⏳ 2020.03.14 (сб)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 2я седмица Великого поста (глас 5й)
• суббота
• поминовение усопших

☀️ неподвижный годовой круг:
14 марта (1 марта)
• прмц. Евдоки́и Илиопольской (ок. 160–170)
• мчч. Нестора и Триви́мия (III)
• мц. Антонины Никейской (III–IV)
• мчч. Марке́лла и Антония (?)
• прп. Домни́ны Сирийской (ок. 450–460)
• прп. Мартирия Зеленецкого (1603)
• сщмчч. Василия (Никитского), Петра (Любимова), Иоанна (Стрельцова), Вениамина (Фаминцева), Михаила (Букринского), прмч. Антония (Коржа), прмцц. Анны (Макандиной), Дарии (Зайцевой), Евдокии (Архиповой), Ольги (Жильцовой), Александры (Дьячковой), Матроны (Макандиной), мч. Василия (Архипова), мц. Надежды (Аббакумовой) (1938)
• сщмч. Александра (Ильенкова) (1942)
• сщмч. Василия (Константинова-Гришина) (1943)


☦️
Свя­тая пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ев­до­кия бы­ла са­ма­рян­кой, ро­дом из го­ро­да Илио­по­ля Фини­кии Ли­ван­ской. Язы­че­ское нече­стие от­толк­ну­ло ее от доб­ро­го пу­ти, и она дол­го ве­ла гре­хов­ную жизнь. Ду­ша ее омерт­ве­ла, серд­це оже­сто­чи­лось.
Од­на­жды в пол­ночь Ев­до­кия просну­лась и услы­ша­ла за сте­ной, в дру­гой по­ло­вине до­ма, где жил хри­сти­а­нин, мо­леб­ное пе­ние и чте­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния, в ко­то­ром го­во­ри­лось и о веч­ном бла­жен­стве, уго­то­ван­ном пра­вед­ни­кам, и о воз­мез­дии, ожи­да­ю­щем греш­ни­ков. Бла­го­дать Бо­жия кос­ну­лась серд­ца Ев­до­кии, и она осо­зна­ла, что это со­вер­шен­ные ею гре­хи ле­жат тя­же­стью на ее ду­ше.
Утром Ев­до­кия по­спе­ши­ла при­звать к се­бе че­ло­ве­ка, мо­лит­вен­ное пра­ви­ло ко­то­ро­го слы­ша­ла но­чью. Это был ста­рец Гер­ман, воз­вра­щав­ший­ся с па­лом­ни­че­ства по свя­тым ме­стам в свою оби­тель. Ев­до­кия дол­го слу­ша­ла на­став­ле­ния стар­ца, и ду­ша ее слов­но ожи­ла и ис­пол­ни­лась ра­до­стью и лю­бо­вью ко Хри­сту. Она по­про­си­ла стар­ца Гер­ма­на прий­ти к ней через несколь­ко дней, а са­ма за­тво­ри­лась в до­ме и в по­ка­я­нии пре­да­лась по­сту и мо­лит­ве.
Ста­рец Гер­ман при­гла­сил пре­сви­те­ра, и по­сле ис­пы­та­ния и огла­ше­ния Ев­до­кия при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние от епи­ско­па Илио­поль­ско­го Фе­о­до­та. Раз­дав все свое иму­ще­ство ни­щим, она уда­ли­лась в мо­на­стырь и при­ня­ла на се­бя са­мые стро­гие по­дви­ги по­ка­я­ния. Гос­подь про­стил по­ка­яв­шу­ю­ся греш­ни­цу и на­де­лил ее бла­го­дат­ны­ми ду­хов­ны­ми да­ра­ми.
Од­на­жды, ко­гда она бы­ла уже на­сто­я­тель­ни­цей мо­на­сты­ря, в оби­те­ли по­явил­ся мо­ло­дой языч­ник Фило­страт. Раз­жи­га­е­мый нечи­стой стра­стью, он под ви­дом ино­ка про­ник в мо­на­стырь и стал уго­ва­ри­вать пре­по­доб­ную Ев­до­кию воз­вра­тить­ся в Илио­поль, чтобы сно­ва на­чать преж­нюю жизнь. «Бог от­мще­ния да за­пре­тит те­бе», – с гне­вом от­ве­ти­ла Ев­до­кия, и лже­и­нок упал за­мерт­во. Опа­са­ясь, что слу­чив­ше­е­ся со­чтут за убий­ство, сест­ры уси­ли­ли мо­лит­ву и про­си­ли Гос­по­да от­крыть им Свою во­лю.
Свя­той Ев­до­кии в сон­ном ви­де­нии явил­ся Сам Гос­подь и ска­зал: «Вос­стань, Ев­до­кия, пре­кло­ни ко­ле­на, по­мо­лись, и вос­креснет ис­ку­си­тель твой». И по мо­лит­ве Ев­до­кии Фило­страт ожил. Воз­вра­щен­ный к жиз­ни языч­ник умо­лил пре­по­доб­ную про­стить его. При­няв Свя­тое Кре­ще­ние, он уда­лил­ся в Илио­поль. С тех пор он ни­ко­гда не за­бы­вал ми­ло­сти Бо­жи­ей, яв­лен­ной ему, и стал на путь по­ка­я­ния.
Про­шло немно­го вре­ме­ни, как по­сле­до­ва­ло дру­гое ис­пы­та­ние. Жи­те­ли Илио­по­ля до­нес­ли пра­ви­те­лю Авре­ли­а­ну, что, при­няв хри­сти­ан­ство, Ев­до­кия яко­бы скры­ла в мо­на­сты­ре свои бо­гат­ства. Авре­ли­ан по­слал от­ряд во­и­нов, чтобы изъ­ять эти мни­мые со­кро­ви­ща. Од­на­ко в те­че­ние трех дней во­и­ны тщет­но пы­та­лись при­бли­зить­ся к сте­нам оби­те­ли: неви­ди­мая си­ла Бо­жия охра­ня­ла ее. Авре­ли­ан сно­ва по­слал во­и­нов к мо­на­сты­рю, на этот раз под во­ди­тель­ством сво­е­го сы­на. Но в пер­вый же день пу­ти сын Авре­ли­а­на силь­но по­вре­дил се­бе но­гу и вско­ре умер. То­гда Фило­страт по­со­ве­то­вал Авре­ли­а­ну на­пи­сать пре­по­доб­ной Ев­до­кии, мо­ля ее ожи­вить юно­шу. И Гос­подь по Сво­ей бес­ко­неч­ной ми­ло­сти мо­лит­ва­ми свя­той Ев­до­кии вер­нул юно­шу к жиз­ни. Став сви­де­те­ля­ми ве­ли­ко­го чу­да, Авре­ли­ан и его ближ­ние уве­ро­ва­ли во Хри­ста и кре­сти­лись.
Ко­гда уси­ли­лись го­не­ния на хри­сти­ан, пре­по­доб­ную Ев­до­кию схва­ти­ли и при­ве­ли на му­че­ния к пра­ви­те­лю Дио­ге­ну. Ис­тя­зав­ший ее во­е­на­чаль­ник Ди­о­дор по­лу­чил из­ве­стие о вне­зап­ной смер­ти сво­ей же­ны Фир­ми­ны. В от­ча­я­нии он бро­сил­ся к свя­той Ев­до­кии с прось­бой по­мо­лить­ся об умер­шей. Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца, ис­пол­нен­ная ве­ли­кой ве­ры, об­ра­ти­лась к Бо­гу с мо­лит­вой и ис­про­си­ла у Него воз­вра­ще­ние Фир­ми­ны к жиз­ни. Во­очию убе­див­шись в си­ле и бла­го­сти Гос­по­да, Ди­о­дор и Дио­ген уве­ро­ва­ли во Хри­ста и через неко­то­рое вре­мя кре­сти­лись со сво­и­ми се­мья­ми. Пре­по­доб­ная Ев­до­кия неко­то­рое вре­мя жи­ла в до­ме Ди­о­до­ра и про­све­ща­ла но­во­об­ра­щен­ных хри­сти­ан.
Од­на­жды един­ствен­ный сын неко­ей вдо­вы, ра­бо­тая в са­ду, был ужа­лен зме­ей и умер. Мать горь­ко опла­ки­ва­ла умер­ше­го сы­на. Узнав о ее го­ре, свя­тая Ев­до­кия ска­за­ла Ди­о­до­ру: «На­ста­ло и те­бе вре­мя по­ка­зать свою ве­ру во Все­мо­гу­ще­го Бо­га, Ко­то­рый слы­шит мо­лит­вы ка­ю­щих­ся греш­ни­ков и по Сво­е­му ми­ло­сер­дию ис­пол­ня­ет их про­ше­ния».
Дио­дор сму­тил­ся, не счи­тая се­бя до­стой­ным та­ко­го дерз­но­ве­ния пред Бо­гом, но, по­ви­ну­ясь свя­той Ев­до­кии, по­мо­лил­ся и Име­нем Хри­сто­вым по­ве­лел по­кой­ни­ку встать. На гла­зах у всех при­сут­ство­вав­ших юно­ша ожил.
Пре­по­доб­ная Ев­до­кия воз­вра­ти­лась в свой мо­на­стырь, в ко­то­ром под­ви­за­лась 56 лет.
По­сле смер­ти Дио­ге­на пра­ви­те­лем стал Ви­кен­тий, же­сто­кий го­ни­тель хри­сти­ан. Узнав о бес­страш­ной ис­по­вед­ни­це хри­сти­ан­ской ве­ры, он при­ка­зал каз­нить её. 1 мар­та (ок. 160–170) свя­тая пре­по­доб­но­му­че­ни­ца бы­ла обез­глав­ле­на.

☦️
Свя­тые му­че­ни­ки Нестор и Три­ви­мий бы­ли ро­дом из ма­ло­азий­ской об­ла­сти Пам­фи­лии. Во вре­мя го­не­ний нече­сти­во­го им­пе­ра­то­ра Де­кия (249–251) свя­тые бес­страш­но про­по­ве­до­ва­ли о Хри­сте. Ко­гда свя­тые пред­ста­ли пе­ред язы­че­ским су­дом, пра­ви­тель по­ве­лел раз­ло­жить пе­ред ни­ми все­воз­мож­ные ору­дия пы­ток, чтобы устра­шить их и за­ста­вить от­речь­ся от хри­сти­ан­ской ве­ры. На все угро­зы свя­тые от­ве­ча­ли, что ни­кто не смо­жет от­лу­чить их от Хри­ста. Раз­гне­ван­ный су­дья при­ка­зал ис­тя­зать их му­чи­лищ­ны­ми ору­ди­я­ми. Свя­тых му­че­ни­ков би­ли су­хи­ми во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, под­ве­ши­ва­ли на де­ре­ве и стро­га­ли их те­ла, но свя­тые Нестор и Три­ви­мий не пе­ре­ста­ва­ли сла­вить Гос­по­да и, ко­гда бы­ли обез­глав­ле­ны, на­сле­до­ва­ли Цар­ство Небес­ное.

☦️
Свя­тая му­че­ни­ца Ан­то­ни­на по­стра­да­ла в Ни­кее во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (284–305). По­сле же­сто­ких му­че­ний свя­тая Ан­то­ни­на бы­ла бро­ше­на в тюрь­му. Но ни­чем не смог Мак­си­ми­ан за­ста­вить свя­тую от­речь­ся от Хри­ста и при­не­сти жерт­вы идо­лам. Свя­той му­че­ни­це яви­лись Ан­ге­лы Бо­жии и устра­ши­ли па­ла­чей. Да­же ко­гда му­че­ни­цу Хри­сто­ву по­ло­жи­ли на рас­ка­лен­ный же­лез­ный одр, свя­тая Ан­то­ни­на си­лой Бо­жи­ей оста­лась невре­ди­мой. На­ко­нец, по­сле дол­гих ис­тя­за­ний свя­тую за­вя­за­ли в ме­шок и уто­пи­ли в озе­ре. Вско­ре она бы­ла про­слав­ле­на в ли­ке свя­тых.

☦️
Му­че­ни­ки Мар­келл и Ан­то­ний по­стра­да­ли за ве­ру в Хри­ста. Бы­ли со­жже­ны в огне.

☦️
Пре­по­доб­ная Дом­ни­на Си­рий­ская бы­ла уче­ни­цей свя­то­го Ма­ро­на (па­мять 14 фев­ра­ля). В са­ду сво­ей ма­те­ри пре­по­доб­ная устро­и­ла хи­жи­ну, кры­тую со­ло­мой, и под­ви­за­лась в ней, при­ни­мая в пи­щу толь­ко раз­мо­чен­ную в во­де че­че­ви­цу. Каж­дое утро и ве­чер пре­по­доб­ная хо­ди­ла в храм, укры­ва­ясь по­кры­ва­лом так, что ни­кто ни­ко­гда не ви­дел ее ли­ца. Го­лос пре­по­доб­ной, по сло­вам ее жиз­не­опи­са­те­ля, бла­жен­но­го Фе­о­до­ри­та, был «звуч­ным и вы­ра­зи­тель­ным, и сло­ва ее все­гда со­про­вож­да­лись сле­за­ми». Свя­тая по­движ­ни­ца мир­но ото­шла ко Гос­по­ду око­ло 450–460 го­дов.

☦️
Му­че­ни­ца На­деж­да (На­деж­да Пет­ров­на Аб­ба­ку­мо­ва) ро­ди­лась в 1880 го­ду в се­ле Ва­ни­ло­во Брон­ниц­ко­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. В 1899 го­ду На­деж­да вы­шла за­муж за кре­стья­ни­на из се­ла Мар­ты­нов­ское то­го же уез­да Ва­си­лия Сер­ге­е­ви­ча Аб­ба­ку­мо­ва и пе­ре­еха­ла к нему; у них с му­жем ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей. Во вре­мя граж­дан­ской вой­ны Ва­си­лия Сер­ге­е­ви­ча при­зва­ли на фронт, где он по­гиб, и На­деж­де Пет­ровне при­шлось од­ной вос­пи­ты­вать де­тей. Как глу­бо­ко ве­ру­ю­щий че­ло­век, она в 1925 го­ду сна­ча­ла бы­ла вы­бра­на в цер­ков­ный со­вет, а с 1928 го­да ста­ла ста­ро­стой хра­ма Рож­де­ства Хри­сто­ва в се­ле Мар­ты­нов­ском, что в то вре­мя озна­ча­ло при­ня­тие на се­бя обя­зан­но­стей ве­сти все от­но­ше­ния с вла­стя­ми, враж­деб­ны­ми Церк­ви.
До 1932 го­да На­деж­да Пет­ров­на име­ла еще ка­кое-то хо­зяй­ство, со­сто­яв­шее из ко­ро­вы и ло­ша­ди, но в этом го­ду вла­сти ото­бра­ли у нее все за неупла­ту на­ло­гов; в 1933 го­ду суд при­го­во­рил ее к штра­фу за неупла­ту на­ло­гов и в 1934 го­ду сно­ва при­го­во­рил ее к штра­фу.
В 1936 го­ду в Мар­ты­нов­ском был аре­сто­ван слу­жив­ший здесь свя­щен­ник Петр Кед­ров, и На­деж­да Пет­ров­на при­гла­си­ла сю­да слу­жить свя­щен­ни­ка со­сед­не­го при­хо­да про­то­и­е­рея Пет­ра Лю­би­мо­ва, ко­то­рый с это­го вре­ме­ни стал окорм­лять два при­хо­да, и На­деж­да Пет­ров­на по­мо­га­ла ему от­ста­и­вать храм от за­кры­тия. Она бы­ла аре­сто­ва­на вме­сте со свя­щен­ни­ком 2 мар­та 1938 го­да и за­клю­че­на в тюрь­му в го­ро­де Ка­ши­ре.
— В чем вы­ра­жа­лась ва­ша связь со свя­щен­ни­ком Лю­би­мо­вым? — спро­сил ее сле­до­ва­тель.
— Связь бы­ла по служ­бе в церк­ви, — от­ве­ти­ла ста­ро­ста.
— Ка­кие бы­ли у вас раз­го­во­ры во вре­мя по­се­ще­ния друг дру­га?
— Во вре­мя по­се­ще­ния мо­ей квар­ти­ры свя­щен­ник вел раз­го­вор, что цер­ковь на­до через ве­ру­ю­щих под­дер­жи­вать, — мо­жет быть, через год-два что-ни­будь из­ме­нит­ся к луч­ше­му.
— Что хо­тел этим ска­зать Лю­би­мов? — ожи­дал ли он через год или два из­ме­не­ния вла­сти?
— Он го­во­рил, что, мо­жет, при­дет вре­мя, ко­гда цер­ковь бу­дет слу­жить как и преж­де, — от­но­си­тель­но пе­ре­ме­ны вла­сти он ни­че­го не го­во­рил.
— След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы, как цер­ков­ная ста­ро­ста, со­би­ра­ли еди­но­лич­ни­ков и сре­ди них ве­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, чтобы они не хо­ди­ли в кол­хоз и не пла­ти­ли го­су­дар­ству на­ло­ги.
— Да, я со­би­ра­ла еди­но­лич­ни­ков и ве­ла с ни­ми раз­го­во­ры о кол­хоз­ном стро­и­тель­стве и неупла­те на­ло­гов, так как у ме­ня са­мой сель­со­вет ото­брал ко­ро­ву за неупла­ту на­ло­гов.
— При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ной в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти и кол­хоз­но­го строя?
— Ви­нов­ной се­бя в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не при­знаю, я толь­ко го­во­ри­ла про­тив кол­хоз­но­го строя, что кол­хоз­ное стро­и­тель­ство — это де­ло пло­хое.
— Вы го­во­ри­ли, что со­вет­ская власть гра­бит на­род?
— Этих раз­го­во­ров с мо­ей сто­ро­ны не бы­ло, я го­во­ри­ла о том, что пла­тить на­лог не ста­ну.
9 мар­та 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла На­деж­ду Пет­ров­ну к рас­стре­лу. Ста­ро­ста хра­ма На­деж­да Пет­ров­на Аб­ба­ку­мо­ва бы­ла рас­стре­ля­на 14 мар­та 1938 го­да и по­гре­бе­на в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся 9 ап­ре­ля 1896 го­да в по­сел­ке Су­дак Та­ври­че­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Алек­сандра Иоаки­мо­ви­ча Ильен­ко­ва. Алек­сандр окон­чил Та­ври­че­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и уехал к от­цу, ко­то­рый по­сле 1917 го­да вме­сте с се­мьей пе­ре­ехал в се­ло Чер­ни­гов­ку Бер­дян­ско­го уез­да. Здесь Алек­сандр по­зна­ко­мил­ся со сво­ей бу­ду­щей же­ной Па­рас­ке­вой.
В се­мье у них впо­след­ствии ро­ди­лось трое де­тей. Алек­сандр Алек­сан­дро­вич ре­шил при­нять сан свя­щен­ни­ка в то вре­мя, ко­гда уже на­ча­лись же­сто­кие го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. Узнав об этом, его же­на вос­про­ти­ви­лась и ста­ла от­го­ва­ри­вать от неосмот­ри­тель­но­го, по ее мне­нию, ша­га, но тот был непре­кло­нен, и в 1924 го­ду епи­скоп Сер­гий (Зве­рев) ру­ко­по­ло­жил его во свя­щен­ни­ка и на­пра­вил слу­жить в се­ло Но­во­пав­лов­ку. Сво­им ис­то­вым и бла­го­леп­ным слу­же­ни­ем отец Алек­сандр быст­ро за­во­е­вал ав­то­ри­тет сре­ди при­хо­жан, для ко­то­рых цер­ков­ная служ­ба оста­ва­лась в то вре­мя за­ча­стую един­ствен­ным уте­ше­ни­ем в го­рест­ной жиз­ни.
В 1930 го­ду пья­ные ком­со­моль­цы по­пы­та­лись раз­гро­мить дом свя­щен­ни­ка. По­дой­дя к до­му вплот­ную, угро­жая и кри­ча, они вы­стре­ли­ли в ок­но. Пу­ля по­па­ла в са­мо­вар. Некая жен­щи­на, ви­дя про­ис­хо­дя­щее, за­кри­ча­ла: «Ба­тюш­ку уби­ли, иро­ды!» Ком­со­моль­цы ис­пу­га­лись шу­ма на ули­це и раз­бе­жа­лись.
В трид­ца­тых го­дах под ви­дом рас­ку­ла­чи­ва­ния на­ча­лось раз­граб­ле­ние кре­стьян­ских хо­зяйств. Кре­стьяне и в эту труд­ную по­ру, ко­гда бы­ло тя­же­ло им са­мим, не оста­ви­ли свя­щен­ни­ка и при­во­зи­ли к нему до­мой про­дук­ты и зер­но. Вско­ре к от­цу Алек­сан­дру при­шли в дом с обыс­ком и, най­дя два меш­ка зер­на, ста­ли их за­би­рать, но свя­щен­ник вос­про­ти­вил­ся это­му, за­явив, что у него боль­шая се­мья. То­гда пред­ста­ви­те­ли вла­стей ста­ли его бить и тас­кать за бо­ро­ду. Отец Алек­сандр не вы­дер­жал, бро­сил меш­ки, зер­но вы­сы­па­лось на зем­лю, и свя­щен­ни­ка об­ви­ни­ли в том, что он рас­сы­па­ет и гно­ит кол­хоз­ное доб­ро; он тут же был аре­сто­ван и на неде­лю по­са­жен в тюрь­му. Через пол­го­да по­сле слу­чив­ше­го­ся храм в се­ле был за­крыт, и свя­щен­ни­ку с се­мьей при­шлось уехать в Бер­дянск. Слу­жил отец Алек­сандр вме­сте с дру­ги­ми остав­ши­ми­ся без мест свя­щен­ни­ка­ми в По­кров­ской церк­ви, за­ра­ба­ты­вая на про­пи­та­ние се­мьи то в ка­че­стве сто­ро­жа, то раз­но­ра­бо­че­го, то груз­чи­ка. Ино­гда он на­ни­мал­ся на по­ден­ную ра­бо­ту, ко­то­рая за­клю­ча­лась в чист­ке об­ще­ствен­ных туа­ле­тов.
Ле­том 1937 го­да все свя­щен­ни­ки, объ­еди­няв­ши­е­ся во­круг По­кров­ско­го хра­ма, бы­ли аре­сто­ва­ны, и вме­сте с ни­ми отец Алек­сандр Ильен­ков. Пер­вое вре­мя он вме­сте с дру­ги­ми свя­щен­ни­ка­ми си­дел в тюрь­ме в Бер­дян­ске, где на до­про­сах его же­сто­ко из­би­ва­ли сле­до­ва­те­ли, до­би­ва­ясь, чтобы он под­пи­сал лже­сви­де­тель­ства. Но на все во­про­сы отец Алек­сандр от­ве­чал од­но­слож­но, что ви­нов­ным се­бя не при­зна­ет. По­сле до­про­сов и за­вер­ше­ния след­ствия от­ца Алек­сандра пе­ре­ве­ли в тюрь­му в За­по­ро­жье. 29 ок­тяб­ря 1939 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Алек­сандра к пя­ти го­дам за­клю­че­ния в ла­герь, и он был от­прав­лен в Усоль­лаг, на­хо­див­ший­ся непо­да­ле­ку от го­ро­да Со­ли­кам­ска Перм­ской об­ла­сти. Свя­щен­ник Алек­сандр Ильен­ков скон­чал­ся в за­клю­че­нии 14 мар­та 1942 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле. В это вре­мя его дочь на­хо­ди­лась в немец­ком конц­ла­ге­ре, ни­че­го не зная о судь­бе от­ца. В ночь с 13 на 14 мар­та она уви­де­ла сон, буд­то на небе рас­пу­стил­ся кра­си­вый бу­тон и из него по­явил­ся лик Спа­си­те­ля, а ря­дом был ее ко­ле­но­пре­кло­нен­но мо­ля­щий­ся отец в го­лу­бом об­ла­че­нии с ро­зо­вы­ми пе­ре­ли­ва­ми. Мно­го лет спу­стя она узна­ла, что это сно­ви­де­ние сов­па­ло с днем смер­ти от­ца.

Жития
Писание