⏳ 2020.09.23 (ср)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 16я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 6й)
• среда (однодневный пост, воспоминание предательства)

☀️ неподвижный годовой круг:
23 сентября (10 сентября)
• апп. от 70-ти Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки), Кли́мента (I)
• мч. Варипса́ва (II)
• мцц. Минодо́ры, Митродо́ры, Нимфодо́ры (305–311)
• блгв. царицы Греческой Пульхе́рии (453)
• свтт. Петра и Павла, Никейских (IX)
• прп. Павла Послушли́вого, Печерского (XIII–XIV)
• прп. кн. Андрея (Иоаса́фа) Спасокубенского (1453)
• сщмчч. Исмаи́ла (Кудрявцева), Евгения (Попова), Иоанна (Попова), Константина (Колпецкого), Петра (Григорьева), Василия (Максимова), Глеба (Апухтина), Василия (Малинина), Иоанна (Софронова), Петра (Юркова), Николая (Павлинова), Палла́дия (Попова), прмчч. Меле́тия (Федюнева), Гавриила (Яцика), мч. Симеона (Туркина), мц. Татианы (Гримблит) (1937)
• сщмч. Уа́ра (Шмарина) Липецкого (1938)
• Собор Липецких святых


☦️
Апостол от 70-ти Аполло́с (Апе́ллий) Александриец, Критский, Кесарийский, Смирнский, епископ. Апо­стол Апол­лос (крат­кая фор­ма от Апол­ло­ни­у­са, Апол­ло­до­ру­са или Апол­ло­ни­да­са), об­ра­зо­ван­ный иудей из Алек­сан­дрии, «муж крас­но­ре­чи­вый» и све­ду­щий в вет­хо­за­вет­ном Пи­са­нии. Он был зна­ком с хри­сти­ан­ской Бла­гой Ве­стью, «го­во­рил и учил о Гос­по­де пра­виль­но, зная толь­ко кре­ще­ние Иоан­но­во». В Эфе­се Апол­лос по­лу­чил бо­лее точ­ное на­став­ле­ние об Иису­се и Его уче­нии от Аки­лы и При­с­кил­лы, слы­шав­ших его про­по­ведь в си­на­го­ге (Деян.18:24-26). Из Эфе­са с ре­ко­мен­да­тель­ным пись­мом об­щи­ны он на­пра­вил­ся в Аха­ию (Гре­ция) и в Ко­рин­фе успеш­но про­дол­жил де­ло, на­ча­тое Пав­лом (Деян.18:27, 19:1; 1Кор.3:6). Там он дол­го под­ви­зал­ся и мно­гих об­ра­тил к ве­ре Хри­сто­вой, од­на­ко во вре­мя его слу­же­ния в об­щине воз­ник­ли ослож­не­ния: од­на из групп при­зна­ва­ла толь­ко ав­то­ри­тет Апол­ло­са и ста­ла на­зы­вать се­бя его име­нем (1Кор.1:12, 3:4-7, 22, 4:6). Ко­гда Па­вел, бу­дучи в Эфе­се, вы­ска­зы­вал свое мне­ние по это­му по­во­ду, Апол­лос на­хо­дил­ся вме­сте с ним. По-ви­ди­мо­му, ко­рин­фяне про­си­ли о его воз­вра­ще­нии, и Па­вел под­дер­жал их. Спу­стя го­ды Па­вел вновь упо­мя­нул Апол­ло­са и по­ру­чил Ти­ту по­за­бо­тить­ся о нем и его то­ва­ри­ще по мис­си­о­нер­ско­му пу­те­ше­ствию Зине (Тит.3:13). В кон­це жиз­ни про­по­ве­до­вал на Кри­те и был епи­ско­пом Ке­са­рии.

☦️
Свя­той апо­стол Лу­ка (или Лу­кий) из чис­ла 70-ти был епи­ско­пом в Ла­оди­кии Сир­ской (неко­гда глав­ном го­ро­де Фри­гии). Свя­той апо­стол Па­вел упо­ми­на­ет его имя в По­сла­нии к Рим­ля­нам (Рим.16:21) сре­ди дру­гих хри­сти­ан, ко­то­рых он при­вет­ству­ет.

☦️
Свя­той апо­стол Кли­мент был епи­ско­пом в Сар­ди­ке (в древ­но­сти бо­га­тый го­род Ли­дии в Ма­лой Азии). Его имя упо­ми­на­ет свя­той апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Филип­пий­цам (Флп.4:3). Об­ра­ща­ясь к неко­е­му «ис­крен­не­му сво­е­му со­труд­ни­ку», он про­сит его: «По­мо­гай им, под­ви­зав­шим­ся в бла­го­вест­во­ва­нии вме­сте со мною и с Кли­мен­том и с про­чи­ми со­труд­ни­ка­ми мо­и­ми, ко­то­рых име­на в Кни­ге Жиз­ни».

☦️
Ва­рип­сав [греч. Βαριψαββᾶς, Βαρυψαββᾶς, Βαρυψαβᾶς или Βαρυζαβᾶς] (I–II вв.?), мученик (пам. 10 сент.), пу­стын­ник, хра­ни­тель Кро­ви Хри­сто­вой. По пре­да­нию, некий пра­вед­ник, по име­ни Иа­ков, при­сут­ство­вав­ший при рас­пя­тии Спа­си­те­ля, со­брал в со­суд, сде­лан­ный из тык­вы, Кровь и во­ду, ко­то­рые ис­тек­ли из реб­ра Гос­по­да. Чтобы скрыть свя­ты­ню от нече­сти­вых, Иа­ков свер­ху на­пол­нил со­суд мас­лом; от его со­дер­жи­мо­го про­ис­хо­ди­ли ис­це­ле­ния и чу­де­са. По­сле смер­ти Иа­ко­ва со­суд пе­ре­шел к двум от­шель­ни­кам. Один из них пе­ред сво­ей кон­чи­ной пе­ре­дал свя­ты­ню Ва­рип­са­ву, воз­мож­но си­рий­цу, поз­же под­ви­зав­ше­му­ся в мест­но­сти Кат­та­ра Су­х­рей­ская (греч. Σουχρεῶν), пред­по­ло­жи­тель­но рас­по­ло­жен­ной в Пер­сии. Пе­ред смер­тью Ва­рип­сав вру­чил со­суд сво­е­му уче­ни­ку. Ав­тор жи­тия Ва­рип­са­ва, опуб­ли­ко­ван­но­го в Acta Sanctorum (BHG, N 238), неиз­ве­стен.
Ска­за­ние о хра­ни­те­лях Кро­ви Спа­си­те­ля по­ме­ще­но в Ми­но­ло­гий Ва­си­лия II (X в.), где рас­ска­зы­ва­ет­ся так­же о му­че­ни­че­стве Ва­рип­са­ва. Некие зло­деи, на­слы­шан­ные о чу­де­сах и ис­це­ле­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих от скры­той в со­су­де Кро­ви Хри­сто­вой, ре­ши­ли за­вла­деть свя­ты­ней, чтобы ис­поль­зо­вать ее в ко­рыст­ных це­лях. На­пав но­чью на Ва­рип­са­ва, они уби­ли его, од­на­ко не на­шли в со­су­де то, что ис­ка­ли.
Со­глас­но Ни­ко­ди­му Свя­то­гор­цу, в со­су­де, хра­ни­те­лем ко­то­ро­го был Ва­рип­сав, со­дер­жа­лись кровь и во­да, ко­то­рые ис­тек­ли из ико­ны Спа­си­те­ля, на­хо­див­шей­ся в Бе­ри­те (совр. Бей­рут), ко­гда иудеи прон­зи­ли на ней Его реб­ро. Ска­за­ние о «Чу­де в Бе­ри­те» (BHG, N 780) при­пи­сы­ва­ет­ся Афа­на­сию I Ве­ли­ко­му, пат­ри­ар­ху Алек­сан­дрий­ско­му, од­на­ко, со­глас­но Рим­ско­му Мар­ти­ро­ло­гу, это чу­до про­изо­шло в 765 г.; кровь от ико­ны Спа­си­те­ля в Бе­ри­те бы­ла пе­ре­не­се­на в Кон­стан­ти­но­поль в X в. ви­зан­тий­ским им­пе­ра­то­ром Иоан­ном I Ци­мис­хи­ем.
Цер­ковь, по­свя­щен­ная Ва­рип­са­ву и по­стро­ен­ная в VIII или XII в., на­хо­ди­лась в за­пад­ной ча­сти Кон­стан­ти­но­по­ля неда­ле­ко от Кси­ро­ло­фа.

☦️
Свя­тые де­ви­цы Ми­но­до­ра, Мит­ро­до­ра и Ним­фо­до­ра (305–311), род­ные сест­ры, про­ис­хо­ди­ли из Вифи­нии (Ма­лая Азия). От­ли­ча­ясь осо­бым бла­го­че­сти­ем, сест­ры-хри­сти­ан­ки по­же­ла­ли хра­нить дев­ствен­ную жизнь и не со­при­ка­сать­ся с ми­ром. Они из­бра­ли се­бе уеди­нен­ное ме­сто в пу­стыне и про­во­ди­ли свою жизнь в по­дви­гах по­ста и мо­лит­вы. Сла­ва о свя­той жиз­ни де­виц ско­ро рас­про­стра­ни­лась, так как по их мо­лит­вам ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния боль­ных. Вифин­ской об­ла­стью управ­лял в то вре­мя пра­ви­тель по име­ни Фрон­тон, ко­то­рый при­ка­зал схва­тить се­стер и при­ве­сти к нему. Сна­ча­ла он пы­тал­ся убе­дить их от­речь­ся от Хри­ста, обе­щая боль­шие по­че­сти и на­гра­ды. Од­на­ко свя­тые сест­ры твер­до ис­по­ве­да­ли пред ним свою ве­ру, от­верг­нув все пред­ло­же­ния пра­ви­те­ля, объ­яс­нив ему, что они не до­ро­жат вре­мен­ны­ми зем­ны­ми бла­га­ми и го­то­вы уме­реть за сво­е­го Небес­но­го Же­ни­ха. При­дя в ярость, пра­ви­тель об­ру­шил свой гнев на стар­шую из них – свя­тую Ми­но­до­ру. Свя­тая му­же­ствен­но тер­пе­ла му­ки и, на­ко­нец, вос­клик­ну­ла: «Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, ве­се­лие серд­ца мо­е­го, на­деж­да моя, при­и­ми с ми­ром ду­шу мою!» и с эти­ми сло­ва­ми пре­да­ла дух свой Бо­гу.
Через че­ты­ре дня при­ве­ли на суд млад­ших се­стер Мит­ро­до­ру и Ним­фо­до­ру. Пе­ред ни­ми по­ло­жи­ли для устра­ше­ния из­ра­нен­ное те­ло стар­шей сест­ры. Де­ви­цы пла­ка­ли о ней, но бы­ли так­же непре­клон­ны. То­гда под­верг­ли ис­тя­за­ни­ям свя­тую Мит­ро­до­ру. Она скон­ча­лась, при­зы­вая до по­след­не­го вздо­ха воз­люб­лен­но­го ею Гос­по­да Иису­са Хри­ста. За­тем под­ве­ли тре­тью сест­ру Ним­фо­до­ру. Пе­ред ней ле­жа­ли те­ла за­му­чен­ных стар­ших се­стер. Фрон­тон на­де­ял­ся, что это зре­ли­ще устра­шит юную де­ви­цу. Де­лая вид, что он со­жа­ле­ет о ее мо­ло­до­сти и кра­со­те, он стал лас­ко­во убеж­дать ее по­кло­нить­ся язы­че­ским бо­гам, обе­щая вы­со­кие на­гра­ды и по­че­сти. Свя­тая Ним­фо­до­ра, от­верг­нув его ре­чи, раз­де­ли­ла участь сво­их стар­ших се­стер. Она бы­ла за­му­че­на до смер­ти уда­ра­ми же­лез­ных пру­тьев.
Те­ла свя­тых му­че­ниц хо­те­ли сжечь на ко­ст­ре, но силь­ный дождь уга­сил раз­ве­ден­ный огонь, а мол­ния опа­ли­ла Фрон­то­на и его слуг. Хри­сти­ане взя­ли те­ла се­стер и по­греб­ли с по­че­стью око­ло так на­зы­ва­е­мых Теп­лых вод в Пи­фи­ях (Вифи­ния). Часть мо­щей свя­тых му­че­ниц хра­нит­ся на Афоне в По­кров­ском со­бо­ре Рус­ско­го Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря, а ру­ка свя­той Мит­ро­до­ры на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре в мо­на­сты­ре Пан­то­кра­тор.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/767

☦️
Бла­го­вер­ная ца­ри­ца Пульхе­рия, дочь гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра Ар­ка­дия (395–408), бы­ла со­пра­ви­тель­ни­цей и на­став­ни­цей сво­е­го бра­та Фе­о­до­сия Млад­ше­го (408–450). По­лу­чив раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние, она от­ли­ча­лась муд­ро­стью и бла­го­че­сти­ем, яв­ля­лась твер­дой по­сле­до­ва­тель­ни­цей пра­во­слав­но­го ве­ро­уче­ния. Ее за­бо­той был со­ору­жен храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Влахер­нах, а так­же дру­гие церк­ви и мо­на­сты­ри. При ее со­дей­ствии был со­зван в 431 го­ду в го­ро­де Ефе­се III Все­лен­ский Со­бор про­тив Несто­рия.
По про­ис­кам вра­гов и же­ны им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия Ев­до­кии ца­ри­ца Пульхе­рия бы­ла от­стра­не­на от управ­ле­ния. Она уда­ли­лась в уеди­не­ние, где про­во­ди­ла бла­го­че­сти­вую жизнь. Од­на­ко без нее на­ча­лись нестро­е­ния, и через неко­то­рое вре­мя по уси­лен­ным прось­бам сво­е­го цар­ствен­но­го бра­та она воз­вра­ти­лась, уми­рив вы­зван­ные воз­ник­ши­ми ере­ся­ми сму­ты. По­сле смер­ти Фе­о­до­сия Млад­ше­го на цар­ство был из­бран Мар­ки­ан (450–457). Свя­тая Пульхе­рия хо­те­ла вновь уда­лить­ся в свое уеди­не­ние, но царь и са­нов­ни­ки про­си­ли ее не остав­лять управ­ле­ния и стать су­пру­гой ца­ря Мар­ки­а­на. Ра­ди об­щей поль­зы она со­гла­си­лась быть же­ной Мар­ки­а­на при усло­вии, что дев­ствен­ная чи­сто­та ее не бу­дет на­ру­ше­на в бра­ке. Та­ким об­ра­зом, цар­ствен­ные су­пру­ги жи­ли в чи­сто­те, как брат и сест­ра.
За­бо­та­ми ца­ри­цы Пульхе­рии был со­зван в 451 го­ду Со­бор в Хал­ки­доне про­тив ере­си Ди­о­ско­ра и Ев­ти­хия.
В про­дол­же­ние всей сво­ей жиз­ни ца­ри­ца Пульхе­рия за­щи­ща­ла пра­во­слав­ное ве­ро­уче­ние от воз­ни­кав­ших ере­сей. Раз­дав свое име­ние бед­ным и Церк­ви, она мир­но скон­ча­лась 54-х лет от ро­ду в 453 го­ду.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/768

☦️
Свя­ти­те­ли Петр и Па­вел бы­ли епи­ско­па­ми в Ни­кее. Свя­той Петр за­щи­щал пра­во­слав­ную ве­ру про­тив ико­но­бор­цев при ца­ре Льве Ис­ав­ря­нине (813–820) и пре­тер­пел за это стра­да­ния. Он скон­чал­ся не ра­нее 823 го­да. Из­вест­ны че­ты­ре пись­ма свя­то­го Фе­о­до­ра Сту­ди­та к свя­ти­те­лю Пет­ру, на­пи­сан­ные в 816–823 гг.

☦️
Пре­по­доб­ный Па­вел По­слуш­ли­вый (XIII–XIV), по­движ­ник Даль­них пе­щер в Ки­е­ве. По при­ня­тии ино­че­ско­го об­ра­за в Пе­чер­ском мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный без­ро­пот­но про­хо­дил са­мые тя­же­лые по­слу­ша­ния, на ко­то­рые его по­сы­лал на­сто­я­тель. Он ни­ко­гда не бы­вал праз­ден, и ко­гда не нес по­слу­ша­ния, мо­лол зер­но на жер­но­ве, из­ну­ряя свое те­ло этой тяж­кой ра­бо­той и хра­ня непре­стан­ную внут­рен­нюю мо­лит­ву. Па­мять его Цер­ковь чтит 10 сен­тяб­ря, в один день с те­зо­име­ни­тым свя­ти­те­лем Пав­лом, епи­ско­пом Ни­кей­ским (IX).

☦️
Преподобный Иоаса́ф Каменский (в миру Андре́й Вологодский, князь), Спасокубенский. Был сы­ном За­озер­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Ва­си­лье­ви­ча и кня­ги­ни Ма­рии. С ран­не­го дет­ства свя­той по­чув­ство­вал су­ет­ность мир­ской жиз­ни и 20-ти лет от ро­ду при­нял ино­че­ство с име­нем Иоаса­фа в Спа­со-Ка­мен­ной оби­те­ли, на Ку­бен­ском озе­ре. В мо­на­сты­ре пре­по­доб­ной все вре­мя по­свя­щал мо­лит­ве и раз­мыш­ле­ни­ям о веч­но­сти, со­блю­дал стро­гий пост.
В по­след­ние дни сво­ей зем­ной жиз­ни он толь­ко один раз в неде­лю вку­шал пи­щу и при­ча­щал­ся Свя­тых Тайн каж­дый вос­крес­ный день. Жи­вя та­кой бо­го­угод­ной жиз­нью, пре­по­доб­ный до­стиг выс­ших сте­пе­ней со­вер­шен­ства и спо­до­бил­ся ви­де­ния Са­мо­го Гос­по­да. По­сле 5-лет­них рев­ност­ных тру­дов он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 10 сен­тяб­ря 1453 г. и был по­гре­бен в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре. При гро­бе свя­то­го со­вер­ша­лись мно­гие чу­де­са и ис­це­ле­ния.

Подробнее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioasaf-kamenskij-spasokubenskij

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Из­ма­ил ро­дил­ся в 1876 го­ду в се­ле Са­ду­но­во Кимр­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ива­на Куд­ряв­це­ва. Окон­чил три клас­са цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы. Был при­зван в ар­мию, где про­слу­жил в зва­нии стар­ше­го ун­тер-фице­ра с 1898 по 1902 год, ко­гда был де­мо­би­ли­зо­ван и вер­нул­ся до­мой. С 1908 по 1910 год слу­жил уряд­ни­ком в од­ном из сёл Кимр­ско­го уез­да. По­сле ре­во­лю­ции 1917 го­да из­брал путь цер­ков­но­го слу­же­ния и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. Во вре­мя го­не­ний на­ча­ла трид­ца­тых го­дов был аре­сто­ван и при­го­во­рён к пя­ти го­дам ссыл­ки, но через два го­да ему по при­чине бо­лез­ни бы­ло раз­ре­ше­но вер­нуть­ся на ро­ди­ну, и он стал слу­жить в хра­ме се­ла Ар­хан­гель­ско­го Кимр­ско­го рай­о­на.
На­ча­ло 1937 го­да озна­ме­но­ва­лось за­кры­ти­ем хра­мов. Кимр­ский рай­ис­пол­ком рас­по­ря­дил­ся о за­кры­тии хра­ма в се­ле Ар­хан­гель­ском под вы­ду­ман­ным пред­ло­гом его ава­рий­но­го со­сто­я­ния. От­цу Из­ма­и­лу уда­лось от­сто­ять храм, но 7 ав­гу­ста 1937 го­да НКВД аре­сто­вал его.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ismail-kudrjavcev

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов ро­дил­ся 10 ян­ва­ря 1879 в се­ле Хлев­ное Во­ро­неж­ской гу­бер­нии (ныне За­дон­ский рай­он Ли­пец­кой об­ла­сти). Отец бу­ду­ще­го свя­щен­но­му­че­ни­ка был пса­лом­щи­ком (по­сле ре­во­лю­ции свя­щен­ни­ком, скон­чал­ся в 1920 го­ду), мать – до­мо­хо­зяй­кой, бра­тья Ев­ге­ния Лео­нид и Иван – в го­ды ре­во­лю­ции ста­ли свя­щен­ни­ка­ми. По­лу­чив на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле, бу­ду­щий ис­по­вед­ник Хри­сто­вой ве­ры по­сту­пил в За­дон­ское Ду­хов­ное Учи­ли­ще, ко­то­рое успеш­но окон­чил в 1899 го­ду. Неко­то­рое вре­мя Ев­ге­ний Алек­се­е­вич был пса­лом­щи­ком в од­ном из хра­мов епар­хии. За­тем он всту­пил в брак с де­ви­цей Ев­до­ки­ей, вско­ре в их се­мье ро­дил­ся сын Ми­ха­ил.
В го­ды ре­во­лю­ци­он­ных ли­хо­ле­тий свя­щен­но­на­ча­лие Во­ро­неж­ской епар­хии, как и вся Рус­ская Цер­ковь в це­лом, крайне нуж­да­лось в ис­крен­них, тру­до­лю­би­вых, го­то­вых до по­след­не­го вздо­ха сви­де­тель­ство­вать о ис­ти­нах Еван­ге­лия Хри­сто­ва, свя­щен­но­слу­жи­те­лях. Имен­но в этот слож­ный для на­ше­го Оте­че­ства, и в осо­бен­но­сти для пра­во­слав­но­го ду­хо­вен­ства, пе­ри­од, несмот­ря на оче­вид­ные труд­но­сти и тя­го­ты пред­сто­я­ще­го пу­ти, Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов осо­зна­но всту­па­ет на по­при­ще свя­щен­ни­че­ско­го слу­же­ния. Ос­нов­ным ме­стом его пас­тыр­ских тру­дов стал при­ход Пре­об­ра­жен­ско­го хра­ма неболь­шой сло­бо­ды на юге Во­ро­неж­ской гу­бер­нии – Оль­ховат­ка.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-evgenij-popov

☦️
Свя­ще­нно­му­че­ник По­пов Иоанн Пет­ро­вич ро­дил­ся 20 июня 1863 го­да в с. Бур­ду­ко­во Во­ло­год­ской губ., в се­мье диа­ко­на.
От­ца Иоан­на об­ви­ни­ли в том, что он «на про­тя­же­нии ря­да лет ве­дет к/р аги­та­цию про­тив ме­ро­при­я­тий пар­тии и Со­вет­ской вла­сти, кол­хо­зов, рас­про­стра­нял про­во­ка­ци­он­ные слу­хи по­ра­жен­чес­ко­го ха­рак­те­ра о войне и ги­бе­ли Со­вет­ской вла­сти, вы­ска­зы­вал со­жа­ле­ния по­сле рас­стре­ла вра­гов на­ро­да». Отец Иоанн был при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния – рас­стре­лу. 23 сен­тяб­ря 1937 го­да при­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние.

☦️
Об иных на­ших му­че­ни­ках со­хра­ни­лось со­всем немно­го све­де­ний — ме­сто их служ­бы, вре­мя аре­ста, крат­кий про­то­кол до­про­са и до­ку­мент о при­ве­де­нии при­го­во­ра в ис­пол­не­ние. Из та­ко­вых — свя­щен­ник Кон­стан­тин Кол­пец­кий.
Он ро­дил­ся 15 мая 1885 го­да в се­ле Фро­лов­ском Ка­шин­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Алек­сея Кол­пец­ко­го. Учил­ся в Твер­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка — к ка­ко­му хра­му, нам неиз­вест­но.
В 1931 го­ду за неупла­ту на­ло­га свя­щен­ник был осуж­ден на шесть ме­ся­цев за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. В 1935 го­ду он сно­ва был аре­сто­ван за неупла­ту на­ло­гов и за­клю­чен на один год в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь.
Вер­нув­шись из за­клю­че­ния, о. Кон­стан­тин стал слу­жить в хра­ме се­ла Су­кром­ля Но­во­торж­ско­го рай­о­на Твер­ской об­ла­сти. Ста­лин­ский указ еще не до­ве­дён до об­ласт­ных управ­ле­ний НКВД, а о. Кон­стан­тин уже был аре­сто­ван — 5 ав­гу­ста 1937 го­да.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-konstantin-kolpeckij

☦️
Петр Фе­до­ро­вич Гри­горь­ев ро­дил­ся в мае 1895 го­да в го­ро­де Обо­я­ни в се­мье лич­но­го дво­ря­ни­на, потом­ствен­но­го граж­да­ни­на Обо­я­ни, слу­жив­ше­го на­блю­да­те­лем Кур­ско-Ор­лов­ско­го лес­ни­че­ства. В 1916 го­ду он окон­чил Кур­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию. Фев­раль­ская ре­во­лю­ция 1917 го­да за­ста­ла его в Пет­ро­гра­де, где Петр Фе­до­ро­вич учил­ся в ду­хов­ной Ака­де­мии. Ре­во­лю­ци­он­ные со­бы­тия за­ста­ви­ли пре­рвать уче­бу и вер­нуть­ся в Обо­янь к ма­те­ри. В 1919 го­ду он на­чал слу­жил пса­лом­щи­ком в Смо­лен­ской церк­ви, в этом же го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея. Про­жи­вал в это вре­мя отец Петр в го­ро­де Обо­я­ни по ул. Лу­на­чар­ско­го, 59. Из­вест­но, что отец Петр был же­нат. Су­пру­га – Зи­на­и­да Ива­нов­на (1893 г.р.), у них бы­ла дочь Оль­га (1928 г.р.).
В 1930 г. ба­тюш­ка был ли­шен из­би­ра­тель­ных прав. В фев­ра­ле это­го же го­да был аре­сто­ван и по­ста­нов­ле­ни­ем Кур­ско­го об­ласт­но­го от­де­ле­ния ОГПУ осуж­ден за си­сте­ма­ти­че­скую ан­ти­со­вет­скую и ан­ти­кол­хоз­ную аги­та­цию. Но по при­чине недо­ста­точ­но­сти ма­те­ри­а­лов для об­ви­не­ния отец Петр в июне 1930 г. был осво­бож­ден из Кур­ско­го до­ма за­клю­че­ния (Дом­ла­га).

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-petr-grigorev

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий ро­дил­ся 28 ян­ва­ря 1887 го­да в се­ле Баб­ка Пав­лов­ско­го уез­да Во­ро­неж­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ни­ки­ты Мак­си­мо­ва. Се­мья жи­ла бед­но, а кро­ме то­го, Ни­ки­та тя­же­ло за­бо­лел и ослеп. Ва­си­лий рос маль­чи­ком бла­го­че­сти­вым и по­слуш­ным, и мест­ный свя­щен­ник бла­го­сло­вил его при­слу­жи­вать в ал­та­ре. Од­на­жды в пре­столь­ный празд­ник служ­бу в хра­ме со­вер­шал при­ез­жий ар­хи­ерей; ему по­нра­вил­ся бла­го­че­сти­вый, ода­рен­ный му­зы­каль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми маль­чик, и он взял его с со­бой к ме­сту сво­е­го слу­же­ния в Шад­ринск и опре­де­лил в ду­хов­ное учи­ли­ще. Ва­си­лию бы­ло то­гда че­тыр­на­дцать лет.
В Шад­рин­ске он по­зна­ко­мил­ся со сво­ей бу­ду­щей же­ной Юли­ей, ко­то­рая учи­лась в то вре­мя в му­зы­каль­ном учи­ли­ще. Ее отец, свя­щен­ник Алек­сандр Ко­нев, слу­жил в хра­ме на стан­ции Мы­со­вая Ир­кут­ской гу­бер­нии.
В 1914 го­ду Ва­си­лий Ни­ки­тич был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка к од­но­му из хра­мов го­ро­да Шад­рин­ска, за­тем пе­ре­ве­ден в храм в го­ро­де Пет­ро­пав­лов­ске. В 1923 го­ду отец Ва­си­лий пе­ре­ехал в Моск­ву и был на­зна­чен в храм ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты в се­ле Ка­ба­но­во Оре­хо­во-Зу­ев­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-maksimov

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Глеб Се­ме­но­вич Апух­тин ро­дил­ся в 1885 го­ду в го­ро­де Обо­янь Кур­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на. В 1902 го­ду он окон­чил Обо­янь­ское го­род­ское учи­ли­ще. Точ­но­го вре­ме­ни при­ня­тия им свя­щен­но­го са­на мы не зна­ем, но из­вест­но, что диа­ко­ном он стал еще до ре­во­лю­ции. В 1919 го­ду отец Глеб был мо­би­ли­зо­ван и по 1920 год пре­бы­вал на тер­ри­то­рии го­ро­да Лу­ган­ска, бу­дучи ря­до­вым 13-й ар­мии. Из­вест­но, что в 1925 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во иереи, и на­чал слу­жить в церк­ви се­ла Бо­ро­вое Нижне-Усман­ско­го рай­о­на Во­ро­неж­ской гу­бер­нии.
В 1929 го­ду свя­щен­ни­ка аре­сто­ва­ли в пер­вый раз, об­ви­нив в «неупла­те на­ло­га». На­зна­чен­ные 5 лет ссыл­ки отец Глеб от­бы­вал сна­ча­ла в го­ро­де Кан­ске За­пад­но-Си­бир­ско­го края, за­тем в Ка­ли­нов­ском рай­оне Ки­ев­ской об­ла­сти. В 1934 го­ду ба­тюш­ка вер­нул­ся к слу­же­нию в се­ле Бо­ро­вое.
28 мар­та 1935 го­да он был опять аре­сто­ван.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-gleb-apuhtin

☦️
Священномученик Васи́лий Малинин, пресвитер. По пре­да­нию Ма­ли­ни­ны про­ис­хо­дят из ро­да бо­яри­на Со­ро­ки из Пе­ре­слав­ля-За­лес­ско­го. В XVIII ве­ке они слу­жи­ли свя­щен­ни­ка­ми в Ка­ля­зин­ском уез­де Твер­ской гу­бер­нии. Пер­вый, о ком из­вест­но, был иерей Петр. Его сын, Афа­на­сий, был свя­щен­ни­ком на том же при­хо­де. За­тем при­ход при­нял Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич. В 1820 го­ду у него ро­дил­ся сын Ва­си­лий. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось шесть лет, о. Ми­ха­ил по­вез его в шко­лу. Дни сто­я­ли мо­роз­ные, ехать при­шлось дол­го, и ли­цо маль­чи­ка ста­ло крас­ным от мо­ро­за. Ко­гда учи­тель спро­сил, как его зо­вут, он на­звал­ся Со­ро­ки­ным. «Ну ка­кая же ты со­ро­ка, — ска­зал учи­тель, — со­ро­ка бе­лая, а ты — ма­ли­но­вый». Учи­тель был боль­шим ори­ги­на­лом и за­пи­сал его Ма­ли­ни­ным. Это был дед свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ма­ли­ни­на.
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий ро­дил­ся 26 мар­та 1898 го­да в се­ле Ва­сьян­ском Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ма­ли­ни­на. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в Ка­шин­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, за­тем по­сту­пил в Твер­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, ко­то­рую окон­чил в 1918 го­ду. Со­зна­тель­но вы­брав путь свя­щен­ства, ко­то­рый был в то вре­мя пу­тем ис­по­вед­ни­че­ским, Ва­си­лий Ва­си­лье­вич в 1921 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея ко хра­му в се­ле Ко­на­ко­во Твер­ской гу­бер­нии. У него не бы­ло ни зем­ли, ни боль­шо­го хо­зяй­ства, всё иму­ще­ство свя­щен­ни­ка и его се­мьи со­став­ля­ли дом, два коз­лен­ка и семь кур.
В 1932 го­ду о. Ва­си­лий был аре­сто­ван по ука­зу от 7 ав­гу­ста 1932 го­да.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-vasilij-malinin-presviter

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 1 ян­ва­ря 1875 го­да в се­ле Пав­лов­ском Твер­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ва­си­лия Со­фро­но­ва. Был при­зван в ар­мию, где слу­жил пи­са­рем в пол­ко­вой кан­це­ля­рии. Окон­чил го­дич­ные кур­сы при Ду­хов­ной се­ми­на­рии. До ре­во­лю­ции кре­стьян­ство­вал, а ко­гда при­шло вре­мя го­не­ний, изъ­явил же­ла­ние по­слу­жить Церк­ви и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. Как по­чти все ду­хо­вен­ство, он был в 1931 го­ду аре­сто­ван за невы­пол­не­ние хо­зяй­ствен­ных обя­за­тельств, на­ло­жен­ных на него го­су­дар­ством, и при­го­во­рен к од­но­му го­ду ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря.
В хра­ме се­ла Во­лос­ко­ва о. Иоанн стал слу­жить в 1936 го­ду.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-ioann-sofronov

☦️
Священномученик Петр Юрков, пресвитер и мученик Симеон Туркин.
Свя­щен­но­му­че­ник Петр ро­дил­ся 24 июня 1880 го­да в се­ле Вы­ше­го­род Ве­рей­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Алек­сея Юр­ко­ва. Петр окон­чил сель­скую шко­лу, же­нил­ся и стал ве­сти свое кре­стьян­ское хо­зяй­ство. В 1915 го­ду во вре­мя Пер­вой ми­ро­вой вой­ны вви­ду ухуд­ше­ния по­ло­же­ния рус­ских войск на фрон­те он был мо­би­ли­зо­ван в ар­мию и слу­жил до 1917 го­да в чине стар­ше­го ун­тер-офи­це­ра. Де­мо­би­ли­зо­вав­шись, он по­се­лил­ся в Москве и ра­бо­тал бух­гал­те­ром на фаб­ри­ке. Но глав­ным в его жиз­ни бы­ло пе­ние в цер­ков­ном хо­ре, в ко­то­ром при­ни­ма­ли уча­стие и несколь­ко че­ло­век с их фаб­ри­ки.
В 1926 го­ду Петр Алек­се­е­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на ко хра­му в го­ро­де Ве­рее, а через неко­то­рое вре­мя во свя­щен­ни­ка и был пе­ре­ве­ден в Успен­скую цер­ковь в се­ле Сим­бу­хо­во Ве­рей­ско­го рай­о­на. По­сколь­ку в это вре­мя пре­сле­до­ва­ния Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви все уси­ли­ва­лись, то стар­ших де­тей отец Петр оста­вил в Вы­ше­го­ро­де, а сам с су­пру­гой жил в Сим­бу­хо­ве.
Му­че­ник Си­ме­он ро­дил­ся 1 фев­ра­ля 1870 го­да се­ле Сим­бу­хо­во Ве­рей­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Иа­ко­ва Тур­ки­на. Окон­чил сель­скую шко­лу; с 1894 по 1897 год он слу­жил в ар­мии в чине ун­тер-офи­це­ра; по окон­ча­нии служ­бы несколь­ко ме­ся­цев был уряд­ни­ком в На­ро-Фо­мин­ске, а за­тем жил в род­ном се­ле, где неко­то­рое вре­мя был во­лост­ным стар­ши­ной.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-petr-jurkov

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 20 но­яб­ря 1881 го­да в се­ле Бо­ло­гое Бо­ло­гов­ской во­ло­сти Ве­ли­ко­луц­ко­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Алек­сея Пав­ли­но­ва. Окон­чил шко­лу в Ве­ли­ких Лу­ках и ду­хов­ное учи­ли­ще. В 1899 го­ду Ни­ко­лай Алек­се­е­вич был на­зна­чен пса­лом­щи­ком ко хра­му в се­ле Бо­ло­гое. В 1907 го­ду он был пе­ре­ве­ден в Ве­ли­кие Лу­ки. 24 мая 1911 го­да Ни­ко­лай Алек­се­е­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Тро­иц­ко­му хра­му. В 1921 го­ду диа­кон Ни­ко­лай был пе­ре­ве­ден в храм Иоан­на Пред­те­чи в Тве­ри.
В мар­те 1928 го­да мит­ро­по­лит Твер­ской Се­ра­фим (Алек­сан­дров) ру­ко­по­ло­жил диа­ко­на Ни­ко­лая в сан свя­щен­ни­ка и на­зна­чил на долж­ность на­сто­я­те­ля Бо­го­яв­лен­ско­го хра­ма в се­ле Ни­кит­ское неда­ле­ко от Тве­ри. Этот при­ход был в то вре­мя за­хва­чен об­нов­лен­ца­ми, и от­ца Ни­ко­лая на­пра­ви­ли сю­да, по­сколь­ку он был из­ве­стен свя­щен­но­на­ча­лию как непо­ко­ле­би­мо при­дер­жи­ва­ю­щий­ся пра­во­сла­вия. При­ход при­со­еди­нил­ся к Пат­ри­ар­шей церк­ви, и отец Ни­ко­лай про­слу­жил здесь пол­го­да. Ста­ро­ста и пса­лом­щик хра­ма, со­чув­ство­вав­шие об­нов­лен­цам, бы­ли недо­воль­ны та­ким ис­хо­дом де­ла и пред­по­чли за­крыть с по­мо­щью вла­стей храм, по­сле че­го зда­ние бы­ло от­да­но под шко­лу.
15 сен­тяб­ря 1928 го­да отец Ни­ко­лай по­дал про­ше­ние за штат и стал стран­ство­вать.

https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-pavlinov

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Пал­ла­дий Ива­но­вич По­пов ро­дил­ся 27 ян­ва­ря 1879 го­да в се­ле Устье Ни­коль­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка.
В 1902 го­ду окон­чил Ар­хан­гель­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию по II раз­ря­ду.
В 1903–1905 го­дах обу­чал­ся в Ка­зан­ском ве­те­ри­нар­ном ин­сти­ту­те.
В 1906–1913 го­дах – учи­тель вто­ро­класс­ной шко­лы в се­ле Си­зябск.
В 1913 го­ду епи­ско­пом Ар­хан­гель­ским и Хол­мо­гор­ским На­фа­наи­лом ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Гам­ской Сре­тен­ской церк­ви.

По­сле 1918 го­да про­жи­вал в се­ле Гам, был свя­щен­ни­ком Гам­ской Сре­тен­ской церк­ви.
В 1933 го­ду при­вле­кал­ся к от­вет­ствен­но­сти по ста­тье 59.12 УК РСФСР, но осуж­ден не был.
Аре­сто­ван в се­ле Гам 31 июля 1937 го­да.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-palladij-popov

☦️
Пре­по­доб­но­му­че­ник Ме­ле­тий (в ми­ру Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич Фе­дю­нев) ро­дил­ся в 1871 го­ду в се­ле За­ну­лье Усть-Сы­соль­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии (ныне Ко­ми, При­луз­ский рай­он). Он стал иеро­мо­на­хом в Тро­и­це-Сте­фа­нов­ском муж­ском мо­на­сты­ре (се­ло Улья­но­во Усть-Сы­соль­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии). Ле­том 1918 го­да у мо­на­сты­ря бы­ло «изъ­ято» 400 пу­дов «хлеб­ных из­лиш­ков», а осе­нью мо­на­стырь был за­крыт. За сен­тябрь и ок­тябрь 1918 го­да иму­ще­ство и про­до­воль­ствие мо­на­сты­ря бы­ло раз­граб­ле­но («кон­фис­ко­ва­но») крас­ны­ми от­ря­да­ми, на ме­сте мо­на­сты­ря был об­ра­зо­ван сов­хоз, но иеро­мо­нах Ме­ле­тий и дру­гие мо­на­хи про­дол­жа­ли про­жи­вать на преж­нем ме­сте.
18 сен­тяб­ря 1919 отец Ме­ле­тий был аре­сто­ван Се­ве­ро-Двин­ским ГубЧК вме­сте с игу­ме­ном Ам­вро­си­ем (Мо­ро­зо­вым) и еще че­тырь­мя мо­на­ха­ми.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-meletij-fedjunev

☦️
Пре­по­доб­но­му­че­ник Гав­ри­ил ро­дил­ся 20 но­яб­ря 1880 го­да в го­ро­де Борз­на Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии в се­мье тор­гов­ца Пет­ра Яци­ка, со­дер­жав­ше­го неболь­шую ко­же­вен­ную ма­стер­скую.
В 1901 го­ду юно­ша окон­чил в Ки­е­ве учи­тель­скую се­ми­на­рию и в 1906 го­ду по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Свя­то-Тро­иц­кую Сер­ги­е­ву Лав­ру. Ис­пол­нял по­слу­ша­ние в лавр­ской ти­по­гра­фии, где был по­мощ­ни­ком за­ве­ду­ю­ще­го.
В мае 1917 го­да был мо­би­ли­зо­ван и на­прав­лен ря­до­вым в 56-й полк в Кремлев­ские ка­зар­мы. В 1918 го­ду в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Гав­ри­ил.
В 1919 го­ду мо­нах Гав­ри­ил был аре­сто­ван Са­ра­тов­ской ЧК по по­до­зре­нию в том, что он яв­ля­ет­ся про­фес­сио­наль­ным во­ен­ным и бе­ло­гвар­дей­цем. По­сле то­го, как в ЧК убе­ди­лись, что это не так, он был осво­бож­ден.
В 1920 го­ду мо­нах Гав­ри­ил по­се­лил­ся в Дон­ском мо­на­сты­ре и в том же го­ду был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на. В сте­нах этой древ­ней мос­ков­ской оби­те­ли в 1920‑х го­дах ча­сто слу­жил ис­по­вед­ник ве­ры Хри­сто­вой Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ти­хон, здесь его мно­гие ме­ся­цы со­дер­жа­ли под стро­гим до­маш­ним аре­стом.
В 1924 го­ду иеро­ди­а­кон Гав­ри­ил был ру­ко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха, а в 1929 го­ду – воз­ве­ден в сан ар­хи­манд­ри­та. Вско­ре Дон­ской мо­на­стырь был за­крыт и отец Гав­ри­ил был на­зна­чен на­сто­я­те­лем Пет­ро­пав­лов­ской церк­ви се­ла Пет­ров­ское-Ло­ба­но­во Крас­но­гор­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-jacik

☦️
Му­че­ни­ца Та­ти­а­на ро­ди­лась 14 де­каб­ря 1903 го­да в го­ро­де Том­ске в се­мье слу­жа­ще­го ак­циз­но­го управ­ле­ния Ни­ко­лая Грим­бли­та. Об­ра­зо­ва­ние Та­тья­на по­лу­чи­ла в Том­ской гим­на­зии, ко­то­рую она окон­чи­ла в 1920 го­ду. В этом же го­ду скон­чал­ся ее отец, и она по­сту­пи­ла ра­бо­тать вос­пи­та­тель­ни­цей в дет­скую ко­ло­нию «Клю­чи». Вос­пи­тан­ная в глу­бо­ко хри­сти­ан­ском ду­хе, же­лая по­дви­га и взыс­куя со­вер­шен­ства в ис­пол­не­нии за­по­ве­дей Гос­под­них, она, ед­ва окон­чив шко­лу, по­свя­ти­ла свою жизнь по­мо­щи ближ­ним. В 1920 го­ду за­вер­ши­лась на тер­ри­то­рии Си­би­ри граж­дан­ская вой­на и на­ча­лись ре­прес­сии про­тив на­ро­да, а вско­ре и са­ма Си­бирь с ее об­шир­ны­ми про­стран­ства­ми ста­ла ме­стом за­клю­че­ния и ссы­лок. В это вре­мя бла­го­че­сти­вая де­ви­ца и рев­ност­ная хри­сти­ан­ка Та­тья­на по­ста­но­ви­ла се­бе за пра­ви­ло по­чти все за­ра­ба­ты­ва­е­мые сред­ства, а так­же то, что ей уда­ва­лось со­брать в хра­мах го­ро­да Том­ска, ме­нять на про­дук­ты и ве­щи и пе­ре­да­вать их за­клю­чен­ным в Том­скую тюрь­му. При­хо­дя в тюрь­му, она спра­ши­ва­ла у адми­ни­стра­ции, кто из за­клю­чен­ных не по­лу­ча­ет про­дук­то­вых пе­ре­дач, – и тем пе­ре­да­ва­ла.
В 1923 го­ду Та­тья­на по­вез­ла пе­ре­да­чи нуж­да­ю­щим­ся за­клю­чен­ным в тюрь­му в го­род Ир­кутск. Здесь ее аре­сто­ва­ли, предъ­явив об­ви­не­ние в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рая за­клю­ча­лась в бла­го­тво­ри­тель­но­сти уз­ни­кам, но через че­ты­ре ме­ся­ца ее осво­бо­ди­ли. В 1925 го­ду ОГПУ сно­ва аре­сто­ва­ло Та­тья­ну Ни­ко­ла­ев­ну за по­мощь за­клю­чен­ным, но на этот раз ее осво­бо­ди­ли через семь дней. По­сле осво­бож­де­ния она по-преж­не­му про­дол­жа­ла по­мо­гать за­клю­чен­ным.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-tatiana-grimblit

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Уар (в ми­ру Петр Алек­се­е­вич Шма­рин) ро­дил­ся 11 ок­тяб­ря 1880 го­да в се­ле Но­во-Си­тов­ка Там­бов­ской гу­бер­нии в бед­ной кре­стьян­ской се­мье Алек­сея и Мар­фы Шма­ри­ных. У них бы­ло три­на­дцать де­тей, но до взрос­ло­го воз­рас­та до­жи­ли толь­ко Петр и его сест­ра. Отец умер ра­но, и Мар­фе Фила­тьевне од­ной при­шлось рас­тить и вос­пи­ты­вать де­тей. Петр с ше­сти лет по­мо­гал ма­те­ри по хо­зяй­ству. Пер­вым его де­лом бы­ло па­сти гу­сей.
В хра­ме се­ла Но­во-Си­тов­ка слу­жил мо­ло­дой свя­щен­ник; его же­на бы­ла до­че­рью свя­щен­ни­ка то­го же при­хо­да, ко­то­рый по­сле ру­ко­по­ло­же­ния зя­тя на этот при­ход ушел по ста­ро­сти и нездо­ро­вью за штат, остав­шись жить в том же се­ле. Этот свя­щен­ник стал при­смат­ри­вать­ся к сы­ну вдо­вы и, най­дя его не по воз­рас­ту раз­ви­тым, по­со­ве­то­вал Мар­фе Фила­тьевне от­дать его осе­нью в шко­лу. Та воз­ра­зи­ла, что в шко­лу ему нече­го на­деть. Свя­щен­ник взял все рас­хо­ды по об­ра­зо­ва­нию маль­чи­ка на се­бя, и Петр бла­го­по­луч­но окон­чил че­ты­рех­го­дич­ную сель­скую шко­лу, при­чем по всем пред­ме­там неиз­мен­но имел от­лич­ные оцен­ки.
По­сле то­го как шко­ла бы­ла окон­че­на, свя­щен­ник при­звал его к се­бе и ска­зал: «Пет­ру­ша, ес­ли ты мне дашь сло­во, что ты бу­дешь свя­щен­ни­ком, я зай­мусь тво­им об­ра­зо­ва­ни­ем. Я по­мо­гу те­бе окон­чить гим­на­зию и се­ми­на­рию». Петр дал сло­во, и свя­щен­ник, вы­сту­пив усерд­ным хо­да­та­ем за маль­чи­ка, опре­де­лил его на ка­зен­ный счет – сна­ча­ла в гим­на­зию в Там­бо­ве, а за­тем в цер­ков­но-учи­тель­скую се­ми­на­рию, на­хо­див­шу­ю­ся в се­ле Но­во-Алек­сан­дров­ка Коз­лов­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии.
По окон­ча­нии се­ми­на­рии Петр Алек­се­е­вич стал ра­бо­тать учи­те­лем. Чтобы ис­пол­нить дан­ное свя­щен­ни­ку сло­во и быть ру­ко­по­ло­жен­ным в свя­щен­ни­че­ский сан, на­до бы­ло сна­ча­ла же­нить­ся, и он по­сва­тал­ся к де­ви­це Клав­дии.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-uar-shmarin

☦️
Собор Липецких святых.

Перечень святых:
https://azbyka.ru/days/sv-sobor-lipeckih-svjatyh

Жития
Писание