⏳ 2020.08.05 (ср)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 9я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 7й)
• среда (однодневный пост, воспоминание предательства)

☀️ неподвижный годовой круг:
5 августа (23 июля)
• сщмч. Аполлина́рия Равеннийского (ок. 75)
• мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305)
• прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001)
• сщмч. Михаила Троицкого, мч. Андрея Аргунова (1938)
• икон Божией Матери: Почаевской (1675), «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888)


☦️
В цар­ство­ва­ние Рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Клав­дия (41–54) в Рим из Ан­тио­хии при­шел свя­той апо­стол Петр и по­свя­тил при­шед­ше­го с ним ан­тио­хий­ца Апол­ли­на­рия во епи­ско­па Ра­вен­ний­ско­го. При­дя в Ра­вен­ну как стран­ник, свя­той Апол­ли­на­рий по­про­сил при­ю­та у мест­но­го жи­те­ля, во­и­на Ири­нея, и в бе­се­де с ним от­крыл, кто он и с ка­кой це­лью при­шел. У Ири­нея был сле­пой сын, ко­то­ро­го свя­той Апол­ли­на­рий, об­ра­тив­шись с мо­лит­вой к Гос­по­ду, ис­це­лил. Во­ин Ири­ней и его се­мей­ство пер­вы­ми в Ра­венне уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Свя­ти­тель остал­ся жить в до­ме Ири­нея и про­по­ве­до­вал о Хри­сте всем, же­лав­шим слу­шать его сло­во. Од­ним из чу­дес­ных ис­це­ле­ний, со­вер­шен­ных свя­тым Апол­ли­на­ри­ем, бы­ло ис­це­ле­ние неиз­ле­чи­мо боль­ной же­ны ра­венн­ско­го три­бу­на – Фек­лы. По­сле то­го, как по мо­лит­ве свя­то­го она вста­ла с по­сте­ли со­вер­шен­но здо­ро­вой, уве­ро­ва­ла во Хри­ста не толь­ко она, но и сам три­бун. В до­ме три­бу­на свя­той Апол­ли­на­рий устро­ил неболь­шую цер­ковь, где со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию. Для но­во­кре­ще­ных ра­вен­ний­цев Апол­ли­на­рий по­свя­тил двух пре­сви­те­ров – Аде­ре­та и Ка­ло­ки­ра, а так­же двух диа­ко­нов. Две­на­дцать лет свя­той Апол­ли­на­рий бла­го­вест­во­вал в Ра­венне, и чис­ло хри­сти­ан неуклон­но уве­ли­чи­ва­лось. Язы­че­ские жре­цы по­жа­ло­ва­лись на епи­ско­па пра­ви­те­лю Са­тур­ни­ну. Свя­той Апол­ли­на­рий пред­стал пе­ред су­дом и был под­верг­нут же­сто­ко­му ис­тя­за­нию. Ду­мая, что он умер, му­чи­те­ли вы­нес­ли его за го­род, на бе­рег мо­ря и там бро­си­ли. Но свя­той был жив. Ему ока­за­ла по­мощь и да­ла при­ют в сво­ем до­ме од­на бла­го­че­сти­вая вдо­ва-хри­сти­ан­ка. В ее до­ме свя­той Апол­ли­на­рий на­хо­дил­ся шесть ме­ся­цев и про­дол­жал тай­но про­по­ве­до­вать о Хри­сте. Ме­сто­пре­бы­ва­ние свя­то­го ста­ло из­вест­но, ко­гда он ис­це­лил от немо­ты знат­но­го жи­те­ля го­ро­да – Во­ни­фа­тия, по прось­бе же­ны по­след­не­го, умо­ляв­шей свя­то­го по­мочь ее му­жу. По­сле это­го чу­да мно­гие языч­ни­ки об­ра­ти­лись ко Хри­сту, а свя­то­го Апол­ли­на­рия опять при­ве­ли на суд и му­чи­ли, ста­вя бо­сы­ми но­га­ми на рас­ка­лен­ные уг­ли. Вто­рой раз его вы­та­щи­ли за го­род, но Гос­подь опять со­хра­нил ему жизнь. Свя­той не пре­кра­щал про­по­ве­ди до тех пор, по­ка его не из­гна­ли из го­ро­да. Неко­то­рое вре­мя свя­той Апол­ли­на­рий на­хо­дил­ся в Ита­лии, где по-преж­не­му про­дол­жал про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие. Ра­венн­ской Цер­ко­вью управ­лял в это вре­мя пре­сви­тер Ка­ло­кир. Вер­нув­шись в Ра­вен­ну к сво­ей пастве, свя­той Апол­ли­на­рий опять был су­дим и при­го­во­рен к из­гна­нию. В тяж­ких око­вах он был по­са­жен на ко­рабль, плыв­ший в Ил­ли­рик, по ре­ке Ду­най. Два во­и­на обя­за­ны бы­ли до­ста­вить его на ме­сто ссыл­ки. За сво­им епи­ско­пом доб­ро­воль­но по­сле­до­ва­ли в из­гна­ние три кли­ри­ка. По до­ро­ге суд­но по­тер­пе­ло ко­раб­ле­кру­ше­ние, все уто­ну­ли, спас­лись толь­ко свя­той Апол­ли­на­рий, со­про­вож­дав­шие его кли­ри­ки и два во­и­на. Во­и­ны, слу­шая свя­то­го Апол­ли­на­рия, уве­ро­ва­ли в Гос­по­да и при­ня­ли Кре­ще­ние. Не на­хо­дя ни­где при­ста­ни­ща, пут­ни­ки при­шли в Ми­сию, где свя­той Апол­ли­на­рий ис­це­лил от про­ка­зы од­но­го знат­но­го жи­те­ля, за что по­лу­чил со сво­и­ми спут­ни­ка­ми при­ют в его до­ме. В этой стране свя­той Апол­ли­на­рий так­же неуто­ми­мо про­по­ве­до­вал о Хри­сте и мно­гих языч­ни­ков об­ра­тил в хри­сти­ан­ство, за что под­верг­ся пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны невер­ных. Они без по­ща­ды би­ли свя­то­го и, по­са­див его на ко­рабль, плыв­ший в Ита­лию, от­пра­ви­ли об­рат­но. По­сле трех­лет­не­го от­сут­ствия свя­той Апол­ли­на­рий вер­нул­ся в Ра­вен­ну и был с ра­до­стью при­нят сво­ей паст­вой. Языч­ни­ки же, на­пав на цер­ковь, где свя­той со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, разо­гна­ли мо­ля­щих­ся, а свя­то­го по­влек­ли к идоль­ским жре­цам в ка­пи­ще Апол­ло­на, где идол упал, как толь­ко вве­ли свя­то­го, и раз­бил­ся. Жре­цы при­ве­ли свя­то­го Апол­ли­на­рия на суд к но­во­му пра­ви­те­лю об­ла­сти – Тавру­су. Апол­ли­на­рий со­тво­рил тут но­вое чу­до – ис­це­лил сле­по­рож­ден­но­го сы­на пра­ви­те­ля. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние сы­на Таврус по­ста­рал­ся укрыть свя­то­го Апол­ли­на­рия от разъ­ярен­ной тол­пы. Он от­пра­вил его в свое за­го­род­ное име­ние, где кре­сти­лись сын и же­на Тавру­са, а сам он, бо­ясь гне­ва им­пе­ра­то­ра, не при­нял Кре­ще­ния, но от­но­сил­ся с бла­го­дар­но­стью и лю­бо­вью к сво­е­му бла­го­де­те­лю. Че­ты­ре го­да жил свя­той Апол­ли­на­рий в име­нии Тавру­са и бес­пре­пят­ствен­но бла­го­вест­во­вал о Спа­се­нии. Меж­ду тем язы­че­ские жре­цы от­пра­ви­ли до­не­се­ние им­пе­ра­то­ру Вес­па­си­а­ну с прось­бой осу­дить на смерть или из­гна­ние хри­сти­ан­ско­го «волх­ва» Апол­ли­на­рия. Од­на­ко им­пе­ра­тор от­ве­тил жре­цам, что бо­ги до­ста­точ­но силь­ны, чтобы ото­мстить за се­бя, ес­ли счи­та­ют се­бя оскорб­лен­ны­ми. Все же ярость языч­ни­ков на­стиг­ла свя­то­го Апол­ли­на­рия: они до­гна­ли его, ко­гда свя­той вы­шел из го­ро­да, на­прав­ля­ясь в бли­жай­шее се­ле­ние, и же­сто­ко из­би­ли его. Хри­сти­ане на­шли его, ед­ва жи­во­го, и при­нес­ли в се­ле­ние, где он про­ле­жал семь дней. Во вре­мя пред­смерт­ной сво­ей бо­лез­ни свя­ти­тель не пе­ре­ста­вал по­учать свою паст­ву и пред­ска­зал, что по­сле го­не­ний для хри­сти­ан на­сту­пят луч­шие вре­ме­на, ко­гда они от­кры­то и сво­бод­но бу­дут ис­по­ве­до­вать свою ве­ру. Пре­по­дав при­сут­ство­вав­шим свое свя­ти­тель­ское бла­го­сло­ве­ние, свя­щен­но­му­че­ник Апол­ли­на­рий ото­шел ко Гос­по­ду. Свя­той Апол­ли­на­рий свя­ти­тель­ство­вал в Ра­венне 28 лет и скон­чал­ся в 75 го­ду.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/102
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/616

☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Тро­фим, Фе­о­фил и с ни­ми три­на­дцать свя­тых му­че­ни­ков по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305). При­ве­ден­ные на суд, они му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми и от­ка­за­лись при­не­сти жерт­ву идо­лам. По­сле же­сто­ких ис­тя­за­ний свя­тых му­че­ни­ков с пе­ре­би­ты­ми го­ле­ня­ми бро­си­ли в огонь. Укреп­ля­е­мые Гос­по­дом, они вы­шли из ог­ня со­вер­шен­но невре­ди­мы­ми и еще бо­лее про­слав­ля­ли Хри­ста. То­гда, от­ча­яв­шись сло­мить во­лю свя­тых ис­по­вед­ни­ков, му­чи­те­ли обез­гла­ви­ли их.

☦️
Адми­рал рос­сий­ско­го фло­та Фе­о­дор Уша­ков ро­дил­ся 13 фев­ра­ля 1745 го­да в сель­це Бур­на­ко­во Ро­ма­нов­ско­го уез­да Яро­слав­ской про­вин­ции и про­ис­хо­дил из небо­га­то­го, но древ­не­го дво­рян­ско­го ро­да. Ро­ди­те­лей его зва­ли Фе­о­дор Иг­на­тье­вич и Па­рас­ке­ва Ни­ки­тич­на, и бы­ли они людь­ми бла­го­че­сти­вы­ми и глу­бо­ко ве­ру­ю­щи­ми.
В по­сле­пет­ров­ские вре­ме­на дво­рян­ских юно­шей обык­но­вен­но опре­де­ля­ли в гвар­дию, слу­жил в ней и отец бу­ду­ще­го адми­ра­ла Фе­о­дор Иг­на­тье­вич, и да­же при­шлось ему по­во­е­вать с тур­ка­ми в вой­ну 1735–1739 го­дов, но по­сле рож­де­ния тре­тье­го сы­на Фе­о­до­ра он был уво­лен от служ­бы с по­жа­ло­ва­ни­ем сер­жант­ско­го чи­на лейб-гвар­дии Пре­об­ра­жен­ско­го пол­ка. Вер­нув­шись в род­ное сель­цо, он сме­нил цар­скую служ­бу на хо­зяй­ствен­ные хло­по­ты и вос­пи­та­ние де­тей.
День рож­де­ния бу­ду­ще­го адми­ра­ла Рос­сий­ско­го фло­та – 13 фев­ра­ля – при­хо­дит­ся меж­ду празд­но­ва­ни­ем па­мя­ти двух во­и­нов-ве­ли­ко­му­че­ни­ков: Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та и Фе­о­до­ра Ти­ро­на (па­мять 8 и 17 фев­ра­ля), – а вся жизнь рос­сий­ско­го фло­то­вод­ца, от мла­ден­че­ства до дня кон­чи­ны, про­шла под бла­го­твор­ным вли­я­ни­ем его род­но­го дя­ди, пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра Са­нак­сар­ско­го – ве­ли­ко­го во­и­на в ду­хов­ной бра­ни. Пре­по­доб­ный Фе­о­дор ро­дил­ся и вы­рос в том же сель­це Бур­на­ко­во, от­сю­да ушел в юно­сти слу­жить в сто­лич­ную гвар­дию, но за­тем, стре­мясь ду­шою к ино­му слу­же­нию, же­лая стя­жать зва­ние во­и­на Ца­ря Небес­но­го, бе­жал из сто­ли­цы в пу­стын­ные двин­ские ле­са, чтобы од­но­му Бо­гу ра­бо­тать, укреп­ля­ясь в по­дви­ге по­ста и мо­лит­вы; был сыс­кан, до­став­лен к им­пе­ра­три­це, ко­то­рая, вняв Про­мыс­лу Бо­жи­е­му о мо­ло­дом по­движ­ни­ке, бла­го­во­ли­ла оста­вить его в Алек­сан­дро-Нев­ском мо­на­сты­ре, где он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг в 1748 го­ду, – и это ис­клю­чи­тель­ное для дво­рян­ско­го се­мей­ства Уша­ко­вых со­бы­тие, вку­пе с по­сле­ду­ю­щи­ми из­ве­сти­я­ми о его мо­на­ше­ском слу­же­нии Бо­гу, бы­ло по­сто­ян­ным пред­ме­том бе­сед сре­ди род­ствен­ни­ков и слу­жи­ло им на­зи­да­тель­ным при­ме­ром.

Далее:
https://azbyka.ru/days/sv-feodor-ushakov-voin

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил Тро­иц­кий ро­дил­ся 6 но­яб­ря 1878 го­да в се­ле По­кров­ское Алек­син­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ми­ха­и­ла Тро­иц­ко­го. Ми­ха­ил окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и три кур­са Мос­ков­ской ду­хов­ной ака­де­мии. В 1913 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в род­ном се­ле, через неко­то­рое вре­мя – пе­ре­ве­ден слу­жить в се­ло Тро­иц­кое По­доль­ско­го уез­да, а чуть поз­же – в се­ло Ва­ли­ще­во то­го же уез­да, в Успен­скую цер­ковь, стро­и­тель­ство ко­то­рой на­ча­лось в 1907 го­ду, а освя­ще­на она бы­ла в 1919 го­ду.
Отец Ми­ха­ил был аре­сто­ван 27 но­яб­ря 1937 го­да и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Сер­пу­хо­ве. Вы­зван­ные на до­прос сви­де­те­ли из мест­ных кре­стьян по­ка­за­ли, что свя­щен­ник жа­ло­вал­ся, что со­вет­ская власть при­тес­ня­ет ду­хо­вен­ство, тре­бу­ет от него упла­ты непо­силь­ных на­ло­гов, ста­ра­ет­ся уни­что­жить ре­ли­гию, вы­ска­зы­вал контр­ре­во­лю­ци­он­ные взгля­ды, кри­ти­куя ме­ро­при­я­тия, про­во­ди­мые со­вет­ской вла­стью. Один из сви­де­те­лей по­ка­зал, что в на­ча­ле но­яб­ря 1937 го­да он вру­чил свя­щен­ни­ку пись­мен­ные тре­бо­ва­ния на са­мо­об­ло­же­ние, на что тот буд­то бы стал го­во­рить: «смот­ри мол, как из­де­ва­ет­ся со­вет­ская власть над на­ми, ведь ты сам ви­дишь, что нам со­всем пла­тить нечем, а нам все же еще шлют, раз­ве это не из­де­ва­тель­ство».
Вы­звав в день аре­ста свя­щен­ни­ка на до­прос, сле­до­ва­тель спро­сил его:
– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы сре­ди на­се­ле­ния про­во­ди­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. При­зна­е­те в этом се­бя ви­нов­ным?
– Нет, ви­нов­ным се­бя не при­знаю, ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию я не про­во­дил, – от­ве­тил отец Ми­ха­ил.
В тот же день след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и на сле­ду­ю­щий день со­став­ле­но об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние, в ко­то­ром свя­щен­ник об­ви­нял­ся в том, что, «ис­поль­зуя ре­ли­ги­оз­ные об­ря­ды, вел сре­ди ве­ру­ю­щих контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, вы­ска­зы­вая враж­деб­ные взгля­ды на со­вет­скую власть».
1 де­каб­ря 1937 го­да су­деб­ная трой­ка при УНКВД СССР по Мос­ков­ской об­ла­сти при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и он был пе­ре­ве­ден сна­ча­ла в Бу­тыр­скую тюрь­му в Москве, а за­тем от­прав­лен эта­пом в го­род Ле­со­за­водск, ку­да при­был вме­сте с боль­шой пар­ти­ей за­клю­чен­ных 5 фев­ра­ля 1938 го­да. Отец Ми­ха­ил про­был в за­клю­че­нии три с по­ло­ви­ной ме­ся­ца, ко­гда про­тив него и дру­гих свя­щен­но­слу­жи­те­лей в со­от­вет­ствии с но­вы­ми рас­по­ря­же­ни­я­ми со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства бы­ло на­ча­то но­вое де­ло.
В мар­те 1938 го­да один из за­клю­чен­ных 145-й ко­лон­ны, в ко­то­рой бы­ло мно­го свя­щен­но­слу­жи­те­лей, вы­слан­ных из Моск­вы, и где на­хо­дил­ся отец Ми­ха­ил, по­дал на них до­нос. Был аре­сто­ван один из свя­щен­ни­ков, про­то­и­е­рей Лео­нид Ха­рью­зов, ко­то­рый на до­про­се 12 мар­та под­твер­дил этот до­нос. Все­го по это­му де­лу был аре­сто­ван трид­цать один че­ло­век; чет­ве­ро при­зна­ли се­бя ви­нов­ны­ми и ого­во­ри­ли дру­гих.
Свя­щен­ник Ми­ха­ил Тро­иц­кий ви­нов­ным се­бя не при­знал. 31 мар­та 1938 го­да трой­ка УНКВД по Дальне-Во­сточ­но­му краю при­го­во­ри­ла его к рас­стре­лу. Но, по-ви­ди­мо­му, и по­сле это­го свя­щен­ни­ка про­дол­жа­ли вы­во­дить на об­щие ра­бо­ты в ла­ге­ре, как и дру­гих при­го­во­рен­ных по то­му же де­лу. Свя­щен­ник Ми­ха­ил Тро­иц­кий был рас­стре­лян 5 ав­гу­ста 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

☦️
Му­че­ник Ан­дрей Ар­гу­нов ро­дил­ся 13 ок­тяб­ря 1904 го­да в де­ревне Пруд­цы Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стьян Ива­на Кузь­ми­ча и Пе­ла­гии Ва­си­льев­ны Ар­гу­но­вых. Иван Кузь­мич умер ра­но, и де­тям при­шлось столк­нуть­ся с ли­ше­ни­я­ми. Несмот­ря на бед­ность, Ан­дрей бла­го­по­луч­но окон­чил сель­скую шко­лу и стал за­ни­мать­ся ку­стар­ным про­мыс­лом, ра­бо­тая в на­хо­див­шей­ся в со­сед­нем се­ле По­кров­ском ар­те­ли, ко­то­рая из­го­тов­ля­ла зуб­ные щет­ки. Мно­го лет Ан­дрей Ива­но­вич был ста­ро­стой в при­ход­ской церк­ви и пел в цер­ков­ном хо­ре. В 1933 го­ду в их де­ревне был об­ра­зо­ван кол­хоз, но Ан­дрей Ива­но­вич по ре­ли­ги­оз­ным убеж­де­ни­ям от­ка­зал­ся в него всту­пать, так как кол­хоз в то вре­мя идео­ло­ги­че­ски за­яв­лял се­бя без­бож­ным.
В 1936 го­ду Ан­дрею Ива­но­ви­чу бы­ло ука­за­но, сколь­ко и че­го он дол­жен был сдать го­су­дар­ству как еди­но­лич­ник. По­сколь­ку он это не смог сде­лать, у него бы­ло ото­бра­но по­чти все его иму­ще­ство – дом, са­раи, ам­бар, ло­шадь и ко­ро­ва.
В на­ча­ле ок­тяб­ря 1936 го­да пред­ста­ви­те­ли мест­ных вла­стей на­пра­ви­ли на­чаль­ни­ку рай­он­но­го от­де­ле­ния НКВД за­яв­ле­ние, в ко­то­ром пи­са­ли: «По со­гла­со­ва­нию с рай­ис­пол­ко­мом мы… про­во­ди­ли со­ве­ща­ние с цер­ков­ным со­ве­том По­кров­ской церк­ви по во­про­су да­чи кир­пи­ча из цер­ков­ной огра­ды для ар­те­ли на стро­и­тель­ство элек­тро­стан­ции и уста­нов­ку дви­га­те­ля… Ар­гу­нов Ан­дрей, он же пред­се­да­тель цер­ков­но­го со­ве­та, ска­зал, что мы сво­е­го со­гла­сия не да­ем и не да­дим, и так ве­ра хри­сти­ан­ская от го­ни­те­лей Церк­ви силь­но по­стра­да­ла…
По­сле вы­ступ­ле­ния… о троц­кист­ско-зи­но­вьев­ской сво­ре, ме­ша­ю­щей укреп­ле­нию со­ци­а­ли­сти­че­ско­го об­ще­ства и пе­ре­хо­ду к ком­му­ни­сти­че­ско­му об­ще­ству, о ве­ли­ком стро­и­тель­стве в СССР и обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны, Ар­гу­нов от­ве­тил, что “эти лю­ди… по­стра­да­ли, мо­жет быть, ни за что. Воз­мож­но, та­кая участь по­стигнет и нас, но раз Хри­стос нес Свой крест, стра­дал за нас, и мы то­же долж­ны по­стра­дать от го­ни­те­лей Церк­ви за ве­ру Хри­сто­ву. Вот вы (ука­зав в на­шу сто­ро­ну) сво­их во­ждей дер­жи­те в Крем­ле за кир­пич­ной огра­дой и сте­на­ми и свя­ты­ню не раз­би­ра­е­те, а на­шу огра­ду хо­ти­те сло­мать. Нам де­ла нет до ва­шей элек­тро­стан­ции, все рав­но, что бы вы ни на­стро­и­ли, вре­мя при­дет, все это раз­ру­шит­ся”».
В 1937 го­ду за про­да­жу из­го­тов­ля­е­мых им зуб­ных ще­ток Ан­дрей Ива­но­вич был при­го­во­рен к ше­сти ме­ся­цам за­клю­че­ния; в том же го­ду он сно­ва был при­го­во­рен к ше­сти ме­ся­цам за­клю­че­ния за то, что сру­бил без раз­ре­ше­ния сель­со­ве­та несколь­ко бе­рез на клад­би­ще в цер­ков­ной огра­де. В июле 1937 го­да ему бы­ло предъ­яв­ле­но но­вое об­ви­не­ние в том, что он от­ка­зал­ся пла­тить обя­за­тель­ные по­став­ки го­су­дар­ству в ко­ли­че­стве ше­сти­де­ся­ти ки­ло­грам­мов мя­са.
В июле 1937 го­да ав­то­ры до­но­са бы­ли при­вле­че­ны сле­до­ва­те­лем к да­че сви­де­тель­ских по­ка­за­ний про­тив цер­ков­но­го ста­ро­сты. 14 сен­тяб­ря 1937 го­да Ан­дрей Ива­но­вич был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве и сра­зу же до­про­шен.
Он под­твер­дил, что дей­стви­тель­но вы­сту­пал про­тив то­го, чтобы ло­мать цер­ков­ную огра­ду и, при­зы­вая к про­те­сту всех чле­нов цер­ков­но­го со­ве­та, го­во­рил: «Хри­стос нес Свой крест, и мы так же долж­ны стра­дать от го­ни­те­лей Церк­ви за ве­ру хри­сти­ан­скую». – «Од­новре­мен­но с этим, ука­зы­вая в сто­ро­ну при­сут­ству­ю­щих на со­ве­ща­нии ком­му­ни­стов, я за­явил: “Вот вы сво­их во­ждей охра­ня­е­те в Крем­ле за кир­пич­ной сте­ной и сте­ны не ло­ма­е­те, нам де­ла нет до ва­шей элек­тро­стан­ции, все рав­но, чтобы ни стро­и­ли, при­дет вре­мя, все раз­ру­шит­ся”».
– Ука­жи­те фак­ты ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, ко­то­рую вы ве­ли сре­ди кол­хоз­ни­ков, – по­тре­бо­вал от него сле­до­ва­тель.
– В мае 1936 го­да у мо­ей род­ствен­ни­цы на по­хо­ро­нах, где при­сут­ство­ва­ли кол­хоз­ни­ки, сре­ди при­сут­ству­ю­щих за­шел раз­го­вор о су­ще­ство­ва­нии Бо­га. Я стал до­ка­зы­вать при­сут­ству­ю­щим, что Бог есть. Од­новре­мен­но с этим я до­ка­зы­вал, что при­дет вре­мя, лю­ди бу­дут уми­рать, как му­хи, от го­ло­да и бо­лез­ней, и от ме­ча вой­ны за гре­хи на­ро­да.
– Ука­жи­те, ка­кие еще бы­ли фак­ты ва­ших контр­ре­во­лю­ци­он­ных вы­ска­зы­ва­ний сре­ди кол­хоз­ни­ков?
– При встре­чах с от­дель­ны­ми людь­ми из де­рев­ни Пруд­цы я вы­ска­зы­вал свои ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния, за­яв­ляя: «Нуж­но хра­нить ве­ру и Цер­ковь, ес­ли не бу­дет ее, то мы все по­гиб­нем».
– Ко­го вы счи­та­ли го­ни­те­ля­ми и вра­га­ми Церк­ви?
– Го­ни­те­ля­ми и вра­га­ми Церк­ви я счи­таю ком­му­ни­стов.
– След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы рас­про­стра­ня­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную кле­ве­ту про­тив со­вет­ской вла­сти. Дай­те по дан­но­му во­про­су по­ка­за­ния.
– Лич­но я счи­таю, что со­вет­ская власть яв­ля­ет­ся го­ни­тель­ни­цей ве­ры хри­сти­ан­ской, на счет это­го у ме­ня бы­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные вы­ска­зы­ва­ния, о ко­то­рых я дал по­ка­за­ния. Но я их кле­вет­ни­че­ски­ми не счи­таю и за­яв­ляю – то, что я го­во­рил, бы­ло прав­дою.
10 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла цер­ков­но­го ста­ро­сту к вось­ми го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Ан­дрей Ива­но­вич Ар­гу­нов скон­чал­ся в Бам­ла­ге 5 ав­гу­ста 1938 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

☦️
Икона Богородицы Почаевская. Ис­то­рия этой чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри нераз­рыв­но свя­за­на с По­ча­ев­ским мо­на­сты­рём в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (Укра­и­на). На го­ре, где ныне рас­по­ло­же­на Успен­ская По­ча­ев­ская лав­ра, в 1340 го­ду по­се­ли­лись два ино­ка. Од­на­жды один из них по­сле мо­лит­вы по­шёл к вер­шине го­ры и вдруг уви­дел Бо­го­ро­ди­цу, сто­я­щую на камне, слов­но объ­ятую пла­ме­нем. Он по­звал дру­го­го ино­ка, ко­то­рый был так­же удо­сто­ен со­зер­цать чу­дес­ное яв­ле­ние. Тре­тьим сви­де­те­лем ви­де­ния был пас­тух Иоанн Бо­сой. Уви­дев необыч­ный свет на го­ре, он под­нял­ся на неё и вме­сте с ино­ка­ми стал про­слав­лять Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.
По­сле то­го, как яв­ле­ние ис­чез­ло, на камне, где сто­я­ла Бо­го­ро­ди­ца, остал­ся от­пе­ча­ток Её пра­вой сто­пы. От­пе­ча­ток этот со­хра­нил­ся до сих пор и все­гда на­пол­нен во­дой, ко­то­рую чу­дес­ным об­ра­зом ис­то­ча­ет ка­мень. Во­да в сто­пе не оску­де­ва­ет, несмот­ря на то, что мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки по­сто­ян­но на­пол­ня­ют ею свои со­су­ды для ис­це­ле­ния от неду­гов.
Са­ма же По­ча­ев­ская ико­на Бо­жьей Ма­те­ри по­яви­лась в оби­те­ли сле­ду­ю­щим об­ра­зом. В 1559 го­ду мит­ро­по­лит Нео­фит из Кон­стан­ти­но­по­ля, про­ез­жая через Во­лынь, по­се­тил жив­шую в име­нии Ор­ля, неда­ле­ко от По­ча­е­ва, дво­рян­ку Ан­ну Гой­скую. В бла­го­сло­ве­ние он оста­вил ей при­ве­зён­ную из Кон­стан­ти­но­по­ля ико­ну Бо­го­ро­ди­цы. Вско­ре ста­ли за­ме­чать, что от По­ча­ев­ской ико­ны Бо­го­ро­ди­цы ис­хо­дит си­я­ние. Ко­гда в 1597 го­ду пе­ред ико­ной ис­це­лил­ся брат Ан­ны Филипп, она пе­ре­да­ла об­раз ино­кам, по­се­лив­шим­ся на По­ча­ев­ской го­ре.
Через неко­то­рое вре­мя на ска­ле бы­ла вы­стро­е­на цер­ковь в честь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, став­шая ча­стью мо­на­стыр­ско­го ком­плек­са. За свою ис­то­рию По­ча­ев­ский мо­на­стырь пре­тер­пел нема­ло бед­ствий: при­тес­нял­ся лю­те­ра­на­ми, под­вер­гал­ся на­па­де­нию ту­рок, по­па­дал в ру­ки уни­а­тов, но бла­го­да­ря за­ступ­ни­че­ству Бо­жи­ей Ма­те­ри все невзго­ды бы­ли пре­одо­ле­ны.
На спис­ках чу­до­твор­ной По­ча­ев­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ча­сто изо­бра­жа­ют ка­мень с от­пе­чат­ком сто­пы Бо­жи­ей Ма­те­ри.

☦️
Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость» (с гро­ши­ка­ми) про­сла­ви­лась в 1888 го­ду в Пе­тер­бур­ге, ко­гда во вре­мя страш­ной гро­зы мол­ния уда­ри­ла в ча­сов­ню, но на­хо­див­ша­я­ся в ней свя­тая ико­на Ца­ри­цы Небес­ной, пред­став­ля­ю­щая со­бой спи­сок с ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», ко­то­рую из Моск­вы при­вез­ла кня­ги­ня На­та­лия Алек­се­ев­на (сест­ра Пет­ра Ве­ли­ко­го), оста­лась непо­вре­жден­ной. Об­раз, до то­го вре­ме­ни с по­тем­нев­шим от ко­по­ти ли­ком, об­но­вил­ся и про­свет­лел. Об­го­рел толь­ко шнур, на ко­то­ром свя­тая ико­на ви­се­ла в уг­лу ча­сов­ни, да при­лип­ли к по­верх­но­сти несколь­ко мел­ких мед­ных монет (гро­ши­ков) из раз­би­той вдре­без­ги круж­ки для по­да­я­ний. С тех пор мно­гие бо­ля­щие и страж­ду­щие, при­бе­гав­шие к Пре­свет­лой Вла­ды­чи­це с ис­крен­ней ве­рой и го­ря­чей мо­лит­вой, по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние пе­ред Ее свя­тым об­ра­зом. В 1898 го­ду на ме­сте ча­сов­ни бы­ла по­стро­е­на цер­ковь.
Икона находится в Церкви Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург).

Жития
Писание