⏳ 2019.11.23 (сб)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• 23я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 5й)
• суббота

☀️ неподвижный годовой круг:
23 ноября (10 ноября)
• апп. от 70-ти Ераста, Олимпа (Олимпана), Родиона (Иродиона), Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (Терентия) (I)
• колесование вмч. Георгия Победоносца (303)
• мч. Ореста (304)
• сщмч. Милия Персидского, и двух учеников его (341)
• прп. Феостирикта (Стирикта) (?)
• вмч. Константина-Кахи, кн. Грузинского (852)
• прмч. Нифонта (Выблова), мч. Александра Медема (1931)
• сщмчч. Прокопия (Титова), Дионисия (Щегопева), Иоанна (Скадовского), Петра (Павлушкова) (1937)
• сщмчч. Августина (Беляева), Иоанна (Сперанского), прмчч. Иоанникия (Дмитриева), Серафима (Гущина), мчч. Алексия (Горбачева), Аполлона (Бабичева), Михаила (Арефьева) (1937)
• сщмч. Бориса (Семенова), мч. Николая (Смирнова), мц. Анны (Остроглазовой) (1930-е)
• мцц. Ольги Масленниковой (1941), Феоктисты Ченцовой (1942)


☦️
Свя­той Ро­ди­он или Иро­ди­он, род­ствен­ник апо­сто­ла Пав­ла (Рим.16,11), оста­вил епи­скоп­скую ка­фед­ру в Пат­рах, чтобы ид­ти в Рим со свя­тым апо­сто­лом Пет­ром. Свя­той апо­стол Олимп (или Олим­пан), о ко­то­ром вспо­ми­на­ет апо­стол Па­вел (Рим.16,15), то­же был спут­ни­ком апо­сто­ла Пет­ра. Оба апо­сто­ла от 70-ти бы­ли обез­глав­ле­ны в тот же день и час, ко­гда рас­пя­ли апо­сто­ла Пет­ра.
Свя­тые апо­сто­лы Ераст, Со­си­патр, Ку­арт и Тер­тий бы­ли уче­ни­ка­ми свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла. О них апо­стол язы­ков упо­ми­на­ет в По­сла­нии к Рим­ля­нам: «При­вет­ству­ют вас… Иа­сон и Со­си­патр, срод­ни­ки мои» (Рим.16,21); «При­вет­ствую вас в Гос­по­де и я, Тер­тий, пи­сав­ший сие по­сла­ние» (Рим.16,22); «При­вет­ству­ет вас Ераст, го­род­ской каз­но­хра­ни­тель, и брат Кварт» (Рим.16,23).
Апо­стол Со­си­патр, ро­дом из Аха­ии, был епи­ско­пом Ико­нии, где и скон­чал­ся. Апо­стол Ераст был сна­ча­ла диа­ко­ном и каз­но­хра­ни­те­лем Иеру­са­лим­ской Церк­ви, а по­том епи­ско­пом в Па­не­аде. Свя­той апо­стол Ку­арт пе­ре­нес мно­го стра­да­ний за свое бла­го­че­стие, об­ра­тил ко Хри­сту мно­же­ство языч­ни­ков и мир­но скон­чал­ся в сане епи­ско­па го­ро­да Бе­ри­та. Свя­той апо­стол Тер­тий, за­пи­сав­ший По­сла­ние апо­сто­ла Пав­ла к Рим­ля­нам, был вто­рым епи­ско­пом Ико­нии, где и пре­ста­вил­ся.

☦️
Свя­тые Иро­ди­он, Агав, Асин­крит, Руф, Фле­гонт и Ерм при­над­ле­жат к чис­лу 70 апо­сто­лов, из­бран­ных Хри­стом и по­слан­ных им на про­по­ведь (па­мять Со­бо­ра 70 апо­сто­лов 4 ян­ва­ря).
Свя­той апо­стол Иро­ди­он был род­ствен­ни­ком апо­сто­ла Пав­ла и его спут­ни­ком во мно­гих пу­те­ше­стви­ях. Ко­гда хри­сти­ан­ство рас­про­стра­ни­лось на Бал­кан­ском по­лу­ост­ро­ве, апо­сто­лы Петр и Па­вел по­ста­ви­ли апо­сто­ла Иро­ди­о­на епи­ско­пом го­ро­да Па­та­ры. Апо­стол Иро­ди­он рев­ност­но про­по­ве­до­вал Сло­во Бо­жие и об­ра­тил в хри­сти­ан­ство мно­гих гре­ков-языч­ни­ков и иуде­ев.
Разъ­ярен­ные про­по­ве­дью апо­сто­ла, идо­ло­по­клон­ни­ки и иудеи, сго­во­рив­шись, на­па­ли на свя­то­го Иро­ди­о­на, ста­ли из­би­вать пал­ка­ми и за­бра­сы­вать кам­ня­ми. Один из му­чи­те­лей уда­рил его но­жом, и апо­стол упал. Но ко­гда убий­цы скры­лись, Гос­подь вос­ста­вил его невре­ди­мым.
По­сле то­го свя­той Иро­ди­он еще дол­гие го­ды со­пут­ство­вал апо­сто­лу Пет­ру. Ко­гда свя­той апо­стол Петр был рас­пят († ок. 67), од­новре­мен­но с ним, а так­же вме­сте со свя­тым Олим­пом, был усе­чен ме­чом и апо­стол Иро­ди­он.
Свя­той апо­стол Агав об­ла­дал да­ром про­ро­че­ства. Он пред­рек (Деян.11:27-28) го­лод во вре­ме­на им­пе­ра­то­ра Клав­дия (41–52) и пред­ска­зал стра­да­ния апо­сто­ла Пав­ла в Иеру­са­ли­ме (Деян.21:11). Апо­стол Агав про­по­ве­до­вал в раз­ных стра­нах и мно­гих языч­ни­ков об­ра­тил ко Хри­сту. Апо­стол Руф, ко­то­ро­го при­вет­ству­ет свя­той апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Рим­ля­нам (Рим.16:11), был епи­ско­пом в гре­че­ском го­ро­де Фивы; апо­стол Асин­крит (Рим.16:14) – епи­ско­пом в Гир­ка­нии (Ма­лая Азия); апо­стол Фле­гонт – в го­ро­де Ма­ра­фоне (Фра­кия), апо­стол Ерм – в Дал­ма­тии (из­ве­стен так­же еще один апо­стол от 70 по име­ни Ерм, ко­то­рый за­ни­мал ка­фед­ру во фра­кий­ском го­ро­де Филип­по­по­ле).
Все апо­сто­лы за свое бес­страш­ное слу­же­ние Хри­сту пе­ре­нес­ли же­сто­кие стра­да­ния и удо­сто­и­лись му­че­ни­че­ской кон­чи­ны.

☦️
Св. апо­стол Тер­ций, один от 70-ти, был од­ним из бли­жай­ших уче­ни­ков и со­труд­ни­ков св. апо­сто­ла Пав­ла. Тру­дясь и под­ви­за­ясь на ни­ве еван­гель­ской под непо­сред­ствен­ным ру­ко­вод­ством ве­ли­ко­го апо­сто­ла язы­ков, он в то же вре­мя ис­пол­нял и част­ные его по­ру­че­ния. Из­вест­но, что По­сла­ние апо­сто­ла Пав­ла к Рим­ля­нам на­пи­са­но бы­ло апо­сто­лом Тер­ци­ем, так как апо­стол Па­вел, по его соб­ствен­но­му сви­де­тель­ству, имел нераз­бор­чи­вый по­черк и за­труд­нял­ся сам пе­ре­пи­сы­вать свои по­сла­ния. О том, что св. апо­стол Тер­ций пе­ре­пи­сы­вал По­сла­ние к Рим­ля­нам, узна­ем из это­го по­след­не­го, где на­хо­дим сле­ду­ю­щие сло­ва: «При­вет­ствую вас в Гос­по­де и я, Тер­ций, пи­сав­ший сие по­сла­ние» (Рим.16:22).
Св. апо­стол Тер­ций был епи­ско­пом в Ико­нии по­сле св. апо­сто­ла Со­си­па­тра, где и удо­сто­ил­ся при­нять му­че­ни­че­ский ве­нец за Хри­ста в I ве­ке: его прон­зи­ли за­ост­рен­ным де­ре­вом.

☦️
Гру­зия, про­све­щен­ная хри­сти­ан­ской ве­рой свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ной († 335), род­ствен­ни­цей свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца († 303, па­мять 23 ап­ре­ля), осо­бо чтит свя­то­го Ге­ор­гия, как сво­е­го по­кро­ви­те­ля. Од­но из на­име­но­ва­ний Гру­зии – в честь Ге­ор­гия (это на­зва­ние со­хра­ня­ет­ся и сей­час во мно­гих язы­ках ми­ра). В честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка свя­тая Ни­на уста­но­ви­ла празд­ник. Он со­вер­ша­ет­ся и по­ныне в Гру­зии 10 но­яб­ря – в вос­по­ми­на­ние ко­ле­со­ва­ния свя­то­го Ге­ор­гия. В 1891 го­ду на Кав­ка­зе, вбли­зи се­ла Ка­хи За­ка­таль­ско­го окру­га, по­стро­ен на ме­сте древ­не­го но­вый храм в честь свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца к ко­то­ро­му сте­ка­ет­ся мно­же­ство бо­го­моль­цев раз­ных ве­ро­ис­по­ве­да­ний.

☦️
Свя­той му­че­ник Орест жил в кон­це III ве­ка в го­ро­де Ти­ане в Кап­па­до­кии во вре­ме­на им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на и был зна­ю­щим и ис­кус­ным вра­чом. С дет­ских лет свя­той Орест был во­ис­ти­ну доб­рым хри­сти­а­ни­ном.
По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра в Ти­а­ну для борь­бы с хри­сти­ан­ством, ши­ро­ко рас­про­стра­нив­шим­ся в Ве­ли­кой Кап­па­до­кии, на­прав­лен был во­е­на­чаль­ник Мак­си­мин. В чис­ле пер­вых на суд к Мак­си­ми­ну был при­ве­ден Орест. Он му­же­ствен­но и от­кры­то ис­по­ве­дал свою ве­ру в Рас­пя­то­го и Вос­крес­ше­го Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Го­ни­тель пред­ла­гал свя­то­му бо­гат­ства, по­че­сти, сла­ву вза­мен от­ре­че­ния от Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га, но свя­той Орест был непре­кло­нен. По при­ка­зу Мак­си­ми­на Оре­ста при­ве­ли в бо­га­тый язы­че­ский храм и вновь пред­ло­жи­ли по­кло­нить­ся идо­лам. Ко­гда он от­ка­зал­ся, 40 во­и­нов, сме­няя друг дру­га, би­ли свя­то­го му­че­ни­ка плетьми, пал­ка­ми, во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, за­тем пы­та­ли ог­нем. Свя­той Орест воз­звал к Гос­по­ду: «Бо­же, со­тво­ри со мною зна­ме­ние во бла­го, да ви­дят нена­ви­дя­щие ме­ня и по­сты­дят­ся». И Гос­подь услы­шал вер­но­го ра­ба Сво­е­го. На­ча­лось зем­ле­тря­се­ние, идо­лы по­па­да­ли и раз­би­лись. Все бе­жа­ли из хра­ма; ко­гда от­ту­да вы­шел свя­той Орест, храм рух­нул.
Разъ­ярен­ный Мак­си­мин при­ка­зал за­клю­чить свя­то­го му­че­ни­ка на семь дней в тем­ни­цу и не да­вать ему ни еды, ни пи­тья, а на вось­мой день про­дол­жить му­че­ния. Свя­то­му вби­ли гвоз­ди в пят­ки, за­тем при­вя­за­ли к ди­ко­му ко­ню. Вла­чи­мый по кам­ням, свя­той му­че­ник ото­шел ко Гос­по­ду в 304 го­ду. Мо­щи его бы­ли бро­ше­ны в мо­ре.
Ко­гда мно­го ве­ков спу­стя, в 1685 го­ду, в Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре один инок (Ди­мит­рий, впо­след­ствии мит­ро­по­лит Ро­стов­ский, па­мять 28 ок­тяб­ря) пе­ре­пи­сы­вал с древ­ней ру­ко­пи­си жи­тие свя­то­го Оре­ста и, утом­лен­ный, уснул, ему в сон­ном ви­де­нии пред­стал свя­той му­че­ник и, по­ка­зав глу­бо­кую ра­ну в гру­ди, пе­ре­ре­зан­ные у лок­тей жи­лы и пе­ре­би­тые го­ле­ни, ве­лел до­пол­нить свое жи­тие, так как в древ­ней ру­ко­пи­си бы­ли опи­са­ны не все му­ки, ко­то­рые пре­тер­пел свя­той. Сми­рен­ный инок вы­пол­нил же­ла­ние свя­то­го му­че­ни­ка Оре­ста и вос­сла­вил Бо­га, Див­но­го во свя­тых Его.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ми­лий, епи­скоп Пер­сид­ский, и два уче­ни­ка его жи­ли в IV ве­ке. Свя­той му­че­ник Ми­лий был из­гнан языч­ни­ка­ми из го­ро­да Сузы, где за­ни­мал епи­скоп­скую ка­фед­ру. Сво­ей бла­го­че­сти­вой и по­движ­ни­че­ской жиз­нью он стя­жал дар про­ро­че­ства и ис­це­ле­ний. Свя­ти­тель по­стра­дал в 341 го­ду с дву­мя сво­и­ми уче­ни­ка­ми, Абро­си­мом и Си­ном, в род­ном го­ро­де Сузах, ку­да воз­вра­тил­ся по­сле дол­гих стран­ствий и где мно­гих при­вел ко Хри­сту.

☦️
Преподобный Феостирикт (Стирикт) Олимпийский (в Символех). Под­ви­зал­ся в IX ве­ке в мо­на­сты­ре Сим­во­лон в Ма­лой Азии, при го­ре Олимп, и был за­щит­ни­ком свя­тых икон.

☦️
Свя­той му­че­ник Кон­стан­тин – гру­зин­ский князь из Верх­ней Кар­та­ли­нии. Он про­сла­вил­ся в сво­ей стране щед­ро­стью к бед­ным, по­кро­ви­тель­ством церк­вам и ду­хо­вен­ству. В его вре­мя Гру­зия ча­сто под­вер­га­лась на­па­де­ни­ям от раз­ных вра­гов. В од­ной из битв с вар­ва­ра­ми Кон­стан­тин был взят в плен и от­ве­ден в Ти­флис к эми­ру Бу­ге, ко­то­рый сна­ча­ла за­клю­чил его в тем­ни­цу, а за­тем от­пра­вил к ца­рю Дже­па­ру. По­след­ний стал убеж­дать его от­речь­ся от Хри­ста, но Кон­стан­тин твер­до ис­по­ве­дал свою ве­ру. Его за­клю­чи­ли в зло­вон­ную тюрь­му. За стой­кость в ве­ре по по­ве­ле­нию ца­ря он был усе­чен ме­чом в 852 го­ду на 85-м го­ду жиз­ни. Те­ло свя­то­го по­ве­си­ли на пло­ща­ди, но хри­сти­ане взя­ли его и пе­ре­нес­ли в Гру­зию. Ме­сто по­гре­бе­ния неиз­вест­но.
При ка­то­ли­ко­се Иоанне II (871–893) в честь свя­то­го му­че­ни­ка Кон­стан­ти­на был уста­нов­лен празд­ник, а позд­нее со­став­ле­на служ­ба ка­то­ли­ко­сом Ан­то­ни­ем.

☦️
Иеро­мо­нах Ни­фонт ро­дил­ся в 1882 го­ду в го­ро­де Ей­ске в се­мье небо­га­то­го кре­стья­ни­на Гри­го­рия Выб­ло­ва. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось де­сять лет, ро­ди­те­ли от­да­ли его учить­ся в двух­класс­ную сель­скую шко­лу в го­ро­де Ей­ске, ко­то­рую он окон­чил в 1894 го­ду. За­тем он стал по­мо­гать по хо­зяй­ст­ву от­цу. Отец его умер, ко­гда юно­ше ис­пол­ни­лось сем­на­дцать лет, и с это­го вре­ме­ни они оста­лись хо­зяй­ство­вать вдво­ем с млад­шим бра­том. В 1913 го­ду он уехал в се­ло Под­лес­ное Хва­лын­ско­го уез­да Са­ра­тов­ской гу­бер­нии к из­вест­но­му в этих ме­стах мис­си­о­не­ру иеро­мо­на­ху Ан­то­нию (Вин­ни­ко­ву), ко­то­рый за­ве­до­вал мис­си­о­нер­ской шко­лой. Про­быв неко­то­рое вре­мя в мис­си­о­нер­ской шко­ле у иеро­мо­на­ха Ан­то­ния и утвер­див­шись в ре­ше­нии всту­пить на но­вый путь, он по­сту­пил в муж­ской мо­на­стырь в го­ро­де Хва­лын­ске, где вско­ре был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Ни­фонт и хи­ро­то­ни­сан в сан иеро­мо­на­ха. В 1925 го­ду епи­скоп Воль­ский на­зна­чил слу­жить иеро­мо­на­ха Ни­фон­та в храм в се­ло Бе­ре­зо­вый ху­тор, где он про­слу­жил до дня сво­е­го аре­ста.
28 де­каб­ря 1930 го­да мест­ное от­де­ле­ние ОГПУ, по­ста­вив­шее сво­ей це­лью за­кры­тие всех хра­мов в рай­оне, на­пра­ви­ло двух ми­ли­ци­о­не­ров в се­ло Бе­ре­зо­вый ху­тор для аре­ста свя­щен­ни­ка. При­е­хав в се­ло, они уви­де­ли, что в хра­ме идет бо­го­слу­же­ние. То­гда они на­пра­ви­лись в дом свя­щен­ни­ка, что­бы там до­ждать­ся его воз­вра­ще­ния из хра­ма. В нетер­пе­нии они несколь­ко раз по­сы­ла­ли со­труд­ни­ков сель­со­ве­та узнать, ко­гда же на­ко­нец за­кон­чит­ся служ­ба, о чем всем в се­ле ста­ло из­вест­но, как и о пред­сто­я­щем аре­сте свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии ли­тур­гии бы­ло со­вер­ше­но от­пе­ва­ние по­кой­ни­ка, гроб с его те­лом свя­щен­ник про­во­дил на клад­би­ще. До­мой отец Ни­фонт и при­ехав­ший к нему в го­сти его ду­хов­ный отец, иеро­мо­нах Ан­то­ний (Вин­ни­ков), быв­ший с ним в хра­ме, при­шли око­ло двух ча­сов дня. По их при­хо­де был про­из­ве­ден обыск, а за­тем иеро­мо­на­хов вы­ве­ли из до­ма и ве­ле­ли са­дить­ся на под­во­ду. К это­му вре­ме­ни око­ло до­ма свя­щен­ни­ка со­бра­лась тол­па чис­лом око­ло со­ро­ка че­ло­век, в ос­нов­ном жен­щин. Они ста­ли тре­бо­вать осво­бож­де­ния свя­щен­но­слу­жи­те­лей. То­гда ми­ли­ци­о­не­ры вы­та­щи­ли ору­жие и под угро­зой стрель­бы за­ста­ви­ли свя­щен­ни­ков сесть на те­ле­гу. Лю­ди за­кри­ча­ли, что вла­сти учи­ня­ют раз­бой, и по­тре­бо­ва­ли осво­бо­дить ни в чем не по­вин­ных пас­ты­рей. То­гда ми­ли­ци­о­не­ры ста­ли пе­ре­пи­сы­вать тех из при­сут­ству­ю­щих, кто вел се­бя наи­бо­лее ак­тив­но, и угро­жать им аре­стом. Был по­слан го­нец в со­сед­нее се­ло за ми­ли­цей­ским под­креп­ле­ни­ем. Все это при­ну­ди­ло ве­ру­ю­щих от­сту­пить, и аре­сто­ван­ные свя­щен­ни­ки бы­ли уве­зе­ны в тюрь­му в го­род Сыз­рань. Од­на­ко, аре­сто­вав иеро­мо­на­ха Ни­фон­та, ОГПУ не смог­ло вы­дви­нуть про­тив него ни­ка­ких об­ви­не­ний. Со­труд­ник мест­но­го ОГПУ на­пи­сал: «Связь с мест­ны­ми ку­ла­ка­ми не уста­нов­ле­на, но те об­сто­я­тель­ства, что к нему еже­днев­но но­си­ли хлеб и мо­ло­ко, и боль­ше все­го при­но­си­ли за­жи­точ­ные, и да­же дочь вы­се­лен­но­го в Се­вер­ный край ку­ла­ка Та­тья­на Шу­ра­ки­на при­слу­жи­ва­ла ему, пек­ла хлеб и сти­ра­ла бе­лье, – за­став­ля­ют ду­мать, что поп Выб­лов имел связь с ку­лац­кой ча­стью се­ла…»
До­про­шен­ный сле­до­ва­те­лем, иеро­мо­нах Ни­фонт ви­нов­ным се­бя не при­знал; об иеро­мо­на­хе Ан­то­нии, аре­сто­ван­ном вме­сте с ним, ска­зал, что зна­ет его по мо­на­сты­рю в Хва­лын­ске с юно­сти и неод­но­крат­но ез­дил к нему в Хва­лынск в по­след­нее вре­мя, чтобы ис­по­ве­дать­ся. В по­след­ний раз они вме­сте вер­ну­лись из Хва­лын­ска в се­ло Бе­ре­зо­вый ху­тор, где и бы­ли аре­сто­ва­ны.
Иеро­мо­нах Ни­фонт скон­чал­ся 30 ав­гу­ста 1931 го­да в по­ло­вине де­ся­то­го утра в Сыз­ран­ской тюрь­ме.
Неза­дол­го до его аре­ста, в се­ре­дине де­каб­ря 1930 го­да, вла­сти аре­сто­ва­ли его ду­хов­но­го сы­на Алек­сандра Ан­то­но­ви­ча Ме­де­ма.
19 но­яб­ря 1937 го­да Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ар­хи­епи­ско­па Ав­гус­ти­на (Бе­ля­е­ва), ар­хи­манд­ри­та Иоан­ни­кия (Дмит­ри­е­ва), про­то­и­е­рея Иоан­на Спе­ран­ско­го, пса­лом­щи­ков Алек­сея Гор­ба­че­ва, Апол­ло­на Ба­би­че­ва и чле­на цер­ков­но­го со­ве­та Ми­ха­и­ла Аре­фье­ва к рас­стре­лу.
Ар­хи­епи­скоп Ав­гу­стин, ар­хи­манд­рит Иоан­ни­кий, про­то­и­е­рей Иоанн, пса­лом­щи­ки Алек­сей Гор­ба­чев, Апол­лон Ба­би­чев и член цер­ков­но­го со­ве­та Ми­ха­ил Аре­фьев бы­ли рас­стре­ля­ны 23 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бе­ны в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле.

☦️
Му­че­ни­ца Оль­га (Оль­га Алек­сан­дров­на Мас­лен­ни­ко­ва) ро­ди­лась 10 июля 1874 го­да в го­ро­де Ка­лу­ге. Окон­чи­ла цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. Бы­ла при­хо­жан­кой хра­ма ве­ли­ко­му­че­ни­ка и По­бе­до­нос­ца Ге­ор­гия, в ко­то­ром слу­жил вла­ды­ка Ав­гу­стин, по­мо­га­ла в ра­бо­тах по хра­му. 29 ок­тяб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли ее. Вы­зван­ная на до­прос, Оль­га Алек­сан­дров­на не при­зна­ла се­бя ви­нов­ной в воз­во­ди­мых на нее об­ви­не­ни­ях и ни­ко­го не ого­во­ри­ла. 19 но­яб­ря 1937 го­да Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ее к вось­ми го­дам за­клю­че­ния. Оль­га Алек­сан­дров­на скон­ча­лась в конц­ла­ге­ре в 1941 го­ду.

☦️
Му­че­ни­ца Фео­к­ти­ста ро­ди­лась 21 ян­ва­ря 1880 го­да в го­ро­де Ка­лу­ге в се­мье ка­луж­ско­го куп­ца Се­ме­на Чен­цо­ва, за­ни­мав­ше­го­ся тор­гов­лей ско­бя­ным то­ва­ром. Фео­к­ти­ста Се­ме­нов­на окон­чи­ла го­род­ское учи­ли­ще. В сен­тяб­ре 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли ее как ак­тив­но­го ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка, об­ви­нив в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Фео­к­ти­ста Се­ме­нов­на не при­зна­ла се­бя в этом ви­нов­ной, и на од­ном из до­про­сов сле­до­ва­тель ска­зал:
– След­ствие рас­по­ла­га­ет точ­ны­ми дан­ны­ми, что вы, об­ста­вив свою квар­ти­ру ико­на­ми, устра­и­ва­е­те у се­бя тай­ные гром­кие мо­ле­ния. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ной в этом?
– Дей­стви­тель­но, у ме­ня на квар­ти­ре очень мно­го икон, око­ло двад­ца­­ти, при­чем рань­ше ико­ны бы­ли и в ко­ри­до­ре, но по­сле про­те­ста квар­ти­ран­тов я их пе­ре­нес­ла в ком­на­ты, но мо­ле­ний и гром­ких слу­же­ний у се­бя в квар­ти­ре я не устра­и­ваю.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет точ­ны­ми дан­ны­ми, что вы у се­бя в квар­ти­ре устра­и­ва­ли по­сле цер­ков­ных служб ужи­ны, на ко­то­рых ве­лись ан­ти­со­вет­ские раз­го­во­ры, при­зна­е­те се­бя ви­нов­ной в этом?
– Ни­ка­ких ужи­нов я не устра­и­ва­ла и ан­ти­со­вет­ских раз­го­во­ров не ве­ла.
– След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы яв­ля­е­тесь участ­ни­цей контр­ре­во­лю­ци­он­ной цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской ор­га­ни­за­ции. Вы это под­твер­жда­е­те?
– Я ка­те­го­ри­че­ски это от­ри­цаю.
– За­чи­ты­ваю вам по­ка­за­ния об­ви­ня­е­мо­го Афа­на­сия Ва­си­лье­ви­ча Лю­би­мо­ва: «Участ­ни­цей контр­ре­во­лю­ци­он­ной неле­галь­ной цер­ков­ной ор­га­ни­­за­ции в го­ро­де Ка­лу­ге яв­ля­ет­ся Чен­цо­ва Фео­к­ти­ста Се­ме­нов­на, дочь бо­га­то­го куп­ца го­ро­да Ка­лу­ги, ак­тив­ная цер­ков­ни­ца», и ана­ло­гич­ные по­ка­за­ния об­ви­ня­е­мо­го Пав­ла Дмит­ри­е­ви­ча Се­ме­нов­ско­го, Ива­на Алек­се­е­ви­ча Ост­ро­гла­зо­ва. Вы это под­твер­жда­е­те?
– Я это­го не под­твер­ждаю.
– След­стви­ем уста­нов­ле­но, что вы рас­про­стра­ня­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную кле­ве­ту на со­вет­скую власть и контр­ре­во­лю­ци­он­ные суе­вер­ные слу­хи, вы при­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ной?
– Ви­нов­ной в этом я се­бя не при­знаю.
19 но­яб­ря 1937 го­да Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ее к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. Фео­к­ти­ста Се­ме­нов­на скон­ча­лась в од­ном из Ка­ра­ган­дин­ских ла­ге­рей 16 фев­ра­ля 1942 го­да и бы­ла по­гре­бе­на в без­вест­ной мо­ги­ле.

Жития
Писание