⏳ 2019.11.05 (вт)
? поста нет

? подвижный годовой круг:
• 21я седмица (неделя) после Пятидесятницы (глас 3й)
• вторник

☀️ неподвижный годовой круг:
5 ноября (23 октября)
• ап. Иакова (брата Господня по плоти) (ок. 63)
• свт. Игнатия Константинопольского (877–878)
• прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250)
• перенесение мощей прав. Иакова Боровичского (1544)
• сщмчч. Николая (Агафоникова), Владимира (Амбарцумова), Александра (Соловьева), Николая (Архангельского), Емилиана (Гончарова), Созонта (Решетилова) (1937)
• прмц. Евфросинии (Тимофеевой) (1942)


☦️
Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.
Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.
Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.
Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.
Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.
Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.
Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/zhizn-i-trudy-apostolov/16

☦️
Свя­ти­тель Иг­на­тий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский (847–857; 867–877), в ми­ру Ни­ки­та, про­ис­хо­дил из цар­ско­го ро­да. Ко­гда его отец, им­пе­ра­тор Ми­ха­ил I (811–813), был сверг­нут с им­пе­ра­тор­ско­го пре­сто­ла Львом Ар­мя­ни­ном (813–820), 15-лет­не­го от­ро­ка Иг­на­тия за­клю­чи­ли в мо­на­стырь. Жизнь в мо­на­сты­ре укре­пи­ла свя­то­го Иг­на­тия в ве­ре и бла­го­че­стии. Ско­ро он был по­став­лен игу­ме­ном оби­те­ли, а поз­же из­бран Пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским.
Им­пе­ра­тор Ми­ха­ил III (855–867) был еще ма­ло­лет­ним, и стра­ной управ­лял его дя­дя – Вар­да, че­ло­век небла­го­че­сти­вый и по­роч­ный. Свя­той пат­ри­арх уве­щал Вар­ду оста­вить гре­хов­ную жизнь и сме­ло об­ли­чал его без­за­ко­ния. Ко­гда Вар­да хо­тел за­ста­вить свя­ти­те­ля по­стричь в мо­на­хи­ни свя­тую ца­ри­цу Фе­о­до­ру (мать им­пе­ра­то­ра), чтобы уда­лить ее от управ­ле­ния го­су­дар­ством, то свя­той пат­ри­арх Иг­на­тий не толь­ко не со­гла­сил­ся на это, но да­же все­на­род­но от­лу­чил Вар­ду от При­ча­стия. Пят­на­дцать дней му­чи­ли свя­то­го пат­ри­ар­ха, за­став­ляя от­речь­ся от са­на, за­тем от­пра­ви­ли в ссыл­ку. Ко­гда к вла­сти при­шел но­вый им­пе­ра­тор, свя­ти­тель Иг­на­тий был вы­зван из за­то­че­ния и еще 10 лет был пат­ри­ар­хом. Скон­чал­ся он в 877 го­ду, в мо­на­сты­ре.

☦️
Ар­хи­манд­рит Ни­ко­лай в «Ис­то­ри­ко-ста­ти­сти­че­ском опи­са­нии Мин­ской епар­хии» со­об­ща­ет, что под Но­во­груд­ком «в том ме­сте, где ныне Лав­ри­шев­ская при­ход­ская Успен­ская цер­ковь», был муж­ской мо­на­стырь, ос­но­ван­ный око­ло 1225 го­да Ели­се­ем. Он го­во­рит так­же о том, что, со­глас­но су­ще­ство­вав­ше­му жиз­не­опи­са­нию свя­то­го на сла­вян­ском язы­ке, Ели­сей был сы­ном кня­зя Трой­на­та, за­ни­мал вы­со­кую долж­ность при дво­ре кня­зя Мин­дов­га. Став хри­сти­а­ни­ном, он оста­вил двор и уда­лил­ся в пу­стынь, где его на­шел некий пра­во­слав­ный мо­нах, вку­пе с ко­то­рым Ели­сей ос­но­вал Лав­ру. В чис­ле ее бра­тии был и князь Вой­шелк, жив­ший, впро­чем, в осо­бом ме­сте. Ели­сей был убит сво­им пи­том­цем, юно­шей-слу­гой, в ночь на 23 ок­тяб­ря око­ло 1250 го­да.
По­сле кон­чи­ны мо­щи пре­по­доб­но­го бы­ли про­слав­ле­ны чу­до­тво­ре­ни­я­ми. Еще в древ­нем ска­за­нии го­во­ри­лось о неко­ем бес­но­ва­том, ис­це­лен­ном по­сле то­го, как он слу­чай­но кос­нул­ся мо­щей свя­то­го Ели­сея.
Око­ло 1505 го­да, ко­гда та­та­ры, опу­сто­шив­шие око­ли­цы Но­во­груд­ка, при­бли­зи­лись к Лав­ри­шев­ско­му мо­на­сты­рю, Гос­подь вновь явил чу­до через сво­е­го угод­ни­ка: та­та­рам по­ка­за­лось, что мо­на­стыр­ский двор за­пол­нен от­бор­ной кон­ни­цей, и они в стра­хе бе­жа­ли.
Это чу­до, ве­ро­ят­но, по­слу­жи­ло по­во­дом для ка­но­ни­за­ции пре­по­доб­но­го Ели­сея мит­ро­по­ли­том Иоси­фом Сол­та­ном на со­бо­ре, со­сто­яв­шем­ся в Виль­но(?) в 1514 го­ду. Мо­щи свя­то­го, преж­де по­чи­вав­шие от­кры­то, во вре­мя ка­кой-то из войн бы­ли со­кры­ты в зем­лю и по­сле то­го, как мо­на­стырь был со­жжен, уже не най­де­ны. Чти­лась ли па­мять свя­то­го пре­по­доб­но­го Ели­сея лишь мест­но или бы­ло уста­нов­ле­но об­щее празд­но­ва­ние, неиз­вест­но.

☦️
О про­ис­хож­де­нии бла­жен­но­го Иа­ко­ва, жиз­ни его и кон­чине его нет до­сто­вер­ных све­де­ний. По мест­но­му пре­да­нию, он в от­ро­че­стве при­нял на се­бя су­ро­вый по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди. По цер­ков­ным пес­но­пе­ни­ям, свя­той Иа­ков «от мла­ден­ства Бо­гу при­ле­пи­вся, То­го сто­пам по­сле­до­вал», по­бе­дил «плот­ския стра­сти воз­дер­жа­ни­ем», «бла­го­дать ду­хов­ную вос­при­ял», сво­им «же­сто­ким жи­ти­ем на зем­ли Ан­ге­лы уди­ви, де­мо­ны же устра­ши и че­ло­ве­ки про­све­ти» и «ныне на небе­сех пред­стоя всех Ца­рю Хри­сту».
Про­сла­вил Гос­подь свя­то­го по­движ­ни­ка по­сле кон­чи­ны. Однажды к се­ле­нию Бо­ро­ви­чи (в Нов­го­род­ской об­ла­сти) по ре­ке Мсте про­тив те­че­ния при­плы­ла боль­шая льди­на*, на ко­то­рой сто­ял гроб (ду­бо­вая ко­ло­да) без крыш­ки, а в нем ле­жа­ло те­ло юно­ши. Бо­ясь от­вет­ствен­но­сти, кре­стьяне ше­ста­ми от­толк­ну­ли льди­ну к се­ре­дине ре­ки, но она воз­вра­ти­лась к бе­ре­гу. Так по­вто­ря­лось три­жды. Но­чью ста­рей­ши­нам се­ла явил­ся во сне юно­ша, ви­ден­ный ими на льдине, и ска­зал: «Я та­кой же хри­сти­а­нин, как и вы. Не го­ни­те ме­ня. Мое имя Иа­ков, я по­лу­чил имя в честь свя­то­го Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня».
Мо­щи свя­то­го от­ро­ка бы­ли сна­ча­ла по­ме­ще­ны в ча­совне, а в 1544 го­ду пе­ре­не­се­ны в Свя­то­ду­хов­ской храм. То­гда же бы­ло уста­нов­ле­но ему празд­но­ва­ние. Гос­подь, про­слав­ляя Сво­е­го угод­ни­ка, да­ро­вал мо­щам свя­то­го Иа­ко­ва це­ли­тель­ную си­лу. По­ли­е­лей­ное празд­но­ва­ние уста­нов­ле­но с 1572 го­да. В «Ико­но­пис­ном под­лин­ни­ке» о свя­том Иа­ко­ве ска­за­но: «По­до­би­ем млад, наг, пре­по­я­сан пла­том». В 1657 го­ду пат­ри­арх Ни­кон часть мо­щей свя­то­го пе­ре­вез на Вал­дай, в Ивер­скую оби­тель. Часть свя­тых мо­щей оста­лась в Ду­хо­вом Бо­ро­вич­ском мо­на­сты­ре (Нов­го­род­ской епар­хии), дру­гая хра­ни­лась в Ав­ра­ами­е­вом ски­те (быв­шей Фин­лянд­ской епар­хии). Па­мять пре­по­доб­но­го Иа­ко­ва со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 22 мая/4 июня и в день пе­ре­не­се­ния чест­ных его мо­щей 23 ок­тяб­ря/5 но­яб­ря.

О чу­де­сах св. Иа­ко­ва рас­ска­зы­ва­ет­ся в кни­ге «Ска­за­ние о свя­том Иа­ко­ве пра­вед­ном, Бо­ро­вич­ском чу­до­твор­це», из­дан­ной в 1901 г. в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Со­хра­ни­лись вос­по­ми­на­ния бо­ро­ви­чан о том, что в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны од­но­му глу­бо­ко ве­ру­ю­ще­му стар­цу во сне явил­ся св. Иа­ков и ска­зал: «Пусть ве­ру­ю­щие с мо­им об­ра­зом три­жды обой­дут го­род, и я спа­су град свой».
Дей­стви­тель­но, груп­па ве­ру­ю­щих три но­чи об­хо­ди­ла наш го­род с кре­стом, пе­ни­ем мо­литв, с ико­ной св. Иа­ко­ва и с ча­сти­цей его мо­щей. Этот крест­ный ход со­вер­шал­ся тай­но, но­чью, т.к. ве­ру­ю­щие опа­са­лись го­не­ния со сто­ро­ны без­бож­ных вла­стей. Вско­ре фронт по­до­шел к г. Бо­ро­ви­чи и на­хо­дил­ся все­го в 70 км от него, но го­род не по­стра­дал.
О чу­де­сах св. Иа­ко­ва су­ще­ству­ет мно­же­ство пре­да­ний. Ве­ру­ю­щие по­свя­ща­ют ему сти­хи.

☦️
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 1 сен­тяб­ря 1876 го­да в се­мье потом­ствен­но­го свя­щен­но­слу­жи­те­ля, диа­ко­на Ага­фо­ни­ко­ва Вла­ди­ми­ра Яко­вле­ви­ча, и су­пру­ги его Ма­рии Ан­дре­ев­ны, про­ис­хо­див­шей так­же из ду­хов­но­го со­сло­вия.

В фев­ра­ле 1923 г. отец Ни­ко­лай был аре­сто­ван в Вят­ке по по­до­зре­нию в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и пре­про­вож­ден в Моск­ву на Лу­бян­ку. Про­си­дев в Лу­бян­ской тюрь­ме до июля, он был от­пу­щен за недо­ка­зан­но­стью об­ви­не­ния.
Несмот­ря на все слож­но­сти и опас­но­сти свя­щен­ни­че­ско­го слу­же­ния при со­вет­ской вла­сти, отец Ни­ко­лай не оста­вил сво­е­го кре­ста – не от­ка­зал­ся от са­на, не пе­ре­шел в об­нов­лен­че­ский рас­кол. Вый­дя из Лу­бян­ской тюрь­мы, он по-преж­не­му доб­ро­со­вест­но и усерд­но ис­пол­нял ле­жав­шие на нем пас­тыр­ские обя­зан­но­сти.
Пе­ре­брав­шись в 1927 г. по­бли­же к сво­им взрос­лым де­тям, в По­доль­ский рай­он Мос­ков­ской об­ла­сти, он слу­жил сна­ча­ла в се­ле Вор­си­но, а поз­же с 1930 г. яв­лял­ся на­сто­я­те­лем По­кров­ско­го хра­ма се­ла Ери­но и бла­го­чин­ным По­доль­ско­го окру­га. На но­вом ме­сте слу­же­ния он с тер­пе­ни­ем вос­пи­ты­вал в па­со­мых лю­бовь к Бо­гу и Церк­ви. Ис­пол­няя долж­ность бла­го­чин­но­го, отец Ни­ко­лай рев­ност­но сле­дил за со­блю­де­ни­ем цер­ков­ных пра­вил. Где бы ни слу­жил отец Ни­ко­лай, вез­де его лю­би­ли. Он вну­шал ува­же­ние сво­ей участ­ли­во­стью, ду­хов­ной стой­ко­стью и бес­стра­ши­ем. В ок­тяб­ре – но­яб­ре 1937 г. по ини­ци­а­ти­ве По­доль­ско­го рай­он­но­го от­де­ле­ния УНКВД по Мос­ков­ской об­ла­сти на­ча­лись мас­со­вые аре­сты «ан­ти­со­вет­ско­го и контр­ре­во­лю­ци­он­но­го эле­мен­та» в По­доль­ске и По­доль­ском рай­оне. Ко­неч­но, это не мог­ло не кос­нуть­ся По­доль­ско­го бла­го­чин­но­го, мит­ро­фор­но­го про­то­и­е­рея, имев­ше­го боль­шой ав­то­ри­тет сре­ди свя­щен­ни­ков и при­хо­жан. По­ка­за­ния про­тив него да­ли лю­ди, поль­зо­вав­ши­е­ся его го­сте­при­им­ством и вни­ма­ни­ем. Он же на след­ствии не ого­во­рил ни­ко­го. – С кем Вы име­е­те об­ще­ние из слу­жи­те­лей куль­та в По­доль­ском рай­оне? – Как бла­го­чин­ный, имею об­ще­ние по служ­бе со все­ми свя­щен­ни­ка­ми по По­доль­ско­му рай­о­ну, близ­ких же от­но­ше­ний я ни с кем не имел. В предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии про­то­и­е­рей Ни­ко­лай ви­нов­ным се­бя не при­знал. 3 но­яб­ря 1937 г. за­се­да­ни­ем Трой­ки при Управ­ле­нии НКВД СССР по МО Ага­фон­ни­ко­ву Ни­ко­лаю Вла­ди­ми­ро­ви­чу по об­ви­не­нию в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти на­зна­че­на выс­шая ме­ра на­ка­за­ния – рас­стрел.
5 но­яб­ря 1937 г. при­го­вор при­ве­ли в ис­пол­не­ние на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой. Про­то­и­е­рей Ни­ко­лай Ага­фон­ни­ков ре­а­би­ли­ти­ро­ван 21 фев­ра­ля 1994 г.

☦️
Ев­фро­си­ния Ти­мо­фе­ев­на Ти­мо­фе­е­ва ро­ди­лась в 1883 го­ду (по неко­то­рым дан­ным год рож­де­ния 1881) в де­ревне Гряз­ное Ост­риц­кой во­ло­сти Гжат­ско­го уез­да Смо­лен­ской гу­бер­нии и про­ис­хо­ди­ла из кре­стьян­ской се­мьи. В ан­ке­тах со­вет­ско­го вре­ме­ни она зна­чи­лась как “ма­ло­гра­мот­ная”. Из­вест­но, что в 1903 го­ду она ста­ла по­слуш­ни­цей Мос­ков­ско­го Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря. По­сле за­кры­тия мо­на­сты­ря она оста­лась жить в его зда­нии, за­ни­ма­лась по­ши­вом оде­ял.
28 де­каб­ря 1930 го­да по­слуш­ни­цу Ев­фро­си­нию аре­сто­ва­ли и об­ви­ни­ли в “ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции”, во вре­мя след­ствия она со­дер­жа­лась в Бу­тыр­ской тюрь­ме. 3 ян­ва­ря 1931 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ СССР при­го­во­ри­ло ее к 3 го­дам вы­сыл­ки в Ка­зах­стан. О жиз­ни му­че­ни­цы в по­сле­ду­ю­щие го­ды мы зна­ем ма­ло. Из­вест­но, что она скон­ча­лась (пред­по­ло­жи­тель­но рас­стре­ля­на) 5 но­яб­ря 1942 го­да.

Жития
Писание