⏳ 2021.02.11 (чт)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• 36я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 2й)
• четверг

☀️ неподвижный годовой круг:
11 февраля (29 января)
• перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107) ?
• мчч. Романа, Иакова, Филофе́я, Ипери́хия, Ави́ва, Иулиа́на, Париго́рия (297)
• сщмчч. Сильва́на, Луки, мч. Мо́кия (312)
• свт. Лаврентия Печерского, Туровского (1194)
• свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских
• Собор Коми святых
• Собор Екатеринбургских святых
• сщмчч. Иоанна (Гранитова), Леонтия (Клименко), Константина (Зверева), и с ними 5-ти мучеников (1920)


☦️
Свя­той Иг­на­тий Бо­го­но­сец (день памяти 2 января) име­ет осо­бое зна­че­ние для нас, по­то­му что он близ­ко об­щал­ся с апо­сто­ла­ми, непо­сред­ствен­но от них слы­шал хри­сти­ан­ское уче­ние и был сви­де­те­лем рас­про­стра­не­ния и раз­ви­тия пер­вых хри­сти­ан­ских об­щин. В сво­их се­ми пись­мах он за­пе­чат­лел для нас апо­столь­скую эпо­ху.
Свя­той Иг­на­тий ро­дил­ся в Си­рии в по­след­ние го­ды жиз­ни Спа­си­те­ля. Его жиз­не­опи­са­ние по­вест­ву­ет, что он был тем от­ро­ком, ко­то­ро­го Гос­подь взял на ру­ки и ска­зал: «Ес­ли не об­ра­ти­тесь и не бу­де­те как де­ти, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное» (Мф.18:3). Бо­го­нос­цем он на­зван по­то­му, что, креп­ко лю­бя Гос­по­да, он как бы но­сил Его в сво­ем серд­це. Он был уче­ни­ком апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. Из по­сла­ния свя­то­го Иг­на­тия к смир­ня­нам вид­но, что он был осо­бен­но бли­зок к апо­сто­лу Пет­ру и со­про­вож­дал его в неко­то­рых его апо­столь­ских пу­те­ше­стви­ях. Неза­дол­го до раз­ру­ше­ния Иеру­са­ли­ма в 72 го­ду, скон­чал­ся Евод, один из се­ми­де­ся­ти уче­ни­ков Хри­сто­вых, и его пре­ем­ни­ком на Ан­тио­хий­ской ка­фед­ре (в сто­ли­це Си­рии) стал Иг­на­тий.
Свя­той Иг­на­тий управ­лял Ан­тио­хий­ской цер­ко­вью в те­че­ние 40 лет (67–107 гг..). В осо­бом ви­де­нии он удо­сто­ил­ся уви­деть небес­ное бо­го­слу­же­ние и услы­шать Ан­гель­ское пе­ние. По об­раз­цу Ан­гель­ско­го ми­ра он ввел на бо­го­слу­же­ни­ях ан­ти­фон­ное пе­ние, в ко­то­ром два хо­ра че­ре­ду­ют­ся и как бы пе­ре­кли­ка­ют­ся. Это пе­ние из Си­рии быст­ро рас­про­стра­ни­лось в ран­ней Церк­ви.

В сво­ем по­сла­нии к Ефе­ся­нам свя­той Иг­на­тий пи­сал: «Хра­ни­те ве­ру и лю­бовь и на де­ле по­ка­зы­вай­те се­бя хри­сти­а­на­ми. Ве­ра и лю­бовь суть на­ча­ло и ко­нец жиз­ни. Ве­ра – на­ча­ло, а лю­бовь – ко­нец, обе же в со­еди­не­нии суть де­ло Бо­жие. Все про­чее от­но­ся­ще­е­ся к доб­ро­де­те­ли от них про­ис­хо­дит. Ни­кто ис­по­ве­ду­ю­щий ве­ру не гре­шит, и ни­кто стя­жав­ший не нена­ви­дит».

После того как Святой Игнатий Богоносец, по повелению царя Траяна, был растерзан зверями в Риме за Христа (в 107 году), как об этом повествуется в его житии, остались после него некоторые, более крупные, кости. Бывшие в это время в Риме верующие собрали их и положили благоговейно в том же городе в почетном месте, а затем, в царствование того же Траяна, перенесли их в Антиохию – на защиту городу, в исцеление болящим, в утешение всему его словесному стаду и во славу Христа Бога, за имя Которого он ревностно пострадал.
Первое перенесение мощей св. Игнатия Богоносца было в 108 году, второе из предградия в саму Антиохию в 438 году. Впоследствии (в VII в.) мощи его перенесены были в Рим, где находятся ныне в церкви св. Климента.

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/
• Послание к ефесянам
• Послание к магнезийцам
• Послание к Поликарпу
• Послание к римлянам
• Послание к смирнянам
• Послание к траллийцам
• Послание к филадельфийцам

☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Ро­ман, Иа­ков, Фило­фей, Ипе­ри­хий, Авив, Иули­ан и Па­ри­го­рий по­стра­да­ли в 297 го­ду, в пе­ри­од го­не­ния Дио­кли­ти­а­на (284–305), в го­ро­де Са­мо­са­ты (в Си­рии, на ре­ке Ев­фра­те). Они бес­страш­но об­ли­ча­ли безу­мие идоль­ско­го слу­же­ния и бы­ли схва­че­ны и пре­да­ны раз­ным тяж­ким му­че­ни­ям – их те­ла стро­га­ли же­ле­зом, под­ве­сив им на шеи тя­же­лые же­лез­ные око­вы; их за­клю­чи­ли в тем­ни­цу и, на­ко­нец, по­ве­сив, при­гвоз­ди­ли го­ло­вы их ко кре­сту. В таких мучениях предали они души свои Богу.

☦️
Священномученики Сильва́н, епископ, Лука́, диакон и мученик Мо́кий, чтец. В цар­ство­ва­ние рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Ну­ме­ри­а­на (Ну­ме­ри­ан и Кар­ник цар­ство­ва­ли в 283 и 284 гг.) бы­ло ве­ли­кое го­не­ние на хри­сти­ан; к пра­ви­те­лю го­ро­да Эме­зы (ны­неш­ний Гемс или Гомс, на­хо­ди­лась в Фини­кии, на бе­ре­гу Орон­та, в при­мор­ской ча­сти совре­мен­ной Си­рии) по­сту­пил то­гда до­нос на мест­но­го епи­ско­па, свя­то­го Силь­ва­на; свя­ти­тель вме­сте с диа­ко­ном Лу­кою и чте­цом Мок­и­ем, свя­зан­ные, пред­ста­ли пред су­дьей. Убе­див­шись, что они ис­по­ве­да­ют Хри­ста Бо­га ис­тин­но­го, идо­лов же не по­чи­та­ют и по­но­сят, пра­ви­тель при­шел в ярость. Не в си­лах бу­дучи скло­нить ис­по­вед­ни­ков Хри­сто­вых к идо­ло­по­клон­ству льсти­вы­ми ре­ча­ми, су­дья под­верг би­че­ва­нию, по­сле че­го за­клю­чил в тем­ни­цу; дол­го то­ми­лись там свя­тые, по­ка пра­ви­тель не по­тре­бо­вал их к се­бе вто­рич­но. Он при­ка­зал то­мить стра­сто­терп­цев го­ло­дом и жаж­дою, по­сле че­го при­го­во­рил от­дать их на рас­тер­за­ние зве­рям. Ко­гда свя­тые му­че­ни­ки при­ве­де­ны бы­ли на ме­сто каз­ни и на них вы­пу­ще­ны бы­ли раз­ные зве­ри, во­и­ны Хри­сто­вы по­мо­ли­лись, чтобы здесь Гос­подь по­слал им кон­чи­ну. Мо­лит­ва их бы­ла услы­ша­на, и Гос­подь при­ял свя­тые их ду­ши; к чест­ным их остан­кам при­бли­зи­лись зве­ри, но не кос­ну­лись их; хри­сти­ане же но­чью тай­но взя­ли мо­щи свя­тых му­че­ни­ков и пре­да­ли их по­гре­бе­нию, воз­но­ся бла­го­да­ре­ние Бо­гу.

☦️
Святитель Лавре́нтий, епископ Печерский, Туровский, затворник. В Пе­чер­ском Па­те­ри­ке по­вест­ву­ет­ся сле­ду­ю­щее о пре­по­доб­ном Лав­рен­тии: Пре­по­доб­ный хо­тел ид­ти в за­твор, но Пе­чер­ские от­цы не доз­во­ли­ли ему сде­лать это­го, счи­тая по­дви­ги за­твор­ни­че­ства весь­ма труд­ны­ми и небез­опас­ны­ми; то­гда он ушел в Дмит­ри­ев­ский мо­на­стырь и там за­тво­рил­ся. «За креп­кое жи­тие» Гос­подь да­ро­вал ему бла­го­дать ис­це­ле­ний, и он стя­жал сла­ву по­движ­ни­ка и чу­до­твор­ца. Но раз слу­чи­лось так: при­ве­ли к нему из Ки­е­ва од­но­го бес­но­ва­то­го, и пре­по­доб­ный Лав­рен­тий не мог ото­гнать от него бе­са; дол­гое вре­мя боль­ной оста­вал­ся без ис­це­ле­ния; на­ко­нец, пре­по­доб­ный ве­лел от­ве­сти его в Пе­чер­ский мо­на­стырь. Мно­го бес­но­вал­ся боль­ной во вре­мя пу­ти, но не успел он вой­ти в мо­на­стырь, как ис­це­лил­ся». Этим ис­чер­пы­ва­ет­ся крат­кое ска­за­ние Па­те­ри­ка о пре­по­доб­ном Лав­рен­тии. За­тем пре­по­доб­ный опять под­ви­зал­ся в Пе­чер­ском мо­на­сты­ре и от­сю­да по смер­ти свя­то­го Ки­рил­ла, зна­ме­ни­то­го ду­хов­но­го пи­са­те­ля и про­по­вед­ни­ка, был воз­ве­ден на Ту­ров­скую ка­фед­ру. В сане епи­ско­па он упо­ми­на­ет­ся в ле­то­пи­си под 1182 го­дом, ко­гда участ­во­вал в по­став­ле­нии пре­сви­те­ра Ва­си­лия в ар­хи­манд­ри­та Пе­чер­ско­го. Мест­ное ту­ров­ское пре­да­ние го­во­рит, что из быв­ше­го Ту­ров­ско­го Бо­ри­со­глеб­ско­го мо­на­сты­ря взя­ты нетлен­ные мо­щи в Ки­ев. Долж­но ду­мать, что это мо­щи свя­ти­те­ля Лав­рен­тия. Ныне мо­щи угод­ни­ка Бо­жия по­ко­ят­ся в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, где он под­ви­зал­ся. В ка­ноне Пе­чер­ским от­цам мо­лят­ся свя­ти­те­лю Лав­рен­тию.

☦️
Свя­ти­те­ли Ге­ра­сим, Пи­ти­рим и Иона бы­ли епи­ско­па­ми Ве­ли­коперм­ски­ми и Усть­вым­ски­ми. Свя­той Ге­ра­сим – тре­тий епи­скоп зы­рян­ско­го на­ро­да, до­стой­ный по­сле­до­ва­тель свя­ти­те­ля Сте­фа­на, про­све­ти­те­ля Перм­ско­го. На Перм­скую ка­фед­ру воз­ве­ден по­сле 1416 го­да, ко­гда толь­ко часть зы­рян бы­ла об­ра­ще­на в хри­сти­ан­ство. С ве­ли­кой рев­но­стью он за­бо­тил­ся о сво­ей пастве, стра­дав­шей от непре­стан­ных на­бе­гов нов­го­род­цев и языч­ни­ков-во­гу­лов. Он без­бо­яз­нен­но вхо­дил в ста­ны во­гу­лов, убеж­дая их пре­кра­тить гра­бить без­за­щит­ных пер­мя­ков-хри­сти­ан. Во вре­мя од­ной из та­ких по­ез­док скон­чал­ся му­че­ни­че­ской смер­тью – был убит (по пре­да­нию – за­ду­шен омо­фо­ром) сво­им слу­гой-во­гу­лом в 1441 го­ду. По­гре­бен был в Бла­го­ве­щен­ской церк­ви се­ла Усть-Вымь, неда­ле­ко от го­ро­да Ярен­ска, на ре­ке Вы­че­где (па­мять 24 ян­ва­ря). Пре­ем­ни­ком свя­ти­те­ля Ге­ра­си­ма был уче­ный ар­хи­манд­рит Пи­ти­рим. И в его вре­мя во­гу­лы не пе­ре­ста­ва­ли на­па­дать на мир­ных зы­рян, на­се­ляв­ших Перм­скую стра­ну. Епи­скоп Пи­ти­рим, так же как и его пред­ше­ствен­ни­ки, стал за­ступ­ни­ком сво­их па­со­мых. В 1447 го­ду он в Москве лич­но про­сил ве­ли­ко­го кня­зя об ока­за­нии по­мо­щи зы­ря­нам. Свя­ти­тель ча­сто по­се­щал свою паст­ву, рас­се­ян­ную на огром­ной тер­ри­то­рии, на­став­ляя ее Сло­вом Бо­жи­им и при­хо­дя на по­мощь в ее бед­стви­ях. Для про­све­ще­ния языч­ни­ков-во­гу­лов он пред­при­ни­мал да­ле­кие пу­те­ше­ствия, во вре­мя ко­то­рых жизнь его неред­ко под­вер­га­лась опас­но­стям, так как ему при­хо­ди­лось тер­петь все­воз­мож­ные ли­ше­ния. Но свя­ти­тель не жа­лел сво­их сил, про­све­щая лю­дей и по­учая в до­мах, хра­мах, на от­кры­тых ме­стах.
Сво­ей про­по­ве­дью он об­ра­тил в хри­сти­ан­ство мно­гих во­гу­лов, жив­ших по при­то­кам ре­ки Пе­чо­ры. Этим он воз­бу­дил страш­ный гнев пред­во­ди­те­ля во­гу­лов – Асы­ки, ко­то­рый убил свя­ти­те­ля на по­ле во вре­мя со­вер­ше­ния им мо­леб­ствия. Про­изо­шло это неда­ле­ко от Усть-Вы­ми 19 ав­гу­ста 1455 го­да. Свя­ти­тель Пи­ти­рим со­ста­вил жи­тие свя­ти­те­ля Алек­сия и ка­нон на об­ре­те­ние мо­щей его.
По­сле свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма на Перм­скую ка­фед­ру всту­пил епи­скоп Иона. Он об­ра­тил в хри­сти­ан­ство осталь­ную часть Ве­ли­кой Пер­ми, то есть язы­че­ские пле­ме­на, жив­шие по ре­кам Ви­ше­ре, Ка­ме, Чу­со­вой и дру­гим. Его ста­ра­ни­я­ми бы­ли ис­треб­ле­ны идо­лы и на их ме­стах со­ору­же­ны хра­мы, при ко­то­рых свя­ти­тель от­кры­вал учи­ли­ща. К но­во­об­ра­щен­ным из Усть-Вы­ми бы­ли пе­ре­ве­де­ны опыт­ные пас­ты­ри, ко­то­рые про­по­ве­до­ва­ли и пре­по­да­ва­ли в этих учи­ли­щах. Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель Иона 6 июня 1470 го­да.
Мо­щи трех перм­ских свя­ти­те­лей несколь­ко ве­ков по­ко­и­лись под спу­дом в Бла­го­ве­щен­ской церк­ви (в Во­ло­год­ской об­ла­сти), ко­то­рая бы­ла глав­ным ка­фед­раль­ным со­бо­ром епи­ско­пов перм­ских до 1564 го­да. Над гроб­ни­цей бы­ла по­ме­ще­на ико­на в се­реб­ря­ном бас­ман­ном окла­де, изо­бра­жа­ю­щая свя­ти­те­лей во весь рост. Под­пись на ней гла­си­ла, что па­мять свя­ти­те­лей Ге­ра­си­ма, Пи­ти­ри­ма и Ио­ны со­вер­ша­ет­ся еже­год­но 29 ян­ва­ря (ст. ст.) «по со­бор­но­му опре­де­ле­нию пат­ри­ар­ха Гер­мо­ге­на и по по­ве­ле­нию ца­ря Ва­си­лия Ива­но­ви­ча Шуй­ско­го». Об­ще­цер­ков­ное про­слав­ле­ние Ге­ра­си­ма, Пи­ти­ри­ма и Ио­ны бы­ло в 1607 го­ду, од­на­ко мест­ное по­чи­та­ние их на­ча­лось го­раз­до ра­нее. Преж­де был и осо­бен­ный храм во имя трех Перм­ских свя­ти­те­лей, но в 1749 го­ду вме­сто него, по гра­мо­те устюж­ско­го епи­ско­па Вар­ла­а­ма, к Бла­го­ве­щен­ской церк­ви с се­вер­ной сто­ро­ны был при­стро­ен при­дел, освя­щен­ный 29 ян­ва­ря 1764 го­да во имя Всех свя­тых, – в нем на­про­тив цар­ских врат несколь­ко на­пра­во и ока­за­лась об­щая гроб­ни­ца свя­ти­те­лей.
Ле­том 1936 го­да Бла­го­ве­щен­ский храм вме­сте с при­де­лом Всех свя­тых был взо­рван, и с тех пор пол­ве­ка свя­тое ме­сто пре­бы­ва­ло в за­пу­сте­нии. Ле­том 1995 го­да – го­да под­го­тов­ки к празд­но­ва­нию 600-ле­тия пре­став­ле­ния свя­ти­те­ля Сте­фа­на Перм­ско­го – в Усть-Вы­ми, на ме­сте где сто­ял Бла­го­ве­щен­ский со­бор, бы­ли про­ве­де­ны ар­хео­ло­ги­че­ские рас­коп­ки. Вот как опи­сы­ва­ет­ся это в жур­на­ле «Арт» (№ 1, 1999 г.):
«Сте­фа­нов­ский фонд взял­ся за вос­ста­нов­ле­ние ча­сов­ни на этом ме­сте, на ста­ром фун­да­мен­те, и то­гда же встал во­прос: как удо­сто­ве­рить­ся в том, что мо­щи свя­ти­те­лей Ге­ра­си­ма, Пи­ти­ри­ма и Ио­ны, все­гда – с XV ве­ка – на­хо­див­ши­е­ся под спу­дом, уце­ле­ли при взры­ве и не бы­ли осквер­не­ны? Отец Вла­ди­мир Ду­най­чик, на­сто­я­тель Усть-Вым­ской Сте­фа­нов­ской церк­ви, бла­го­сло­вил сде­лать проб­ный рас­коп, и вот в по­го­жий ок­тябрь­ский день (5 ок­тяб­ря) мы при­сту­пи­ли к де­лу… Во­круг нас воз­ве­де­ни­ем стен за­ни­ма­лись стро­и­те­ли, мест­ная адми­ни­стра­ция за­чем-то «по­сла­ла на под­мо­гу» еще це­лый гру­зо­вик сол­дат – сло­вом, несколь­ко де­сят­ков че­ло­век на­хо­ди­лись на хол­ме, по пре­да­нию, на­сы­пан­ном ослеп­лен­ны­ми языч­ни­ка­ми по по­ве­ле­нию свя­ти­те­ля Сте­фа­на. Рас­коп углуб­лял­ся, про­шли «чер­ную по­ло­су» – ви­ди­мо, след сго­рев­ше­го де­ре­вян­но­го хра­ма – под непре­стан­ное чте­ние Ака­фи­ста перм­ским свя­ти­те­лям пе­ред им­про­ви­зи­ро­ван­ной ико­ной-фо­то­гра­фи­ей…
Ста­ли при­бли­жать­ся ран­ние осен­ние су­мер­ки, за­мет­но все ста­ли нерв­ни­чать, и тут об­ва­лил­ся тот уча­сток сте­ны, ко­то­рым хо­те­ли огра­дить внут­ри фун­да­мен­та пред­по­ла­га­е­мое ме­сто за­хо­ро­не­ния, чтобы за­сы­пать внут­ри пе­соч­ком, – и то­гда ре­ше­но бы­ло оста­но­вить­ся. А на дру­гой день про­дол­жать уже не при­шлось, в сущ­но­сти и так бы­ло яс­но, что под фун­да­мен­том ни­кто не рыл­ся, по­сле­до­ва­тель­ность сло­ев не на­ру­ше­на, то есть ле­жат где-то мо­щи глу­бо­ко в зем­ле, а на­сколь­ко глу­бо­ко – од­но­му Бо­гу ве­до­мо. Стро­и­те­ли то­ро­пи­лись до зи­мы воз­ве­сти сте­ны, вос­ста­но­ви­ли рух­нув­шую на­ка­нуне клад­ку и при­ня­лись за­сы­пать рас­коп пе­соч­ком, а к 9 мая юби­лей­но­го Сте­фа­нов­ско­го го­да ча­сов­ня бы­ла го­то­ва к освя­ще­нию Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Алек­си­ем…»
Ча­сов­ня бы­ла до­стро­е­на и освя­ще­на Пер­во­свя­ти­те­лем в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Сте­фа­на. Те­перь она от­но­сит­ся к недав­но об­ра­зо­ван­но­му в Усть-Вы­ми Ми­хай­ло-Ар­хан­гель­ско­му мо­на­сты­рю. Ныне в ча­совне над мо­ща­ми уста­нов­ле­на ра­ка, ку­да мо­жет прий­ти и по­мо­лить­ся лю­бой па­лом­ник.

☦️
Собор Коми святых. Дата празднования Собора – 11 февраля (29 января). Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 марта 2015 года.
В Собор вошли четыре просветителя: свтт. Стефан Пермский, Герасим, Питирим и Иона, Устьвымские чудотворцы, 17 новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших – священнослужители, причисленные к лицу святых после гонений на православную церковь в советские времена.

☦️
Собор Екатеринбургских святых. Празд­но­ва­ние учре­жде­но в 2010 го­ду по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Ека­те­рин­бург­ско­го Ви­кен­тия и по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла, днем празд­но­ва­ния вы­бран день об­ра­зо­ва­ния Ека­те­рин­бург­ской епар­хии – 29 ян­ва­ря.
В собор входят 58 святых:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-ekaterinburgskih-svjatyh

☦️
Священномученики Иоанн Гранитов, Леонтий Клименко и Константин Зверев, пресвитеры.
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн (Иван Ми­хай­ло­вич Гра­ни­тов) ро­дил­ся в 1875 го­ду. Он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка; со вре­ме­нем воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея и на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ни­ко­ла­ев­ской церк­ви в ста­ни­це Тал­гар Вер­нен­ско­го уез­да Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти.
Свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин (Кон­стан­тин Ива­но­вич Зве­рев) ро­дил­ся в 1881 го­ду, окон­чил Вер­нен­скую клас­си­че­скую гим­на­зию и Таш­кент­скую учи­тель­скую се­ми­на­рию. Он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на и слу­жил в Ни­ко­ла­ев­ском хра­ме в се­ле Тал­гар Вер­нен­ско­го уез­да.
11 фев­ра­ля 1920 го­да, во вре­мя на­чав­ших­ся без­бож­ных го­не­ний, про­то­и­е­рей Иоанн был аре­сто­ван боль­ше­ви­ка­ми по об­ви­не­нию «в контр­ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ни­ях про­тив со­вет­ской вла­сти… и в укры­ва­нии за­па­сов хле­ба». Во вре­мя аре­ста му­чи­те­ли вы­рва­ли у свя­щен­ни­ка бо­ро­ду и пе­ред рас­стре­лом вы­ко­ло­ли ему гла­за и це­пью на­перс­но­го кре­ста пи­ли­ли шею. Во вре­мя пы­ток свя­щен­ник за­кри­чал, об­ра­ща­ясь к пра­во­слав­ным: «Не от­ре­кай­тесь от Бо­га!»
Уви­дев, сколь же­сто­ким му­че­ни­ям под­вер­га­ет­ся пас­тырь, за него всту­пил­ся диа­кон Кон­стан­тин и тут же был из­руб­лен шаш­ка­ми. Остан­ки свя­щен­но­му­че­ни­ка па­ла­чи сло­жи­ли в ме­шок и бро­си­ли в овраг ря­дом с клад­би­щем, где про­во­ди­лись рас­стре­лы.
Про­то­и­е­рей Иоанн Гра­ни­тов был рас­стре­лян в ночь с 11 на 12 фев­ра­ля 1920 го­да.
Свя­щен­но­му­че­ник Леон­тий (Кли­мен­ко) ро­дил­ся в 1887 го­ду и слу­жил в се­ле Ев­ге­ньев­ка Вер­нен­ско­го уез­да Си­ме­ре­чен­ской об­ла­сти. Во вре­мя на­чав­ших­ся го­не­ний на Цер­ковь он был об­ви­нен без­бож­ни­ка­ми в контр­ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ни­ях, в на­смеш­ках над пар­ти­ей ком­му­ни­стов, в хра­не­нии бо­е­вых при­па­сов и в от­ка­зе мо­лоть хлеб ком­му­ни­стам. Он был рас­стре­лян в ночь с 11 на 12 фев­ра­ля 1920 го­да вме­сте с про­то­и­е­ре­ем Иоан­ном Гра­ни­то­вым. Те­ла свя­щен­но­му­че­ни­ков бы­ли по­гре­бе­ны в без­вест­ной мо­ги­ле близ ста­ни­цы Тал­гар.

Жития
Писание