⏳ 2019.11.15 (пт)
? день постный

? подвижный годовой круг:
• 22я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 4й)
• пятница (однодневный пост, воспоминание распятия)

☀️ неподвижный годовой круг:
15 ноября (2 ноября)
• мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и др. (ок. 341–345)
• прп. Маркиана Кирского (Киринейского) (388)
• сщмчч. Константина (Юрганова), Анании (Аристова) (1918)


☦️
Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист, при­двор­ные пер­сид­ско­го ца­ря Са­по­ра II (310–381), бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Ко­гда царь воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, за­вист­ни­ки до­нес­ли ему на них. Вы­зван­ные на суд к ца­рю, свя­тые му­че­ни­ки без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли свою ве­ру в Свя­тую Тро­и­цу. Царь при­ка­зал бить их плетьми. Два ра­за сме­ня­лись утом­лен­ные па­ла­чи, а свя­тые му­че­ни­ки не из­да­ли ни кри­ка, ни сто­на. Да­же царь не вы­дер­жал на­пря­же­ния и по­те­рял со­зна­ние. Все счи­та­ли его умер­шим, но свя­тые воз­зва­ли к Бо­гу, и царь при­шел в се­бя. Оч­нув­шись, Са­пор об­ви­нил свя­тых в кол­дов­стве и ве­лел по­ве­сить свя­тых му­че­ни­ков над ко­стром, чтобы за­ду­шить их ды­мом. Мо­лит­ва­ми свя­тых огонь по­гас, ве­рев­ки, ко­то­ры­ми они бы­ли свя­за­ны, рас­па­лись. Ко­гда царь спро­сил их, как это про­изо­шло, свя­тые му­че­ни­ки по­ве­да­ли ему о Хри­сте, тво­ря­щем та­кие чу­де­са.
Ослеп­лен­ный яро­стью, царь на­чал ху­лить Имя Гос­подне. То­гда свя­тые воз­гла­си­ли: «Да бу­дут без­глас­ны твои уста», – и царь оне­мел. Обе­зу­мев от стра­ха и яро­сти, он пы­тал­ся же­ста­ми при­ка­зать, чтобы от­ве­ли свя­тых му­че­ни­ков в тюрь­му. Окру­жа­ю­щие не мог­ли его по­нять, и он на­чал бес­но­вать­ся: со­рвал с се­бя ман­тию, рвал на се­бе во­ло­сы, бил се­бя по ли­цу. Свя­той Акин­дин по­жа­лел его и Име­нем Гос­по­да раз­ре­шил его от немо­ты. Но и на этот раз царь всё объ­яс­нил волх­во­ва­ни­ем и про­дол­жал му­чить свя­тых. Их по­ло­жи­ли на же­лез­ную ре­шет­ку и разо­жгли под ней огонь. Свя­тые ста­ли мо­лить­ся. Вне­зап­но по­шел дождь и по­га­сил огонь. Ви­дя чу­де­са, со­вер­шав­ши­е­ся по мо­лит­вам свя­тых му­че­ни­ков, мно­гие уве­ро­ва­ли во Хри­ста и ис­по­ве­да­ли свою ве­ру. Свя­тые про­сла­ви­ли Бо­га и при­зва­ли уве­ро­вав­ших при­нять Кре­ще­ние до­ждем, нис­по­слан­ным на них.
Один из па­ла­чей, Аф­фо­ний, все­на­род­но про­сил про­ще­ния у свя­тых му­че­ни­ков за при­чи­нен­ные им стра­да­ния и му­же­ствен­но по­шел на казнь за Хри­ста. Вель­мо­жа Ел­пи­ди­фор и мать ца­ря так­же ис­по­ве­да­ли ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га. Царь, ви­дя как рас­тет чис­ло хри­сти­ан и как му­че­ния свя­тых Акин­ди­на, Пи­га­сия и Анем­по­ди­ста укреп­ля­ют хри­сти­ан­скую ве­ру, объ­явил на­ро­ду, что свя­тым му­че­ни­кам Акин­ди­ну и Пи­га­сию, Анем­по­ди­сту и с ни­ми Ел­пи­ди­фо­ру бу­дут от­руб­ле­ны го­ло­вы, но те­ла их мо­гут быть взя­ты хри­сти­а­на­ми для по­гре­бе­ния. Ко­гда свя­тых му­че­ни­ков ве­ли за го­род­ские сте­ны к ме­сту каз­ни, огром­ная тол­па со­про­вож­да­ла их, про­слав­ляя Хри­ста. По при­ка­зу ца­ря во­и­ны уни­что­жи­ли всех хри­сти­ан (до 7000), шед­ших в про­цес­сии. Вме­сте с дру­ги­ми был убит и Ел­пи­ди­фор. Акин­дин, Пи­га­сий, Анем­по­дист вме­сте с ма­те­рью ца­ря бы­ли со­жже­ны на сле­ду­ю­щий день. Хри­сти­ане, тай­но при­шед­шие но­чью к ме­сту каз­ни свя­тых, на­шли непо­вре­жден­ные ог­нем те­ла свя­тых му­че­ни­ков и с че­стью по­греб­ли их.

☦️
Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан жил в IV ве­ке. Уда­лив­шись в пу­сты­ню, он мно­го лет про­вел в уеди­не­нии, в непре­стан­ных мо­лит­вах и стро­гом по­сте. По­стро­ив се­бе ма­лую кел­лию, он за­тво­рил­ся в ней и ни­ко­гда не за­жи­гал све­чи, ко­гда по но­чам со­вер­шал мо­лит­вен­ное пра­ви­ло по Псал­ти­ри, так как Гос­подь осве­щал кел­лию Бо­же­ствен­ным све­том. Через неко­то­рое вре­мя пре­по­доб­ный при­нял двух уче­ни­ков, по­се­лив­ших­ся ря­дом с ним, но по-преж­не­му пре­бы­вал в за­тво­ре. Ан­тио­хий­ский пат­ри­арх Фла­виан (па­мять 18 фев­ра­ля) и дру­гие епи­ско­пы про­си­ли пре­по­доб­но­го для поль­зы хри­сти­ан оста­вить свое стро­гое уеди­не­ние, но пре­по­доб­ный не со­гла­сил­ся. Од­на­ко, не по­ки­дая сво­ей кел­лии, он по­учал при­хо­див­ших к нему за на­став­ле­ни­ем и мно­гих от­вра­тил от ере­сей и при­вел к пра­во­слав­ной ве­ре.
Пе­ред кон­чи­ной пре­по­доб­ный Мар­ки­ан за­ве­щал сво­е­му уче­ни­ку Ев­се­вию по­хо­ро­нить его тай­но, вда­ли от кел­лии, чтобы из­бе­жать по­смерт­ной сла­вы и не до­пу­стить пре­пи­ра­тельств меж­ду же­ла­ю­щи­ми иметь его остан­ки в близ­ле­жа­щих хра­мах. Пре­по­доб­ный Мар­ки­ан скон­чал­ся в 388 г.

☦️
Отец Кон­стан­тин Юр­га­нов и отец Ана­ний Ари­стов и в жиз­ни, и в свя­той му­че­ни­че­ской кон­чине ока­за­лись тес­но свя­за­ны друг с дру­гом. Уро­жен­цы се­ла Сер­га Перм­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии, они оба бы­ли ру­ко­по­ло­же­ны свя­щен­ни­ка­ми в Кре­сто­воз­дви­жен­скую цер­ковь сво­е­го се­ла. Мож­но пред­по­ло­жить, что так ба­тюш­ки мир­но и чест­но и про­слу­жи­ли бы вме­сте до пре­клон­ных лет, на­став­ляя и ду­хов­но окорм­ляя од­но­сель­чан, но на­сту­пи­ли ли­хие го­ды ре­во­лю­ции.
Оба свя­щен­ни­ка бы­ли аре­сто­ва­ны 16 июня 1918 го­да. Че­ты­ре с по­ло­ви­ной ме­ся­ца они про­ве­ли в за­клю­че­нии, за­тем их об­ви­ни­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и при­го­во­ри­ли к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 2 но­яб­ря. От­ца Кон­стан­ти­на и от­ца Ана­нию от­вез­ли в Пермь и рас­стре­ля­ли в са­ду Ду­хов­ной се­ми­на­рии.
Эти Перм­ские но­во­му­че­ни­ки бы­ли про­слав­ле­ны в ли­ке свя­тых Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 20 ав­гу­ста 2000 го­да. Мы мо­лим­ся и ве­рим, что свя­щен­но­му­че­ник Кон­стан­тин со свя­щен­но­му­че­ни­ком Ана­ни­ей и сей­час пре­бы­ва­ют в Небес­ных оби­те­лях вме­сте, где хо­да­тай­ству­ют за свою стра­ну и за свой на­род пе­ред Твор­цом всех.

Жития
Писание