⏳ 2020.03.31 (вт)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 5я седмица (неделя) Великого поста (глас 8й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
31 марта (18 марта)
• мчч. Трофима, Евка́рпия (ок. 300)
• свт. Кирилла Иерусалимского (386)
• прп. Ани́на Халкидонского (?)
• сщмч. Димитрия (Розанова), прмц. Наталии (Баклановой) (1938)


☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Тро­фим и Ев­кар­пий бы­ли во­и­на­ми в Ни­ко­ми­дии во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305). Они от­ли­ча­лись боль­шой же­сто­ко­стью в ис­пол­не­нии всех ука­зов им­пе­ра­то­ра. Од­на­жды, ко­гда эти во­и­ны разыс­ки­ва­ли хри­сти­ан, они вдруг уви­де­ли боль­шое ог­нен­ное об­ла­ко, ко­то­рое схо­ди­ло с неба, сгу­ща­ясь по ме­ре при­бли­же­ния к ним. Из об­ла­ка раз­дал­ся Глас: «Для че­го вы так усерд­ству­е­те, угро­жая ра­бам Мо­им? Не пре­льщай­тесь: ни­кто не мо­жет под­чи­нить сво­ей вла­сти ве­ру­ю­щих в Ме­ня, но луч­ше са­ми при­со­еди­ни­тесь к ним и то­гда при­об­ре­те­те се­бе Цар­ство Небес­ное». Во­и­ны в стра­хе упа­ли на зем­лю, не смея под­нять глаз, и толь­ко го­во­ри­ли друг дру­гу: «По­ис­ти­не ве­лик Бог, явив­ший­ся нам ныне. Счаст­ли­вы бу­дем мы, ес­ли ста­нем ра­ба­ми Его». Гос­подь ска­зал: «Встань­те, по­кай­тесь, вам про­ще­ны бу­дут и гре­хи ва­ши». Под­няв­шись, они узре­ли в об­ла­ке си­дя­ще­го Свет­ло­го Му­жа и ве­ли­кое мно­же­ство пред­сто­яв­ших Ему. По­ра­жен­ные во­и­ны в один го­лос вос­клик­ну­ли: «При­ми нас, ибо злы и невы­ра­зи­мы гре­хи на­ши. Нет дру­го­го Бо­га, кро­ме Те­бя, Твор­ца и Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га, а мы и не при­со­еди­ни­лись еще к ра­бам Тво­им!» Как толь­ко они это ска­за­ли, об­ла­ко со­мкну­лось и воз­нес­лось к небу. Ду­хов­но пе­ре­ро­див­шись по­сле это­го чу­да, во­и­ны вы­пу­сти­ли из тем­ни­цы всех за­клю­чен­ных хри­сти­ан. За это свя­тых Тро­фи­ма и Ев­кар­пия пре­да­ли страш­ным ис­тя­за­ни­ям: свя­тых под­ве­си­ли и рва­ли их те­ла же­лез­ны­ми крю­ка­ми. Они в мо­лит­вах бла­го­да­ри­ли Гос­по­да, ве­руя, что Гос­подь про­стит им преж­ние тя­же­лые гре­хи. Ко­гда был разо­жжен ко­стер, свя­тые му­че­ни­ки са­ми во­шли в огонь и там пре­да­ли свои ду­ши Бо­гу.

☦️
Свя­той Ки­рилл, ар­хи­епи­скоп Иеру­са­лим­ский, ро­дил­ся в Иеру­са­ли­ме в 315 го­ду и был вос­пи­тан в стро­гом хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. До­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тия, он при­нял мо­на­ше­ство, а в 346 го­ду стал пре­сви­те­ром. В 350 го­ду по­сле смер­ти ар­хи­епи­ско­па Мак­си­ма он стал его пре­ем­ни­ком на Иеру­са­лим­ской ка­фед­ре.
В сане Иеру­са­лим­ско­го пат­ри­ар­ха свя­ти­тель Ки­рилл рев­ност­но бо­рол­ся про­тив ере­сей Ария и Ма­ке­до­ния. Этим он воз­бу­дил про­тив се­бя нена­висть ари­ан­ству­ю­щих епи­ско­пов, ко­то­рые до­би­лись его низ­ло­же­ния и из­гна­ния из Иеру­са­ли­ма.
В 351 го­ду на празд­ник Пя­ти­де­сят­ни­цы в Иеру­са­ли­ме око­ло 3 ча­сов дня бы­ло чу­дес­ное зна­ме­ние: на небе явил­ся Чест­ный Крест, си­яв­ший осле­пи­тель­ным све­том. Он про­сти­рал­ся от Гол­го­фы до го­ры Еле­он­ской. Свя­ти­тель Ки­рилл со­об­щил об этом зна­ме­нии им­пе­ра­то­ру-ари­а­ни­ну Кон­стан­цию (351–363), на­де­ясь об­ра­тить его в пра­во­сла­вие.
Низ­ло­жен­ный Сар­ди­кий­ским Со­бо­ром ере­тик Ака­кий, быв­ший мит­ро­по­ли­том Ке­са­рий­ским, ре­шил из­гнать свя­ти­те­ля Ки­рил­ла, поль­зу­ясь со­дей­стви­ем им­пе­ра­то­ра. Ко­гда в Иеру­са­ли­ме на­сту­пил силь­ный го­лод, свя­ти­тель Ки­рилл на де­ла ми­ло­сер­дия ис­тра­тил все свое иму­ще­ство. Так как го­лод не пре­кра­щал­ся, свя­ти­тель на­чал про­да­вать цер­ков­ные ве­щи, по­ку­пая на вы­ру­чен­ные день­ги пше­ни­цу для го­ло­да­ю­щих. Вра­ги свя­ти­те­ля рас­пу­сти­ли слух, буд­то бы ви­де­ли в го­ро­де жен­щи­ну, пля­сав­шую в свя­щен­ном об­ла­че­нии. Вос­поль­зо­вав­шись этим слу­хом, ере­ти­ки си­лой из­гна­ли свя­ти­те­ля.
Свя­ти­тель на­шел при­ют у епи­ско­па Силь­ва­на в Тар­се. По­сле это­го в Селев­кии со­брал­ся По­мест­ный Со­бор, на ко­то­рый при­бы­ло око­ло 150 епи­ско­пов. Сре­ди них был и свя­ти­тель Ки­рилл, ко­то­ро­го мит­ро­по­лит Ака­кий хо­тел не до­пу­стить к за­се­да­ни­ям, но Со­бор не со­гла­сил­ся. То­гда Ака­кий по­ки­нул Со­бор и пе­ред им­пе­ра­то­ром и пат­ри­ар­хом-ари­а­ни­ном Ев­док­си­ем окле­ве­тал и Со­бор и свя­ти­те­ля Ки­рил­ла. Им­пе­ра­тор под­верг свя­ти­те­ля за­то­че­нию.
Ко­гда во­ца­рил­ся им­пе­ра­тор Юли­ан От­ступ­ник (361–363), он, яко­бы из бла­го­че­стия, от­ме­нил все по­ста­нов­ле­ния Кон­стан­ция, на­прав­лен­ные про­тив пра­во­слав­ных. Свя­ти­тель Ки­рилл вер­нул­ся к сво­ей пастве. Через неко­то­рое вре­мя, ко­гда Юли­ан утвер­дил­ся на пре­сто­ле, он от­кры­то от­рек­ся от Хри­ста. Он поз­во­лил ев­ре­ям вос­ста­но­вить раз­ру­шен­ный рим­ля­на­ми Иеру­са­лим­ский храм и да­же вы­де­лил им на по­строй­ку часть средств из го­судар­ствен­ных по­да­тей. Свя­ти­тель Ки­рилл пред­ска­зы­вал, что сло­ва Спа­си­те­ля о ра­зо­ре­нии са­мых кам­ней хра­ма (Лк. 21, 6) несо­мнен­но ис­пол­нят­ся, и бо­го­хуль­ный за­мы­сел Юли­а­на по­тер­пит крах. Од­на­жды но­чью слу­чи­лось та­кое силь­ное зем­ле­тря­се­ние, что да­же уцелев­шие ос­но­ва­ния древ­не­го Со­ло­мо­но­ва хра­ма сдви­ну­лись с ме­ста, а вновь воз­ве­ден­ные па­ли и рас­сы­па­лись в прах. Ко­гда иудеи все-та­ки сно­ва на­ча­ли по­строй­ку, с неба пал огонь и ис­тре­бил ра­бо­чие ору­дия. Ве­ли­кий ужас объ­ял всех. На сле­ду­ю­щую ночь на одеж­дах иуде­ев по­яви­лось зна­ме­ние кре­ста, ко­то­рое они ни­чем не мог­ли уни­что­жить.
По­сле это­го небес­но­го под­твер­жде­ния пред­ска­за­ния свя­ти­те­ля Ки­рил­ла его сно­ва из­гна­ли, а ка­фед­ру Иеру­са­лим­скую за­нял свя­той Ки­ри­ак. Но вско­ре свя­той Ки­ри­ак пре­тер­пел му­че­ни­че­скую кон­чи­ну († 363, па­мять 10 ноября).
По­сле ги­бе­ли им­пе­ра­то­ра Юли­а­на свя­ти­тель Ки­рилл вер­нул­ся на ка­фед­ру, но в прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Ва­лен­та (364–378) в тре­тий раз был от­прав­лен в ссыл­ку. Лишь при свя­том бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Ве­ли­ком (379–395) он окон­ча­тель­но вер­нул­ся к сво­ей ар­хи­пас­тыр­ской де­я­тель­но­сти. В 381 го­ду свя­ти­тель Ки­рилл участ­во­вал во II Все­лен­ском Со­бо­ре, ко­то­рый осу­дил ересь Ма­ке­до­ния и утвер­дил Ни­кео-Ца­ре­град­ский Сим­вол ве­ры.
Из тво­ре­ний свя­ти­те­ля Ки­рил­ла осо­бен­но из­вест­ны 23 по­уче­ния (18 огла­си­тель­ных для го­то­вя­щих­ся при­нять Кре­ще­ние и 5 для но­во­кре­ще­ных) и две бе­се­ды на Еван­гель­ские те­мы: «О рас­слаб­лен­ном» и «О пре­тво­ре­нии во­ды в ви­но в Кане».
В ос­но­ве огла­си­тель­ных по­уче­ний ле­жит по­дроб­ное разъ­яс­не­ние Сим­во­ла ве­ры. Свя­ти­тель пред­ла­гал хри­сти­а­ни­ну за­пи­сать Сим­вол ве­ры «на скри­жа­ли серд­ца». «Чле­ны ве­ры, – учит свя­той Ки­рилл, – со­став­ле­ны не по че­ло­ве­че­ско­му из­мыш­ле­нию, но из все­го Пи­са­ния со­бра­но всё важ­ней­шее и та­ким об­ра­зом со­став­ле­но од­но ве­ро­уче­ние. Как гор­чич­ное се­мя в ма­лом зерне за­клю­ча­ет мно­же­ство вет­вей, так точ­но и ве­ра в несколь­ких из­ре­че­ни­ях сов­ме­ща­ет все уче­ние бла­го­че­стия Вет­хо­го и Но­во­го За­ве­та». Скон­чал­ся свя­ти­тель Ки­рилл в 386 го­ду.

https://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusalimskij/

☦️
Пре­по­доб­ный Анин мо­нах (память 26 и 31 марта) ро­дил­ся в Хал­ки­доне в хри­сти­ан­ской се­мье. По­сле смер­ти ро­ди­те­лей он в пят­на­дца­ти­лет­нем воз­расте уда­лил­ся в мо­на­стырь, где при­нял ино­че­ский по­стриг. В по­ис­ках пол­но­го без­мол­вия он ушел в глубь пу­сты­ни, где ре­ка Ев­фрат от­де­ля­ла Си­рию от Пер­сии. Там он по­встре­чал стар­ца Ма­и­ума и по­се­лил­ся вме­сте с ним. Оба по­движ­ни­ка про­во­ди­ли очень стро­гую жизнь. Во всю Свя­тую Че­ты­ре­де­сят­ни­цу они ни­че­го не вку­ша­ли, на­сла­жда­ясь и ра­ду­ясь о пи­ще ду­хов­ной.
Свя­той Анин еже­днев­но из­да­ле­ка но­сил пи­тье­вую во­ду. Од­на­жды он вер­нул­ся с пол­ны­ми кув­ши­на­ми ра­нее обык­но­вен­но­го, ибо Ан­гел на­пол­нил со­су­ды во­дой. Ста­рец Ма­и­ум по­нял, что его уче­ник до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства, и про­сил свя­то­го Ани­на быть его на­став­ни­ком, но тот по сво­е­му сми­ре­нию от­ка­зал­ся. Впо­след­ствии ста­рец пе­ре­се­лил­ся в мо­на­стырь, а свя­той Анин остал­ся один в пу­стыне.
По­сто­ян­ны­ми по­дви­га­ми свя­той по­бе­дил в се­бе стра­сти и удо­сто­ил­ся да­ра ис­це­ле­ний и про­зор­ли­во­сти. Да­же ди­кие зве­ри по­ви­но­ва­лись и слу­жи­ли ему. Ку­да бы ни по­шел свя­той, за ним сле­до­ва­ли два льва, од­но­му из ко­то­рых он ис­це­лил язву на ла­пе. Мол­ва о свя­том рас­про­стра­ни­лась по всей окру­ге, и к нему ста­ли при­хо­дить боль­ные и одер­жи­мые злы­ми ду­ха­ми, про­ся ис­це­ле­ния. Во­круг свя­то­го со­бра­лось так­же несколь­ко уче­ни­ков. Один раз, на сем­на­дца­том го­ду его по­движ­ни­че­ства, к свя­то­му при­шли несколь­ко че­ло­век и про­си­ли чем-ни­будь уто­лить жаж­ду. На­де­ясь на си­лу Бо­жию, пре­по­доб­ный по­слал од­но­го из уче­ни­ков к вы­сох­ше­му ко­лод­цу. Чу­дом Бо­жи­им ко­ло­дец на­пол­нил­ся до­вер­ху, и этой во­ды хва­ти­ло на мно­го дней. Ко­гда во­да кон­чи­лась, пре­по­доб­ный не дерз­нул сно­ва про­сить чу­да Бо­жия для се­бя, а стал но­ча­ми сам но­сить во­ду из Ев­фра­та. Епи­скоп Неоке­са­рий­ский Пат­ри­кий неод­но­крат­но по­се­щал пре­по­доб­но­го и по­свя­тил его во пре­сви­те­ра, хо­тя сми­рен­ный по­движ­ник не ре­шал­ся при­нять свя­щен­ный сан. Узнав, что свя­той сам из­да­ле­ка но­сит во­ду, епи­скоп Пат­ри­кий два­жды да­рил ему ослов, од­на­ко пре­по­доб­ный каж­дый раз от­да­вал их бед­ным и про­дол­жал но­сить во­ду сам. То­гда епи­скоп ве­лел вы­ко­пать боль­шой ко­ло­дец, ко­то­рый вре­мя от вре­ме­ни на­пол­ня­ли, при­го­няя ослов из го­ро­да.
Свя­той Анин про­зрел о же­ла­нии од­но­го мо­на­ха-столп­ни­ка, под­ви­зав­ше­го­ся да­ле­ко от него, сой­ти со стол­па, чтобы по­жа­ло­вать­ся в суд на раз­бой­ни­ка, ра­нив­ше­го его кам­нем. Свя­той Анин на­пи­сал столп­ни­ку пись­мо, на­став­ляя его не де­лать за­ду­ман­но­го. Пись­мо пре­по­доб­но­го бы­ло до­став­ле­но столп­ни­ку при­ру­чен­ным львом и вра­зу­ми­ло его.
Од­на бла­го­че­сти­вая жен­щи­на, за­болев, от­пра­ви­лась к пре­по­доб­но­му Ани­ну про­сить его мо­литв. На пу­ти ее встре­тил раз­бой­ник. Не най­дя у жен­щи­ны де­нег, он ре­шил со­тво­рить на­си­лие и стал при­нуж­дать ее ко гре­ху. Жен­щи­на при­зва­ла на по­мощь пре­по­доб­но­го и вос­клик­ну­ла: «Свя­тый Анине, по­мо­ги мне!» На раз­бой­ни­ка вне­зап­но на­пал ужас, и он от­пу­стил жен­щи­ну. При­дя к пре­по­доб­но­му, жен­щи­на рас­ска­за­ла ему обо всем и по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние. Рас­ка­яв­ший­ся раз­бой­ник то­же при­шел к пре­по­доб­но­му, при­нял Кре­ще­ние и по­стриг­ся в мо­на­хи. Ко­пье, ко­то­рое он во­ткнул в зем­лю, на­ме­ре­ва­ясь со­вер­шить на­си­лие, про­рос­ло в мощ­ный дуб.
Глу­бо­ким стар­цем 110 лет свя­той пред­ска­зал вре­мя сво­ей кон­чи­ны и ука­зал со­брав­шей­ся бра­тии сво­е­го пре­ем­ни­ка по игу­мен­ству.
Пе­ред кон­чи­ной свя­той Анин бе­се­до­вал с явив­ши­ми­ся ему в ви­де­нии свя­ты­ми про­ро­ка­ми Мо­и­се­ем, Ааро­ном и Ором. Со сло­ва­ми «Гос­по­ди, при­и­ми дух мой» свя­той ото­шел ко Гос­по­ду.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ди­мит­рий ро­дил­ся 10 ок­тяб­ря 1889 го­да в се­ле Бар­ди­но Ко­ло­мен­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Пав­ла Ро­за­но­ва. По окон­ча­нии в 1907 го­ду Ко­ло­мен­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща он же­нил­ся на Ели­за­ве­те Пав­ловне Кед­ро­вой и был на­зна­чен пса­лом­щи­ком в храм Ми­ха­и­ла Ар­хан­ге­ла в се­ло По­чин­ки Ко­ло­мен­ско­го уез­да. По­сле боль­ше­вист­ско­го пе­ре­во­ро­та и на­ча­ла граж­дан­ской вой­ны он был в 1918 го­ду мо­би­ли­зо­ван в ты­ло­вое опол­че­ние Крас­ной ар­мии, в ко­то­ром про­слу­жил до 1921 го­да.
21 но­яб­ря 1921 го­да Дмит­рий Пав­ло­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ской церк­ви в се­ле По­чин­ки, а 8 мая 1922 го­да — к той же церк­ви свя­щен­ни­ком.
В то вре­мя од­ной из форм борь­бы без­бож­ных вла­стей с Цер­ко­вью бы­ло тре­бо­ва­ние упла­ты про­из­воль­но на­зна­ча­е­мых сумм в ви­де раз­лич­ных на­ло­гов. В 1931 го­ду за неупла­ту од­но­го из на­ло­гов отец Ди­мит­рий был при­го­во­рен к че­ты­рем ме­ся­цам при­ну­ди­тель­ных ра­бот. Ме­ра на­ка­за­ния не бы­ла свя­за­на с ли­ше­ни­ем сво­бо­ды, и свя­щен­ник во все цер­ков­ные празд­ни­ки при­ез­жал в се­ло и со­вер­шал бо­го­слу­же­ния. В 1933 го­ду отец Ди­мит­рий был на­граж­ден на­перс­ным кре­стом.
В 1937 го­ду вла­сти, в свя­зи с рас­по­ря­же­ни­ем со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства о физи­че­ском уни­что­же­нии Церк­ви, при­ня­ли ре­ше­ние аре­сто­вать свя­щен­ни­ка, а храм за­крыть. В ок­тяб­ре 1937 го­да бы­ли со­бра­ны по­ка­за­ния лже­сви­де­те­лей о том, что свя­щен­ник яко­бы за­ни­мал­ся пред­вы­бор­ной аги­та­ци­ей, на­прав­лен­ной про­тив кан­ди­да­тов, ко­то­рые вы­дви­га­лись мест­ны­ми ком­му­ни­ста­ми, и пред­ла­гал в кан­ди­да­ты ве­ру­ю­щих лю­дей, из-за че­го на­се­ле­ние про­го­ло­со­ва­ло про­тив ком­му­ни­сти­че­ских кан­ди­да­тов. Пред­се­да­тель мест­но­го сель­со­ве­та по­дал в НКВД справ­ку, в ко­то­рой пи­сал, что бла­го­да­ря аги­та­ции свя­щен­ни­ка ком­му­ни­сти­че­ских из­бран­ни­ков толь­ко со вто­ро­го ра­за уда­лось про­ве­сти в кан­ди­да­ты. «Даль­ней­шее пре­бы­ва­ние Ро­за­но­ва в се­ле По­чин­ки невоз­мож­но», — за­клю­чил свою справ­ку пред­се­да­тель.
Груп­па граж­дан се­ла По­чин­ки, ко­то­рые яви­лись впо­след­ствии и лже­сви­де­те­ля­ми, на­пра­ви­ла в НКВД за­яв­ле­ние, про­ся при­влечь свя­щен­ни­ка и ак­тив­ных чле­нов два­дцат­ки к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за срыв вы­бо­ров, так как бы­ли пред­ло­же­ны не те кан­ди­да­ты, ко­то­рые пред­ла­га­лись пред­ста­ви­те­ля­ми со­вет­ской вла­сти.
12 но­яб­ря 1937 го­да отец Ди­мит­рий был аре­сто­ван, за­клю­чен в ка­шир­скую тюрь­му и через день до­про­шен. На до­про­сах сле­до­ва­тель по­вто­рил все лже­сви­де­тель­ства, но на каж­дый во­прос, с опи­са­ни­ем несо­вер­шен­ных пре­ступ­ле­ний и пе­ре­ска­зом непро­из­не­сен­ных слов, отец Ди­мит­рий от­ве­чал од­но­знач­но: «Это­го я не го­во­рил и ви­нов­ным се­бя не при­знаю».
16 но­яб­ря след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и 19 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ди­мит­рия к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. В мар­те 1938 го­да род­ные по­лу­чи­ли от него пись­мо со стан­ции Из­вест­ко­вая Ус­су­рий­ской же­лез­ной до­ро­ги, и на этом вся­кая их связь со свя­щен­ни­ком пре­кра­ти­лась. Свя­щен­ник Ди­мит­рий Ро­за­нов скон­чал­ся в Бам­ла­ге 31 мар­та 1938 го­да (через 4 месяца) и был по­гре­бен в без­вест­ной ла­гер­ной мо­ги­ле.

☦️
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца На­та­лия ро­ди­лась в 1890 го­ду в се­ле Ше­сто­во По­доль­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ва­си­лия Ба­кла­но­ва. Ко­гда де­воч­ке ис­пол­ни­лось во­семь лет, ро­ди­те­ли от­да­ли ее в шко­лу, по окон­ча­нии ко­то­рой она сна­ча­ла по­мо­га­ла им по хо­зяй­ству, а в 1903 го­ду по­сту­пи­ла по­слуш­ни­цей в Но­во­де­ви­чий мо­на­стырь в Москве. Здесь она под­ви­за­лась до 1918 го­да, ко­гда на­ча­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь и мо­на­стырь был через неко­то­рое вре­мя за­крыт. Остав­шись жить на тер­ри­то­рии мо­на­сты­ря, где ке­льи бы­ли пре­вра­ще­ны в ком­му­наль­ные квар­ти­ры, она ра­бо­та­ла сна­ча­ла убор­щи­цей, а ко­гда при­шлось по­ки­нуть сте­ны ра­зо­рен­ной оби­те­ли, вме­сте с мо­на­стыр­ски­ми по­слуш­ни­ца­ми, сест­ра­ми Ев­до­ки­ей и Ана­ста­си­ей Прош­ки­ны­ми, по­се­ли­лась в по­сел­ке при стан­ции Сход­ня под Моск­вой и ра­бо­та­ла у раз­ных лю­дей по хо­зяй­ству. В 1931 го­ду она устро­и­лась убор­щи­цей в ин­сти­тут Ку­рор­то­ло­гии в Москве.
Ино­ки­ня На­та­лья бы­ла аре­сто­ва­на 27 но­яб­ря 1937 го­да. Со­труд­ни­ки ин­сти­ту­та по­ка­за­ли, что На­та­лья Ва­си­льев­на все­гда от­ка­зы­ва­лась от об­ще­ствен­ных по­ру­че­ний; ес­ли она и участ­во­ва­ла в ра­бо­те, то ис­пол­ня­ла толь­ко тех­ни­че­скую ра­бо­ту, а об­ще­ствен­ной ра­бо­ты чуж­да­лась, про­яв­ляя к ней враж­деб­ность, от­ка­зы­ва­лась хо­дить на со­бра­ния, го­во­ря, что у них все со­бра­ния и со­бра­ния, а ей неко­гда хо­дить на со­бра­ния.
В ка­че­стве сви­де­те­ля был до­про­шен свя­щен­ник, слу­жив­ший в хра­ме в по­сел­ке, где жи­ла ино­ки­ня; он по­ка­зал: «Мне о контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти быв­ших мо­на­шек… из­вест­но сле­ду­ю­щее: все три мо­наш­ки… про­жи­ва­ют вме­сте в од­ной квар­ти­ре… меж­ду со­бой тес­но свя­за­ны… Ба­кла­но­ва… го­во­ри­ла: “Ныне все про­тив нас на­прав­ле­но, не да­ют нам сво­бод­но ве­ро­вать в Бо­га…” Ба­кла­но­ва… ска­за­ла, что в до­ме от­ды­ха та­кая ску­ка — все про­па­ган­да и про­па­ган­да, без­бо­жие, кни­жек ре­ли­ги­оз­ных нет… Та­кие раз­го­во­ры и по­доб­ное недо­воль­ство су­ще­ству­ю­щим по­ло­же­ни­ем… как раз­го­вор и недо­воль­ство контр­ре­во­лю­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, слы­шал от каж­дой… мо­наш­ки».
— Вы, на­хо­дясь в тес­ной свя­зи с по­пом Ма­ли­нов­ским… и Ана­ста­си­ей и Ев­до­ки­ей Прош­ки­ны­ми, устра­и­ва­ли у се­бя сбо­ри­ща, где об­суж­да­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные во­про­сы? Ве­ли сов­мест­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность? — спро­сил ино­ки­ню На­та­лью сле­до­ва­тель.
— Ни­ко­гда мы контр­ре­во­лю­ци­он­ных во­про­сов не об­суж­да­ли и ни­ка­кой не ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, — от­ве­ти­ла ино­ки­ня.
— Вы след­ствию да­е­те невер­ные по­ка­за­ния, след­ствие еще раз пред­ла­га­ет вам дать прав­ди­вые по­ка­за­ния о том, что пе­ри­о­ди­че­ски вас по­се­ща­ет поп Ма­ли­нов­ский, с ко­то­рым вы об­суж­да­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные во­про­сы, ве­ли сов­мест­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность.
— У ме­ня на до­му Ма­ли­нов­ский бы­вал, с ним бе­се­до­ва­ли, но во вре­мя на­ших бе­сед мы контр­ре­во­лю­ци­он­ных во­про­сов не об­суж­да­ли и не ве­ли с ним ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти.
7 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ино­ки­ню к вось­ми го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и она бы­ла от­прав­ле­на в Си­б­лаг. 8 ян­ва­ря 1938 го­да она при­бы­ла с эта­пом в Ма­ри­инск. Од­на­ко тя­же­лые усло­вия ла­ге­ря ока­за­лись для нее непо­силь­ны­ми, она за­бо­ле­ла и бы­ла по­ме­ще­на в ла­гер­ную боль­ни­цу в Ма­ри­ин­ске. Ино­ки­ня На­та­лия Ба­кла­но­ва скон­ча­лась в ла­гер­ной боль­ни­це 31 мар­та 1938 го­да (через 4 месяца) и бы­ла по­гре­бе­на в без­вест­ной мо­ги­ле.

Жития
Писание