10 января 2021
⏳ 2021.01.10 (вс)
? поста нет
? подвижный годовой круг:
• 31я неделя (вс.) после Пятидесятницы (глас 6й)
• воскресенье (Неделя по Рождестве Христовом)
• правв. Ио́сифа Обручника, Дави́да царя и Иа́кова, брата Господня по плоти
☀️ неподвижный годовой круг:
• 10 января (28 декабря)
• Святки
• ап. от 70-ти Никано́ра (34)
• мчч. 20 000, в Никомидии в церкви сожженных, и иных: сщмчч. Глике́рия, Фео́фила, Мигдо́ния, мчч. Зино́на, Дорофе́я, Мардо́ния, Инди́са, Горго́ния, Петра, Евфи́мия, прмц. Ага́фии, мцц. До́мны, Феофи́лы и иных (302)
• прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591)
• прп. Корнилия Крыпецкого (1903)
• сщмчч. Никодима (Кононова) Белгородского, Аркадия (Решетникова) (1918)
• сщмч. Александра (Дагаева) (1920)
• сщмчч. Феокти́ста (Хоперскова), Леонида (Викторова), Николая (Родимова) (1937)
• сщмчч. Арефы (Насонова), Александра (Цицеронова) (1938)
☦️
Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.
…
Подробнее о прав. Иосифе:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1139
…
Подробнее о прор. Давиде Псалмопевце:
https://azbyka.ru/days/sv-david-car
…
Подробнее об ап. Иакове:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/927
☦️
Святые апостолы от 70 Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой.
В книге Деяний апостолов (Деян.6:1-6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.
Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах.
Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину.
Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.
Святой Тимон был поставлен апостолами во епископа города Бастории в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым на кресте.
Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне (98–117) в последний год его царствования, приняв мученическую кончину.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/627
☦️
В начале IV века император Максимиан (284–305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами.
Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли Святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумении Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря.
Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля. Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь.
В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила. Епископу Анфиму удалось скрыться.
Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться. По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен. Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве.
Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон и несколько сановников. Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании.
Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга – мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.
…
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1146
☦️
Преподобный Игнатий Ломский, Ярославский. Обстоятельства его жизни в миру неизвестны. Свой подвижнический путь он начал в Спасо-Прилуцком монастыре, в Вологде, иноческий постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре. Затем преподобный Игнатий удалился в окрестности города Ломска и там основал пустынь, которую через некоторое время вверил ученикам, а сам удалился в лесной скит и подвизался в безмолвии. Пропитание он добывал себе (также иноку Иоакиму, жившему за три версты от него) плетением лаптей, которые оставлял на дороге. Прохожие обменивали лапти на хлеб. В этих же местах преподобным Игнатием был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при котором была основана Вадоисская Богородичная пустынь. В XVIII веке эта пустынь была упразднена, осталась только церковь Спаса на Лому, в которой покоились мощи преподобного Игнатия, прославившиеся чудотворением. Скончался святой подвижник в 1591 году.
☦️
В двадцати пяти километрах от города Пскова на небольшом островке среди болот и лесов ныне расположен Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь. Его основателем в ХV веке стал ученик преподобного Евфросина преподобный Савва, который, оставив Спасо-Елеазаровский монастырь, поселился в этом, тогда еще глухом и непроходимом, месте. Таким образом в 1455 году на Псковщине возникла новая иноческая обитель, которая сразу же привлекла к себе внимание православных подвижников – любителей пустынножительства, пожелавших подражать духовным подвигам ее святого основателя. В ХVI веке в Крыпецком монастыре приняли иночество преподобный Нил Столобенский и Никандр Пустынножитель. Так же истинным духовным ратоборцем – далеким сквозь века, но близким по духу, – преемником преподобного Саввы и его лучших учеников – сподвижников, в конце XIX – начале XX веков стал блаженный монах Корнилий, который всему православному миру явил удивительные дары благодати Святаго Духа, коих редко кто из православных подвижников имеет честь сподобиться. Итак, преподобный Корнилий был уроженцем Псковского края, из деревни Великое Село Кривовицкого прихода Вышнегалковской волости, что в восьми километрах от города Пскова. По воспоминаниям почитателей старца, еще в детстве, с трех лет, мальчик Лука (имя блаженного монаха Корнилия в миру) был наделен даром прозорливости. С детских лет Лука любил брать на себя чужие грехи. Все проделки или проказы своих сверстников он обычно приписывал себе.
– Бывало, вытащат ребятишки в огороде бураки, а он уже кричит: «Это я. Это я!» Ну, конечно, его и ругали, и наказывали, – рассказывает Василий Графов, который лично знал отца Корнилия и глубоко его почитал.
Уже в детстве Лука отличался благочестием. Любил посещать Божий храм. Будучи пастухом, он часто оставлял свое стадо на волю Божию, а сам уходил к церковной службе, и стадо его не разбегалось.
– Сам Бог пас его коровушек, – говорил псковский юродивый болящий Матфей.
– Лука отроду был полуслепой. Он не был обучен грамоте, и когда я как-то сдуру поставил ему это на вид, – рассказывает Василий Графов, – отец Корнилий на это только кротко ответил: «Что птицы говорят, я и то знаю…».
В Крыпецкий монастырь Лука пришел в ранней молодости, где и был пострижен в монашество с именем Корнилий. В обители преподобного Саввы монах Корнилий нес послушание по сбору пожертвований на монастырь. Одно время был гостинником. Случалось так, и в этом познается особое Божие попустительство, что братия недопонимала отца Корнилия. Он в своем поведении скорее походил на беззащитного ребенка, чем на взрослого степенного человека. Его открыто недолюбливали, его стесняли, ему даже завидовали, ибо у блаженного Корнилия было много почитателей. У старца Корнилия никогда не было отдельной келлии. Собирая пожертвования на монастырь, монах Корнилий отличался удивительной честностью, боялся копейку на себя израсходовать, хотя часто в том была острая нужда («хотя бы хлеба купить»). Он обычно терпеливо ждал, когда кто-нибудь предложит поесть.
Преподобный Корнилий отличался великой любовью к людям, всех приходящих к нему чем-нибудь да угощал. «Детушки мои…» – обычно говорил он тем, кто его посещал. Любимым изречением старца было: «Другому пожелаешь – себе получишь!» Собирая на монастырь, монах Корнилий обыкновенно собирал больше всех. Но и способы сбора у него были особенные.
«Бывало, придет на Талабские острова, – рассказывала его односельчанка Анна Федорова, – сядет в какой-нибудь избе под иконой, начнет молиться, поминать усопших, всех помянет, и откуда он знал имена? Ну, рыбаки и несут ему снетки в благодарность. Ему и ходить не надо…»
Часто отец Корнилий брал руку приходящего к нему, ощупывал ее и, как будто гадая, начинал говорить «на пользу», предсказывал «и смерть, и богатство, и счастье, и горе…»
– А мне, – свидетельствует Василии Графов, – отец Корнилий говорил: «За руку беру для отвода… Я ведь и так знаю…»
Блаженный Корнилий имел удивительно простой нрав. «И с пьяницами посидит, бывало, – вспоминает Василий Графов, – никого не осудит. Ко всем был очень радушен».
Монах Корнилий, желая скрыть от братии и других людей свои добродетели, коими его наделил Господь, принял на себя труднейший подвиг юродства во Христе.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-kornilij-krypeckij
☦️
Священномученик Никодим, епископ Белгородский (в миру Александр Михайлович Кононов) родился в 1871 году в Архангельской губернии в семье священника. Род Кононовых прослеживается до XVII века, и в нем было много замечательных священников — северных миссионеров.
Александр Кононов окончил Архангельскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1896 году он был пострижен в монашество с именем Никодим и рукоположен в иеромонаха.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikodim-kononov
…
Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgorodskij/
• Афанасиево-Сяндебская женская пустынь и ее задачи: церковнобытовой очерк
• Олонецкий патерик, или Сказания о жизни, подвигах и чудесах преподобных и богоносных отец наших просветителей и чудотворцев олонецких
• Святитель и чудотворец Иоасаф, епископ Белгородский: (его жизнь и прославление)
• Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков
• Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии: c описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца
☦️
Диакон Аркадий Решетников служил в селе Юрлы Чердынского уезда Пермской губернии. Пострадал священномученик Аркадий в начале 1919 года: 10 января он был расстрелян большевиками после жестоких пыток и издевательств.
☦️
Протоиерей Александр Дагаев родился в 1862 году в городе Бийске в семье протоиерея Владимира Дагаева. В дореволюционное время довольно распространённым явлением были династии священников. Неизменно принимая участие в богослужениях, совершаемых отцом, помогая ему в качестве пономаря-алтарника, уже с юных лет Александр проникся церковной атмосферой. Жажда духовного совершенствования и служения Богу привела юношу в стены Томской духовной семинарии.
Здесь, изучая основы Православия, богословие, церковную историю, философию, риторику и другие дисциплины, Александр получал знания и навыки, которые необходимы каждому пастырю Церкви Христовой. Учебный процесс Семинарии всегда неразрывно связан с молитвой и богослужением. Более того, изначально имеющая миссионерскую направленность, Томская семинария вкладывала в сердца своих воспитанников семена ревностного служения: пламенного горения на ниве народного просвещения.
Духовная жизнь и возрастание студента Дагаева формировались под влиянием многих духоносных личностей, которые в то время находились в Томске. Прежде всего, это правящий епископ Томский и Семипалатинский Владимир (Петров). Отличавшийся высокодуховной жизнью, молитвенностью, начитанностью в духовной святоотеческой литературе, он не оставил своего подвижничества и будучи архиереем. Образ владыки Владимира глубоко запечатлелся в сердце юного студента Дагаева.
В те годы многие воспитанники окормлялись и пользовались духовными наставлениями старейшего насельника Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря иеромонаха Наума. Пожалуй, не было ни одного благочестивого томича, который не знал бы этого старца, не приходил хотя бы раз в своей жизни к нему за духовным советом. Современники отмечали такие его духовные качества, как особую любовь к ближним, беззлобие, смирение. Для каждого приходящего к нему, старец находил место в своём сердце. Среди других воспитанников Семинарии к нему за духовными наставлениями приходил и Александр. Студент Дагаев выпустился из Томской Духовной семинарии как раз в год кончины этого старца, почившего в Бозе в возрасте 80 лет.
В 1884 году в газете «Томские Епархиальные ведомости» был опубликован разрядный список воспитанников Семинарии. Среди выпускников, учащихся последнего курса перечисляется и А. Дагаев, причём он упомянут среди немногих других, удостоенных высшего звания «Студент». Это звание давалось далеко не всем выпускникам, что говорит о способностях Александра, его хорошей учёбе, прилежании и старании в познании премудрости Божией.
В 1884 году, успешно закончив обучение в Томской Духовной семинарии, Александр Дагаев повенчался с девицей Степанидой Дробининой из семьи знатного Бийского купца Алексея Дробинина. И в том же году Александр был рукоположен в священный сан.
Семинарское образование позволяло отцу Александру успешно преподавать Закон Божий в Усть-каменогорских мужской и женской гимназиях. Как свет не в состоянии замыкаться в самом себе, но освящает всех, так и знания, почерпнутые им в стенах Томской духовной школы, в изобилии изливались на всех соприкасавшихся с ним.
С 1892 года протоиерей Александр становится настоятелем Покровского собора града Усть-Каменогорского и благочинным церквей Змеиногорского уезда.
Труды отца Александра на благо Церкви и Отечества были отмечены многими императорскими наградами. Но, конечно же, не земные почести и награды занимали ум и сердце этого ревностного пастыря Божия. Жертвенное служение и бескорыстное душепопечение ищет совсем другого — Христа и Его вечной правды. Об этом и свидетельствовала вся жизнь и мученическая кончина протоиерея Александра Дагаева.
В период, начавшийся октябрьским переворотом 1917 года, отец Александр твердо и бескомпромиссно отстаивал Православную веру. В начале 1920 года в Усть-Каменогорск вошли регулярные части Красной Армии. В народе начались аресты и расправы без суда и следствия. Одним из арестованных был протоиерей Александр Дагаев. Он не устраивал Советскую власть из-за своей кротости, миролюбия и призывов к покаянию. С амвона он призывал соблюдать христианские заповеди при любой власти. Проповеди благочестивого и бесстрашного священника оказывали большое нравственное и духовное воздействие на народ. Его храм всегда был полон теми, кто приходил услышать из его уст слово правды. Не только из города, но и из окрестных деревень тянулись к нему православные.
Этого не могла терпеть богоборческая власть. 10 января 1920 года к отцу Александру в дом пришли вооружённые люди. Время было обеденное, батюшка сидел за трапезой в окружении своей семьи. Пришедшие потребовали от него пройти с ними. Отец Александр подчинился приказу. Его увезли в Сакенькин лог, близ города Усть-Каменогорска и изрубили шашками… Пальцы усеченной десницы отца Александра были сложены для священнического благословения.
☦️
Священномученик Феоктист (Хоперсков Феоктист Арсеньевич) родился в 1874 году в селе Путим Тамбовской губернии. На момент ареста, который произошел 12 декабря 1937 года, отец Феоктист служил в церкви села Боровок Новодеревенского района Рязанской области. 26 декабря 1937 года священник был осужден тройкой при УНКВД СССР по Рязанской области и приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 10 января 1938 года.
☦️
Иерей Леонид Викторов родился в 1891 году в Рязани в семье диакона. Он рано остался сиротой, и его приняли на бесплатное обучение в Рязанскую Духовную семинарию. После ее окончания он служил псаломщиком в храме села Болошнево, строителем и первым настоятелем которого был его дед, протоиерей Иоанн Викторов. В 1912 году Леонид был рукоположен во диакона и затем во священника к Богородско-Рождественской церкви в селе Курбатово. Он стал настоятелем этого храма и заведующим церковно-приходской школой.
В 1930-е годы храм в селе Курбатово был закрыт. Семья священника с пятью малолетними детьми была выселена из собственного дома. Отец Леонид стал искать новое место служения. Вначале он служил в селе Павлищево, но и там храм вскоре был закрыт. В это время был арестован дядя отца Леонида священник села Болошнево отец Михаил Викторов, и отец Леонид стал служить вместо него. Здесь отца Леонида лишили избирательных прав, а его детей не принимали в учебные заведения.
В начале 1936 года был арестован архиепископ Рязанский Иувеналий. Непосредственная угроза ареста нависла над отцом Леонидом. По ночам, когда обычно производились аресты, он стал уходить ночевать в соседние деревни. Детей прятали на колокольне. В селе Болошнево объявили: «Кто приютит священника или члена его семьи, будет арестован и сослан». Ночью 20 февраля 1936 г. отца Леонида отыскали в соседней деревне и арестовали, привезли в церковную сторожку и потребовали отдать церковную казну. Не найдя никаких денег и ценностей, чекисты забрали в тюрьму отца Леонида. При аресте у него забрали также его личный дневник и переписку. Последние слова отца Леонида, перед тем, как его увезли, были обращены к старшей дочери Анне: «Не оставляй детей и мать, я обязательно вернусь. Храни вас Господь!».
По групповому «делу рязанских священнослужителей и мирян» отца Леонида приговорили к 5 годам лагерей. Два года священник пробыл в Сиблаге в городе Мариинске, где в начале 1938 года он скончался.
☦️
Протоиерей Николай Родимов родился в 1856 году в Архангельской губернии в семье священника — отца Даниила Родимова. У отца Даниила было 10 детей: шесть мальчиков и четыре девочки, пятеро его сыновей избрали путь священнослужителя.
Николай Данилович Родимов закончил Архангельскую Духовную семинарию и получил должность надзирателя в Архангельском духовном училище. Во время службы в духовном училище он женился на дочери майора пограничной службы Глафире Михайловне. В 1880 году он был рукоположен во иерея и назначен служить в Пуйский приход в Шенкурском уезде. Здесь он прослужил 9 лет. Этот приход был известен своим запустением.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-rodimov
☦️
Священномученик Арефа родился 24 октября 1888 года в селе Должик Житомирского уезда Волынской губернии в семье крестьян Иоакима и Анны Насоновых.
После окончания министерского училища и сдачи экзаменов, необходимых, чтобы занять должность сельского учителя, Арефа Акимович с 1913 года стал преподавать в селе Должик. Он женился на Агриппине Григорьевне Поляковой, окончившей гимназию и работавшей учителем. 1 августа 1914 года Арефа Насонов был рукоположен во священника к храму в том же селе, при этом он не оставил своих преподавательских занятий. Молодой священник отличился тем, что многих раскольников обратил в православие, за что особо уважался управлявшим Волынской епархией архиепископом Антонием (Храповицким).
В 1916 году отец Арефа переехал в село Голышево Ровенского уезда Волынской губернии и в этом же году эвакуировался в село Андреевку Чембарского уезда Пензенской губернии. Здесь он служил до 1931 года.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-arefa-nasonov
☦️
Священник Александр Цицеронов родился 15 августа 1893 года в селе Попадьино Михайловского уезда Рязанской губернии в семье диакона Александра Андреевича Цицеронова и его жены Александры Петровны. Трое из десяти детей диакона стали священниками. Три сестры отца Александра вышли замуж за будущих иереев.
В двадцать один год Александр Цицеронов окончил Рязанскую духовную семинарию. Во время обучения он познакомился с выпускницей Рязанского женского епархиального училища Евгенией Ивановной Иванковой, дочерью протоиерея Иоанна Павловича Иванкова, который благословил молодых людей на брак. Александр сначала был псаломщиком в церкви села Печерники Михайловского района. Затем был рукоположен во диакона и позже — во священника и в 1914 году определен на приход в село Поливаново. В 1915 году супруги Цицероновы отправились к месту назначения. В приход, кроме Поливанова, входили деревни Таракановка, Савинка, Студенец, Летники, Большая Хлебенка.
Молодой священник отличался «весьма хорошим поведением» и тем, что читал проповеди. Растолковать как можно доступнее Священное Писание взрослым и детям — в этом видел главную цель своей жизни отец Александр.
…
Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksandr-ciceronov