⏳ 2020.09.16 (ср)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 15я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 5й)
• среда (однодневный пост, воспоминание предательства)

☀️ неподвижный годовой круг:
16 сентября (3 сентября)
• св. Фи́вы Кенхрейской (Коринфской) (I)
• сщмчч. Анфи́ма Никомидийского, Фео́фила, мчч. Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния, Петра, Инди́са, Горго́ния, Зино́на, Евфи́мия, мц. До́мны девы (302)
• мц. Василиссы Никомидийской (309)
• прп. Феокти́ста Палестинского (спостника Евфимия Великого) (467)
• сщмч. Аристио́на Александрийского (?)
• свт. Иоанни́кия II, Сербского (1354)
• блж. Иоанна Власатого, Ростовского (1580)
• сщмчч. Пи́мена (Белоликова) Верненского, Сергия (Феноменова), Василия (Колмыкова), Филиппа (Шацкого), Владимира (Дмитриевского), прмч. Меле́тия (Голоколосова) (1918)
• сщмчч. Василия (Красивского), Парфе́ния (Красивского) (1919)
• сщмчч. Андрея (Дальникова), Феофана (Соколова) (1920)
• сщмчч. Владимира (Садовского), Михаила (Сушкова) (1921)
• сщмч. Николая (Сущевского) (1923)
• сщмч. Евфи́мия (Круговых) и с ним 4-ех мчч. (1924)
• сщмч. Романа (Марченко) (1929)
• сщмчч. Алексия (Зиновьева), Илии (Бажанова) (1937)
• иконы Божией Матери Писидийская (VI)


☦️
Святая Фи́ва Кенхрейская (Коринфская), диакониса. О сей свя­той упо­ми­на­ет апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Рим­ля­нам. «Пред­став­ляю вам Фиву, – пи­шет он, – сест­ру на­шу, диа­ко­нис­су церк­ви Кен­х­рей­ской: при­ми­те ее для Гос­по­да, как при­лич­но свя­тым, и по­мо­ги­те ей, в чем она бу­дет иметь нуж­ду у вас, ибо и она бы­ла по­мош­ни­цею мно­гим и мне са­мо­му» (Рим.16:1-2).

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ан­фим, епи­скоп Ни­ко­ми­дий­ский, и с ним дру­гие му­че­ни­ки по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане (284–305) и Мак­си­ми­ане (284–305). Пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан осо­бен­но обост­ри­лись по­сле то­го, как в Ни­ко­ми­дий­ском им­пе­ра­тор­ском двор­це слу­чил­ся по­жар. Языч­ни­ки об­ви­ни­ли хри­сти­ан в умыш­лен­ном под­жо­ге и про­яви­ли по от­но­ше­нию к ним неслы­хан­ную же­сто­кость. Так, в од­ной толь­ко Ни­ко­ми­дии в день Рож­де­ства Хри­сто­ва бы­ло со­жже­но в хра­ме до два­дца­ти ты­сяч мо­ля­щих­ся. Од­на­ко эти бес­че­ло­веч­ные дей­ствия не устра­ши­ли хри­сти­ан: они твер­до ис­по­ве­до­ва­ли свою ве­ру и при­ни­ма­ли му­че­ни­че­скую смерть за Хри­ста. Так, стра­даль­че­ски скон­ча­лись в то вре­мя свя­тые До­ро­фей, Мар­до­ний, Ми­гдо­ний, Петр, Ин­дис и Гор­го­ний. Од­ни из них бы­ли усе­че­ны ме­чом, дру­гие – со­жже­ны, за­сы­па­ны зем­лей или утоп­ле­ны в мо­ре. Зи­нон, во­ин, за сме­лые об­ли­че­ния им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на был по­бит кам­ня­ми, а за­тем обез­глав­лен. То­гда же по­гиб­ла от рук языч­ни­ков быв­шая жри­ца, свя­тая де­ва Дом­на, и свя­той Ев­фи­мий, ко­то­рые за­бо­ти­лись о том, чтобы те­ла свя­тых му­че­ни­ков бы­ли по­гре­бе­ны. Епи­скоп Ан­фим, управ­ляв­ший Ни­ко­ми­дий­ской цер­ко­вью, по прось­бе паст­вы скры­вал­ся в се­ле­нии неда­ле­ко от Ни­ко­ми­дии. От­ту­да он об­ра­щал­ся к хри­сти­а­нам с по­сла­ни­я­ми, в ко­то­рых убеж­дал их твер­до дер­жать­ся свя­той ве­ры и не стра­шить­ся му­че­ний. Од­но из его пи­сем, по­слан­ное с диа­ко­ном Фе­о­фи­лом, бы­ло пе­ре­хва­че­но и пе­ре­да­но им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну. Фе­о­фил был под­верг­нут до­про­су и умер под пыт­ка­ми, так и не от­крыв сво­им му­чи­те­лям ме­сто­пре­бы­ва­ние епи­ско­па Ан­фи­ма. Через неко­то­рое вре­мя Мак­си­ми­а­ну все же уда­лось узнать, где на­хо­дит­ся свя­той Ан­фим, и он по­слал за ним от­ряд во­и­нов. На пу­ти по­встре­чал­ся сам епи­скоп. Во­и­ны не узна­ли свя­то­го, но он по­звал их к се­бе, уго­стил обе­дом, а за­тем от­крыл, что он и есть тот, ко­го они ищут. Во­и­ны не зна­ли, что де­лать, хо­те­ли оста­вить свя­то­го и ска­зать им­пе­ра­то­ру, что не на­шли его. Епи­скоп Ан­фим не тер­пел лжи и не со­гла­сил­ся на это. Во­и­ны уве­ро­ва­ли во Хри­ста и при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Но при этом свя­ти­тель все же за­ста­вил их ис­пол­нить при­ка­за­ние пра­ви­те­ля. Ко­гда епи­скоп Ан­фим явил­ся к ца­рю, тот при­ка­зал при­не­сти ору­дия каз­ни и по­ло­жить пе­ред ним. «Неуже­ли ты, царь, ду­ма­ешь устра­шить ме­ня ору­ди­я­ми каз­ни? – спро­сил свя­ти­тель. – Нет, не устра­шишь то­го, кто сам же­ла­ет уме­реть за Хри­ста! Казнь устра­ша­ет толь­ко ма­ло­душ­ных, для ко­то­рых вре­мен­ная жизнь до­ро­же все­го». То­гда царь рас­по­ря­дил­ся же­сто­ко му­чить свя­то­го и усечь ме­чом. Епи­скоп Ан­фим до по­след­не­го вздо­ха ра­дост­но сла­вил Бо­га, за Ко­то­ро­го спо­до­бил­ся по­стра­дать († 302).

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/735

☦️
Му­че­ни­ца Ва­си­лис­са Ни­ко­ми­дий­ская по­стра­да­ла за ве­ру Хри­сто­ву при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане. Пра­ви­тель Ни­ко­ми­дии Алек­сандр при­ка­зал схва­тить де­вя­ти­лет­нюю Ва­си­лис­су и при­нуж­дал ее от­речь­ся от Хри­ста. Од­на­ко юная от­ро­ко­ви­ца про­яви­ла непо­ко­ле­би­мую твер­дость в вер­но­сти сво­е­му Гос­по­ду и за это бы­ла под­верг­ну­та дли­тель­ным изощ­рен­ным му­че­ни­ям. Но бла­го­да­тью Бо­жи­ей свя­тая му­че­ни­ца оста­лась жи­вой и невре­ди­мой. Это яв­ное для всех при­сут­ству­ю­щих про­яв­ле­ние си­лы Бо­жи­ей так по­тряс­ло пра­ви­те­ля Алек­сандра, что он то­же уве­ро­вал во Хри­ста и ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном. Бу­дучи кре­щен епи­ско­пом Ан­то­ни­ном и про­жив недол­го в ис­тин­ном по­ка­я­нии, мир­но ото­шел ко Гос­по­ду, а вслед за ним и свя­тая Ва­си­лис­са. Кон­чи­на ее бы­ла хри­сти­ан­ски мир­ной и со­про­вож­да­лась чу­дес­ны­ми зна­ме­ни­я­ми ми­ло­сти Бо­жи­ей († 309).

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/736

☦️
Преподобный Феокти́ст Палестинский. Игу­мен, со­пост­ник пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го. Вме­сте с ним под­ви­зал­ся в Фа­ран­ской оби­те­ли, за­тем для боль­ших по­дви­гов свя­тые уда­ли­лись в Ку­тил­лий­скую пу­сты­ню, где в пе­ще­ре про­во­ди­ли вре­мя в по­сте и мо­лит­ве. Но вско­ре их свя­тая жизнь ста­ла из­вест­на, и к ним ста­ли сте­кать­ся лю­би­те­ли мо­на­ше­ско­го жи­тия.
Так об­ра­зо­ва­лась ки­но­вия, где пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ду­хов­ным ру­ко­во­ди­те­лем по­ста­вил пре­по­доб­но­го Фео­к­ти­ста. По­сле мно­гих тру­дов и по­дви­гов пре­по­доб­ный Фео­к­тист скон­чал­ся 3 сен­тяб­ря 467 г.

☦️
Священномученик Аристио́н Александрийский, епископ. Ро­дил­ся в го­ро­де Апа­мее и при­нял Кре­ще­ние от свя­то­го Ан­то­ния в воз­расте 10 лет. За свою доб­ро­де­тель­ную жизнь был из­бран вто­рым епи­ско­пом Алек­сан­дрии Ма­лой (ныне Ис­кан­де­рун, Тур­ция) в Ки­ли­кии. Про­по­ве­до­вал о Хри­сте и Его спа­си­тель­ных стра­да­ни­ях, смер­ти и Вос­кре­се­нии; по­учал на­род, го­во­ря, что все на зем­ле тлен­но и ско­ро­пре­хо­дя­ще, а веч­ны и нетлен­ны толь­ко небес­ные бла­га. За это был при­ве­ден к пра­ви­те­лю го­ро­да и, ис­по­ве­до­вав Хри­ста ис­тин­ным Бо­гом, осуж­ден на со­жже­ние.
Крат­кое гре­че­ское жи­тие свя­то­го Ари­сти­о­на со­дер­жит­ся в Си­нак­са­ре Кон­стан­ти­но­поль­ской церк­ви X ве­ка и Ми­но­ло­гии Ва­си­лия II. Па­мять его 3 сен­тяб­ря ука­зы­ва­ет­ся как в ря­де за­пад­ных мар­ти­ро­ло­гов, так и в боль­шин­стве во­сточ­но-рим­ских ка­лен­да­рей: Ти­пи­коне Ве­ли­кой церк­ви IX–X ве­ков, Пет­ро­вом Си­нак­са­ре XI ве­ка, стиш­ном си­нак­са­ре ГИМ. Син. греч. 354, 1295 го­да. В 1-й по­ло­вине XII ве­ке на Ру­си был осу­ществ­лен пе­ре­вод крат­ко­го жи­тия Ари­сти­о­на, вклю­чен­ный в нестиш­ной Про­лог. В 1-й по­ло­вине XIV ве­ка жи­тие бы­ло вновь пе­ре­ве­де­но (по-ви­ди­мо­му, сер­ба­ми на Афоне) в со­ста­ве Стиш­но­го Про­ло­га. В Ве­ли­ких Ми­не­ях Че­тьих бы­ли по­ме­ще­ны крат­кое жи­тие и стих свя­то­му. По­сле­до­ва­ние ему неиз­вест­но; в пе­чат­ных Ми­не­ях, ис­поль­зу­е­мых ныне в гре­че­ских Церк­вах, по 6-й пес­ни ка­но­на утре­ни, по­ме­щен стиш­ной си­нак­сарь свя­то­му. Ми­ни­а­тю­ра с изо­бра­же­ни­ем му­че­ни­че­ства свя­то­го Ари­сти­о­на пред­став­ле­на в Ми­но­ло­гии Ва­си­лия II.

☦️
Свя­ти­тель Иоан­ни­кий, пат­ри­арх Серб­ский, был ро­дом из го­ро­да При­зрен. Из­вест­но, что вна­ча­ле он был сек­ре­та­рем при ко­ро­ле Кар­ле Серб­ском, за­тем, с 1339 го­да, управ­лял Цер­ко­вью в сане ар­хи­епи­ско­па. В 1346 го­ду Со­бор всех серб­ских ар­хи­пас­ты­рей, на ко­то­ром при­сут­ство­вал и пат­ри­арх Бол­гар­ский, по же­ла­нию ко­ро­ля Ду­ша­на, из­брал ар­хи­епи­ско­па Иоан­ни­кия пат­ри­ар­хом Серб­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель Иоан­ни­кий 3 сен­тяб­ря 1349 го­да и по­гре­бен в Печ­ской оби­те­ли.

☦️
Блаженный Иоа́нн Власатый, Милостивый, Ростовский, Христа ради юродивый. По крат­ко­му ру­ко­пис­но­му его жи­тию не вид­но, кто он и от­ку­да при­шел в Ро­стов. Прео­свя­щен­ный Фила­рет пред­по­ла­га­ет, что Иоанн был знат­но­го ро­да и че­ло­век об­ра­зо­ван­ный (знал ла­тин­ский язык). Но по об­сто­я­тель­ствам вре­ме­ни ца­ря Иоан­на IV Гроз­но­го весь­ма ве­ро­ят­но, что он скрыл­ся из Моск­вы от ужа­сов, чтобы в ти­ши и неиз­вест­но­сти слу­жить Гос­по­ду. В Ро­сто­ве бла­жен­ный Иоанн при­нял на се­бя по­двиг юрод­ства, тер­пя нуж­ды и скор­би. Он не имел по­сто­ян­но­го при­ста­ни­ща и лишь из­ред­ка от­ды­хал в до­ме сво­е­го ду­хов­ни­ка, свя­щен­ни­ка Все­свят­ской церк­ви, или у од­ной пре­ста­ре­лой вдо­ви­цы. Он имел «вла­сы на гла­ве ве­ли­ки», по­че­му и на­зы­вал­ся Вла­са­тым. Жи­вя в сми­ре­нии, тер­пе­нии и непрес­тан­ной мо­лит­ве, он ду­хов­но окорм­лял мно­гих лю­дей, в том чис­ле и пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха, за­твор­ни­ка Ро­стов­ско­го (па­мять 13/26 ян­ва­ря). Скон­чал­ся бла­жен­ный Иоанн по­сле дол­гих по­дви­гов, пе­ре­не­ся мно­го скор­бей, в глу­бо­кой ста­ро­сти 3 сен­тяб­ря 1580 (1582) го­да и, со­глас­но за­ве­ща­нию, был по­гре­бен за ал­та­рем церк­ви св. Вла­сия.
По­гре­бе­ние бла­жен­но­го Иоан­на озна­ме­но­ва­но бы­ло, по пре­да­нию, страш­ной бу­рей, мол­нией и гро­мом, что про­из­ве­ло на всех удру­ча­ю­щие впе­чат­ле­ние. Бла­го­че­сти­вые лю­ди со вре­ме­ни по­гре­бе­ния бла­жен­но­го при­хо­ди­ли на его мо­ги­лу и бра­ли зем­лю; мно­гие по ве­ре по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния и по­то­му про­зва­ли св. Иоан­на Ми­ло­сти­вым, отож­деств­ляя его со св. Иоан­ном Ми­ло­сти­вым, Алек­санд­рий­ским пат­ри­ар­хом, па­мять ко­то­ро­го 12/25 но­яб­ря. В чис­ле ис­це­лив­ших­ся был Ро­стов­ский мит­ро­по­лит Ки­рилл, ли­шив­ший­ся в ста­ро­сти ру­ки и но­ги, а по­то­му оста­вив­ший управ­ле­ние епар­хи­ей. По­сле усерд­ной мо­лит­вы над гроб­ни­цей бла­жен­но­го Иоан­на пре­ста­ре­лый свя­ти­тель, при­не­сен­ный в цер­ковь на ру­ках, по­лу­чил вне­зап­ное об­лег­че­ние от сво­е­го неду­га, так что уже мог сам ид­ти в ар­хи­ерей­ский дом, и впо­след­ствии не толь­ко со­вер­шал бо­го­слу­же­ния, но и сно­ва управ­лял епар­хи­ей во вре­мя пле­на зна­ме­ни­то­го сво­е­го пре­ем­ни­ка Фила­ре­та Ни­ки­ти­ча Ро­ма­но­ва (пат­ри­ар­ха Все­рос­сий­ско­го).
Над мо­ги­лой бла­жен­но­го Иоан­на вме­сто преж­ней де­ре­вян­ной Вла­си­ев­ской церк­ви бы­ла по­стро­е­на ка­мен­ная цер­ковь в честь Толг­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри с при­де­лом св. мч. Вла­сия.
Па­мять бла­жен­но­го Иоан­на Вла­са­то­го, Хри­ста ра­ди юро­ди­во­го, Рос­тов­ско­го чу­до­твор­ца, празд­ну­ет­ся в день его кон­чи­ны – 3/16 сен­тяб­ря и вто­рич­но – 12/25 но­яб­ря в па­мять св. пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ско­го Иоан­на Ми­ло­сти­во­го, имя ко­то­ро­го он но­сил.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/997

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Пи­мен, епи­скоп Се­ми­ре­чен­ский и Вер­нен­ский (в ми­ру Пётр За­ха­рье­вич Бе­ло­ли­ков) ро­дил­ся 5 но­яб­ря 1879 го­да в се­ле Ва­си­льев­ское Че­ре­по­вец­ко­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в боль­шой бла­го­че­сти­вой се­мье свя­щен­ни­ка За­ха­рия Ива­но­ви­ча и его су­пру­ги Ма­рии Ива­нов­ны Ор­нат­ской — до­че­ри свя­щен­ни­ка Иоан­на Ор­нат­ско­го. Из­вест­ные санкт-пе­тер­бург­ские свя­щен­ни­ки Фило­соф и Иоанн Ор­нат­ские при­хо­ди­лись ему дво­ю­род­ны­ми бра­тья­ми. Через от­ца Иоан­на Пётр Бе­ло­ли­ков на­хо­дил­ся в свой­ском род­стве с ве­ли­ким крон­штадт­ским пас­ты­рем — свя­тым пра­вед­ным Иоан­ном Крон­штадт­ским.
Окру­же­ние свя­то­го ба­тюш­ки, жив­шее яр­кой цер­ков­но-об­ще­ствен­ной жиз­нью, и сам он бы­ли той сре­дой, в ко­то­рой ду­хов­но фор­ми­ро­вал­ся бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник. Мит­ро­по­лит Нов­го­род­ский Ар­се­ний го­во­рил о Пет­ре как о вос­пи­тан­ни­ке Крон­штадт­ско­го пас­ты­ря.
В 1900 го­ду по окон­ча­нии Нов­го­род­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, Пётр про­дол­жил обу­че­ние в Ки­ев­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии, ко­то­рую за­кон­чил в чис­ле луч­ших в 1904 го­ду. В его ди­плом­ном со­чи­не­нии «От­но­ше­нье Все­лен­ских Со­бо­ров к тво­ре­ни­ям Цер­ков­ных Пи­са­те­лей» ис­сле­до­вал­ся дог­ма­ти­че­ский вклад свя­то­оте­че­ской ли­те­ра­ту­ры в де­я­тель­но­сти се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров.
Ещё сту­ден­том 7 ав­гу­ста 1903 го­да он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Пи­мен в честь Ки­е­во-Пе­чер­ско­го пре­по­доб­но­го Пи­ме­на Мно­го­бо­лез­нен­но­го, что в Ближ­них пе­ще­рах.
Ду­хов­ный отец — мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий Фла­виан (Го­ро­дец­кий) — бла­го­сло­вил его на мис­си­о­нер­ские тру­ды. 3 июня 1904 го­да иеро­ди­а­ко­на Пи­ме­на ру­ко­по­ла­га­ют в иеро­мо­на­ха с на­зна­че­ни­ем в Ур­мий­скую Пра­во­слав­ную Ду­хов­ную мис­сию на Се­ве­ро-За­па­де Пер­сии (в го­ро­де Ур­мия). Пе­ред отъ­ез­дом в Ур­мию отец Пи­мен по­зна­ко­мил­ся в Санкт-Пе­тер­бур­ге с быв­шим на­чаль­ни­ком мис­сии епи­ско­пом Гдов­ским Ки­рил­лом (Смир­но­вым, па­мять 7 но­яб­ря), ко­то­рый поль­зо­вал­ся осо­бой лю­бо­вью и ува­же­ни­ем свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го.
Мис­си­о­нер­ско­му слу­же­нию бы­ло от­да­но в об­щей слож­но­сти де­вять лет из недол­гой жиз­ни епи­ско­па. Мис­си­о­нер по при­зва­нию, он ско­ро овла­дел древне­си­рий­ским и но­во­си­рий­ским язы­ка­ми, тюрк­ски­ми на­ре­чи­я­ми и про­по­ве­до­вал сре­ди си­рий­ских несто­ри­ан, пе­ре­шед­ших в Пра­во­сла­вие, за­щи­щал их ин­те­ре­сы пе­ред пер­сид­ски­ми вла­стя­ми, пре­по­да­вал в учи­ли­ще при мис­сии, на­хо­дя вре­мя и для на­уч­ных тру­дов, пе­ре­во­дов ран­не­хри­сти­ан­ских си­рий­ских тек­стов, из­да­вал мис­сий­ский жур­нал «Пра­во­слав­ная Ур­мия».

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-pimen-belolikov

Творения:
https://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Belolikov/
• Слова и речи
• Житие блаженного мар Авгена начальника иноков в стране Ниcибинской на горе Изла
• Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Эдессы)

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий Пет­ро­вич Кра­сив­ский ро­дил­ся в 1850 го­ду в Том­ске. Брат свя­щен­но­му­че­ни­ка Пар­фе­ния Кра­си­вско­го. Из се­мьи диа­ко­на. В 1866 го­ду се­мья пе­ре­се­ли­лась в ста­ни­цу Ур­джар­скую Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. В ок­тяб­ре 1869 го­да Ва­си­лий Кра­сив­ский был опре­де­лен пса­лом­щи­ком в ста­ни­цу Леп­син­скую Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. 24 но­яб­ря 1876 го­да епи­ско­пом Со­фо­ни­ей (Со­коль­ским) ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Тро­иц­кой церк­ви ста­ни­цы Леп­син­ской, 18 ап­ре­ля сле­ду­ю­ще­го го­да пе­ре­ве­ден в Куль­д­жу в Ильин­скую цер­ковь. 22 сен­тяб­ря воз­вра­щен в Леп­син­скую. 14 сен­тяб­ря 1903 го­да ру­ко­по­ло­жен во иерея, слу­жил в го­ро­де Леп­син­ске, од­новре­мен­но был за­ко­но­учи­те­лем в леп­син­ской цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле. С 1904 го­да слу­жил в По­кров­ской церк­ви в се­ле Че­молган Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. В 1916 го­ду на­прав­лен в тю­рем­ную цер­ковь апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла в Вер­ном. Ва­си­лий Кра­сив­ский му­че­ни­че­ски по­гиб осе­нью 1919 го­да от рук вы­пу­щен­ных из тюрь­мы уго­лов­ни­ков, ко­то­рые при­вя­за­ли свя­щен­ни­ка к хво­сту ло­ша­ди.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ан­дрей Иоси­фо­вич Даль­ни­ков был од­ним из свя­щен­ни­ков Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. Из мест его слу­же­ния из­вест­ны го­род Тур­гень и ста­ни­ца На­деж­дин­ская (Вер­нен­ский уезд, ныне го­род Ис­сык). В сен­тяб­ре 1920 го­да от­ца Ан­дрея аре­сто­ва­ли и об­ви­ни­ли в «контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, невы­пол­не­нии хле­бо­за­го­то­вок, скры­тии книг ис­по­ве­да­ю­щих­ся ка­за­ков от трой­ки Обл. ЧК». Свя­щен­ник был при­го­во­рен к за­клю­че­нию в конц­ла­герь. От­бы­вать на­ка­за­ние ему при­шлось в Пи­шпек­ском ла­ге­ре, в ко­то­ром он по­гиб в 1920 го­ду. В след­ствен­ном де­ле свя­щен­но­му­че­ни­ка есть при­пис­ка от 13 ап­ре­ля 1921 го­да: «Се­мью умер­ше­го в Пи­шпек­ском ла­ге­ре свя­щен­ни­ка Ан­дрея Иоси­фо­ви­ча Даль­ни­ко­ва… вы­се­лить с кон­фис­ка­ци­ей иму­ще­ства».

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник иерей Вла­ди­мир Са­дов­ский до 1912 го­да слу­жил в церк­ви в се­ле Лу­гов­ском Ко­паль­ско­го уез­да. В 1912 го­ду он был пе­ре­ве­ден в ста­ни­цу Зай­цев­скую (Чи­лик) Вер­нен­ско­го уез­да Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. Свя­щен­ник был рас­стре­лян в 1921 го­ду по при­го­во­ру, утвер­жден­но­му об­ласт­ным ре­во­лю­ци­он­ным три­бу­на­лом. При­го­вор был ос­но­ван на об­ви­не­нии в «аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти… хра­не­нии ору­жия… непредъ­яв­ле­нии до­ку­мен­тов».

☦️
Про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Су­щев­ский слу­жил в церк­ви се­ла Ге­ор­ги­ев­ка Пи­шпек­ско­го уез­да Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти. В 1923 го­ду он был рас­стре­лян бо­го­бор­че­ской вла­стью неда­ле­ко от го­ро­да Тал­ды-Кур­га­на.

☦️
Ев­фи­мий Ге­ор­ги­е­вич Кру­го­вых слу­жил пса­лом­щи­ком в Свя­то-Вве­ден­ском со­бо­ре, а позд­нее был ру­ко­по­ло­жен во 2-го иерея к церк­ви Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в го­ро­де Вер­ный (ныне Ал­ма-Ата). Он был стой­ким бор­цом с об­нов­лен­че­ством. Отец Ев­фи­мий был по­ве­шен в 1924 го­ду у мо­на­стыр­ской за­им­ки близ по­сел­ка За­ря Во­сто­ка (ныне в чер­те Ал­ма-Аты) вме­сте с 4 му­че­ни­ка­ми за то, что остал­ся вер­ным Пат­ри­ар­ху св. Ти­хо­ну (Бе­ла­ви­ну). Ме­сто за­хо­ро­не­ния за­му­чен­ных оста­ет­ся неиз­вест­ным.

☦️
Иерей Ро­ман Мар­чен­ко был на­сто­я­те­лем По­кров­ско­го хра­ма ста­ни­цы На­деж­ден­ская Вер­нен­ско­го уез­да Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти (ныне го­род Ис­сык). За­кры­тие осе­нью 1929 г. По­кров­ско­го хра­ма вы­ли­лось в огром­ную тра­ге­дию. Ка­за­ки ста­ни­цы ак­тив­но со­про­тив­ля­лись свя­то­тат­ствен­ным дей­стви­ям бо­го­бор­че­ских вла­стей, для их по­дав­ле­ния в ста­ни­цу бы­ла вве­де­на кон­ная ми­ли­ция. Несколь­ко де­сят­ков при­хо­жан бы­ло аре­сто­ва­но, а свя­щен­ник убит.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий ро­дил­ся 1 мар­та 1879 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Зи­но­вье­ва. С 1898 по 1904 год Алек­сей учил­ся в Туль­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, по окон­ча­нии ко­то­рой был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Вос­кре­сен­ско­го Черн­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии. В 1914 го­ду он был пе­ре­ве­ден в храм в го­ро­де Еф­ре­мо­ве.
С 1917 го­да отец Алек­сий слу­жил в хра­ме в се­ле Сто­ро­жа Мос­ков­ской гу­бер­нии. За три­на­дцать лет, что про­слу­жил здесь свя­щен­ник, пра­во­слав­ные по­лю­би­ли доб­ро­го и рев­ност­но­го пас­ты­ря. Ко­гда в 1930 го­ду, во вре­мя оче­ред­ных го­не­ний, он был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в том, что буд­то бы со­зда­вал в се­ле ан­ти­со­вет­ские груп­пы, при­хо­жане друж­но вы­сту­пи­ли в за­щи­ту свя­щен­ни­ка – по­чти все жи­те­ли се­ла Сто­ро­жа при­шли к сель­со­ве­ту и по­тре­бо­ва­ли осво­бож­де­ния ни в чем не по­вин­но­го пас­ты­ря. Вла­сти, од­на­ко, не осво­бо­ди­ли от­ца Алек­сия и пре­про­во­ди­ли его под кон­во­ем в тюрь­му в го­род Еф­ре­мов, где он на­хо­дил­ся под стра­жей око­ло пя­ти недель, а за­тем все же был осво­бож­ден, вер­нул­ся в се­ло и стал слу­жить в хра­ме по-преж­не­му.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-aleksij-zinovev

☦️
Пи­си­дий­ская Ми­ро­то­чи­вая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри про­сла­ви­лась ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми в го­ро­де Созо­по­ле Пи­си­дий­ском. Све­де­ний о про­ис­хож­де­нии ее не име­ет­ся. Уже в по­сла­ни­ях об ико­но­по­чи­та­нии Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, чи­тан­ных на седь­мом Все­лен­ском со­бо­ре, «ико­на Пре­не­по­роч­ной Де­вы Бо­го­ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся в Созо­по­ле Пи­си­дий­ском и ис­то­ча­ю­щая ми­ро из ру­ки изо­бра­жен­ной», на­зы­ва­ет­ся «древ­ней».
Чу­до­тво­ре­ния, ко­то­ры­ми про­слав­ле­на эта св. ико­на и све­де­ния о ко­то­рых до­шли до нас, от­но­сят­ся к VI ве­ку. В это вре­мя (меж­ду 565–577 гг.) в со­сед­нем с Созо­по­лем го­ро­де Ама­сии жил со­слан­ный сю­да пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский св. Ев­ти­хий (па­мять его 6 ап­ре­ля). Пре­сви­тер Ев­ста­фий, совре­мен­ник пат­ри­ар­ха Ев­ти­хия и со­ста­ви­тель его жиз­не­опи­са­ния, упо­ми­на­ет о мно­гих чу­до­тво­ре­ни­ях пат­ри­ар­ха, сви­де­те­лем ко­то­рых был он сам. Вот пер­вое чу­до, о ко­то­ром пе­ре­да­ет Ев­ста­фий. В Ама­сии бы­ла од­на су­пру­же­ская че­та, у ко­то­рой де­ти рож­да­лись мерт­вы­ми. Опе­ча­лен­ные ро­ди­те­ли, скор­бя о сво­ем несчастьи, об­ра­ти­лись к пат­ри­ар­ху с прось­бой по­мо­лить­ся за них, чтобы Гос­подь от­вра­тил от них Свой гнев и да­ро­вал бы им ди­тя жи­вое. Св. Ев­ти­хий, со­тво­рив усерд­ную мо­лит­ву о них, по­ма­зал их обо­их св. еле­ем, «ча­стью от чест­на­го кре­ста, ча­стью же ис­те­ка­ю­щим от свя­тыя ико­ны Пре­чи­стыя Гос­по­жи на­шея Бо­го­ро­ди­цы в Созо­по­ле», про­из­но­ся при этом свои обыч­ные сло­ва: «Во имя Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста». Со­тво­рив эту крат­кую мо­лит­ву, св. Ев­ти­хий по­гру­зил­ся на неко­то­рое вре­мя в мол­ча­ние; за­тем, как бы оза­рен­ный бо­же­ствен­ной бла­го­да­тью, ска­зал этим су­пру­гам: «На­зо­ви­те ди­тя, ко­то­рое ро­дит­ся, Пет­ром, и оно бу­дет жить». На­хо­дя­щий­ся при этом пре­сви­тер Ев­ста­фий пред­ло­жил св. Ев­ти­хию во­прос: «А ес­ли ро­дит­ся де­воч­ка, то как ее на­звать»? Ев­ти­хий сно­ва по­вто­рил: «Нет, пусть на­зо­вут Пет­ром, и жив бу­дет». Об­ра­до­ван­ные су­пру­ги, твер­до на­де­ясь на ми­лость Бо­жию, воз­вра­ти­лись до­мой. По на­ступ­ле­нии опре­де­лен­но­го вре­ме­ни ро­дил­ся у них сын, как пред­ска­зал св. Ев­ти­хий, и при кре­ще­нии они на­зва­ли его Пет­ром. Кро­ме него, ро­дил­ся у них и еще сын, ко­то­ро­го они, с бла­го­сло­ве­ния пат­ри­ар­ха, на­рек­ли Иоан­ном. Де­ти рос­ли здо­ро­вы­ми и цве­ту­щи­ми, и ро­ди­те­ли, а с ни­ми и все жи­те­ли го­ро­да, знав­шие об этом чу­де ми­ло­сти Бо­жи­ей про­слав­ля­ли Бо­га.
Елев­сипп, уче­ник ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Си­кео­та (па­мять его 22 ап­ре­ля), со­про­вож­дая всю­ду сво­е­го учи­те­ля, удо­сто­ил­ся быть сви­де­те­лем са­мо­го чу­да ми­ро­то­че­ния от Пи­си­дий­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­гда око­ло 600 го­да св. Фе­о­дор, воз­вра­ща­ясь из Ца­рь­гра­да, за­ехал в Созо­поль на­роч­но с це­лью по­кло­нить­ся чу­до­твор­ной Ми­ро­то­чи­вой иконе Бо­го­ма­те­ри. Вой­дя в храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и про­стер­ши ру­ки свои в мо­лит­ве на­по­до­бие кре­ста, св. Фе­о­дор устре­мил очи свои к чу­до­твор­ной иконе, и елей чу­дес­ной си­лой ис­торг­ся из ико­ны Бо­го­ма­те­ри и оро­сил очи пред­сто­я­ще­го здесь пе­ред ней свя­то­го угод­ни­ка Бо­жия. Все быв­шие там, уви­дев это зна­ме­ние бла­го­дат­ной си­лы, вос­клик­ну­ли: «Во­ис­ти­ну ве­лик этот раб Бо­жий».
Сви­де­тель­ство о Ми­ро­то­чи­вой Пи­си­дий­ской иконе Бо­го­ма­те­ри со­дер­жит­ся так­же в по­сла­ни­ях св. Гер­ма­на, пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го (па­мять его празд­ну­ет­ся 12 мая). В на­ча­ле го­не­ния на свя­тые ико­ны, быв­ше­го при им­пе­ра­то­ре Льве Ис­ав­ря­нине (716–741 гг.), Гер­ман в по­сла­нии к Фо­ме, епи­ско­пу Клав­дио­поль­ско­му, оправ­ды­вая по­чи­та­ние св. икон прак­ти­кой церк­ви и ука­зы­вая в под­твер­жде­ние это­го на изо­бра­же­ние Спа­си­те­ля, устро­ен­ное кро­во­то­чи­вой жен­щи­ной, на Эдес­ский неру­ко­тво­рен­ный об­раз Спа­си­те­ля и на изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри, пи­сан­ное еван­ге­ли­стом Лу­кой, за­ме­ча­ет, что «чрез раз­лич­ные ико­ны Бог со­вер­шал чу­де­са, о ко­то­рых мно­гие жаж­дут мно­гое рас­ска­зать; так, на­при­мер, Он по­да­вал ис­це­ле­ние бо­ля­щим, что мы и са­ми ис­пы­та­ли. За­ме­ча­тель­нее же все­го то, что ни­ка­ко­го воз­ра­же­ния и со­мне­ния не встре­ча­ет­ся про­тив то­го, что на­хо­дя­ща­я­ся в Пи­си­дий­ском Созо­по­ле ико­на Все­не­по­роч­ной Бо­го­ро­ди­цы из дла­ни из­ли­ва­ла струю ми­ра. Об этом чу­де сви­де­тель­ству­ют мно­гие». Это со­об­ще­ние пат­ри­ар­ха Гер­ма­на бы­ло утвер­жде­но в сво­ей ис­тин­но­сти седь­мым Все­лен­ским со­бо­ром, на ко­то­ром оно и чи­та­лось.
У нас в Рос­сии есть древ­ний спи­сок с Пи­си­дий­ской Ми­ро­то­чи­вой ико­ны, ко­то­рый с 1608 го­да на­хо­дит­ся в Мос­ков­ском Но­воспас­ском мо­на­сты­ре под на­зва­ни­ем Пи­сий­ской или Пи­си­дий­ской ико­ны. Эта ико­на бы­ла ке­лей­ной у ма­те­ри ца­ря Ми­ха­и­ла Фе­о­до­ро­ви­ча Ро­ма­но­ва (1613–1645 гг.) Ксе­нии, при­няв­шей в ино­че­стве имя Мар­фы. Кро­ме Пи­си­дий­ской, су­ще­ству­ет еще дру­гая Ми­ро­то­чи­вая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ная под име­нем Пиме­нов­ской (све­де­ния о ней см. под 6 июня)

Жития
Писание