⏳ 2021.05.02 (вс)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• Светлое Христово Воскресение, Пасха
• воскресенье

☀️ неподвижный годовой круг:
2 мая (19 апреля)
• мчч. Фео́ны, Христофо́ра, Антони́на (303)
• сщмч. Пафнутия Иерусалимского (?)
• прп. Ники́фора Катавадского (?)
• прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII)
• свт. Георгия Антиохийского (813–820)
• свт. Трифона Константинопольского (933)
• свт. Виктора (Островидова) Глазовского (1934)
• блж. Матроны Московской (1952)


☦️
Историко-символическая основа еврейской Пасхи – эпические события книги Исход. Она рассказывает о четырехвековом периоде египетского рабства, в котором пребывал угнетаемый фараонами еврейский народ, и чудесной драме его освобождения. Девять наказаний («казней египетских») обрушил на страну пророк Моисей, но лишь десятая заставила смягчиться жестокое сердце фараона, не желавшего лишаться рабов, возводивших ему новые города. Ей стало поражение египетских первенцев, вслед за которым и последовал «исход» из Дома рабства. Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца (ягненка или козленка) помазывает его кровью дверные косяки (Исх.12:11), а само запечённое на огне животное съедается, но так, чтобы не были сломаны его кости.

Далее:
https://azbyka.ru/paskha/

☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Хри­сто­фор, Фео­на и Ан­то­нин бы­ли во­и­на­ми-ко­пье­нос­ца­ми им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305). Они при­сут­ство­ва­ли при стра­да­ни­ях свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия (па­мять 23 ап­ре­ля) и ви­де­ли чу­де­са, со­вер­ша­е­мые си­лой Бо­жи­ей, ве­ру и непо­ко­ле­би­мое му­же­ство свя­то­го Ге­ор­гия. Во­и­ны уве­ро­ва­ли в Спа­си­те­ля, сбро­си­ли зо­ло­тые во­ин­ские по­я­са и пред им­пе­ра­то­ром объ­яви­ли се­бя хри­сти­а­на­ми. Их тут же бро­си­ли в тем­ни­цу. На дру­гой день им­пе­ра­тор стал уго­ва­ри­вать быв­ших во­и­нов от­речь­ся от Хри­ста, но они твер­до ис­по­ве­до­ва­ли свою ве­ру и про­слав­ля­ли Спа­си­те­ля как Ис­тин­но­го Бо­га. Им­пе­ра­тор при­ка­зал бить му­че­ни­ков же­лез­ны­ми пру­тья­ми и стро­гать те­ла крю­чья­ми. Свя­тые му­же­ствен­но тер­пе­ли все ис­тя­за­ния и оста­ва­лись непре­клон­ны­ми. То­гда Дио­кли­ти­ан при­ка­зал их сжечь. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на свя­тых Хри­сто­фо­ра, Фе­о­ны и Ан­то­ни­на со­вер­ши­лась в 303 го­ду.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/351

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Па­ф­ну­тий Иеру­са­лим­ский был епи­ско­пом. Он пре­тер­пел мно­го стра­да­ний от языч­ни­ков и был му­чен ог­нем, зве­ря­ми, а за­тем усе­чен ме­чом.
Пред­по­ла­га­ют, что свя­щен­но­му­че­ник Па­ф­ну­тий был еги­пет­ским епи­ско­пом и по­стра­дал вме­сте со мно­ги­ми егип­тя­на­ми, со­слан­ны­ми в па­ле­стин­ские руд­ни­ки в го­не­ние Дио­кли­ти­а­на (284–305).
Ми­ро­то­чи­вые мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ка про­сла­ви­лись чу­де­са­ми. Ка­нон ему на­пи­сан во вре­ме­на ико­но­бор­че­ства (до 842 г.). В по­след­ней песне ка­но­на со­дер­жит­ся прось­ба о со­дей­ствии свя­щен­но­му­че­ни­ка к пре­кра­ще­нию ере­сей, сму­щав­ших Цер­ковь.

☦️
Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор ро­дил­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле в бо­га­той и знат­ной се­мье. Его ро­ди­те­ли, Ан­дрей и Фе­о­до­ра, вос­пи­та­ли сы­на в хри­сти­ан­ской ве­ре. По­сле их смер­ти юный Ни­ки­фор раз­дал все свое име­ние ни­щим и от­пра­вил­ся в Хал­ки­дон. Стро­гая жизнь ино­ков оби­те­ли свя­то­го Ан­дрея по­лю­би­лась пре­по­доб­но­му Ни­ки­фо­ру, и он остал­ся в чис­ле бра­тии мо­на­сты­ря.
С са­мо­го на­ча­ла инок про­яв­лял необык­но­вен­ное усер­дие в мо­лит­ве и в тру­де. Он по­ка­зал та­кую си­лу тер­пе­ния в по­движ­ни­че­стве, что вско­ре игу­мен на­пра­вил свя­то­го на Фини­кий­ский ост­ров про­по­вед­ни­ком ве­ры Хри­сто­вой и по­ста­вил игу­ме­ном мо­на­сты­ря в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.
Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор про­был на ост­ро­ве трид­цать три го­да и при­вел ко Хри­сту мно­гих языч­ни­ков. Вме­сто язы­че­ских ка­пищ на ост­ро­ве бы­ли по­стро­е­ны хра­мы Бо­жии.
По­чув­ство­вав при­бли­же­ние смер­ти, пре­по­доб­ный игу­мен ве­лел от­не­сти его на ко­рабль и ска­зал ко­ра­бель­щи­ку: «Будь­те спо­кой­ны, так как я от­хо­жу ко Гос­по­ду, а те­ло мое от­ве­зи­те в Хал­ки­дон, в оби­тель свя­то­го Ан­дрея». С эти­ми сло­ва­ми он скон­чал­ся. Ко­рабль бла­го­по­луч­но при­плыл в Хал­ки­дон, и бра­тия оби­те­ли свя­то­го Ан­дрея с че­стью по­греб­ли те­ло свя­то­го по­движ­ни­ка.

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/354

☦️
Пре­по­доб­ный Иоанн Вет­хопе­щер­ник на­зван так по­то­му, что под­ви­зал­ся в VIII ве­ке в Лав­ре пре­по­доб­но­го Ха­ри­то­на († ок. 450, па­мять 28 сен­тяб­ря), ко­то­рая на­зы­ва­лась Вет­хой, то есть древ­ней, как стар­шая из па­ле­стин­ских оби­те­лей. Лав­ра эта на­хо­ди­лась неда­ле­ко от Виф­ле­е­ма, близ Мерт­во­го мо­ря. Свя­той Иоанн в мо­ло­дых го­дах оста­вил мир, по­шел по­кло­нить­ся свя­тым ме­стам Иеру­са­ли­ма и по­се­лил­ся в Лав­ре, где до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства. Он был ру­ко­по­ло­жен в сан пре­сви­те­ра и про­сла­вил­ся по­движ­ни­че­ской жиз­нью.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/350

☦️
Свя­ти­тель Ге­ор­гий Ис­по­вед­ник, епи­скоп Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской, жил во вре­ме­на ико­но­бор­че­ства. В мо­ло­дые го­ды он при­нял ино­че­ство, про­сла­вил­ся свя­то­стью жиз­ни и был по­став­лен епи­ско­пом Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской.
Во вре­мя го­не­ния на свя­тые ико­ны при им­пе­ра­то­ре Льве Ар­мя­нине (813–820) свя­ти­тель Ге­ор­гий при­был в Кон­стан­ти­но­поль и на Со­бо­ре епи­ско­пов об­ли­чал ико­но­бор­че­скую ересь, убеж­дая им­пе­ра­то­ра от­ка­зать­ся от нее. Ко­гда свя­той Ге­ор­гий от­ка­зал­ся уда­лить из хра­ма ико­ны по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра, он был со­слан в за­то­че­ние († ок. 813–820).

Примечания:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/352

☦️
Свя­ти­тель Три­фон, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, с юно­ше­ских лет был ино­ком и от­ли­чал­ся кро­то­стью, незло­би­ем, пол­ной по­кор­но­стью во­ле Бо­жи­ей, твер­дой ве­рой и лю­бо­вью к Церк­ви.
В то вре­мя в Ви­зан­тии пра­вил им­пе­ра­тор Ро­ман (919–944), ко­то­рый хо­тел воз­ве­сти на пат­ри­ар­ший пре­стол сво­е­го млад­ше­го сы­на Фе­о­фи­лак­та. Ко­гда скон­чал­ся Пат­ри­арх Сте­фан (925–928), Фе­о­фи­лак­ту бы­ло все­го лишь 16 лет. Им­пе­ра­тор пред­ло­жил пре­по­доб­но­му ино­ку Три­фо­ну стать ме­сто­блю­сти­те­лем пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла до воз­му­жа­ния Фе­о­фи­лак­та.
Пре­по­доб­ный Три­фон крот­ко при­нял на се­бя тя­го­ты пат­ри­ар­ше­го слу­же­ния и в те­че­ние трех лет муд­ро управ­лял Цер­ко­вью. Ко­гда Фе­о­фи­лак­ту ис­пол­ни­лось два­дцать лет (931), им­пе­ра­тор пред­ло­жил пре­по­доб­но­му Три­фо­ну от­ка­зать­ся от пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла. Пре­по­доб­ный Три­фон не счи­тал воз­мож­ным пе­ре­дать пре­стол неопыт­но­му юно­ше и от­ка­зал­ся ис­пол­нить это. Им­пе­ра­тор не на­хо­дил пред­ло­га к устра­не­нию пре­по­доб­но­го Три­фо­на, так как жизнь его бы­ла без­упреч­на. То­гда Ро­ман вос­поль­зо­вал­ся ко­вар­ным со­ве­том епи­ско­па Ке­са­рий­ско­го Фе­о­фи­ла.
Этот епи­скоп от­пра­вил­ся к пре­по­доб­но­му Три­фо­ну и ли­це­мер­но стал уго­ва­ри­вать его не со­гла­шать­ся с им­пе­ра­то­ром и не ухо­дить с пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла. Он стал со­ве­то­вать пре­по­доб­но­му Три­фо­ну за­ра­нее при­нять ме­ры предо­сто­рож­но­сти и опро­верг­нуть мне­ние им­пе­ра­то­ра о его негра­мот­но­сти. Для это­го епи­скоп Фе­о­фил ко­вар­но пред­ло­жил пре­по­доб­но­му Три­фо­ну на­пи­сать на чи­стом ли­сте свой пол­ный ти­тул и пе­ре­дать им­пе­ра­то­ру. Не по­до­зре­вая об­ма­на, бес­хит­рост­ный свя­ти­тель на Со­бо­ре епи­ско­пов взял чи­стый лист и по­ста­вил на нем свою под­пись «Три­фон, ми­ло­стью Бо­жи­ею ар­хи­епи­скоп Кон­стан­ти­но­по­ля, но­во­го Ри­ма все­лен­ский пат­ри­арх». Ко­гда эту бу­ма­гу пе­ре­да­ли им­пе­ра­то­ру, он при­ка­зал вы­ше под­пи­си свя­ти­те­ля на­пи­сать: «Я усту­паю пат­ри­ар­шее ме­сто не по дру­гой ка­кой-ли­бо при­чине, а лишь по­то­му, что счи­таю се­бя недо­стой­ным это­го са­на». Ко­гда этот под­лог был про­чи­тан в при­сут­ствии им­пе­ра­тор­ских са­нов­ни­ков, слу­ги вы­ве­ли свя­ти­те­ля Три­фо­на из пат­ри­ар­ше­го двор­ца. Пре­по­доб­ный Три­фон тер­пе­ли­во пе­ре­нес со­вер­шен­ный над ним об­ман и вер­нул­ся в свой мо­на­стырь. Он про­жил в нем скром­ным ино­ком два с лиш­ним го­да до са­мой кон­чи­ны († 933). Те­ло его бы­ло пе­ре­не­се­но в Кон­стан­ти­но­поль и по­гре­бе­но в гроб­ни­це пат­ри­ар­хов.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/353

☦️
Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Вик­тор ро­дил­ся 21 мая 1878 го­да в се­мье пса­лом­щи­ка Тро­иц­кой церк­ви се­ла Зо­ло­то­го Ка­мы­шин­ско­го уез­да Са­ра­тов­ской гу­бер­нии Алек­сандра и его су­пру­ги Ан­ны Ост­ро­ви­до­вых и в кре­ще­нии был на­ре­чен Кон­стан­ти­ном. В 1888 го­ду, ко­гда ему ис­пол­ни­лось де­сять лет, он был от­дан в при­го­то­ви­тель­ный класс Ка­мы­шин­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща и через год был при­нят в пер­вый класс. По окон­ча­нии в 1893 го­ду учи­ли­ща он по­сту­пил в Са­ра­тов­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и окон­чил ее по пер­во­му раз­ря­ду. В 1899 го­ду Кон­стан­тин по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. Ему, как успеш­но вы­дер­жав­ше­му при­ем­ные эк­за­ме­ны, бы­ла предо­став­ле­на сти­пен­дия.
Уже в сту­ден­че­ские го­ды у него про­яви­лись яр­кие да­ро­ва­ния в об­ла­сти гу­ма­ни­тар­ных на­ук, ин­те­рес к оте­че­ствен­ной сло­вес­но­сти, фило­со­фии и пси­хо­ло­гии. Он стал од­ним из ак­тив­ней­ших де­я­те­лей и то­ва­ри­щем пред­се­да­те­ля сту­ден­че­ско­го фило­соф­ско­го круж­ка. По окон­ча­нии в 1903 го­ду ака­де­мии Кон­стан­тин Алек­сан­дро­вич был удо­сто­ен сте­пе­ни кан­ди­да­та бо­го­сло­вия с пра­вом пре­по­да­ва­ния в Ду­хов­ной се­ми­на­рии.
28 июня 1903 го­да епи­скоп Во­лын­ский и Жи­то­мир­ский Ан­то­ний (Хра­по­виц­кий) по­стриг его в ман­тию с име­нем Вик­тор; на дру­гой день он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а на сле­ду­ю­щий – во иеро­мо­на­ха и вско­ре на­зна­чен в го­род Хва­лынск на­сто­я­те­лем ор­га­ни­зу­е­мо­го в это вре­мя Свя­то-Тро­иц­ко­го по­дво­рья Са­ра­тов­ско­го Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-viktor-ostrovidov-glazovskij

☦️
Ро­ди­лась бла­жен­ная Мат­ро­на (Мат­ро­на Ди­мит­ри­ев­на Ни­ко­но­ва) в 1881 го­ду в се­ле Се­би­но Епи­фан­ско­го уез­да (ныне Ки­мов­ско­го рай­о­на) Туль­ской гу­бер­нии. Се­ло это рас­по­ло­же­но ки­ло­мет­рах в два­дца­ти от зна­ме­ни­то­го Ку­ли­ко­ва по­ля. Ро­ди­те­ли ее — Ди­мит­рий и На­та­лия, кре­стьяне — бы­ли людь­ми бла­го­че­сти­вы­ми, чест­но тру­ди­лись, жи­ли бед­но. В се­мье бы­ло чет­ве­ро де­тей: двое бра­тьев — Иван и Ми­ха­ил, и две сест­ры — Ма­рия и Мат­ро­на. Мат­ро­на бы­ла млад­шей. Ко­гда она ро­ди­лась, ро­ди­те­ли ее бы­ли уже немо­ло­ды.
Мать Мат­ро­ны ре­ши­ла от­дать бу­ду­ще­го ре­бен­ка в при­ют кня­зя Го­ли­ци­на в со­сед­нее се­ло Бу­чал­ки, но уви­де­ла ве­щий сон. Еще не ро­див­ша­я­ся дочь яви­лась На­та­лии во сне в ви­де бе­лой пти­цы с че­ло­ве­че­ским ли­цом и за­кры­ты­ми гла­за­ми и се­ла ей на пра­вую ру­ку. При­няв сон за зна­ме­ние, бо­го­бо­яз­нен­ная жен­щи­на от­ка­за­лась от мыс­ли от­дать ре­бен­ка в при­ют. Дочь ро­ди­лась сле­пой, но мать лю­би­ла свое «ди­тя несчаст­ное».
Свя­щен­ное Пи­са­ние сви­де­тель­ству­ет, что Все­ве­ду­щий Бог ино­гда предъ­из­би­ра­ет Се­бе слу­жи­те­лей еще до их рож­де­ния. Так, Гос­подь го­во­рит свя­то­му про­ро­ку Иере­мии: «Преж­де неже­ли Я об­ра­зо­вал те­бя во чре­ве, Я по­знал те­бя, и преж­де неже­ли ты вы­шел из утро­бы, Я освя­тил те­бя» (Иер.1:5). Гос­подь, из­брав Мат­ро­ну для осо­бо­го слу­же­ния, с са­мо­го на­ча­ла воз­ло­жил на нее тя­же­лый крест, ко­то­рый она с по­кор­но­стью и тер­пе­ни­ем нес­ла всю жизнь.
При кре­ще­нии де­воч­ка бы­ла на­зва­на Мат­ро­ной в честь пре­по­доб­ной Мат­ро­ны Кон­стан­ти­но­поль­ской, гре­че­ской по­движ­ни­цы 5 ве­ка, па­мять ко­то­рой празд­ну­ет­ся 9 (22) но­яб­ря.
О бо­го­из­бран­но­сти де­воч­ки сви­де­тель­ство­ва­ло то, что при кре­ще­нии, ко­гда свя­щен­ник опу­стил ди­тя в ку­пель, при­сут­ству­ю­щие уви­де­ли над мла­ден­цем столб бла­го­уха­ю­ще­го лег­ко­го ды­ма. Об этом по­ве­дал род­ствен­ник бла­жен­ной Па­вел Ива­но­вич Про­хо­ров, при­сут­ство­вав­ший при кре­ще­нии. Свя­щен­ник, отец Ва­си­лий, ко­то­ро­го при­хо­жане по­чи­та­ли как пра­вед­ни­ка и бла­жен­но­го, был неска­зан­но удив­лен: «Я мно­го кре­стил, но та­кое ви­жу в пер­вый раз, и этот мла­де­нец бу­дет свят». Еще отец Ва­си­лий ска­зал На­та­лии: «Ес­ли де­воч­ка что-то по­про­сит, вы обя­за­тель­но об­ра­ти­тесь пря­мо ко мне, иди­те и го­во­ри­те пря­мо, что нуж­но».
Он до­ба­вил, что Мат­ро­на встанет на его ме­сто и пред­ска­жет да­же его кон­чи­ну. Так впо­след­ствии и по­лу­чи­лось. Од­на­жды но­чью Мат­ро­нуш­ка вдруг ска­за­ла ма­те­ри, что отец Ва­си­лий умер. Удив­лен­ные и ис­пу­ган­ные ро­ди­те­ли по­бе­жа­ли в дом свя­щен­ни­ка. Ко­гда они при­шли, то ока­за­лось, что он дей­стви­тель­но толь­ко что скон­чал­ся.
Рас­ска­зы­ва­ют и о внеш­нем, те­лес­ном зна­ке бо­го­из­бран­но­сти мла­ден­ца — на гру­ди де­воч­ки бы­ла вы­пук­лость в фор­ме кре­ста, неру­ко­твор­ный на­тель­ный кре­стик. Поз­же, ко­гда ей бы­ло уже лет шесть мать как-то ста­ла ру­гать ее: «За­чем ты кре­стик с се­бя сни­ма­ешь?» «Ма­моч­ка, у ме­ня свой кре­стик на гру­ди», — от­ве­ча­ла де­воч­ка. «Ми­лая доч­ка, — опом­ни­лась На­та­лия, — про­сти ме­ня! А я-то все те­бя ру­гаю…»
По­дру­га На­та­лии поз­же рас­ска­зы­ва­ла, что, ко­гда Мат­ро­на бы­ла еще мла­ден­цем, мать жа­ло­ва­лась: «Что мне де­лать? Дев­ка грудь не бе­рет в сре­ду и пят­ни­цу, спит в эти дни сут­ка­ми, раз­бу­дить ее невоз­мож­но».
Мат­ро­на бы­ла не про­сто сле­пая, у нее со­всем не бы­ло глаз. Глаз­ные впа­ди­ны за­кры­ва­лись плот­но со­мкну­ты­ми ве­ка­ми, как у той бе­лой пти­цы, что ви­де­ла ее мать во сне. Но Гос­подь дал ей ду­хов­ное зре­ние. Еще в мла­ден­че­стве по но­чам, ко­гда ро­ди­те­ли спа­ли, она про­би­ра­лась в свя­той угол, ка­ким-то непо­сти­жи­мым об­ра­зом сни­ма­ла с пол­ки ико­ны, кла­ла их на стол и в ноч­ной ти­шине иг­ра­ла с ни­ми.
Мат­ро­нуш­ку ча­сто драз­ни­ли де­ти, да­же из­де­ва­лись над нею: де­воч­ки сте­га­ли кра­пи­вой, зная, что она не уви­дит, кто имен­но ее оби­жа­ет. Они са­жа­ли ее в яму и с лю­бо­пыт­ством на­блю­да­ли, как она на ощупь вы­би­ра­лась от­ту­да и бре­ла до­мой. По­это­му она ра­но пе­ре­ста­ла иг­рать с детьми и по­чти все­гда си­де­ла до­ма.
С се­ми-вось­ми­лет­не­го воз­рас­та у Мат­ро­нуш­ки от­крыл­ся дар пред­ска­за­ния и ис­це­ле­ния боль­ных.
Дом Ни­ко­но­вых на­хо­дил­ся по­бли­зо­сти от церк­ви Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри. Храм кра­си­вый, один на семь-во­семь окрест­ных де­ре­вень.
Ро­ди­те­ли Мат­ро­ны от­ли­ча­лись глу­бо­ким бла­го­че­сти­ем и лю­би­ли вме­сте бы­вать на бо­го­слу­же­ни­ях. Мат­ро­нуш­ка бук­валь­но вы­рос­ла в хра­ме, хо­ди­ла на служ­бы сна­ча­ла с ма­те­рью, по­том од­на, при вся­кой воз­мож­но­сти. Не зная, где доч­ка, мать обыч­но на­хо­ди­ла ее в церк­ви. У нее бы­ло свое при­выч­ное ме­сто — сле­ва, за вход­ной две­рью, у за­пад­ной сте­ны, где она непо­движ­но сто­я­ла во вре­мя служ­бы. Она хо­ро­шо зна­ла цер­ков­ные пес­но­пе­ния и ча­сто под­пе­ва­ла пев­чим. Ви­ди­мо, еще в дет­стве Мат­ро­на стя­жа­ла дар непре­стан­ной мо­лит­вы.
Ко­гда мать, жа­лея ее, го­во­ри­ла Мат­ро­нуш­ке: «Ди­тя ты мое несчаст­ное!» — она удив­ля­лась: «Я-то несчаст­ная? У те­бя Ва­ня несчаст­ный да Ми­ша». Она по­ни­ма­ла, что ей да­но от Бо­га го­раз­до боль­ше, чем дру­гим.
Да­ром ду­хов­но­го рас­суж­де­ния, про­зор­ли­во­сти, чу­до­тво­ре­ния и ис­це­ле­ния Мат­ро­на бы­ла от­ме­че­на Бо­гом с ран­них пор. Близ­кие ста­ли за­ме­чать, что ей ве­до­мы не толь­ко че­ло­ве­че­ские гре­хи, пре­ступ­ле­ния, но и мыс­ли.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-matrona-moskovskaja-nikonova

Жития
Писание