⏳ 2022.07.06 (ср)
🍎 день постный

🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 4я по Пятидесятнице (глас 2й)
• среда (воспоминание предательства)
• Апостольский пост

☀️ неподвижный годовой круг:
6 июля (23 июня)
• мц. Агриппи́ны Римляныни (253–260)
• сщмч. Евсто́хия, мчч. Га́ия, Про́вия, Ло́ллия, Урва́на и иных (IV)
• прав. отрока Артемия Веркольского (1545)
• второе перенесение мощей свт. Германа Казанского (1714)
• сщмчч. Александра (Миропольского) 📚, Алексия (Введенского), Петра (Смородинцева) (1918)
• сщмч. Митрофа́на (Краснопольского) Астраханского (1919)
• Собор Владимирских святых
• икон Божией Матери: Владимирская (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480), «Умиление» Псково-Печерская (1524), Владимирская (Заоникиевская) (1588), «Вратарница» Угличская (Неугасимая Свеча) (1894)


☦️
Мученица Агриппи́на Римляныня.
Свя­тая Агрип­пи­на жи­ла в III ве­ке. Она ро­ди­лась в Ри­ме и про­ис­хо­ди­ла из знат­ной се­мьи. С юно­сти де­ва по­свя­ти­ла се­бя Бо­гу. Бла­го­уха­ние ее доб­ро­де­те­лей бы­ло для хри­сти­ан по­доб­но пред­вку­ше­нию рай­ско­го бла­жен­ства, и они от­ре­ка­лись от стра­стей, чтобы вслед за свя­той Агрип­пи­ной пой­ти по пу­ти чи­сто­ты и дев­ства. Мно­гие юные де­вы и жен­щи­ны зре­ло­го воз­рас­та стре­ми­лись раз­де­лить ее об­раз жиз­ни, чтобы иметь часть в той бла­го­да­ти, ко­то­рую Гос­подь да­ро­вал свя­той Агрип­пине.
Од­на­ко у языч­ни­ков ее си­я­ю­щие доб­ро­де­те­ли по­ро­ди­ли за­вист­ли­вую нена­висть. Они вы­да­ли свя­тую Агрип­пи­ну вла­стям во вре­ме­на го­не­ний при Ва­ле­ри­ане (257). Ее об­ви­ни­ли в том, что она вос­ста­ет про­тив ин­сти­ту­та бра­ка и с по­мо­щью мо­шен­ни­че­ства об­ма­ны­ва­ет де­ву­шек. На это неве­ста Хри­сто­ва от­ве­ча­ла, что от­нюдь ни­ко­го не вво­дит в за­блуж­де­ние, но при­во­дит к Бо­гу и что про­по­ве­ду­е­мое ею дев­ство не угро­жа­ет об­ще­ствен­ным уста­нов­ле­ни­ям, а яв­ля­ет­ся пу­тем еди­не­ния со Спа­си­те­лем, Ко­то­рый при­шел в мир, ро­див­шись от Де­вы.
Из люб­ви к Небес­но­му Же­ни­ху свя­тая Агрип­пи­на с го­тов­но­стью по­шла на му­че­ни­че­ство. Ее би­ли по устам, но она хра­ни­ла мол­ча­ние, под­ры­вая этим са­ми ос­но­вы нече­стия. Ее об­на­жи­ли и би­че­ва­ли так, что кровь за­ли­ла всю зем­лю во­круг, но му­че­ни­ца пре­одо­ле­ла все ве­ро­лом­ные коз­ни вра­га ро­да че­ло­ве­че­ско­го. С ру­ка­ми и но­га­ми, за­ко­ван­ны­ми в ко­лод­ки, она раз­вен­ча­ла за­блуж­де­ния языч­ни­ков. Ан­гел Бо­жий по­се­тил му­че­ни­цу и ис­це­лил ее ра­ны, и вско­ре она сно­ва с той же ре­ши­мо­стью пред­ста­ла пе­ред су­дом. В но­вых му­че­ни­ях свя­тая Агрип­пи­на пре­да­ла Бо­гу ду­шу и унес­ла на Небе­са по­бед­ный ве­нец.
По­дру­ги и ду­хов­ные сест­ры Агрип­пи­ны, свя­тые Вас­са, Пав­ла и Ага­фо­ни­ка, при­шли на суд, невзи­рая на угро­зу их соб­ствен­ной жиз­ни. Ко­гда те­ло му­че­ни­цы бро­си­ли на съе­де­ние псам, де­вы взя­ли остан­ки и ушли. Но­чью их вел столп све­та, они пе­ре­хо­ди­ли от од­но­го го­ро­да к дру­го­му и на­ко­нец до­стиг­ли Си­ци­лии. Они по­греб­ли те­ло Агрип­пи­ны в ме­сте, на­зы­вав­шем­ся Ме­ний.
Впо­след­ствии там бы­ла воз­ве­де­на цер­ковь в честь му­че­ни­цы Хри­сто­вой. При­сут­ствие ее свя­тых мо­щей из­гна­ло бе­сов, ко­то­рым оби­та­те­ли ост­ро­ва по­кло­ня­лись как бо­гам, и спас­ло лю­дей от мра­ка за­блуж­де­ний. Са­ра­цин­ские пи­ра­ты, по­смев­шие на­пасть на храм, по­гиб­ли по­сле то­го, как в небе яви­лась зо­ло­тая го­луб­ка с кре­стом. Впо­след­ствии про­ка­жен­ные и мно­гие дру­гие боль­ные, при­хо­див­шие по­чтить мо­щи свя­той Агрип­пи­ны, по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние от неду­гов.
Свя­тые Вас­са, Пав­ла и Ага­фо­ни­ка так­же удо­сто­и­лись му­че­ни­че­ских вен­цов.

☦️
Священномученик Евсто́хий, пресвитер, мученики Га́ий, Про́вий, Ло́ллий и Урва́н.
Свя­тые му­че­ни­ки Ев­сто­хий, Га­ий, Про­вий, Лол­лий и Урван по­стра­да­ли за Хри­ста во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре Мак­си­ми­ане (286–310).
Свя­той Ев­сто­хий был язы­че­ским жре­цом, но, ви­дя неодо­ли­мое му­же­ство хри­сти­ан­ских му­че­ни­ков и со­вер­ша­е­мые ими чу­де­са, об­ра­тил­ся ко Хри­сту. Он при­шел к Ан­тио­хий­ско­му епи­ско­пу Ев­док­сию, при­нял от него Свя­тое Кре­ще­ние и был по­свя­щен в сан пре­сви­те­ра. В го­ро­де Ли­ст­ре свя­той Ев­сто­хий об­ра­тил на путь спа­се­ния сво­е­го пле­мян­ни­ка Га­ия и всех до­маш­них его, в том чис­ле от­ро­ков Про­вия, Лол­лия и Урва­на. Свя­то­го Ев­сто­хия схва­ти­ли во­и­ны им­пе­ра­то­ра и при­ве­ли на суд. Ис­тя­за­ния не по­ко­ле­ба­ли ве­ры Ев­сто­хия. То­гда свя­то­го по­сла­ли в га­ла­тий­ский го­род Ан­ки­ру к пра­ви­те­лю Агрип­пи­ну. С ним был от­прав­лен и но­во­об­ра­щен­ный Га­ий с се­мей­ством. Всех их, не ис­клю­чая жен­щин и мла­ден­цев, под­верг­ли же­сто­ким пыт­кам, но му­че­ни­ки не от­рек­лись от Хри­ста и бы­ли обез­глав­ле­ны.

☦️
Праведный Арте́мий Веркольский, отрок.
Свя­той Ар­те­мий Вер­коль­ский ро­дил­ся в 1532 г. в се­ле Вер­ко­ле Двин­ско­го края, в бла­го­че­сти­вой кре­стьян­ской се­мье. Вос­пи­тан­ный в стра­хе Бо­жи­ем и хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии, св. Ар­те­мий еще и в дет­стве от­ли­чал­ся кро­то­стью, по­слу­ша­ни­ем и тру­до­лю­би­ем. В воз­расте 12 лет, ра­бо­тая в по­ле, он был убит мол­нией. Суе­вер­ные од­но­сель­чане оста­ви­ли те­ло бла­жен­но­го Ар­те­мия, как умер­ше­го от вне­зап­ной смер­ти, неот­пе­тым и по­ло­жи­ли его ле­су, по­верх зем­ли, при­крыв хво­ро­стом и бе­ре­стой.
Так про­ле­жа­ло оно, все­ми за­бы­тое, 32 го­да. Но в 1577 г. мо­щи св. Ар­те­мия бы­ли чу­дес­но об­ре­те­ны нетлен­ны­ми и про­сла­ви­лись мно­ги­ми чу­де­са­ми и ис­це­ле­ни­я­ми бо­лез­ней. Так, во вре­мя рас­про­стра­нив­шей­ся в Двин­ском краю зло­ка­че­ствен­ной ли­хо­рад­ки вер­коль­ский се­ля­нин Кал­ли­ник, взяв с гро­ба св. Ар­те­мия бе­ре­сту, при­ве­сил ее к кре­сту на гру­ди уми­рав­ше­го сы­на, и тот по­лу­чил ис­це­ле­ние.
Впо­след­ствии бы­ли на­пи­са­ны ико­ны пра­вед­но­го Ар­те­мия. От до­сок, на ко­то­рых их пи­са­ли, оста­ва­лись струж­ки. От них боль­ные так­же по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния от сво­их неду­гов. На ме­сте об­ре­те­ния мо­щей св. от­ро­ка был ос­но­ван мо­на­стырь, где и по­ло­жи­ли его свя­тые мо­щи.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/920

☦️
Святитель Ге́рман, архиепископ Казанский и Свияжский.
Святитель Ге́рман, архиепископ Казанский и Свияжский (день памяти 19 ноября). Про­ис­хо­дил из древ­не­го бла­го­че­сти­во­го ро­да, с дет­ства был обу­чен чте­нию Бо­же­ствен­но­го Пи­са­ния и вос­пи­тан в стра­хе Бо­жи­ем. В 25 лет он по­сту­пил в Во­ло­ко­лам­ский мо­на­стырь, где при­нял по­стриг от игу­ме­на Гу­рия, впо­след­ствии св. ар­хи­епи­ско­па Ка­зан­ско­го († 1563 г., па­мять 5/18 де­каб­ря). В мо­на­сты­ре свя­той за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и кни­го­пи­са­ни­ем.
В 1555 г. по­сле по­ко­ре­ния Ка­за­ни ца­рем Иоан­ном Гроз­ным Гер­ма­ну суж­де­но бы­ло на­чать мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность для языч­ни­ков, на­се­ляв­ших пра­вый бе­рег Вол­ги. Он был на­зна­чен на­сто­я­те­лем оби­те­ли Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Сви­яж­с­ке, ко­то­рая под его муд­рым ру­ко­вод­ством сде­ла­лась со­сре­до­то­чи­ем хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди, ве­ры и бла­го­че­стия в ма­го­ме­тан­ской стране. Свя­ти­тель Гер­ман рев­ност­но за­ни­мал­ся стро­и­тель­ством пра­во­слав­ных хра­мов, про­све­ще­ни­ем языч­ни­ков в хри­сти­ан­ской ве­ре. Им бы­ло со­бра­но 150 книг. По смер­ти свя­ти­те­ля Гу­рия свя­ти­тель Гер­ман до­стой­но был при­зван на ар­хи­ерей­скую ка­фед­ру.
Ко­гда царь Иоанн Гроз­ный по­ве­лел на­зна­чить его на Мос­ков­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру, свя­ти­тель Гер­ман от­ка­зал­ся и, вер­ный сво­е­му пас­тыр­ско­му дол­гу, не устра­шил­ся вра­зу­мить ца­ря, при­зы­вая к по­ка­я­нию, об­ли­чая его. За это он око­ло двух лет про­был в за­клю­че­нии в Москве. Он один под­нял ис­крен­ний го­лос за свя­ти­те­ля Филип­па, ко­гда царь тре­бо­вал его осуж­де­ния, хо­тя и сам свя­ти­тель Гер­ман был в опа­ле. В 1567 г. 6 но­яб­ря он умер, по­ла­га­ют, что оприч­ни­ки бы­ли его убий­ца­ми. По­гре­бен в церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Через 27 лет бы­ли об­ре­те­ны его свя­тые мо­щи и пе­ре­не­се­ны в Сви­яж­ский мо­на­стырь.

Мощи святителя Германа в Свияжском монастыре много раз перекладывались в новые раки. 23 июля 1714 года по указу митрополита Тихона мощи были перенесены из алтаря на середину храма, где они открыто почивали до 1918 года, второе перенесение мощей тоже стало праздноваться.

Подробнее:
https://tatmitropolia.ru/eparhia/arhipastyri_kazanskie/?id=65281

☦️
Священномученик Алекса́ндр Миропольский, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся в 1847 го­ду в се­мье диа­ко­на Сте­па­на Гу­рье­ви­ча Ми­ро­поль­ско­го, слу­жив­ше­го в По­кров­ском хра­ме в се­ле Бе­лая Го­ра Чи­сто­поль­ско­го уез­да Ка­зан­ской гу­бер­нии. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Алек­сандр по­лу­чил в ду­хов­ном учи­ли­ще, где учи­те­ля го­во­ри­ли ему, что он име­ет ис­клю­чи­тель­ные спо­соб­но­сти к изу­че­нию язы­ков, и со­ве­то­ва­ли ему по­сту­пать в уни­вер­си­тет; как спо­соб­но­му уче­ни­ку, они усерд­но пре­по­да­ва­ли ему фран­цуз­ский и немец­кий язы­ки. По окон­ча­нии учи­ли­ща Алек­сандр по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и, про­учив­шись в ней неко­то­рое вре­мя, при­нял твер­дое ре­ше­ние стать свя­щен­ни­ком. Учась в се­ми­на­рии, он при­смот­рел се­бе и неве­сту, пред­по­ла­гая сра­зу по вы­хо­де из се­ми­на­рии же­нить­ся.
В 1868 го­ду Алек­сандр окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и от­пра­вил­ся до­мой. В это вре­мя ту­да же при­е­хал его брат-свя­щен­ник, слу­жив­ший в се­ле Но­во­тро­иц­ком, и при­гла­сил его к се­бе по­го­стить. Алек­сандр со­гла­сил­ся, тем бо­лее что и пред­по­ла­га­е­мая неве­ста жи­ла неда­ле­ко от тех мест. По до­ро­ге они за­еха­ли к бла­го­чин­но­му, но до­ма его не за­ста­ли; здесь хо­зяй­ство­ва­ла его сест­ра, Ев­ге­ния, так как сам бла­го­чин­ный был вдов. Брат спро­сил Алек­сандра: «Не по­сва­тать ли нам за те­бя сест­ру бла­го­чин­но­го?!» – «И вот как бы ка­кой-то ту­ман по­крыл мою го­ло­ву, – вспо­ми­нал он впо­след­ствии, – и я бес­со­зна­тель­но от­ве­чал: как хо­ти­те…»
Отец Ев­ге­нии слу­жил свя­щен­ни­ком в хра­ме в се­ле Апа­зо­ве Ка­зан­ско­го уез­да в при­хо­де, со­сто­яв­шем в ос­нов­ном из кре­ще­ных та­тар. За­ру­чив­шись его со­гла­си­ем, Алек­сандр от­пра­вил­ся к ар­хи­епи­ско­пу Ка­зан­ско­му Ан­то­нию (Ам­фи­те­ат­ро­ву) про­сить ме­сто свя­щен­ни­ка и, по­лу­чив его, же­нил­ся и был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Алек­сан­дров­ское Чи­сто­поль­ско­го уез­да.
Но про­слу­жил он здесь недол­го. В 1871 го­ду тя­же­ло за­бо­лел его тесть, и, ко­гда отец Алек­сандр при­е­хал на­ве­стить боль­но­го, тот стал его уго­ва­ри­вать пе­рей­ти на его ме­сто, так как он со­би­ра­ет­ся ухо­дить за штат по бо­лез­ни. Отец Алек­сандр не хо­тел пе­ре­хо­дить в се­ло, где жи­ло мно­го му­суль­ман, и мно­гие уже кре­ще­ные та­та­ры сно­ва пе­ре­шли в му­суль­ман­ство. Но бы­ло труд­но от­ка­зать те­стю, ко­то­ро­го отец Алек­сандр ис­кренне лю­бил, он – со­гла­сил­ся и на­пи­сал про­ше­ние, но с боль­ши­ми ого­вор­ка­ми, так что в тот мо­мент был по­чти уве­рен, что ему от­ка­жут. Тесть, про­чи­тав про­ше­ние, встал на ко­ле­ни пе­ред ико­ной Спа­си­те­ля и мо­лил­ся пе­ред ней с та­кой ве­рой, что отец Алек­сандр, быв­ший тут же, по­нял, что Гос­подь эту мо­лит­ву услы­шит. И дей­стви­тель­но, вско­ре он был пе­ре­ве­ден в По­кров­ский храм в се­ло Апа­зо­во, где про­слу­жил боль­шую часть жиз­ни. Хо­тя отец Алек­сандр знал та­тар­ский язык в со­вер­шен­стве, мест­ные кре­ще­ные тар­та­ры с неудо­воль­стви­ем при­ня­ли его, так как в это вре­мя сре­ди них на­ча­лось дви­же­ние за на­зна­че­ние в при­хо­ды свя­щен­ни­ков из та­тар, а отец Алек­сандр был чи­сто рус­ским. В на­ча­ле сво­е­го слу­же­ния он был на­зна­чен уве­ща­те­лем от­пад­ших, а за­тем и окруж­ным мис­си­о­не­ром. Впо­след­ствии он был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
В 1881 го­ду отец Алек­сандр ов­до­вел и, остав­шись с дву­мя ма­ло­лет­ни­ми до­черь­ми, он при­нял ре­ше­ние, при­стро­ив до­че­рей, при­нять мо­на­ше­ство, но явив­ший­ся ему во сне отец Иоанн Крон­штадт­ский по­со­ве­то­вал взять в дом де­воч­ку-си­ро­ту и про­дол­жать слу­жить в том же се­ле. Свя­щен­ник так и сде­лал, и впо­след­ствии она ста­ла боль­шой ему по­мощ­ни­цей.
«В 1881 го­ду… бо­лее двух­сот душ от­па­ло… в му­суль­ман­ство, – пи­сал отец Алек­сандр. – Я немно­го пал… ду­хом и хо­тел уй­ти в дру­гой при­ход; но пред­ва­ри­тель­но по­шел в цер­ковь, по­мо­лил­ся и о на­ме­ре­нии пи­сать про­ше­ние по­сле ли­тур­гии за­был… Я про­дол­жал слу­жить и ра­бо­тать, на­сколь­ко мог… Сла­ва Бо­гу, в 1883 го­ду мои от­ступ­ни­ки все воз­вра­ти­лись в пра­во­сла­вие, и я еще бо­лее ожил ду­хом. Од­на­ко же ме­ня ста­ла ча­ще бес­по­ко­ить мысль, по­че­му это шко­ла про­из­во­дит ма­лое вли­я­ние на ино­род­цев, ко­то­рые про­дол­жа­ют стре­мить­ся в му­суль­ман­ство. Я на­чал за­гля­ды­вать по­вни­ма­тель­нее в учеб­ни­ки и по­со­бия. Ока­зы­ва­ет­ся, учеб­ни­ки по За­ко­ну Бо­жию со­став­ле­ны пу­сто и тем­но, а еще ху­же по­со­бия… Ме­ня это по­ра­зи­ло. Я на­пи­сал об этом до­клад… что та­ко­вое со­дер­жа­ние кни­жек со­став­ля­ет се­я­ние не пше­ни­цы, а пле­вел…» «В 1887 го­ду я убе­дил­ся, что мис­си­о­нер­ские кур­сы при ака­де­мии при­но­сят боль­ше вре­да, чем поль­зы, ибо там, не пре­по­да­вая необ­хо­ди­мых све­де­ний о хри­сти­ан­стве, весь­ма по­дроб­но вы­яс­ня­ли уче­ние Му­хам­ме­да, без со­по­став­ле­ния его с хри­сти­ан­ским – а от се­го кре­ще­ные ино­род­цы-кур­си­сты ота­та­ри­ва­лись. Я, как мис­си­о­нер ар­хи­епи­ско­па, на­пи­сал ему о том до­клад, ко­то­рый сдан был вла­ды­кою на рас­смот­ре­ние Со­ве­та ака­де­мии и для со­став­ле­ния но­вой про­грам­мы для кур­сов, о чем я про­сил вла­ды­ку…»
В 1900 го­ду отец Алек­сандр был на­зна­чен слу­жить в Тро­иц­кий со­бор в го­ро­де Ма­ма­дыш, где в 1905 го­ду в свя­зи с ре­во­лю­ци­он­ны­ми вол­не­ни­я­ми у него на­ча­лись непри­ят­но­сти, – ма­ма­дыш­ская ин­тел­ли­ген­ция ста­ла упре­кать его в уста­ре­ло­сти и от­ста­ло­сти его взгля­дов, най­дя под­держ­ку в сво­их суж­де­ни­ях и сре­ди мест­но­го ду­хо­вен­ства; в ре­зуль­та­те со­зда­лась невоз­мож­ная для от­ца Алек­сандра об­ста­нов­ка в го­ро­де, и он по­про­сил ар­хи­ерея пе­ре­ве­сти его на ста­рое ме­сто, но ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский Ди­мит­рий (Сам­би­кин) пред­ло­жил ему вме­сто это­го по­сту­пить без всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нов, как че­ло­ве­ку пен­си­он­но­го воз­рас­та, в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию, ку­да отец Алек­сандр и был при­нят в 1906 го­ду.
Он имел пра­во про­слу­ши­вать все лек­ции, поль­зо­вать­ся ака­де­ми­че­ской биб­лио­те­кой, но, как не сда­вав­ший всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нов, не имел пра­ва пи­сать се­мест­ро­вые ра­бо­ты, сда­вать эк­за­ме­ны и пе­ре­хо­дить с кур­са на курс. Од­на­ко, вы­слу­шав весь курс пре­по­да­ва­е­мых в ака­де­мии пред­ме­тов, он мог по­лу­чить удо­сто­ве­ре­ние, что в те­че­ние че­ты­рех лет про­слу­шал ака­де­ми­че­ский курс по вы­бран­но­му им от­де­ле­нию. Отец Алек­сандр вы­брал от­де­ле­ние мис­си­о­нер­ское. Он меч­тал, про­слу­шав курс ака­де­мии, во­ору­жить­ся но­вы­ми зна­ни­я­ми и по­слу­жить еще Церк­ви Хри­сто­вой на мис­си­о­нер­ском по­при­ще.
Оце­нив вполне за свою дол­гую жизнь важ­ность зна­ний, он за че­ты­ре го­да не про­пу­стил ни од­ной лек­ции, пер­вым при­хо­дил в ауди­то­рию и по­след­ним ухо­дил из нее, а все сво­бод­ное вре­мя про­во­дил в биб­лио­те­ке. Он был са­мым усерд­ным бо­го­моль­цем и свя­щен­но­слу­жи­те­лем ака­де­ми­че­ско­го хра­ма. Яв­ляя со­бой об­ра­зец ис­прав­но­сти в ис­пол­не­нии сво­е­го по­слу­ша­ния, он к то­му же при­зы­вал и сво­их од­но­курс­ни­ков, ко­то­рые по воз­рас­ту го­ди­лись ему во вну­ки. И ко­гда, бы­ва­ло, сту­ден­ты не при­го­то­вят во­вре­мя учеб­ную ра­бо­ту, про­то­и­е­рей Алек­сандр мяг­ко им за­ме­чал: «Эх, мо­ло­дые лю­ди… Вам по­гу­лять все хо­чет­ся, вот де­ло то и ста­ло… а ведь жизнь не ждет… В жиз­ни при­дет­ся во­лей-нево­лей быть ак­ку­рат­ны­ми, вот и на­до бы при­учать­ся к это­му в ака­де­мии. Ведь по­том, небось, дру­гих учить это­му бу­де­те».
Окан­чи­вая ака­де­мию, он стал раз­мыш­лять, ка­кое вы­брать ме­сто слу­же­ния. Один из учив­ших­ся с ним сту­ден­тов пред­ло­жил ему по­ехать в Ека­те­рин­бург­скую епар­хию, от­ку­да сам был ро­дом, а кро­ме то­го, там про­жи­ва­ло мно­го му­суль­ман, а отец про­то­и­е­рей был из­ве­стен как опыт­ный про­ти­во­му­суль­ман­ский мис­си­о­нер.
Отец Алек­сандр по­сле­до­вал его со­ве­ту и в 1911 го­ду был на­прав­лен слу­жить в Успен­ский храм Кас­лин­ско­го за­во­да Ека­те­рин­бург­ской епар­хии. 22 де­каб­ря 1912 го­да он был на­зна­чен епар­хи­аль­ным мис­си­о­не­ром.
«В те­че­ние всей мо­ей 44-лет­ней служ­бы, – пи­сал отец Алек­сандр, – все пе­ре­дви­же­ния мои с ме­ста на ме­сто бы­ли под ру­ко­вод­ством Про­мыс­ла Бо­жия, ко­то­рый… на­прав­лял служ­бу мою на мис­си­о­нер­ское слу­же­ние ино­род­цам. Да­же су­пру­же­ство мое со­сто­я­лось не по мо­е­му вы­бо­ру, а как буд­то по слу­чай­но­сти, при­вед­шей ме­ня в се­ло Апа­зо­во. Да­же и то об­сто­я­тель­ство, что, несмот­ря на мои усерд­ные тру­ды в Ду­хов­ной ака­де­мии, мне не да­ли фор­маль­но уче­ной сте­пе­ни, по­слу­жи­ло к то­му, что я те­перь слу­жу “ино­род­цам”… Да бу­дет же свя­тая во­ля Гос­по­да Бо­га мо­е­го… до кон­ца дней мо­их…»
Де­лясь с со­бра­тья­ми бо­га­тым опы­том на по­при­ще мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти, отец Алек­сандр пи­сал: «На­ша до­воль­но про­дол­жи­тель­ная, пас­тыр­ская и мис­си­о­нер­ская де­я­тель­ная прак­ти­ка да­ла нам воз­мож­ность убе­дить­ся в том, где и в чем скры­ва­ет­ся усло­вие успе­ха… Итак, лю­бовь – лю­бовь не на сло­вах, в ви­де уче­ния Хри­сто­ва, но лю­бовь – жизнь Хри­сто­ва в нас – крайне необ­хо­ди­ма для успе­хов в пас­тыр­ской и мис­си­о­нер­ской де­я­тель­но­сти. Толь­ко жизнь люб­ви в пас­ты­рях и па­со­мых мо­жет об­но­вить при­ход­скую жизнь и “вос­ста­но­вить при­ход”, раз­ди­ра­е­мый са­мо­лю­би­ем тех и дру­гих».
Через несколь­ко лет по­сле при­ня­тия в 1906 го­ду за­ко­на о сво­бо­де со­ве­сти, все во­очию смог­ли на­блю­дать его от­ри­ца­тель­ное вли­я­ние на нрав­ствен­ное со­сто­я­ние об­ще­ства. «Со­весть че­ло­ве­ка есть зер­ка­ло жиз­ни его, – пи­сал отец Алек­сандр, – до­гре­хов­ная она бы­ла со­во­куп­но­стью со­вер­шенств, от­пе­ча­ток об­ра­за и по­до­бия Бо­жия – а гре­хов­ная она ста­ла от­пе­чат­ком нрав­ствен­но­го урод­ства серд­ца че­ло­ве­че­ско­го, “со­зна­ни­ем” сво­их са­мо­лю­би­вых, чув­ствен­ных стра­стей и по­ро­ков. “Сво­бо­да” та­ко­вой “со­ве­сти” долж­на быть все­мер­но огра­ни­чи­ва­е­ма и утес­ня­е­ма…
Вся­кая ли “со­весть” долж­на в оди­на­ко­вой сте­пе­ни поль­зо­вать­ся “сво­бо­дою” про­яв­ле­ния сво­е­го внут­рен­не­го со­дер­жа­ния и вся­кая ли ре­ли­гия мо­жет поль­зо­вать­ся сво­бо­дою вос­пи­та­ния сво­их ис­по­вед­ни­ков? Нель­зя же срав­нить в пра­вах поль­зо­ва­ния “сво­бо­дою” хри­сти­ан­ства, про­по­ве­ду­ю­ще­го лю­бовь ко всем, и му­хам­ме­дан­ства, про­по­ве­ду­ю­ще­го нена­висть к вра­гам и убий­ство ино­вер­цев. Мож­но те­перь по­нять и то, ка­кая ве­ли­кая ошиб­ка кро­ет­ся в да­ро­ва­нии “сво­бо­ды” ве­ро­ис­по­ве­да­ний. Не сво­бо­да здесь нуж­на, а лишь ве­ро­тер­пи­мость».
Но сво­бо­да для раз­ви­тия вся­ко­го ро­да гре­ха рас­ши­ря­лась, за­хва­ты­вая все боль­шие слои на­ро­да, и в кон­це кон­цов за­вер­ши­лась раз­бо­ем.
В пер­вый раз се­ми­де­ся­ти­лет­ний ста­рец был аре­сто­ван в кон­це 1917 го­да за рас­про­стра­не­ние ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­ных книг на та­тар­ском язы­ке. Толь­ко по­сле удо­сто­ве­ре­ния та­тар, что в кни­гах нет ни­че­го контр­ре­во­лю­ци­он­но­го, со­вет ра­бо­чих де­пу­та­тов осво­бо­дил свя­щен­ни­ка. Вто­рич­но про­то­и­е­рей Алек­сандр был аре­сто­ван крас­но­гвар­дей­ца­ми 22 июня 1918 го­да и в ночь на 23 июня – рас­стре­лян. Па­ла­чи, не удо­вле­тво­рив­шись рас­стре­лом, на­нес­ли ему несколь­ко столь силь­ных уда­ров, что ли­цо его обез­об­ра­зи­лось до неузна­ва­е­мо­сти, в бо­ку зи­я­ла страш­ная ра­на, од­на но­га бы­ла сло­ма­на и про­ко­ло­та ступ­ня, «и в кон­це кон­цов [его], свя­зан­но­го по ру­кам, бро­си­ли в яму».
Те­ло пас­ты­ря-му­че­ни­ка бы­ло най­де­но по­сле ухо­да из се­ле­ния крас­но­гвар­дей­цев. 7 июля 1918 го­да в Успен­ском хра­ме Кас­лин­ско­го за­во­да со­сто­я­лось от­пе­ва­ние про­то­и­е­рея Алек­сандра Ми­ро­поль­ско­го и свя­щен­ни­ков Пет­ра Бе­ля­е­ва и Пет­ра Смо­ро­дин­це­ва и два­дца­ти се­ми ми­рян. По­стра­дав­шие от без­бож­ных вла­стей свя­щен­но­му­че­ни­ки бы­ли по­гре­бе­ны око­ло Успен­ско­го хра­ма.

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miropolskij/
• Любовь – сущность христианства

☦️
Священномученик Петр Смородинцев, пресвитер.
Свя­щен­но­му­че­ник Петр – Петр Се­ме­но­вич Смо­ро­дин­цев – ро­дил­ся в 1866 го­ду; он по­сту­пил в Перм­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, но в 1880 го­ду вы­шел из 1 клас­са се­ми­на­рии; в 1885 го­ду Петр был на­зна­чен пса­лом­щи­ком в храм в честь бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на в се­ло Юш­ков­ское Ека­те­рин­бург­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии, а в 1899 го­ду – ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к это­му хра­му.
16 мар­та 1906 го­да диа­кон Петр был пе­ре­ве­ден в Воз­не­сен­скую цер­ковь в Верхне-Уфа­лей­ском за­во­де Ека­те­рин­бург­ско­го уез­да, а 12 ап­ре­ля то­го же го­да на­зна­чен диа­ко­ном в Свя­то-Тро­иц­кую цер­ковь в се­ло Брус­нят­ское то­го же уез­да. В 1908 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Крас­но­по­лье Вер­хо­тур­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии.
Отец Петр был че­ло­ве­ком, об­ла­дав­шим боль­ши­ми прак­ти­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми, и его то­гда увлек­ли идеи об­лег­че­ния кре­стьян­ско­го тру­да и бла­го­устрой­ства кре­стьян­ско­го бы­та. Он по­стро­ил в се­ле Юш­ков­ское па­ро­вую мель­ни­цу, про­вел в до­ма элек­три­че­ство, обо­ру­до­вал ре­монт­ную ма­стер­скую, и в ре­зуль­та­те се­ло пре­вра­ти­лось по­чти в ав­то­ном­ный про­мыш­лен­но-сель­ско­хо­зяй­ствен­ный ком­плекс, где кре­стьяне са­ми обес­пе­чи­ва­ли се­бя по­чти всем необ­хо­ди­мым. От­ца Пет­ра так­же ин­те­ре­со­ва­ли во­про­сы ма­те­ри­аль­ной неза­ви­си­мо­сти кре­стьян, и он по­ло­жил на­ча­ло мест­но­му ко­опе­ра­тив­но­му дви­же­нию и со­здал кре­дит­ное об­ще­ство, став его пред­се­да­те­лем. Мно­же­ство обя­зан­но­стей, ле­жа­щих в хо­зяй­ствен­ной об­ла­сти, ста­ли в кон­це кон­цов це­ли­ком по­гло­щать его вре­мя, это ста­но­ви­лось несов­ме­сти­мо с пас­тыр­ским слу­же­ни­ем, и в 1917 го­ду он вы­шел за штат. Од­на­ко остав­ле­ние служ­бы Бо­жи­ей его не устро­и­ло, и в 1918 го­ду, неза­дол­го до празд­ни­ка Тро­и­цы, он в со­от­вет­ствии со сво­им про­ше­ни­ем был на­зна­чен в храм Иоан­на Пред­те­чи в се­ло Коч­нев­ское. Отец Петр от­слу­жил здесь в сам празд­ник и в Ду­хов день, а за­тем от­пра­вил­ся до­мой в се­ло Юш­ков­ское, где жи­ли его род­ные, чтобы сдать все де­ла по сво­им мир­ским, хо­зяй­ствен­ным долж­но­стям. При­е­хав до­мой, он ед­ва успел вы­пить ста­кан чая, как был аре­сто­ван при­шед­ши­ми за ним крас­но­гвар­дей­ца­ми и от­прав­лен в Кас­ли. Про­ща­ясь с род­ны­ми, он всех бла­го­сло­вил и ска­зал: «Жи­ви­те с Бо­гом, а мне уже не ви­деть­ся с ва­ми!» При­сут­ство­вав­шая здесь сест­ра свя­щен­ни­ка хо­те­ла бы­ло воз­ра­зить, но отец Петр уве­рен­но под­твер­дил, что ви­дят­ся они в по­след­ний раз.
По при­ез­де в Кас­ли боль­ше­ви­ки при­го­во­ри­ли его к рас­стре­лу, и он вме­сте с про­то­и­е­ре­ем Алек­сан­дром Ми­ро­поль­ским был уве­зен за пят­на­дцать верст от Кас­лей и вбли­зи реч­ки Горь­кой, 23 июня 1918 го­да, рас­стре­лян. Впо­след­ствии, при при­хо­де бе­лых он был опо­знан лишь по под­ряс­ни­ку: го­ло­ва его бы­ла раз­би­та в че­реп­ки то­по­ром или кай­лом, а на те­ле об­на­ру­же­ны две ог­не­стрель­ные ра­ны.
Свя­щен­ник Петр Смо­ро­дин­цев был по­гре­бен в Кас­лях ря­дом с Успен­ским хра­мом вме­сте с уби­ты­ми про­то­и­е­ре­ем Алек­сан­дром Ми­ро­поль­ским и свя­щен­ни­ком Пет­ром Бе­ля­е­вым.

☦️
Священномученик Митрофа́н (Краснопольский), архиепископ Астраханский.
Свя­щен­но­му­че­ник Мит­ро­фан ро­дил­ся 22 ок­тяб­ря 1869 го­да в сло­бо­де Алек­се­ев­ка Би­рю­чен­ско­го уез­да Во­ро­неж­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ива­на Крас­но­поль­ско­го и в кре­ще­нии на­ре­чен был Ди­мит­ри­ем. Мать бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля, Ана­ста­сия Се­ме­нов­на, бы­ла до­че­рью пса­лом­щи­ка, она окон­чи­ла сель­скую шко­лу и по бед­но­сти се­мьи вско­ре бы­ла вы­да­на за­муж за небо­га­то­го кре­стья­ни­на. С го­ре­чью она раз­мыш­ля­ла о труд­но­сти сво­е­го по­ло­же­ния и, бы­ва­ло, по­дол­гу мо­ли­лась Бо­гу, чтобы Гос­подь да­ро­вал ей сы­на и чтобы этот сын стал свя­щен­ни­ком, на­де­ясь, что ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние сы­на-свя­щен­ни­ка по­мо­жет из­ба­вить­ся им от бед­но­сти. Гос­подь услы­шал ее мо­лит­вы, но дал ей несрав­нен­но боль­шее, в ли­це сы­на да­ро­вав не толь­ко от­но­си­тель­ное ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, но неис­чер­па­е­мое бо­гат­ство свя­то­сти ее сы­на-му­че­ни­ка и мо­лит­вен­ни­ка.
Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Дмит­рий по­лу­чил в сель­ской шко­ле, а за­тем бла­го­де­тель устро­ил его в Би­рю­чен­ское ду­хов­ное учи­ли­ще. Окон­чив учи­ли­ще в 1884 го­ду, Дмит­рий, как один из пер­вых уче­ни­ков, был при­нят в Во­ро­неж­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию на ка­зен­ный счет. Вы­ход­цу из кре­стьян­ской сре­ды, ему здесь мно­го при­шлось пре­тер­петь от сво­их од­но­класс­ни­ков, чьи от­цы бы­ли потом­ствен­ны­ми свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми. Это об­сто­я­тель­ство сфор­ми­ро­ва­ло у него ха­рак­тер несколь­ко за­мкну­тый. Но за­то не бра­ли его од­но­класс­ни­ки и в об­щие за­ба­вы и ша­ло­сти – и, та­ким об­ра­зом, у него оста­ва­лось боль­ше вре­ме­ни и сил на доб­ро­со­вест­ное усво­е­ние на­ук; жи­вя в бед­но­сти, он хо­ро­шо по­ни­мал, что хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние яв­ля­ет­ся глав­ным для него ка­пи­та­лом, спо­соб­ным в бу­ду­щем обес­пе­чить его со­ци­аль­ное и ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние. Бла­го­че­сти­вым же вос­пи­та­ни­ем в се­мье он вполне был при­уго­тов­лен на слу­же­ние Бо­гу и Его Свя­той Церк­ви.
В 1890 го­ду Дмит­рий окон­чил Во­ро­неж­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, же­нил­ся, и 4 но­яб­ря 1890 го­да епи­скоп Во­ро­неж­ский и За­дон­ский Ана­ста­сий (До­бра­дин), ру­ко­по­ло­жил его во диа­ко­на к Ка­зан­ской церк­ви при­го­род­ной сло­бо­ды го­ро­да Ко­ро­то­я­ка Во­ро­неж­ской епар­хии. 8 мая 1892 го­да у су­пру­гов ро­дил­ся сын; 15 де­каб­ря то­го же го­да диа­кон Ди­мит­рий был пе­ре­ме­щен слу­жить в Пре­об­ра­жен­скую цер­ковь сло­бо­ды Мат­ре­но-Ге­зе­вой Би­рю­чен­ско­го уез­да, а 23 фев­ра­ля 1893 го­да – в Тро­иц­кую цер­ковь в се­ле Алек­се­ев­ке.
Здесь ему впер­вые при­шлось столк­нуть­ся с тя­же­лым ма­те­ри­аль­ным по­ло­же­ни­ем в жиз­ни сель­ско­го ду­хо­вен­ства.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-mitrofan-krasnopolskij-astrahanskij

☦️
Собор Владимирских святых.
Празд­но­ва­ние со­бо­ра свя­тых, в зем­ле Вла­ди­мир­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но в 1982 го­ду по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го и Суз­даль­ско­го Се­ра­пи­о­на (Фа­де­е­ва) и по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Пи­ме­на. Да­та 23 июня бы­ла при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в вос­по­ми­на­ние спа­се­ния Моск­вы в 1480 го­ду. В сонм Вла­ди­мир­ских свя­тых бы­ли вклю­че­ны:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-vladimirskih-svjatyh

☦️
Икона Богородицы Владимирская.
Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».
В 1131 го­ду ико­на бы­ла при­сла­на на Русь из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­то­му кня­зю Мсти­сла­ву († 1132, па­мять 15 ап­ре­ля) и бы­ла по­став­ле­на в Де­ви­чьем мо­на­сты­ре Вы­ш­го­ро­да – древ­не­го удель­но­го го­ро­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной ве­ли­кой кня­ги­ни Оль­ги.
Сын Юрия Дол­го­ру­ко­го свя­той Ан­дрей Бо­го­люб­ский в 1155 го­ду при­нес ико­ну во Вла­ди­мир и по­ме­стил в воз­двиг­ну­том им зна­ме­ни­том Успен­ском со­бо­ре. С то­го вре­ме­ни ико­на по­лу­чи­ла име­но­ва­ние Вла­ди­мир­ской. В 1395 го­ду ико­ну впер­вые при­нес­ли в Моск­ву. Так бла­го­сло­ве­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри скре­пи­лись ду­хов­ные узы Ви­зан­тии и Ру­си – через Ки­ев, Вла­ди­мир и Моск­ву.
Вла­ди­мир­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы празд­но­ва­ние бы­ва­ет несколь­ко раз в го­ду (21 мая, 23 июня, 26 ав­гу­ста).

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskaja

☦️
Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская.
По пре­да­нию, Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» бы­ла на­пи­са­на в 1521 го­ду неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем (Хит­ро­шем) с ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Вла­ди­мир­ская».
В Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь ико­на бы­ла при­не­се­на в 1529–1570 го­дах, куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром, во вре­мя игу­мен­ства пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия (†1571). С тех пор не один раз яв­ля­ла ико­на свою ми­лость и чу­до­дей­ствен­ную по­мощь пра­во­слав­но­му рус­ско­му на­ро­ду.
По мо­лит­вам пе­ред этой ико­ной не раз по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние слеп­цы. Так, 28 мая 1587 го­да, ко­гда ико­на Уми­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла во Пско­ве, вдо­ва Ма­рия Те­рен­тье­ва с Под­ко­по­рья, из-за Невы, не ви­дев­шая два го­да де­вять ме­ся­цев, по­мо­лив­шись пе­ред этой ико­ной в со­бор­ном хра­ме Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы, шла за ико­ной к пе­чер­ско­му по­дво­рью и – вдруг про­зре­ла. 26 мар­та 1603 го­да, по мо­лит­ве пе­ред этой ико­ной, по­лу­чил про­зре­ние кре­стья­нин По­та­пий Гри­горь­ев, Луц­ко­го уез­да, На­двин­ско­го ста­на, быв­ший сле­пым 6 лет. По мо­лит­ве пе­ред этой ико­ной по­чти в то же са­мое вре­мя по­лу­чил ис­це­ле­ние бо­яр­ский сын Иван Сту­пи­цын, у ко­то­ро­го два го­да све­де­ны бы­ли жи­лы ле­вой ру­ки.
Древ­няя ле­то­пись оби­те­ли гла­сит: «Не толь­ко пра­во­слав­ным по­да­ет Бо­го­ма­терь ис­це­ле­ния, но и от ино­вер­ных, си­речь от ла­тин немец­кия зем­ли, при­хо­див­шим с ве­рою к Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це и к чу­до­твор­но­му Ее об­ра­зу, по­да­ет ис­це­ле­ния».

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-umilenie-pskovo-pecherskaja

☦️
Икона Богородицы Владимирская (Заоникиевская).
Эта Вла­ди­мир­ская ико­на яви­лась в 1588 го­ду в 12 вер­стах от Во­лог­ды во­ло­год­ско­му по­се­ля­ни­ну Ила­ри­о­ну – бу­ду­ще­му пре­по­доб­но­му Иоси­фу За­о­ни­ки­ев­ско­му – при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах.
Бла­го­че­сти­вый жи­тель се­ла Обу­хо­ва Во­ло­год­ской епар­хии Ила­ри­он по­те­рял зре­ние, и по­сле дол­гих мо­литв ему яви­лись свя­тые бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан и обе­ща­ли ис­це­ле­ние. При­дя на ука­зан­ное свя­ты­ми ме­сто, Ила­ри­он вне­зап­но, несмот­ря на свою сле­по­ту, уви­дел в необык­но­вен­ном све­те Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. При­ло­жив­шись к ней, он про­зрел и стал ви­деть всё окру­жа­ю­щее.
В честь сей ико­ны ис­це­лён­ный Ила­ри­он со­ору­дил при по­мо­щи окрест­ных жи­те­лей цер­ковь. Впо­след­ствии на этом ме­сте воз­ник­ла оби­тель, ко­то­рую на­зва­ли За­о­ни­ки­ев­скою, так как рас­по­ла­га­лась она за Ани­ки­ев­ским ле­сом, на­зван­ном так по­то­му, что в нём ко­гда-то жил раз­бой­ник Ани­ка. Сам Ила­ри­он при­нял в оби­те­ли по­стриг с име­нем Иосиф, а Вла­ди­мир­ская За­о­ни­ки­ев­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­ви­лась мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми.
По­сле ре­во­лю­ции мест­ные боль­ше­ви­ки по­пы­та­лись рек­ви­зи­ро­вать мо­на­стырь, но бы­ли из­гна­ны кре­стья­на­ми из окрест­ных се­ле­ний. Тем не ме­нее поз­же оби­тель бы­ла пол­но­стью ра­зо­ре­на, и в на­сто­я­щее вре­мя от неко­гда быв­шей ду­хов­ной жем­чу­жи­ны Во­ло­год­чи­ны оста­лись лишь од­ни ру­и­ны.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskaja-zaonikievskaja

☦️
Икона Богородицы Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча).
Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.
До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.
В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Изображение:
https://azbyka.ru/days/ikona-vratarnica-uglichskaja-neugasimaja-svecha


Жития
Писание