный ков­чег, по­жерт­во­ван­ный Н. А. По­ли­ва­но­вым в бла­го­дар­ность за чу­дес­ное ис­це­ле­ние сво­е­го сы­на по мо­лит­ве к свя­то­му. (В 1935 ков­чег был пе­ре­дан в ГИМ из Ан­ти­ре­ли­ги­оз­но­го му­зея ис­кусств в Дон­ском мо­на­сты­ре.) В 1894 г. над ков­че­гом бы­ла из­го­тов­ле­на сень с изо­бра­же­ни­ем свя­то­го. Осе­нью 1894 г. ча­сти­ца его мо­щей бы­ла по­жерт­во­ва­на в Лес­нин­ский жен­ский мо­на­стырь.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-afanasij-brestskij

☦️
Священномученик Константин Словцов, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин Слов­цов окон­чил То­боль­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. 22 ок­тяб­ря 1912 го­да Прео­свя­щен­ней­шим Мит­ро­фа­ном (Афон­ским), епи­ско­пом Ека­те­рин­бург­ским и Ир­бит­ским, Кон­стан­тин Вис­са­ри­о­но­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, а через два дня в Хри­сто­рож­де­ствен­ской церк­ви Кы­штым­ско­го за­во­да Ека­те­рин­бур­ско­го уез­да удо­сто­ил­ся воз­ве­де­ния в сан свя­щен­ни­ка. Пер­вым ме­стом слу­же­ния ба­тюш­ки ста­ла Воз­не­сен­ская цер­ковь Полев­ско­го за­во­да то­го же уез­да.
По­чти через год, в сен­тяб­ре 1913 го­да, от­ца Кон­стан­ти­на пе­ре­ве­ли в се­ло Егор­шин­ское Ир­бит­ско­го уез­да, где дей­ство­ва­ла цер­ковь во имя Про­ро­ка Бо­жия Илии.
Слу­же­ние в Его­ро­шин­ском при­хо­де, осо­бен­но в го­ды ре­во­лю­ции и граж­дан­ской вой­ны, тре­бо­ва­ло от свя­щен­ни­ка на­сто­я­ще­го му­же­ства и са­мо­от­вер­же­ния.
С 1864 го­да, ко­гда в Его­ро­шин­ском бы­ла по­стро­е­на цер­ковь, оно ста­ло се­лом. В том же го­ду от­кры­лась цер­ков­но-при­ход­ская шко­ла. Вско­ре в Его­ро­шин­ском бы­ло об­на­ру­же­но ме­сто­рож­де­ния ка­мен­но­го уг­ля.
От­кры­тие и на­ча­ло про­мыш­лен­но раз­ра­бот­ки ме­сто­рож­де­ния ка­мен­но­го уг­ля ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ли жизнь се­ла Егор­шин­ско­го и окрест­ных де­ре­вень. На­се­ле­ние ста­ло рас­ти за счет приш­лых лю­дей, ко­то­рые стек­лись на шах­ты в по­ис­ках за­ра­бот­ка.
Ко­гда на­ча­лось про­ек­ти­ро­ва­ние же­лез­но­до­рож­ной вет­ки, ве­ду­щей к Егор­шин­ско­му, бы­ло при­ня­то со­здать здесь же­лез­но­до­рож­ный узел, где мог­ла бы осу­ществ­ля­ет­ся бун­ке­ров­ка па­ро­во­зов мест­ным топ­ли­вом.
В ре­зуль­та­те этих пе­ре­мен се­ло по­лу­чи­ло ста­тус во­лост­но­го цен­тра.
В на­ча­ле 1918 го­да в Егор­шин­ском со­сто­ял­ся рай­он­ный съезд, ко­то­рый из­брал рай­он­ный ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет из де­ся­ти че­ло­век. Ми­ли­ция бы­ла упразд­не­на, и вме­сто неё со­здан от­ряд Крас­ной гвар­дии.
Ле­том 1918 го­да на стан­ции Егор­ши­но на­хо­дил­ся штаб 1-й брига­ды 1-й Ураль­ской ди­ви­зии крас­ных. В рай­оне на­чал­ся крас­ный тер­рор – крас­но­гвар­дей­цы устра­и­ва­ли рас­пра­вы над мир­ны­ми жи­те­ля­ми, ко­то­рых рас­стре­ли­ва­ли неда­ле­ко от стан­ции.
Как со­об­ща­лось в га­зе­те «Оте­че­ствен­ные ве­до­мо­сти», «…в са­мом се­ле­нии Егор­ши­но… ду­хо­вен­ству во­об­ще при­шлось по­чти вез­де быть глав­ным по­сле бур­жу­а­зии объ­ек­том озлоб­ле­ния. Один свя­щен­ник рас­ска­зы­ва­ет, как ему несколь­ко дней при­шлось го­лод­но­му ски­тать­ся в ле­су, спа­са­ясь на де­ре­вьях не толь­ко от крас­но­ар­мей­цев, но и рыс­ка­ю­щих вол­ков. Убий­ство свя­щен­ни­ков неред­ко со­про­вож­да­лось ко­щун­ством». В Ир­бит­ском уез­де свя­щен­ни­ки на­ча­ли по­ки­дать при­хо­ды. Отец Кон­стан­тин Слов­цов то­же мог уехать из се­ла, ко­то­рое ста­ло ме­стом скоп­ле­ния враж­деб­ных Церк­ви груп­пи­ро­вок, но он это­го не сде­лал, не оста­вил без ду­хов­но­го окорм­ле­ния сво­их при­хо­жан, а про­дол­жал слу­жить, все упо­ва­ние воз­ло­жив на Бо­га. Меж­ду тем, тре­вож­ные ве­сти о рас­пра­вах над ду­хо­вен­ством про­дол­жа­ли рас­про­стра­нять­ся по уез­ду. В на­ча­ле июля ка­ра­тель­ный от­ряд со стан­ции Егор­ши­но при­был в се­ло Са­ра­фан­ное Ир­бит­ско­го уез­да, чтобы аре­сто­вать и рас­стре­лять свя­щен­ни­ка от­ца Фло­рен­тия Тро­иц­ко­го. Его об­ви­ни­ли в аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти, в зна­ком­стве с ку­ла­ка­ми, ко­то­рых он яко­бы на­стра­и­вал про­тив де­ре­вен­ской бед­но­ты. К сча­стью, от­ца Фло­рен­тия не ока­за­лась до­ма, и рас­пра­ва не со­вер­ши­лась. Двое су­ток ба­тюш­ка скры­вал­ся в ле­су.
Неза­дол­го до при­хо­да бе­лых в се­ле Егор­шин­ском вспых­ну­ло вос­ста­ние про­тив боль­ше­ви­ков. Взбун­то­ва­лись мо­би­ли­зо­ван­ные в Крас­ную ар­мию же­лез­но­до­рож­ные ра­бо­чие и слу­жа­щие, ко­то­рых со­би­ра­лись вы­вез­ти в Ека­те­рин­бург. При этом им не вы­пла­ти­ли жа­ло­ва­ние за ме­сяц, не вы­да­ли обе­щан­ную му­ку, про­до­воль­ствен­ный па­ёк, тем са­мым об­ре­кая их се­мьи на го­лод. Ре­во­лю­ци­он­ный ко­ми­тет за­про­сил по­мо­щи для по­дав­ле­ния вос­ста­ния у от­ря­да Пав­лов­ско­го, ко­то­рый в это вре­мя усми­рял со­про­тив­ле­ние боль­ше­ви­кам в дру­гом рай­оне. Пав­лов­ский сроч­но вер­нул­ся в Егор­шин­ское и по­тре­бо­вал вы­дать ему «ор­га­ни­за­то­ров вос­ста­ния», при­чем сам опре­де­лил, ко­го ими счи­тать. В сво­их вос­по­ми­на­ни­ях он пи­сал, что ру­ко­во­ди­те­ля­ми вос­ста­ния бы­ли несколь­ко че­ло­век, в том чис­ле отец Кон­стан­тин Слов­цов. Все эти лю­ди бы­ли аре­сто­ва­ны и вско­ре рас­стре­ля­ны. Осо­бен­но звер­ски крас­ные рас­пра­ви­лись с от­цом Кон­стан­ти­ном: пе­ред смер­тью его му­чи­ли, ко­ло­ли шты­ка­ми, от­ру­би­ли нос вме­сте с верх­ней гу­бой, за­тем рас­стре­ля­ли. Это про­изо­шло 20 июля/2 ав­гу­ста 1918 го­да. С уби­то­го свя­щен­ни­ка сня­ли епи­тра­хиль, на­де­ли её и да­ро­но­си­цу на ко­ро­ву, ко­то­рую ста­ли во­дить в та­ком ви­де по се­лу. Позд­нее да­ро­хра­ни­тель­ни­ца бы­ла най­де­на у од­но­го из крас­но­ар­мей­цев, на­пол­нен­ная та­ба­ком. Квар­ти­ру от­ца Кон­стан­ти­на крас­ные раз­гра­би­ли.
Сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ной отец Кон­стан­тин по­ка­зал пре­дан­ность Пра­во­слав­ной ве­ре и Церк­ви, му­же­ство и ве­ли­чие ду­ха про­сто­го сель­ско­го пас­ты­ря.

☦️
Священномученик Алекса́ндр Архангельский, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Ар­хан­гель­ский ро­дил­ся 1 фев­ра­ля 1874 го­да в се­ле Сош­ка Ли­пец­ко­го уез­да в се­мье пса­лом­щи­ка Ни­ко­лая Ни­ка­но­ро­ви­ча Ар­хан­гель­ско­го. В 1896 го­ду он окон­чил Там­бов­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком. То­гда же он по­зна­ко­мил­ся с до­че­рью про­то­и­е­рея Ка­пи­то­на Алек­се­е­ва Ека­те­ри­ной, ко­то­рая и ста­ла его же­ной. Се­мья у от­ца Ка­пи­то­на бы­ла боль­шая и бла­го­че­сти­вая; все сы­но­вья впо­след­ствии вы­бра­ли свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние.
В Там­бо­ве тя­же­ло за­бо­ле­ла его же­на, ее по­ме­сти­ли в зем­скую боль­ни­цу, и Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич взял в ка­че­стве по­мощ­ни­цы по до­му глухую де­воч­ку-си­ро­ту. Од­на­жды он вме­сте с де­воч­кой от­пра­вил­ся на­ве­стить же­ну. Про­ез­жая по ули­це, они уви­де­ли, что несут Ка­зан­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич ве­лел ку­че­ру оста­но­вить­ся и, по­дой­дя к лю­дям, ко­то­рые нес­ли ико­ну, по­про­сил, чтобы раз­ре­ши­ли по­не­сти ико­ну боль­ной де­воч­ке. Они раз­ре­ши­ли. По­сле то­го как был от­слу­жен мо­ле­бен о здра­вии, Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич с де­воч­кой по­еха­ли даль­ше; ко­гда они про­ез­жа­ли через мост, раз­ра­зи­лась гро­за. Де­воч­ка ста­ла ис­пу­ган­но кре­стить­ся, и Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич с удив­ле­ни­ем спро­сил ее: “Ты что, Мар­фу­ша, раз­ве слы­шишь?” И она от­ве­ти­ла, что хо­ро­шо слы­шит. Это бы­ло яв­ное чу­до и про­яв­ле­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей.
В 1904 го­ду Алек­сандр Ни­ко­ла­е­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му се­ла Сто­ро­же­вые Вы­сел­ки Во­ро­неж­ской епар­хии, а через два го­да – в сан свя­щен­ни­ка. Се­мья у от­ца Алек­сандра к это­му вре­ме­ни бы­ла боль­шая – семь че­ло­век де­тей. В де­ревне, от­но­сив­шей­ся к при­хо­ду свя­щен­ни­ка, умер­ли муж и же­на кре­стьяне, и у них оста­лись си­ро­та­ми двое де­тей. Ни­ма­ло не со­мне­ва­ясь, отец Алек­сандр взял их на пол­ное обес­пе­че­ние. Они толь­ко но­че­вать хо­ди­ли в свой дом, а все осталь­ное вре­мя про­во­ди­ли в до­ме свя­щен­ни­ка. Се­ло, где на­хо­дил­ся храм и жил свя­щен­ник, бы­ло боль­шим, глав­ная ули­ца се­ла бы­ла рас­тя­ну­та по­чти на де­сять ки­ло­мет­ров. Отец Алек­сандр це­лы­ми дня­ми или пре­бы­вал в хра­ме, или хо­дил с тре­ба­ми по до­мам при­хо­жан. На все боль­шие празд­ни­ки в храм съез­жа­лось мно­же­ство бо­го­моль­цев из окрест­ных де­ре­вень, мно­гие из них оста­ва­лись но­че­вать у свя­щен­ни­ка в до­ме; то­гда на пол по­сти­ла­лась со­ло­ма и всем все­гда хва­та­ло ме­ста. Ека­те­ри­на Ка­пи­то­нов­на бы­ла ему хо­ро­шей по­мощ­ни­цей, и хо­тя здо­ро­вья она бы­ла сла­бо­го, но всем ста­ра­лась уде­лить вни­ма­ние, всех при­ве­ча­ла и всех кор­ми­ла. Се­мья свя­щен­ни­ка бы­ла друж­ной, де­ти без­за­вет­но лю­би­ли от­ца и мать и бы­ли очень по­слуш­ны.
Отец Алек­сандр ни­ко­гда не про­хо­дил ми­мо чу­жой бе­ды, да­же ес­ли ока­зы­вал­ся все­го лишь слу­чай­ным ее сви­де­те­лем. Как-то по­ехал он в го­род Усмань на­ве­стить де­тей, ко­то­рые здесь учи­лись в гим­на­зии. Про­ез­жая через де­рев­ню, он уви­дел по­жар. Ни­ма­ло не мед­ля он оста­но­вил по­воз­ку и по­бе­жал к го­ря­ще­му до­му, из ко­то­ро­го успел вы­не­сти трех­лет­нюю де­воч­ку. Ро­ди­те­ли в это вре­мя от­сут­ство­ва­ли, и он от­дал де­воч­ку со­се­дям.
Отец Алек­сандр был че­ло­ве­ком апо­ли­тич­ным. По­лу­чив в 1917 го­ду текст от­ре­че­ния от пре­сто­ла Им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II, он про­чел его в хра­ме на­ро­ду без ка­ких бы то ни бы­ло объ­яс­не­ний. При­шли к вла­сти боль­ше­ви­ки и по­тре­бо­ва­ли от свя­щен­ни­ка от­дать свой дом под шко­лу. Отец Алек­сандр без­ро­пот­но со­гла­сил­ся. Боль­ше­ви­ки по­тре­бо­ва­ли от­дать пред­ста­ви­те­лям культ­про­све­ще­ния кни­ги и жур­на­лы – он от­дал и их; по­тре­бо­ва­ли от­дать до­маш­нюю ме­бель – он от­дал и ее. Но шко­ла про­су­ще­ство­ва­ла недол­го, учи­те­ля и уча­щи­е­ся ста­ли ча­сто бо­леть, и, свя­зав это с тем, что за­ня­тия про­хо­дят в до­ме, от­ня­том у иерея Бо­жия, учи­те­ля по­тре­бо­ва­ли за­кры­тия ее, и вла­сти это ис­пол­ни­ли.
В 1918 го­ду вла­сти по­пы­та­лись аре­сто­вать свя­щен­ни­ка с тем, чтобы непре­мен­но убить его.
Под празд­ник По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри отец Алек­сандр позд­но вер­нул­ся до­мой – про­мок­ший под до­ждем и устав­ший. Он про­шел в кух­ню, чтобы лечь на печь, и вдруг услы­шал то­пот ло­ша­ди­ных ко­пыт, ко­то­рый стих у его до­ма. Он по­нял, что это при­е­ха­ли за ним. Отец Алек­сандр вы­шел в се­ни и, несколь­ко из­ме­нив го­лос, спро­сил: “Кто здесь? Сей­час от­крою”. По­том про­шел в сто­ло­вую и ска­зал до­маш­ним: “Спа­си вас всех Гос­подь! Я ухо­жу, да из­ба­вит и ме­ня Гос­подь от их рук”. И спу­стил­ся через ок­но во двор.
До­маш­ние от­кры­ли дверь и за­све­ти­ли све­тиль­ник; он тре­пе­тал и уга­сал от вет­ра. Один из при­шед­ших спро­сил: “Кто здесь жи­вет?” Ему от­ве­ти­ли: “Свя­щен­ник”. То­гда трое при­е­хав­ших про­шли в дом, и один из них спро­сил: “Где он?” Ека­те­ри­на Ка­пи­то­нов­на и дочь Ека­те­ри­на ста­ли от­ве­чать, что на тре­бу или на мель­ни­цу уехал.
– А кто с на­ми го­во­рил? – спро­си­ли они.
Ека­те­ри­на Ка­пи­то­нов­на от­ве­ти­ла, что это был сын. Сын, несколь­ко из­ме­нив го­лос, под­твер­дил это, и они по­ве­ри­ли. По­сле это­го тща­тель­но обыс­ка­ли весь дом и по­ста­ви­ли од­но­го ча­со­во­го во дво­ре, а дру­го­го – на ули­це.
Отец Алек­сандр тем вре­ме­нем при­шел к од­ной из сво­их при­хо­жа­нок, ста­руш­ке Мар­фе Ива­новне, и по­про­сил: “Мар­фа Ива­нов­на, укрой ме­ня, за мной го­нят­ся бан­ди­ты”. “Ба­тюш­ка, – от­ве­ти­ла она, – все зна­ют, что ты к нам хо­дишь и я к те­бе хо­жу. Луч­ше те­бе уй­ти по­даль­ше”. Он счел ее со­вет бла­го­ра­зум­ным и от­пра­вил­ся в со­сед­нюю де­рев­ню Манс­уров­ку к од­но­му из сво­их при­хо­жан, и тот спря­тал его в со­ло­ме.
Ре­ши­мость аре­сто­вать свя­щен­ни­ка бы­ла, од­на­ко, столь ве­ли­ка, что без­бож­ни­ки ста­ли про­во­дить по­валь­ные обыс­ки в до­мах ве­ру­ю­щих и до­бра­лись до это­го до­ма. Про­во­дя обыск, они ста­ли щу­пать со­ло­му шты­ка­ми, но ми­ло­стью Бо­жи­ей не за­де­ли свя­щен­ни­ка. Ра­но утром отец Алек­сандр пеш­ком ушел в го­род Усмань, а от­ту­да уехал в Во­ро­неж, где по­лу­чил на­зна­че­ние в храм в се­ле Ли­пов­ка. Здесь он про­слу­жил два с по­ло­ви­ной го­да. По­сле это­го год слу­жил в хра­ме се­ла Ме­чеш­ка, а за­тем, до са­мо­го сво­е­го аре­ста, – в Успен­ской церк­ви в се­ле Бу­тур­ли­нов­ка Во­ро­неж­ской епар­хии. Во вре­мя слу­же­ния в Бу­тур­ли­нов­ке отец Алек­сандр был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея и на­зна­чен бла­го­чин­ным.
В 1929 го­ду уси­ли­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. 8 ап­ре­ля 1930 го­да отец Алек­сандр был аре­сто­ван. На до­про­сах он не при­звал се­бя ви­нов­ным.

☦️
Священномученик Се́ргий Гортинский, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий Гор­тин­ский ро­дил­ся 10 мар­та 1889 го­да в го­ро­де Ря­за­ни в се­мье свя­щен­ни­ка Дмит­рия Гор­тин­ско­го. Окон­чил ше­сти­лет­нее учи­ли­ще в го­ро­де Алек­сан­дро­ве Эри­ван­ской гу­бер­нии.
В 1916 го­ду Сер­гей Дмит­ри­е­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му се­ла Бо­го­яв­лен­ско­го Мо­саль­ско­го уез­да Ка­луж­ской гу­бер­нии, через год он был опре­де­лен диа­ко­ном ко хра­му се­ла Маль­ко­во той же гу­бер­нии. В 1920 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка и неко­то­рое вре­мя слу­жил в хра­ме се­ла Тыл­ка Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии. Через пять лет пе­ре­шел слу­жить в храм се­ла Ко­зин­ка Став­ро­поль­ской гу­бер­нии. К это­му вре­ме­ни уже ши­ро­ко дей­ство­вал за­кон об от­де­ле­нии Церк­ви от го­су­дар­ства, и мно­гие кре­стьяне, оформ­ляя свои бра­ки в го­судар­ствен­ных учре­жде­ни­ях, жи­ли невен­чан­ны­ми, без цер­ков­но­го бла­го­сло­ве­ния. Отец Сер­гий убеж­дал та­ко­вых по­вен­чать­ся, а упор­ству­ю­щих пре­ду­пре­дил, что жи­ву­щих в бра­ке невен­чан­ны­ми не бу­дет до­пус­кать до при­ча­стия. Вла­сти со­чли та­кую его де­я­тель­ность ан­ти­го­судар­ствен­ной, на­ру­ша­ю­щей за­кон об от­де­ле­нии Церк­ви от го­су­дар­ства. Отец Сер­гий был аре­сто­ван и со­слан в го­род Во­ро­неж. Здесь в 1928 го­ду он сно­ва был аре­сто­ван и об­ви­нен в том, что яв­ля­ет­ся идей­ным ру­ко­во­ди­те­лем епар­хии. Об­ви­не­ние до­ка­за­но не бы­ло, и свя­щен­ни­ка осво­бо­ди­ли.
В 1930 го­ду отец Сер­гий был аре­сто­ван вме­сте с ду­хо­вен­ством и мо­на­ха­ми Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря. Его об­ви­ня­ли в том, что он вел ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию как лич­но, так и через дру­гих, глав­ным об­ра­зом через ар­хи­манд­ри­та Ти­хо­на (Креч­ко­ва), “ко­то­ро­му да­вал спе­ци­аль­ные ука­за­ния ан­ти­со­вет­ско­го на­прав­ле­ния”.
На до­про­сах он от­ве­чал ску­по, ста­ра­ясь ни­ко­го не на­зы­вать.
Отец Сер­гий был тя­же­ло бо­лен ту­бер­ку­ле­зом и с тру­дом пе­ре­но­сил за­клю­че­ние; ко­гда ему бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, он на­пи­сал: “Об­ви­не­ние предъ­яв­лен­ное я не при­знаю, ибо это яв­ная ложь…”

☦️
Священномученик Фео́дор Яковлев, пресвитер.
Фе­о­дор Яко­влев ро­дил­ся в 1897 го­ду в се­мье кре­стья­ни­на Санкт-Пе­тер­бург­ской гу­бер­нии Ми­ха­и­ла Яко­вле­ва. Окон­чил семь клас­сов Во­ро­неж­ско­го ре­аль­но­го учи­ли­ща. По­сле ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та был мо­би­ли­зо­ван в Крас­ную ар­мию, за­тем слу­жил в ми­ли­ции в гу­берн­ском про­до­воль­ствен­ном ко­ми­те­те. В раз­гар го­не­ний на Цер­ковь он был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка, слу­жил в хра­ме Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря и вме­сте с ду­хо­вен­ством мо­на­сты­ря был аре­сто­ван в на­ча­ле 1930 го­да.
На до­про­се 2 мар­та на во­прос сле­до­ва­те­ля о контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти отец Фе­о­дор от­ве­тил: “Ви­нов­ным се­бя в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии не при­знаю… Ко­гда я слу­жил в Алек­се­ев­ском мо­на­сты­ре, то у ме­ня ис­по­ве­до­ва­лись кре­стьяне окрест­ных сел. На ис­по­ве­ди кре­стьяне мо­е­го со­ве­та от­но­си­тель­но вступ­ле­ния в кол­хоз не спра­ши­ва­ли, но был слу­чай, ко­гда двое кре­стьян в де­каб­ре 1929 го­да спро­си­ли у ме­ня по­сле служ­бы, как быть с кол­хо­зом, за­пи­сы­вать­ся или нет. Я им го­во­рил, что гре­хов­но­го и пре­ступ­но­го во вступ­ле­нии в кол­хоз не ви­жу…”
Через несколь­ко дней отец Фе­о­дор сно­ва был вы­зван на до­прос и на во­прос сле­до­ва­те­ля, что он зна­ет об ар­хи­манд­ри­те Иг­на­тии, на­сто­я­те­ле Ва­луй­ско­го мо­на­сты­ря, от­ве­тил: “Ар­хи­манд­рит Иг­на­тий… поль­зо­вал­ся в пе­ри­од сво­е­го слу­же­ния боль­шим ува­же­ни­ем при­хо­жан как ста­рей­ший из свя­щен­но­слу­жи­те­лей… В от­но­ше­нии оцен­ки по­ли­ти­че­ской вла­сти я ни­че­го не мо­гу ска­зать, так как ни­ко­гда этим во­про­сом не за­ни­мал­ся, не имея ни воз­мож­но­сти, ни же­ла­ния, а за­ни­мал­ся обя­зан­но­стя­ми свя­щен­ни­ка в уз­ком смыс­ле это­го сло­ва”.

☦️
Преподобномученик Ти́хон (Кречков), архимандрит.
Пре­по­доб­но­му­че­ник Ти­хон (в ми­ру Ти­мо­фей Улья­но­вич Креч­ков) ро­дил­ся в 1862 го­ду в се­ле Пло­та­ва Ре­пьев­ско­го уез­да Во­ро­неж­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. В свое вре­мя он по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Алек­се­ев­ский мо­на­стырь в Во­ро­не­же, здесь был по­стри­жен в мо­на­ше­ство и ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­мо­на­ха. Был на­зна­чен каз­на­че­ем мо­на­сты­ря и все си­лы от­да­вал его бла­го­укра­ше­нию, на мно­гих ико­нах дол­гое вре­мя со­хра­ня­лись над­пи­си: со­ору­же­на ижди­ве­ни­ем иеро­мо­на­ха Ти­хо­на. В 1924 го­ду иеро­мо­нах Ти­хон был воз­ве­ден в сан игу­ме­на, а через три го­да – ар­хи­манд­ри­та.
В 1930 го­ду в ре­зуль­та­те про­ве­ден­ных под ру­ко­вод­ством Туч­ко­ва аре­стов бы­ло за­клю­че­но в тюрь­му и рас­стре­ля­но мно­же­ство свя­щен­но­слу­жи­те­лей по всей Рос­сии. Ар­хи­манд­рит Ти­хон был аре­сто­ван вме­сте с бра­ти­ей Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря. Сле­до­ва­тель на до­про­сах ин­те­ре­со­вал­ся – ку­да ез­дил ар­хи­манд­рит Ти­хон и не вел ли он во вре­мя по­ез­док ан­ти­со­вет­ских бе­сед. Он от­ве­чал: “Со­стоя в сане ар­хи­манд­ри­та Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря, я пе­ри­о­ди­че­ски вы­ез­жал в се­ла быв­шей Во­ро­неж­ской гу­бер­нии. В по­след­нее вре­мя я боль­ше все­го ез­дил в се­ла: Лис­ки, Пес­ко­ват­ки, Щу­чье… В на­ча­ле фев­ра­ля се­го го­да я был на по­мин­ках по умер­шем ар­хи­епи­ско­пе Пет­ре Зве­ре­ве у его ке­лей­ни­ка Се­ра­фи­ма Ко­лоб­ко­ва. Око­ло двух недель то­му на­зад я был на име­ни­нах у ар­хи­манд­ри­та Иг­на­тия Би­рю­ко­ва. Раз­го­во­ров как на по­мин­ках по ар­хи­епи­ско­пе Пет­ре Зве­ре­ве, так и на име­ни­нах ар­хи­манд­ри­та Иг­на­тия о го­не­ни­ях на ре­ли­гию и о при­хо­де ан­ти­хри­ста не бы­ло. Ко­гда я жил в се­ле Лис­ках, аги­та­ции, что при­шел ан­ти­христ, а с ним и по­след­ние вре­ме­на, и что власть со­вет­ская – есть власть ан­ти­хри­ста, я не вел, и об этом не бы­ло ни­ка­ких раз­го­во­ров. В мо­мент сня­тия кре­ста с Де­ви­чье­го мо­на­сты­ря ни я, ни дру­гие не го­во­ри­ли, что власть со­вет­ская – власть ан­ти­хри­ста, а по­то­му ей под­чи­нять­ся нель­зя, греш­но, что все ре­ли­ги­оз­ные те­че­ния, при­зна­ю­щие власть, есть так­же ан­ти­хри­сто­вы, что иметь что-ли­бо с без­бож­ни­ка­ми – это зна­чит рас­пи­нать Хри­ста. В день об­не­се­ния мо­щей свя­ти­те­ля Мит­ро­фа­на ни я, ни дру­гие кто-ли­бо из на­ших не го­во­ри­ли при­ез­жав­шим кре­стья­нам, что со­вет­ская власть хо­чет взять из­мо­ром всех про­те­сту­ю­щих про­тив неза­кон­ных дей­ствий и ду­ши­тель­ства, не да­ет хле­ба, а от­прав­ля­ет все за гра­ни­цу, не да­ет мя­са, гра­бит всех кре­стьян. Бу­дучи в се­лах, я раз­го­во­ров о го­не­нии на ре­ли­гию, о при­ше­ствии ан­ти­хри­ста и то­му по­доб­ных не вел, но та­кие раз­го­во­ры сре­ди кре­стьян бы­ли, ко­гда и где, я не пом­ню те­перь…”
В на­ча­ле 1930 го­да ар­хи­манд­рит Ти­хон был сно­ва вы­зван на до­прос. На во­прос сле­до­ва­те­ля он от­ве­тил: “Ви­нов­ным се­бя в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии не при­знаю”.

☦️
Священномученик Иоа́нн Стеблин-Каменский, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн Стеб­лин-Ка­мен­ский ро­дил­ся 26 ок­тяб­ря 1887 го­да в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Отец его, Ге­ор­гий Ге­ор­ги­е­вич Стеб­лин-Ка­мен­ский, был ди­рек­то­ром кан­це­ля­рии Мор­ско­го Ми­ни­стер­ства, а в по­след­ние го­ды пе­ред ре­во­лю­ци­ей – се­на­то­ром по де­пар­та­мен­там ге­раль­ди­ки и су­деб­но­му Пра­ви­тель­ству­ю­ще­го Се­на­та. Кро­ме то­го он был пред­се­да­те­лем Рос­сий­ско­го об­ще­ства мор­ско­го пра­ва. Дед Ива­на, Ге­ор­гий Пав­ло­вич Стеб­лин-Ка­мен­ский, в по­след­ние го­ды сво­ей жиз­ни был Ви­лен­ским гу­бер­на­то­ром в чине тай­но­го со­вет­ни­ка. В это вре­мя он при­об­рел име­ние Би­ю­циш­ки в Ви­лен­ском уез­де, где про­шло дет­ство Ива­на. Здесь в име­нии бы­ла по­гре­бе­на его мать, Оль­га Алек­сан­дров­на, дочь ви­це-адми­ра­ла Алек­сандра Пав­ло­ви­ча Жанд­ра, умер­шая 17 ав­гу­ста 1902 го­да.
Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Иван по­лу­чил до­ма. Оль­га Алек­сан­дров­на ока­за­ла огром­ное вли­я­ние на него и на двух его се­стер, Оль­гу и Ели­за­ве­ту, – это бы­ли бла­го­че­сти­вые де­ви­цы стро­гой и пра­вед­ной жиз­ни; они умер­ли в 1981 го­ду в го­ро­де Ка­шине Твер­ской об­ла­сти. C дет­ства маль­чик чув­ство­вал теп­ло ма­те­рин­ской люб­ви и си­лу ее бла­го­сло­ве­ния. “Ты ведь мой?” – го­во­ри­ла ма­ма, и это бы­ло для него са­мой до­ро­гой лас­кой. Но она умер­ла ра­но, ко­гда Ива­ну ис­пол­ни­лось че­тыр­на­дцать лет. Гля­дя на мать и пе­ре­жи­вая ее по­те­рю в день ее смер­ти, он чув­ство­вал, как два по­ни­ма­ния со­вер­шив­ше­го­ся за­хва­ты­ва­ют его це­ли­ком: пер­вое – это ост­рая боль от без­воз­врат­ной по­те­ри то­го, что бы­ло са­мым яр­ким, са­мым теп­лым в зо­ло­тые дни дет­ства, и вто­рое – что даль­ней­шая его жизнь без ма­те­ри бу­дет сви­де­тель­ство­вать о том, ка­кое дви­же­ние ду­ши она в нем раз­ви­ла. Ему то­гда ка­за­лось, что каж­дый дур­ной по­сту­пок его по­сле­ду­ю­щей жиз­ни явит­ся оскорб­ле­ни­ем ее свет­лой па­мя­ти и на­ру­ше­ни­ем обя­за­тельств по от­но­ше­нию к ней.
По­сле смер­ти ма­те­ри Иван окон­чил че­ты­ре клас­са гим­на­зии и, в со­от­вет­ствии с се­мей­ной тра­ди­ци­ей, вы­брал служ­бу на фло­те, по­сту­пив в Мор­ской ка­дет­ский кор­пус, ко­то­рый окон­чил в 1908 го­ду со зва­ни­ем ко­ра­бель­но­го гар­де­ма­ри­на. При окон­ча­нии Мор­ско­го ка­дет­ско­го кор­пу­са Иван Ге­ор­ги­е­вич был на­граж­ден пре­ми­ей име­ни адми­ра­ла На­хи­мо­ва. В 1908 го­ду он по­лу­чил на­зна­че­ние на крей­сер “Бо­га­тырь” и в 1908–1909 го­дах на­хо­дил­ся в за­гра­нич­ном пла­ва­нии. В 1909 го­ду он был про­из­ве­ден в мич­ма­на, пе­ре­ве­ден в 1-й Бал­тий­ский флот­ский эки­паж и на­зна­чен в ди­ви­зи­он ис­пы­ты­ва­ю­щих­ся ми­но­нос­цев. В 1909–1910 го­дах Иван Ге­ор­ги­е­вич ис­пол­нял долж­ность рот­но­го ко­ман­ди­ра на крей­се­ре “Адми­рал Ма­ка­ров”. В 1911 го­ду он был на­граж­ден ита­льян­ской се­реб­ря­ной ме­да­лью за ока­за­ние по­мо­щи по­стра­дав­шим во вре­мя быв­ше­го в 1908 го­ду зем­ле­тря­се­ния в Си­ци­лии и Ка­лаб­рии. В 1912 го­ду Иван Ге­ор­ги­е­вич был про­из­ве­ден в лей­те­нан­ты. В 1914 и в 1915 го­дах он был на­граж­ден ор­де­на­ми Свя­то­го Ста­ни­сла­ва 3-й сте­пе­ни с ме­ча­ми и бан­том и Свя­той Ан­ны 3-й сте­пе­ни с ме­ча­ми и бан­том. В июне 1917 го­да Иван Ге­ор­ги­е­вич уво­лил­ся из фло­та по со­сто­я­нию здо­ро­вья.
Ле­том 1918 го­да он стал ра­бо­тать в на­уч­ной экс­пе­ди­ции, об­сле­до­вав­шей нев­ские от­ме­ли. В 1919–1921 го­дах Иван Ге­ор­ги­е­вич по мо­би­ли­за­ции слу­жил по­мощ­ни­ком ди­рек­то­ра ма­я­ков Бал­тий­ско­го фло­та и од­новре­мен­но ис­пол­нял долж­ность пса­лом­щи­ка в Свя­то-Тро­иц­ком хра­ме в Пет­ро­гра­де. В это вре­мя он бес­по­во­рот­но ре­шил стать свя­щен­но­слу­жи­те­лем, от­дать все­го се­бя и всю свою жизнь на слу­же­ние Бо­гу, стать во­и­ном Хри­сто­вым. Бла­го­дат­ная под­держ­ка, ко­то­рую он ощу­тил, ко­гда при­нял это ре­ше­ние, да­ла яс­но по­чув­ство­вать, что Гос­подь его при­зы­ва­ет и не оста­вит его в зем­ных ис­пы­та­ни­ях.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-steblin-kamenskij

☦️
Священномученик Гео́ргий Никитин, пресвитер.
Преподобномученик Гео́ргий (Пожаров), иеромонах.
Преподобномученик Кирилл (Вязников), иеромонах.
Мученики Евфи́мий Гребенщиков, Петр Вязников.


В на­ча­ле 1930 го­да бы­ли аре­сто­ва­ны свя­щен­ник Ге­ор­гий Ни­ки­тин, иеро­мо­на­хи Ге­ор­гий (По­жа­ров) и Кирилл (Вяз­ни­ков), ми­ряне Ев­фи­мий Гре­бен­щи­ков и Петр Вяз­ни­ков. Ви­нов­ны­ми в предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии они се­бя не при­зна­ли. 14 июля 1930 го­да им бы­ло предъ­яв­ле­но по­ста­нов­ле­ние об окон­ча­нии след­ствия. 23 июля об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние бы­ло от­прав­ле­но в Кол­ле­гию ОГПУ. 28 июля Кол­ле­гия рас­смот­ре­ла “де­ло” и при­го­во­ри­ла об­ви­ня­е­мых к рас­стре­лу.

Про­шли празд­ни­ки пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го и про­ро­ка Илии. Ве­че­ром 2 ав­гу­ста об­ви­ня­е­мым объ­яви­ли при­го­вор. За­тем их по­гру­зи­ли в ма­ши­ну, чтобы вез­ти в окрест­но­сти Во­ро­не­жа и учи­нить рас­пра­ву. В де­сять ча­сов ве­че­ра то­го же дня ар­хи­манд­рит Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря Ти­хон (Креч­ков), иеро­мо­на­хи Ге­ор­гий (По­жа­ров) и Кос­ма (Вяз­ни­ков), свя­щен­ни­ки Иоанн Стеб­лин-Ка­мен­ский, Сер­гий Гор­тин­ский, Фе­о­дор Яко­влев, Алек­сандр Ар­хан­гель­ский, Ге­ор­гий Ни­ки­тин и ми­ряне Ев­фи­мий Гре­бен­щи­ков и Петр Вяз­ни­ков бы­ли рас­стре­ля­ны.

☦️
Священномученик Алекси́й Знаменский, пресвитер.
Алек­сий Зна­мен­ский ро­дил­ся в 1882 го­ду. 2 ав­гу­ста 1938 го­да, 56 лет от ро­ду, он был рас­стре­лян. Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да от 11 ап­ре­ля 2006 го­да отец Алек­сий был про­слав­лен в ли­ке свя­тых. До­ку­мен­ты для его ка­но­ни­за­ции бы­ли пред­став­ле­ны от Мос­ков­ской епар­хии.

☦️
Преподобномученик Фео́дор Абросимов, послушник.
Фе­о­дор Се­ме­но­вич Абро­си­мов ро­дил­ся в се­мье ры­ба­ка-по­мо­ра в тер­ском се­ле Ча­ва­нь­га. В 1913 го­ду он по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Три­фо­но-Пе­ченг­ский мо­на­стырь, од­на­ко в 1915–1918 го­дах ему при­шлось от­пра­вить­ся на во­ен­ную служ­бу в свя­зи с на­чав­шей­ся Ми­ро­вой вой­ной. По­сле де­мо­би­ли­за­ции Фе­о­дор Абро­си­мов успел по­слу­жить во фло­те и да­же со­сто­ял в ря­дах ар­мии ге­не­ра­ла Мил­ле­ра. На­ко­нец, к осе­ни 1919 го­да Фе­о­дор вер­нул­ся в род­ную оби­тель, где нес мно­го­чис­лен­ные по­слу­ша­ния, сре­ди ко­то­рых ос­нов­ным ста­ла ра­бо­та на мо­на­стыр­ской элек­тро­стан­ции. В 1920 го­ду Пе­чен­га и мо­на­стырь ото­шли к Фин­лян­дии. В 1939 го­ду, в ре­зуль­та­те дей­ствий РККА в со­вет­ско-фин­лянд­ской войне, был де­пор­ти­ро­ван с бра­ти­ей под Ло­во­зе­ро на стро­и­тель­ство ком­би­на­та «Ал­лу­айв­строй». В 1940 го­ду, с пе­ре­да­чей Пе­чен­ги Фин­лян­дии, бра­тия вер­ну­лась в мо­на­стырь, но Фе­о­дор ре­шил остать­ся в СССР. Уже 2 июня 1940 го­да был аре­сто­ван и за­клю­чен в мон­че­гор­скую тюрь­му; вско­ре пе­ре­ве­ден в Мур­манск. 19 ав­гу­ста 1940 го­да «за шпи­о­наж» был при­го­во­рен к вось­ми го­дам ла­ге­рей и на­прав­лен в Ух­то-Ижем­ский ИТЛ (Ко­ми АССР), где умер от ис­то­ще­ния (офи­ци­аль­ный ди­а­гноз – «хро­ни­че­ский эн­те­рит и яз­вен­ный ко­лит») 2 ав­гу­ста 1941 го­да.
Фё­дор Абро­си­мов был по­смерт­но ре­а­би­ли­ти­ро­ван 13.04.89 Про­ку­ра­ту­рой Мур­ман­ской об­ла­сти.

☦️
Икона Богородицы Галичская (Чухломская).
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Га­лич­ская-Чух­лом­ская «Уми­ле­ние» яви­лась в 1350 го­ду пре­по­доб­но­му Ав­ра­амию Га­лич­ско­му, при­шед­ше­му для по­дви­гов на Се­вер по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. На пу­стын­ном бе­ре­гу Га­лич­ско­го озе­ра око­ло боль­шой го­ры, по­кры­той дре­му­чим ле­сом, он об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­жи­ей Ма­те­ри, ис­пра­ши­вая бла­го­сло­ве­ние на по­двиг. По­сле мо­лит­вы Пре­по­доб­ный при­сел от­дох­нуть и вдруг уви­дел на со­сед­ней го­ре яр­кий свет и услы­шал го­лос: «Ав­ра­амий, взой­ди на го­ру, где сто­ит ико­на Мо­ей Ма­те­ри». Пре­по­доб­ный под­нял­ся на го­ру, где си­ял свет, и, дей­стви­тель­но, об­на­ру­жил на де­ре­ве ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем. С уми­ле­ни­ем и бла­го­да­ре­ни­ем Гос­по­ду при­нял свя­той по­движ­ник яв­лен­ный об­раз и, укреп­ля­е­мый мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­стро­ил на бла­го­сло­вен­ном ме­сте ча­сов­ню, в ко­то­рую пе­ре­нес ико­ну. Через неко­то­рое вре­мя Га­лич­ский князь Ди­мит­рий Фе­о­до­ро­вич, узнав о при­ше­ствии стар­ца, об­ра­тил­ся к нему с прось­бой при­не­сти ико­ну. Пре­по­доб­ный Ав­ра­амий пе­ре­плыл на ла­дье Га­лич­ское озе­ро и, со­про­вож­да­е­мый ду­хо­вен­ством и мно­же­ством на­ро­да, пе­ре­нес чу­до­твор­ный об­раз в со­бор­ный храм го­ро­да Га­ли­ча. В этот день от ико­ны ис­це­ли­лись мно­го­чис­лен­ные бо­ля­щие. Ко­гда пре­по­доб­ный Ав­ра­амий рас­ска­зал о яв­ле­нии ико­ны, князь по­жерт­во­вал день­ги на стро­и­тель­ство мо­на­сты­ря. Вско­ре бы­ла вы­стро­е­на цер­ковь в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, во­круг ко­то­рой воз­ник мо­на­стырь. Впо­след­ствии пре­по­доб­ный Ав­ра­амий ос­но­вал еще несколь­ко мо­на­сты­рей, по­след­ним из ос­но­ван­ных был Чух­лом­ский, непо­да­ле­ку от го­ро­да Чух­ло­мы. По на­зва­нию этой оби­те­ли по­движ­ни­ка ста­ли име­но­вать Чух­лом­ским, а чу­до­твор­ной иконе усво­е­но на­зва­ние Га­лич­ская-Чух­лом­ская. Празд­но­ва­ние этой иконе со­вер­ша­ет­ся так­же 28 мая и 15 ав­гу­ста.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-galichskaja-chuhlomskaja

☦️
Икона Богородицы Оршанская.
Ико­на бы­ла яв­ле­на чу­дес­ным об­ра­зом в 1631 го­ду при ос­но­ва­нии муж­ско­го Ку­те­ин­ско­го Свя­то-Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря близ го­ро­да Ор­ши (Бе­ло­рус­сия) на бе­ре­гу ре­ки Ку­те­ин­ки. Счи­та­ет­ся Небес­ной за­ступ­ни­цей этой оби­те­ли. Име­ет­ся мно­же­ство сви­де­тельств кон­крет­ной по­мо­щи по­сле мо­литв к Бо­жи­ей Ма­те­ри пе­ред Ор­шан­ской ико­ной, в част­но­сти, та­кую по­мощь по­лу­чал пре­по­доб­но­му­че­ник Афа­на­сий Брест­ский.
Чу­до­твор­ный спи­сок (ко­пия) ико­ны хра­нил­ся в Ор­шан­ском Успен­ском жен­ском мо­на­сты­ре. В 1842 го­ду, в свя­зи с мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми боль­ных от Ор­шан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, мо­на­стырь был пе­ре­ве­дён в ре­естр пер­во­класс­ных.
С XIX ве­ка мест­но­чти­мое празд­но­ва­ние ико­ны про­во­дит­ся в один день с па­мя­тью пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Афа­на­сия Брест­ско­го (18 сен­тяб­ря и 2 ав­гу­ста по но­во­му сти­лю), ко­то­рый удо­сто­ил­ся осо­бо­го во­ди­тель­ства и за­ступ­ни­че­ства от Ца­ри­цы Небес­ной через её Ор­шан­скую ико­ну.
В Мин­ском Свя­то-Ду­хо­вом со­бо­ре на­хо­ди­лась ко­пия Ор­шан­ской ико­ны Бо­го­ро­ди­цы, на­пи­сан­ная в XVIII сто­ле­тии. 13 июля 2001 го­да Мит­ро­по­ли­том Фила­ре­том, Пат­ри­ар­шим Эк­зар­хом всея Бе­ла­ру­си, свя­ты­ня бы­ла пе­ре­да­на в дар Ви­теб­ской епар­хии. В на­сто­я­щее вре­мя ико­на пре­бы­ва­ет в Свя­то-Ильин­ском хра­ме Свя­то-Успен­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря го­ро­да Ор­ши.
Вклю­че­на в офи­ци­аль­ный ме­ся­це­слов с 2013 го­да.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-o-shanskaja

☦️
Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая).
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Аба­лак­ская (Аба­лац­кая, Аба­лац­кая-Зна­мен­ская) бы­ла на­пи­са­на про­то­ди­а­ко­ном То­боль­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в честь Со­фии-Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей, Мат­фе­ем, во ис­пол­не­ние обе­та рас­слаб­лен­но­го кре­стья­ни­на Ев­фи­мия для вновь по­стро­ен­но­го в Аба­лак­ской оби­те­ли хра­ма Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Храм этот был по­стро­ен в 1637 го­ду по­сле неод­но­крат­но­го чу­дес­но­го яв­ле­ния об­ра­за «Зна­ме­ния» Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с пред­сто­я­щи­ми свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем и пре­по­доб­ной Ма­ри­ей Еги­пет­ской некой бла­го­че­сти­вой вдо­ве Ма­рии. По на­пи­са­нии хра­мо­во­го об­ра­за рас­слаб­лен­ный Ев­фи­мий со­вер­шен­но ис­це­лил­ся. Во вре­мя тор­же­ствен­но­го пе­ре­не­се­ния ико­ны в Аба­лак­ский храм со­вер­ша­лось мно­го чу­дес­ных ис­це­ле­ний.
Внешне Аба­лак­ский об­раз схож с Нов­го­род­ской ико­ной «Зна­ме­ние», с той лишь раз­ни­цей, что на Аба­лак­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це пред­сто­ят свя­ти­тель Ни­ко­лай и пре­по­доб­ная Ма­рия Еги­пет­ская. Об­раз был по­ме­щен в се­реб­ря­ную с по­зо­ло­той ри­зу и укра­шен жем­чу­гом и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.
С 1665 го­да был уста­нов­лен еже­год­ный крест­ный ход, ко­гда чу­до­твор­ная ико­на «Зна­ме­ние» при огром­ном сте­че­нии бо­го­моль­цев пе­ре­но­си­лась в То­больск и пре­бы­ва­ла там с 8 по 23 июля.
В 1680 го­ду де­ре­вян­ный храм, в ко­то­ром по­ме­ща­лась свя­тая ико­на, сго­рел, но чу­до­твор­ный об­раз был спа­сен. На ме­сте церк­ви позд­нее был воз­ве­ден ка­мен­ный Зна­мен­ский со­бор, а в 1783 го­ду был ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние», ко­то­рый бла­го­по­луч­но су­ще­ство­вал до на­ча­ла XX ве­ка.
Аба­лак­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри осо­бен­но по­чи­та­ли цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы, пе­ред ней они мо­ли­лись во вре­мя то­боль­ско­го за­клю­че­ния.
В 1924 го­ду мо­на­стырь был за­крыт бо­го­бор­че­ски­ми вла­стя­ми. Лишь в 1989 го­ду оби­тель с раз­ру­шен­ны­ми хра­ма­ми бы­ла воз­вра­ще­на То­боль­ской епар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Од­на­ко под­лин­ной Аба­лак­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри нет ни в мо­на­сты­ре, ни в То­боль­ске. Сле­ды ее за­те­ря­лись, и на­сто­я­щее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но.
В вос­ста­нав­ли­ва­е­мой из ру­ин оби­те­ли на­хо­дит­ся один из спис­ков с пер­во­об­ра­за, ко­то­рый по древ­ней тра­ди­ции на­зы­ва­ют «На­мест­ни­цей», и от ко­то­рой ныне про­ис­хо­дят чу­де­са ис­це­ле­ний при­бе­га­ю­щих к по­мо­щи Ца­ри­цы Небес­ной.
Из­вест­но мно­го чу­до­твор­ных спис­ков Аба­лак­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние», бла­го­го­вей­но по­чи­та­е­мых по всей Си­би­ри.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-abalackaja


Жития
Писание