13 апреля 2022
⏳ 2022.04.13 (ср)
🍎 день постный
🌙 подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 6я Великого поста, Ваий (глас 1й)
• среда
☀️ неподвижный годовой круг:
• 13 апреля (31 марта)
• сщмч. Ипа́тия Гангрского (ок. 326)
• прп. Аполло́ния Египетского (IV)
• сщмчч. А́вды Персидского, Вениамина (418–424)
• прп. Ипатия Руфианского (ок. 446)
• прп. Ипатия Печерского (XIV)
• свт. Ионы Московского (1461)
• прп. Филарета (Данилевского) (1841) 📚
• свт. Иннокентия (Вениаминова) Московского (1879) 📚
• сщмч. Иоанна (Блюмовича) (1938)
☦️
Священномученик Ипа́тий Гангрский, епископ.
Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.
Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря.
После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней.
С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми – апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542–1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины. Почитаемому святому составлялись молитвы, похвальные слова и поучения в день его памяти. Благоговейное почитание святителя Ипатия выразилось и в литургическом творчестве русских авторов. В XIX веке была написана новая служба священномученику Ипатию, отличающаяся от службы, написанной преподобным Иосифом Студитом, содержащейся в мартовской Минее.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/291
☦️
Преподобный Аполло́ний Египетский, Фиваидский, пустынник.
Преподобный Аполлоний был сыном благочестивых родителей Аиси и Амани. По одной версии, у него был старший брат, монах, умерший до его рождения, который являлся ему во сне; по другим данным, его родители были бездетными до рождения Аполлония.
Пятнадцатилетним юношей он удалился во внутреннюю Фиваидскую пустыню, Нижний Египет, вместе со своим родственником Абибом. После 14 лет отшельнической жизни преподобный Аполлоний сподобился Божественного Откровения:
«Аполлоний, чрез тебя Я погублю премудрость премудрых в Египте и разум разумных отвергну. Ты ниспровергнешь тех, кто слывет мудрецами Вавилонскими, и всякое идолослужение. Ступай в места населенные: от тебя произойдет Мне народ, воистину и во всей полноте ревнующий о благе».
По внушению свыше во времена Юлиана Отступника преподобный перешел в ближнюю пустыню и близ Ермополя основал обитель, в которой постепенно собралось около пятисот иноков. Братия монастыря до вкушения пищи причащалась Святых Таин, затем до вечера поучалась в Священном Писании, а после заката солнца, вкусив пищи, одни удалялись в пустыню, «предаваясь во мраке ночи богомыслию и размышлению о слове Божием», другие оставались в обители. Часто иноки этого монастыря вкушали пищу один раз в день. Аполлоний порицал тех, кто придерживался суровых форм аскезы: не стриг волос или носил вериги, – видя в этом проявление тщеславия. При этом сам преподобный был строгим постником, вкушал вареную пищу только по воскресеньям, а в остальные дни питался только дикими растениями.
Однажды одного из иноков насильно рекрутировали на военную службу и заперли в темнице. Аполлоний вместе с другими монахами посетил его в заключении, утешил и посоветовал сохранять твердость. Сотник, узнав про это, сильно разгневался и заключил преподобного со спутниками в тюрьму, приставив многочисленную стражу. Однако в полночь явился Ангел Господень, отверз двери темницы, и монахи беспрепятственно покинули ее.
В окрестностях монастыря было расположено около десяти языческих поселений. Однажды преподобный оказался свидетелем языческого ритуала: жрецы в сопровождении толпы обносили идола по окрестным селениям, «неистовствуя наподобие вакханок». По молитвам преподобного участники идолослужения остановились и не смогли далее продолжить шествие. Узнав о причине случившегося, многие последовали за Аполлонием, а идол был сожжен. После этого случая многие язычники стали христианами, а некоторые даже остались в монастыре. Скоро в окрестностях обители почти не осталось язычников.
Когда между двумя деревнями близ обители пошли раздоры из-за границ, преподобному удалось обратить в Христову веру разбойника, который, вероятно, был зачинщиком ссоры, и восстановить мир. В другом случае Аполлоний сумел предотвратить кровопролитие между христианской и языческой деревнями, наказав предводителя язычников страшной смертью. Когда в Фиваиде случился голод, Аполлоний снабжал продуктами жителей окрестностей.
Вероятно, преподобный Аполлоний скончался около 395 года в весьма преклонном возрасте.
Сведения о святом преподобном Аполлонии были записаны в «Истории монахов», автор которой вместе со своими спутниками посетил преподобного незадолго до его кончины и прожил в его монастыре около недели. Сведения о нем также вошли также в «Церковную историю» Созомена, который называет автором жития преподобного предстоятеля Александрийской Церкви Тимофея. В Коптской Церкви сохранились древние свидетельства об Аполлонии в описании путешествия аввы Павла из Антинои по египетским монастырям , а также в арабо-яковитском синаксаре. Этот синаксарь под 5 эмшира (30 января) называет Аполлония «равноангельским». Коптская Церковь также совершает его память 25 паопе (22 октября).
Раскопки на месте основанного преподобным Аполлонием монастыря Бауит открыли иконографию преподобного, который часто изображается вместе с Фибом – возможно, последний одно лицо с Абибом, родственником и сподвижником Аполлония.
Православные календари Восточной Римской империи указывают его память 31 марта. Грекоязычное житие представляет собой переработку повествования о преподобном из «Истории монахов». Краткое житие преподобного Аполлония вошло в списки нестишного Пролога 2-й редакции, составленной на Руси не позднее конца XII века, и помещено в Великих Минеях Четьих. Почитание святого Аполлония также существует и в римо-католицизме, где его память совершается 25 января.
☦️
Священномученик А́вда Персидский, епископ.
Святитель Авда был епископом в Персии. За разрушение храма огнепоклонников он был приведен на суд к персидскому царю Издегерду I (401–402), который повелел восстановить храм. Когда епископ Авда отказался, царь велел воинам разрушить все христианские храмы, преследовать христиан и предавать их на мучения. Первым мучеником стал святой Авда, который после долгих истязаний был обезглавлен. Через тридцать дней были казнены и другие мученики. В их числе находился диакон Вениамин, претерпевший особенно страшные истязания.
…
Священномученики скончались в 418 или 424 гг. в древнем персидском городе Сузе.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/294
☦️
Священномученик Вениами́н Персидский, диакон.
Священномученик Вениамин Персидский († ок. 418–424) обратил в христианство множество персов-язычников и за ревность к евангельской проповеди пострадал вместе с другими мучениками в Персии.
Во время гонений шахан-шаха Издигерда I (399–421), которые начались казнью еп. Авды, Вениамин в течение двух лет пребывал в заключении. Византийский посол, прибывший к персидскому двору, просил освободить его. Сын Изигерда Варахран V (421–438) согласился на это при условии, что Вениамин даст обещание больше не проповедовать христианство. Посол поручился за него, и Вениамина отпустили на свободу, однако он продолжал обращать язычников в истинную веру. Через год святого снова схватили и привели в г. Сузы. Он обличил языческие заблуждения перед шахан-шахом и был подвергнут жесточайшим истязаниям: под ногти страдальца воткнули 20 острых спиц, а затем пронзили колом.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/899
☦️
Преподобный Ипа́тий Руфианский, игумен.
Родился во Фригии (Малая Азия) в семье адвоката и получил хорошее образование. Однажды, когда ему было восемнадцать лет, отец наказал его, после чего юноша покинул дом и ушел во Фракию (Балканы). Там он некоторое время пас скот, а затем поселился у пресвитера, который обучил его пению псалмов. Вскоре избранник Божий принял постриг в одном из монастырей.
Борясь против искушения плоти, святой подвижник провел пятьдесят дней в строжайшем посте, а затем, по благословению настоятеля обители, выпил во время вечерни в присутствии братии вино с хлебом и исцелился от страсти.
В поисках нового места для подвигов преподобный Ипатий поселился с двумя другими иноками в заброшенной Руфианской обители вблизи Халкидона (Малая Азия). Монастырь был восстановлен и вскоре вокруг святого подвижника собралось много иноков, обитель снова стала духовно процветать.
В возрасте сорока лет преподобный Ипатий был избран игуменом и в течение сорока лет управлял обителью. Многие иноки, подражая своему наставнику, достигли высокого духовного совершенства. За свою строгую подвижническую жизнь и самоотверженную любовь к ближним святой Ипатий удостоился от Господа дара чудотворений и исцелений. По его святым молитвам умножался хлеб в обители и исцелялись многие бесноватые, слепые, иссохшие и кровоточивые, приходившие в монастырь.
Преподобный Ипатий преставился около 446 года, в возрасте восьмидесяти лет. Накануне смерти он предсказал грядущие беды: опустошительный град, землетрясение и нападение Атиллы на Фракию.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/292
☦️
Преподобный Ипа́тий Печерский, целебник.
Это было тяжкое для Руси время, когда после нашествия полчищ хана Батыя 1240 года «древний Киев исчез на века, ибо сия некогда знаменитая столица, мать градов Российских, в четырнадцатом и пятнадцатом веке представляла еще развалины». Так писал автор «Истории Государства Российского» Н.М. Карамзин. Подверглась жестокому разрушению и святая Киево-Печерская обитель. Дикие орды завоевателей не пощадили ни каменных монастырских стен, ни церкви Пресвятой Богородицы Печерской, ни людей. Кого убили, кого увели в плен. «Весь монастырь со всеми украшениями и каменными стенами до основания искорениша и разметаша». Но свет, о котором пророчествовал дошедший до этих мест святой апостол Андрей Первозванный, возсиял уже на Киевских горах, и его нельзя было погасить. По словам «Синопсиса» Иннокентия Гизеля, «Если от злочестивого Батыя и в конечное разорение святая обитель Печерская пришла, и небу подобная церковь Успения Пресвятой Богородицы чрез многие лета пребывала в запустении, но в некоем приделе, уцелевшем от поганых, Божественныя службы страха ради совершались втайне. Черноризцы же по лесам и вертепам скитались…» Именно в это время преподобный Ипатий Целебник непрестанно трудился в послушании монастырском, днем ухаживая за больными, а ночами пребывая в молитве и мало когда принимая сна. Вкушал он только хлеб и воду, и то в небольшом количестве.
При усердном служении отцам в их болезнях сподобился преподобный Ипатий благодатного дара исцелять болезни. Страдавшие от разных недугов получали исцеление, прибегая к молитвенному заступничеству святого Ипатия. На нем исполнились слова преподобного Пимена Многоболезненного: “Равную награду будут иметь болящий и служащий тому”. Нетленные мощи преподобного Ипатия, врача и целебника, почивают в Феодосиевых (Дальних) пещерах Киево-Печерской лавры. Память его чтится 13 апреля, а также во 2-ю Неделю Великого поста (с Собором всех преподобных Киево-Печерских) и 28 августа (с Собором преподобных Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах).
☦️
Святитель Ио́на Московский и всея Руси, митрополит.
Святитель Иона (память еще 9 и 28 июня), митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. Отца будущего святителя звали Феодором. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. Однажды святитель Фотий, митрополит Московский (память 9 июня и 15 июля), посетил Симонов монастырь и после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.
Предсказание святителя исполнилось. Через несколько лет святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.
В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к патриарху Иосифу II (1416–1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445–1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей. Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря, который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: «Сын и брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об избавлении города и всех православных христиан». Смиренный Антоний ответил: «Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь: услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами». Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.
Предсказание старца Антония сбылось: 2 июля, в праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы, в рядах татар произошло смятение, и они в неведомом страхе и ужасе обратились в бегство. Святитель Иона вскоре построил на своем дворе храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы в память избавления Москвы от врагов.
Блаженная кончина святителя Ионы последовала в 1461 году. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления.
В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля (празднование перенесения святых мощей совершается 27 мая). Собор Русской Церкви 1547 года установил праздновать святителю Ионе, митрополиту Московскому, особую память. В 1596 году патриарх Иов установил празднование святителю Ионе в соборе других Московских святителей, 5 октября.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/295
☦️
Преподобный Филаре́т (Данилевский), Глинский, игумен.
(память также 22 сентября)
Высокопреподобный по титулу и жизни, муж сильный словом и делом, отец Филарет, в мире Фома Данилевский, современниками назывался «святым старцем, одним из лучших настоятелей своего времени, коего уважали не только простые монахи, но и самые иерархи».
Он родился в 1777 году, воспитывался в доме благочестивых родителей; юношей поступил в Киево-Печерскую лавру, где усердием и честностью заслужил общее уважение. Там Фома пользовался советами начальника Дальних пещер иеромонаха Трифиллия и иеромонаха Антония, впоследствии Архиепископа Воронежского. Желая иметь более удобства беспрепятственно служить Богу, он в 1802 году перешел в Софрониеву пустынь (Курской епархии) под руководство архимандрита Феодосия, друга известного старца Паисия Величковского. Как знатока пения, отец Феодосий назначил Фому управлять певчими и в том же году постриг в мантию с именем Филарета. Видя в новопостриженном избранника Божия, отец Феодосий ввел его в близкое духовное общение с собою, указывал своему ученику все пути к очищению ума от помыслов и к творению непрестанной молитвы. Сеяние благочестивого аввы пало на добрую землю и принесло сторичный плод. На другой год отец Филарет, в сане иеродиакона, поставлен был уставщиком, в каковой должности немало пришлось ему перенести скорбей от любителей скорого Богослужения. В 1806 году, он возведен в сан иеромонаха, с назначением благочинным монастыря. Некоторое время о. Филарет жил в саду, в отдельной келье. Тут, вдали от всякой суеты, изучал он творения святых отец, деятельно проходя все ступени духовного восхождения, кои требовали от подвижника постоянного бдения, поста и молитвы. Просветленный благодатию свыше, о. Филарет приобрел дар духовного рассуждения и опыта, так, что старцы стали прибегать к нему за разрешением своих недоумений. За такую жизнь иеромонах Филарет немало потерпел страхований от завистника нашего спасения и перенес различные оскорбления от неблагонамеренных людей. После пятнадцатилетних усиленных подвигов в Софрониевой пустыни отец Филарет, по избранию Глинского братства, назначен был на должность настоятеля Глинской пустыни, куда прибыл 6 июня 1817 года. При встрече его братиею случилось знаменательное происшествие. Когда отец Филарет вышел из повозки, в нее влетел рой пчел и уселся на его месте. Видя это, братия и сам Филарет почли сие добрым предзнаменованием. Другое предзнаменование — видение одного инока. Накануне прибытия отца Филарета, он видел большой восходящий к небу столб, идущий от Софрониевой к Глинской пустыни.
Глинская пустынь тогда была в самом жалком состоянии. Рядом строгих и благоразумных мер новый настоятель быстро возвысил нравственное состояние Глинского братства. Главным образом он обращал внимание на вновь поступивших. Ибо доброе начало имеет великое значение на всю последующую жизнь в монастыре. От новоначальных о. Филарет требовал полного отсечения своей воли и подчинения руководящим. Без этого невозможно исправление страстей, пороков и худых навыков. Опытный старец знал на какой ниве и что надо сеять и что истреблять. Всякое терние гордости исторгал он силою безусловного послушания, самолюбие — отсечением воли; высокоумие — смирением; всякую худую наклонность и мира сего привычки — мудрыми наставлениями; все сорное и непотребное научал попалять хранением уст, трудами, постом и молитвою.
Таким образом, мало-помалу, переходя от легкого к более трудному, он со всякой кротостью и терпением очищал сорную ниву сердец и удобрял ее, назидательным учением богомудрых отцов св. Церкви. Господь же Иисус Христос, хотящий всем спастися и в разум истины приити, благословляя труды его, возращал на ниве сей благодатию Своею благочестие и добродетели.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-filaret-danilevskij
…
Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Glinskij/
• До и после пострига
• О должности духовника, служащего инокиням
☦️
Святитель Инноке́нтий Московский (Вениаминов), митрополит.
Святитель Иннокентий (память также 6 октября), митрополит Московский (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), родился 26 августа 1797 г. в селе Ангинском Иркутской епархии в семье пономаря. Мальчик рано усвоил грамоту и с 7 лет уже читал Апостол в церкви. В 1806 г. его отдали в Иркутскую семинарию. Здесь, как лучшему воспитаннику, юноше дали фамилию Вениаминов в честь почившего Иркутского архиепископа Вениамина († 8 июля 1814 г.). 13 мая 1817 г. он был рукоположен в диакона к Благовещенской церкви Иркутска, а 18 мая 1821 г. – во священника.
С 1823 г. началось миссионерское служение будущего апостола Америки и Сибири. 45 лет отдал святитель Иннокентий делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края, совершая свой апостольский подвиг в суровых условиях, с большими опасностями для жизни. Святитель Иннокентий крестил десятки тысяч людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них основам христианской жизни. Много помогало ему в трудах знание различных ремесел и искусств.
Святитель Иннокентий был замечательным проповедником. Совершая литургии, молебны и всенощные бдения, он неизменно наставлял паству. Во время многочисленных поездок святитель Иннокентий изучал язык, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Катехизис, Евангелие и многие молитвы. Одно из лучших его произведений, «Указание пути в Царство Небесное» (1833 г.), переведено на разные языки малых народов Сибири и выдержало более 40 изданий. Благодаря трудам святителя Иннокентия в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты.
29 ноября 1840 г. митрополит Московский Филарет совершил пострижение отца Иоанна в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. 15 декабря архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. 21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа.
Промыслом Божиим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения). Попечением митрополита Иннокентия было создано Миссионерское общество, московский Покровский монастырь преобразован в миссионерский, в 1870 г. учреждена Японская Православная Духовная Миссия во главе с архимандритом Николаем Касаткиным (впоследствии святитель Николай Японский, память 3/16 февраля), которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление святителем Иннокентием Московской епархией. Его стараниями построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.
Святитель Иннокентий преставился ко Господу 31 марта 1879 г., в Великую субботу, и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. 6 октября 1977 г. Русской Православной Церковью святитель Иннокентий прославлен в лике святых. Память его установлено совершать дважды в год: 31 марта/13 апреля – в день его блаженной кончины и 23 сентября/6 октября – в день прославления.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-innokentij-veniaminov
…
Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Moskovskij/
• Автобиографическая записка
• Записка о детском воспитании
• Святое Евангелие от Матфея на алеутском языке
• Речь по наречении во Епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, сказанная 1840 года, Декабря 13 дня
• Слово второе во Святый Великий пяток
• Слово первое на Великий пяток
• Слово при вступлении в управление московскою паствою, говоренное в большом Успенском соборе, 26-го мая, 1868 года
• Наставление Нушагакскому миссионеру иеромонаху Феофилу
• Наставления священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру
• Поучения постникам или говельщикам
• Указание пути в Цаpcтво Небеcное
• Письма. Том I
• Письма. Том II
• Письма. Том III
• Духовное Завещание
• Молитвы иерея
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга первая
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга вторая
• Творения Иннокентия митрополита Московского. Книга третья
☦️
Священномученик Иоа́нн Блюмович, пресвитер.
Священномученик Иоанн родился в 1888 году в Варшаве в семье рабочего Александра Блюмовича. В 1918 году Иван Александрович переехал с женой в Москву. Вскоре он был рукоположен во священника. С 1926-го по 1929 год он служил священником в городе Кривой Рог на Украине, а с 1929 года – в храме в городе Орехове Запорожской области. С 1935 года он стал служить в Покровском храме в городе Судаке в Крыму.
Отец Иоанн был арестован 29 июля 1937 года и препровожден сначала в тюрьму в Феодосии, а затем в тюрьму в Симферополе. Его арест был осуществлен в рамках борьбы безбожного государства с Русской Православной Церковью. Но, арестовав, надо было арест обосновать, и начальник Судакского отдела НКВД стал дотошно расспрашивать отца Иоанна о его знакомых и родственниках. Не подозревая дурного, отец Иоанн рассказал, с кем знаком и кто его родственники. Начальника НКВД интересовали в основном знакомства, имевшие отношение к дому отдыха Министерства обороны. Вызванные на допрос свидетели показали, что священник часто общался с рабочими дома отдыха, говорил им о вере в Бога, и это привело к тому, что многие из них крестились. Выяснив, что сын священника проживает в Польше, начальник Судакского отдела еще более утвердился в намерении предъявить священнику обвинение в шпионаже. Но отец Иоанн это обвинение категорически отверг.
9 октября 1937 года сотрудники НКВД арестовали местного музыканта, работавшего пианистом в санаториях Судака, и угрозами принудили его подписать, что священник Покровской церкви Иоанн Блюмович занимается шпионской деятельностью и завербовал его в фашистско-шпионскую организацию, действующую в интересах Германии, поскольку сам пианист был по национальности немцем.
Между священником и лжесвидетелем была устроена очная ставка, на которой лжесвидетель, заявил, что подтверждает, что «он Блюмовичем был завербован в контрреволюционную фашистскую шпионскую организацию, будучи у него на квартире в конце марта 1937 года».
– Вы признаете, что вы его завербовали в шпионскую фашистскую организацию? – спросил священника следователь.
– Нет, не признаю, – ответил отец Иоанн.
10 февраля 1938 года следствие было закончено, и 14 февраля тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Иоанн Блюмович был расстрелян 13 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на окраине Симферополя.