⏳ 2021.07.02 (пт)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• седмица (неделя) 2я по Пятидесятнице (глас 8й)
• пятница
• Апостольский пост
• прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192) (переходящ. в 1-ю пятницу Петрова поста)

☀️ неподвижный годовой круг:
2 июля (19 июня)
• ап. Иу́ды Иаковлева (ок. 80)
• мч. Зоси́мы Аполлониадского (II)
• прп. Паисия Великого (V)
• прп. Иоанна Отшельника (Палестинского) (VI)
• прп. Варлаама Важского (1462)
• свт. И́ова Московского (1607)
• прп. Паисия Хилендарского (Афонского) (XVIII)
• свт. Иоанна (Максимо́вича) Шанхайского и Сан-Францисского (1966)
• икон Божией Матери: Табынская, «Зна́мение» Курская-Коренная


☦️
Пре­по­доб­ный Вар­ла­ам Ху­тын­ский (день памяти 19 ноября) жил в XII ве­ке, был сы­ном знат­но­го нов­го­род­ца и свои дет­ские го­ды про­вел в Нов­го­ро­де. В юно­ше­ском воз­расте, уда­лив­шись в под­го­род­ний Ли­си­чий мо­на­стырь, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам при­нял по­стриг. За­тем он по­се­лил­ся на уеди­нен­ном хол­ме над Вол­хо­вом, в уро­чи­ще, на­зы­вав­шем­ся Ху­тынь, в 10 вер­стах от Нов­го­ро­да. В уеди­не­нии пре­по­доб­ный Вар­ла­ам про­во­дил су­ро­вую жизнь, со­вер­шая непре­стан­ные мо­лит­вы и со­блю­дая очень стро­гий пост. Он рев­ност­но под­ви­зал­ся в тру­дах – сам ру­бил лес, пи­лил дро­ва, па­хал зем­лю, ис­пол­няя сло­ва Свя­щен­но­го Пи­са­ния: «Аще кто не хо­щет де­ла­ти, ни­же да яст» (2Сол.3,10). К нему со­бра­лись неко­то­рые из жи­те­лей Нов­го­ро­да, же­лав­шие раз­де­лить с пре­по­доб­ным тру­ды и по­дви­ги. По­учая при­хо­див­ших, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам го­во­рил: «Ча­да, блю­ди­тесь от вся­кой неправ­ды, не за­ви­дуй­те, не кле­ве­щи­те. Воз­дер­жи­вай­тесь от гне­ва, не от­да­вай­те де­нег в рост. Бе­ре­ги­тесь су­дить непра­во. Не кля­ни­тесь лжи­во, дав­ши клят­ву, ис­пол­няй­те ее. Не пре­да­вай­тесь те­лес­ным стра­стям. Будь­те все­гда крот­ки и ко всем от­но­си­тесь с лю­бо­вью. Сия доб­ро­де­тель – на­ча­ло и ко­рень вся­ко­го добра».
Вско­ре бы­ла воз­двиг­ну­та цер­ковь в честь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня и ос­но­ван мо­на­стырь. Гос­подь нис­по­слал пре­по­доб­но­му для слу­же­ния ближ­ним дар чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. Ко­гда дни его при­бли­жа­лись к кон­цу, по Бо­жию из­во­ле­нию при­был из Кон­стан­ти­но­по­ля свя­щен­но­и­нок Ан­то­ний – сверст­ник и друг пре­по­доб­но­го. Бла­жен­ный, об­ра­ща­ясь к нему, ска­зал: «Воз­люб­лен­ный брат мой! Бо­жие бла­го­во­ле­ние по­чи­ва­ет над сею оби­те­лью. Ныне я пе­ре­даю в твои ру­ки сей мо­на­стырь. Блю­ди его и за­боть­ся о нем. Я уже от­хо­жу к Ца­рю Небес­но­му. Но не сму­щай­ся этим: те­лом я по­ки­даю вас, ду­хом же все­гда бу­ду с ва­ми». Пре­по­дав на­став­ле­ние сво­ей бра­тии, за­по­ве­дав хра­нить пра­во­слав­ную ве­ру и по­сто­ян­но пре­бы­вать в сми­ре­нии, пре­по­доб­ный Вар­ла­ам пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 6 но­яб­ря 1192 го­да.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-varlaam-hutynskij

☦️
Свя­той апо­стол Иуда, из чис­ла 12-ти уче­ни­ков Хри­сто­вых, про­ис­хо­дил из ро­да ца­ря Да­ви­да и Со­ло­мо­на, был сы­ном пра­вед­но­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны.
Свя­той апо­стол Иоанн Бо­го­слов в сво­ем Еван­ге­лии пи­шет: «Ни бра­тья бо Его ве­ро­ва­ху в Него» (Ин.7,5). Свя­ти­тель Фе­о­фи­лакт, ар­хи­епи­скоп Бол­гар­ский, объ­яс­ня­ет эти сло­ва так: в на­ча­ле зем­но­го слу­же­ния Гос­по­да Иису­са Хри­ста сы­но­вья Иоси­фа, в том чис­ле и Иуда, не ве­ри­ли в Его Бо­же­ствен­ную сущ­ность. Пре­да­ние ука­зы­ва­ет, что, ко­гда пра­вед­ный Иосиф Об­руч­ник, воз­вра­тив­шись из Егип­та, стал де­лить меж­ду сы­но­вья­ми при­над­ле­жав­шую ему зем­лю, он по­же­лал вы­де­лить часть и Хри­сту Спа­си­те­лю, рож­ден­но­му пре­есте­ствен­но и нетлен­но от Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии. Бра­тья вос­про­ти­ви­лись это­му, и толь­ко стар­ший из них, Иа­ков, при­нял Хри­ста Иису­са в сов­мест­ное вла­де­ние сво­ей до­лей и за это был на­зван бра­том Гос­под­ним. Позд­нее Иуда по­ве­рил во Хри­ста Спа­си­те­ля как ожи­да­е­мо­го Мес­сию, всем серд­цем об­ра­тил­ся к Нему и был из­бран Им в чис­ло бли­жай­ших 12-ти уче­ни­ков. Но, пом­ня свой грех, апо­стол Иуда счи­тал се­бя недо­стой­ным на­зы­вать­ся бра­том Бо­жи­им и в сво­ем со­бор­ном по­сла­нии име­ну­ет се­бя лишь бра­том Иа­ко­ва.
Свя­той апо­стол Иуда имел и дру­гие име­на: еван­ге­лист Мат­фей на­зы­ва­ет его «Лев­ве­ем, про­зван­ным Фад­де­ем» (Мф.10,3), свя­той еван­ге­лист Марк то­же на­зы­ва­ет его Фад­де­ем (Мк.3,18), а в Де­я­ни­ях свя­тых апо­сто­лов он упо­ми­на­ет­ся под име­нем Вар­са­вы (Деян.15,22). В то вре­мя это бы­ло в обы­чае.
По Воз­не­се­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иуда от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. Он рас­про­стра­нял ве­ру во Хри­ста сна­ча­ла в Иудее, Га­ли­лее, Са­ма­рии и Иду­мее, а за­тем – в стра­нах Ара­вии, Си­рии и Ме­со­по­та­мии и, на­ко­нец, при­шел в го­род Эдес­су. Здесь он за­вер­шил то, что не бы­ло за­кон­че­но его пред­ше­ствен­ни­ком, апо­сто­лом из чис­ла 70-ти, Фад­де­ем. Со­хра­ни­лось из­ве­стие, что свя­той апо­стол Иуда хо­дил с про­по­ве­дью в Пер­сию и от­ту­да на­пи­сал на гре­че­ском язы­ке свое со­бор­ное по­сла­ние, в крат­ких сло­вах ко­то­ро­го за­клю­че­но мно­го глу­бо­ких ис­тин. Оно со­дер­жит дог­ма­ти­че­ское уче­ние о Свя­той Тро­и­це, о во­пло­ще­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста, о раз­ли­чии Ан­ге­лов доб­рых и злых, о бу­ду­щем Страш­ном Су­де. В нрав­ствен­ном от­но­ше­нии апо­стол убеж­да­ет ве­ру­ю­щих бе­речь се­бя от плот­ской нечи­сто­ты, быть ис­прав­ны­ми в сво­их долж­но­стях, мо­лит­ве, ве­ре и люб­ви, за­блуд­ших об­ра­щать на путь спа­се­ния, охра­нять се­бя от уче­ний ере­ти­ков. Апо­стол Иуда учит, что недо­ста­точ­но толь­ко ве­ры во Хри­ста, необ­хо­ди­мы еще и доб­рые де­ла, свой­ствен­ные хри­сти­ан­ско­му уче­нию.
Свя­той апо­стол Иуда му­че­ни­че­ски скон­чал­ся око­ло 80-го го­да в Ар­ме­нии, в го­ро­де Ара­те, где он был рас­пят на кре­сте и прон­зен стре­ла­ми.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/12
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/521

☦️
Му­че­ник Зо­си­ма жил в го­ро­де Апол­ло­ни (Фра­кия) во вре­мя цар­ство­ва­ния го­ни­те­ля хри­сти­ан Тра­я­на (89–117). Свя­той го­рел же­ла­ни­ем стать хри­сти­а­ни­ном. Услы­шав о на­чав­шем­ся пре­сле­до­ва­нии хри­сти­ан, оста­вил во­ен­ную служ­бу, при­нял Кре­ще­ние и всей ду­шой пре­дал­ся мо­лит­ве и доб­ро­де­ла­нию. Пра­ви­те­лю Ан­тио­хии До­ми­ци­а­ну до­нес­ли, что во­ин Зо­си­ма из­ме­нил им­пе­ра­то­ру, сняв с се­бя во­ин­ское зва­ние и при­со­еди­нив­шись к хри­сти­а­нам. На су­де свя­той Зо­си­ма му­же­ствен­но ис­по­ве­дал ве­ру во Хри­ста и от­ка­зал­ся при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Был пре­дан же­сто­чай­шим му­кам, но, под­креп­ля­е­мый бла­го­да­тью Бо­жи­ей, не ощу­щал стра­да­ний. Пра­ви­тель при­ка­зал рас­ка­лить мед­ное ло­же и по­ло­жить на него свя­то­го. Му­че­ник, со­тво­рив зна­ме­ние кре­ста, лег, но остал­ся невре­дим.
От­прав­ля­ясь из го­ро­да, До­ми­ци­ан при­ка­зал обуть му­че­ни­ка в же­лез­ные сан­да­лии с вби­ты­ми в по­дош­вы ост­ры­ми гвоз­дя­ми и ве­сти за со­бой. Гос­подь да­ро­вал свя­то­му Зо­си­ме си­лы лег­ко и быст­ро сле­до­вать за ко­ня­ми. Му­че­ник был за­клю­чен в тем­ни­цу, где его мо­ри­ли го­ло­дом и жаж­дой, но Ан­гел Гос­по­день укре­пил его си­лы хле­бом и во­дой. Свя­той Зо­си­ма ре­ши­тель­но от­ка­зы­вал­ся при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. По­сле дол­гих и му­чи­тель­ных ис­тя­за­ний он был обез­глав­лен и с мо­лит­вою пре­дал свою ду­шу Бо­гу.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/523

☦️
Пре­по­доб­ный Па­и­сий Ве­ли­кий ро­дил­ся в Егип­те в по­ло­вине IV ве­ка. Еще в дет­стве, ли­шив­шись от­ца, он сво­ей ма­те­рью был по­свя­щен Бо­гу и в от­ро­че­стве, слу­жа кли­ри­ком цер­ков­ным, по­ка­зал се­бя бла­го­че­сти­вым и рев­ност­ным ис­пол­ни­те­лем сво­их обя­зан­но­стей.
В зре­лом воз­расте при­нял ино­че­ство в од­ном еги­пет­ском ски­ту, где дол­го под­ви­зал­ся, на­став­ля­е­мый свя­тым Пам­вой (IV в.; па­мять 18/31 июля). Под его опыт­ным ру­ко­вод­ством пре­по­доб­ный Па­и­сий про­шел су­ро­вую шко­лу по­движ­ни­че­ства, жил в со­вер­шен­ном уеди­не­нии, три го­да не ви­дя ли­ца че­ло­ве­че­ско­го, изу­чал Свя­щен­ное Пи­са­ние, по­стил­ся, мо­лил­ся и пре­успе­вал во вся­кой доб­ро­де­те­ли. По смер­ти сво­е­го учи­те­ля пре­по­доб­ный Па­и­сий, уже укре­пив­ший­ся в по­дви­гах, уда­лил­ся в глу­би­ну пу­сты­ни, где ис­сек се­бе пе­ще­ру, и там в без­мол­вии слу­жил Гос­по­ду.
Ве­ли­кие по­движ­ни­че­ские тру­ды пре­по­доб­но­го Па­и­сия ста­ли при­вле­кать к нему мно­го­чис­лен­ных по­сле­до­ва­те­лей из мо­на­хов и ми­рян, и во­круг пе­ще­ры воз­ник­ла ино­че­ская Лав­ра, на­сель­ни­ки ко­то­рой жи­ли под его ру­ко­вод­ством. Глав­ной ино­че­ской доб­ро­де­те­лью пре­по­доб­ный Па­и­сий счи­тал без­услов­ное под­чи­не­ние лич­ной во­ли оте­че­ской во­ле опыт­ных в по­движ­ни­че­стве стар­цев, ко­то­рые по­уча­ли и ру­ко­во­ди­ли но­во­на­чаль­ных ино­ков в труд­ных ас­ке­ти­че­ских упраж­не­ни­ях. Од­них из воз­лю­бив­ших ино­че­скую жизнь пре­по­доб­ный учил про­во­дить вре­мя в мо­лит­ве и чте­нии Св. Пи­са­ния, дру­гих за­став­лял сов­мест­но петь и воз­гре­вать в се­бе брат­скую лю­бовь и еди­но­мыс­лие, иным ве­лел за­ни­мать­ся ре­мес­ла­ми, чтобы они вме­сте с физи­че­ским тру­дом упраж­ня­лись и в доб­ро­де­те­ли, до­бы­вая про­пи­та­ние не толь­ко для се­бя, но и для бед­ных. Ко­гда ино­че­ская об­щи­на бы­ла вполне бла­го­устро­е­на, пре­по­доб­ный, стре­мясь к уеди­не­нию, уда­лил­ся в пу­сты­ню, про­слав­лен­ную по­дви­га­ми св. Ам­мо­на (IV в.; па­мять 4/17 ок­тяб­ря).
Но и здесь ве­ли­кие по­дви­ги и мно­гие чу­де­са со­бра­ли во­круг кел­лии пре­по­доб­но­го Па­и­сия рев­ни­те­лей бла­го­че­стия, и воз­ник­ла но­вая лав­ра, ко­то­рой ру­ко­во­дил один из его уче­ни­ков по его уста­ву.
За свои ве­ли­кие по­дви­ги пре­по­доб­ный Па­и­сий был удо­сто­ен от Гос­по­да со­зер­ца­ния небес­ных тайн. Скон­чал­ся он в глу­бо­кой ста­ро­сти, мо­щи его, про­слав­лен­ные чу­де­са­ми, бы­ли по­том пе­ре­не­се­ны в Пи­си­дию (в Ма­лой Азии).

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/522

☦️
Пре­по­доб­ный Иоанн От­шель­ник под­ви­зал­ся в Па­ле­стине. В пе­ще­ре неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма про­во­дил он дни в по­сте и мо­лит­ве. Нес­тя­жа­тель­ный по­движ­ник имел толь­ко об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ред ко­то­рым все­гда воз­жи­гал лам­па­ду. Свя­той ста­рец ча­сто по­се­щал свя­тые ме­ста Иеру­са­ли­ма, Си­най­скую го­ру, хо­дил мо­лить­ся к ме­стам по­гре­бе­ния свя­тых му­че­ни­ков и по­движ­ни­ков. Ухо­дя, пре­по­доб­ный остав­лял пе­ред об­ра­зом Ца­ри­цы Небес­ной за­жжен­ную лам­па­ду и ис­пра­ши­вал бла­го­сло­ве­ния на путь. Воз­вра­ща­ясь через ме­сяц и да­же через шесть, ста­рец на­хо­дил лам­па­ду за­жжен­ной и на­пол­нен­ной мас­лом. Од­на­жды ему слу­чи­лось ид­ти уз­кой тро­пой, с двух сто­рон ого­ро­жен­ной из­го­ро­дью, так что двум пе­ше­хо­дам нель­зя бы­ло разой­тись. На­встре­чу пре­по­доб­но­му шел лев. Зверь встал на зад­ние ла­пы и осво­бо­дил до­ро­гу свя­то­му.
Од­на­жды к свя­то­му Иоан­ну при­шел в пе­ще­ру инок и, не об­на­ру­жив да­же са­мо­го на­сущ­но­го для жиз­ни, спро­сил ав­ву, по­че­му он жи­вет в та­кой ни­ще­те. На это свя­той ста­рец от­ве­тил, что его пе­ще­ра об­ла­да­ет ду­хов­ным бо­гат­ством, ко­то­рое бес­ко­неч­но до­ро­же зем­ных благ.
Пре­по­доб­ный Иоанн От­шель­ник пре­ста­вил­ся в VI ве­ке в глу­бо­кой ста­ро­сти и был при­чис­лен Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/524

☦️
Пре­по­доб­ный Вар­ла­ам Важ­ский, Шен­кур­ский, в ми­ру Ва­си­лий Сте­па­но­вич Свое­зем­цев, нов­го­род­ский по­сад­ник – один их бо­га­тей­ших лю­дей Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да. Древ­ний по­вест­во­ва­тель пи­шет о нем: «По­сад­ник Ва­си­лий по на­след­ству (“из оте­че­ства”) вла­дел За­во­ло­чьем; р. Ва­га со все­ми ее окрест­но­стя­ми бы­ла в его вла­де­нии». По дру­гим све­де­ни­ям, дед Ва­си­лия Сте­па­но­ви­ча Ва­си­лий Мат­ве­е­вич Сво­е­зем­цев, нов­го­род­ский по­сад­ник, по куп­чей кре­по­сти 1315 г. при­об­рел у чуд­ских стар­шин зем­ли Шен­кур­ские до Ро­стов­ских гра­ниц. Ва­си­лий Сте­па­но­вич пер­вый за­вел на Ва­ге хле­бо­па­ше­ство; до то­го вре­ме­ни чудь пи­та­лась лов­лей зве­рей и ры­бы. Он скла­ды­вал огром­ные сред­ства свои для поль­зы ди­кой стра­ны и осо­бен­но уде­лял вни­ма­ние на нрав­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние ее жи­те­лей. Сам жи­вя в Нов­го­ро­де, пи­шет по­вест­во­ва­тель жи­тия его, по­сы­лал он в За­во­ло­чье упра­ви­те­лей, а по вре­ме­нам и сам бы­вал на Ва­ге для лич­ных рас­по­ря­же­ний и над­зо­ра за управ­ле­ни­ем до­ве­рен­ных. Он лю­бил Ва­гу. По этой люб­ви по­стро­ил он в За­во­ло­чье, на го­ре над р. Ва­гой, го­ро­док и на­звал его «Пи­неж­ским го­род­ком», как по­став­лен­ный над ре­кой Пи­неж­кой. То­гда го­род­ки по­лу­ча­ли име­на по ре­кам и уро­чи­щам, за­ме­ча­ет древ­ний по­ве­ство­ва­тель. Пи­неж­ка впа­да­ет в р. Ва­гу в 16-ти вер­стах ни­же Шен­кур­ска. В Нов­го­ро­де Ва­си­лий, про­дол­жа­ет по­вест­во­ва­тель, на­чаль­ство­вал чест­но и нена­ви­дел все ху­дое. Ис­пол­няя за­по­ведь Спа­си­те­ля, он был пи­та­те­лем си­рот, одеж­дою на­гим, вра­чом боль­ных, в до­ме его на­хо­ди­ли се­бе по­кой все стран­ни­ки. Осо­бен­но же рас­то­чал он бла­го­тво­ре­ния свои на лю­би­мой Ва­ге. Он по­стро­ил здесь мно­го хра­мов. Им бы­ли по­стро­е­ны хра­мы Рож­де­ства Хри­сто­ва на Хи­ма­не­ве, храм Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы на Усть-Пуе, храм Рож­де­ства Пред­те­чи на Ле­де.
По осо­бо­му Бо­жье­му вну­ше­нию, в 1444 го­ду ос­но­вал Ва­си­лий Сте­па­но­вич на Ва­ге ино­че­скую оби­тель в честь еван­ге­ли­ста Иоан­на. Оби­те­ли сво­ей он дал мно­го зе­мель, утвер­див свои по­жерт­во­ва­ния гра­мо­та­ми. Так, из­вест­ны гра­мо­ты, ко­то­ры­ми в 1452 го­ду на­зна­че­ны бы­ли три се­ла с зем­ля­ми в поль­зу Бо­го­слов­ской оби­те­ли, и в тех же гра­мо­тах ви­дим игу­ме­на оби­те­ли Се­ра­пи­о­на.
По ле­то­пи­сям ви­дим, что на Ва­ге при всей люб­ви сво­ей к лю­дям Ва­си­лий Сте­па­­но­вич вы­нуж­ден бы­вал брать­ся за ору­жие для усми­ре­ния ди­ка­рей – во­гу­лов и остя­ков, на­па­дав­ших на его по­се­ле­ния. Не раз по­сад­ник Ва­си­лий Сте­па­но­вич яв­лял­ся по­слом от Нов­го­ро­да к ве­ли­ким кня­зьям, и имя его встре­ча­ет­ся в важ­ней­ших для ис­то­рии Нов­го­ро­да до­ку­мен­тах 1446–1456 го­дах.
Ва­си­лий Сте­па­но­вич соб­ствен­ным опы­том уве­рил­ся, что де­ла ми­ра – толь­ко тре­во­ги и су­е­та, и со­всем уда­лил­ся из шум­но­го Нов­го­ро­да в лю­би­мый Важ­ский край. При­го­то­вив ду­шу к по­дви­гам са­мо­от­ре­че­ния де­ла­ми бла­го­тво­ри­тель­но­сти и глу­бо­ко чув­ствуя пу­сто­ту мир­ской жиз­ни, Ва­си­лий Сте­па­но­вич по­сту­пил в ос­но­ван­ную им Бо­го­слов­скую оби­тель. Ва­си­лий, пи­шет древ­ний по­вест­во­ва­тель, оста­вив же­ну и де­тей, сам по­се­ля­ет­ся в оби­те­ли еван­ге­ли­ста и при­ни­ма­ет мо­на­ше­ство с име­нем Вар­ла­а­ма. Ино­че­ская жизнь его бы­ла весь­ма стро­га: сми­ре­ни­ем и по­слу­ша­ни­ем он ста­вил се­бя ни­же всех, как буд­то не был ос­но­ва­те­лем оби­те­ли и вла­дель­цем бо­га­тых зе­мель. Сколь­ко зна­ме­нит был за огра­дой оби­те­ли, столь­ко в оби­те­ли в одеж­де ино­ка ста­рал­ся быть из­вест­ным од­ни­ми ино­чес­ки­ми по­дви­га­ми. Вер­ный Вла­ды­ке сво­е­му раб, он ра­бо­тал ему каж­дый день со всем усер­ди­ем, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­вах. До­стиг­ши глу­бо­кой ста­ро­сти, он мир­но скон­чал­ся 19 июня 1462 го­да. На­ка­нуне пре­став­ле­ния он за­ве­щал кор­мить в мо­на­сты­ре бед­ных и раз­да­вать хлеб.
В 1552 го­ду слу­чил­ся боль­шой раз­лив ре­ки Ва­ги. И в преж­ние го­ды во вре­мя ве­сен­не­го по­ло­во­дья раз­ли­вав­ша­я­ся во­да под­мы­ва­ла часть го­ры, на ко­то­рой на­хо­ди­лось мо­на­стыр­ское клад­би­ще. В этот же год, пе­ред днем па­мя­ти бла­жен­но­го Вар­ла­а­ма, ко­гда в оби­тель со­бра­лось мно­же­ство бо­го­моль­цев, ото­рва­лась часть го­ры с са­мой вер­ши­ны, так что ед­ва уце­лел храм. То­гда от­кры­лось мно­го гро­бов, в том чис­ле гроб пре­по­доб­но­го Вар­ла­а­ма. Мо­щи прп. Вар­ла­а­ма ока­за­лись со­вер­шен­но це­лы, да­же ино­че­ские одеж­ды его и гроб не ис­тле­ли, то­гда как в дру­гом гро­бе совре­мен­ном уви­де­ли прах. По­сле об­ре­те­ния мо­щи свя­то­го по­движ­ни­ка про­сла­ви­лись мно­ги­ми чу­де­са­ми. Впо­след­ствии свя­тые мо­щи бы­ли по­ло­же­ны в Бо­го­слов­ской церк­ви под спу­дом.
Празд­но­ва­ние ему уста­нов­ле­но в 1613 го­ду. Све­де­ния о жиз­ни пре­по­доб­но­го Вар­ла­а­ма хра­ни­лись в мо­на­сты­ре в ви­де от­дель­ных за­пи­сей, на ос­но­ва­нии ко­то­рых инок Ан­то­ни­е­ва Сий­ско­го мо­на­сты­ря Иона в 1589 го­ду на­пи­сал его жи­тие. В 1630 го­ду со­став­лен ка­нон пре­по­доб­но­му Вар­ла­а­му.

☦️
Пат­ри­арх Иов (в ми­ру Иоанн) ро­дил­ся в 30-е го­ды ХVI в. в се­мье по­сад­ских лю­дей го­ро­да Ста­ри­цы Твер­ской гу­бер­нии. От­ро­че­ские го­ды про­шли в Ста­риц­ком Успен­ском мо­на­сты­ре, ку­да отец от­дал его на вос­пи­та­ние. В этой оби­те­ли он при­нял мо­на­ше­ство с на­ре­че­ни­ем име­ни Иов. Око­ло 1569 го­да оби­тель по­се­тил царь Иоанн Гроз­ный, инок Иов при­влек к се­бе его бла­го­склон­ное вни­ма­ние и вско­ре был воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. В 1571–1572 го­дах он – на­сто­я­тель Си­мо­но­ва Успен­ско­го мо­на­сты­ря в Москве, в 1575–1580 го­дах – Но­воспас­ско­го. В 1581 го­ду ар­хи­манд­рит Иов был ру­ко­по­ло­жен в сан епи­ско­па Ко­ло­мен­ско­го. В 1586 го­ду стал ар­хи­епи­ско­пом Ро­сто­ва Ве­ли­ко­го и в 1587 го­ду – мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским. 23 ян­ва­ря 1589 г. при уча­стии пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Иере­мии со­сто­я­лось на­ре­че­ние, а 26 ян­ва­ря – тор­же­ствен­ное по­став­ле­ние мит­ро­по­ли­та Иова в пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си.
Пат­ри­арх Иов еже­днев­но со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, чи­тал на­изусть Еван­ге­лие, Псал­тирь и Апо­стол. «Во дни его не об­ре­те­ся че­ло­век по­до­бен ему, ни об­ра­зом, ни нра­вом, ни гла­сом, ни чи­ном, ни по­хож­де­ни­ем, ни во­про­сом, ни от­ве­том», – от­ме­ча­ет его жиз­не­опи­са­тель.
Со смер­тью ца­ря Фе­о­до­ра Иоан­но­ви­ча в 1598 го­ду пре­сек­лась муж­ская ли­ния ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей, на­чал­ся пе­ри­од го­судар­ствен­ных нестро­е­ний, из­вест­ный в ис­то­рии Рос­сии как Смут­ное вре­мя. Пат­ри­арх Иов, бу­дучи уже ста­рым и боль­ным, со­ста­вил об­ли­чи­тель­ные гра­мо­ты, в ко­то­рых Лже­ди­мит­рий на­зван сво­им на­сто­я­щим име­нем бег­ло­го мо­на­ха Гри­го­рия От­ре­пье­ва, об­ман­щи­ка и са­мо­зван­ца. Эти гра­мо­ты отрез­ви­ли мно­гих, но Лже­ди­мит­рий успел за­ру­чить­ся под­держ­кой Поль­ши и Ва­ти­ка­на, обе­щая вве­сти в Рос­сии унию. В ян­ва­ре 1605 го­да пат­ри­арх Иов пре­дал ана­фе­ме Лже­ди­мит­рия и под­дер­жи­ва­ю­щих его из­мен­ни­ков. 13 ап­ре­ля 1605 го­да ско­ро­по­стиж­но скон­чал­ся царь Бо­рис Го­ду­нов. В Москве вспых­нул бунт, го­род был сдан са­мо­зван­цу и по­ля­кам. Пат­ри­арх Иов от­ка­зал­ся при­сяг­нуть Лже­ди­мит­рию и был низ­ло­жен. Слу­ги Лже­ди­мит­рия во­рва­лись в Успен­ский со­бор Крем­ля, чтобы убить пат­ри­ар­ха. Свя­ти­тель мо­лил­ся в это вре­мя пе­ред Вла­ди­мир­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Сто­рон­ни­ки са­мо­зван­ца со­рва­ли с пат­ри­ар­ха ар­хи­ерей­ское об­ла­че­ние и не да­ли окон­чить ли­тур­гию. Он пре­тер­пел мно­же­ство по­но­ше­ний и был со­слан в Ста­риц­кий Успен­ский мо­на­стырь. В кон­це дней сво­их он бла­го­сло­вил на пат­ри­ар­ше­ство мит­ро­по­ли­та Ка­зан­ско­го Ер­мо­ге­на.
Через два го­да, 19 июня 1607 го­да, пат­ри­арх Иов скон­чал­ся и был по­гре­бен в Успен­ском Ста­риц­ком мо­на­сты­ре. В 1652 г. мо­щи свя­ти­те­ля пе­ре­не­се­ны в Моск­ву в Успен­ский со­бор. Про­слав­лен свя­ти­тель в 1989 г.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-iov-moskovskij-i-vseja-rossii

☦️
Пре­по­доб­ный Па­и­сий Хи­лен­дар­ский ро­дил­ся в 1722 го­ду в Бан­ско в бла­го­че­сти­вой се­мье. Один брат пре­по­доб­но­го – Лав­рен­тий был игу­ме­ном Хи­лен­дар­ско­го мо­на­сты­ря, дру­гой был из­ве­стен как щед­рый бла­го­тво­ри­тель пра­во­слав­ных хра­мов и мо­на­сты­рей, а сам пре­по­доб­ный Па­и­сий про­хо­дил по­слу­ша­ние в Рыль­ском мо­на­сты­ре. В 1745 го­ду, в воз­расте 23 лет, свя­той Па­и­сий пе­ре­шел к бра­ту в Хи­лен­дар­скую оби­тель на Афоне, где при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. На Свя­той Го­ре по­движ­ник воз­рас­тал ду­хов­но, глу­бо­ко изу­чил Свя­щен­ное Пи­са­ние и был удо­сто­ен свя­щен­но­го са­на. В 1762 го­ду пре­по­доб­ный Па­и­сий на­пи­сал «Ис­то­рию сла­вя­но­бо­лгар­скую» – кни­гу, укре­пив­шую хри­сти­ан­скую ве­ру и про­бу­див­шую на­цио­наль­ное са­мо­со­зна­ние по­ра­бо­щен­но­го бол­гар­ско­го на­ро­да. Сре­ди тьмы ино­зем­но­го гне­та пре­по­доб­ный сно­ва воз­жег све­тиль­ник пра­во­сла­вия, за­жжен­ный неко­гда свя­ты­ми рав­ноап­о­столь­ны­ми Ки­рил­лом и Ме­фо­ди­ем (па­мять 11 мая). Вре­мя и ме­сто бла­жен­ной кон­чи­ны пре­по­доб­но­го до сих пор неиз­вест­но. 26 июня 1962 го­да Свя­щен­ный Си­нод Бол­гар­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви под пред­се­да­тель­ством свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла и при уча­стии всех вы­со­ко­прео­свя­щен­ных мит­ро­по­ли­тов, воз­да­вая долж­ное за­слу­гам свя­то­го Па­и­сия пе­ред Цер­ко­вью и ро­ди­ной, по­ста­но­вил чтить Па­и­сия Хи­лен­дар­ско­го и Бол­гар­ско­го в ли­ке пре­по­доб­ных и опре­де­лил со­вер­шать празд­но­ва­ние па­мя­ти его 19 июня, «ко­гда, по все­пра­во­слав­но­му ме­ся­це­сло­ву, празд­ну­ет­ся па­мять пре­по­доб­но­го Па­и­сия Ве­ли­ко­го». Имя свя­то­го Па­и­сия но­сит го­судар­ствен­ный уни­вер­си­тет в Пло­в­ди­ве и мно­гие ин­сти­ту­ты и шко­лы в дру­гих го­ро­дах и се­лах Бол­га­рии, что сви­де­тель­ству­ет о глу­бо­ком по­чи­та­нии по­движ­ни­ка бол­гар­ским на­ро­дом.

☦️
2 июля 1994 г. Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь за гра­ни­цей при­чис­ли­ла к ли­ку свя­тых див­но­го угод­ни­ка Бо­жия XX ве­ка свя­ти­те­ля Иоан­на (Мак­си­мо­ви­ча) Шан­хай­ско­го и Сан-Фран­цис­ско­го чу­до­твор­ца.
Ар­хи­епи­скоп Иоанн ро­дил­ся 4/17 июня 1896 г. на юге Рос­сии в се­ле Ада­мов­ка Харь­ков­ской гу­бер­нии. При Свя­том Кре­ще­нии он был на­ре­чен Ми­ха­и­лом в честь Ар­хи­стра­ти­га Небес­ных Сил Ми­ха­и­ла Ар­хан­ге­ла.
С дет­ства он от­ли­чал­ся глу­бо­кой ре­ли­ги­оз­но­стью, по но­чам по­дол­гу сто­ял на мо­лит­ве, усерд­но со­би­рал ико­ны, а так­же цер­ков­ные кни­ги. Бо­лее все­го лю­бил чи­тать жи­тия свя­тых. Ми­ха­ил по­лю­бил свя­тых всем серд­цем, до кон­ца про­пи­тал­ся их ду­хом и на­чал жить, как они. Свя­тая и пра­вед­ная жизнь ре­бен­ка про­из­ве­ла глу­бо­кое впе­чат­ле­ние на его фран­цуз­скую гу­вер­нант­ку-ка­то­лич­ку, и в ре­зуль­та­те она при­ня­ла пра­во­сла­вие.
В го­ди­ну го­не­ний Про­мыс­лом Бо­жи­им Ми­ха­ил ока­зал­ся в Бел­гра­де, где по­сту­пил в уни­вер­си­тет на бо­го­слов­ский фа­куль­тет. В 1926 г. мит­ро­по­ли­том Ан­то­ни­ем (Хра­по­виц­ким) он был по­стри­жен в мо­на­хи, при­няв имя Иоан­на в честь сво­е­го пред­ка свт. Иоан­на (Мак­си­мо­ви­ча) То­боль­ско­го. Уже в то вре­мя епи­скоп Ни­ко­лай (Ве­ли­ми­ро­вич), серб­ский Зла­то­уст, да­вал та­кую ха­рак­те­ри­сти­ку мо­ло­до­му иеро­мо­на­ху: «Ес­ли хо­ти­те ви­деть жи­во­го свя­то­го, иди­те в Би­толь к от­цу Иоан­ну». О. Иоанн по­сто­ян­но мо­лил­ся, стро­го по­стил­ся, каж­дый день слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию и при­ча­щал­ся, со дня мо­на­ше­ско­го по­стри­га ни­ко­гда не ло­жил­ся, ино­гда его на­хо­ди­ли утром за­дре­мав­шим на по­лу пе­ред ико­на­ми. Он с ис­тин­но оте­че­ской лю­бо­вью вдох­нов­лял свою паст­ву вы­со­ки­ми иде­а­ла­ми хри­сти­ан­ства и Свя­той Ру­си. Его кро­тость и сми­ре­ние на­по­ми­на­ли те, что уве­ко­ве­че­ны в жи­ти­ях ве­ли­чай­ших ас­ке­тов и пу­стын­ни­ков. Отец Иоанн был ред­ким мо­лит­вен­ни­ком. Он так по­гру­жал­ся в тек­сты мо­литв, как буд­то про­сто бе­се­до­вал с Гос­по­дом, Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей, Ан­ге­ла­ми и свя­ты­ми, ко­то­рые пред­сто­я­ли его ду­хов­ным очам. Еван­гель­ские со­бы­тия бы­ли из­вест­ны ему так, как буд­то они про­ис­хо­ди­ли на его гла­зах.
В 1934 г. иеро­мо­нах Иоанн был воз­ве­ден в сан епи­ско­па, по­сле че­го он от­был в Шан­хай. По сви­де­тель­ству мит­ро­по­ли­та Ан­то­ния (Хра­по­виц­ко­го) епи­скоп Иоанн был «зер­ца­лом ас­ке­ти­че­ской твер­до­сти и стро­го­сти в на­ше вре­мя все­об­ще­го ду­хов­но­го рас­слаб­ле­ния».
Мо­ло­дой вла­ды­ка лю­бил по­се­щать боль­ных и де­лал это еже­днев­но, при­ни­мая ис­по­ведь и при­об­щая их Свя­тых Тайн. Ес­ли со­сто­я­ние боль­но­го ста­но­ви­лось кри­ти­че­ским, вла­ды­ка при­хо­дил к нему в лю­бой час дня или но­чи и дол­го мо­лил­ся у его по­сте­ли. Из­вест­ны мно­го­чис­лен­ные слу­чаи ис­це­ле­ния без­на­деж­но боль­ных по мо­лит­вам свя­ти­те­ля Иоан­на.
С при­хо­дом ком­му­ни­стов к вла­сти рус­ские в Ки­тае сно­ва вы­нуж­де­ны бы­ли бе­жать, боль­шин­ство – через Филип­пи­ны. В 1949 г. на ост­ро­ве Ту­ба­бао в ла­ге­ре Меж­ду­на­род­ной ор­га­ни­за­ции бе­жен­цев про­жи­ва­ло при­мер­но 5 ты­сяч рус­ских из Ки­тая. Ост­ров на­хо­дил­ся на пу­ти се­зон­ных тай­фу­нов, ко­то­рые про­но­сят­ся над этим сек­то­ром Ти­хо­го оке­а­на. Од­на­ко в те­че­ние всех 27 ме­ся­цев су­ще­ство­ва­ния ла­ге­ря ему толь­ко раз угро­жал тай­фун, но и то­гда он из­ме­нил курс и обо­шел ост­ров сто­ро­ной. Ко­гда один рус­ский в раз­го­во­ре с филип­пин­ца­ми упо­мя­нул о сво­ем стра­хе пе­ред тай­фу­на­ми, те ска­за­ли, что при­чин для бес­по­кой­ства нет, по­сколь­ку «ваш свя­той че­ло­век бла­го­слов­ля­ет ваш ла­герь каж­дую ночь со всех че­ты­рех сто­рон». Ко­гда же ла­герь был эва­ку­и­ро­ван, страш­ный тай­фун об­ру­шил­ся на ост­ров и пол­но­стью уни­что­жил все стро­е­ния.
Рус­ские лю­ди, в рас­се­я­нии су­щие, име­ли в ли­це вла­ды­ки креп­ко­го хо­да­тая пред Гос­по­дом. Окорм­ляя свою паст­ву, свя­ти­тель Иоанн де­лал и невоз­мож­ное. Он сам ез­дил в Ва­шинг­тон, чтобы до­го­во­рить­ся о пе­ре­се­ле­нии обез­до­лен­ных рус­ских лю­дей в Аме­ри­ку. По его мо­лит­вам со­вер­ши­лось чу­до! В аме­ри­кан­ские за­ко­ны бы­ли вне­се­ны по­прав­ки, и боль­шая часть ла­ге­ря, око­ло 3 ты­сяч че­ло­век, пе­ре­бра­лись в США, осталь­ные в Ав­стра­лию.
В 1951 г. ар­хи­епи­скоп Иоанн был на­зна­чен пра­вя­щим ар­хи­ере­ем За­пад­но­ев­ро­пей­ско­го эк­зар­ха­та Рус­ской За­ру­беж­ной Церк­ви. В Ев­ро­пе, а за­тем, с 1962 го­да, – в Сан-Фран­цис­ко его мис­си­о­нер­ская де­я­тель­ность, твер­до ос­но­ван­ная на жиз­ни в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и чи­сто­те пра­во­слав­но­го уче­ния, при­нес­ла обиль­ные пло­ды.
Сла­ва вла­ды­ки рас­про­стра­ня­лась как сре­ди пра­во­слав­ных, так и сре­ди ино­слав­но­го на­се­ле­ния. Так, в од­ной из ка­то­ли­че­ских церк­вей Па­ри­жа мест­ный свя­щен­ник пы­тал­ся вдох­но­вить мо­ло­дежь сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Вы тре­бу­е­те до­ка­за­тельств, вы го­во­ри­те, что сей­час нет ни чу­дес, ни свя­тых. За­чем же мне да­вать вам тео­ре­ти­че­ские до­ка­за­тель­ства, ко­гда се­го­дня по ули­цам Па­ри­жа хо­дит свя­той Иоанн Бо­сой».
Вла­ды­ку зна­ли и вы­со­ко чти­ли во всем ми­ре. В Па­ри­же дис­пет­чер же­лез­но­до­рож­ной стан­ции за­дер­жи­вал от­прав­ле­ние по­ез­да до при­бы­тия «рус­ско­го ар­хи­епи­ско­па». Во всех ев­ро­пей­ских боль­ни­цах зна­ли об этом епи­ско­пе, ко­то­рый мог мо­лить­ся за уми­ра­ю­ще­го всю ночь. Его зва­ли к од­ру тя­же­ло­боль­но­го – будь он ка­то­лик, про­те­стант, пра­во­слав­ный или кто дру­гой – по­то­му что, ко­гда он мо­лил­ся, Бог был ми­ло­стив.
В па­риж­ском гос­пи­та­ле ле­жа­ла боль­ная ра­ба Бо­жия Алек­сандра, и епи­ско­пу ска­за­ли о ней. Он пе­ре­дал за­пис­ку, что при­е­дет и пре­по­даст ей Свя­тое При­ча­стие. Ле­жа в об­щей па­ла­те, где бы­ло при­мер­но 40-50 че­ло­век, она чув­ство­ва­ла нелов­кость пе­ред фран­цуз­ски­ми да­ма­ми, что ее по­се­тит пра­во­слав­ный епи­скоп, оде­тый в неве­ро­ят­но по­но­шен­ную одеж­ду и к то­му же бо­сой. Ко­гда он пре­по­дал ей Свя­тые Да­ры, фран­цу­жен­ка на бли­жай­шей кой­ке ска­за­ла ей: «Ка­кая Вы счаст­ли­вая, что име­е­те та­ко­го ду­хов­ни­ка. Моя сест­ра жи­вет в Вер­са­ле, и ко­гда ее де­ти за­боле­ва­ют, она вы­го­ня­ет их на ули­цу, по ко­то­рой обыч­но хо­дит епи­скоп Иоанн, и про­сит его бла­го­сло­вить их. По­сле по­лу­че­ния бла­го­сло­ве­ния де­ти немед­лен­но по­прав­ля­ют­ся. Мы зо­вем его свя­тым».
Де­ти, несмот­ря на обыч­ную стро­гость вла­ды­ки, бы­ли ему аб­со­лют­но пре­да­ны. Су­ще­ству­ет мно­го тро­га­тель­ных ис­то­рий о том, как бла­жен­ный непо­сти­жи­мым об­ра­зом знал, где мо­жет быть боль­ной ре­бе­нок, и в лю­бое вре­мя дня и но­чи при­хо­дил уте­шить его и ис­це­лить. По­лу­чая от­кро­ве­ния от Бо­га, он мно­гих спа­сал от на­дви­га­ю­щей­ся бе­ды, а ино­гда яв­лял­ся к тем, ко­му был осо­бен­но необ­хо­дим, хо­тя физи­че­ски та­кое пе­ре­ме­ще­ние ка­за­лось невоз­мож­ным.
Бла­жен­ный вла­ды­ка, свя­той Рус­ско­го За­ру­бе­жья, и вме­сте с тем рус­ский свя­той, по­ми­нал на бо­го­слу­же­ни­ях Мос­ков­ско­го пат­ри­ар­ха на­ря­ду с пер­во­и­е­рар­хом Си­но­да Рус­ской За­ру­беж­ной Церк­ви.
Об­ра­ща­ясь к ис­то­рии и про­зре­вая бу­ду­щее, свт. Иоанн го­во­рил, что в смут­ное вре­мя Рос­сия так упа­ла, что все вра­ги ее бы­ли уве­ре­ны, что она по­ра­же­на смер­тель­но. В Рос­сии не бы­ло ца­ря, вла­сти и вой­ска. В Москве власть бы­ла у ино­стран­цев. Лю­ди «из­ма­ло­ду­ше­ство­ва­ли», осла­бе­ли и спа­се­ния жда­ли толь­ко от ино­стран­цев, пе­ред ко­то­ры­ми за­ис­ки­ва­ли. Ги­бель бы­ла неиз­беж­на. В ис­то­рии нель­зя най­ти та­кую глу­би­ну па­де­ния го­су­дар­ства и та­кое ско­рое, чу­дес­ное вос­ста­ние его, ко­гда ду­хов­но и нрав­ствен­но вос­ста­ли лю­ди. Та­ко­ва ис­то­рия Рос­сии, та­ков ее путь. По­сле­ду­ю­щие тяж­кие стра­да­ния рус­ско­го на­ро­да есть след­ствие из­ме­ны Рос­сии са­мой се­бе, сво­е­му пу­ти, сво­е­му при­зва­нию. Рос­сия вос­станет так же, как она вос­ста­ла и рань­ше. Вос­станет, ко­гда раз­го­рит­ся ве­ра. Ко­гда лю­ди ду­хов­но вос­ста­нут, ко­гда сно­ва им бу­дет до­ро­га яс­ная, твер­дая ве­ра в прав­ду слов Спа­си­те­ля: «Ищи­те преж­де Цар­ствия Бо­жия и Прав­ды Его, и вся сия при­ло­жат­ся вам». Рос­сия вос­станет, ко­гда по­лю­бит ве­ру и ис­по­ве­да­ние пра­во­сла­вия, ко­гда уви­дит и по­лю­бит пра­во­слав­ных пра­вед­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков.
Вла­ды­ка Иоанн пред­ви­дел свою кон­чи­ну. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день па­мя­ти апо­сто­ла Иуды, во вре­мя ар­хи­пас­тыр­ско­го по­се­ще­ния г. Си­этл­ла с чу­до­твор­ной ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Кур­ской Ко­рен­ной, в воз­расте 71 го­да, пе­ред этой Оди­гит­ри­ей Рус­ско­го За­ру­бе­жья ото­шел ко Гос­по­ду ве­ли­кий пра­вед­ник. Скорбь пе­ре­пол­ни­ла серд­ца мно­гих лю­дей во всем ми­ре. По­сле кон­чи­ны вла­ды­ки гол­ланд­ский пра­во­слав­ный свя­щен­ник с со­кру­шен­ным серд­цем пи­сал: «У ме­ня нет и не бу­дет боль­ше ду­хов­но­го от­ца, ко­то­рый зво­нил бы мне в пол­ночь с дру­го­го кон­ти­нен­та и го­во­рил: «Иди те­перь спать. То, о чем ты мо­лишь­ся, по­лу­чишь».
Че­ты­рех­днев­ное бде­ние вен­ча­ла по­гре­баль­ная служ­ба. Про­во­див­шие служ­бу епи­ско­пы не мог­ли сдер­жи­вать ры­да­ний, сле­зы стру­и­лись по ще­кам, бле­сте­ли в све­те бес­чис­лен­ных све­чей под­ле гро­ба. Уди­ви­тель­но, что при этом храм на­пол­ня­ла ти­хая ра­дость. Оче­вид­цы от­ме­ча­ли, что, «ка­за­лось, мы при­сут­ство­ва­ли не на по­хо­ро­нах, а на от­кры­тии мо­щей но­во­об­ре­тен­но­го свя­то­го».
Вско­ре и в усы­паль­ни­це вла­ды­ки ста­ли про­ис­хо­дить чу­де­са ис­це­ле­ний и по­мо­щи в жи­тей­ских де­лах.
Вре­мя по­ка­за­ло, что свя­ти­тель Иоанн чу­до­тво­рец – ско­рый по­мощ­ник всех су­щих в бе­дах, бо­лез­нях и скорб­ных об­сто­я­ни­ях.

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/
• Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь
• О молитве
• Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое направление русской религиозно-философской мысли
• Силою Креста Животворящего
• Учение о Софии, Премудрости Божией
• Святой благоверный князь Александр Невский
• Силою Креста Животворящего
• Письма
• Слова и проповеди
• Слово при наречении во епископа Шанхайского
• Доклад Епископа Шанхайского Иоанна «Положение Православной Церкви после войны»
• Кровь его на нас
• A Hymn to the Lesser Good

☦️
Та­бын­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри са­мая за­га­доч­ная ико­на в Рос­сии. Та­бын­скую ико­ну мож­но на­звать да­же сверх­чу­до­твор­ной. По мно­гим ме­стам в Рос­сии мож­но на­толк­нуть­ся на смут­ные вос­по­ми­на­ния о ней, а по­рой ле­ген­дар­ные ска­за­ния. Ста­рые лю­ди го­во­рят: «Да, есть та­кая ико­на, как Ка­зан­ская, очень ста­рин­ная с тем­ным ли­ком. Иконе той по­кло­ня­лись ка­за­ки, по­то­му, и на­зы­ва­ет­ся она Та­бын­скою. А лик ино­гда все же от­кры­ва­ет­ся, но толь­ко из­бран­ным Бо­го­ро­ди­цею лю­дям».

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-tabynskaja

☦️
Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Далее:
https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-kurskaja-korennaja

Жития
Писание